Синхронизация карбюраторов на Honda Shadow 400/750
Синхронизация карбюраторов на Honda Shadow 400/750
1) Если происходит неравномерный нагрев цилиндров;
2) Появилась посторонняя вибрация из-за неравномерной работы цилиндров;
3) Потеря динамики при разгоне;
4)Производился ремонт или настройка карбюратора;
5)Производился ремонт двигателя;
6)Производилась регулировка клапанов;
7)Вам так захотелось.
Перед синхронизацией, для получения лучшего результата стоит отрегулировать клапана, проверить (или заменить) свечи, проверить состояние воздушного и топливного фильтров, почистить дроссельные заслонки или целиком карбюратор, проверить на целостность мембраны. Т.е. исключить остальные факторы неравномерной работы двигателя.
Существует три способа синхронизации карбюраторов. Рассмотрим каждый из них по порядку
СПОСОБ ПЕРВЫЙ. ТОЧНЫЙ И ПРАВИЛЬНЫЙ
Прежде чем начать процедуру синхронизации, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (10 минут езды), установить мотоцикл на боковую подножку и включить нейтральную передачу. Из специального оборудования нам понадобятся вакууметр.
Далее по пунктам:
1) Снимите корпус воздушного фильтра (рис.1);
Данный способ, благодаря чувствительности вакуумметров, позволяет очень точно сделать синхронизацию карбюраторов и прекрасно отрегулировать равномерную подачу топлива. Но, к сожалению, равномерная подача топлива ещё не означает равномерную (равнонагруженную) работу цилиндров и их одинаковую температурную нагруженность.
СПОСОБ ВТОРОЙ. МЕНЕЕ ТОЧНЫЙ. «ПРИБЛИЖЁННЫЙ»
Все действя теже самые, кроме одного: вместо ваккумметра к впускным отверстиям подсоединяется прозрачная U-образная трубка, наполненная вязкой жидкостью (рис.6).
Раз уж нет денег на вакуумметры, то при изготовлении этого «устройства» нужно максимально учесть все возможные ньюансы. Прозрачная трубка длиной около 4 метров (желательно маслобензостойкая) складывается пополам, чтобы изгиб приходился на середину конструкции, частично заполняется густым маслом (трансмиссионное) и устанавливается на импровизированную шкалу. Все пузырьки воздуха выгоняются, масло должно быть однородным, не допускается смятие трубки в местах изгиба. Чем гуще масло — тем менее оно чувствительно к разрежению и менее подвержено к колебаниям во время работы двигателя, чем более жидкое масло — тем чувствительнее оно к создающемуся разряжению, но более подвержено колебаниям при работе двигателя. Чем длинее трубка, тем больше у вас времени до всасывания масла двигателем при сильной рассинхронизации карбюраторов. Высота каждого «столбика» с маслом не более полуметра, при большем наполнении снижается чувствительность, при меньшем повышается точность, но становится сложно найти «залотую середину» т.к. масло активно бегает туда-сюда по трубке.
С помощью этого способа также возможно отсинхронизировать карбюраторы. Точность измерений зависит лишь от вашей настойчивости и педантичности. Этот способ также не гарантирует получения равномерной нагрузки на цилиндры
СПОСОБ ТРЕТИЙ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
Настала пора последнего способа, трудоёмкого, долгого, но при определенном упорстве более результативного, чем предыдущие. Перед его применением стоит отрегулировать клапана, проверить (или заменить) свечи, проверить состояние воздушного фильтра, почистить дроссельные заслонки или целиком карбюратор.
1) Мотоцикл прогревается до рабочей температуры;
2) К нему подключается универсальный тахометр (самый простой в автомагазине);
3) Далее выставляем обороты на определённое значение и фиксируем ручку «газа»;
4) В процессе регулировки добиваемся результата, при котором во время отключения переднего цилиндра показания тахометра становились бы такими же как и при отключении заднего цилиндра.
Т.е. выставляем оброты 2000 об/мин, отключаем передний цилиндр путем отсоединения обоих высоковольтных проводов от свечей, обороты упали до 1200 об/мин. Ставим провода на место, отключаем задний цилиндр — обороты упали до 1400 об/мин. Считаем (1200+1400)/2=1300 об/мин. На одном работающем заднем цилиндре с помощью регулировочного винта добиваемся показаний 1300 об/мин. Отсоединяем задний, присоединяем передний для проверки показаний. Во время смены цилиндров двигатель не глушим. Т.е. сначала подключаем, а потом отключаем.
В этом способе есть определенный риск получить удар током или вывести из строя катушку зажигания, будьте осторожны. Чтобы уменьшить риск поломки подсоединяйте освободившиеся высоковольттные провода к запасным свечам, заранее закрепленным подальше от бензобака и имеющими плотный контакт резьбовой частью с «массой» мотоцикла.
Да, этот способ кажется совсем не совершенным и чем-то опасен, в нем много суеты и нужно обладать определенной ловкостью. Но, кроме тахометра за 500р в соседнем автомагазине ничего не потребуется. Кроме того только этот способ позволяет отрегулировать равномерную нагрузку на цилиндры с учетом разницы их износа. При обычной синхронизации регулируется одинаковая подача топлива, но если есть небольшая разница в компресии, то цилиндры так и будут работать неравномерно. Где-то слабее катушка, где-то слабее искра, где-то подсела пружина на клапане — все эти факторы способствуют неравномерной работе цилиндров. Эту разницу можно компенсировать чуть большей подачей смеси, а как именно это сделать — подскажет третий способ регулировки.
Помогите этому сайту, купите один из товаров, которые я изготавливаю (перейти в магазин). Даже если нечего не купите, хотя бы посмотрите — это интересно. Мне действительно нужна поддержка.
Регулировка и синхронизация карбюраторов
1. Отверните регулировочные винты впускных ка
налов карбюраторов №2, 3, 4.
2. Отсоедините вакуумную трубку от топливного
крана.
Вакуумная трубка, 2 — винт.
3. Подсоедините с помощью переходника тестер к
входным каналам карбюраторов №2,3,4.
4. Подсоедините вакуумную трубку карбюратора
№1 с помощью тройника к тестеру и топливному
крану, как показано на рисунке.
1— тройник, 2 — трубки тестера.
|
1 — винт упора дроссельной заслонки. |
5. Прогрейте двигатель и с помощью винта упора
дроссельной заслонки отрегулируйте частоту вра
щения холостого хода.
Номинальная
частота вращения. 1200 ± 100 об/мин
6. Отрегулируйте карбюраторы.
Синхронизация производится по карбюратору №2
а) Проверьте разность разрежения между карбю
раторами.
Номинальная
разность. до 30 мм рт.ст.
б) При необходимости отрегулируйте ее враще
нием винтов.
1 — регулировочные винты.
в) Отрегулируйте частоту вращения холостого хода. 7. Снимите тестер, подсоедините обратно трубки и заверните винты.
Регулировка системы холостого хода
Примечание: регулировка системы холостого хода выполняется производителем и необходимости в повторной регулировке не возникает, за исключением случаев замены корпуса карбюратора или регулировочных винтов. Перед разборкой следует нанести на винт метки и при сборке установить его в исходное положение.
1 — винт холостого хода, 2 — спецприспособление.
1. Подсоедините тахометр (с погрешностью менее
50 об/мин).
2. Заверните винт качества до упора, а затем вы
верните его в номинальное положение (на 2 1/2
оборота).
3. После прогрева двигателя установите винтом ко
личества минимальную частоту вращения холосто
го хода.
Частота вращения
холостого хода. 1200 ± 100 об/мин
40
Техническое обслуживание
Винт количества.
Вращая винты качества каждого из карбюраторов на 1/2 оборота по и против часовой стрелки, добейтесь максимальной частоты вращения холостого хода. После нескольких колебаний частота вращения холостого хода должна стабилизироваться.
4. Поворачивая винт качества карбюратора №2 на
1/2 оборота, установите максимальную частоту
вращения холостого хода.
5. Повторите п.4 для карбюраторов №1,3,4.
6. После нескольких колебаний частота вращения
должна стабилизироваться на номинальном уровне
(1200 об/мин).
7. Постепенно заверните винт качества карбюрато
ра №2, чтобы частота вращения холостого хода
стала на 50 об/мин ниже номинальной.
8. Из положения п.7, отверните винт качества в об
ратную сторону на 3/4 оборота (до получения номи
нальной частоты вращения холостого хода).
9. Повторите п.7 и 8 для карбюраторов №1,3,4.
При необходимости повторите процедуру регули
ровки, начиная с п.4.
Проверка выключателя подставки
1. При выдвинутой подставке двигатель должен запус
каться при включенной нейтральной передаче КПП.
2. Если на работающем двигателе при включенной
передаче и выдвинутой подставке нажать рычаг
сцепления, двигатель должен заглохнуть.
Если указанные условия не выполняются, проверьте выключатель подставки.
Honda CB400F(CB1) Воздушный фильтр
|
1 — фильтрующий элемент, 2 — метка "вверх", 3 — жгут проводки. |
Периодичность замены. 20000 км
Проверка тепловых зазоров в клапанах
Проверка (CB400F)
1. Снимите крышку и выверните заглушки.
1— заглушка отверстия проверки УОЗ, 2 — крышка, 3 — центральная заглушка.
2. Снимите корпус воздушного фильтра.
3. Отверните болты крепления радиатора и сними
те его.
1— верхний болт крепления, 2 — нижние болты крепления, 3 — радиатор.
|
1 — метка "Т", 2 — щуп, 3 — метка. |
|
4. Снимите крышку головки блока цилиндров.
5. Проверните коленчатый вал до совмещения ме
ток, как показано на рисунках.
Распределительный вал впускных клапанов,
2 — распределительный вал выпускных клапа
нов, 3 — метки.
Техническое обслуживание
Расположение элементов (1) (CB400F). 1 — ГРМ, 2 — подшипники рулевой колонки, 3 — фара, 4 — рычаг сцепления, 5 — рычаг пускового устройства, 6 — воздушный фильтр, 7 — карбюратор, 8 — топливный фильтр, 9 — задний амортизатор, 10 — приводная цепь, 11 — подставка, 12 — расширительный бачок охлаждающей жидкости, 13 — карбюратор, 14 — болт слива моторного масла, 15 — шланг радиатора, 16 — свечи зажигания, 17 — передняя вилка.
Расположение элементов (2) (CB400F). 1 — бачок тормозной жидкости заднего тормоза, 2 — задний тормозной шланг, 3 — педаль заднего тормоза, 4 — расширительный бачок, 5 — рукоятка акселератора, 6 — бачок тормозной жидкости переднего тормоза, 7 — рычаг переднего тормоза, 8 — передний тормозной шланг, 9 — передний тормозной цилиндр, 10 — передняя шина, 11 — переднее колесо, 12 — масляный фильтр, 13 — заглушки, 14 — датчик уровня масла, 15 — выключатель стоп-сигналов, 16 — заднее колесо, 17 — задняя шина.
Техническое обслуживание
6. Проверьте зазор в следующих клапанах:
Цилиндр | Клапан |
IN | |
EX | |
IN/EX |
Номинальный зазор:
IN. 0,15 ±0,03 мм
EX. 0,20 ±0,03 мм
7. Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке и вновь совместите метки.
1— распределительный вал впускных клапанов,
2 — распределительный вал выпускных клапа
нов, 3 — метки.
8. Проверьте зазор в следующих клапанах:
Цилиндр | Клапан |
IN/EX | |
ЕХ | |
IN |
9. При необходимости отрегулируйте зазор, как показано выше для моделей CB400N.
Регулировка карбюратора
|
1- заглушки. |
Регулировка карбюраторов осуществляется аналогично регулировке карбюраторов для моделей CB400N.
Синхронизация карбюраторов GSF Bandit 1200, настройка качества смеси.
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube () Синхронизация карбюраторов и винты смеси. Регулировка качества смеси. Как выставить смесь? Смотрим.
Алексей Ляхов
А как вообще понять, что синхронизация нужна?
Владислав Валериевич Коломеец
Подписался однозначно, годный канал, спасибо!
дмитрий UA
Подскажы хорнет 600.при резком откритии газа есть небольшой провал.стоит ли крутить винты смеси.или просто снять все.и почистить карбы.
Alex iom
GARAЖ124 СКВ
Привет всем . У меня Suzuki Bandit GSF 400 ,проблема такая . Выходят из строя свечи зажигания ,проезжаю 100 км ,меняю комплект опять заводится с пол оборота работает ровно на газ реагирует четко летит как рокета проезжаю 10 км и всё опять троит . Глушиш и незаводится . Снова меняю . Что за хрень такая . Поменял бронепровада мот безпробежный . Компрессия огонь.
Андрей Курочкин
Привет. Стреляет(можно сказать- тыкает в карбюратор), по очерёдно в каждый. Карбы перебрал, поменял иглы, смесь- 2 оборота, свечи новые, клапана по мануалу отрегулированы. Уже не знаю где искать. Вроде нигде подсоса воздуха нет. Подскажи где капать.
Aladino Reyes
I clean the carburetors and i touch the 3 screws and now it dont stay on ..how two set the butter fly float.please help..
Kedr9778
Добрый день! Как считаете, масло 10w60 может ещё лучше подойдёт для Бандоса 1200?
Анатолий
Спасибо за видео. А по поводу масла 10w50 какое конкретно посоветуешь, кроме мотыля а то подделки много.
Andrey Venediktov
спасибо за видео
Сергей Рутенко
Где нарулить такую отвёртку для качества смеси
Денис Касилин
Хонда св 1300 надо карбы поченить хорошо.
вася пупкин
Доброго времени суток, после покупки мотоцикла полез в свои карбы для чистки и синхрона, оказалось что стоит 115 ГТЖ, игла была в самом верхнем положении а винт выкручен на 4,2 оборота. Также в крышке аирбокса срезан патрубок и отверстие увеличено. Байк упирается в 220 по максималке и заметно больше употребляет топлива). Иглу опустил на 1 деление, винты закрутил на 3.5 оборота, стал очень медленно сбрасывать обороты, это из-за иглы или качества смеси? Бандит 1200 1 поколение.
Денис Искра
Херня это всё есть для этого свеча с прозрачным стеклом и зеркальцем и когда крутете вин качество смотрите что бы цвет пламя в цилиндрах было синим а не жёлтым или оранжевым. Синее пламя это отличная смесь.
Андрей Пинчук
В мануале сказано что синхронизацию проводят при 1750 об.мин.
дима шокало
Сразу скажу я не знаком с конструкцией карбов на рядных четверках, но классически винт качества обогащает при закручивании, не наоборот, потому как он регулирует не подачу топлива, для этого есть жиклер хх, а количество воздуха в системе хх, так же на вашем видео четко видно что при закручивании обороты падают и растут при откручивании что доказывает классическую схему устройства карбюратора в системе хх, то есть винт качества при закручивании уменьшает количество воздуха в системе соответственно происходит обогащение и наоборот при откручивании — проясните пожалуйста момент
Fyntizumovih
у меня холостые хорошо а когда на ходу даёшь газу и не сразу сбрасывается с запозданьем это тоже смесь ?на 400 бандит
Синхронизация карбюраторов zzr-400
В даном разделе сайта Вы найдете иллюстрированное руководство по ремонту мотоциклов. Мы предоставим ряд инструкций по ремонту основных узлов и агрегатов мотоциклов производста Японии. По мере подготовки материала, он будет добавляться в данный раздел сайта. Но, помните, если Вам трудно решить задачу с ремонтом мотоцикла даже с наличием руководства, или просто дорого Ваше время, мотосервис Motoface всегда придет на помощь и решит все Ваши проблемы с мотоциклом.
Снимаем боковой пластик, сиденье. Поставьте краник бензобака в положение выкл, согласно схеме. Откручиваем нижний болт крепления бензобака (см. стрелку) накидной головкой на 10″
Откручиваем два верхних крепления бак.
Отсоединяем главный топливный шланг, не забудьте поставить краник в положение выкл. и снимаем бензобак.
Отворачиваем 5-ть болтов крепления крышки воздушного фильтра и отсоединяем резиновый патрубок.
Сняв крышку воздушного фильтра, вынимаем так же сам воздушный фильтр, а также сетку. Теперь короб воздушного фильтра удерживается двумя болтами на 10″. Их можно открутить выковырять два резиновых уплотнителя расположенных на соседней стенке, либо открутить простым рожковым ключом на 10″
Отсоединяем патрубок в верхней его части.
Отсоединяем тросик подсоса, я советую выдвинуть подсос на ручке руля, затем когда пластина сдвинеца до максимума в левую сторону, зажать подвижную пластину пальцем, отпустить(поставить в обычное положение) подсос и пальцами вынуть из подвижной пластины тросик с замком.
Осторожно отсоединяем шланг с левой стороны карбюратора, т.к. из него может политься антифриз.
Проделываем туже операцию которая описана в Главе 8, но уже с правой стороны.
Красные стрелочки: откручиваем 4-е винта крепления карбюратора, а также отсоединяем от бензонасоса резиновый патрубок. Затем выдергиваем карбюратор с резиновых уплотнителей.
Желтые стрелочки: Освободив карбюратор от крепких объятий, необходимо освободить два тросика (натяжения и возврата) я советую открутить ручку газа до конца, затем зафиксировать колесико открытия дроссельных заслонок (колесико на котором держаться два тросика) и освободить один из тросиков. Осторожно не переворачивайте карбюратор кверху тормашками, т.к. из него потечёт оставшийся бензин.
Синие стрелочки: Под этими резиновыми колпачками расположены отверстия для подключения синхронизатора.
Сняв карбюратор, переверните его и дайте вытечь оставшемуся бензину. Затем снимите 4-е резиновых патрубка и открутите 8-мь болтов крепления. Снимите пластиковый уплотнитель.
Снимаем 4-е уплотнительные резинки что бы их не потерять )) Затем отворачиваем четыре крестообразных винта крепления крышки мембранной камеры и снимаем ее. Примечание: Советую производить разбор каждого из четырех карбюраторов по очереди.
Под крышкой оказывается пружина с насадкой и мембрана с иглой, вынимаем их. Осматриваем состояние иглы что бы, не была погнута, не было трещин, сколов. Состояние самой мембраны, что бы не была разорвана.
Продуваем верхнее и нижние каналы, что бы продуть нижний канал(подсоса) необходимо оттянуть шпильку(глава 15)
Если проблемы с подсосом необходимо разобрать и почистить внутренности, на каждом карбюраторе.
Красные стрелки: откручиваем 4 винта крепления крышки поплавковой камеры.
Желтая стрелка: сливное отверстие бензина из топливной камеры. К этому отверстию необходимо подсоединять патрубок для измерения уровня бензина в поплавковой камере.
Синяя стрелка: винт открытия/закрытия сливного отверстия.
Сняв крышку, откручиваем винт крепления поплавка к топливной камере и вынимаем поплавок вместе с игольчатым клапаном.
Осматриваем состояние поплавка на наличие трещин и повреждений.
Снимаем игольчатый клапан и проверяем его на способность хождения стержня расположенного на рисунке, если стержень заедает т.е. плохо возвращается в исходное состояние, можно попробовать его смазать маслом и разработать что бы он нормально работал. Так же проверяем коническою резинку на предмет царапин, повреждений.
Синяя стрелка: выкручиваем главный топливный жиклер, вместе с эмульсионной трубкой. Желтая стрелка: выкручиваем топливный жиклер
Зеленая стрелка: продуваем канал
Красная стрелка: выкручиваем винт который удерживает топливный клапан и вынимаем его.
Продуваем главный топливный жиклер вместе с эмульсионной трубкой.
Проверяем состояние топливного клапана, именно состояние сетки и состояние уплотнительного кольца.
Отсоединяем четыре трубки подачи антифриза в карбюратор. Обратите внимание на состояние резиновых колец.
Винт качества смеси, выкручивая его необходимо считать количество оборотов. Т.к. его нужно зафиксировать потом на том же позиции из которой вы его выкручивали, иначе вам придется долго искать нужное положение что бы карбюратор работал в нормальном диапазоне.
Так выглядит винт качества, который состоит из самого стержня на который насажена пружина, затем маленькая шайба и резиновое кольцо.
Данное устройство(поилка) выполняет функции топливного бака, делается из бачка тормозной жидкости классики. Подсоединяется к топливному шлангу карбюратора.
Данное устройство предназначено для определения уровня топлива в поплавковой камере. Делается из обычного шприца и патрубков омывателя стекла.
Подсоединив один конец патрубка к сливному отверстию одной из поплавковой камеры, откручиваем сливной винт(Глава 16)
На данном рисунке показан схема, как определять уровень топлива в поплавковой камере.
Подсоединяем синхронизатор к выходным отверстиям (Глава 10), Подсоединяем поилку с бензином. Внимание будьте очень осторожны, крепко фиксируйте поилку или держите в руках, а так же когда наполняете ее бензином. Всё подсоединив открутите винты на манометрах что бы получать показания.
Регулировочный винт «А» регулирует положение между 1 и 2 карбюратором; Регулировочный винт «В» регулирует положение между 3 и 4 карбюратором; Регулировочный винт «С» регулирует положение между 1,2 и 3,4 карбюраторами. Регулировку необходимо производить примерно на 1200-1300 оборотах, после регулировки необходимо дать газу если после сброса газа показатели на всех манометрах примерно одинаковые синхронизация окончена, если нет повторяем регулировку. Регулировку проводиться на прогретом двигателе.
При использовании материалов с сайта обязательно указание прямой ссылки на источник.