2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Starline A93 can-lin — самостоятельная установка и бесключевой обход штатного иммобилайзера

Starline A93 can-lin — самостоятельная установка и бесключевой обход штатного иммобилайзера

Может кому будет интересна информация, приведённая ниже, потому как зачастую у людей возникают вопросы по установке или просто по работе сигнализации — то что-то не работает, то глючит. Чтобы осветить эту тему, решил написать достаточно "многабукафф" 🙂
Хочу заострить внимание на том факте, что я не являюсь экспертом по сигнализациям вообще и, по продукции Starline в частности. При установке сигнализации я пользовался информацией с сайта Starline. Установил сигнализацию, настроил её и забыл (до тех пор пока не начнёт доставлять неприятности). Все вопросы людей: "А почему у меня не работает сигнализация" и прочие подобные, скорее всего останутся без ответа, по причинам описанным выше. И ещё хочу обратить внимание, что очень трудно по описанию симптомов проблемы понять — как её решить. Локализация и устранение проблемы с работой сигнализации могут быть очень разными в каждом отдельно взятом случае.

Сама установка сигнализации особых проблем не вызывает, просто сам процесс несколько муторный. Машина на механике, не на роботе. Подключал сигнализацию согласно точек подключения (информация есть на сайте Старлайна) по схеме для бесключевого обхода штатного иммобилайзера. Бесключевой обход иммобилайзера примечателен тем, что чип из второго штатного (безкнопочного) ключа не находится в машине в обходчике (которого тоже нет). Всю информацию сигналка получает по CAN-шине, поэтому аналоговых цепей использует по минимуму, что существенно облегчает процедуру установки.
Все манипуляции делаем при отключенной от аккумулятора массе!
Питание ЦБ (разъём X2), да и вообще почти всё, подключал по штатной схеме (цветная в виде сложенного листа, идёт вместе сигнализацией в комплекте) с учётом нюансов, описанных ниже. Силовой модуль (СМ) подключал по схеме:

Т.е. провода силового модуля (СМ) подключил так: красный (через предохранитель 30 А) к красному (pin 1) замка зажигания (ЗЗ), жёлтый (СМ) к розово-чёрному (pin 4 ЗЗ), синий (СМ) к красно-белому (pin 6 ЗЗ), чёрно-жёлтый (СМ) к коричневому (pin 1) разъёма IP3 стартера. Ну и, понятное дело, что СМ подключил шлейфом к разъёму X7 ЦБ. Также подключаем модуль приемопередатчика (разъём X8), сервисную кнопку (разъём X10) и светодиодный индикатор (разъём X11). Под капот пробрасываем провод для управления сиреной и датчик температуры двигателя.

Таким образом, видно, что разъёмы: X1 — аналоговое управление центральным замком и X4 — аналоговые входы состояния (зажигания, тормоза, ручника, дверей, багажника и капота) не используются.

CAN-шина: коричневый (CAN-L) и коричнево-красный (CAN-H) провода разъёма X5 подключил к соответствующим проводам серого разъёма комбинации приборов.

Доп.канал №5 (альтернативное управление светом) — чёрно-белый провод разъёма X3 подключил к среднему (их всего там три) проводу кнопки аварийной сигнализации.

Определенного внимания заслуживает подключение к сигнализации замка багажника для корректной их совместной работы. Что это значит? То, что если подключиться (как многие делают) параллельно штатной кнопке (расположена рядом с корректором фар) открывания замка, то в режиме охраны при нажатии на кнопки 2+1 брелка сигнализации — открывания замка не произойдёт. Надо будет сначала снять машину с охраны, затем нажать кнопки брелка, что не всегда удобно. В связи с этим, покурив схему люкса (у не люксов тоже самое), я подключил таким образом:

Теперь в режиме охраны, если мне надо открыть замок багажника, то я нажимаю кнопки 2+1 брелка, замок открывается, отключаются датчик удара/наклона и концевик багажника. Сама машина остаётся под охраной. При захлопывании крышки багажника включаются вышеназванные датчики.
Минус такого способа в том, что надо подобраться к блоку кузовной электроники (BCM) — он располагается за перчаточным ящиком. Снять разъём P2, включить в разрыв (прощай гарантия? Не думаю! Потому, что так делают с другими цепями и "умельцы" ОД) белого провода (pin 11) диод и подключить провод (жёлто-чёрный доп.канал №1) сигнализации. Для справки — замерил величину тока потребления замка багажника при открывании — составила в районе 2,2-2,3 А.

Читайте так же:
Установка дополнительного датчика температуры сигнализации

Далее идёт обновление и настройка ПО can-lin модуля и самого ЦБ. can-lin модуль прошивается напрямую с компа через микро-USB кабель, а для ЦБ понадобится программатор Starline, который я приобрёл за 500 руб. (плюс доставка) в интернет-магазине Starline. Переходник шёл в комплекте с программатором. По идее, программатор Starline – это контроллер «USB to UART», дополненный специальным тумблером и, говорят, его можно собрать на микросхеме CP2102. Я не стал возиться с изготовлением программатора, т.к. было лениво и воспользовался готовым решением.

Сама сигнализация — Starline A93 в моём случае имеет аппаратную реализацию ЦБ GK54 (не поддерживает обновление can-lin через кабель приёмопередатчика), поэтому can-lin модуль для прошивки придётся извлекать из ЦБ.

Перед подключением can-lin модуля к компьютеру не забываем обесточить ЦБ путем отключения провода "массы".
Далее подключаем модуль к компьютеру (ноутбуку) с помощью микро-USB кабеля. Запускаем установленную на нём программу Starline Master (желательна свежая версия). Выбираем свежую прошивку для модуля с учётом нужного автомобиля (в данном случае Веста), скачанную с оф.сайта Starline. Запускаем процесс прошивки.

После прошивки модуля жмём в программе кнопку "Настроить устройство" и настраиваем его, не забыв поставить галочку в пункте "Обход штатного иммобилайзера".

Жмём кнопку "Сохранить в устройство" и отключаем модуль от компьютера. Подаём питание на сигнализацию и проводим её обучение для бесключевого обхода иммобилайзера: 14 нажатий на сервисную кнопку и два раза включаем/выключаем зажигание (пауза между включениями не менее 5 сек.). Слышим два подтверждающих сигнала — процедура обучения выполнена. Далее отключаем питание от ЦБ, подключаем модуль к компьютеру, в программе жмём кнопку "COPYKEY" и сохраняем файл в удобном на компе месте. Затем этот файл загружаем на сайт can.starline.ru путём нажатия на экране кнопки "CopyKey", указав свой е-мейл. Ждём несколько минут, и на почту приходит ответный файл, который надо будет опять "залить" (как обычную прошивку) в can-lin модуль.
При манипуляциях с модулем не забываем обесточить ЦБ.

После этого можно обновить ПО и настроить сам ЦБ. Для этого подаем на него питание и подключаем через программатор к компьютеру.

Программа определит ЦБ блок и версию установленного в нем ПО.

Далее выбираем из подпапки "firmware" (устанавливается вместе с программой) подходящую ЦБ прошивку и запускаем процесс собственно прошивки.
После этого можно перейти в окно настроек ЦБ.

Все настройки ЦБ показаны ниже:

По итогам установки сигнализации — всё работает стабильно, автозапуск работает корректно, глюков не наблюдается.

Канал №7 планирую потом использовать для доводчика стёкол.

Минусы данного подхода к обновлению ПО сигнализации в том, что надо купить или изготовить программатор и, сделать отверстие в корпусе ЦБ для вывода наружу постоянно подключенного микро-USB кабеля (только для GK54), что лишает гарантии на сигнализацию.
Из плюсов — это оперативное решение вопроса с обновлением и настройкой ПО под собственные нужды. Не надо ехать к специалисту и умолять его, чтобы он при настройке не забыл включить нужную функцию (как было у меня с сигналкой на предыдущей машине — пришлось самому донастраивать, а перед этим прошивать для устранения глюков в работе).

Читайте так же:
Срок гарантии на установку сигнализации

Ошибка ОС 7 сигнализации Старлайн: что это и как устранить

Ошибка ОС 7 сигнализации Старлайн: что это и как устранить

Согласно инструкциям к сигнализациям Старлайн ошибка ОС 7 представляет собой информационное сообщение ОСТ на брелке, указывающее на прекращение процедуры автозапуска двигателя. Если при этом работа силового агрегата заблокирована, необходимо включить сервисный режим охраны и обратиться к установщику противоугонной системы. Если мотор не запускается, но блокировка агрегата не активирована, нужно проверить заряд аккумулятора автомобиля.

Основные причины, по которым появляется ошибка ОС7 и не включается автозапуск на Старлайн 94, 92А, Е90, Е91 и других моделях:

  • при пуске двигателя авто с ключа или с пульта не поднят рычаг стояночного тормоза;
  • сбои в работе либо поломка одного или нескольких концевых выключателей, установленных в дверях транспортного средства;
  • проблемы с функционированием модуля обхода блокиратора двигателя;
  • отсутствие сигнала, подающегося на основной модуль сигнализации от контроллера коленчатого вала;
  • отсутствие обратного импульса, подающегося от мотора после старта;
  • повреждение проводки, которое привело к исчезновению контакта, к примеру, на реле блокировки топливного насоса;
  • сбой при установке программной нейтрали (если в авто механическая коробка);
  • напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое, в результате чего происходят попытки дистанционного пуска, но мотор не заводится;
  • высокое статическое напряжение или замерзание трансмиссионного масла в коробке передач зимой.

Что делать и как убрать ошибку?

Если автозапуск не срабатывает и брелок выдает ошибку ОС7, то действия по устранению будут зависеть от причины неисправности:

  • Некорректного функционирования самоопределения работы двигателя. В таком случае сигнализация Старлайн A91, A92, A93 или другая модель подготовит стартер к запуску и прокрутит двигатель, но мотор не заведется.
  • Неправильной работы одного или нескольких концевых переключателей на дверях. В таком случае код ошибки ОС7 на Starline E60 Dialog и других версиях будет отображаться на дисплее сразу, без попыток запуска мотора. Это происходит в результате фиксации нарушения охранных зон системой защиты. Основным признаком проблемы является то, что после настройки программной нейтрали сигнализация не заглушит мотор.
  • Проблемы с обходчиком штатного иммобилайзера.
  • Наличия дополнительных ошибок.

Если некорректно работает самоопределение работы двигателя

Устранение проблемы зависит от способа контроля запуска двигателя:

  • Если работа силового агрегата контролируется цифровой шиной CAN, нужно отрегулировать параметры функционирования мотора. При снижении уровня напряжения в электросети фиксируются ошибки интерфейса CAN, записывающиеся в память управляющего модуля. Чтобы устранить ошибку, необходимо отключить батарею, а если это не помогло, то производится перепрошивка или замена блока связи с шиной CAN. Проблема может заключаться в программном сбое управляющего модуля, поэтому потребуется перепрошивка устройства. Если устранить неисправность самостоятельно не получается, то потребуется обратиться к специалистам или заменить микропроцессор.
  • Если контроль работы двигателя реализован по сигналу, поступающего от контрольного индикатора, то проблему надо искать в поломке реле регулятора. Этот элемент располагается на генераторном устройстве и предназначен для выравнивания напряжения в электросети. Устранить проблему позволит замена реле регулятора.
  • Если контроль работы двигателя реализован по показателям тахометра, то система может не получать сигналы либо их длительность будет недостаточной для регистрирования оборотов. Увеличить их для того, чтобы блок управления А39, А 93 или другой сигнализации смог их распознать, не получится. Неисправность обычно появляется в случае, если аналоговый выход тахометрического импульса подключен к форсунке силового агрегата. Рекомендуется выполнить его переключение на управляющую цепь катушек зажигания либо поменять метод контроля оборотов в настройках. Надо учитывать, что этот способ контроля не дает высокой точности, поэтому производитель не советует им пользоваться для вычисления момента пуска.
  • Чтобы решить проблему, рекомендуется соединиться с плюсовым или минусовым контактом генераторной установки. При этом нужно учитывать, что некоторые модели агрегатов передают импульс старта в момент прокручивания стартерного механизма.
Читайте так же:
Установка starline m32 can без сигнализации

Мотор может не заводиться в холодное время года, если контроль за оборотами выставлен не по тахометру или цифровой шине. Стартерный механизм прокручивается несколько секунд (время работы задается автолюбителем). Если масло слишком густое и этого времени недостаточно для пуска, то длительность действия стартера можно увеличить.

Уточнить способ контроля на «сигналки» A94, E90, А 39 и другой версии можно с помощью меню настроек:

  • Ключ вставляется в выключатель зажигания и прокручивается в положение АСС. После поворота необходимо шесть раз нажимать кнопку входа в сервисный режим обслуживания системы.
  • Затем ключ в замке проворачивается в положение ON. Сирена должна подать шесть звуковых сигналов.
  • Кнопка аварийного режима обслуживания нажимается последовательно 11 раз, чтобы войти в меню программирования контроля действия мотора.
  • На экране коммуникатора появится обозначение одиннадцатого параметра.

Если неправильное работает один или несколько концевых переключателей на дверях

При нерабочих концевых переключателях система не сможет активировать работу режима охраны, поэтому перед диагностикой концевиков необходимо отключить функцию Турботаймер.

Особенности процесса диагностики концевых перключателей:

  • Лампочка горит без перерыва при поднятии рычага стояночного тормоза и извлечении ключа из замка зажигания. Силовой агрегат должен оставаться в рабочем состоянии.
  • Диодная лампочка будет мерцать, если открыть дверь авто. Если моргания отсутствуют, это указывает на поломку концевого переключателя или плохое подключение устройства к сети.
  • После закрытия двери диодная лампочка состояния должна перестать моргать. Если нажать на брелоке кнопку активации режима охраны, мотор машины останавливается.

Инструкция по проверке и замене концевых переключателей:

  • Производится демонтаж устройства, обычно концевики фиксируются на кузове авто с помощью одного болта, который выкручивается саморезом. От переключателя надо отключить провод питания.
  • Берется тестер (мультиметр или вольтметр), производится проверка напряжения на контактах. Красный щуп устройства подключается к проводу, а черный — это заземление или «масса», его надо соединить с кузовом.
  • Если напряжение имеется, то неисправен концевой выключатель и устройство нужно заменить. Для этого откручивают винты и снимают старый «концевик». После чего на его место устанавливают новый, фиксируя его до упора двумя крепежными винтами.
  • При отсутствии питания проверяются оставшиеся участки проводки до блока управления или аккумулятора. Поврежденные провода меняются.

При проблемах с обходчиком штатного иммобилайзера

Если ошибка ОС7 появляется при проблемах с обходчиком штатного иммобилайзера, необходимо следовать такой инструкции:

Сигнализация starline при установке проблемы

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 20.7.2014
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Машина приобретена у оф диллера в мае месяце, обычный ключевой запуск, никаких допок по электронике не устанавливалось. На момент установки сигнализации машина прошла 2500 км, никаких проблем не возникало, ТО 1 месяц пройдено.
18.07.14 в фирменном установочном центре starline в нашем городе установили сигнализацию B94 GPS/GSM. Сигнализация работает, активировал и зарегистрировал на сайте старлайнонлайн, все работает и через обычный телефон. Проехав 4-5 км(город, асфальт) машина неожиданно начинает сбрасывать обороты, появляется значек чек двигателя и восклицательный знак, на дисплее компьютера отображаются надписи "проверьте систему awd" и "система trc отключена".
После выключения/включения двигателя машина вполне нормально продолжает движение, но на панели горят вышеприведенные сигналы.

Собственно возникает вопрос: данные ошибки могут быть результатом "неправильной" установки/работы сигнализации или ехать к диллеру? если для "обхода" использовался чип из третьего ключа, может этот чип имеет ограничения?

Читайте так же:
Сигнализация томагавк 9010 неисправности установка

pector

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Регистрация: 3.3.2013
Город: Няндома
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 226 раз(а)

Машина приобретена у оф диллера в мае месяце, обычный ключевой запуск, никаких допок по электронике не устанавливалось. На момент установки сигнализации машина прошла 2500 км, никаких проблем не возникало, ТО 1 месяц пройдено.
18.07.14 в фирменном установочном центре starline в нашем городе установили сигнализацию B94 GPS/GSM. Сигнализация работает, активировал и зарегистрировал на сайте старлайнонлайн, все работает и через обычный телефон. Проехав 4-5 км(город, асфальт) машина неожиданно начинает сбрасывать обороты, появляется значек чек двигателя и восклицательный знак, на дисплее компьютера отображаются надписи "проверьте систему awd" и "система trc отключена".
После выключения/включения двигателя машина вполне нормально продолжает движение, но на панели горят вышеприведенные сигналы.

BelanovSA

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 20.7.2014
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

pector

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Регистрация: 3.3.2013
Город: Няндома
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 226 раз(а)

Реклама партнёров
autostudio.ru

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Хороший рекламодатель
Сообщений: 3049
Регистрация: 28.12.2011
Город: Москва
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 739 раз(а)

Машина приобретена у оф диллера в мае месяце, обычный ключевой запуск, никаких допок по электронике не устанавливалось. На момент установки сигнализации машина прошла 2500 км, никаких проблем не возникало, ТО 1 месяц пройдено.
18.07.14 в фирменном установочном центре starline в нашем городе установили сигнализацию B94 GPS/GSM. Сигнализация работает, активировал и зарегистрировал на сайте старлайнонлайн, все работает и через обычный телефон. Проехав 4-5 км(город, асфальт) машина неожиданно начинает сбрасывать обороты, появляется значек чек двигателя и восклицательный знак, на дисплее компьютера отображаются надписи "проверьте систему awd" и "система trc отключена".
После выключения/включения двигателя машина вполне нормально продолжает движение, но на панели горят вышеприведенные сигналы.

Добрый день!
Использование чипа здесь точно не причем, поэтому эту версию можете пока не рассматривать
Версия с влиянием сигнализации может быть рассмотрена. Для того, чтобы проверить точно, Вам необходимо подъехать в установочный центр по месту установки для временного отключения блокировки и далее некторое время поэксплуатировать автомобиль для того, чтобы понять влияет ли блокировка дополнительной сигнализации или же проблема в самом автомбиле.

Все о сигнализациях Starline

5 лет

Думаю пришло время,для часто обсуждаемых сигнализаций,создать свои темы
В данной теме обсуждаем сигнализацию StarLine а так же продукцию StarLine
Официальный сайт > ultrastar.ru
Знакомство со StarLine
Праздничный конкурс от компании Starline Всё о сигнализации StarLine (сообщение #14100864)
Мобильное приложение для Андроид > play.google.com
Мобильное приложение Starline-Online для Windows Phone 8 Starline-Online > windowsphone.com
Сигнализации с двумя CAN шинами > ultrastar.ru
http://can.starline.ru/
Форум starline.ru
Федеральная служба поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия

Представитель StarLine у нас на форуме Elena_Pavlova

Сравнительная табличка сигнализаций Старлайна > ultrastar.ru

Подключение StarLine М20/М21, M30/M31 и сигнализаций

Проведите простую настройку Вашего оборудования StarLine:
Внимание! Если ранее Вы были подключены к предыдущей версии starline-online.ru, то:
Необходимо выполнить сброс настроек GSM-модуля на заводские, отправив на номер SIM-карты Вашего устройства SMS сообщение 009902 с телефонного номера владельца.
Авторизовать GSM-модуль (встроенный или внешний). Для этого 7 раз нажать на сервисную кнопку, включить зажигание и дождаться семи сигналов сирены, означающих вход в режим авторизации. Авторизация произойдет автоматически. Через несколько секунд последуют световые сигналы, означающие выход из режима авторизации. Выключите зажигание и продолжите настройку.
Установите номер владельца и пароль, для этого осуществите звонок на модуль (подробнее смотрите в инструкции по установке к модулям StarLine М20 и М30, а так же инструкцию по настройке и эксплуатации для встроенного GSM/GPS модуля).
В дальнейшем все настройки SMS сообщениями должны отправляться только с номера владельца.
Точка доступа.
Если в Вашей системе StarLine установлена SIM-карта МТС, МегаФон, БиЛайн или Теле2, то точка доступа будет установлена автоматически.
Если установлена SIM-карта другого оператора, то Вам необходимо отправить модулю SMS сообщение в формате:

Читайте так же:
Техническое освидетельствование установки пожарной сигнализации

где APN — точка доступа в Интернет (зависит от оператора сотовой связи). Пример:

В ответ модуль пришлет SMS сообщение с подтверждением установленной точки доступа.

Установите IP-адрес и PORT сервера для подключения.
Для этого отправьте на номер SIM-карты Вашего устройства SMS сообщение в формате:

Вы получите SMS сообщение с подтверждением установленного адреса и порта сервера.
Включите режим GPRS. Для этого отправьте на номер SIM-карты Вашего устройства SMS сообщение 00551.

В ответ модуль пришлет SMS сообщение с подтверждением включения режима GPRS:

Команда выполнена GSM:29(G),

где: 29 — уровень сигнала GSM от 0 до 31.
Внимание: Если ответное сообщение будет иметь вид: «Команда не выполнена GSM:31(-)» это означает, что режим GPRS не включился и необходимо проверить:

– активирована ли услуга GPRS на SIM-карте, находящейся в Вашем устройстве;
– достаточно ли денег на счету SIM-карты, находящейся в Вашем устройстве.
Если Вы используете встроенный GSM модуль с подключенным GPS приемником , то дополнительно отправьте на модуль SMS сообщение 00492. В ответ модуль пришлет SMS сообщение: «Команда выполнена GPS:вкл.» Это означает, что GPS приемник включен.
Запросите пин-код для регистрации устройства на сервере.
Отправьте на номер SIM-карты Вашего устройства SMS сообщение 00581. В ответ модуль пришлет SMS сообщение с пин-кодом (запомните этот пин-код, он нужен для дальнейшей регистрации устройства на сервере, см. п. 7).
Откройте в Вашем интернет-браузере страницу www.starline-online.ru и зарегистрируйтесь. На адрес Вашей электронной почты будет отправлено письмо со ссылкой, по которой необходимо пройти для подтверждения регистрации. Для подключения Вашего устройства зайдите на сервер под своим логином и паролем, кликните на «Добавить устройство». Выберите Ваше устройство из списка и заполните открывшуюся форму. Нажмите на кнопку «Добавить».
Внимание!
Автомобильные охранные системы с GSM/GPS и модули М20, М30, М21 и М31 не предназначены для мониторинга.
Если в комплекте сигнализации отсутствует GPS модуль, или Вы используете M20/M21, то координаты будут определяться с погрешностью до 2 км методом LBS (определение местоположения по базовым станциям сотового оператора).

Сигнализации с GPS модулем и M30/M31 позволяют отобразить предыдущие местоположения автомобиля, не соединяя их треком. Точность определения координат зависит от плотности городской застройки и составляет 2-50 метров.
Внимание: после регистрации на сервере мобильное приложение должно быть обновлено. О появлении обновления мы Вас проинформируем.

Если у Вас возникнут вопросы по подключению и настройке оборудования, пожалуйста, свяжитесь с инженером Федеральной службы поддержки StarLine по бесплатному номеру 8-800-333-80-30

Программатор CAN -Чипа StarLine
Компания StarLine сотрудничает с Ford Focus Club и предоставляет скидки на установку автомобильных охранных систем участникам Ford Focus Club. В установочных центрах, участвующих в программе, при предъявлении клубной карты, Вам предоставят скидку 10% на установку автомобильных систем охраны StarLine. Список установочных центров, участвующих в программе, представлен здесь > ultrastar.ru

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector