4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона

Климатический комфорт достигается за счет равномерности распределения воздушных потоков по объему салона.

Схема распределения воздушных потоков

Ничто не должно мешать свободному поступлению воздуха. Следите решетки воздухозаборника, расположенного в основании ветрового стекла, регулярно очищайте ее от сухих листьев и прочих посторонних предметов, зимой удаляйте снежные пробки. Старайтесь избегать попадания воды в воздухозаборники при мытье машины.

Не загораживайте проход под передними сиденьями, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ воздуха в ножные колодцы задней части салона.

Дефлекторы передних сопел вентиляционных воздуховодов снабжены рычажками, позволяющими регулировать поступление интенсивность подачи воздуха и направление его потока (вверх-вниз, вправо-влево).

Управление функционированием систем отопления/вентиляции салона

Рычаг управления распределением воздушного потока

Выбор направления раздачи воздушного потока по салону автомобиля осуществляется посредством рычага (1) на панели управления функционированием систем отопления/вентиляции. Панель управления расположена в средней части панели приборов непосредственно над местом стыка ее с центральной консолью (см. иллюстрацию Схема распределения воздушных потоков).

Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции салона

1 — Рычаг управления распределением воздушного потока; 2 — Рычаг выбора схемы циркуляции воздуха; 3 — Рычаг управления температурой подаваемого в салон воздуха; 4 — Рычаг выбора скоростного режима вентилятора

При переводе рычага управления раздачей воздуха в данное положение выход воздушного потока осуществляется на уровне лица.

Переводом рычага в данное положение воздушный поток направляется в ножные колодцы.

В данном положении поток равномерно распределяется между соплами ножных колодцев и обдува ветрового стекла.

Данное положение рычага должно выбираться для интенсивного обдува ветрового стекла.

Рычаг выбора схемы циркуляции воздуха

При помощи рычага (2) на панели управления осуществляется выбор одной из двух возможных схем циркуляции воздуха: открытой или замкнутой (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции салона).

Когда рычаг переведен в крайнее правое положение , осуществляется открытая схема циркуляции, когда в салон постоянно продолжает поступать свежий наружный воздух. Данная схема является наиболее результативной при борьбе с отпотеванием стекол.

Переводом рычага в крайнее левое положение осуществляется переключение системы в режим замкнутой рециркуляции воздуха в салоне. Данная схема используется при проезде через сильно запыленные или загазованные районы, а также, чтобы предотвратить попадание в салон дурно пахнущего воздуха. Помните, что длительное использование режима замкнутой рециркуляции приводит к застойным явлениям, а также чревато отпотеванием стекол.

Регулятор температуры воздуха

Посредством рычага (3) (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции салона) осуществляется управление температурой нагнетаемого в салон воздуха.

Рычаг (4) (см. там же) служит для включения/выключения вентилятора и выбора скоростного режима его функционирования.

Модели с кондиционером воздуха

В комплектацию некоторых моделей входит система кондиционирования воздуха (К/В), позволяющая поддерживать наиболее комфортные климатические условия в салоне автомобиля вне зависимости от температуры и влажности окружающего воздуха. В рефрижераторном тракте системы используется экологически чистый хладагент. Система охлаждения воздуха действует только при работающем двигателе.

Читайте так же:
Сигнализация sky m77 установка

Для включения К/В нажмите на выключатель, расположенный на панели приборов, рядом с выключателем аварийной сигнализации. Кнопка выключателя оборудована зеленой контрольной лампой, подтверждающей активацию системы.

Помните, что максимальная эффективность функционирования кондиционера может быть достигнута только при закрытых окнах.

При чрезмерном разогреве салона во время длительной стоянки на открытом солнце, прежде чем включать кондиционер проветрите салон путем открывания окон (не забудьте потом их закрыть).

Для повышения эффективности функционирования системы кондиционирования и скорости охлаждения салона в жаркую погоду используйте режим замкнутой рециркуляции воздуха, для чего переместите рычаг управления (Е) в крайнее левое положение.

Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха

Рычаг выбора скоростного режима вентилятора (А) установите в среднее положение. Во избежание застаивания замкнутого воздуха, отмените режим рециркуляции сразу же, как только салон достаточно охладится.

Внимание! Во избежание разрушения материала уплотнительных манжет компонентов охладительного тракта кондиционер должен регулярно использоваться, включаясь на короткое время хотя бы раз в месяц.

Использование К/В в зимнее время года позволяет максимально быстро справиться с отпотеванием стекол в салоне.

При выключенном К/В температура воздуха салоне не может поддерживаться ниже температуры окружающей среды.

Выбор температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется при помощи рычага (В) (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха) на панели управления (в сочетании с включением/выключением К/В). Оптимальным климатическим условиям соответствует положение рычага 22. По желанию оператора воздух может быть дополнительно подогрет, либо охлажден.

Внимание! В крайних положениях рычага (синий и красный участки шкалы) автоматический режим регулировки скорости вращения вентилятора (см. ниже) не действует.

Выбор скоростного режима функционирования вентилятора осуществляется при помощи рычага (А) (см. там же). Положение AUTO соответствует выбору режима автоматической регулировки скорости нагнетания воздушного потока. Помимо автоматического режима выбор скоростного режима может быть осуществлен путем перемещения рычага по усмотрению оператора в одно из пяти дискретных положений (по возрастающей слева направо).

Внимание! Помеченное изображением крыльчатки положение рычага соответствует отключению вентилятора.

Борьба с отпотеванием стекол

При переводе рычага управления распределением воздушного потока (D) (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха) в положение, соответствующее обдуву стекла, система автоматической регулировки осуществляет подбор оптимальных температурных и скоростных режимов обдува ветрового и передних боковых стекол, в зависимости от температуры наружного воздуха.

Для обеспечения наиболее комфортных условий в салоне переведите рычаг D во вторую справа позицию.

Выбор температурного режима осуществляется при помощи рычага В. Крайнее левое положение рычага отвечает минимальной температуре подаваемого воздуха, крайнее справа — максимальной.

Составители настоящего Руководства предлагают следующую базовую схему регулировки климатических условий в салоне автомобиля:

Установка парктроника Ситроен Ксантия

Парктроник – это специальное оборудование, позволяющее водителю безопасно парковаться или совершать сложные маневры в ограниченном пространстве. Состоит парктроник из системы датчиков, их бывает от 2 до 12, электронного блока управления парктроником и дисплея. Все эти элементы соединены между собой проводами и подключены к электрической системе автомобиля.

Читайте так же:
Сигнализация томагавк установка пульта

Установка парктроника Ситроен Ксантия

Принцип работы парктроника основан на ультразвуковых сигналах, которые посылают датчики, чтобы обнаружить препятствия по ходу движения на расстоянии от 0,2 до 2 метров. Электронный блок управления обрабатывает данные датчиков и выводит результат на дисплей в виде шкалы, цифр или изображения. В парктроник еще встроен бипер, который подает звуковые или голосовые сигналы. Чем ближе препятствие, тем чаще сигналы, на расстоянии меньше 30 см звук становится непрерывным. Предупреждение светом заключается в изменении цветовой палитры при приближении к препятствию.

Стоимость установки парктроника в Санкт-Петербурге:

Варианты установкиСтоимость
Установка переднего парктроника Ситроен Ксантияот 4500 руб.
Установка заднего парктроника Ситроен Ксантияот 4500 руб.
Установка системы контроля слепых зон Ситроен Ксантияот 12000 руб.

Установка парктроника Ситроен Ксантия делает управление автомобилем в ограниченном пространстве гораздо безопаснее, поэтому парктроники пользуются такой популярностью. Установка парктроника на Ситроен Ксантия включает в себя несколько этапов. Первый и самый, пожалуй, ответственный – это установка датчиков. В самом популярном варианте парктроника их 4, и все они устанавливаются на бампер. Если их 6, то 4 сзади и 2 спереди, если 8, то 4 сзади и 4 спереди.

Для установки датчиков нужно правильно разметить места их расположения. Здесь важно расстояние и порядок расположения. Обычно датчики бывают врезные, и чтобы высверлить отверстия, придется снять бампер. Далее устанавливаются внутри салона в районе обзора водителя дисплей и ЭБУ парктроника. Затем все это соединяется между собой проводами в определенном порядке и подключается в электрике автомобиля.

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс установки имеет много нюансов. Поэтому самым разумным решением будет доверить установку парктроника Ситроен Ксантия профессионалам.

Настоятельно не рекомендуем заниматься самостоятельной установкой неподготовленному автолюбителю. Для подобных работ требуются специальные навыки, знание основ электротехники и т.д.

Чтобы вы в полной мере могли воспользоваться преимуществами парктроника, советуем сделать установку этой системы в наших сервисах.
На наших СТО можно подобрать и купить парктроник, подходящий именно для вашего автомобиля, оптимальный для вас по функционалу.

Citroen Xantia 1993-1998 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона

Процедуры демонтажа и установки сборки управления функционированием отопителя относятся к числу требующих от исполнителя достаточно высокой квалификации, и их выполнение правильнее будет поручить специалистам станции техобслуживания.

1. Снимите сборку панели приборов (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона). 2. Отпустив фиксаторы, снимите крышку с верхней части панели управления. 3. Отпустите срезные фиксаторы крепления тросов управления и отсоедините наконечникитросов от рычагов блока управления.

4. Отсоедините электропроводку от блока управления и ламп подсветки панели.

Установка производится в обратном порядке. Перед защелкиванием на место панели приборов удостоверьтесь в исправности функционирования рычагов панели управления. Установку панели приборов производите в соответствии с указаниями,приведенными в Главе Кузов и отделка салона.

Тросы управления функционированием отопителя

1. Выверните два нижних крепежных винта, затем аккуратно поддев маленькой отверткой, отпустите фиксаторы и снимите облицовку панели управления функционированием радиоприемника/отопителя. 2. На моделях, оборудованных вещевой полкой в центральной части панели приборов,выверните четыре крепежных винта и снимите вещевую полку. 3. На моделях, оборудованных автомагнитолой, выверните два крепежных винта, извлекитемагнитолу из панели приборов и отсоедините от ее задней части электропроводкуи антенный кабель. 4. Выверните четыре винта и снимите кожух магнитолы. При соответствующей комплектацииотсоедините от кожуха электропроводку и антенный кабель. 5. С целью обеспечения доступа к верхним приводным тросам сборки управления,отпустите фиксаторы и снимите крышку сборки управления. 6. Доступ к нижним тросам открывается после отпускания винтового крепежа и извлеченияпанели управления из панели приборов. 7. Для снятия тросов отпустите срезные фиксаторы и отсоедините наконечники тросоврычагов управления. 8. Чтобы отсоединить наконечник троса от блока отопителя, заберитесь под панельприборов (в случае необходимости снимите нижние секции панели) и отсоединитетросы, действуя как описано выше. 9. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки снимаемых тросов.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Проследите за правильностью прокладки тросов управления; b) Проследите за надежностью фиксации тросов срезными фиксаторами; c) Прежде чем устанавливать снятые с целью обеспечения доступа компоненты,удостоверьтесь в исправности функционирования сборки управления отопителем.

Процедуры демонтажа и установки теплообменника относятся к числу требующих от исполнителя достаточно высокой квалификации, и их выполнение правильнее будет поручить специалистам станции техобслуживания. Понадобятся новые уплотнительные кольца шлангового разъема.

1. Снимите сборку панели приборов (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).

2. Выверните четыре винта крепления направляющего кожуха электропроводки к кожуху отопителя и кронштейну рулевой колонки.

3. Отдайте две верхних гайки крепления правой монтажной скобы панели приборов к кронштейну рулевой колонки.

4. Выверните нижний болт крепления правой монтажной скобы панели приборов к полу, затем высвободите из монтажной скобы электропроводку.

5. Снимите скобу.

6. Отсоедините электропроводку от электромотора вентилятора отопителя, его резистора и панели управления отопителем. Высвободите жгут из промежуточных фиксаторов на сборке отопителя.

7. Отпустите фиксаторы и снимите крышку с верхней части панели управления функционированием отопителя. Отсоедините электропроводку от ламп подсветки.8. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).9. В двигательном отсеке, по необходимости, снимите крышку распределительноговала (см. Главу Ремонт двигателя) с целью обеспечения доступа к шланговомуразъему теплообменника отопителя на задней переборке.10. Где требуется, отпустите металлический зажим в верхней части разъема. 11. Отпустите фиксатор, отжав его влево (см. Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения).

12. Выверните два винта крепления облицовочной планки шлангового разъема к переборке двигательного отсека.

13. Снимите облицовочную планку вместе с уплотнителем.

14. В двигательном отсеке отдайте болт и две гайки крепления сборки отопителя к переборке (не забудьте про шайбы).

15. В салоне снимите сборку отопителя и отсоедините от нее воздуховод. Приготовьтесь к сбору проливаемой охлаждающей жидкости.

Чтобы не запачкать ковровое покрытие, прикройте пол салона полиэтиленовой пленкой.

16. Демонтировав сборку отопителя, снимите планку крепления патрубков с пенопластовым уплотнителем, затем отпустите четыре фиксатора и извлеките из сборки отопителя теплообменник.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Не забудьте установить на место пластину крепления патрубков с пенопластовым уплотнителем; b) Не забудьте продеть трубки отопителя сквозь проходную втулку в переборке двигательного отсека; c) Установку панели приборов производите в соответствии с указаниями, приведенными в Главе Кузов и отделка салона; d) В заключение не забудьте произвести заправку системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Электромотор вентилятора отопителя

1. Отпустите крепежные фиксаторы/выверните винты и снимите ковровую панель отделки под панелью приборов с пассажирской стороны автомобиля.

2. Отдайте три крепежных винта, затем опустите сборку электромотора и отсоедините от нее электропроводку.

3. Теперь мотор может быть отделен от крыльчатки путем выворачивания двух крепежных винтов.

Установка производится в обратном порядке.

Резистор электромотора привода вентилятора отопителя

1. Отпустите крепежные фиксаторы/выверните винты и снимите ковровую панель отделки под панелью приборов с пассажирской стороны автомобиля.2. Резистор установлен в основании кожуха отопителя, рядом с приводным электромоторомвентилятора.

3. Поверните основание резистивной сборки, отделите ее от кожуха отопителя и отсоедините электропроводку.

Ездил – знаю. «Ситроен Ксантия»: недорогие запчасти, но проблемная электрика

Один из популярных в Барановичах автомобилей – французский «Ситроен Ксантия», который выпускался с 1993 по 2001 год. О плюсах и минусах модели 2000 года выпуска с дизельным двигателем 2,0 рассказал ее владелец Денис Лысенко.

Я купил автомобиль в 2011 году. За это время наездил около 100 тысяч километров.

ПЛЮСЫ

Комфорт. Знаменитая ситроеновская гидравлическая подвеска делает свое дело. Она прочная, недорогая и надежная. При своевременном обслуживании, конечно.

Расход. По городу автомобиль «ест» 6 – 7 л на 100 км, а по трассе – 5 литров.

Мотор. Он надежный. Сейчас в машине пробег около 300 тысяч км, и за это время в моторе ничего кроме расходников не менялось. Форсунки «неубиваемые», распылители можно почистить, их замена – это крайний случай. Так как мотор практически не ломается, на разборке он стоит порядка 250 долларов. Для примера: старый мотор 1,9 TD от других «французов» стоит около 600 долларов.

Дополнительные опции. Их я сделал сам: установил подлокотник, переделал штатный догреватель Webasto в предпусковой, установил круиз-контроль.

Салон. Он комфортый и просторный. На «Ксантии» я часто ездил в дальние поездки, ночевал в ней. Если сложить задние сиденья, получается ровный «пол». Я ложился в полный рост, мне было удобно.

Кузов. Он оцинкованный, крепкий, стойкий к коррозии.

Шумоизоляция. Она и так была в автомобиле хорошая, но после того, как я сделал дополнительную шумоизоляцию, появилось ощущение, что «Ксантия» стала седаном бизнес-класса.

Доступность обслуживания. Запчасти на автомобиль недорогие. Даже фирменные. Подвеска ремонтируется легко, все можно делать самому. Сайлентблоки и шаровые опоры меняются отдельно – это удешевляет ремонт. Не составляет труда заменить и ремень ГРМ. Я один за два часа с этим справляюсь.

МИНУСЫ

Электрика. Провода в жгутах багажника и дверей переламываются, и перестают работать стеклоподъемник, подсветка номера, фонари заднего хода. А из-за высокого КПД двигателя слабо греет печка.

Тормоза. Из-за особенностей подвески после длительного простоя не работает тормоз, пока не заведешь двигатель. Поэтому нужно пользоваться ручником. Особых неудобств это не доставляет.

Расходники. Первые два года эксплуатации были проблемы с расходниками (стабилизаторы, шаровые, сайлентблоки). Они не выхаживали и 20 тысяч км. Но после того, как я стал покупать фирменные запчасти, эта проблема отпала. Я не лезу в подвеску уже 60 тысяч км.

«Болячки» кузова. Не зная нюансов конструкции кузова, я бы уже давно переварил пороги и задние крылья. Дело в том, что песок из-под передних колес сбивает краску с задних арок. Если их не защитить, через пару зим вылезут «жуки». Еще одна особенность: в торце порога и под задним бампером рвется или теряется заглушка. Из-за этого в порог и внутрь заднего крыла (обычно левого) набивается зимняя «каша».

Демпфер. Это слабое место в моторном отсеке. С частой заменой этой детали, насколько я знаю, сталкивались многие владельцы авто с мотором 2,0 HDI. Я нашел решение этой «недоделки»: вместо демпферного шкива установил простой, с мотора 2,1 TD. Чтобы компенсировать биения ремня, я заменил шкив генератора на обгонную муфту. Как выяснилось позже, производитель так и сделал в следующих моделях – «Ситроен С5», «С8» и др.

Несмотря на различные нюансы, я очень доволен автомобилем. О замене авто даже не думаю. А если и буду менять, то только на «С5» или «С6».

Что говорит эксперт

Сергей Волчецкий, специалист автосервиса «Кола»

«Ситроен Ксантия» 2000 года выпуска с двигателем 2.0 HDI завоевал рынок и сердца автолюбителей всех возрастов. Он комплектовался бензиновыми и дизельными двигателями, как атмосферными, так и турбированными. Дизельный двигатель старого поколения с механическим насосом зарекомендовал себя как экономный и неприхотливый. Чего не скажешь о принудительном прямом впрыске HDI, который капризен по электрике и имеет дефекты в уплотнительных элементах. Кузов надежен благодаря заводской антикоррозийной обработке. На мой взгляд, при покупке этой модели лучше выбирать автомобиль с механической трансмиссией. АКПП «Ксантии», как правило, ненадежны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector