Ремонт сорванной резьбы крепления фурнитуры
Ремонт сорванной резьбы крепления фурнитуры
Что делать, если «сорвало резьбу»? Сразу звонить специалистам? Пытаться починить и исправить все самостоятельно?
Ремонт сорванной резьбы крепления фурнитуры – дело, которое стоит все же доверить грамотным и опытным мастерам.
А в этой статье мы расскажем про грамотный ремонт окна, его особенности и все тонкости выполнения.
Что такое «срыв резьбы» крепления фурнитуры?
Чаще всего то отверстие, куда крепили саморез, дает сбой. Появляется трещина, из-за этого фурнитура плохо держится, начинает «болтаться» из стороны в сторону. Чем быстрее вы устраните эту неприятность, тем лучше будет для вас. Если ничего не делать, то трещина будет увеличиваться, аксессуары будут болтаться еще больше и еще сильнее.
Причины срыва резьбы
Специалисты, которые не первый год занимаются ремонтом и монтажом пластиковых окон, говорят о 2-х основных причинах срыва:
- При монтаже мастер «не рассчитал» силу, поэтому немного задел и повредил пластик. Со временем неприятность становится более заметной и дает о себе знать.
- Вы используете пластиковое окно на протяжении длительного времени, поэтому оно вполне закономерно вышло из строя.
- При монтаже фурнитуры мастер отвлекся и закрутил саморез не до конца. Вы пользовались пластиковым окном, не обращая внимания на эту особенность. В результате саморез сильно расшатался, получились трещины или повреждения на стенках отверстия.
- В процессе монтажа пластикового окна и фурнитуры кто-то решил сэкономить. Крепежный материал низкого качества достаточно быстро вышел из строя.
- Монтаж пластикового окна выполнен неправильно, из-за чего крепеж испытывает повышенные нагрузки. А через некоторое время не выдерживает и «срывается».
- Оконный профиль выбран самый дешевый, материалы не отличаются качеством, поэтому пластик быстро разрушается под воздействием внешних нагрузок.
Во всех этих и многих других ситуациях вам может потребоваться профессиональный и качественный ремонт фурнитуры. Если причиной является некачественный монтаж, то за устранением проблемы необходимо обращаться к той компании, которая выполняла работы. Они допустили оплошность, поэтому должны ее исправить бесплатно.
Но если дефект возник по другим причинам, вам придется заплатить за выполнение ремонтных работ из собственного кармана.
Как происходит правильная регулировка пластиковых окон?
Если гарантия не предусматривает бесплатное устранение неисправности, если вы не готовы платить мастеру серьезные суммы, то придется все делать самостоятельно. Впрочем, если вы на 100% уверены в своих силах, можно попробовать. Последовательность работ по регулировке пластиковых окон выглядит следующим образом:
- Проверить причину возникшей неприятности и прочность крепления самореза.
- Взять жидкий пластик (или аналогичное по характеристикам средство) и заполнить им отверстие под шуруп.
- Дать время, чтобы средство на 100% высохло.
- Взять шуруп, закрутить его обратно (не прилагайте к этому все силы, будьте осторожны!).
- Взять небольшой по размерам кусочек жести и сложить его в форме буквы «Y».
- Поставить этот необычный жестяный элемент в отверстие и продолжить вкручивание. Жестяная «фигура» обладает повышенной прочностью, поэтому выполняет функцию распорки.
ВНИМАНИЕ!
Часто под рукой нет никаких жестяных конструкций и элементов. В таком случае не отчаиваемся и выбираем кусок пластика.
Если вы не уверены в своих силах, если у вас нет необходимых материалов, нет качественного инструмента, лучше пригласить мастера.
Это и ваше время сэкономит, и семейный бюджет убережет.
Для уточнения стоимости интересующей услуги, заполните заявку и получите прямо сейчас бесплатную консультацию!
«МосРемОкно» — Ремонт окон в Москве и области. Изготовление, регулировка, установка и замена окон по доступным ценам.
Как открутить болт с сорванной резьбой
Ситуации, когда при ремонте автомобиля повреждается винт и его сложно выкрутить, достаточно распространены и встречаются повсеместно. Следовательно, у многих начинающих мастеров рождается вопрос, как открутить болт с сорванной резьбой, с минимальными усилиями и без увеличения повреждений.
Доступные варианты
Существует несколько методов выкрутить поврежденный болтик. Выбор технологии полностью зависит от имеющегося под рукой инструмента и расположения крепежа (чтобы было удобно подлезть к шляпке).
По варварски
Первый вариант подразумевает использование грубой силы и примитивного инструмента. Для этого потребуется:
- максимально приподнять шляпку болта;
- вставить между ней и корпусом детали гвоздодер, крупную отвертку;
- используя рычаг максимально вытянуть болт из гнезда;
- далее накинуть на шляпку ключ и выкрутить поврежденный элемент.
Подобные действия эффективны только в случае сильного повреждения резьбы на крупных болтах типа М10/М12 и более. Небольшие болтики таким образом можно просто разорвать и винтовая часть застрянет в детали.
Мелкие детали
Винтики небольшого размера удаляются немного иным образом.
- Подцепить плоскогубцами болтик и выкрутить его, параллельно вытягивая его на себя. Если это не получается (головка винта под отвертку или округлая) можно сточить края шляпки под ключ.
- Также поможет приклеить к шляпке другой винт и при помощи него попытаться выкрутить поврежденную деталь.
Если же винт не поддается и отказывается выходить из поврежденной детали, можно полностью слизать резьбу до основания. Тогда болт выйдет без проблем. Единственный момент, после подобных действий, внутреннюю резьбу на детали придется перерезать на больший диаметр.
Приобрести специальное оборудование
Самым эффективным способом «лечения» подобных проблем является покупка набора экстракторов. Устройство выглядит как конусообразный метчик с прогнанной в обратную сторону резьбой. Принцип действий при использовании инструмента следующий.
- В поврежденном болте высверлить продольное отверстие меньшего диаметра. Если винт проворачивается, его можно дополнительно зафиксировать чем либо.
- Подобрать экстрактор нужного диаметра и вставить его в шуруповерт или дрель с регулировкой оборотов.
- Установить экстрактор в просверленное отверстие и начать его вкручивать. Также можно сделать все вручную, но для этого потребуется чрезвычайно много усилий.
- После начала процедуры, расширяющаяся часть инструмента врежется в головку и застрянет в ней.
- Далее происходит выкручивание поврежденного болта, параллельно вытягивая его вверх.
К плюсам технологии можно отнести возможность выкрутить болт практически любого диаметра. Главное, правильно подобрать размер экстрактора.
Единственным минусом подобной процедуры является дороговизна дополнительного оборудования. Подобные инструменты являются новинкой на отечественном рынке, что негативно сказывается на их ценниках.
Видео
Подробное знание технологии, как открутить болт с сорванной резьбой, значительно облегчает ремонт и обслуживание техники. Сведения позволяют экономить время и силы.
Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115
Регулировка фар на ВАЗ 2114 требуется не реже одного раза в год при прохождении ТО и обязательна после замены ламп. Многие водители игнорируют рекомендации и пользуются оптикой, которая настроена неправильно и не обеспечивает должного направления света в ночное время суток. Из-за этого снижается обзор на дороге и повышается вероятность не заметить идущего по обочине пешехода или посторонний предмет, который может повредить колеса, кузов, картер двигателя.
Подготовительные работы
Чтобы самостоятельно отрегулировать фары, нужно тщательно подготовить автомобиль и инструменты. Это поможет не отвлекаться во время работы и сократит время регулировки.
Поиск места — важный этап. Площадка должна отвечать следующим требованиям:
- быть ровной;
- находиться в темном месте без лишних засветок от фонарей;
- на площадке должна быть ровная стена, ворота, забор, ворота гаража.
Все перечисленные факторы влияют на точность регулировок. Добиться высокоточной настройки без специальных оптических приборов можно только при соблюдении всех инструкций.
Автомобиль подготавливается следующим образом:
- На мойке высокого давления отмывается вся грязь с кузова и подкрылков.
- Багажное отделение очищается от всех лишних предметов. Если отсутствует запаска, ее нужно установить на место.
- Топливный бак заправляется до отсечки.
- Проверяется давление в колесах и доводится до нормативных значений в 2,0 или 2,1 бара.
- Осматривается оптика на предмет трещин, сколов и дефектов на поверхности стекла и отражателя.
Также следует проверить крепление фар к кузову. В случае обнаружения свободного хода оптику нужно крепко затянуть штатными болтами. Неисправная деталь с трещинами и другими недостатками подлежит замене, так как лопнувшее стекло преломляет лучи и ослепляет встречных водителей.
Для работы понадобятся инструменты:
- тряпка;
- плотная ткань или картон;
- моющий состав для окон;
- фломастер;
- рулетка;
- уровень строительный;
- башмак или палка для упора колеса.
Чтобы самостоятельно настроить свет на ВАЗ 2114, 2115 не нужны специальные инструменты. Встроенные пластмассовые барашки на тыльной стороне оптики легко прокручиваются пальцами.
Для проведения работ нужно выбирать теплый день без осадков и сильного ветра. Капли на оптике вызывают преломления и помешают правильной регулировке.
Пошаговая инструкция
Регулировка фар ВАЗ 2114 или 2115 своими руками — процедура несложная. При правильной подготовке автомобиля можно добиться оптимальных результатов, которые не будут отличаться от корректировки на оптическом станке.
- Установить ВАЗ 2114 на расстоянии в 5 метров от стены. Замер производится строго от стекла фары.
- Рулеткой замеряется высота лампы относительно асфальта.
- Значение отмечается на стене горизонтальной линией.
- Вертикальной полосой маркируется центр автомобиля.
- От горизонтальной отметки делается отступ вниз на 65 мм и делается отметка, на которой должна находиться светотеневая полоса.
- Для выявления центра луча используются места перехода в галки.
- Центры галок отмечаются на стене вертикальными линиями, расстояние между которыми должно быть 964 мм.
Схематический набросок рекомендуется производителем в качестве наиболее точного метода регулировки оптики.
- Заглушить двигатель автомобиля.
- Включить ближний свет.
- Выставить рычаг гидрокорректора фар в положение 0.
- Открыть капот.
- Одну фару закрываем картоном или плотной тряпкой. Это улучшает видимость границы луча.
- С помощью встроенных винтов скорректировать направление света сначала на одной фаре, затем на другой.
- Покачать автомобиль и проверить правильность настройки еще раз.
При выполнении работ автомобиль должен быть без пассажиров. На водительское место можно положить груз весом в 50-70 килограммов, но это не обязательно. Установка на ручник часто меняет положение кузова относительно дорожного полотна, поэтому следует пользоваться подпоркой для колеса или обычной палкой.
Корректируя каждую фару отдельно, можно добиться максимально точного результата положения луча. Настроенная правильно оптика ВАЗ не слепит встречных участников движения и качественно освещает дорожное полотно.
Регулировка элементами фары
Настройка фар на ВАЗ 2114 производится с помощью встроенной системы изменения углов рефлектора. Винты, регулирующие расположение светового пучка, находятся на тыльной части оптики в верхних углах.
Чтобы поднять луч, нужно повернуть регулятор, расположенный ближе к указателю поворотов. Для корректировки фары в вертикальном положении нужно использовать рычаг, который размещен ниже и находится рядом с решеткой радиатора.
Настройка противотуманных фонарей
- подготовка автомобиля;
- составление схемы;
- корректировка.
Подготовительные шаги ничем не отличаются от действий, выполняемых перед корректировкой основных фар. Противотуманки должны быть чистыми, колеса накачанными, а багажник — пустым.
Настраивая противотуманки, следует использовать специальную схему, которая составляется самостоятельно. Для этого требуется:
- Поставить машину на расстоянии в 5-10 метров от стены.
- Замерить высоту центра фары и отметить линией на схеме.
- Перенести на стенку отметки центра машины и противотуманок.
- Прочертить линию на 10-12 сантиметров ниже отметки высоты противотуманок.
Для корректировки оптики нужно проворачивать винт, пока луч не выйдет на уровень, отмеченный на плане. Если не регулируется фара, следует очистить шляпку болта и осмотреть ее на предмет закисания. Для смазки деталей можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Если болт крутится, а рефлектор стоит на месте, потребуется демонтаж противотуманки и проверка целостности механизма.
Виды фонарей на ВАЗ 2114
Регулировать фары на ВАЗ собственными руками очень просто. Конструкция позволяет совершать корректировку без снятия дополнительных пластиковых элементов и аккумулятора.
В ВАЗ 2114 используются следующие типы световых источников:
- противотуманный;
- ближний;
- дальний.
Настройка ближнего и дальнего света осуществляется с помощью двух встроенных винтов, находящихся в корпусе основной оптики.
Для корректировки противотуманок не требуется демонтировать бампер. Отвертка помещается в специальное отверстие, в котором находится болт.
Как определить неполадки в оптике
Необходимость корректировки света потребуется в следующих случаях:
- лампы сильно светят вверх или вниз;
- смещен луч в одну из сторон;
- неравномерная яркость фар при осмотре автомобиля;
- недостаточная сила света, не видна четкая галка;
- не работает одна из фар.
Настроенная оптика ВАЗ 2114 или модели 2115 отлично справляется с любыми погодными условиями. Для определения недостатков следует проводить визуальный осмотр работоспособности ламп раз в неделю, а корректировку проводить не реже 1 раза в сезон.
Сорвал резьбу под свечу — и что же теперь делать?
Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое всетаки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить.
Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому).
Когда я снимал ключ(специальную головку с резиновым куполом), этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадт под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие…… И начался цирк.
Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет. Ну все, конец, подумал я, и был абсолютно прав. Извлек я свечу и увидел что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече почти не пострадала. Кооператив находится на другом конце города и мне надо как то машину дотащить хотя бы до стоянки. Сначала мы попробовали уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашел у себя в багажнике свечу с отличной высокой резьбой и мы её вкрутили. Без фанатизма и утяжки.
Немного отступлю — так делать нельзя. У знакомого спустя пол года именно таким образом стрельнула свеча с изношенной резьбой. Получилось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть вмятина и небольшое отверстие — это хорошо что еще не в глаз кому нибудь.
В итоге поехал я домой со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, чтобы не стрельнуло. Мне повезло. Я доехал так до дома, а потом еще и до сервиса.
Ремонт резьбы в свечном колодце
Сам я не взялся за эту работу, потому что цена ошибки достаточно высока, а с сервиса хоть что то спросить можно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:
- В колодец заводится специальный метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба
- Метчик обильно смазывается солидолом, чтобы вся образовавшаяся стружка не полетела в камеру сгорания (этот металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, если попадет в пространство между поршнем и стенкой цилиндра), а осталась на пластичной смазке.
- поверх старой резьбы набивается новая, но большего размера
- Далее возможны варианты: или вкручивается спиралька или боченок, называемый футоркой
- И то и то садится на специальный фиксатор резьбы
Мне этот ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок постоянно норовил выкрутиться, но когда я капиталил мотор, этот вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.
Ремонтируются далеко не все моторы, и даже на одном моторе к части свечных колодцев можно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не смогли бы.
Ну а способ ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Однако стоит помнить, что снимая головку, обязательно необходимо менять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.
В общем будьте внимательны при откручивании и закручивании свечей. Не забудьте прочитать на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.