Установка и ремонт сигнализации автомобиля
Установка и ремонт сигнализации автомобиля
Компания Pandora специализируется на реализации автоэлектроники от известных производителей. У нас вы сможете не только приобрести радар для парковки, но и заказать профессиональную установку парктроника по цене, оптимальной в регионе. бордюрам, ограждениям, другим транспортным средствам и т.д.
Сертифицированный установочный центр
Установщики
с высокой квалификациейГарантия
на все виды работОпыт установщиков
от 10 летСделано более
5 000 автомобилейРасположение
в центре городаСохраняем гарантию автомобиля
Pandora – качественные сигнализации по оптимальным ценам
Мы предлагаем сигнализации:
- односторонние;
- двухсторонние без запуска с диалоговым кодом;
- двухсторонние с запуском с диалоговым кодом.
- с GSM и GPS модулями
- Спутниковые сигнализации
В нашем ассортименте есть товары разной ценовой категории, поэтому вы легко подберете оптимальный вариант противоугонной защиты для вашей машины. Мы занимаемся прямыми поставками продукции от производителей, поэтому наши цены всегда находятся на оптимальном уровне.
Установка сигнализации на авто
Профессиональную установку сигнализации на автомобиль также можно заказать в нашем специализированном центре. Стоит отметить, что именно от качества монтажа охранной системы зависит эффективность и долговечность ее работы, отсутствие ложных срабатываний и сбоев, поэтому доверять его нужно исключительно высококвалифицированным специалистам.
Установка сигнализации – это не только корректное соединение всех ее составляющих, но и правильное подключение к электрическим цепям машины. Низкое качество выполнения любого этапа монтажа может привести не только к сбоям в работе противоугонной системы, но и выходу из строя бортовой электроники автомобиля.
В Установочном центре Pandora работают только профессиональные мастера, которые имеют большой опыт монтажа автомобильных охранных систем любой сложности. Мы гарантируем высокое качество нашей работы и оригинальность всей представленной в каталоге продукции.
«Авторские сигнализации» – что это такое и действительно ли они лучше обычных?
В последнее время заметно активизировались установочные конторы автомобильного охранного оборудования, которые предлагают так называемые «авторские охранные системы». Что это такое, что в них реально «авторское», что полезное, а что – развод на деньги?
Рынок так называемых «авторских охранных систем» для автомобилей существует уже не первый год, но в последнее время подобные конторы активизировались (как, впрочем, и установщики обычных сигнализаций), напирая в своей рекламе на усиление экономического спада, который традиционно влечет за собой обнищание граждан, повышение интереса к бэушным запчастям и проистекающий из этого лавинообразный рост числа угонов машин… В последнем они правы, однако целесообразность установки именно «авторского» охранного оборудования для большинства людей под вопросом. Что же это такое и что входит в услуги мастеров, работающих по «авторским методикам»?
Необычная электроника? Нет!
Пять-десять ведущих и крупнейших брендов производителей автосигнализаций, как правило, на слуху у большинства автовладельцев. На сегодняшний день современная сигнализация представляет собой весьма высокотехнологичный электронный комплекс, и если вы думаете, что установщики «авторского охранного оборудования» полукустарно и малосерийно паяют и программируют на коленке нечто подобное тому, что производят крупные компании сотнями тысяч штук, то вы ошибаетесь. В основе электроники «авторских» охранных систем лежат те же самые сигнализации, которые свободно может приобрести в любом магазине каждый автовладелец или мастер-установщик. Соответственно, все каналы связи автомобиля с владельцем – через брелок, GSM-канал, разные способы авторизации непосредственно из салона (от беспроводной метки и Bluetooth в телефоне до физического набора кода или определенной комбинации нажатия штатных кнопок на торпедо) – точно такие же, как и у «НЕавторской» системы. Так в чем же заключается повышение защищенности?
Собственно, в большинстве случаев – ни в чем. Просто потому, что это и не нужно. Протоколы связи сигнализаций последних лет достаточно надежно защищены, и их взлом посредством перехвата и раскодирования фактически не применяется (уточним на всякий случай: речь идет именно о нештатных дополнительных сигнализациях – штатные-то как раз нередко уязвимы и обладают низким уровнем шифрования!). Поэтому установщикам-«авторам» нет нужды самостоятельно проектировать сложнейшие устройства, для чего у них обычно и нет необходимых ресурсов. И при «авторской» установке защитного комплекса на машину просто монтируется какая-то популярная «сигналка» из числа топовых моделей с максимальным уровнем сервиса для комфорта помимо, собственно, противоугонной блокировки мотора/КПП – удаленный запуск, контроль координат со смартфона, открытие дверей при приближении владельца без дополнительных действий и тому подобное.
В принципе никакого обмана автовладельца на данном этапе не происходит, но для убедительности мастера-«авторы» обещают сделать подкапотные блокировки, непосредственно отвечающие за предупреждение угона, «нестандартно»: в увеличенном количестве, с многократным дублированием, с повышенным уровнем маскировки и т.п.
Необычные замки? Да!
Рекламируя свои услуги, установщики-«авторы» обычно честно раскрывают перед клиентом логику архитектуры правильной противоугонной системы. Объясняя, что главной и неотъемлемой мерой, предотвращающей деактивацию злоумышленниками
блокирующих двигатель реле под капотом, является защита крышки капота дополнительными замками.
И это абсолютная правда, хотя «авторы» предпочитают не уточнять, что в случае обеспечения невозможности открыть капот совершенно неважно, много ли в моторном отсеке сделано дублирующих друг друга блокировок, и насколько хорошо они спрятаны в недра электрики! Ибо если капот невозможно открыть, то без разницы – десять там блокировок, на которые ушло сутки работы, или одна, сделанная за час! Так что на этом этапе возникает некоторое лукавство, целью которого служит согласие клиента на увеличение объемов, времени и, соответственно, стоимости работ. Безусловно, десять блокировок вместо одной (условно) не повредят, но и проку в них особого не будет.
А вот нестандартные способы блокирования капота – вещь весьма полезная, и нередко как раз отличающая услуги «авторов» от услуг обычных установщиков. Последние, как правило, используют промышленные серийные дополнительные замки на капот и монтируют их более-менее стандартно, известными угонщикам методами и чтобы не тратить много времени на возню с подгонкой.. У «авторов» же эти замки обычно собственной конструкции, и ставят они их в большем количестве, нежели один-два. И при монтаже учитывают возможность отгибания капота ломом или пневмоподушками, а также проникновение через разрушение радиаторной решетки. Вот этот момент в установке «авторских охранных систем» обычно и является самым полезным и действенным.
Защита салона? Бессмысленно…
Еще одной составляющей «авторской защиты» обычно является усиление защиты салона от проникновения. «Авторы» любят усиливать все двери дополнительными штыревыми замками, ригели которых проходят между дверью и проемом. Для законченного, по их словам, охранного комплекса, непременно нужны дополнительные блокираторы в каждой двери, а то и по паре штук на дверь! В большинстве машин это требует монтажа 5-10 штыревых замков, которые недешево стоят и долго и трудоемко устанавливаются, в том числе и с окраской выступающих частей в цвет кузова. Работа дорогая, длительная, но достаточно бесполезная. «Авторы» напирают на то, что для угона машины любым способом злоумышленники не смогут обойтись без проникновения в салон, однако стараются не упоминать о том, что блокировки в салоне машины делают только установщики-дилетанты. И что для надежного предотвращения запуска мотора клиент уже дал согласие на установку блокировок под капотом, который защищен несколькими фирменными замками их же производства!
Иными словами, с качественной защитой капота и блокировками в моторном отсеке городить множество штыревых замков на двери при элементарной возможности для злодея быстро попасть внутрь салона через разбитое стекло – напрасные расходы…
«Авторские-преавторские» – для гаража
Описанный алгоритм защиты автомобиля надежно работает при попытке угона с парковки возле многоэтажки, стоянки супермаркета и иных мест, где злоумышленники ограничены временем и возможными свидетелями. Однако и «авторские» сигнализации в вышеупомянутом формате, и качественно выполненные «НЕавторские» зачастую бесполезны при хранении машины в гараже классического типа. Проникновение в запертый снаружи бокс позволяет угонщикам практически всю ночь напролет спокойно заниматься нейтрализацией блокировок двигателя и трансмиссии, при желании просто срезав для начала весь капот по периметру болгаркой, не заморачиваясь тем, какие там стоят «авторские замки», и сколько их.
В подобном случае спасти автомобиль способны лишь «авторские-преавторские» технические решения. К примеру, удаление в случайном порядке (физически, срезанием болгаркой!) нескольких зубцов с маховика двигателя, по которым блок управления через датчик определяет положение коленвала для синхронизации зажигания, впрыска и, соответственно, запуска. Для нормальной же работы двигателя между датчиком положения маховика и ЭБУ мотора ставится специальный цифровой преобразователь, в чью память зашита конфигурация отсутствующих зубцов конкретно вашего маховика, и который эмулирует штатный сигнал – как если бы все зубцы были на месте. Нечто подобное проделывают и с датчиком фаз на распредвале, ибо на многих автомобилях он штатно дублирует датчик коленвала для запуска: при отключении датчика коленвала датчик фаз заменяет его – разве что стартеру приходится работать дольше на несколько секунд… Цифровые же преобразователи, эмулирующие нормальный сигнал, вступают в работу, лишь когда за руль садится хозяин, знающий код-пароль или имеющий метку-аутентификатор.
Такой подход способен быть реально эффективным и противостоять навешиванию угонщиками на двигатель принесенной собой электропроводки со своим ЭБУ – так называемого «паука». Однако стоимость подобных работ, как правило, чрезвычайно высока – представьте, что для установки противоугонной системы придется снимать коробку передач и частично разбирать двигатель! Да и официалы, не дай бог случись что по мотору, с радостью уцепятся за повод отказать в гарантии из-за такого внедрения, даже если оно не является причиной неисправности… Так что будем откровенны – 999 автовладельцев из тысячи не станут даже рассматривать для себя такие варианты защиты от угона, а предпочтут гораздо более дешевое, а также простое и понятное каско…
Выбираем лучшую спутниковую сигнализацию на автомобиль. Разрушаем мифы про спутниковые сигнализации
И вот вы выбираете спутниковую сигнализацию на автомобиль.
В голове сразу рисуется картинка: это когда — сидит оператор и смотрит за вашим автомобилем, группа быстрого реагирования выезжает на угон и объявляет план перехват, полицейские автомобили несутся по ночному городу вслед за угонщиком.
В общих чертах — так и есть.
Понятно, что спутниковая — подразумевает, что сигнализация оборудована чипом для определения координат по сигналам со спутника. Понятно, что для передачи координат нужен еще GSM модем.
Значит сигнализация оборудования чипами GSM и GPS/Glonass является спутниковой? Технически — да.
И все же, что такое спутниковая сигнализация?
Для начала, конечно сигнализация должны быть оборудована чипом для определения координат по спутникам. На данный момент самый распространенный чип — это совмещенный американский GPS и Российский Глонасс. Чипы так и носят двойное название GPS/Glonass.
И соответственно должен быть установлен GSM модем (2G, 3G, 4G, LTE)
Тогда появляется возможность передавать координаты непосредственно пользователю (что не совсем удобно) или на сервера производителя оборудования (это самый правильный вариант).
И вот такая технически подготовленная сигнализация, должна иметь возможность для подключения к внешнему сервису — группа быстрого реагирования, взаимодействия с полицией, удаленная блокировка, аварийный комиссар, помощь при ДТП и т.д.
Каждая ли сигнализация технически оборудованная чипами GPS/Glonass и GSM модемом может стать Спутниковой?
К сожалению нет.
И ниже я рассмотрю основных производителей и марки сигнализаций.
Разрушаем 5 основных мифа про спутниковые сигнализации
Миф 1. Автомобиль оборудованный спутниковой сигнализацией невозможно угнать
Конечно — невозможно абсолютно защитить от угона автомобиль. Но сделать, так, чтобы его было угнать очень сложно — можно. Вот и задача спутниковых сигнализаций, это сделать угон — максимально сложным, долгим и не выгодным для злоумышленника.
У угонщика есть определенный лимит времени. Он не может полдня разбираться в машине и охранном комплексе. Схватиться хозяин и прибежит с битой :). Увидят соседи и прохожие, вызовут полицию. Составят фоторобот, а может и так кто узнает. Ну нету у угонщика такой драгоценности как время.
А в случае подключения спутниковой сигнализации — счет уже идет на минуты и даже секунды.
Заблокировал угонщик сигнал сотовой связи, забрался в автомобиль, попробовал с ходу завести машину — не получилось (сейчас я говорю про грамотную установку сигнализации, понятно что халтуру никто не отменял..).
И нужно разбираться в подключениях, искать блокировки, вырезать, попасть под капот, подключить реле, обмануть штатные мозги автомобиля в конце концов. А времени нет — не просто чувствуешь, знаешь — гончие из группы быстрого реагирования уже встали на след.. Еще минута и все нужно уходить — нет времени, нет.
Да, 100% защиту от угона не может дать любая система охраны. Но вот практически 99%, это можно реализовать!
Ну и так, для размышления:
За более чем 10 лет с момента основания, ни одной машины оборудованной системой Pandora Спутник — угнано не было.
Миф 2. Спутниковая сигнализация — это очень дорого
Да, было время. Такие системы стоили очень дорого и устанавливались на элитные автомобили.
А сейчас стоимость (в правильных компаниях) спутниковой и простой сигнализации — отличается только на сумму годового обслуживания. И решать стоит ли этот список услуг, ваших денег — решать только вам.
Часто при установке спутниковой сигнализации — дают очень хорошие скидки на КАСКО. И может так получиться, что за несколько лет — скидка полностью перекроет стоимость установленного охранного комплекса. Попросите менеджера при покупке автомобиля посчитать — может получиться так, что спутниковая сигнализация — для вас будет бесплатной
Миф 3. Это все бесполезно — все равно угонят
Все верно Миф 1 и Миф 3 — это два противоположных мнения. И как обычно, бывает в таких случаях — истина где то посередине. Как я уже и написал, задача сигнализации — сделать угон максимально сложным и невыгодным для угонщика.
А вот выполнит ли сигнализация на все 100% возложенные на нее функции — это задача установщика. И вот здесь наверное и находиться то самое «слабое звено».
Клиент по факту, что видит? Открывает, закрывает, кричит сирена — и все. Хорошо, если при сдаче автомобиля объяснили и рассказали. А все что скрыто внутри — качество монтажа, цепи блокировки, точки подключения, прокладка жгутов и все остальное (что непосредственно влияет на взломостойкость системы) остается на совести установщика.
И у меня были случаи, когда демонтаж спутниковой сигнализации (установленной в автосалоне при продаже автомобиля, и за немаленькие деньги к сожалению) занимал менее 30 секунд..
Поэтому здесь один совет — тщательно выбирайте компанию и установщиков. Зайдите, поговорите, задайте вопросы — все увидите сами.
Миф 4. Это очень сложное оборудование, которое постоянно «глючит»
Действительно, современные спутниковые сигнализации это сложные устройства со своими мозгами, процессором, шинами для общения напрямую с блоками автомобиля, GSM, GPS, Bluetooth и т.д.
Для программирования, установщик уже не щелкает кнопками на брелке, меняя десяток функций. Такие сигнализации подключаются к компьютеру и в специальной программе доступны более 500 настроек. Производится максимально полная адаптация под автомобиль и поставленные задачи.
А насчет «глючности» — конечно, не все производители одинаковы В двух словах — выбирайте из тех производителей, у которых есть федеральный сервис по всей стране.
И часто, чуть большие деньги за сигнализацию производитель просит не просто так — это и отработанная схемотехника, надежные комплектующие, отлаженная программа и приложение для клиента, гарантия и техническая поддержка в итоге.
И конечно, поговорите с установщиком. Что он советует. Ни один адекватный установщик не посоветует «глючное железо» — ему его ставить, поддерживать и нести гарантию.
И еще раз про установщиков. Так бывает, что «глючная сигнализация» у одних установщиков, у других — работает отлично.
Ну и мой опыт подсказывает: одна из охранных систем (которых мы поставили очень много) по возврату и гарантии был просто абсолютный ноль. Мы про неё так шутим — автомат Калашникова.
Миф 5. Сигнализация потребляет энергию и высаживает аккумулятор
Да, сигнализация потребляет энергию — она нужна ей для работы, чтобы охранять ваш автомобиль.
В цифрах, подробнее.
Современные сигнализации потребляют 0,01-0,02 А (в зависимости от модели). Если подключить к аккумулятору только сигнализацию, то полный разряд аккумулятора произойдет примерно через 1 год (без учета саморазряда аккумулятора).
Автомобиль сам по себе потребляет порядка 0,02-0,1 А (в зависимости от марки машины).
Поэтому, если автомобиль не стоит неделями без движения — влияния спутниковой сигнализации на потребление энергии и высаживания аккумулятора, вы просто не заметите.
Однако, хочу опять обратить ваше внимание на установщиков. При некорректной установке, проблема быстрого разряда аккумулятора — еще как может иметь место.
Как правило есть 2 причины:
- Неправильно подключенные реле развязки и реле блокировок. Каждая такое реле потребляет порядка 0,2А
- Неправильное подключение к электронным блокам автомобиля. В этом случае сигнализация является «раздражителем» и не дает «уснуть» штатному блоку
Бывает конечно, что неисправен сам блок сигнализации и потребляет энергию. Но, это настолько редко, что за более чем 10 летний опыт, у меня был наверное всего 1 такой случай.
Какие сигнализации сейчас представлены в России
Для более детального ознакомления с брендами и условиями, я сделал все ссылки кликабельны. Открываются в новом окне.
Здесь я буквально в пару словах даю выжимку по каждому бренду.
Аркан
Направления по которым работает компания. Сигнализация в квартиру, дом. Защита коммерческой недвижимости, мониторинг транспорта. И как одна из услуг — защита автомобиля. Компания присутствует только в только в 17 больших городах.
Много дополнительных платных опций: световая и звуковая сигнализация, автозапуск, содействие на дорогах. SMS информирование клиента, тоже за отдельную плату.
Радиоканал работает независимо от спутников и сетей GSM в выделенном диапазоне частот и его практически невозможно заглушить техническими средствами — это выдержка из рекламного текста производителя.
Цезарь Сателлит
Наверное одна из самых старых и узнаваемых брендов спутниковых сигнализаций. Это оператор систем безопасности для автомобилей, квартир, домов и коммерческой недвижимости. Ореол присутствия охватывает 49 городов России.
Основное преимущество — мы вернем ваш автомобиль в случае угона. Процент возврата автомобиля, после угона — более 80%.
Pandora
Единственный в России производитель (свои заводы) спутниковых охранных сигнализаций. Присутствует в более чем 100 городах России и Европы.
Основное преимущество — узкая специализация на охранных системах для автомобиля. Нет дополнительных платных опций. Все включено сразу в основной тариф. Есть возможность гибко выбирать и расширять оборудование.
Все охранные и сервисные функции сигнализации будут работать — не зависимо от оплаты сервиса.
Ни одного автомобиля с установленной системой Пандора Спутник угнано не было.
Автолокатор. Эшелон
«Автолокатор» группа компаний «Геолайф».
Интегратор в области спутникового контроля, мониторинга и обеспечения безопасности.
Присутствие — 15 городов. Основной виды деятельности — долгосрочные сервисные контракты на обслуживание и модернизацию систем мониторинга и телематической инфраструктуры предприятий. Каршеринг. Систем диспетчеризации маршрутов и планирования перевозок.
В том числе занимаются и спутниковыми сигнализациями. Есть дополнительные платные опции.
Cobra
Спутниковые сигнализации от зарубежный производителей. Совместный продукт компаний Cobra AT, Balease (Франция) и Nexo (Швейцария), для обеспечения безопасности автомобилей.
Присутствует только в одном городе — Москва.
Грифон. Компания Magic Systems
На данный момент компания выпускает только телематические комплексы. Своего сервиса быстрого реагирования нет. Система Грифон снята с производства.
Сравниваем и выбираем лучшую спутниковую сигнализацию
Очень сложно сравнивать спутниковые сигнализации. У всех брендов есть различные опции за дополнительную плату. Причем, доплата за возможность автозапуска двигателя я еще могу понять. То брать плату за СМС информирование хозяина автомобиля — это уже перебор.
Тем не менее, не обращая внимание на тонкости, за основу сравнения беру базовую комплектацию.
И от базовой комплектации рассчитываю: стоимость обслуживания, ежегодное ТО, автозапуск, услуги при ДТП входящие в тариф и т.д.
Спутниковая сигнализация | Стоимость базовой комплектации | Плановое ТО (платно) | Стоимость обслуживание (в месяц) | Автозапуск | Содействие на дорогах | Световая/ звуковая сигнализация | Возможность работы комплекса, если не платить абонентскую плату | Ореол присутствия |
Аркан | 58000 руб. | + | 1470 руб. | 17 городов | ||||
Цезарь Сателлит | 43000 руб. | + | 1550 руб. | + | 49 городов | |||
Pandora | 26000 руб. | нет | 1580 руб. | + | + | + | + | более 100 городов |
Автолокатор | 18700 руб. | + | 1450 руб. | 15 городов | ||||
Cobra | 24900 руб. | ? | 1600 руб. | Москва |
Надеюсь я смог прояснить вопрос про установку спутниковой сигнализации на автомобиль. Если же остались вопросы, прошу — задавайте в комментариях.
Способы угона автомобиля, его защита и правила безопасности
По всему миру угоняют огромное количество автомобилей. Люди теряют не только средство передвижения ,но и испытывают огромный стресс. Сложно представить чувства, (если конечно вы еще не испытали это на своей «шкуре»), автовладельца который подходит к месту стоянки и не находит свой автомобиль. Лично я до того как занялся автомобильными охранными системами, испытал это чувство. В лихие 90-е, я специалист по ремонту, программированию и отладки вычислительных машин занялся торговлей и приобрел Opel Omega Caravan — сразу отогнал на установку сигнализации. Сигналку ставили целый день и когда вечером мне вручили ключи с брелочками, моей радости не было придела. Мая машина издавала звуки, с кнопок пульта закрывались и открывались замки , при этом она подмигивала мне поворотниками. Отдав кучу денег за такое чудо, поехал обмывать свое приобретение (в смысле обрызгать шампанским) . Машина осталась у подъезда под надежной защитой электронного сторожа! Когда я уже засыпал я подумал — странно праздник у меня , а соседи гуляют вовсю. Затем встало солнце, а вслед за ним и я. Чашка кофе это то, что мне надо каждое утро. На кухни я посмотрел в окно и . и точно праздник у соседей . Машины не было , не было совсем ! Сердце подпрыгнуло и волна беспокойства мгновенно заполнила меня до краев ,ударив горячей волной в голову так, что волосы на затылке встали дыбом! Мозг отказывался принимать очевидное и видимо чтобы не закипеть — включил «дурака» типа все нормально я просто забыл куда я ее вчера поставил! Жена еще в пастели и для нее все пока прекрасно, а мне уже не до кофе, поинтересовался у нее куда я поставил машину вчера вечером? Последняя надежда растаяла, как снежинка на ладони. Машину я выкупил и стал анализировать, как могло такое произойти, что дорогая сигнализация не помогла и машину угнали , а соседи ничего не видели и не слышали, как впрочем и я? Замок зажигания был выломан , контактная группа болталась на проводах и машину можно было завести простой «минусовой» отверткой, в заднем фонаре проделано отверстие , лампочка разбита, а спираль замкнута. Руль перепилен и моей «кочерги» на руль нет и в помине! Оказалось все просто. Алгоритм угона был следующий: «Продырявили» задний фонарь, разбили и замкнули лампочку поворотников, сломали и открыли дверь.Сигнализация сработала и первая попытка заорать и мигнуть поворотниками «выбила» предохранитель сигнализации обесточив ее полностью, в результате машина не орет, не мигает , а так как блокировка сигнализации была нормально замкнутая поэтому запуску она уже не мешала, а дальше распилили руль, сломали замок и до свидание хозяин! Горе «специалисты» если бы они поставили отдельные предохранители на поворотники то у меня как у хозяина был шанс утром найти свою машину , пусть и «покалеченную «. Больше не доверяя таким «специалистам» я сам взялся за дело. Мне больше не хотелось терять свой автомобиль и деньги. Опыта не было , но были знания по электрики и технические мозги. Мало того, что я перелопатил всю сигнализацию и переделал блокировку, я сам сделал секретку. Так я помог себе сам , потом потихоньку стал помогать и другим людям защитить их авто и в конечном итоге это стало моей профессией!
А ВАМ всем хочу пожелать не стать жертвой угонщиков, по этому по полочка рассмотрим, как угоняются автомобили и как можно избежать этой личной трагедии для любого владельца и его семьи.
Способ № 1.
Один из самых распространенных угонов — Угон в разгар рабочего дня, на глазах у многочисленных прохожих. Угнать могут от магазина, офиса, стоянки страховой компании — пошел страховать, а страховать уже нечего! Могут угнать и от родного подъезда или не от родного — где нашлось место для парковки! К примеру — ушла машина от подъезда, а сосед который целыми днями пялится в окна и точно знает когда вы и с кем — ничего не видел, ничего не слышал, он в это время решил громко послушать музыку сидя на унитазе, а там сами понимаете ни окон ни посторонних звуков кроме своих и любимой музыки! А если угнали от Торгового Центра? Наверняка есть даже видео с камеры наружного наблюдения. Но, как показывает практика, это мало помогает в поиске преступника и автомобиля.
На записи, к примеру, видно как вы отходите от автомашины и направляетесь в магазин. Сразу же после того, как автомобиль поставлен на сигнализацию, появляется неприметный человек и начинает за Вами присматривать . Как только установлена «слежка», появляется второй человек, который взламывает ваш автомобиль и уезжает в неизвестном направлении. По такой схеме обычно угоняют машины без сигнализации, хотя бывают случаи, когда автомобиль оснащен охранной системой , а все равно уехал. Как воры взламывают сигнализацию? Конечно используя кодграббер.В момент постановки сигнализации на охрану с пульта, угонщикам удается перехватить сигнал в эфире и его код сохранить у себя , затем автомобиль снимается с охраны. Спутниковую систему, как правило глушат, а при помощи воротка ломается замок зажигания. Штатный иммобилайзер на машинах одной модели устроен одинаково и угонщик, специализирующийся на определенной модели, к борьбе с этим устройством готов. В результате пока вы покупаете что нибудь вкусненькое для себя или ищете подарок для своего любимого человека, ваш автомобиль уезжает в неизвестном направлении. Кстати, иногда можно определить начало сканирования брелка сигнализации: это невозможность с первого раза поставить машину на охрану или снять ее с охраны и только со второго или третьего раза постановка или снятие происходит. Поэтому внимательный владелец после этого должен насторожиться. Одним из противодействий в данной ситуации являются «секретки» различного уровня сложности. Ели таковые будут присутствовать в вашем авто, у угонщика просто не останется времени разбирать салон и искать заветную кнопку или разбирать авто в поисках блокировок.
Хотя рабочий день и длиться долго, но неизбежно за ним следует ночь, поэтому рассмотрим следующий вариант.
Способ № 2.
Более половины угонов совершается ночью. Автомобиль спокойно отдыхает после трудного рабочего дня. На улице темно, 3-4 часа утра — у людей самый крепкий сон и самое время для угонщиков. Обычно в первую очередь страдает сигнализация. Затем начинается поиск блоков, разборка автомобиля, поиск блокировок и попытки завести двигатель. Спутниковая система, скорее всего, заглушена, и если даже смогла пробиться, то время до приезда полиции, если и вызвал кто-то, еще есть, а переместить машину в соседний двор или на соседнею улицу, если не смогли завести сразу , возможно — хоть и надо попотеть. Зато на экране диспетчера останутся устаревшие данные, а машины простыл и след. Чтобы не позволить легко и просто отбуксировать автомобиль, нужно устанавливать механические противоугонные средства, к примеру: замок на КПП или на тормозную систему , ну или на худой конец «толстая» цепь за фонарный столб тоже поможет «:)»! Если нет блокираторов, то в этом случае спасает только хороший, творчески поставленный иммобилайзер. Хоть он и не поможет препятствовать транспортировки автомобиля, но оставляет шанс найти свою машину где-то поблизости , поэтому если случилось — первым делом проверти окрестности.
Часто глубоко запрятанная блокировка становится камнем преткновения для угонщиков, причем до поиска блокировки время тратится на стандартные ходы:
Взлом автомобиля
В темное время , угонщик вскрывает автомобиль,он присел возле двери автомобиля и воротком открывает замок 295 249
- вскрытие автомобиля
- ликвидация сирены
- обход штатного иммобилайзера
- проворачивание замка зажигания
- попытки запустить двигатель
Практика показывает, что блокировку полезно не только спрятать, но и перекрыть к ней доступ механическим способом. Замки капота, здесь подходят идеально. При грамотной установке их взлом требует много времени, а главное — специального инструмента, который не всегда оказывается под рукой у злодея. Ночью главное выиграть время, поэтому каждая новая железка, вставшая на пути угонщика, делает свое дело. Замки на КПП и рулевой вал не бывают лишними. Их очень неудобно ставить каждый раз, уходя из автомобиля, но и бороться с ними не подарок. Кстати, такой замок можно рассматривать в варианте защиты от угона днем, как альтернативу секретке, а лучше и то и другое.
Иногда не хорошим людям не охота заниматься интеллектуальным угоном и они прибегают к следующему варианту.
Способ № 3.
Еще один распространённый метод угона — насильственный. Вас просто выкидывают из автомобиля или отбирают ключи. Такую ситуацию трудно предвидеть, но отчасти можно с этим бороться . Для этого необходимо соблюдать несколько правил:
- Брелок и метка ВСЕГДА должны быть на разных связках ключей в разных карманах. Очень часто карманники незаметно воруют у вас все ключи и угоняют авто пока вы например пьете кофе в кафе. Даже страховой компании , если автомобиль застрахован, нечего будет предъявить.
- Если машина вместе с ключами оставалась вне вашего контроля какое то время (в сервисе, мойке и прочих местах) обязательно проверьте не записали ли вам дополнительных брелков.
- Если система глючит, перестала реагировать на свой брелок, не торопитесь ее отключать совсем, может быть от вас только этого и ждут ? Попробуйте перегнать авто на сотню метров и посмотрите не изменится ли картина. Если кончилась батарейка в брелке умейте включить и выключить систему без брелка, для этого нужно почитать инструкцию к системе.
- Если вдруг подряд идут ложные срабатывания, а раньше такого никогда не было, задумайтесь, может вас хотят убедить что нужно отключить систему? Понятно, что хочется спать, а не думать о возможном угоне, но утром можно пожалеть о своей легкомысленности.
- если ваш автомобиль заорал под окнами, не стоит сразу бежать к нему с ключами в руках — осмотритесь может кому-то очень понадобились ваши ключи с пультом;
- Активируйте функцию «закрытие дверей при включении зажигания» или сами блокируйте замки, иначе пока вы стоите на красный свет, к вам могут подойти, отрыть дверь и вытащить из машины. Такой фокус сейчас становится всё популярнее.
- при общении с посторонними чуть, чуть опускаем стекло, а не высовываем голову наружу
- Не оставляйте ключи и брелок в замке зажигания при заведенном двигателе, если вы покидаете салон автомобиля, даже если кажется что рядом никого нет, или что вам только снег с крыши смести, помните, прыгнуть за руль и уехать потребуется секунда, не искушайте судьбу.
Как не крути, а человек сам становимся заложниками своей беспечности. Если вы не банкир или олигарх и не имеете охранников и телохранителей, советую подстраховываться электронными и механическими охранниками. Спутниковые поисковые системы, секретки, иммобилайзеры, сигнализации и др. , а главное опытный мастер, ну к примеру как я, это ваши охранники и «автомобиля-хранители». И тогда чтобы запустить двигатель автомобиля нужно не только «вырубить» сигнализацию, но и отключить секретку и иммобилайзер которые требуют поднести метку или набрать код или просит приложить палец к считывателю, хотя последнее мне не очень нравится, а вдруг какому-то придурку понадобиться мой пальчик, а в результате не пальчика, не машины.
Это конечно жесть и не будем зацикливаться на этом, а рассмотрим следующий вариант.
Способ № 4.
Мошенничество. Существует масса способов заставить владельца покинуть автомобиль и оставить при этом ключи в замке зажигания. Здесь стоит вспомнить, например, про консервную банку, привязанную к заднему бамперу машины. Вы возвращаетесь, садитесь, запускаете двигатель и начинаете движение. Сзади раздается грохот железа, вы выходите, смотрите на банку и естественно её отвязываете. Ключи, наверняка, вы оставили в замке зажигания. В результате машина уезжает, а банка у Вас в руках, а может тоже умчалась в след за машиной в неизвестном направлении.Чтобы этого избежать, должен быть установлен иммобилайзер с противоразбойной меткой которая у вас всегда при себе. Тому, кто находится в это время за рулем, грозит в лучшем случае статья за хулиганство. Бывают случаи, когда ключи воруют прямо из сумочки или кармана. Чтобы этого избежать, нужно быть просто бдительным, хотя быть все время бдительным, напрягает, хочется радоваться жизни и чувствовать себя свободно и на легком «разслобоне», смотреть на облака, людей, а не всматриваться в лица и оглядываться по сторонам с ощущением, что кругом опасность и не хорошие люди, которые только и хотят, что завладеть твоим любимым автомобилем без которого ты как без рук и без ног!
Да, мир не совершенен и поэтому перейдем к следующему варианту.
Способ № 5.
Самый организованный вид угона — при помощи эвакуатора. Эвакуатор с орущим на нем автомобилем никого в городе не удивит. При погрузке не срабатывает даже датчик удара. Защититься можно только путем установки датчика который реагирует на изменение угла наклона и передает эту информацию на GSM-пейджер или брелок с двухсторонней связью. Дальше все зависит от вашей реакции, насколько быстро вы прибудете на место стоянки автомобиля.
Здесь рассмотрены только распространенные способы угона. Главное необходимо помнить и знать назначение разных систем. Сигнализация нужна для оповещения хозяина и окружающих людей при внешних воздействиях,пейджер передает информацию владельцу на удаленное расстояние, иммобилайзер выполняет противоразбойный алгоритм и функцию блокировки двигателя , замки капота закрывают доступ к двигателю и защищают цепи блокировки и сирену сигнализации, секретки и замок коробки передач позволяют отвоевать время у угонщиков. Как показывает практический опыт, только разноплановый комплекс охранных систем, наиболее эффективно защитит ваш автомобиль от угона.>