Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять руль Skoda Octavia Tour

Как снять руль Skoda Octavia Tour

Снятие с руля подушки безопасности

Самое первое! Обесточиваем автомобиль дабы не сработала подушка безопасности. Т.е. клемму «» отсоединяем так, чтобы она надежно не задела кузов и клемму аккумулятора. Передние стекла опускаем полностью.

Снятие с руля подушки безопасности

Внимание. При снятии и установке подушки безопасности не располагайтесь на передних сидениях.
Примечание. Рулевая колонка, рулевое колесо и подушка безопасности поставляются двумя независимыми изготовителями, и ни в коем случае не смешивайте элементы от каждого изготовителя.

Рулевую колонку опускаем вниз и вытягиваем максимально на себя и фиксируем. Далее в таком положении руля через спец. отверстие поддеваем скобу типа булавки, которая фиксирует штырь корпуса подушки безопасности.

Снятие с руля подушки безопасности

Аналогично с другой стороны и аккуратно вынимаем корпус подушки безопасности.

Снятие с руля подушки безопасности

Повернув этот корпус, расстыковываем электрический разъем. Смотрите рисунок ниже.

Отсоединяем контакты подушки безопасности

позиция расстыковки наглядно.

Убираем подушку безопасности с руля в сторону

На схемах видно как воздействовать на булавку, только без ударов, действуем осторожно!

Подушка безопасности водителя Шкоды Октавии

Помещаем корпус подушки безопасности осторожно в надежное и безопасное место, простите за тафталогию, в стороне от рабочей зоны,где не будет резких воздействий на нее, деформаций и т.д. Еще помним, это место должно быть не горячее 90 градусов, а то кирдык подушке настанет.

Подушка безопасности

Посадочные места штырей корпуса подушки безопасности в отверстиях с пружинами, если напрячь воображение, то можно увидеть фрагменты фиксирующих «булавок» :)))

Посадочные места штырей корпуса подушки безопасности

Устанавливаем рулевое колесо в положение «колеса вперед». Торксом Т-55 легко откручиваем гайку на рулевом вале.

Отворачиваем гайку на рулевом колесе

Правда, гайка под 12-гранник не знаю какой размерности. Короче, торкс Т-55 самое то. Возможно, можно применить соответствующий шестигранник. Гайка рассчитана на пять демонтажей руля, на шестую — новая гайка.

Гайка 12-ти гранная от крепления руля Шкоды октавии

Важно! Используя кернер или краску, помечаем положение руля относительно вала, чтобы потом при установке его правильно установить! Далее снимаем руль со шлицов настолько, чтобы отсоединить его колодку проводов от катушки с контактным кольцом.

Читайте так же:
Регулировка ремня безопасности на шкоде октавия

Коннектор

Собственно снимаем сам руль, чтобы дальше заниматься разными серьезными делами, например, поменять подрулевой переключатель поворотов и света.

Сняли руль, коннектор и подушку

Устанавливаем руль в обратном порядке. В случае снятия многофункционального переключателя регулируем зазор между рулевым колесом и переключателем приблизительно 3 мм.

Внимание! При подсоединении «-» клеммы с аккумулятором в замке зажигания не должно быть ключа. На передних сидениях тоже лучше никому не тусоваться. Далее на нейтралке со стороны вставляем ключ — ОК, включаем зажигание — ОК, запуск — ОК, подождали секунд 30 — ОК, Добро пожаловать за руль :)))

Все об автомобиле Skoda Octavia —>

Причиной замены рулевых тяг и наконечников стали стуки при проезде неровностей, которые отдавались в руль. Простая проверка — качание вывешенного колеса в положении рук на 9 и 3 часа.
Для замены были выбраны и куплены комплекты Lemforder: 21855 02 — левый, и 21856 02 — правый. Купленный комплект оригинальных хомутов в итоге не пригодился. Пыльники были целые — новые не стал покупать.
Предварительно необходимо изготовить специальный ключик, который значительно упростит нам жизнь.
Сделан он из обычного рожкового ключа на 32 и головки на 17. Ключ обрезали и расточили до 34, к заготовке приварили головку. Можно выбрать другой размер, но на 17 показалось оптимальным: Ставим машину на ровную площадку, домкратим и ставим с двух сторон под машину подставки. Снимаем колеса. Демонтаж начинаем с рулевых наконечников. Хорошенько очищаем резьбу от грязи и ключом на 19 откручиваем гайку. Пара ударов молотком по месту крепления (ни в коем случае не по наконечнику), и наконечник можно легко вынуть: Далее плоской отверткой расцепляем хомуты пыльника. Можно особо не церемониться, все равно хомуты под замену. Стягиваем пыльник и видим основание рулевой тяги: Надеваем спец ключик и откручиваем тягу от рейки. С левой стороны, на рейке, есть выборка для ключа, чтобы стопорить вал — я ей не воспользовался, нет свободного места. Есть мнение, что надо обязательно стопорить вал рейки — возможно повреждение внутренностей. Мне это не удалось, поэтому данное действо на фото не показано.
Далее откручиваем наконечник, чтобы посчитать количество оборотов. Это важно, так как новый наконечник нужно будет завернуть на это же количество оборотов, дабы не сильно сбить схождение колес. Контргайка идет на 22, а вот наконечник может быть под разные ключи — оригинал был на 18, на замену наконечники были на 19: Новые тяга и наконечник. Проверяем пыльник на целостность и собираем все обратно: Сложности могут возникнуть с закреплением хомутов. Для обжимки оригинальных, к сожалению, не нашлось подходящего инструмента, да и места для маневра очень мало, поэтому заменили их на хомуты фирмы "NORMA". На фото видно, с каких сторон можно подобраться. Либо — снизу рычага, либо — сверху из моторного отсека (длинные руки приветствуются): Все! Осталось поставить колеса и снять машину с домкрата. Не забыть протянуть болты колес на земле.
На все про все с перекуром и поездкой в магазин за хомутами ушло два часа.
Стуки ушли, реакции машины на движение рулём стали острее. Результатом доволен.

Читайте так же:
Регулировка клапанов skoda favorit

Спасибо Вячеславу, ака Слаука, за помощь и предоставленное место, а также Сергею, ака BulloF, за душевную компанию и полезные советы.

Как обнулить датчик угла поворота руля Skoda Octavia A5?

Очень часто встречаются случаи, когда автомобиль тянет вправо либо влево. Сделать сход-развал — это самое первое решение проблемы, которое мы думаем должно помочь, но не всегда данная процедура исправит ситуацию!

Для начала желательно убедиться в состоянии сайлентблоков передних рычагов. Если в сайлентах есть люфт, то причиной могут являться они. Желательно их сразу поменять, на усиленные, чтобы потом не делать двойную работу, все номера приведены в соответствующей статье.

Убедившись что с рычагами и сайлентами всё в порядке можно сделать сход-развал на Октавии А5, желательно на современном стенде и в сервисе где Вы доверяете мастерам.

Также были случаи после замены тормозных дисков авто начинало тянуть вправо!

Регулировка углов

сход-развал шкода октавия а5

Тянет вправо — причина!

Но к сожалению зачастую, даже после регулировки схода-развал автомобиль всё равно может тянуть вправо или влево! Но не во всех случаях.

Всё дело в том, что после каждой процедуры регулировка на автомобилях концерна VAG необходимо — адаптировать датчик угла поворота рулевого колеса! Без данной процедуры бесполезно добиться чтобы автомобиль ехал прямо!

Другими словами — определить датчику угла G85 нулевое положение руля.

Чтобы сделать более точные настройки желательно воспользоваться уровнем, как изображено на фото ниже. Но можно и без него, на глаз как говорится.

выставить руль уровнем

Процедура обнуления датчика угла поворота рулевого колеса

Адаптировать желательно сразу же после процедуры схода-развала, когда машина ещё на стенде и руль в ровном положении.

Подключаем диагностический сканер к автомобилю, заводим двигатель, руль ровно! Запускаем программу жмём — ВЫБОР и:

Читайте так же:
Шкода фабия тормозная система регулировка ручника

Для автомобилей с ESC — открываем 3-й блок, если модификация без ESC открываем 44-й блок!

  1. Заходим -> закрытая область — 16;
  2. Вводим -> логин: 40168;
  3. Выбираем -> Базовые параметры — 04;
  4. Вводим в окно Группа — «060» и жмём -> Прочитать;
  5. Делаем один полный поворот руля вправо;
  6. Возвращаем руль обратно — прямо;
  7. Далее ещё поворот руля уже влево;
  8. Опять возвращаем руль прямо;
  9. Далее нажимаем переключатель Вкл/Выкл — должен прозвучать звуковой сигнал;
  10. Нажимаем «Прочитать» и в окне видим статус — «В норме»;

Адаптация завершена! Теперь датчик знает нулевое положение руля.

Чтобы самостоятельно сделать адаптацию, необходимо приобрести диагностический сканер и самостоятельно делать диагностику своего автомобиля, без лишних затрат денег и времени. Стоимость сканера в районе 1000 рублей.

Какой лучше сканер купить для Шкоды Октавии А5 можно найти в статье: выбор сканера

Установить русифицированную программу 12 версии, скачать можно здесь: VCDS RUS

Шкода клуб Нижний Новгород

PepsicJr Новый пользователь
Новый пользовательСообщения: 10 Зарегистрирован: 09 авг 2012, 14:32 Имя: Сергей

Руль повернут влево

  • Цитата

Сообщение PepsicJr » 24 авг 2012, 16:37

Static 20+
20+Сообщения: 33 Зарегистрирован: 05 июл 2011, 09:58 Имя: Александр Откуда: Дзержинск Контактная информация:

Re: Руль повернут влево

  • Цитата

Сообщение Static » 24 авг 2012, 18:41

panfil 20+
20+Сообщения: 33 Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 23:25 Имя: Андрей Откуда: Нижний Новгород, мещерка Контактная информация:

Re: Руль повернут влево

  • Цитата

Сообщение panfil » 24 авг 2012, 21:14

Изображение

Fargus Новый пользователь
Новый пользовательСообщения: 2413 Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

Re: Руль повернут влево

  • Цитата

Сообщение Fargus » 25 авг 2012, 06:41

PepsicJr Новый пользователь
Новый пользовательСообщения: 10 Зарегистрирован: 09 авг 2012, 14:32 Имя: Сергей

Читайте так же:
Клапан регулировки давления турбины шкода

Re: Руль повернут влево

  • Цитата

Сообщение PepsicJr » 27 авг 2012, 09:41

Dmitrij 100+
100+Сообщения: 125 Зарегистрирован: 23 дек 2011, 18:17 Имя: Шкода Откуда: Балахна Контактная информация:

Re: Руль повернут влево

  • Цитата

Сообщение Dmitrij » 27 авг 2012, 10:56

Static 20+
20+Сообщения: 33 Зарегистрирован: 05 июл 2011, 09:58 Имя: Александр Откуда: Дзержинск Контактная информация:

Re: Руль повернут влево

  • Цитата

Сообщение Static » 27 авг 2012, 22:20

Fargus Новый пользователь
Новый пользовательСообщения: 2413 Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

Re: Руль повернут влево

  • Цитата

Сообщение Fargus » 28 авг 2012, 07:02

Dmitrij 100+
100+Сообщения: 125 Зарегистрирован: 23 дек 2011, 18:17 Имя: Шкода Откуда: Балахна Контактная информация:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector