0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про зазоры клапанов на дизеле

Про зазоры клапанов на дизеле

4000 по моему многовато. на таких режимах загубишь дизелек.

#4 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 305 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

#5 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Ну а чё собственно. мысль здравая. клапанам немного "похолоднее" будет . за это и разговор, судя по всему.

#6 Дмитрий-Хлам

  • />
  • Commercial
  • 11 743 сообщений
  • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
  • . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

Вопрос к мотористам, ибо сам не моторист и попросту не знаю, хотя слышал много "звона" по этому поводу. Есть у меня некоторые данные, что при настройке бензинового мотора на эксплуатацию на завышенных оборотах клапана распускают, то есть делают зазоры больше нормы. Вопрос — на дизеле как? Сейчас полез к себе)))) в ГБЦ (сразу кстати понял, что лучше бы отвез ее к Диме, но еще не вечер))). Буду ставить зазоры. Мотор будет эксплуатироваться чаще на завышенных относительно нормы оборотов (под 4000). Имеет ли смысл ставить зазор больше 0.4 Нэт облазил, по дизелям инфы мало и она тусклая, в основном не профессиональная и по большому счету флудерская.Спасибки заранее.

так ты что не почикал ее еще

#7 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Вопрос к мотористам, ибо сам не моторист и попросту не знаю, хотя слышал много "звона" по этому поводу. Есть у меня некоторые данные, что при настройке бензинового мотора на эксплуатацию на завышенных оборотах клапана распускают, то есть делают зазоры больше нормы. Вопрос — на дизеле как? Сейчас полез к себе)))) в ГБЦ (сразу кстати понял, что лучше бы отвез ее к Диме, но еще не вечер))). Буду ставить зазоры. Мотор будет эксплуатироваться чаще на завышенных относительно нормы оборотов (под 4000). Имеет ли смысл ставить зазор больше 0.4 Нэт облазил, по дизелям инфы мало и она тусклая, в основном не профессиональная и по большому счету флудерская.Спасибки заранее.

#8 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

так ты что не почикал ее еще

Для эксплуатации на повышенных оборотах уменьшают массу клапанов, и ставят более жёсткие пружины, а то и вовсе применяют десмодромный клапанный механизм.ИМХО увеличением зазора можно очень сильно "задушить" дизель, максимум добавить 1 "десятку", на ГАЗ 2410 так и делал.

#9 Дмитрий-Хлам

  • />
  • Commercial
  • 11 743 сообщений
  • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
  • . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

#10 Дядя Ася

  • />
  • Admin
  • 26 187 сообщений
  • Зеленоград/Красногорск
  • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

У него диски для болгарки закончились, зато пачку электродов нашёл )))

#11 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Про это знаю. Про пружины решаемо.

#12 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Не всё так просто, потребуются усиленные штанги.

#13 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

То есть опасность для штанг все таки есть? Вот собственно и был вопрос в них. Пружинки "вроде бы" уже порешал, тогда и штанги надо будет заказать.

#14 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Опасность для штатных штанг представляют нештатные пружины, т.е. с увеличенным усилием.

#15 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Думаю лишний зазор не к чему (зазор это вообще то плохо — у него есть свойство прогрессировать — потом будешь осколки из ГБЦ выковыривать). Думаю лучше поставить нулевик на воздух и калдануть с выхлопом + перепускной клапан турбы (добавить доп управление какое то). Я где то тему заводил про нулевики (у меня такой стоит) каталик пока рука не поднимается вырезать — но мысль не покидает. Вообщем даже с нулевиком после 3000 второе дыхание появляется — я тоже люблю иногда покрутить обороты — чтоб аж рязиной ваняло (особенно интересно когда рядом какой нить дизельный товарищь типа TLC100 да еще в горку) тока кратковременно (ну чтоб турба не ржавела )

#16 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Не потянет ли усиление штанг усиление кулачков на валу? Тут уже крайне сложно. Иных валов на этот мотор попросту нет. Не бывает на него спорт-китов.

#17 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Тогда уж усиление пружин, т.к. штанга только передаёт усилие, но возросшее усилие после замены пружин, может передать только усиленная штанга, что-же касается распреда, то любое увеличение нагрузки скажется на ресурсе всего ГРМ, ведь есть ещё и толкатели, и коромысла. Но не всё так плохо, как кажется- ресурс того-же распреда не настолько снизится, что-бы записать его в расходники. ИМХО.

#18 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Штанги то тож не так уж сложно менять раз в сезон. Просто сохранив штатные штанги, усилив пружины, получается попадаю на ежегодную смену штанг, при равномерном и не скором износе кулачков на валу?

#19 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Штатные скорее согнутся, чем износятся.

#20 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

То есть ставим усиленные пружины, усиленные штанги и увеличенные на 0.1 зазоры. И буит нам счастье?

Регулировка Клапанов На Дизельном Мотоблоке

Мотоблоки как инструмент для вспашки земля известен многим с советских времен. Этот небольшой инструмент механизации выполняет эту задачу, значительно упрощая работу человека.

Читайте так же:
Регулировка давления в парогенераторе с утюгом

Если вы считаете, что можете установить дополнительные вложения на это устройство, то практически вся работа на сайте завершена.

Однако для того, чтобы моторный блок работал оптимально, без сбоев, требуется постоянный уход, что является своевременным обслуживанием.

Кроме того, регулирование различных подразделений, ответственных за производительность, не в последнюю очередь. В частности, речь идет о регулировке клапанов карбюратора, правильность которых будет определять устойчивость двигателя.

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Моторные блоки Кайман, Патриот, Техас, Форман, Кроссовер, Викинг, Форза, Садко, Дон это довольно сложное техническое устройство, состоящий из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и управления.

Очень важно понимать конструкцию моторного блока, потому что это зависит от правильности ремонта и ремонтных работ.

Давайте рассмотрим каждый узел более подробно:

  • двигатель. В зависимости от конфигурации, Могут использоваться двухтактные и четырехтактные двигатели. На данный момент, 4-х тактный является наиболее широко используемым, потому что они имеют более высокую производительность.
  • Кроме того, двигатели делятся на дизельные и бензиновые. Первые наиболее подходят для крупногабаритных агрегатов, а вторые. для небольших и средних тракторов.

Смотрите видео ниже для получения дополнительной информации о том, как работает моторный блок.

  • Перечислить. Крутящий момент, передаваемый от двигателя к колесам, передается именно через трансмиссию. Включает коробку передач, коробку передач, сцепление и дифференциал (на некоторых моделях).
  • В зависимости от типа коробки передач и сцепления формируется не только стоимость моторного агрегата, но и принцип действия этих компонентов.
  • Шасси. Большинство мотоблоков имеют пару колес разных типов. пневматических или металлических, оснащенных выступами. Кроме того, шасси включает в себя саму раму, в которой размещены все остальные элементы моторного агрегата. двигатель, коробка передач и т. Д.
  • Система управления. Весь управляемый моторный блок расположен на расстоянии вытянутой руки, то есть на рукоятке и в непосредственной близости от нее. К ним относятся рычаг сцепления, кнопки скорости и хода, аварийная остановка двигателя и многое другое.

Карбюраторный мини трактор

Относительно карбюратор, то есть это часть системы питания двигателя. Он действует как своего рода смеситель, который смешивает жидкое топливо с воздухом для производства топливной смеси, которая затем подается в цилиндры двигателя. Конструктивно это выглядит так:

Регулировка Клапанов На Дизельном Мотоблоке

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • спрей;
  • дроссели и воздух;
  • смесительная камера;
  • струи и тому подобное.

Это описание стандартного карбюратора, но разные модели блока, такие как Khuter, Pro, Plowman, Champion, Carver, Huskvarna, могут использовать разные карбюраторы соответственно, и регулирование будет отличаться.

Инструменты, которые вам нужны

Для регулировки клапанов карбюратора требуется минимальный перечень удобных инструментов:

  • лезвие бритвы или зонд;
  • минус отвертка;
  • гаечный ключ.

С помощью этих простых инструментов Большинство карбюраторов могут быть настроены.

Люди изобрели снегоходы, которые позволяют им путешествовать по заснеженным дорогам как можно быстрее, без особых усилий. Снегоходы Ermak. это качество, скорость и надежность.

Садоводство, уход за растениями и деревьями всегда считались одним из самых сложных видов работ, так как на них требовалось много времени и усилий. Опрыскиватель Maroleks. идеальное решение для вашего сада.

Видео: Регулировка Клапанов На Дизельном Мотоблоке

Отняв много времени на работу в саду, теперь вы можете провести с мотоблоком. Здесь вы узнаете, как сажать картофель с помощью моторного блока.

Важно понимать, что под регулировкой клапанов они подразумевают настройку оптимального зазора, что четко указано в инструкции по эксплуатации для каждой конкретной модели.

Пошаговые инструкции для разных моделей

Lifan 6.5

Регулировка клапана на моторном блоке Lifan 6.5 это установить правильный зазор под клапанами. Действие будет следующим:

  • Снимите крышку, чтобы достать до маховика.
  • Снимите крышку клапана. Под ним находятся два клапана. впускной и выпускной.
  • Для проверки зазора впускного клапана требуется датчик 0,15 мм; для выпускного клапана, 0,2 мм. При правильной настройке зонд должен проходить под клапаном довольно свободно.
  • Для регулировки открутите гайки с помощью гайки. Вставьте щуп между клапаном и поршнем, чтобы он не скользил, но был достаточно плотным в этом положении. Заверните гайку.
  • Замените крышку клапана и корпус маховика.

Neva Mb 2 Настройка устройства, Zirka 105

Процесс регулировки клапанов на Neva MB 2 и аналогичных Zirka 105:

  • Дайте двигателю поработать а потом немного остыть.
  • Снимите кожух.
  • Снимите крышку клапана и достаньте маховики под ней.
  • Снимите контргайку.
  • Лезвие, который мы вставляем в пропасть проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
  • Винт всей системы обратно.

Как правильно отрегулировать клапан тракторного блока трактора

Какова процедура регулировки клапанов на популярном молниеносном двигателе:

  • Откройте маховик.
  • Открутите крышку клапана по часовой стрелке.
  • Используйте стилус, чтобы проверить зазор, как описано выше.
  • Ключ должен вращать гайки и слегка ослабить их.
  • Мы выключаем систему и тестируем ее.
Читайте так же:
Датчик дроссельной заслонки митсубиси каризма регулировка

Как установить блок мотора Агро

Клапаны на двигателе Агро регулируются следующим образом:

  • Прогреваем двигатель, после чего мы даем ему время остыть.
  • Снимите масляный фильтр воздушного фильтра.
  • Далее откручиваем корпус маховика с помощью 6 болтов.
  • На маховике есть следы. 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Мы сравниваем тупик маховика с отметкой на цилиндре, чтобы они были напротив друг друга.
  • Далее снимите крышку клапана.
  • Ниже это два клапана. Мы ослабляем гайку и затем вставляем лезвие бритвы под клапан. Лопасть должна свободно проходить между поршнем и клапаном.
  • Добившись этого, затянуть гайку назад. Затем установите на место крышку клапана и корпус маховика.

Стоит отметить, что такое же регулировочное действие предпринимается для регулировки клапанов на двигателе Патриот. Пешеходный трактор Agros и его клапанное управление также соотносятся с моторным блоком MB 1.

Поэтому при необходимости вы можете использовать ту же схему.

каскадный

Регулировка клапана на блоке каскадного двигателя:

  • Снять корпус маховика.
  • Снимите крышку клапана.
  • Поверните маховик, пока впускной клапан не будет предварительно загружен. Соответственно, выпускной клапан будет нажат.
  • Затем необходимо обеспечить правильный зазор для каждого из клапанов. Согласно инструкции этот параметр составляет 0,15 мм для входа и 0,20 мм для выхода.
  • Используйте щуп, чтобы проверить зазор между клапаном и поршнем. Если стилус сильно скользит или не проходит между ними, тогда нам понадобится регулировка. Если зонда нет, вы можете использовать лезвие бритвы толщиной 0,1 мм.
  • Для регулировки отпустите крепежную гайку и вставьте щуп в щель под клапаном. Его оптимальным положением будет довольно плотный ход между поршнем и клапаном, без скольжения.
  • Если все пойдет хорошо, затянуть гайки назад, затем замените крышку клапана и корпус.

Также следует подойти к регулированию клапанов на уральском мотоцикле на основании приведенных выше инструкций.

Схема работы устроена таким же образом, поэтому вы можете использовать один алгоритм работы, точно такой же, как для регулирования клапанов на популярном моторе кентавра.

Вывод

Мотор-блок может выполнять очень широкий спектр работ, но это требует определенных усилий от владельца этого устройства. Речь идет не только о замене неисправных деталей и компонентов, но и о своевременной настройке некоторых компонентов устройства.

В частности, правильная работа двигателя мотоблока будет зависеть от того, насколько хорошо и своевременно отрегулированы клапаны.

Неважно, является ли это моторным блоком Honda, считается ли он моторным блоком «Витязь 8лс» и его правильное регулирование, это вопрос регулирования клапанов на дизельном двигателе, необходимо ли регулировать клапаны на бензиновый блок форта.

В любом случае вам следует обратить пристальное внимание на это действие и сделать наиболее точную настройку.

Рекомендуется делать это после каждого сезона, но бывают случаи, когда такая корректировка требуется как минимум дважды в течение определенного периода работы. Основными особенностями этого являются нетипичный шум в области карбюратора, постукивание. обычно нехарактерные звуки во время работы моторного агрегата.

Если это обнаружено, и если клапаны не поддерживают управление пультом дистанционного управления в моторном блоке, то вы должны немедленно осмотреть и определить действия, тем более что эта процедура довольно проста и выполняется дома.

Мотоциклетная тележка. полезное устройство, которое вы можете собрать своими руками.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ДИЗЕЛЯ ПД1М

Для проверки и регулировки температурных зазоров клапанов необходимо:

— провернуть коленчатый вал так, чтобы ролик рычага толкателя проверяемых клапанов находился на цилиндрической поверхности кулачка распредвала;

-приподнять рычаг клапанов и измерить щупом зазор между бойками ударников и колпачками клапанов.

— Зазор должен быть 0.5 — 0.05 мм на холодном дизеле. Если зазор очень большой или нет его совсем (при замене какой- либо детали привода). Предварительную регулировку производят регулирующим болтом толкателя, а окончательную — при помощи ударника.

— после регулировки болт толкателя и ударника необходимо законтрить.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ГИДРОТОЛКАТЕЛЯХ ДИЗЕЛЯ 5Д49

Торцовый зазор между корпусом и плунжером гидротолкателя подобран из расчета температурных удлинений деталей клапанного механизма. На холодном дизеле при температуре воды и масла около 20 С он должен быть равен для впускных клапанов 0.4 — 0.6 мм, а для выпускных клапанов 0.6 — 0.8 мм.

При недостаточном зазоре клапан не будет полностью закрываться и в результате прорыва газов в процессе сгорания температура его тарелки недопустимо повысится. Это может привести к повреждению клапана и седла в крышке цилиндра.

Внешним признаком недостаточных зазоров в гидротолкателях является повышение температуры выпускных газов соответствующих цилиндров, а в отдельных случаях прекращение работы этих цилиндров на холостом ходу.

При увеличенном зазоре в гидротолкателе может повыситься скорость посадки клапана на седло и, как следствие, вызовет интенсивный износ фасок клапана и седла.

Неодновременность открытия клапанов должна быть не более 0.2мм.

Проверка и установка одновременности открытия клапанов и зазоров на масло в гидротолкателях производится с помощью приспособления. Вначале поршень проверяемого цилиндра устанавливают в В.М.Т. на такте сжатия (ролики рычагов толкателей должны находиться на цилиндрической части шайбы), затем снимают штанги и вынимают из рычагов клапанов гидротолкатели.

Читайте так же:
Кран воздушный регулировки тормозного усилия

После удаления масла из гидротолкателей их устанавливают обратно согласно маркировке, а на рычаг клапанов устанавливают приспособление так, чтобы его штоки стояли на тарелках клапанов в плоскости проходящей через оси клапанов, или несколько ближе к лотку.

Индикаторы устанавливают с натягом 1.5-2 мм и совмещают цифру "ноль" шкал индикаторов с их стрелками.

Нажатием на рычаг клапанов определяют зазор на масло и одновременность открытия клапанов (стрелки индикаторов при выборе зазора перемещаются на плюс; а при начале открытия клапанов или стоят, или незначительно перемещаются на минус). Зазор определяется по окончании движения стрелок индикаторов на плюс.

Одновременность открытия клапанов достигается подбором или шлифовкой колпачков клапанов.

Если зазоры на масло в гидротолкателях при удовлетворительной одновременности будут больше или меньше допустимых пределов, их регулируют увеличением или уменьшением длины штанг. После регулировки необходимо законтрить штанги и застопорить контргайки, после чего вновь проверить зазоры на масло.

Для проверки поршня в ВМТ выполнить следующее:

У проверяемого цилиндра открыть люк картера. Снять индикаторный кран с крышки цилиндра и вместо него установить приспособление 5Д49.181.20 СБ.

Вращать коленчатый вал дизеля до полной остановки стрелки индикатора приспособления.

Индикатор установить с натягом 5-6 мм.

Цифру “0” шкалы индикатора совместить со стрелкой.

Повернуть коленчатый вал дизеля против направления вращения так, чтобы поршень переместился на 3–4 мм.

Повернуть коленчатый вал по направлению вращения и, не доходя 1,5-2,0 мм до нулевого положения стрелки индикатора, указанного в п. 4, отметить на диске муфты положение стрелки.

Вращать коленчатый вал дизеля по направлению вращения так, чтобы шток приспособления переместился на 3–4 мм от нулевого положения, указанного в п.6.

Повернуть коленчатый вал дизеля против направления вращения так, чтобы стрелка индикатора приспособления не доходила 1,5-2,0 мм до нулевого положения и отметить на диске положение стрелки.

Расстояние между этими двумя отметками на ведущем диске муфты разделить точно пополам. Эта отметка будет указывать положение поршня в ВМТ.

Повторить проверку ВМТ поршня.

При несовпадении положения стрелки с найденной отметкой ВМТ на ведущем диске муфты – стрелку установить против найденной метки.

Регулирование дизеля

Дизель регулируют для обеспечения заданных показателей его работы на эксплуатационных режимах по мощности, экономичности, приемистости, надежности и т. д. Нарушение заводских рекомендаций по регулировке дизеля в эксплуатации, порой малозаметное по регистрируемым параметрам, может привести к серьезным отрицательным последствиям.

К конструктивным факторам, с которыми приходится сталкиваться при регулировке дизеля, относятся общий угол опережения подачи топлива; фазы газораспределения; цикловая подача топлива и угол опережения подачи топлива по цилиндрам; взаимодействие привода управления топливными насосами с регулятором частоты вращения и предельным выключателем.

Определение положения поршня в верхней мертвой точке. Поршень имеет два характерных положения: верхнее положение, когда расстояние между поршнем и крышкой минимальное, называется верхней мертвой точкой (в. м. т.), и нижнее, когда это расстояние максимальное, — нижней мертвой точкой (н. м. т.). Разница между этими характерными точками составляет 180° поворота коленчатого вала.

Основные положения поршня служат началом отсчета для всех конструктивных регулировок дизеля. Приспособление ДЛЯ определения верхней мертвой точки имеется в комплекте инструмента и приспособлений к каждому дизель-генератору. Отсчет градусов поворота коленчатого вала ведется по ведущему диску муфты, который имеет градуировку от 0 до 360°. Здесь же нанесены метки в. м. т. поршней, расположенные по порядку работы цилиндров.

Градуировка диска и нанесение меток в. м. т. осуществляются на заводе; в эксплуатации иногда приходится уточнять правильность установки стрелки, от которой ведется отсчет положени 1 коленчатого вала. Обычно эта операция выполняется после ре монта дизеля.

Приспособление для проверки в. м. т. состоит из индикатора, кронштейна и штока. Шток через индикаторный канал вводят в цилиндр до упора в головку поршня (индикаторный кран при этом должен быть снят). Перемещение поршня при проворачива»

нии коленчатого вала передается штоку и фиксируется индикатором, установленным на кронштейне. Поставив приспособление, необходимо повернуть коленчатый вал дизеля до полной остановки стрелки индикатора, который после этого устанавливают с натягом 5-6 мм, а цифру «нуль» шкалы индикатора необходимо совместить со стрелкой.

Для того чтобы выбрать зазоры в приводе распределительного вала коленчатый вал поворачивают вначале против направления его вращения до тех пор, пока шток приспособления не переместится на 3-4 мм, а затем по направлению вращения до тех пор, когда индикатор покажет 1,5-2,00 мм (например, 1,80 + 0,02 мм) до нулевого положения. В этот момент на диске муфты отмечается положение стрелки.

Затем коленчатый вал дизеля поворачивают по направлению вращения так, чтобы шток приспособления переместился на 3-4 мм от нулевого положения (при этом поршень пройдет в. м. т.), а потом, выбирая зазоры, против направления вращения так, чтобы стрелка индикатора приспособления не доходила 1,50- 2,00 м (в данном случае 1,80 + 0,02 мм) до нулевого положения, и отмечают на диске муфты положение стрелки. Верхнюю мертвую точку находят делением пополам расстояния между полученными отметками на диске муфты.

Читайте так же:
Как регулировать иглой бензин на карбюраторе

Проверка и регулирование общего угла опережения подачи топлива. От угла опережения подачи топлива в цилиндр в большой мере зависит характер протекания рабочего процесса и температура деталей цилиндро-поршневой группы. Для дизелей типа Д49 при применении поршней по чертежу 5Д49.22СБ-6 общий угол опережения подачи топлива устанавливался в положении 22-23° поворота коленчатого вала до в. м. т., а для поршней по чертежу 5Д49.22СБ-9 в положении 25-28° поворота коленчатого вала до в. м. т. в зависимости от форсировки дизеля. Неправильная установка угла опережения подачи топлива может вызвать ряд нежелательных явлений. Угол опережения подачи топлива устанавливается более ранним, чем положено. В этом случае увеличиваются давление сгорания (неточность в 1° п. к. в. дает изменение максимального давления сгорания от 0,3 до 0,4 МПа в зависимости от форсирования двигателя) и жесткость работы двигателя (ощущаются «на слух» звонкие удары в цилиндрах, особенно в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 400 до 700 об/мин). В результате снижается ресурс дизеля за счет роста динамических нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы и подшипники коленчатого вала.

При установке более позднего момента начала подачи топлива происходит уменьшение максимального давления сгорания и жесткости работы двигателя, дымность выпуска увеличивается, снижается экономичность в диапазоне 70-100 % -Уном и, хотя температура крышки цилиндров и поршня при уменьшении угла опережения подачи топлива на 2-3° п. к. в. относительно реко мендованного несколько уменьшается, возрастает температура выпускных клапанов и деталей турбины за счет роста температуры выпускных газов. В обоих случаях пропорционально экономичности изменяется мощность двигателя.

При доводке дизеля угол опережения подачи топлива выбирается с учетом вышеприведенных факторов и допуска на индивидуальную регулировку угла по цилиндрам, за счет прокладок под топливные насосы высокого давления. Поэтому необходимо тщательно придерживаться рекомендаций завода при регулировке угла опережения подачи топлива.

Конструкция распределительного вала дизеля обеспечивает фиксированное (в соответствии с порядком работы цилиндров) расположение кулачковых шайб привода впускных, выпускных клапанов и топливных насосов. Привод распределительного вала позволяет устанавливать взаимное положение коленчатого и распределительного валов с точностью 0,27° п. к. в. за счет разницы шлицев соединительной втулки и приводного вала. Установка и проверка общего угла опережения подачи топлива выполняются только при ремонтах двигателя, связанных с разборкой узла привода распределительного вала.

Соединение распределительного вала с коленчатым валом. Предварительно штанги привода впускных и выпускных клапанов снимают, так как при начальных стадиях процесса соединения валов можно погнуть штанги и клапаны от соприкосновения их с поршнями. Соединение распределительного вала с коленчатым валом производится после проверки в. м. т.

Вместо первого топливного насоса устанавливают приспособление (рис. 113) для замера общего угла опережения подачи топлива и в любом положении распределительного и коленчатого валов вводят шлицевую втулку (см. рис. 36) в зацепление с шестерней привода распределительного вала и распределительным валом.

Медленно поворачивая валоповоротным механизмом коленчатый вал по направлению вращения, определяют, когда толкатель приспособления будет находиться на цилиндрической части топливной шайбы. В этом положении распределительного вала устанавливают индикатор с натягом 2-3 мм, а цифру «нуль» шкалы индикатора совмещают с его стрелкой. Далее поворачивают коленчатый вал по направлению вращения до подъема толкателя приспособления на 5 мм (отчет ведется по шкале индикатора). Специальным съемником выводят шлицевую втулку из зацепления с распределительным валом, коленчатый вал проворачивают по направлению вращения и устанавливают в положение, соответствующее размеру опережения подачи топлива в градусах, приведенных в формуляре дизель-генератора. После этого шлицевую втулку вводят в зацепление с шестерней распределительного вала и распределительным валом: снимают съемник, ставят маслоот-бойник, регулировочное кольцо и при помощи специальных щипцов устанавливают стопорное кольцо Правильность соединения распределительного вала с коленчатым валом проверяют по общему углу опережения подачи топлива.

1. Регулирование дизеля

Проверка угла опережения подачи топлива. Общий угол опережения подачи топлива проверяют в порядке, установленном инструкцией, по первому цилиндру с использованием того же приспособления, что и для соединения распределительного вала с коленчатым (см рис. 113) Для этого валоповоротным механизмом поворачивают коленчатый вал по направлению вращения до тех пор, пока толкатель 2 приспособления станет на цилиндрическую часть топливной шайбы. В этом положении индикатор приспособления устанавливают с натягом 2-3 мм и цифру «нуль» шкалы индикатора 1 совмещают со стрелкой. Затем коленчатый вал поворачивают по направлению вращения до подъема толкателя приспособления на 5 мм (отсчет ведется по шкале индикатора). Это положение соответствует началу подачи топлива, которое определяется по числу градусов на диске муфты между стрелкой и меткой в м. т. проверяемого цилиндра.

Угол опережения подачи топлива регулируют в случае, если его величина не соответствует записанной в формуляре дизеля. Для этого нажатием на ^рычаги специальным приспособлением снимают штанги привода клапанов во избежание их повреждения при соприкосновении с поршнем. Затем открепляют и снимают крышку (см. рис. 36) привода распределительного вала; специальными щипцами, имеющимися в комплекте инструмента, снимают стопорное кольцо, вынимают регулировочное кольцо и масло-отбойник; снимают индикатор приспособления. На шлицевую втулку устанавливают съемник и медленным вращением коленчатого вала по направлению вращения находят положение, при котором шлицевая втулка свободно выходит из зацепления, отмечают на диске муфты показание стрелки и вынимают шлицевую втулку После этого поворачивают коленчатый вал:

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле планета

при уменьшении общего угла опережения подачи топлива — по направлению вращения коленчатого вала на необходимый угол уменьшения опережения подачи топлива от полученного при проверке;

1. Регулирование дизеля

Проверка фаз газораспределения. Фазы газораспределения определяют начало открытия и конец закрытия впускных и выпускных клапанов относительно верхней и нижней мертвых точек. От правильности установки фаз зависит процесс газообмена в цилиндре двигателя и как следствие мощность, расход топлива, температура выпускных газов, дымность и т. д. С проверкой фаз газораспределения на двигателе приходится сталкиваться обычно в процессе ремонта, когда распределительный вал разбирают. Фазы газораспределения проверяют после проверки опережения подачи топлива, т. е. если есть уверенность в правильности соединения распределительного вала с коленчатым валом.

Перед проверкой необходимо удалить масло из гидротолкателей и выбрать в них зазоры. Масло из гидротолкателей удаляется с помощью специального приспособления (рис. 114). Зазор в гидротолкателях выбирается с помощью мерного набора пластин щупа, устанавливаемых между колпачками клапана и гидротолкателя. Проверка фаз газораспределения на дизеле производится с помощью приспособления, показанного на рис. 115.

При заводской сборке распределительного вала все кулачковые шайбы устанавливают на фиксирующие шпонки, пазы под которые в вале сделаны в строгом соответствии с порядком работы цилиндров. Поэтому проверку фаз достаточно вести по одному цилиндру, в соответствии с заводской инструкцией — по первомуправому. Для этого снимают крышку кожуха крышки цилиндра, валоповоротным механизмом проворачивают коленчатый вал по направлению вращения и устанавливают кривошип проверяемого цилиндра в положение 85-90° после н. м. т., когда проверяют начало открытия впускных клапанов, и в положение 85-90° за в. м. т., когда проверяют начало открытия выпускных клапанов. Устанавливают на колпак крышки цилиндра приспособление для проверки фаз газораспределения так, чтобы шток приспособления опирался на тарелку одного из клапанов, индикатор устанавливают с натягом 7-8 мм, а цифру «нуль» шкалы индикатора совмещают с его стрелкой. Медленно проворачивают коленчатый вал дизеля по направлению вращения и отмечают по шкале индикатора 5 мм открытия клапана. В этом положении коленчатого вала отсчитывают число градусов на шкале муфты между положением стрелки и меткой в. м. т. при проверке начала открытия впускных клапанов и н. м. т. при проверке начала открытия выпускных клапанов.

Полученные значения фаз газораспределения должны соответствовать указанным в формуляре дизель-генератора.

Проверка и установка зазоров в гидротолкателях. Торцовый зазор между корпусом и плунжером гидротолкателя подобран из расчета компенсации температурных удлинений деталей клапанного механизма и одинаков для всех модификаций дизелей типа Д49. На холодном двигателе при температуре охлаждающей воды, масла и температуре окружающей среды около 20 °С он равен для впускных клапанов 0,4-0,6 мм, для выпускных клапанов 0,6-0,8 мм. При недостаточном зазоре клапан не будет полностью закрываться и в результате прорыва газов в процессе сгорания температура его тарелки недопустимо повысится. Это может привести к повреждению клапана и седла в крышке цилиндра, Внешним признаком недостаточных зазоров в гидротолкателях является повышение температуры выпускных газов соответствующих цилиндров, а в отдельных случаях прекращение работы этих цилиндров на холостом ходу.

При увеличенном зазоре в гидротолкателе может повыситься скорость посадки клапана на седло и как следствие вызовет интенсивный износ фасок клапана и седла. Чтобы для каждого впускного и выпускного клапанов одной крышки цилиндра за-

1. Регулирование дизеля 1. Регулирование дизеля

зоры в гидротолкателях находились в пределах допуска, необходимо установить неодновременность открытия клапанов не выше 0,2 мм.

Проверка и установка одновременности открытия клапанов и зазоров на масло производятся с помощью приспособления (рис. 116). Вначале поршень проверяемого цилиндра устанавливают в в. м. т. при такте сжатия (ролики рычагов распределительного вала должны находиться на цилиндрической части шайбы), затем снимают штанги и вынимают из рычагов гидротолкатели.

После удаления масла из гидротолкателей их устанавливают обратно в рычаги согласно маркировке, а на рычаг крышки цилиндра устанавливают приспособление так, чтобы его штоки стояли на тарелках клапанов в плоскости, проходящей через оси клапанов, или несколько ближе к лотку. Индикаторы устанавливают с натягом 1,5-2 мм и совмещают цифру «нуль» шкал индикаторов с их стрелками.

Нажатием на рычаг определяют зазор на масло и одновременность открытия клапанов (стрелки индикаторов при выборе зазора перемещаются на плюс; при начале открытия клапанов или стоят, или незначительно перемещаются на минус), зазор определяется по окончании движения стрелок индикаторов на плюс. Одновременность открытия’ клапанов в пределах допуска достигается подбором или шлифовкой колпачков клапанов.

Если зазоры на масло в гидротолкателях при удовлетворительной одновременности будут больше или меньше допустимых пределов, их регулируют увеличением или уменьшением длины штанг. После регулировки необходимо законтрить штанги и застопорить контргайки, после чего вновь проверить зазоры на масло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector