10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Регулировка карбюратора при техническом обслуживании

Правильная регулировка скорости работы двигателя в режиме холостого хода и состав топливной смеси особенно важны для экономии топлива и понижения токсичности выхлопов. Эти регулировки должны быть последними регулировками, которые проводятся при регулировке работы двигателя.

Для максимальной точности необходимо соблюдать следующие условия при регулировке скорости холостого хода и состава топливной смеси.

  1. Тщательно прогрейте двигатель перед проведением регулировки. При холодном запуске двигателя обычно достаточно, чтобы двигатель поработал на быстром холостом ходу в течение 10 минут. Но десятиминутная поездка на автомобиле является более предпочтительной.
    Примечание: Если Вы проводили другие операции по регулировке, или если температура окружающего воздуха очень высокая, двигатель может перегреться. Это приведет к тому, что топливо будет поступать более интенсивно и уровень СО в выхлопных газах будет повышен. Если Вы проводите регулировку уровня СО при слишком высокой температуре двигателя, она будет неправильной. После того, как двигатель остынет, и затем будет запущен снова (а температура топлива опуститься до нормальной), уровень СО будет слишком низок.
  2. При проведении регулировки температура масла должна быть такой, как требует изготовитель (обычно 80°-90°С), для того, чтобы избежать вышеуказанных проблем.
  3. Выключите вентилятор охлаждения радиатора (отсоединив его разъем подключения), если есть опасность, что он включится при проведении регулировки скорости холостого хода, а также выключите все остальное электрооборудование кузова (включая кондиционер, если он установлен). На моделях с системой усиления рулевого управления проверьте, чтобы колеса были повернуты прямо. Если аккумулятор разряжен, запустите двигатель и дайте ему поработать в течение некоторого времени, или подзарядите аккумулятор при помощи внешнего зарядного устройства перед проведением регулировки скорости холостого хода.
  4. Смотрите раздел «Специальные условия регулировки» в разделе технических характеристик для карбюратора, регулировку которого Вы проводите (большинство карбюраторов, описываемых в этом Руководстве, не требуют соблюдения специальных условий при проведении регулировки). На автомобилях Honda с автоматической коробкой передач Hondamatic все регулировки скорости холостого хода необходимо проводить при включенной передаче. Если регулировку скорости холостого хода необходимо проводить при включенном вентиляторе охлаждения радиатора, прогревайте двигатель, пока вентилятор не включится. Отсоедините разъем подключения датчика вентилятора, и временно замкните контакты разъема при помощи отрезка проволоки. Включите фары головного света (или другую требуемую нагрузку), если это необходимо.
  5. Установите тахометр и датчик уровня СО на автомобиль (используйте анализатор выхлопных газов, способный определять содержание несгоревших углеводородов, если имеется).
  6. При проведении регулировки на новом, не разработанном двигателе, необходимо провести повторную регулировку после того, как двигатель проработает определенный срок.
  7. Проверьте, чтобы зазоры газораспределительного механизма были правильно отрегулированы и чтобы двигатель не имел механических неисправностей или неисправностей в системе зажигания.
  8. Необходимо использовать свечи зажигания правильного типа и температурного диапазона, с правильным искровым зазором.
  9. Длительность замкнутого состояния контактов прерывателя и угол опережения зажигания необходимо правильно отрегулировать в соответствии с октановым числом используемого бензина.
  10. Воздушный фильтр должен быть установлен и все вакуумные и воздушные шланги подсоединены (если не требуется иное). Для удобства регулировки, болты крепления воздушного фильтра можно открутить и оставить воздушный фильтр свободно установленным на карбюраторе при проведении регулировки. Осмотрите кожух воздушного фильтра и проверьте, не засорен ли фильтрующий элемент.
  11. Система выпуска отработавших газов не должна иметь утечек. Наличие утечек в выхлопной системе позволит воздуху быть затянутым внутрь системы, что уменьшит содержание СО в выхлопных газах и приведет к неточным измерениям.
  12. Система забора воздуха не должна иметь утечек в вакуумной системе. Это значит, что необходимо проверить вакуумные шланги на наличие трещин, износа, а также необходимо проверить надежность соединений шлангов и прокладку между впускным коллектором и карбюратором на герметичность. Проще всего проверить прокладку на герметичность, нанеся небольшое количество масла по краю прокладки, когда двигатель работает в режиме холостого хода, и проверить, изменилась ли скорость работы двигателя. Если двигатель начал работать заметно лучше (или хуже) после нанесения масла, вероятно, прокладка пропускает воздух. Отсутствие герметичности прокладки может быть причиной самых разных проблем в работе двигателя.
  13. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
  14. Соединительный механизм дроссельной заслонки и тросик акселератора должны быть правильно отрегулированы и не должны заедать. Если тросик застревает попробуйте смазать его, проверьте, чтобы ничто не мешало тросику акселератора на всем пути от педали до карбюратора, чтобы тросик не был перегнут и не цеплялся за другие элементы.
  15. Система вентиляции картера двигателя должна функционировать правильно. Проверьте все вентиляционные трубки а также проверьте, чтобы все калиброванные отверстия во впускном коллекторе или трубках вентиляции были чистыми и не были засорены. Прежде всего, проверьте шланг, установленный на кожухе воздушного фильтра и пройдитесь вдоль шланга как можно дальше назад.
    Примечание: Засорение системы вентиляции является наиболее частой причиной неправильной регулировки карбюратора.
  16. После завершения всех регулировок, оставив двигатель работать, отсоедините шланг вентиляции от воздушного фильтра и проверьте уровень СО. Если уровень СО уменьшается более, чем на 1 -1,5%, замените моторное масло. Если после смены масла уровень СО по-прежнему уменьшается, вероятно, износились или застревают поршневые кольца.
  17. В некоторых случаях шланг вентиляции отсоединяется от воздушного фильтра и отверстие в воздушном фильтре закрывается при проведении регулировки. Подсоедините воздушный шланг после завершения регулировки. Если уровень СО увеличивается более, чем на 1-1,5% при подсоединении шланга, замените моторное масло. Если после смены масла уровень СО по-прежнему увеличивается, вероятно, износились или застревают поршневые кольца.
  18. В любом случае, если уровень СО не изменяется после подсоединения или отсоединения воздушного шланга, необходимо проверить, не засорился ли клапан системы вентиляции картера двигателя или калиброванное отверстие.
Читайте так же:
Где отрегулировать клапана на логане

Снятие защитных колпачков или заглушек

  1. Колпачки. При помощи плоскогубцев сожмите колпачок. Это сожмет внешний край колпачка и его можно будет снять, поддев отверткой.
  2. Заглушки. Острым предметом пробейте отверстие в заглушке, затем снимите ее, поддев отверткой.

Скорость холостого хода и состав топливной смеси (СО)

  1. Эти операции регулировки описаны в соответствующих главах для различных моделей карбюраторов.
  2. Если уровень СО стабилен, однако двигатель работает не ровно (даже при увеличении содержания топлива в топливной смеси), вероятно, причиной этому является механическая неисправность, такая как слишком маленькие зазоры газораспределительного механизма, отсутствие герметичности впускного коллектора, проблемы с компрессией в цилиндрах или пропуск зажигания. Содержание несгоревших углеводородов в выхлопных газах также обычно несколько повышено.

Регулировка топливной смеси для работы двигателя в режиме холостого хода (модели без газоанализатора)

Синхронизация карбюратора на мотоцикле сделать самому своими руками

Любой опытный владелец мотоцикла с уверенностью скажет о том, что карбюраторы должны работать в синхронном режиме. Об обратном свидетельствует вибрация двигателя, увеличенный расход топлива и плаванье на холостых оборотах. Синхронизация карбюраторов на мотоцикле требуется каждые 6000 км пробега. Многие советуют проводить её перед началом сезона или после приобретения байка.

Когда требуется синхронизация карбюраторов на мотоцикле?

Характерными признаками рассинхронизации карбюраторов является возникновение типичных вибраций при работе двигателя. Неравномерный нагрев цилиндров – еще один симптом, который красноречиво свидетельствует о необходимости ТО. Причины могут быть разные: загрязнений топливной системы, неравномерный износ деталей, а также падение мотоцикла и износ приводов.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Симптомы неисправности

Есть характерные признаки, которые красноречиво свидетельствуют о неисправности узла. К ним относятся:

  • увеличенный расход топлива;
  • падение динамики ускорения (мотоцикл «не тянет»);
  • снижение скорости и наличие обратных вспышек, что, в свою очередь, чревато последствиями для поршневой системы.
Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на w124

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками – не такой уж и сложный процесс, если грамотно к нему подойти. Тот, кто способен самостоятельно заменить масло или залить антифриз, сможет и отсинхронизировать карбюраторы. Главное – наличие специального инструмента, а точнее – прибора.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками

Синхронизатор

Что представляет собой специальный прибор, предназначенный для синхронизации карбюраторов на мотоцикле? По сути, это блок, состоящий из двух или четырех вакуумметров. Пытаться самостоятельно собрать такой агрегат не стоит, так как данные приборы, как правило, должны быть настроены на разрежение, которое соответствует ему же во впускных патрубках при холостой работе двигателя. Кроме того, данные приборы должны быть откалиброваны таким образом, чтобы показания были абсолютно идентичны при равном разрежении.

Кстати, в фирменных агрегатах есть специальные устройства, которые уменьшают колебания стрелок при пульсации воздушного потока во впускных патрубках. Да, настоящие профессионалы научились калибровать 4-цилиндровый двигатель, используя 2 вакуумметра. Но неопытному слесарю-самоучке стоит приобрести специальный 4-приборный синхронизатор – у этого устройства более высокая точность, да и времени потребуется гораздо меньше.

Отдельного внимания заслуживает прибор не со шкалой и стрелками, а с жидкокристаллическим дисплеем – это избавляет от необходимости следить одновременно за четырьмя стрелками.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле honda

Подготовка к синхронизации

Перед синхронизацией следует отрегулировать приводы дроссельных заслонок. Для этого необходимо снять с мотоцикла топливный бак. Если предусмотрено конструкцией той или иной модели, то нужно демонтировать также и воздушный фильтр. У некоторых моделей предусмотрено снятие непосредственно самого блока карбюраторов. Подключить измерительные трубопроводы на ВПД можно через специальные вакуумные порты, которые легко находятся по заглушкам.

Далее следует завести двигатель, прогреть его и отрегулировать клапаны вакуумметров по минимальным колебаниям. Если отпустить клапан, прибор начнет больше реагировать на смену разрежений. При затягивании колебания стрелок будут незначительными.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле Урал или любой другой модификации должна производиться на определенных оборотах, величина которых определяется производителем. Этот параметр можно уточнить в руководстве по эксплуатации.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле ямаха

Особые нюансы при работе с различными двигателями

Есть типовой порядок выполнения синхронизации карбюраторов. Однако существуют определенные особенности, характерные для тех или иных моделей мотоциклов. Так, например, на двухцилиндровых моторах синхронизация выполняется при помощи основного винта, которым управляется положение ДЗ одного и второго цилиндра. Его можно найти непосредственно между карбюраторами.

Для четырёхцилиндровых двигателей лучше всего использовать специальный прибор для синхронизации карбюраторов мотоцикла. В данном случае помимо базового винта необходимо задействовать два регулировочных штуцера. Первый винт – для управления ДЗ в парах 1 и 2, а второй соответственно – для управления Д3 в 3 и 4 цилиндрах.

Для синхронизации и чистки карбюраторов мотоцикла необходимо установить равнозначные величины разряжения в ВПД посредством вращения винтов. В первую очередь, необходимо отрегулировать первый штуцер, после чего – третий винт, и в завершение – второй (центральный).

Синхронизация считается успешной, если резкое увеличение оборотов и последующий их сброс до определенного режима (рекомендуемого производителем), приводит стрелки непосредственно всех вакуумметром к одинаковой величине разряжения.

синхронизация и чистка карбюраторов мотоцикла

Оппозитный двигатель

Неправильная регулировка карбюраторов влечет за собой неодинаковую нагрузку на цилиндры. Чем это чревато? Да хотя бы перегреванием одного из них с последующей заменой. Выполнить синхронизацию карбюраторов на оппозитном двигателе можно несколькими способами. Первый из них рекомендован производителями:

  1. Установить мотоцикл на специальную подставку.
  2. Завести двигатель и включить четвертую передачу.
  3. Отключить первый цилиндр посредством снятия провода напряжения со свечи.
  4. Увеличить обороты до отметки на спидометре 50 км/час.
  5. После стабилизации режима одновременно отключить 1-ый и включить 2-ой цилиндр.
  6. Посредством вращения регулировочных винтов достичь одинакового показания спидометра в обоих случаях.
Читайте так же:
Регулировка сцепление на интернационале 9800

Данный способ регулировки достаточно сложен и предполагает длительную работу двигателя. Именно поэтому важно в процесс следить за температурой, дабы избежать перегрева мотора.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле урал

Регулировка карбюраторов на примере мотоцикла Honda CB400

Для этого потребуется специальный прибор и непосредственно сам мотоцикл. Перед началом процедуры следует снять топливный бак. Чтобы как-то регулировать подачу топлива, необходимо соорудить нехитрое приспособление из пластиковой бутылки и капельницы, один конец которой подсоединяется к топливному шлангу, а второй погружается в бутылку с бензином. Непосредственно саму емкость с топливом желательно подвесить куда-нибудь повыше. Как правило, для этих целей можно использовать руль мотоцикла.

Остается только снять сиденье и бак, после чего необходимо открутить винты, являющиеся заглушками отверстий для синхронизации. Находятся они на рубашке крайнего правого цилиндра между ребрами. Заглушки средних цилиндров отыскать непросто, но они есть – нужно просто внимательней посмотреть.

После этого остается только выкрутить заглушки отверстий и вкрутить в них штуцеры синхронизатора. Далее необходимо включить устройство, завести мотоцикл и откалибровать синхронизатор. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что синхронизация карбюраторов на мотоцикле Honda CB400 – процесс несложный, если грамотно следовать рекомендациям.

 прибор для синхронизации карбюраторов мотоцикла

Как происходит синхронизация

Между карбюраторами можно найти 4 регулировочных винта. При работающем двигателе и подсоединенном приборе следует обратить внимание на показания устройства. Сначала необходимо подкрутить первый винт, отрегулировав при этом работу первых двух цилиндров. После этого следует подкрутить второй винт, синхронизируя работу 1-го со 2-м и 3-го с 4-м цилиндром. Третий винт позволит отрегулировать работу двух пар карбюраторов. Добраться до регулировочных винтов не так просто. Их удобно подкручивать при открытом газе.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле «Ямаха» практически не отличается от этого же процесса, только на «Хонде». Сложно только в первый раз. Впоследствии регулировка будет проходить легче и быстрее.

Синхронизация вакуумных карбюраторов

Эта статья о синхронизации вакуумных карбюраторов, полезна и мотоциклистам, имеющим мотоцикл с двумя и более цилиндрами. Но в процессе эксплуатации любого транспортного средства с многоцилиндровым двигателем, параметры двигателя, со временем, меняются. Меняется компрессия и в разных цилиндрах по — разному, откладывается нагар, в каналах и жиклерах откладываются смолистые отложения, эти каналы и жиклеры изнашиваются, иглы тоже и все по- разному. В итоге, работа и отдача мощности в цилиндрах мотора рассогласовывается.

Значит, периодически все эти параметры мотора нужно восстанавливать . Для этого и существует синхронизация работы карбюраторов, а следовательно, и цилиндров, которые после этой операции начинают отдавать одинаковую тягу. Во многих мастерских для этой цели используют прибор, называемый вакуумометром (или синхронизатором).

Он представляет собой четыре (зависит от количества цилиндров) манометра с пределом измерений от 0 до 1 кг на квадратный сантиметр ( на некоторых от 0 до 0,6 кг см ), объединённых общей рамкой, для удобства работы. Прибор бывает в продаже, по крайней мере в Москве есть точно, и стоит примерно 3000 рублей.

Кто не может найти или для кого дороговато, то можно собрать прибор самому, купив манометры марки ВП-2-У, с пределом измерений от нуля до 1 кг на см. (я сделал синхронизатор для двухцилиндрового двигателя из медицинских манометров, которыми раньше мерили давление, см. фото в самом низу).

Читайте так же:
Linux синхронизация времени между собой

Только в шланги надо будет вмонтировать маленькие регулировочные краники, которые помогут успокоить стрелку, так как она при работе сильно дёргается и мешает считывать показания. Так вот, шланги от этих приборов подключаем к штуцерам переходников впускных каналов (задросельное пространство).

Синхронизация вакуумных карбюраторов

Можно купить сами манометры чуть подороже, но получше — на сайте arstools.ru ( Арсенал инструмент), их маркировка TRISCO G-310 (V503) , за 370 рублей (вместе с шлангами). По цене выйдет в два раза дешевле, чем заводской синхронизатор за 3500 рублей, который изображён внизу на фото слева, но нисколько не хуже.

Останется только на шланги установить регулировочные краники (cм фото), для успокоения стрелки, и закрепить два или четыре манометра (зависит от количества цилиндров вашего мотора) на дощечке или пластике (с помощью двухстороннего скотча как на фото слева). На карбюраторах имеются винты, которые регулируют привод дроссельных заслонок и этими винтами добиваемся одинакового разряжения на всех четырёх манометрах.

После этого, делаем прогазовку и ,если, все четыре стрелки вернулись в одинаковое положение, значит порядок, если нет, то нужно повторить регулировку. При этом холостые обороты должны быть не более 1000 об. мин Когда этого добьёмся, мы получим абсолютно одинаковое количество бензо-воздушной смеси в задроссельном пространстве каждого карбюратора.

В некоторых мастерских, проделав эту операцию, синхронизацию двигателя считают законченной. Но как я уже сказал, мы добились одинакового КОЛИЧЕСТВА топлива, а как же быть с КАЧЕСТВОМ. Постоянно менять дорогие закопчённые свечи или не обращать внимания на повышенный расход топлива. Я уже не говорю про вред окружающей среде. На это мало кто обращает внимание, а хотелось бы. Но главная неприятность ,так это не полная отдача мощности двигателем, так как сильное обогащение так же тупит двигатель как и обеднение. К тому же эти показатели в разных цилиндрах разные, а от этого мотор работает неравномерно, вибрирует.

Какой то цилиндр стреляет в глушитель от переобогащения, а какой то стреляет в карбюратор от переобеднения, мотор не тянет с низов. Для устранения всех этих неприятностей и предусмотрен второй этап ПОЛНОЙ синхронизации. Не зря же на карбюраторах существуют по два винта: один количества, а другой качества. Но для второго этапа , то есть для настройки качества смеси, потребуется распространённый в сервисах и на техосмотре прибор, именуемый газоанализатор.

Естественно, у рядового автолюбителя его нет, но услуга проверки СО есть почти в каждом автосервисе. Едем туда и настраиваем и норму СО, и его одинаковое количество в каждом цилиндре . Только при настройке есть маленький нюанс. Обычно мы привыкли брать пробу выхлопа прямо из глушителя, но если глушитель один, а цилиндров- четыре, и карбов тоже четыре, то датчик нужно подключать к каждой трубе отдельно.

Для этого я бы посоветовал приварить к каждому выхлопному патрубку ( рядом с головкой), по футорке с резьбой и заглушкой. Кстати на любом современном многоцилиндровом импортном мотоцикле, эти футорки приваривают к выхлопным патрубкам на заводе. Выкручиваем заглушки и подсоединяем датчик газоанализатора в выпускной патрубок и добиваемся винтом качества одинакового показателя СО в каждом патрубке.

Естественно, если глушителей не один а четыре, то датчик нужно подсоединять непосредственно к каждому глушителю и футорки в выпускных патрубках не нужны. После всех этих правильных настроек, то есть полной синхронизации карбюраторов поверьте, мотор запоёт, как хорошо настроенный музыкальный инструмент, успехов всем!

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления 420 хово

Синхронизировать карбюратор на японском мотоцикле

Замечание: если вам недоступен набор точных вакуумметров (vacuum gauges) для синхронизирования карбюраторов поручите эту работу дилеру Хонды.

Замечание: карбюраторы должны синхронизироваться при рабочей температуре двигателя и при установленном на центральную подножку мотоцикле.

1 Прежде чем синхронизировать карбюраторы, убедитесь, что дроссельная заслонка и механизмы заслонки работают правильно.
14.3a Вакуумный сосок -модели 1000 H, J, K, L, М., N

2 На 600 моделях, удалите топливный бак, как описано в Главе 4, и левый и правый обтекатели. Ослабьте и удалите четыре винта, один в каждом впускном тракте головки цилиндра, и ввинтите адаптеры. Подключите шланги вакуумметра с необходимыми адаптерами, и обеспечьте временное топливоснабжение, любым доступным вам методом (временный Резервуар или, используйте дополнительные длинные бензопроводы к топливному баку).

3 На всех 1000 моделях поднимают вверх топливный бак и опирают его на подставку. На моделях 1000 H, J, K, L, М., N удаляют резиновые пробки с вакуумного соска на верхней стороне каждого карбюратора и подключают шланги вакуумметра (см. иллюстрацию 14.3a).На модели 1000 P выводят вперед топливный вакуумный шланг от патрубка 1 , и снимают резиновые пробки с патрубков 2 и 3 , и винты и шайбы с патрубка 4. Завинчивают адаптер в патрубок 4, и подключают шланги вакуумметра (см. иллюстрацию 14.3b).

4 Запустите мотор, и позволите ему прогреваться до рабочей температуры. Если вакуумметры оснащены регуляторами, установите их так, чтобы стрелки не колебались, но так, чтобы они могли все еще реагировать на малое изменение давления. Настройте двигатель на требуемые обороты холостого хода.

5 В режиме малого газа , проверьте, чтобы все стрелки показывали одинаковое значение. Допуск в показаниях может составлять 2 cm Hg для 1000 моделей и 4 cm Hg для 600 моделей, но лучше добиться чтобы все цилиндры были настроенные одинаково; это не так трудно, как кажется и требует только терпения и осторожности. Заметьте, что не имеет значения, каково показание вакуумметров, имеет значение только то, чтобы показания были одинаковыми на всех четырех цилиндрах. Остановите двигатель и позвольте ему остыть, если он перегревается.

6 Карбюраторы настраиваются тремя винтами, расположенными между каждым карбюратором, соединенными с дроссельной заслонкой (см. иллюстрации 14.6a,b). Карбюратор номер 2 (для всех 600 моделей и 1000 H, J, K, L, М., N моделей) или номер 3 (для модели 1000 P) , должен использоваться как эталонный, а другие три карбюратора должны быть подстроены к тому же самому уровню.
Замечание: Не нажимайте вниз на винты, когда идет их наладка , иначе будут получены неверные значения.
Когда все карбюраторы синхронизированы, быстро откройте и закройте дроссельную заслонку, и перепроверьте показания измерительных приборов, осуществив подстройку в случае необходимости.
14.3b Вакуумный сосок с адаптером — модель 1000 P

7 Когда все карбюраторы правильно синхронизированы, остановите двигатель, отсоедините средства измерения и адаптеры. Переоборудуйте все потревоженные компоненты. На 600 моделях (и 4-м цилиндре на модели 1000 P) проверяют состояние уплотнительных шайб, на входных винтах канала, заменяя их в случае необходимости, и проверяют, что винты затянуты надежно.

14.3a Вакуумный сосок -модели 1000 H, J, K, L, М., N
14.3b Вакуумный сосок с адаптером — модель 1000 P

14.6a Синхронизирующие винты обозначены — (x) — для 600-х моделей
14.6a Синхронизирующие винты обозначены — (x) — для 1000-х моделей —>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector