0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скутер регулировка пускового обогатителя

Скутер регулировка пускового обогатителя

Мотоджин ремонт скутеров любой сложности

098-615-15-06 г. Х а р ь к о в

  • Страница 1 из 1
  • 1

А теперь посмотрим на рисунок 4 это собственно и есть сам пусковой обогатитель.

камеру обогатительного клапана, в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушно-бензиновая смесь. Дабы избежать попадания пыли и «подсоса» воздуха вне карбюратора, пусковой клапан оснащен уплотнительным кольцом 11. В смесительной камере подачу готовой бензиновой смеси регулирует электро клапан заслонкой 6. В пусковой заслонке находится игла, которая закрывает топливный канал 7, при опускании заслонки. Во время запуска холодного двигателя заслонка поднята (максимально открыта). При первых оборотах двигателя в
эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7, через жиклер 9, смешиваясь с воздухом, поступает в двигатель, чем вызывает достаточное обогащение смеси, для нормального запуска двигателя и плавной его работы до момента прогрева. При работе двигателя переменный ток от генератора постоянно подается на контакты внутреннего нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель разогревает привод
3, который, расширяясь, приводит в действие шток 4. При нагреве привода шток постепенно выдвигается на 4-5 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку.Корпус 1 электроклапана хорошо утеплен теплоизоляцией, и закрыт пластиковым чехлом. Таким образом, двигатель прогревается вместе с электроклапаном, по мере
прогрева заслонка 6, закрывается совсем и степень обогащения смеси на горячем двигателе задается системой холостого хода карбюратора. При остановке двигателя прекращается подача питания на клеммы клапана, привод заслонки остывает и под действием пружины 10, толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное
положение, открывая каналы для последующего пуска двигателя. Подобная конструкция обогатительного клапана применяется практически на всех современных скутерах.

Самые распространенные неисправности системы.

1)Засорившийся воздушный канал влечет за собой сильное обогащение
смеси, даже при достижении рабочей температуры двигателя.Не стоит забывать о воздушном фильтре.

2) Засорений грязью жиклер 9. Он очень тонкий, и это нередко
случается, иногда вследствие избытка усердия при чистке карбюратора, мотолюбители
тряпкой затирают грязь в жиклер. В следствии чего, обогатитель подает слишком много воздуха – тем самым обедняет смесь,затрудняя пуск двигателя.

3) Нарушен контакт с нагревателем, либо он вышел из строя. Клапан при этом не
нагревается и не закрывается. Двигатель работает все время на обогащенной смеси
и не развивает необходимой мощности. Проверить исправность обогатителя можно тестером,
сопротивление должно быть от 6 до 8 Ом. Второй способ «если тестера нет» после прогрева двигателя
снять электроклапан « два винта крепления должны быть заранее откручены» шток
должен быть максимально вытянут, если он спрятан, клапан не рабочий, либо
отсутствует питание, а вот тут уже без тестера не обойтись.

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

четверг, 29 марта 2012 г.

Пусковой обогатитель отключён

Пусковой обогатитель работает от переменки, а не от постоянки.Вот статейка , кому интерестно почитайте.

Садитесь поудобнее, речь у нас пойдет об одной из самых таинственных деталей скутера — пусковом обогатителе. Сия деталька мала, но очень важна. Именно она помогает заводить холодный двигатель скутера без геморроя в любую погоду. Только благодаря ей скутер легко заводится с полпинка, а у кого не так — значит руки криво растут:) Благодаря ей, родимой, скутер не стреляет в глушитель как отечественные мото, а работает на холостых тихо и ровно. Хвала японцам, что они изобрели эту штуку! — говорю я на полном серьезе.

Дык, значить, что же это такое — пусковой обогатитель? Это по сути дела дополнительный маленький карбюратор, стоящий параллельно основному. С основным карбюратором он соединяется тремя каналами — воздушным, эмульсионным и топливным, высверленными в его корпусе. Воздух забирается до дроссельной заслонки, эмульсия (смесь) подается после нее, непосредственно в выходной патрубок карбюратора. Бензин берется из общей поплавковой камеры. Таким образом, с некоторой натяжкой, обогатитель можно считать независимым устройством. С натяжкой, потому что он, все же, конструктивно неотделим от карбюратора.

Читайте так же:
Регулировка тока заряда что это

А теперь посмотрим на рисунок.(прилагается)

В карбюраторе имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушно-бензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же, как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки.При пуске холодного двигателя заслонка поднята (открыта). При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе.

После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор, бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель. При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель разогревает привод 3. Внутри него, очевидно, находится газ или жидкость, кипящая при низкой температуре и поршень, связанный со штоком 4. При нагреве привода шток постепенно выдвигается на 3-4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом.

Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном и смесь постепенно обедняется. Минут через 3-5 заслонка закрывается совсем и степень обогащения смеси на горячем двигателе задается только системой холостого хода карбюратора. При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах. В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя. Иногда, также, встречается ручной привод заслонки через тросик от ручки на руле («Choke»).

Теперь «болезни» системы
1. Может быть забит грязью воздушный канал. Смесь при этом сильно переобогащается, даже после прогрева двигателя.
2. Может быть забит грязью жиклер. Он очень тонкий, и это нередко случается. При этом обогатитель работает наоборот — обедняет смесь, затрудняя пуск.
3. Нарушен контакт с «таблеткой» нагревателя. Клапан при этом не нагревается и не закрывается. Двигатель работает все время на переобогащенной смеси и не развивает положенной мощности. Сопротивление на контактах клапана легко измерить, оно должно быть в районе нескольких Ом.
4. Обломаны усики на толкателе 5, обычно от неаккуратного обращения при снятии клапана, и, хотя толкатель и перемещается, заслонка все время закрыта, так как не держится на нем. Симптомы — как в п. 3.
5. Вышел из строя привод 3. Шток при нагреве не выдвигается или почти не выдвигается. Симптомы — также, как в п. 3. Проверяется нагревом привода в сборе с клапаном или отдельно, например кипятком. Привод ремонту не подлежит. (Хотя. Я его не разбирал. В общем, вряд ли.

Садитесь поудобнее, речь у нас пойдет об одной из самых таинственных деталей скутера пусковом обогатителе. Сия деталька мала, но очень важна. Именн


Регулировку и ремонт карбюратора многие считают одной из самых сложных операций, но если хорошо разобраться — здесь нет ничего сложного.
Прежде чем начать регулировку и чистку, нужно проверить выхлопную систему на наличие нагара. Подробнее об этом можно прочитать здесь . Работа карбюратора сильно зависит от чистоты выхлопной системы.
Возьмем для примера японский карбюратор KEIHIN. В основном принцип и строение карбюраторов этой и других фирм похожи.
Начнем со снятия. В любом случае для начала нужно как сам карбюратор, так и все вокруг него промыть и вытереть. Это можно сделать с помощью кисти для красочных работ и ванночки с бензином на открытом воздухе. После того как детали вокруг карбюратора и сам карб вымыты, протираем все сухой тряпочкой. Можно слить топливо из поплавковой камеры не снимая карбюратор с мотороллера. Для этого откручиваем болт (5 на рис.1 ) и все топливо сливается через патрубок (4 на рис.1 ), на который с завода надет резиновый шланг и выведен за пределы двигателя. Затем отвинчиваем и снимаем воздухофильтр. Откручиваем крышку золотника (6 на рис.1 ), вынимаем золотник с пружинкой и иголкой (2,3,4 на рис. 6 ), оставляем висеть на тросике газа, заматываем его в чистую тряпочку и фиксируем где то сбоку чтобы не мешал. Отсоединяем топливный шланг от трубки карба (1 на рис.4 ) Отключаем провода от пускового обогатителя ( рис 5 ) (клеммы придется поискать, они находятся где-то под обшивкой). Затем откручиваем два болта крепления карбюратора к впускному коллектору, снимаем его и прокладку, а дырочку в коллекторе закрываем тряпкой во избежание попадания пыли и грязи в полость коленвала и цилиндр. Отвинчиваем два болта крепления пускового обогатителя (3 рис. 4 ) и снимаем его.
Теперь когда карбюратор у Вас в руках, переверните его и вытрусите оттуда все остатки бензина, а затем снова, но уже тщательнее промойте его в бензине и просушите. После такой операции его даже в руки будет приятно взять.
Следующая операция — разборка карбюратора и его чистка. Снимаем нижнюю крышку ( рис. 3 ) и получаем доступ ко всем жиклерам ( рис. 2 ) и поплавку. Снятую крышку следует промыть, так в ней на дне всегда много грязи. Снимаем поплавок (6 на рис.6 ) с запорной иглой (7 на рис. 6 ) и видим картину показанную на рис. 2 . Для начала желательно все жиклеры продуть. Для этого выкручиваем регулятор качества смеси (для холостого хода) (3 на рис. 1 ) и продуваем жиклер холостого хода (3 на рис. 2 ). Эту операцию хорошо проводить компрессором или насосом с насадкой. Затем тот же регулятор качества смеси закручиваем до упора (пружинку с винта можно снять) и повторяем операцию. Затем продуваем главный жиклер (2 на рис. 2 ). Неплохо было бы его прочистить чем ни будь вроде заточенной спички или леской (но ни в коем случае не чем-то железным типа проволоки!). Затем прочищаем и продуваем показанные на рис. 2 отверстие подачи топлива 4, и трубку обогатителя 7. Затем вывинчиваем регулировочные болты 2 и 3 на рис. 1 и продуваем все видимые отверстия на карбюраторе. Затем прочищаем и продуваем жиклер обогатителя 1 и отверстие 2 (топливная камера обогатителя) на нижней крышке ( рис. 3 ). После все снова промываем в чистом бензине и можем повторить операцию продувки и чистки повторно.
Не мешало бы визуально осмотреть поплавок на наличие в нем бензина, такое бывает крайне редко из-за мелких трещин в нем. Если все таки там оказался бензин — значит где-то микротрещинка или дырочка. Нагреваем воду до 70-80 град. C и ненадолго опускаем туда поплавок. В месте где есть микротрещина или дырочка пойдут пузырьки. А вот освободить поплавок от топлива — дело сложное, требует внимательности и аккуратности. Если вы не уверенны что справитесь с этим, то лучше и не браться. Помечаем саму трещинку на поплавке, что бы в дальнейшем ее заклеить. Затем протыкаем в нижней части поплавка иголкой-цыганкой дырку и все из него вытрушиваете. Ложим поплавок на что то теплое и сушим его. Пока он сушится, вырезаем из чего то бензостойкого (например фторопласта или тонкого текстолита толщиной не более 0,5 мм) кружок диаметром 5-8 мм и зачищаем его. Подготавливаем бензостойкий моментальный клей (например китайский super glue или отечественный момент-1 в маханьком тюбике). Зачищаем места склеивания вокруг дырочки на поплавке наждачной бумагой и, пока поплавок теплый, смазываем вырезанную латку и место приклеивания на поплавке клеем. Плотно сжимаем на 10-20 сек и оставляем просохнуть. Трещинку, через которую и попало топливо в поплавок можно заклеить таким же образом, или, если она в труднодоступном месте, замазать эпоксидной смолой. После полного высыхания, проверяем снова в горячей воде на утечку.
После того как все промыто, очищено и проверено аккуратно собираем карбюратор в обратной последовательности.
Работу пускового обогатителя ( рис. 5 ) можно проверить подав на ее разъем напряжение от источника 12 Вольт. После 3-7 минут он должен нагреться, а заслонка с иголкой (3,4 на рис. 5 ) должны опуститься приблизительно на 5-7 мм. Если этого не происходит, проверьте целостность проводов. Если обогатитель нагревается, а заслонка не опускается, значит где то, возможно, попала грязь. Промойте все и смажьте.

Читайте так же:
Регулировка клапанов трактор т25

Ваша оценка:

Механический обогатетиль вместо штатного на скутере

29 комментариев к записи “ Механический обогатетиль вместо штатного на скутере ”

Евгений подскажите, у меня Honda Lead 90 расход по городу 4+ литра, это нормально или же стоит прибегнуть к настройкам?И если да, то с чего начать? Компрессия хорошая в двигателе.

У меня этих клапанов штук 5, и все они работают неадекватно. Визуально, если положить всех их рядом, то запорные клапаны выдвинуты на разную длину. Решил из одного сделать механический. Сделал, всё в точности по ролику. Но скутер не завёлся вообще (.
Оказалось, что клапан недостаточно поднимается вверх.
Пришлось отпилить 4 мм от стакана запорной иглы. После этого, игла стала подниматься выше, открывать все каналы, и запускать холодный двигатель.
Кстати, болт самопроизвольно не будет откручиваться от вибрации, потому-что игла подпружинена, и с резинкой, которая упираясь в трубку обогатителя, не скользит.

подскажите у меня летс все работало, после зимы нет напряжения на обогатителе ни переменного ни постоянного……….

Я что то не понял закрутить до упора для обычной работы двигателя и открутить для обогащения.

Простите что пишу сюда. У меня 27 хонда, проблема такова.Двигатель прогретый сам набирает обороти ,если трясануть мопедом обороти падают и опять набираются або просто глохнет мопед , електро клапан не родной,отключал его такая же история ,Карб чистел полностя, воздухан ещо не ставил. Што ето может быть?

Как на счет применения автокоректора фар на иномарках там есть двигатель с моторчиком и редуктором при помощи которого можно делать все то же самое но в электрическом режиме.

Женя привет. Подскажи такая проблема сделал механический обогатетиль по инструкции когда до конца выкручиваю болт на холодную скутер заводится но обороты плавают как бы сейчас заглохнет потом набирает в чем может быть проблема после прогрева закручиваю до упора работает ровно без провалов держит обороты холостые стабильные

Читайте так же:
Регулировка холодного пуска тнвд

здравствуй вопрос такой купил скутер 50 кубов стела скив не могу запустить движек на холодную что делать

Недавно менял на летсе этот клапан,еле нашёл в магазине новый.Скоро дио приедет,я точно на него так сделаю.

привет. задаю вопрос первый раз поскольку инфы не могу нигде найти .

есть скутер с мотором 139 qmb
суть проблеммы в чем ( мотор хорошо заводится и работает)
с места прет нормально обороты набирает хорошо но через несколько секунд тяга начинает пропадать , и он просто едет , ручку газа бросаешь и снова газуешь и опять обороты набирает хорошо и пропадают и через пару секунд опять тоже самое .

до 30 набирает за пару секунд и после 30 (вяло едет как будто не хватает топлива или переливает )

искра норм( менял катушки свечи) фильтр пропитан маслом ( крутил винт качества смеси ) не помогает

происходит это что на горячую что на холодную

грешу на электроклапан ….

заранее благодарен за ответ

Если взял в руки инструмент, то покажи ПРАВИЛЬНОЕ его использование — измерять длину болта нутромером штангеля — очень напоминает "арасервис". Лучше бы линейкой или рулеткой измерил…

Подскажите пожалуйста можноли зделать ручной стартер как на бензопилу только на 139, 4тактный Китай?

у меня был 2т 50сс скутер один из первых honda в россии. по пластику сентябрь 1978 или 1982года. Так там был ещё стандартный механический тросиковый обогатитель кнопкой на левой части руля. По типу как на старых мотоциклах ссср. Начинка иглы как в электрическом, только идёт тросик на руль. Потом уже перешли на электропривод видимо, так как не все хотели выбирать момент и определять прогрет или не прогрет мотор. перешли к схеме повернул ключ и поехал. Чтоб даже женщины и малоопытные ездили не вдав
аясь в теорию механики и т.д.

Читайте так же:
Дэу тико регулировка карбюратора

ОТ ДУШЫ ВАМ СПАСИБО. Долго мучался с этим электроклапаном многие сайты искал как то не находил решения сделать так. СПАСИБО!

крутая идея, а подойдет очень даже на большинство двух тактных мопедов-доступа там с полна

подскажи почему скутер дымит на холодную

Идея класс!! Только вопрос- через резьбу воздух не травит.

Жека такой вопрос, как сколхозить такой фокус с эк от Minarelli 1E40QMB 2 ход 50cc 90cc JOG JOG50 JOG90

подскажите завел мапед а он неразвивает мощности что за причина

отличное видео, все предельно ясно, но у меня невероятная проблема с
карбом, если будет время ответить пожалуйста скажите? Почему когда
одеваю воздушный фильтр у скутера набираются обороты не до предела но
прилично, душится при добавлении газа, при снятом фильтре все работает
супер. новый коленвал, новая поршневая, карбюратор проверял с
снятого рабочего скутера, глушак снимал чистил, фильтр чистый
лепестковый в порядке. ПОМОГИТЕ если не Вы то уже никто)) Хонда дио 27,
да и расход литров 5 не меньше. А с фильтром когда закрываю пальцем
канал поплавково воздушного сообщения набирает обороты и рвет конкретно
до максимума, что с ним делать? объясните чайнику)

хорошая идея! надо попробовать сделать такой) спасибо!

Сделал все как на видео,и я доволен,у меня дио 27 нормально рукой достаю,
это полноценная замена вышедшего из строя эл. элемента.Спасибо за полезное видео)

Здравствуйте! Евгений, нужен ваш совет:
Есть скутер Хонда Такт 24, появилась проблема… при езде на небольшой подьем розганяясь до скорости 40-45 кмч все нормально, но только секунд 20 после чего у мопеда начинает пропадать тяга (двигатель пытается заглохнуть) добавляя "газа" прорывает и еще несколько десятков метров тянет, потом проблема повторяется, останавливаюсь он нормально переходит в холостой режим работы. Началось все с того что на подьем на нем ехало 2 человека общим весом килограм 160 (подьем средний) скорость при этом составляла 20-25 кмч. через километр такой поездки мопед затроил и заглох. После чего заводился но при нажатии на газ глох… так мы его и прикотили домой! на следующий день чистка карбюратора… стал ехать разгон плавный, без провалов можно спокойно положить стрелку, но метров через 150-200 приостанавливается (режим спокойной езды я описал выше) Карбюратор пересмотрел раз 5-6 (уровень топлива в норме, жиклеры не забиты, каналы тоже(каналы для обагащения вообще газлушил) Также проверен вакуумный клапан и лепестковый клапан. Есть небольшое запотевание около сальников так как и есть люфт коленчатого вала, но не большой. Было подозрение что выдавило резинку уплотняющую маслянный насос (были потеки вокруг похожи на бензин)… устранил. и еще…. поршневая меняна 2,5 тыс км назад, но мне сказали что надо еще подливать масло в бак (мол будет долше ездить) Дымит конечно, но не сильно.. Выхлопную продуваю спокойно, но сопротивление легкое есть. Свечка кирпичного цвета. Я не лазил еще в поршневую и в електрику! ЧТО может быть с мопедом. Благодарен за ответ.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал схождение на каптива

Регулировка карбюратора ямаха джог

Многие владельцы скутеров сталкиваются с проблемой, как отрегулировать карбюратор. С первого взгляда может казаться, что это очень сложная задача, но карбюратор скутера Ямаха Джог имеет конструкцию, с которой разберется даже новичок.

Регулировка карбюратора скутера ямаха не выполняется на холодный движок. Самый оптимальный вариант – отрегулировать карбюратор после поездки, пока двигатель еще не остыл или же предварительно его прогреть. Режим работы непрогретого двигателя будет влиять на качество регулировки карбюратора.

карбюратор yamaga jog

Регулировку карбюратора следует проводить, если состояние свеч вызывает подозрение, если двигатель не тянет или постоянно глохнет. Проблем может быть несколько. Это и качество смеси, которая подается в двигатель, и загрязненность воздушного фильтра и каналов карбюратора и проблемы с искрой.

Первым делом необходимо промыть карбюратор и продуть все каналы, а также, по возможности, заменить свечу зажигания. Также следует почистить или заменить воздушный фильтр. После того, как все физические проблемы устранены, переходим к регулированию качества смеси. О том, насколько правильно или неправильно отрегулирована смесь, свидетельствует налет на старой свече.

Если свеча белая, значить смесь бедная. Результатом этого может быть более быстрый износ двигателя. Если свеча черная, наоборот – смесь богатая. А это дополнительные расходы топлива и забивание каналов.
Разбор карбюратора следует выполнять в определенном порядке:

  • 1 действие – необходимо остановить поступление бензина в карбюратор. Для этого отсоединяем топливный шланг, открываем сливное отверстие и сливаем бензин в заранее подготовленную емкость.
  • 2 действие – откручиваем винт качества смеси. Далее откручиваем винт дросселя.
  • 3 действие – снимаем пружину, диффузор и сам дроссель.
  • 4 действие – удаляем пусковой обогатитель.
  • 5 действие – снимаем поплавковую камеры.

Сбор карбюратора проводится в порядке, обратному разбору. Разбирать карбюратор следует, если есть подозрения, что каналы забились. Признаком засоренности является рывки, хлопки в карбюраторе, двигатель может плохо заводиться.

Первое, что следует сделать, это завести двигатель на холостых оборотах. Если таких оборот по конструкции не предусмотрено, их можно выставить с помощью винта оборотов. Этим же винтом увеличиваем обороты до максимальных, параллельно поворачивая винт смеси на максимум. Обороты снижаем поворотом винта у поворачиваем винт смеси на ¼ оборота и наблюдаем, как ведет себя двигатель, если ли провалы в работе.

Если проблема не решена, поворачиваем винт смеси еще на ¼ оборота. Поворачивая винт смеси, не следует забывать и о регулировании холостых оборотов.

Более детальное регулирование можно произвести с помощью иголки золотника. Если появился перерасход топлива, иголку следует опустить на одно деление, а затем снова отрегулировать обороты. Если же двигатель «не тянет», иглу необходимо поднять на одно деление, а затем снова выставить обороты.

Как показывает практика, какими бы глубокими знаниями не обладал новичок, точно отрегулировать карбюратор с первого раза у него не получится. Точность приходит с опытом.

Несмотря на то, что скутер ямаха джог имеет несколько иную конструкцию, чем скутеры других производителей, принцип действия остается тот же. Поэтому регулировка карбюратора ямаха не должна вызывать трудностей у людей, которые имеют опыт настройки других моделей.
Более подробно посмотреть, как производиться регулировка карбюратора скутера ямаха джог можно на видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector