5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7. 1. 6. Атрибуты Autodesk AutoCAD 2004

7.1.6. Атрибуты Autodesk AutoCAD 2004

Часто возникает необходимость вместе с блоком держать и надписи, которые могли бы менять свои значения после вставки блока. Например, если вы рисуете схему с использованием заранее подготовленных блоков условных элементов, тогда номера или наименования вставленных графических элементов вам нужно будет оформить в виде текстовых надписей. Однако в системе AutoCAD есть специальный примитив, называемый ATTRIBUTE DEFINITION (ОПИСАНИЕ АТРИБУТА), который может быть включен в описание блока, а при операции вставки этого блока будет запрошено его значение и создан атрибут (текстовая строка), входящий в состав блока.
Для создания атрибутов применяется команда ATTDEF (АТОПР), которой соответствует пункт падающего меню Draw | Block | Define Attributes (Рисование | Блок | Задание атрибутов). Команда ATTDEF (АТОПР) вызывает диалоговое окно Attribute Definition (Описание атрибута) (рис. 7.17).

Рис. 7.17. Диалоговое окно Attribute Definition

  • Invisible (Скрытый) — атрибут невидим (для его отображения нужно использовать специальную команду ATTDISP (АТЭКР) — см. далее);
  • Constant (Постоянный) — атрибут имеет постоянное (неизменяемое) значение, которое не запрашивается при вставке блока;
  • Verify (Контролируемый) — для контроля при вставке блока значение атрибута запрашивается дважды;
  • Preset (Установленный) — атрибут вставляется с установленным значением (значение не запрашивается), может быть изменен командой редактирования атрибута EATTEDIT (АТРЕДАКТ) — см. разд. 7.3.
  • Tag (Имя) — имя атрибута (не должно содержать пробелы и специальные знаки);
  • Prompt (Подсказка) — подсказка, которая выдается в качестве запроса значения атрибута (выводится системой AutoCAD при вставке блока с данным атрибутом, после запроса автоматически добавляется двоеточие);
  • Value (Значение) — значение атрибута по умолчанию.

В области Insertion Point (Точка вставки) для каждого атрибута должна быть задана точка вставки, а в области Text Options (Параметры текста) должны быть заданы такие же параметры, как и для однострочного текста. При этом очень важно правильно выбрать значение параметра Justification (Выравнивание), чтобы значение атрибута красиво расположилось около блока.
В нашем примере определим два атрибута с именами PROCESSOR и RAM. Для обоих атрибутов не будем устанавливать ни одного флажка в области Mode (Режим), что соответствует самому употребительному варианту. В качестве подсказок зададим соответственно Процессор и Оперативная память. Значения по умолчанию возьмем Р-3 800 МГц и 256 Мб. Выберем точку вставки первого атрибута под внешним прямоугольником блока и посередине, а в качестве значения параметра Justification (Выравнивание) — Center (Середина). Высоту букв зададим равной 5 мм.
Для второго атрибута установим флажок Align below previous attribute definition (Выровнять по предыдущему атрибуту). Тогда параметры текста автоматически будут взяты из предыдущего описания атрибута, а точка вставки будет определена так, чтобы второй атрибут расположился под первым. Примерный вид примитивов, которые будут включены в блок, а также двух описаний атрибутов, которые тоже войдут в блок, приведены на рис. 7.18.

Рис. 7.18. Описания атрибутов

Теперь с помощью команды BLOCK (БЛОК) создадим описание блока с именем Computer , включив в него оба прямоугольника и два описания атрибутов. Исходные объекты, вошедшие в описание блока, удалим.
По команде INSERT (ВСТАВИТЬ) можно вставить созданный блок, имеющий атрибуты, на поле текущего рисунка. После указания обычных параметров операции вставки блока система AutoCAD сначала выдаст запрос на ввод значения первого атрибута:
Процессор <Р-3 800 МГц>:
Затем последует запрос на ввод значения второго атрибута: Оперативная память <256 Мб>:
Ответив на запросы, мы сформировали блок (точнее, вхождение блока) с двумя атрибутами, задав при этом их значения, и вставили его в рисунок. На рис. 7.19 приведен пример вставки четырех блоков Computer на поле текущего рисунка.
Возможно редактирование значений атрибутов для вставленных блоков. Для этого используется команда EATTEDIT САТРЕЛАКТ) или соответствующая ей кнопка панели инструментов Modify II (Редактирование 2). Команда EATTEDIT (АТРЕДАКТ) делает запрос о выборе вхождения блока: Select a block: (Выберите блок:)

Читайте так же:
Переделка болгарки регулировка оборотов

Рис. 7.19. Вставка блока с атрибутами

После указания блока открывается диалоговое окно Enhanced Attribute Editor (Редактор атрибутов) (рис. 7.20).

Рис. 7.20. Диалоговое окно Enhanced Attribute Editor , вкладка Attribute

Это диалоговое окно имеет три вкладки. На вкладку Attribute (Атрибут) выводятся имя блока, имена атрибутов, подсказки и значения. После редактирования значений атрибутов с помощью столбца Value (Значение) и закрытия окна с помощью кнопок Apply (Применить) и ОК атрибуты выбранного блока изменят свои значения на новые.
Вкладка Text Options (Текстовые настройки) позволяет задать настройки атрибута как текста (высоту, выравнивание и т. п.), а вкладка Properties (Свойства) — изменить такие характеристики, как слой, вес, цвет и др.
Можно редактировать и описания атрибутов. Для этого подходит универсальная команда PROPERTIES (OKHOCB), рассмотренная в разд. 4.6. Команда DDEDIT (ДИАЛРЕД), описанная в разд. 3.5, может редактировать не только текст, но также и описание атрибута. Для этого на запрос
Select an annotation object or [Undo]: (Выберите текст или [Отменить]:)
нужно отметить описание атрибута. Далее появляется диалоговое окно Edit Attribute Definition (Редактирование описания атрибута) (рис. 7.21).

Рис. 7.21. Диалоговое окно Edit Attribute Definition

В данном окне вы можете задать новые значения в полях Tag (Имя), Prompt (Подсказка), Default (По умолчанию).
Двойной щелчок по описанию атрибута — еще один способ перейти к его редактированию.
В области Mode (Режим) диалогового окна Attribute Definition (Описание атрибута) (см. рис. 7.17) задается состояние видимости определяемого атрибута. Поэтому часть атрибутов текущего рисунка могут быть видимыми, а часть — невидимыми. Команда ATTDISP (АТЭКР) позволяет включить или отключить видимость всех атрибутов или вернуть их видимость к тому состоянию, которое было им назначено при создании определений атрибутов. При выполнении данной команды из командной строки системой выдается следующий запрос:
Enter attribute visibility setting [Normal/ON/Off] <Normal>: (Состояние видимости атрибута [Нормальное/Вкл/Откл] <Нормальное >:)
Ответ ON (Вкл) включает видимость всех атрибутов, OFF (Откл) — отключает, a Normal (Нормальное) — делает видимыми только те атрибуты, которые в описании были заданы как видимые. Аналогичную операцию выполняет пункт падающего меню View | Display | Attribute Display (Вид | Отображение | Атрибуты). Он имеет те же опции, что и команда ATTDISP (АТЭКР).
Другим инструментом, управляющим состоянием видимости атрибутов блоков, является команда BATTMAN (ДИСПАТБЛК), которая вызывается с помощью кнопки панели Modify II (Редактирование 2) или с помощью пункта падающего меню Modify | Object | Attribute | Block Attribute Manager (Редакт | Объект | Атрибут | Диспетчер атрибутов блоков). Команда BATTMAN (ДИСПАТБЛК) открывает диалоговое окно Block Attribute Manager (Диспетчер атрибутов блоков) (рис. 7.22).

Рис. 7.22. Диалоговое окно Block Attribute Manager

По умолчанию в окне отображается состояние атрибутов первого блока (на рис. 7.22 — Computer ). Блок можно выбрать либо по имени с помощью раскрывающегося списка Block (Блок), либо щелчком по кнопке .
Для выбранного блока в центральной части окна отображаются заданные характеристики ( Tag (Имя), Prompt (Подсказка) и т. д.). Перечень отображаемых характеристик устанавливается в диалоговом окне, вызываемом с помощью кнопки Settings (Установки). Атрибуты можно переставлять в списке (кнопки Move Up (Вверх), Move Down (Вниз)), изменять (кнопка Edit (Редактировать)), удалять (кнопка Remove (Удалить)). Кнопка Sync (Сихронизация) предназначена для синхронизации атрибутов всех вхождений блока (при этом атрибуты всех вхождений получат одинаковые характеристики). Операцию синхронизации можно выполнить также с помощью команды ATTSYNC (АТРОБНОВИТЪ) (кнопка панели инструментов Modify II (Редактирование 2)).
Атрибуты блоков содержат текстовую информацию, которая дополняет графические примитивы рисунка. Извлечение значений атрибутов может быть сделано с помощью специальной команды ЕАТТЕХТ (АТРИЗВЛЕЧЬ), вызываемой с помощью кнопки панели Modify II (Редактирование 2) и позволяющей выполнить экспорт атрибутов в электронную таблицу или базу данных. Эта операция полезна в системах автоматизированного проектирования на базе AutoCAD.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на бензиновых двигателях

Динамические блоки для АutoCad

Всем привет! Сегодня речь пойдет об автоматизации и стандартизации динамических блоков AutoCad применяемых при проектировании систем видеонаблюдения и других систем безопасности.

Автоматизация при выполнении проектов сводится к размещению всех применяемых блоков в одном месте. Под стандартизацией понимаю соответствие условных графических обозначений нормативным документам и расположению в “своих” слоях.

Перечисленные решения позволяют нескольким проектировщикам работающим над одним объектом применять стандартные элементы придавая проекту достойный вид. Особенно актуально для проектировщиков работающих удаленно.

Самый простой вариант это собрать все блоки в одном файле – dwg и делиться им с коллегами. Второй, более красивый, вариант это расположение блоков в панели инструментов. Данный вариант требует несколько более широких знаний AutoCad.

С задачей определился – второй вариант. Теперь перед тем как приступать к реализации произвел поиск готового решения в интернете. И, о чудо – решение есть!

Приложение Sbugo для AutoCad

Приложение состоит из разбитых по библиотекам динамических блоков AutoCad и файлов необходимых для организации меню в AutoCad.

После установки появятся дополнительные панели инструментов:

  1. Системы телевизионного наблюдения
  2. Унифицированное специальное оборудование
  3. Пожарная сигнализация
  4. Охранная сигнализация
  5. Оповещатели
  6. Приборы и устройства
  7. Устройства коммутационные
  8. Радиоканал
  9. Контроль и управление доступом
  10. Внешние связи

SBurgo - панели инструментов

В меню появится дополнительный пункт SBugo (смотри 1). Рабочая область AutoCad после некоторого упорядочивания будет выглядеть примерно так, как показано на картинке ниже. Для того, чтобы сохранить расположение панелей пересохраните настройки своего профиля (смотри 2).

SBurgo -дополнительное меню

Установка SBugo

  1. Для установки необходимо сделать следующее – скачать архив приложения с сайта slabtoc.ru.
  2. Распаковать архив в папку sbugo расположенную (обязательно) на диске C
  3. Переместить файл Load-SBugo.lsp в рабочую область AutoCad

Установка SBurgo

После этой операции у вас появляются панели необходимые для проектирования систем безопасности, а также дополнительные, которые пригодятся при проектировании.

SBurgo - дополнительные панели

Теперь остается только выразить разработчику благодарность за предоставленное приложение — сайт автора расположен по адресу — Slabtoc.ru.

Денис Маркевич – проектирую слаботочные системы более 12 лет. Хобби – блогинг, бег, велосипед. В блоге делюсь опытом, отвечаю на вопросы.

Зоны обзора камер видеонаблюдения

Вот и новая запись, набросок которой был уже как минимум неделю назад, но из-за занятости до ума довел только.

Написать данную статью побудило обсуждение программы в статье — зоны обзора камер.

Расчёт времени автономной работы системы видеонаблюдения

Система видеонаблюдения состоит из видеокамер, термокожухов, мониторов, видеорегистров (или комьютеров с.

Копирование Свойств Объектов

Бывает, что человек начинающий изучать CAD-ы, в частности AutoCAD, воспринимает его как электронный кульман, применяет по наитию приемы которые использовал при работе с карандашом и линейкой.Что не верно!

Читайте так же:
Регулировка угла подвесного лодочного мотора

AutoCAD это программа разработанная для того, чтобы обрабатывать как можно больший объем графической информации за как можно меньшее число кликов мышкой. В ней предусмотрено много инструментов которые позволяют сделать это. Об одном из них и пойдет речь.

Копирование свойств объектов полностью

Копирование свойств объектов применяется в том случае, когда требуется перенести все атрибуты форматирования с одного объекта на другие, не прибегая к их повторной настройке. Для того, чтобы копировать свойства одного объекта на другой, нужно выполнить следующие действия:

Выделить объект, свойства которого требуется скопировать.

На вкладке Главная в инструментальной группе Свойства нажать кнопку Копирование Свойств ОбъектовКопировать свойства.

Далее курсором мыши, который примет вид маленького квадратика с кисточкой Копирование Свойств Объектов, выделить объект или объекты, на который требуется перенести свойства первого объекта. И кликнуть правой кнопкой мышки.Отмена команды кнопкой Esc.

Объектам передаются все свойства которые совпадают у них с первым. В данном случае цвет и вес линий, принадлежность слою.

Копирование свойств объектов выборочно

Каждый объект имеет большое количество свойств и поэтому перед тем, как выполнять их копирование, во многих случаях имеет смысл определить, копировать их все или по выбору.

Настроить параметры копирования можно при помощи окна Настройки свойств.

В этом окне свойства, подлежащие копированию, флажком. Если требуется, чтобы объект, на который переносятся свойства, унаследовал отдельные характеристики от уже оформленного объекта, необходимо оставить флажки только напротив соответствующих категорий, а остальные – снять.

Выполняем первые два действия так же, как и при копировании всех свойств.

После появлении кисточки Копирование Свойств Объектоввместо курсора, в командной строке кликаем по [настройки].

Появиться меню Настройка свойств:

О каждом из свойств с флажком можно ознакомиться в справке. Вариантов настройки может быть множество, приведем только два их них.

Пример 1. Передача цвета

Если сейчас в Основных свойствах оставить флажок только у графы Цвет:

После передачи свойства, красными станут все выбранные объекты.

Если напротив свойства Цвет рядом с закрашенным квадратом будет стоять По слою, то выбранным объектам передается не цвет объекта донора, а свойство отображать цвет выбранных объектов По слою.

Пример 2. Передача графического отображения

Для того чтобы, все линии стали изображать точками в своих слоях не изменив цвет и вес, выделяем объект у которого цвет был задан по слою, а тип линий вручную.

В меню Настройки оставляем флажки у Цвета и Типа линий.

После выполнения уже известных нам действий все линии отображаются точками разной толщины.

Резюме

Теперь вы умеете присваивать свойства одних объектов на чертеже другим в несколько кликов. Тем самым быстро изменять чертеж. Можете создавать нужные вам комбинации свойств, которые требуется присвоить.

Понимаете что AutoCAD это не только электронный кульман, но и программа имеющая возможности быстро обрабатывать больше количество графической информации.

Проектирование в CAD за минуту. Команды на букву B.

От А до Z

В предыдущей статье мы познакомились с CAD-командами, начинающимися на букву A, теперь рассмотрим команды на букву B.

Благодаря универсальности используемых в ZWCAD команд, вы сможете использовать их и при работе в других распространенных системах CAD.

BLOCK (БЛОК)

Как понятно из названия, эта команда служит для создания блоков. Блок это объект, объединяющий нескольких независимых объектов, облегчающий создание и обработку различных комбинаций объектов.

  1. Создайте геометрический объекты, которые будут добавлены в блок.
  2. Выберите все объекты, которые нужно добавить в блок.
  3. Введите команду [BLOK (БЛОК)] и нажмите ENTER.
  4. Задайте имя блока
  5. Укажите базовую точку, она будет точкой вставки блока.
  6. Определите параметры Поведения блока (чаще всего можно просто оставить заданный параметр «Allow exploding» («Разрешить расчленение»)).
Читайте так же:
Регулировка лазерного стенда развал схождения

После создания блока и сохранения чертежа блок можно открыть через Центр управления или добавить в Палитры инструментов для последующего использования и предоставления к нему доступа.

  1. Не пропускайте шаг 3, иначе вам обеспечены проблемы с последующей вставкой блока.
  2. Правила именования блоков определяются системной переменной EXTNAMES. Если ее значение равно 1, имя блока может содержать 255 символов, среди которых могут быть буквы, цифры и пробелы.
  3. Имена блоков в одном чертеже должны быть уникальными. Если блок назван именем другого блока, его атрибуты будут такими же, как и того блока, который был создан ранее.

ZWCAD Prof

ZWCAD Prof

ZWCAD Standard

ZWCAD Standard

BATTMAN

После ввода этой команды на экране появится Диспетчер атрибутов блоков, и вы сможете редактировать атрибуты блоков, их текст и свойства.

При редактировании блока без атрибутов вы получите предупреждение, что в текущем чертеже нет блоков с атрибутами, как показано ниже.

no BATTMAN

BEDIT (БЛОКРЕД)

Иногда вам нужно изменить уже созданный блок. Команда BEDIT (БЛОКРЕД) помогает отредактировать блок в Редакторе блока.

  1. Введите [BEDIT (БЛОКРЕД] и нажмите Enter
  2. Появится диалоговое окно Редактор определения блока.
  3. Выберите имя блока из списка.

После этого выбранный блок можно редактировать в Редакторе блоков. Например, определить его атрибуты.

  1. Диалоговое окно Редактирование определения блока можно вызвать также двойным киком по любому блоку в чертеже.
  2. В окне редактирования блока можно также указать новое имя блока и создать его в Редакторе блока. Этот вновь созданный блок будет сохранен после нажатия Да в момент закрытия Редактора блока.

BMPOUT (ЭКСПОРТБМП)

Если вы хотите распечатать некоторые объекты вашего чертежа, попробуйте сохранить их в в виде изображения в формате Bitmap (BMP). Этот формат удобен тем, что этот он сохраняет цвет каждого пикселя изображения без сжатия.

  1. Введите [BMPOUT (ЭКСПОРТБМП)] и нажмите Enter
  2. Выберите объект(ы) для сохранения в .bmp формате.
  3. Введите имя файла.
  4. Задайте путь и нажмите Сохранить.

В результате будет создан BMP файл, содержащий выбранные объекты, с более высоким разрешением, чем JPG.

BREAK (РАЗОРВАТЬ)

Эта команда просто необходима для рисования U-образных лестниц на плане! Также она удобна при создании принципиальных схем.

Для более быстрого создания разрыва мы предлагаем предварительно кое-что настроить. Кликните правой кнопкой мыли на Объектной привязке в строке состояния, выберите пункт меню Параметры. В открывшемся окне Режимы рисования на вкладке Объектная привязка отметьте все опции, кроме Объектная привязка Вкл (Object Snap On на картинке ниже).

5 объектов

  1. Введите [BREAK (РАЗОРВАТЬ)] и нажмите Enter
  2. Кликните на элементе, который нужно разорвать (где бы вы ни кликнули это будет по умолчанию первая точка разрыва).
  3. Если нужно, можно переопределить первую точку, для этого нужно ввести «first» («первая») или просто «f» («п») и указать первую точку заново.
  4. Задайте вторую точку разрыва.

Часть объекта между этими точками будет вырезана.

  1. Если одна из точек разрыва находится не на выбранном объекте, то на объекте автоматически будет найдена точка, ближайшая к выбранной, и она будет взята в качестве точки разрыва.
  2. Если в качестве двух точек разрыва указана одна и та же точка, то объект будет разорван без вырезания какой-либо части. Для того, чтобы этого добиться специально, вместо того, чтобы указывать вторую точку, просто введите «@» и нажмите Enter.
  3. Однако, данный способ не работает с Кругом. Для того, чтобы разорвать круг, нужно указать две разные точки.
Читайте так же:
Программа автоматического регулировки громкости

На этом мы закончим наш обзор CAD-команд, начинающихся на букву B. Скачайте пробную версию ZWCAD и продолжайте изучение самостоятельно, чтобы повысить эффективность своей работы.

Следующий раз рассмотрим CAD-команды, начинающиеся на букву «C».

О программе ZWCAD

ZWCAD — мощная система для 2D/3D проектирования и создания чертежей с полной поддержкой формата DWG. Программа имеет привычный интерфейс пользователя и уникальные функции, дающие значительное удобство в работе: умный выбор объектов по заданным критериям, сравнение чертежей, жесты мышью, голосовые метки, умная печать и многие другие. Являясь результатом постоянного совершенствования в течение 20 лет, ZWCAD представляет собой надежное и эффективное решение САПР, выводит процесс проектирования на высочайший уровень.

Политика лицензирования продуктов ZWCAD предусматривает возможность выбрать подходящий вариант для задач любой формы сложности, не переплачивая за избыточные функции. Тем самым, у покупателей возникают перспективы снижения издержек и проблема выбора подходящего программного обеспечения существенно облегчается.

Как вставить внешний блок в AutoCad

В прошлой статье мы создали блок и сохранили его во внешний файл. Теперь давайте рассмотрим вариант, как вставить в чертеж блок, сохраненный в отдельном файле.

Для этого следует выполнить следующие действия:

1. Выберите вкладку “Вставка” в ленточном меню. Найдите там кнопку “Вставить” и нажмите стрелку под этой кнопкой.

Рисунок 1

В выпадающем меню найдите пункт “Блоки из других чертежей” и нажмите его. Здесь стоит обратить внимание, что, если у вас AutoCAD более ранней версии или включен “Классический” интерфейс, названия меню и кнопок могут отличаться, как и внешний вид окна вставки блока. В этом случае стоит набрать команду “ВСТАВИТЬ”, она запустит то же самое окно, что и ручной выбор выше.

2. В появившемся окне выберите файл, из которого будете вставлять блок. Так же, как и внешний вид кнопок выше, в различных версиях программы внешний вид окна вставки может различаться.

Рисунок 2

Рисунок 3

Выше представлены два примера окна вставки — из 2020 и 2010 AutoCADа. Как видите, они немного отличаются, но смысл остается прежним.

3. Нажимаем на кнопку выбора файла и выбираем созданный ранее файл с блоком. Нажимаем “Открыть”.

Рисунок 4

4. В окне появится список доступных для вставки блоков, содержащихся в файле. Выбираем нужный, после чего вставляем его в чертеж. Сделать это можно либо двойным кликом по блоку и последующим размещением в нужной точке, либо простым перетаскиванием на поле чертежа.

Отдельно стоит обратить внимание на галочки настройки внизу окна выбора блока.

Здесь можно задать настройки вставки блоков. Рассмотрим их подробнее.

  • Точка вставки — говорит о том, что вставленный блок будет привязан к базовой точке, установленной при создании блока.
  • Масштаб — позволяет задать масштаб вставляемого блока
  • Поворот — позволяет вставить блок в повернутом на определенный угол виде
  • Повторить размещение — множественная вставка блока
  • Расчленить — вставка блока в расчлененном виде

Отдельно стоит заметить, что во вкладке “Масштаб” есть выбор — либо задать масштаб по одному конкретному направлению, либо единый масштаб для всего блока в целом. Также всю панельку настроек можно свернуть, нажав на стрелочку в правом ее углу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector