3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109 Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

Настройку карбюратора лучше всего начинать с поплавковой камеры. Здесь мы сможем проверить и отрегулировать уровень топлива. Для этого необходимо проделать следующие процедуры:

  1. Завести двигатель и дать ему отработать 2-3 минуты, после чего его заглушить.
  2. Снять воздушный фильтр с карбюратора.
  3. Отсоединить шланг подачи топлива.
  4. Отвернув 5 болтов аккуратно, строго вертикально, дабы не повредить поплавки, снять крышку карбюратора и перевернув её, положить на ровную площадку.
  5. При помощи хвостовика штангенциркуля замерить расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива в них. Это расстояние должно составлять 25,5 мм. Если оно отличается, необходимо привести его в норму подгибанием язычка кронштейна поплавков. (Скорее всего, вышеописанные процедуры, вам придётся повторить несколько раз, дабы добиться нужного результата).
  6. Дополнительно, при снятой и перевёрнутой крышке, проверить параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки. Регулировку производить воздействием на кронштейны поплавков.

Следующим этапом настройки карбюратора ВАЗ 2109 будет регулировка пускового устройства. Настройка пускового устройства проводится на карбюраторе, снятом с автомобиля. Перед проведением данной операции необходимо проверить диафрагму пускового устройства. Для этого отверните 4 винта и снимите крышку устройства. Повреждённая диафрагма подлежит замене. Далее начинайте регулировку. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Поворотом рычага привода воздушной заслонки добиться её закрытия.
  2. Отвёрткой утопить шток пускового устройства.
  3. Замерить зазоры между приоткрывшейся заслонкой и стенкой камеры. Сверить с тарировочными данными для определённой модели карбюратора. В случае несоответствия начинаем регулировку.
  4. Ослабив контргайку, расположенную на корпусе ускорительного насоса, отвёрткой проворачивать регулировочный винт. При выкручивании зазор увеличивается, в обратном направлении – уменьшается.
  5. Далее производится замер зазора дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Пусковой зазор должен соответствовать данным, указанным в тарировочной таблице. Например, для модели карбюратора 2108 он равен 1 мм, а для 21083 – 1,1 мм. При несоответствии регулировку производится вращая регулировочный винт дроссельной заслонки.

Последний этап настройки карбюратора ВАЗ 2109 – регулировка холостого хода. Данную операцию производим при установленном карбюраторе, воздушном фильтре и хорошо прогретом двигателе. Лучше всего эта процедура получается при наличии тахометра и газоанализатора. Но если газоанализатора нет, настройку проводим по следующей схеме:

  1. При неработающем двигателе до упора заворачиваем винт качества смеси, после чего отворачиваем на 3 – 4 оборота (если стоит пластмассовая заглушка её нужно будет снять);
  2. Запускаем двигатель, убираем подсос, включаем дальний свет фар и вентилятор;
  3. Винтом количества смеси выводим значение оборотов двигателя к 750 – 800 в минуту;
  4. Винтом качества устанавливаем максимальные обороты;
  5. Далее винтом количества устанавливаем 900 об/мин.;
  6. Винтом качества приводим обороты к показателю 800 об/мин.;
  7. Продолжаем закручивать винт качества до того момента пока обороты двигателя станут неустойчивыми, а затем откручиваем на 0,5 – 1 оборот;
  8. Теперь винтом количества устанавливаем необходимые обороты: лето – 800 – 900, зима – 900 – 1000 об/мин.

Главная задача при настройке холостого хода – добиться устойчивой работы двигателя в рамках рекомендованных оборотов при минимальном уровне обогащения горючей смеси.

После выполнения всех вышеперечисленных процедур настройка карбюратора ВАЗ 2109 будет произведена. Её качество можно оценить в процессе эксплуатации автомобиля при различных режимах и по количеству расходуемого топлива. В случае, если какие-то показатели Вас будут смущать, обращайтесь в автосервис.

Читайте так же:
Мотокультиватор дизель регулировка клапанов

Совет по регулировки карбюратора

Почему ваш мотор работает, «как часы», а мой, сколько ни регулирую карбюратор, гремит, как погремушка?» Этот вопрос задал владелец мотоцикла М-61.

Что можно посоветовать?

Попробуйте еще раз отрегулировать карбюраторы каждого цилиндра в отдельности.

В первую очередь убедитесь, что у оболочек тросов имеется небольшой свободный ход. Если он мал или его нет, завинтите штуцеры-упоры на крышке смесительной камер иначе регулировка с помощью винта «количества» смеси не даст результата, так как дроссельные золотники будут приподняты тросами.

На время регулировки одного карбюратора другой цилиндр отключите — снимите со свечи зажигания провод и замкните его на массу. Прежде всего получите достаточно малые обороты двигателя на холостом ходу, которые могут о многом рассказать. Для этого закройте ручкой управления дроссельные золотники карбюраторов и винтом, регулирующим количество смеси, установите минимально устойчивые обороты коленчатого вала. Потом винтом, регулирующим качество смеси, попытайтесь увеличить число оборотов. Оно обычно возрастает при отвинчивании винта вследствие обеднения смеси. Затем вторично «винтом количества» уменьшите число оборотов до минимально устойчивых. В последнюю очередь желательно завинтить «винт качества» (не более чем на 1/4 оборота), это приведет к более устойчивой работе двигателя благодаря небольшому обогащению смеси. Если при работе например, одного правого цилиндра вал двигателя вращается несколько быстрее, чем при работе левого, то винтом «количества» надо уменьшить обороты двигателя в первом случае и увеличить — во втором.

Не забудьте, что регулировку следует вести при надетом незасоренном воздухоочистителе и на прогретом двигателе. Посмотрите, достаточно ли интенсивно течет из бака в карбюратор бензин, нет ли в поплавковой камере соринок, воды, а также повреждений, которые могут вызвать повышение уровня бензина. Учтите, что сор скапливается и в нижней направляющей запорной иглы. Его необходимо удалить. Это удобно сделать сверлом, вращая его пальцами. Уровень бензина должен быть постоянным. Кстати, при наклонной установке на двигателе М-61 карбюратора К-37, предназначенного для работы в вертикальном положении, уровень бензина в поплавковой камере не будет достаточно стабильным, и это вызовет нарушение регулировки.

Однако все эти советы принесут пользу только при безупречной работе тросов: они должны легко перемещаться в оболочках, а оболочки не должны пружинить и осаживаться. Перед установкой новый трос в сборе с оболочкой заневольте тяжелым грузом.

Но вот все сделано вроде бы как полагается. Водитель нажал на пусковую педаль, и двигатель. неприятно затарахтев, стал вздрагивать. Что ж, и этого можно было ожидать. Видите ли, обычно считают, что для получения малых оборотов на холостом ходу достаточно отрегулировать карбюраторы. Это верно только в том случае, если двигатель и все, что к нему относится, исправны. Но довольно часто он тоже требует некоторой подготовки. Если этого не сделать, то завинчиванием и отвинчиванием регулировочных винтов удается только несколько снизить число оборотов, а при попытке их уменьшить двигатель на холостом ходу заглохнет.

Запомните: устойчивая работа на холостом ходу с малым числом оборотов коленчатого вала — один из главных признаков хорошего состояния и правильной регулировки двигателя.

Регулировка необходима не только для холостого хода, но и для режима нагрузок.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую колонку москвич 412

При средних положениях дроссельного золотника нужно подобрать подходящее положение дозирующей иглы. Учтите, что от перестановки иглы вверх улучшается приемистость «и увеличивается расход бензина, а при перестановке вниз, наоборот, ухудшается приемистость и уменьшается расход бензина. Если же расход топлива нормальный и водитель удовлетворен приемистостью своего двигателя, то нет необходимости менять положение дозирующей иглы. Поднять иглу последовательно на одну-две позиции рекомендуется в том случае, когда при плавном открытии дроссельного золотника возникают обратные вспышки в карбюратор или в двигателе появляются детонационные стуки. Опустить иглу на одну-две позиции, безусловно, необходимо, если свеча из-за богатой смеси покрывается нагаром.

Иногда бывает необходимо заменить главный жиклер. Но это только при его повреждении, так как нормальная производительность жиклера обеспечивается заводом-изготовителем. Бывает, правда, что двигатель «клинит». Тогда следует испытать жиклер большей пропускной способности. Кстати, с таким явлением чаще сталкиваются владельцы мотоциклов с двухтактным двухцилиндровым двигателем.

Ну вот вы научились регулировать каждый из карбюраторов в отдельности. Теперь надо добиться их «синхронности», как говорят мотоциклисты. Это необходимо для равномерной работы двигателя.

В чем же заключается «синхронность»? Надо сделать так, чтобы, во-первых, цилиндры развивали одинаковую мощность и, во-вторых, чтобы они при переходе двигателя на работу под нагрузкой не отставали один от другого. А то бывает, что при открытии дроссельных золотников вначале двигатель работает как одноцилиндровый — второй цилиндр явно «не спешит» начинать работу под нагрузкой.

Одинаковую мощность мы получили при регулировкекарбюраторов в отдельности для режима нагрузок.

Теперь требуется только удостовериться, что регулировка дала удовлетворительный результат.

У двигателя, работающего на холостом ходу, надо, взявшись руками за оболочки тросов, поднимет поочередно один и другой дроссельные золотники. При этом двигатель должен без «хлопков» в карбюратор и глушитель быстро и ровно набирать обороты. Не следует, конечно, гонять двигатель на больших оборотах дольше, чем необходимо для проверки. Допустим, что он при этой проверке вел себя удовлетворительно. Тогда остается заставить цилиндры работать, не отставая один от другого. Сделайте свободный ход у оболочек тросов 1-2 мм и по возможности одинаковым у обоих карбюраторов. Вследствие этого тросы будут приподнимать оба золотника одновременно. Уже синхронное движение золотников может обеспечить равномерную работу двигателя. Но чаще вследствие того, что карбюраторы, а также цилиндры немного отличаются один от другого, для равномерной работы требуется, чтобы один дроссельный золотник немного опережал другой. Это достигается регулировкой штуцеров упоров оболочек тросов, расположенных на крышках смесительных камер

Равномерность работы двигателя на режиме нагрузок проверяют и регулируют сначала на слух или при помощи спидометра, а затем — по тяговым свойствам правого и левого цилиндров в отдельности. Для предварительной проверки поверните на одну четверть оборота ручку управления дроссельными золотниками в сторону открытия и попеременно выключайте правый и левый цилиндры. Если двигатель работает, вы услышите, что вспышки в одном из цилиндров будут чаще, чем в другом, а спидометр при включенной передаче у мотоцикла, поднятого на подставку, даст различные показания скорости. Чтобы добиться равномерной работы, у «отстающего» цилиндра немного вывинтите, а у «спешащего» — завинтите на карбюраторах штуцера упоры оболочек тросов, причем сделайте так, чтобы у оболочек сохранился свободный ход.

Однако проверка на слух, точнее говоря, без нагрузки, недостаточна. В практике вы, наверно, встретитесь с тем, что на слух оба цилиндра работают одинаково, а на ходу выясняется, что мотоцикл «тянет» в основном один цилиндр, а второй «лентяйничает» и издает лишь звук выхлопа. Чтобы выявить «ленивый» цилиндр, попеременно выключайте цилиндры во время движения на третьей передаче. Надо добиться, чтобы мотоцикл двигался на правом и левом цилиндрах с равной скоростью. Для этого потребуется немного изменить регулировку карбюратора «ленивого» цилиндра, например поднять на одну-две позиции дозирующую иглу. Но весьма возможно, что цилиндр «нездоров» и его надо «лечить».

Читайте так же:
Программа автоматического регулировки громкости

Регулировка карбюратора авто – с чего начать и как правильно настроить карбюратор своими руками

Регулировка карбюратора авто

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Те из вас, кто уже оседлал автомобиль с инжекторной системой подачи топлива, могут только вспомнить. Ну, а для начинающих автомобилистов, которые тренируются на авто с карбюратором, знание о том, как правильно отрегулировать карбюратор, лишними не будут.

Нисколько не претендуя на то, чтобы вы стали мастером по ремонту карбюраторов, вы должны знать о том, что в ТО карбюратора входит регулировка основных его узлов. И, правильно отрегулировать карбюратор, вполне под силу каждому водителю. Знать, как регулировать карбюратор и не лениться.

Регулировка карбюратора – с чего начать?

А регулировка карбюратора начинается с повторения. Ведь никто не станет спорить с тем, что повторение – мать учения? Вот мы и вспомним, какие процедуры входят в техническое обслуживание карбюратора (ТО) своими руками.

  • мойка (чистка) карбюратора. Обязательное условие потому, что с чистым работать приятнее и, главное, очистка элементов карбюратора положительно сказывается на его производительность. Промываем: сетчатый фильтр, поплавковую камеру и жиклеры, как топливные, так и воздушные.
  • Непосредственная регулировка узлов карбюратора: регулировка поплавкового механизма, регулировка пускового устройства и регулировка холостого хода карбюратора.

Процедура промывки карбюратора у нас уже подробно описана, поэтому вплотную займемся рассмотрением вопроса: как правильно регулировать перечисленные устройства карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор своими руками

Начнем с ответственной, но не очень сложной операции – регулировка поплавкового механизма карбюратора. Технология регулировки делится на три этапа:

  • Проверяем положение самого поплавка, относительно крышки и стенок поплавковой камеры. Цель операции: устранение существующей деформации кронштейна, на котором держится поплавок, для равномерного погружения поплавка. Выравнивание кронштейна производим пальцами, добиваясь равномерного расположения поплавка, относительно стенок камеры и крышки.
  • Регулировка при закрытом игольчатом клапане. Поворачиваем крышку в вертикаль, поплавок вбок и отверткой нежно и осторожно, подгибать язычок у кронштейна, который взаимодействует с хвостовиком запорной иглы и выступающим из нее шариком. Нужно сделать зазор между прокладкой крышки и поплавком составлял не менее 6 мм, и не более 7мм. при утопленном в тело иглы шарике, зазор должен составить 1-2мм. Если он больше, то значит игла неисправна: шарик либо западает, либо клинит в игле.
  • Регулировка при открытом игольчатом клапане. Поплавок должен быть полностью отведен, и в этом случае зазор между поплавком и седлом иглы, должен составить 15мм.

Регулировка пусковой системы карбюратора производится как при снятом карбюраторе, так и непосредственно на двигателе.

Способы регулировки пускового устройства карбюратора:

  • на карбюраторе снятом с авто, регулировка пускового устройства осуществляется по зазорам у кромок заслонок;
  • а на карбюраторе, расположенном на авто – по частоте вращения коленвала.
Читайте так же:
Синхронизировать по времени без интернета

А теперь, по порядку. Регулировка по зазорам. Зазор регулируется методом подгибания тяги, которая соединяет рычаг управления пусковой системой и рычаг на оси заслонки первичной камеры. Увеличение зазора – распрямляем тягу, уменьшение зазора – сгибаем тягу.

В положении рычага управления пусковым устройством: против часовой стрелки до упора, зазор верхней кромки дроссельной заслонки, должен составлять 0,7- 0,9мм. Зазор нижней кромки воздушной заслонки должен составлять 5-5,5мм. Регулировка производится винтом, расположенным на крышке диафрагмы пускового устройства.

Регулировка карбюратора по оборотам. Снять воздушный фильтр и вытянуть на себя до упора управление воздушной заслонкой («подсос»). На прогретом двигателе нужно: отверткой приоткрыть воздушную заслонку, принудительно, на 1/3 ее поворота. Затем, подгибаем тягу дроссельной заслонки до 3200-3400 об./мин.

Далее, отпускаем заслонку и винтом на крышке диафрагмы, устанавливаем частоту вращения (обороты) на 300-400 меньше, относительно исходных. Не забудьте при регулировке, закрывать отверстие под пробку. В противном случае не будет создано разряжение воздуха под диафрагмой.

Как проводится регулировка холостого хода карбюратора

Цель регулировки холостого хода – обеспечение устойчивой работы двигателя при минимальном содержании СО.

Прогреваем двигатель. Винт количества не трогаем, работаем только с винтом качества. Винтом качества выводим максимальное число оборотов на холостом ходу.

Затем, винтом количества, устанавливаем повышенную на 100-150 об/мин. частоту вращения на холостом ходу, относительно обычной. Далее, при работающем двигателе, винтом качества убираем обороты на 100-150, то есть до стандартного параметра.

Специалисты рекомендуют: для того, чтобы ваш карбюратор дольше держал заводские параметры по расходу топлива, его ТО нужно проводить 1-2 раза в год. Как правило, в межсезонье: весна и осень.

Как самостоятельно настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ – 2107

Как самостоятельно настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ – 2107 Как самостоятельно настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ – 2107

Своё первое апробирование данные карбюраторы прошли на более ранней модели ВАЗ 2105. Потому регулировка карбюратора ВАЗ 2105 ничем не отличается от его регулировки на седьмой модели.

В каких случаях проводится регулировка карбюратора:

  1. При проведении планового ТО (рекомендуется проводить 2 раза в год);
  2. Если затруднён запуск холодного или прогретого двигателя;
  3. Если двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу;
  4. Если автомобиль дёргается во время движения;
  5. Если автомобиль «проваливается» при резком нажатии на педаль газа.

Регулировка может производиться как на установленном на автомобиле карбюраторе, так и на снятом. Наиболее качественная регулировка и настройка возможна при демонтаже карбюратора. Её и будем рассматривать. Хотя, надо сразу оговориться, что настройка оборотов холостого хода производится только на установленном карбюраторе.

Последовательность проведения регулировки карбюратора ВАЗ — 2107:

  • чистим основные элементы карбюратора, которые могут засоряться: сетчатый фильтр, поплавковую камеру, топливные, а также воздушные жиклёры;
  • регулируем поплавковый механизм;
  • производим регулировку пускового механизма;
  • регулируем систему холостого хода.

Чистка карбюратора

  1. Отвинчиваем болты крепящие крышку карбюратора и отсоединяем её от корпуса. Делать это необходимо аккуратно и осторожно, чтобы не повредить поплавок и язычок кронштейна;
  2. Перевернув крышку, отворачиваем пробку крепления топливного фильтра, достаём и промываем фильтр;
  3. Очищаем и промываем поплавковую камеру;
  4. Поочерёдно выкручиваем топливные и воздушные жиклёры, производим их чистку (использовать можно только медную проволоку), промывку, затем продуваем сжатым воздухом. Для промывки узлов и деталей карбюратора можно использовать бензин, растворители (ацетон, толуол, дихлорэтан) или специальную жидкость для промывки карбюраторов. Многие автолюбители этим и ограничиваются, но если Вы хотите отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 более точно, то выполните и последующие регулировки.
Читайте так же:
Регулировка фар в красном селе

Регулировка поплавкового механизма

  1. Визуально проверяем, чтобы поплавок располагался параллельно стенкам и крышке поплавковой камеры. Перекос устраняем воздействием на кронштейн;
  2. Проверяем максимальный уровень топлива в поплавковой камере. Для этого необходимо замерить расстояние между поплавком и прокладкой крышки карбюратора при касании язычка к игольчатому клапану. Оно должно составлять 6,5±0,25 мм. Нарушение устраняем подгибанием язычка;
  3. Проверяем максимальное открытие игольчатого клапана. При максимальном отведении поплавка расстояние между ним и прокладкой должно быть 14±0,5 мм. Устраняем подгибанием кронштейна.

Регулировка пускового устройства

Правильность регулировки пускового устройства проверяем измерением зазоров между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры диффузора.

  1. При нажатии на шток пускового устройства «до упора» зазор должен быть 5,0—5,5 мм. Регулировка: отвернуть пробку регулировочного винта пускового устройства, вращая винт установить требуемый зазор;
  2. При повороте трёхплечего рычага против часовой стрелки до упора зазор — 0,7—0,8 мм. Регулировка: подгибание тяги или перестановка в другое отверстие наконечника тяги.

Регулировка холостого хода

Регулируем холостой ход на прогретом автомобиле с полностью открытой воздушной заслонкой. Для правильной регулировки требуется газоанализатор.

  1. Вставить газоанализатор в выхлопную трубу;
  2. Винтом количества смеси вывести обороты двигателя до 820-900 об/мин.;
  3. Винтом качества смеси добиться показателя концентрации СО 0,5 – 1,2%;
  4. Повторяя вышеописанные операции добиться указанных параметров СО и оборотов двигателя.

Уважаемые читатели, теперь Вы теоретически имеете представление о том, как отрегулировать правильно карбюратор ВАЗ 2107. Надеемся, что наши подсказки пригодятся Вам при повседневной эксплуатации автомобиля. Но ещё раз хотим напомнить, что своевременное техническое обслуживание карбюратора ВАЗ 2107 – залог его длительной и бесперебойной работы.

Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109 Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых
Барахлит двигатель? Проверьте настройку карбюратора К услугам автосервисных мастерских прибегает сейчас значительная часть владельцев автомобилей. На выполнение менее сложных видов работ у занятых собственников не всегда находится время, а, нередко, и желание. Но еще остается небольшая часть автовладельцев, которым нравится сам процесс ухода и
Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных
Основные правила ремонта карбюратора К65 Карбюратор К65 появился на смену карбюратору модели К62. Из-за постоянных поломок и недоработок, технологи решили его модернизировать.
Все, что нужно знать о карбюраторе К-151 Профилактика поломки карбюраторовДанная разновидность карбюратора выпускается заводом ПеКАР для комплектации моторов ЗМЗ и УЗАМ объемом от 2,4 до 2,9 л.
Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей Жигули «пятерка» выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector