10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила регулировки света фар

Правила регулировки света фар

Правильный угол рассеивания пучка света – залог не только вашей безопасности, но и комфорта других участников дорожного движения в темное время суток. Именно поэтому регулировка фар – неотъемлемая процедура для всех автомобилей, вне зависимости от типа светотехники либо класса авто.

Грамотная настройка означает баланс между максимальной площадью рассеивания, что позитивно влияет на степень освещения дороги, и углом света, при котором водители встречного транспорта сохраняет достаточную степень видимости.

Знание того, как отрегулировать фары, будут полезны каждому владельцу авто.

Место для регулировки

Самостоятельная настройка пучка невозможна без разграфленного отражающего экрана. Для подобных целей подойдет любой плоский участок вертикальной поверхности (стена, ворота гаража).

Обратите внимание на то, что поверхность дорожного полотна перед экраном должна быть ровной на протяжении 10 м.

Измерительный стенд придется чертить своими руками. Приготовьтесь заранее, проделав ниже указанную процедуру еще засветло. Для этого вам потребуется мел либо маркировочный скотч и рулетка. Сам процесс разметки состоит из следующих манипуляций:

Разметка

  • назначьте вертикальную линию;
  • измерьте расстояние от лампочки в фаре до земли. Полученное значение будет высотой горизонтальной линии, которую следует начертить на стене. Вертикальная линия должна делить измеренный отрезок на две равные части;
  • расположите еще одну горизонтальную линию параллельно предыдущей (ниже на 50 мм);

Разметка для дальних фар

Учтите, что в случае с системой освещения с раздельными приборами для ближнего и дальнего света, настройка осуществляются отдельно для каждого режима. Регулировка фар дальнего света осуществляется по верхней линии.

Процесс настройки

Следующие предписания дают исчерчивающее руководство по регулировке своими руками:

Схема регулировки фар

  • расположите фронтальную часть автомобиля на расстоянии 7 м параллельно плоскости экрана;
  • включите режим ближнего света;
  • отрегулируйте положение отражателя таким образом, чтобы вертикальная граница пучка сбегалась с линией, которую вы чертили второй по счету;
  • рассеивание пучка в горизонтальной плоскости должно сбегаться с точками пересечения начертанных линий.

Дальний свет

Дальний свет фар

В автомобилях с разделенной системой главного освещения, схема регулировки фар в режиме дальнего света будет немного отличаться от выше указанной. Ближний режим регулируется по линии В, а ореол пучка дальнего света должен располагаться на пересечении линий H и D.

Измерьте расстояние от места установки ПТФ до земли. Проведите вертикальную линию на отражательной плоскости. Расположите автомобиль в 8 метрах от стены.

ПТФ

Верхняя граница пучка противотуманок должна располагаться на 100 мм ниже чем уровень расположения лампочки. Как и в случае с приборами главного освещения, регулировка фар ПТФ своими руками требует лишь внимательности к соблюдению нормативов.

Комплексный метод

Согласно следующего предписания, настройку главного света, а также ПТФ можно осуществить своими руками за один прием.

    Размечаем на экране горизонтальную линию соответствующую уровню расположения ПТФ;
  • на 12 см выше, а также на 22 см ниже проводим еще по одной линии;
  • размещаем автомобиль в 10 м от стены, включаем ближний свет и ПТФ;
  • регулировка фар происходит до того времени, пока верхняя граница освещения ПТФ будет соответствовать нижней линии, а верхний пучок ближних фар соответствовать верхней линии. Способ настройки горизонтальной области одинаков для всех методов.

Свет дневных ходовых огней призван обозначать ТС, а не освещать дорожное полотно. Поэтому площадь рассеивания светового пучка зависит от места установки. Если ваш автомобиль не был укомплектован ПТФ с завода, но вы установили их своими руками, то регулировка фар дневного света должна происходить в момент инсталляции. Самые важные параметры регулировки:

  • пучок должен рассеиваться параллельно дорожному полотну;
  • в горизонтальной плоскости допускается площадь освещения до 40º;
  • в вертикальном направлении 20º.
Читайте так же:
Регулировка клапанов с выработкой

Для более детальной информации смотрите установочные нормы по ГОСТ Р 41.48-2004.

Важные нюансы

Регулировка фар своими руками осуществляется с учетом следующих рекомендаций:

  • давление в шинах должно соответствовать норме для вашего авто, бак полностью заправлен, в багажнике комплект вещей, которые обычно находятся в машине (запаска, аптечка, набор инструментов и прочие);
  • если автомобиль оснащен электрическим корректором отражателей, установите его перед настройкой в нулевое положение;
  • лучшего результата можно добиться, регулируя фары с каждой стороны поочередно. Противоположную сторону можно прикрыть светонепроницаемым материалом;
  • для большей точности, во время регулировки на пассажирском месте должен сидеть человек, вес которого близок к весу водителя;
  • положение отражателя в большинстве автомобилей настраивается механическими корректорами. Один из них отвечает за вертикальный наклон, другой за горизонтальное направление;

Регулировка фар должна осуществляться при каждом вмешательстве в расположение светотехники. Поданный материал поможет проделать процедуру своими руками.

Смотреть регулировка ближнего света

Понадобилось чуть-чуть приподнять ближний свет. Промучившись с непонятными картинками из базы, я решил вопрос опытным путем.
Под капотом над фарой имеются 2 регулировки под шестигранник 6 мм.
Та, что глубже, и в которую ключ вставляется вертикально, регулирует фару по вертикали. По часовой стрелке — вниз, против — вверх.
Та, которая расположена выше, и в которую ключ входит под углом, регулирует по горизонтали. По часовой стрелке — вправо (как смотрит водитель), против — влево.
Для обеих фар все одинаково.
Небольшая юстировка ближнего света в домашних условиях проста. Встаем в 70+ м от светлой стены (желательно белой). Смотрим на максимально низкий горизонтальный участок света, справа от которого линия света резко поднимается вправо и вверх. Юстируем свет фар по вертикали, обеспечивая их четкое сведение по высоте на горизонтальном участке света и небольшое смещение левой фары влево (около 1м на стене) на том самом участке справа, где линия света имеет резкий подъем. Для оценки сведения попеременно закрываем собой то левую, то правую фары.
Подчеркиваю речь идет о небольшой юстировке, а не о полной регулировке.

После такой юстировки надо покататься и потрясти авто, так как настройки могут уйти (что я и наблюдал на своем GP). Затем настроить повторно.

Меню пользователя zzxcvbnm
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от zzxcvbnm
Меню пользователя Lang
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Lang
Просмотр загрузок

Эхехе, до чего ж близкая и больная тема
Мне уже чего там только не "юстировали", чего только не настраивали и не диагностировали, левая фара как жила своей жизнью так и живет, запарился уже ездить каждую неделю к официалам, особенно после того как поменяли мне по гарантии блок управления левой фарой (8 часов е****сь), а ничего не изменилось-комп ничего не показывает-а левая светит месяц ровно, неделю в небо

Я это к чему-может и зря ты полез туда поднимать пучок вручную-не исключено что через некоторое время он поднимется туда сам-и тогда тебе придется уже его опускать на место-я со своей долбанной фарой уже через ето проходил )))

Читайте так же:
Винты регулировки карбюратора мопеда альфа

ПС Причем как по закону подлости-только зае***ся ждать когда оно все самоурегулируется автоматически и съездишь на СТО, где комп опять ничего не покажет, мастера сочуственно разведут руками в очередной раз и отрегулируют свет вручную-как на следующий день все произойдет автоматически но уже получается в другую сторону-то есть опустиццо или поднимецца еще дальше.
Я на ето уже забил, решил докатаццо до очередного ТО и накатить на них уже по полной-пусть всю фару меняют-машине год-а проблема так и не решена

Меню пользователя Бывалый
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Бывалый
Просмотр загрузок

Понадобилось чуть-чуть приподнять ближний свет. Промучившись с непонятными картинками из базы, я решил вопрос опытным путем.
Под капотом над фарой имеются 2 регулировки под шестигранник 6 мм.
Та, что глубже, и в которую ключ вставляется вертикально, регулирует фару по вертикали. По часовой стрелке — вниз, против — вверх.
Та, которая расположена выше, и в которую ключ входит под углом, регулирует по горизонтали. По часовой стрелке — вправо (как смотрит водитель), против — влево.
Для обеих фар все одинаково.
Небольшая юстировка ближнего света в домашних условиях проста. Встаем в 70+ м от светлой стены (желательно белой). Смотрим на максимально низкий горизонтальный участок света, справа от которого линия света резко поднимается вправо и вверх. Юстируем свет фар по вертикали, обеспечивая их четкое сведение по высоте на горизонтальном участке света и небольшое смещение левой фары влево (около 1м на стене) на том самом участке справа, где линия света имеет резкий подъем. Для оценки сведения попеременно закрываем собой то левую, то правую фары.
Подчеркиваю речь идет о небольшой юстировке, а не о полной регулировке.

После такой юстировки надо покататься и потрясти авто, так как настройки могут уйти (что я и наблюдал на своем GP). Затем настроить повторно.

Меню пользователя mikas_allroad
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от mikas_allroad
Просмотр загрузок
Меню пользователя zzxcvbnm
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от zzxcvbnm

В Vag-Comе не видит левую фару?!
Как с помощь Vag-Com отрегулировать фары.

Меню пользователя alexfly
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от alexfly
Меню пользователя gaga
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от gaga
Меню пользователя meodin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от meodin
Меню пользователя TREMP
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от TREMP
Просмотр загрузок
Меню пользователя meodin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от meodin
Меню пользователя VETER
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу VETER
Найти ещё сообщения от VETER
Меню пользователя meodin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от meodin

Вот сам нашел. Только на Английском:
Xenon Headlamp Adjustment
Updated 03 Oct. 2007

Ross-Tech is not responsible for any damage or problems that may result from following these instructions. They are to be used at your own risk. As always, you should refer to a Factory Repair Manual for your vehicle!

This procedure applies only to older Xenon systems that use KW-1281. Procedures for specific vehicles, including newer cars that use KWP-2000 or CAN systems can be found in the Ross-Tech wiki.

This procedure details how to perform a Xenon Headlamp Adjustment on many VW/Audi vehicles equipped with Xenons (HID’s). This procedure cycles the motorized headlamp adjusters to their center position so that the beams can be adjusted. This does NOT align the headlamps by itself. You still need to manually adjust the headlamps via the adjusting screws as referenced against a suitable aiming target.

Читайте так же:
Регулировка оборотов cpu fan

If this procedure is only partially performed, there may be a DTC stored in the Xenon Range memory indicating "Headlights not adjusted". To clear this, you need to complete the entire procedure.

There are certain test conditions that must be met before doing this procedure:

Vehicle must be parked on level ground and "settled" on its suspension

Parking brake should be OFF

Ignition should be in the "On" position

Headlamps should be "Off"

Procedure for Aligning Xenon Headlamps:

[Select]
[55 — Xenon Range] (For some newer vehicles, use [29 — Left Light] instead )
[Basic Settings — 04]
Group 001
[Go!]

Wait at least 20 seconds for the headlamp motors to move. The headlamps are now in their adjustment position. Turn on headlights. Adjust them via their manual adjusting screws as referenced against a suitable aiming target.

Scroll up to Group 002. The Xenon Range controller has now learned this position as its Home position.

Как отрегулировать ближний свет фар без стенда

В темное время суток случаются ситуации, когда движущееся по полосе встречного движения транспортное средство ослепляет ярким светом настолько сильно, что приходится на время закрывать глаза. Как правило, такое происходит из-за халатности водителя, который не успевает, либо забывает о переключении дальнего света фар на ближний. Но в то же время ослепить водителя могут и неверно отрегулированные дневные ходовые огни. Тогда фары ближнего света вместо того, чтобы освещать дорожное полотно, светят вверх, чем доставляют неудобства другим участникам движения и могут стать причиной возникновения аварии.

Во избежание неприятных ситуаций и провоцирования ДТП, ближний свет фар время от времени следует регулировать. Почему сбивается настройка света фар, и как отрегулировать фары самостоятельно — описывается далее в статье.

В каких случаях делается регулировка фар

Прежде чем рассмотреть случаи проведения настройки, важно запомнить, что корректировка света должна выполняться не единоразово, а по мере возникновения потребности. Специалисты рекомендуют проводить настройку ближнего света фар не менее 1 раза в год. Даже покупая машину с завода, следует проверить и правильно выставить требуемые параметры светового пучка.

Обязательно нужно отрегулировать фары, если:

  • проводилась замена лампочки в фаре. Получается так, что при установке новой лампы луч света может сместиться, и фара будет светить вверх и слепить остальных участников движения либо наоборот — вниз, уменьшая тем самым зону видимости водителя;
  • фара пришла в негодность, и потребовалось установить новую. После длительного использования внешние световые приборы утрачивают свойства, мутнеют и ломаются. Тогда ставится новая фара и корректируется;
  • автомобиль участвовал в ДТП. Обычно при дефектах переднего отдела ремонт машины сопровождается снятием внешних световых приборов. И как бы профессионально не выполнялась работа, заново установленные ходовые огни будут так или иначе смещены в сторону и потребуют настройки. Если после ДТП оптику заменили на новую, то также делается корректировка;
  • передвигаться на машине с действующим светом некомфортно;
  • водители встречных автомобилей сигнализируют об ослеплении фарами;
  • были установлены противотуманные фары;
  • проводился ремонт деталей и узлов передней подвески машины;
  • планируются поездки на дальние расстояния.
Читайте так же:
Синхронизировать по времени без интернета

Если же автомобилю приходится передвигаться по сельским дорогам с плохим покрытием и постоянно преодолевать препятствия в виде неровностей и ям, то регулировать фары советуют не реже раза в 3 месяца. Поскольку автомобиль сильно трясет на неровностях, через некоторое время правильная настройка света фар сбивается, и требуется делать повторную корректировку.

Как правильно отрегулировать фары

Настроить ближний свет фар даже для начинающего автолюбителя не составит больших трудностей, единственное что важно для правильной настройки, так это найти подходящее место. Прежде чем начать регулировать фары, следует подобрать ровную поверхность и прилегающую к этой плоскости вертикальную стену. Как правило, гаражное помещение хорошо подходит для корректировки ближнего света.

Далее идет подготовка автомобиля: протирается оптика, проверяется давление в шинах, заправляется бак и др. Проводятся такие мероприятия, которые будут максимально соответствовать параметрам, при которых обычно машина эксплуатируется.

Когда автомобиль подготовлен, и выбрана требуемая поверхность, выполняется настройка света. Чтобы выставить фары, необходимо нарисовать схему регулировки. Для этого нужно:

  1. подъехать как можно ближе к стене (важно, чтобы машина стояла перпендикулярно к вертикальной плоскости, иначе измерения будут не точные);
  2. определить центральную ось авто и снизу вверх начертить линию на стене;
  3. отъехать на несколько метров назад и измерить два расстояния: первое по вертикали — от пола до центра фары, второе по горизонтали — от лампы до центральной части машины;
  4. отметить на вертикальной плоскости установленные измерения. Для этого на стене следует нарисовать полосу в горизонтальном направлении (на 5 см ниже снятой метки по вертикали) и нанести измеренный диапазон от центра машины до фары с обеих сторон. Далее от этих точек проводятся вертикальные линии;
  5. когда все разметки нанесены, выставляется свет. Включаются дневные ходовые огни и настраиваются таким образом, чтобы горизонталь светового потока соответствовала линии на стене. Далее ближний свет настраивается так, чтобы на пересечении двух полос пучок света уходил под углом вверх. На этом настройка фар считается оконченной.

Обратите внимание! Настройку ближнего света фар правильнее проводить в темное время суток, когда видимость светового пучка лучше.

В автосервисе регулировка фар проводится с использованием профессионального оборудования на специальном стенде. Мастера проверяют ближний и дальний свет фар, коэффициент силы светового луча, а также выполняют корректировку внешних световых приборов. Приятным бонусом для клиентов является наличие постоянно действующих акций и скидок.

Также читайте нашу статью, в которой вы узнаете, как поменять лампочку ближнего света.

Регулировка фар на «Ладе Весте»

Для Lada Vesta не предусмотрена раздельная настройка оптики. Отражатель ближнего и дальнего света выполнен цельным, что облегчает процедуру. Регулируются передние фары на «Ладе Весте» для «кросса» и седана одинаково.

Регулирование фар

На новом автомобиле штатная оптика не нуждается в регулировке. Но при эксплуатации либо после замены сопутствующих компонентов понадобится их настройка. Отрегулировать фары на «Весте» можно самостоятельно или в автосервисе.

Когда нужно делать регулировку фар

Производитель рекомендует проверять правильность формирования светового пучка головной оптики не ранее, чем после 60 тыс. км пробега. На автомобиле, только сошедшем со сборочной линии, установлены оптимальные настройки фар.

Разъем заднего фонаря

Разъем заднего фонаря

Читайте так же:
Дизель генератор с регулировкой мощности

Как отрегулировать фары на «Весте» вручную

Принцип настройки головной оптики идентичен для блочных конструкций. Регулировка фар на «Ладе Весте» заключается в повороте отражателей относительно вертикальной и горизонтальной осей. Сами элементы крепятся на шарнирах, а удерживаются в нужном положении настроечными винтами. Вращение последних изменяет положение отражателей относительно неподвижного корпуса, смещая тем самым световое пятно.

Какие инструменты понадобятся

Тем, кто решил выполнить регулировку фар на «Ладе Весте» своими руками, не понадобится специализированный инструмент. Настройку головной оптики выполняют шестигранным ключом размером 6 мм. Для противотуманных фар нужно подготовить длинную крестовую отвертку. Ее можно использовать и для основной оптики, если у мастера нет под рукой «шестигранника».

Регулировочный болт на фаре

Регулировочный болт на фаре

Регулировка ближнего света

Для Lada Vesta не предусмотрена раздельная настройка оптики. Отражатель ближнего и дальнего света выполнен цельным, что облегчает процедуру. Регулируются передние фары на «Ладе Весте» для «кросса» и седана одинаково.

Регулировка ближнего света

Регулировка ближнего света

  1. Машину устанавливают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 3 м напротив вертикальной стены или регулировочного стенда.
  2. На водительское сиденье кладут груз массой 75 кг или просят сесть помощника. Это будет соответствовать нахождению в салоне одного водителя, когда корректор можно выставить в начальное положение.
  3. Включают фары, поочередно закрывая правую и левую, сверяют положения световых пятен относительно нанесенной разметки. Центральная линия «0» должна располагаться по оси авто (проходящей по центру кузова), вертикальные отметки «1» и «2», а также горизонтальная «3» – напротив ламп ближнего света. Излом светового пятна начинается с черты «4», лежащей ниже «3» на 30 мм.

Если оптика не формирует правильное пятно, необходимо выполнить ее корректировку, вращая регулировочные винты, расположенные с тыльной стороны блок-фары. Левый отвечает за настройку по вертикали, правый – по горизонтали. Оптика отрегулирована правильно, если излом светового пучка начинается в точке пересечения линий «1», «2» с горизонталью «4».

Регулировка противотуманных фонарей

Совместно с основной оптикой выполняют настройку противотуманных фонарей (ПТФ). Установленные в нижней части бампера, они имеют сходный принцип регулировки. На стене наносят осевую линию и вертикальные «А» и «Б», соответствующие центрам ПТФ. Отметку «В» размещают на высоте фонаря, а зона «Г» должна отстоять от нее на расстоянии 100 мм.

Регулировка противотуманных фонарей

Регулировка противотуманных фонарей

Порядок проверки ПТФ:

  1. Устанавливают автомобиль на расстоянии 5 м от вертикальной поверхности с нанесенной разметкой.
  2. На водительское сиденье садят помощника или кладут груз массой 75 кг.
  3. Включают фонари, закрывая один из них картоном или завешивая ветошью.
  4. Сверяют положение пятна света с нанесенной разметкой.
  5. Повторяют процедуру для второго фонаря.

Стоимость работы в автосервисе

Когда отрегулировать фары на «Весте» вручную сложно (нет инструмента, времени или подходящей площадки), корректировку можно сделать на СТО. При использовании оборудования, соответствующего европейскому стандарту, процедура будет стоить 500-600 рублей. Регулировка на обычном стенде обойдется 350 руб. Механики в гаражах настроят оптику за меньшую стоимость.

Отрегулировать фары на «Ладе Весте» сможет водитель без навыка и умений, а сама процедура займет не более 30 минут. Тем, кто делает это впервые, будет полезно посмотреть видео процесса. При возникновении трудностей корректную настройку сделают в автосервисе, где за небольшую сумму оптику установят в правильном положении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector