Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

Снимаем катушки зажигания и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону. Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.

Снимаем крышку блока цилиндров. В верхней части проверяется совпадение меток шестерен с верхней частью ГБЦ. Замер прогалин проводится специальным прибором.

регулировка зазоров клапанов хендай солярис

Измерять необходимо между кулачком распредвала и толкателем клапана. Показания нужно написать на отдельный листок.

Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris

Далее следует провернуть на градусов коленвал и провести измерение зазора у оставшихся клапанов двигателя. Все показания также необходимо записать и сравнить с оптимальными размерами.

регулировка зазоров клапанов хендай солярис

Как регулировать? Регулировка зазоров заключается в следующем: Заметное снижение мощности двигателя при низкой частоте вращения коленвала. Очень сложно запустить холодный двигатель.

Как отрегулировать клапаны на Hyundai Solaris

Мотор работает нестабильно, слышно цоканье. Для проведения регулировки необходимы толкатели с индексами от B до B Проверку нужно делать на холодном двигателе, температура около регулировка зазоров клапанов хендай солярис градусов. Для проверки зазора потребуется два щупа — толщиной 0,20 мм для измерений выпускных клапанов и 0,25 мм для впускных.

регулировка зазоров клапанов хендай солярис

Но допускается отклонение от этих значений на 0,05 мм. Регулировка зазора происходит при помощи установки толкателей различной толщины. Порядок проведения замера зазоров Чтобы проверить зазоры в клапанах Hyundai Solaris, нужно выполнить следующие действия: Отключаете питание отсоединяете отрицательную клемму. Установив стаканчики начал устанавливать на место распредвалы и тут я понял что у меня нет динамометрического ключа, поиски ключа у мастеров и в разных сервисах ни к чему регулировка зазоров клапанов хендай солярис привели, оказывается у нас мотористы не пользуются.

Объехав два города нашел лишь в одном магазине такой ключ, купил за р.

регулировка зазоров клапанов хендай солярис

Распредвалы установил и все затянул как написано в инструкции, замерил зазоры впускных клапанов 0. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта.

регулировка зазоров клапанов хендай солярис

Другое дело при работе на газе. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.

Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.

Читайте так же:
Регулировка схода развала газ 3110

Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

Читайте так же:
Ваз 2114 как правильно отрегулировать рулевую рейку

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

Регулировка зазоров клапанов Хендай Солярис и Киа Рио 1.4 / 1.6 л. в Ставрополе

Регулировка теплового зазора клапанов Хендай Солярис Ай 30 Крета Киа Рио 3 Рио 4 Сид Соул Церато Техцентр Сатон Ставрополь

Мы работаем с 2004 года и накопили большой опыт регулировки клапанов на популярны х корейских автомобилях Хендай Солярис, Ай 30, Крета и Киа Рио 3, Рио 4, Церато, Сид, Соул с двигателем 1.4 и 1.6 л.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали газа ваз 2107

Цена регулировки теплового зазора клапанов 1.4 и 1.6 — 6500 руб.

По желанию клиента, можем установить новую цепь ГРМ.

Со временем, зазоры клапанов уменьшаются, что постепенно приводит к их прогоранию. Опасность в том, что мотор при этом работает тихо и не создает характерного стука, как при изношенных гидрокомпенсаторах. Проблема особенно актуальна для автомобилей с ГБО.

Крайне важно регулярно проверять зазоры. Для автомобилей на бензине — каждые 60-80 т.км., на газе — 30-50 т.км.

Регулировка теплового зазора клапана Хендай Солярис Ай 30 Киа Рио 3 Рио 4 Соул Сид Цератто техцентр Сатон Ставрополь

Тепловой зазор обеспечивают так называемые толкатели (или стаканчики), а не гидрокомпенсаторы, как в предыдущих поколениях моторов.

Возможны два варианта регулировки:

  1. Подбор и замена толкателей на новые
  2. Доработка старых стаканчиков

Мотористы техцентра Сатон имеют большой опыт работы с этими двигателями и знают как отрегулировать клапана без покупки новых толкателей. Это значительно снижает стоимость процедуры и экономит время на ожидании запчастей.

Регулировка клапанов под газ (ГБО) Хендай Солярис и Киа Рио

Процесс горения газа отличается от бензина и может привести к прогоранию клапанов. Причина много и одна из них — недостаточный тепловой зазор. Пока этот параметр в норме для работы на бензине, то и на газе мотор будет стабильно работать. Но, в процессе эксплуатации зазор уменьшается, что особенно критично для автомобилей с ГБО.

Регулировка клапанов Хендай Солярис

Евгений Запороцкий

Подскажите пожалуйста. Себе собираюсь заказывать новые толкатели. Проблема с вычислением размера. А если я по тем размерам на внутренней стороне закажу новые, это будет правильно?

Нет. Вы должны сначала сделать замеры зазоров. Потом посмотреть размер толкателей внутри. И далее вычислить. Можете номер прислать на вотсап я поясню по видео 89044470738

Добрый вечер. Скажите пожалуйста, причина ухода клапанов — ГБО.

Зазор уходит из за проседания седел как я понял. Так как зазор уменьшается. Температура горения выше на газе.

Два дня назад регулировал. Весь выпуск был 0.15-0.18. Точил пятачки шарошкой на станке до 0.3. Собрал, вроде работает. Сотка пробег, из них на газу шестьдесят.

@Alexey Gennadievych Вот и замечательно. Главное чтобы после любого ремонта были положительные изменения в работе двигателя и эмоции.

Ехать стала как после мойки с протиркой и воском))))
На холостых появились единичные пропуски, примерно один в 10 секунд. Грешу на катушки или свечи, т.к. двигатель помыл перед разбором и электроды свечей немного подогнул (на глаз). При включении кондея пропусков нет

Читайте так же:
Как отрегулировать корзину сцепления камаз 740

Ну норм! Ехать лучше стала?

А масло какао для этого пробега лучше лить 5 w30 или 5w40

Масло я лил летом 5/40 а зимой 5/30. Но на первом Солярисе проехал более 170 тысяч на масле 5/30 и проблем не было. Так что можно любое. А вот радиаторы требуют внимание. Если пробеги малые в год, то хотя бы раз в 3 года промывать их. А если большие, то лучше каждый год.

Подскажите 98000 пробег Солярис не кто не лазил в движок стоит их посматреть легурировать клапана или нет

Если авто на бензине, то не стоит. Зазоры в этом случае не меняются более 200 тысяч

Когда машина на газу, то на скольки нужно проверить зазоры?

Согласен. Цены выбора для перехода на газ не оставляют. Экономия сомнительная

@Alexey Gennadievych так вот уже понял! Лучше бенз уже. Чем етот головняк. Буду зазоры мерять. А там будет видно

@Виталий Ххх с нынешним ценами на газ, при таком пробеге, можно на бензин обратно переходить и голову не греть. Я экономию посчитал, 3₽ на 100 км, а ведь надо ещё фильтра ГБО менять и клапана регулировать.

@Виталий Ххх я ГБО на 40000 пробега поставил, на 90000 регулировал клапана. Т.е. за 50000 на газу выпуск просел до 0,15-0,20. Таксисты как правило не заморачиваются, катают до прогара. По слухам до 300000 докатывают.

@Alexey Gennadievych елантра 1.6 g4fg 45 на бензе 22 на газу. Разрежение по мапу. 0.38. Когда смотреть зазоры

По поводу катализатора Я тоже думал меня не коснется Нона 47000 выбил сегодня плюнул и решил посмотрел он уже начал рассыпаться

Да я уже продал авто, проехал на Солярисе более 154 ткм. Все было отлично. Выкручивал лямду и смотрел. Все было норм

Я в Солярис лью Манол 5w30, меняю каждые 300 моточасов, стоимость 1200 в среднем, пробег за это время ⌚ получается около 8000 км. Лучше 2 раза поменять и деньги те же. Чем 15000 км на брендовых гонять

Не жди когда задиры появятся

@Иван Волков Блин, печально. Слава богу у меня такого печального опыта не было. Сейчас 2 литра кореец. Теперь точно делема

У меня 85т застучал,в итоге 4цилиндр задиры катализатор в труху

@Евгений Запороцкий повезло

Авто уже продан. 154 тысячи. Задиров не было. Каталик в норме был

На моей пробег 300+ менял цэпь по своему принципиальному желанию на 170т. И не ошибся натяжитель был на всю выдвинутый. А клапана доси не регулирывали. Но уже пара. На холодную вообще не едет и подтраивает как то. Сегодня мерели компресию в крайних 15 а в центральных 14. Хз. Как так пробег большой . Может их прибор пиздит. Или . корочи я так понял если лезть к клапанам тогда можно и цепь опять менять бо все равно туда лезть.

Читайте так же:
Как отрегулировать тормозные колодки приора

@ИГОРЬ ИГА можно посмотреть состояние цилиндров эндоскопом. Процедура не дорогая. Можно глянуть свечи по нагару. Если есть перестук поршней, то уже есть выработка цилиндров, а это уже ничего хорошего. Если мыслить логически, то на холодном двигателе масло гуще и впрыск бензина больше, должна ехать тоже нормально. Посоветую начать с простого, купите щуп и промерте зазоры клапанов, процедура не сложная.

@Евгений Запороцкий подскажите мне мастер сегодня когда компрессию мерели сказал что типа мотору кердык . Говорит если такая большая компресия то значит жор масла вроди как изза того что пленка масла по кроям цилиндра и из за этого большая компресия. не пойму ,маленькая плохо и большая плохо. Хрень кака я то! Мотор не дымит разве что очень мало ну прям почти и нет корочи не видно особо дым. Эти мастера меня запутали. Каждый и все по разному . Ката у машины нет с самого нуля и небыло совсем. Задиры не должны быть. Я к чему это все! Думаю рановато мотору делать капиталку. Масло берет на 1000 км 150грам это если трасса 70% а если 1000км город то вообще без долива. Но тяга вообще никакая на холодную а на горяч норм но дизелит . Обоснуйте если можно слова моего мастера. Может так быть или нет? И еще говорит что пока эта пленка помогает вот она и едет а когда она не удержется на кроях цилиндра то станет тяга вообще как мопед тянуть.

@ИГОРЬ ИГА у меня так и было на первом солярисе. Были зажаты клапана, тротила немного, и тяга хреновая была. Никто не нашел ничего. Пока я не отрегулировать клапана. И все прошло. Можно ещё посмотреть через OBD разъем, что показывает MAP датчик. Давление во впускном коллекторе должно быть в пределах 35 кПа на прогретом моторе и без нагрузки. Если оно больше например 45 то смело нужно смотреть зазоры.

@Евгений Запороцкий понял спасибой. И тяга по этому может быть на холодную плохая?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector