0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние изменения параметров шин и дисков на углы установки колес

Влияние изменения параметров шин и дисков на углы установки колес

Влияние изменения параметров шин и дисков на углы установки колес

Углы установки колес – один из важнейших факторов, влияющих на состояние ходовой части авто. Естественно, низкое сопротивление движению позволяет экономить топливо, а также сохранять шины в пригодном виде длительное время, а для того, чтобы такое сопротивление было возможным, необходимо вертикальное крепление колес, параллельное продольной оси. Также важно, чтобы колеса после поворота как можно быстрее возвращались в исходное положение. Учитывая все эти факторы, и производится регулировка углов колес авто.

Что такое угол развала?

Углом развала называется угол между плоскостью вращающегося колеса и вертикальной плоскостью, параллельной земле. Меряют угол по верхней части колеса: если она клонится к центральной части автомобиля, угол считается отрицательным, если же наружу – угол положительный. Важно не допускать угловых значений выше нормы, например, высокое значение отрицательного угла приводит к быстрому износу внутреннего протектора.

При повороте сдвинуть колесо куда сложнее, чем вернуть его в исходное положение и продолжить двигаться по прямой. Почему? Все дело в том, что поворот заставляет автомобиль немного приподнимать переднюю часть, поэтому водителю приходится прикладывать значительные усилия. Развал позволяет исправить эту ситуацию, облегчив работу водителям, однако, угол развала приводит к тому, что авто предпочитает двигаться по дуге. Такой недостаток, как правило, компенсируется небольшим схождением, при котором колеса устанавливаются под едва заметным углом относительно центральной продольной оси. Очень важно выстраивать одинаковый угол развала на обоих колесах, иначе автомобиль рискует стать попросту неуправляемым.

Что такое угол схождения?

Угол схождения – это угол между самими колесами и продольной осью колеса.

От схождения зависит то, насколько правильно будут располагаться колеса как при разных скоростях, так и при поворотах. Относительно углов схождения также уместна классификация на отрицательные и положительные. Если угол слишком велик, это может привести к износу внутреннего или внешнего протекторов. В результате автомобиль начнет «визжать» на поворотах, потреблять больше топлива и при этом значительно потеряет в управляемости.

Угол схождения регулируется в первую очередь исходя из привода автомобиля. Если модель авто, например, переднеприводная, устанавливается минимальный отрицательный угол, либо вообще колеса ставятся параллельно продольной оси. Таким способом обеспечивается параллельность их движения при передаче крутящего момента от двигателя.

Динамические и статические стенды

Стенды используются на предприятиях – автомастерских для определения угла наклона колеса. Стенды бывают двух основных видов:

Динамические. Такие стенды производят диагностику вращающихся колес автомобиля. Эти устройства действуют по такому принципу: колеса, двигаясь по площадке стенда, образуют боковую силу, которая и служит индикатором угла колеса. Динамические стенды также подразделяются на два вида: роликовые (колеса движутся на специальных роликах) и площадочные (колеса проезжают по площадке стенда). Главный недостаток использования таких стендов – минимальная точность измерения. Динамические стенды позволяют оценить установку колес в общем, а вот определить мелкую неисправность не помогут.

Статические. Понятно, что такие стенды оценивают установку неподвижных колес. Их главное достоинство – высочайшая четкость, которая также не в последнюю очередь зависит от устройства определения. Статические стенды также делятся на оптико-электрические, электронные и лазерные. Отличными результатами могут похвастаться оптические стенды. Диагностику они производят благодаря зеркалу или проектору, крепящемуся на диске. На задних колесах замер производится с помощью измерительной шкалы и луча, которые и позволяют механику считывать значение углов.

Как правильно отрегулировать колесо?

Регулировка углов развала должна протекать по следующему алгоритму:

В первую очередь «развальщики» (то есть работники мастерской, занимающиеся регулировкой углов) должны провести комплексный осмотр автомобиля. Машину необходимо поднять на подъемнике, осмотреть снизу, подергать за тяги, проверить давление в шинах и ход рулевого колеса. Если «развальщики» пренебрегают этой процедурой, можно быть полностью уверенным в их непрофессионализме, ведь регулировка углов, например, со спущенными шинами – просто потерянное время. Есть один момент: руль необходимо выставить в среднее положение, иначе регулировка углов не будет корректной.

Установка углов производится строго в таком порядке: продольный наклон – развал – схождение. Это важно, ведь в то время как схождение на всех автомобилях регулируется одинаково, развал и продольный наклон требуют индивидуального подхода. Скажем, BMW вообще не предоставляют возможности регулировать эти параметры.

Далее производится регулировка кастера – устройства, отвечающего за динамическую стабильность колес. Это операция вовсе не сложная, но в то же время одна из самых трудоемких, ведь работать приходится вручную гаечным ключом. Кастер позволяет «развальщику» регулировать угол, если его параметры находятся вне пределов допустимых норм.

С помощью такого нехитрого алгоритма работают все профессиональные мастерские, оказывающие услуги регулировки схода-развала. Перечисленных работ достаточно, чтобы результат оказался достойным ожиданий.

Что такое 3D сход-развал?

Технология определения углов схода-развала очень проста, однако, на ее разработку ушли годы труда и огромные инвестиции. Теперь, когда технология воплощена в жизнь, многим из фирм – правообладателей не терпится получить максимальную отдачу от своей разработки.

Читайте так же:
Чем регулируют давление воздуха

Технология определения углов 3D имеет одно очень важное преимущество перед другими разработками – она гарантирует погрешность в 0%, то есть дает совершенно точный результат. Такая точность обеспечивается тем, что разработчикам удалось исключить влияние неровности поверхности, где производится работа, на саму процедуру измерения. Есть и минус 3D стендов – довольно высокая стоимость, которая, увы, не по карману пока большинству отечественных автолюбителей.

Производится 3D замер с помощью специальных мишеней с нанесенным рисунком. Процесс изменения положения мишеней при прокатке автомобиля фиксируется камерами и обрабатывается компьютером. Точные результаты появляются на мониторе спустя несколько минут.

Помимо высокой точности такая диагностика предлагает еще большое количество преимуществ:

Минимум затрачиваемого времени. Вся диагностика занимает не более 5 минут.

Минимальная возможность повреждения. Нет никаких кабелей и проводов, которые лезут мастеру под руку и мешают производить работу.

Мишени, крепящиеся на диски, практически «неубиваемы» — срок их службы неограничен.

Простота использования. Работать с таким аппаратом для мастера – одно удовольствие. Даже у неопытного сотрудника не возникнет затруднений, ведь программное обеспечение стенда очень простое само по себе, а к тому же дает подсказки оператору по запасным частям и инструментам.

Широчайшая база данных. 3D диагностика схода-развала позволяет подходить к проверке любого автомобиля индивидуально, что также является залогом высокой точности. База данных содержит более 25000 марок, выпущенных за последние 25 лет.

Нужно отметить, что купить 3D стенд для мастерской сейчас не составляет труда (если, конечно, мастерская достаточно крупная, чтобы позволить себе такую дорогую покупку). Большинство из производителей не только продают такие устройства, но также уделяют внимание обучению будущих пользователей и консультациям по полным возможностям стенда. Поэтому можно быть уверенным – один на один с неизвестным и малопонятным аппаратом вас никто не оставит.

Что проверить, а что отрегулировать? Развал-схождение в вопросах и ответах

Что проверить, а что отрегулировать? Развал-схождение в вопросах и ответах

От правильности установки углов зависят и управляемость автомобиля, и степень износа шин. Но все ли параметры можно отрегулировать, от чего зависит точность измерений, стоит ли уповать на 3D-стенд? Об этом и не только — в нашем материале.

Куда сходятся и зачем разваливаются?

Основными параметрами, которые проверяются на стенде, являются:

схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля;

развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью;

кастер — продольный наклон оси поворота (угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля).

Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке углов, определяет производитель.

Несмотря на то что кастер — параметр также изменяемый, чаще всего в контроле и регулировке нуждаются развал и схождение. Причем на многих современных автомобилях, оснащенных независимыми многорычажными подвесками задних колес, углы могут выставляться и на задней оси. На компактных моделях и машинах старых поколений, где сзади чаще всего можно видеть полунезависимую подвеску, развал-схождение регулируется только на передней оси.

Впрочем, на некоторых моделях развал нельзя откорректировать даже для передних колес — заложенные заводом углы обеспечиваются взаимным расположением деталей. Так что если развал «ушел» и причина кроется в деформации одного из узлов подвески (рычага, поворотного кулага, сайлент-блока), то проблема устраняется путем замены поврежденной детали.

Как часто надо проверять углы установки колес?

Периодичность зависит и от интенсивности эксплуатации, и от конструктивных особенностей автомобиля. Если у одних моделей достаточно большие допуски (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора, или через 20-30 тысяч километров. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

Также проверка требуется после сильных ударов, от которых могли пострадать детали подвески: при попадании в яму, наезде на бордюр, после аварии. Именно в этих случаях углы установки могут серьезно отличаться от заводских параметров.

После каких работ с ходовой частью нужно проверять углы установки колес?

Само собой, велика вероятность того, что после замены рулевых тяг и наконечников и ремонта рулевой рейки углы установки колес могут измениться. Рекомендуется проверять схождение и после обратной установки тех же деталей, даже если они ставились по сделанным до демонтажа меткам.

Если говорить о передней подвеске, то на стенд придется ехать после работ, связанных со снятием/установкой рычагов, сайлент-блоков, пружин и шаровых опор. О последних чуть подробнее. Если шаровая опора крепится несколькими болтами к рычагу, то ее положение может изменяться даже при повторном монтаже: она может смещаться в силу того, что в местах посадки имеются небольшие люфты. Для развала это не так критично — он изменился, скажем, на 3 минуты. А вот схождение «уйдет» уже на 30 минут! То есть если с двух сторон крепление шаровых опор просто отпустить, а затем зажать, то вместо 0 можешь получить уже 1 градус при допуске 10 минут.

Читайте так же:
Регулировка зажигания фольксваген пассат б3 инжектор

Что касается задней подвески, то здесь все зависит от ее конструкции. Во-первых, далеко не во всех автомобилях имеется сама возможность какой-либо регулировки углов установки колес. Во-вторых, замена тех или других деталей на развал или схождение попросту не влияет. Впрочем, изменив высоту положения кузова при помощи задних пружин или проставок, также можно нарушить углы установки колес.

Можно ли, проверив углы установки колес, сделать заключение о «геометрии» кузова?

Если по поводу геометрии кузова появились сомнения, в первую очередь нужно проверить развал-схождение. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение, кастер в заводские допуски. Если это удается (а на некоторых моделях можно регулировать все эти параметры), считайте, что вам повезло.

Но мы уже говорили о том, что развал, а в случае с задней осью и схождение колес могут не иметь регулировки. Еще хуже, если нарушена соосность: когда одно колесо «обгоняет» второе, регулировки не помогут. Ну а самое главное — показания стенда лишь укажут на проблему, но с его помощью нельзя определить, возникла она по причине повреждения элементов подвески (рычагов, поворотных кулаков, амортизационных стоек), смещения или деформации подрамника или собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно — машину придется промерять.

Правда ли, что 3D-стенд точнее обычного?

Высокая скорость и точность работы, сведение до минимума пресловутого человеческого фактора — основные преимущества 3D-стендов, которые в первую очередь интересны самим СТО, так как без ущерба для качества можно увеличить скорость обслуживания и за одну смену «прогонять» больше автомобилей.

Помимо стандартных параметров (развал, схождение, кастер, соосность) современный стенд позволяет замерить, например, предельный угол выворота управляемых колес, что не будет лишним после ремонта рулевого управления.

На самом деле опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, а на конечный результат человеческий фактор влияет в большей степени. Старые стенды чаще нуждаются в калибровке. А необходимость следовать «протоколу» и на 3D-стенде никто не отменял!

От чего тогда зависит точность измерений?

От правильности проведения процедуры проверки и регулировки углов установки колес напрямую зависит как точность измерений, так и конечный результат. Поэтому в любом случае мастер должен следовать процедуре.

Начинать надо с проверки состояния сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут «видеть» отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Еще один нюанс — многие модели, например BMW и Opel, требуют дополнительной загрузки автомобиля, как если бы в нем находились водитель и передний пассажир. В BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда.

На стенд съездил, а машину все равно ведет в сторону — в чем причина?

Достаточно часто на «развал» приезжают потому, что машину начало тянуть в сторону. При этом далеко не всегда посещение стенда дает результата: или все оказывается в норме, или регулировка ничего не меняет. Конечно, есть определенная вероятность того, что причина бокового увода все же кроется в нарушении углов установки колес, а мастер этого не выявил. Но ведь машину может вести в сторону и по другим причинам!

Перечислим от простого к сложному. Если увод появился после замены колес, то следует проверить давление, правильность установки направленных шин, равномерность износа протектора, наконец, переставить колеса местами. Но машину может тянуть в сторону и по другим причинам: подклинивающие тормоза или поворотные подшипники, просевшие или обломанные пружины и т.д. Причины могут быть различными.

Читайте так же:
Моаз 40484 насос регулировка гмп

Наш вердикт

Проверять углы установки колес нужно не только после ремонта подвески или хорошего удара, но с регулярностью хотя бы раз в год. При этом решающее значение в вопросе точности измерений и регулировок имеет не «навороченность» оборудования, а правильность его монтажа и калибровки, компетентность и порядочность мастера. Хотя и он не волшебник: на стенде вам могут рассказать много интересного о ходовой части вашего автомобиля, но все же далеко не все.

О схождении передних и задних колес – как регулировать

Для комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства необходима не только качественная резина, приобретённая и установленная в соответствии с рекомендуемой производителем авто размерностью, но также и правильная регулировка колёс. Угол наклона колеса, называемый в народе сход-развал, влияет как на поперченную курсовую устойчивость надрессорной части кузова, так и на распределение нагрузки на подвеску, а также на равномерность износа покрышек.

Что такое схождение колёс

Схождение колёс — это угол, образованный между плоскостью, которая совпадает с траекторией движения автомобиля и осью вращения диска на ступице. При определении данного показателя используется понятие общего углового измерения, которое определяется как сумма отклонений двух колёс на одной оси: передней или задней. Данная предельная величина также определена инженерами автоконцерна и фиксируется в руководстве по эксплуатации авто.

Определение схождения колёс

Например, при нарушении позиционирования диска после ДТП или попадания транспортного средства в глубокую яму на дороге. Основные показания к обязательной проверке схождения и регулировке колёс приведены ниже:

  • Если водитель наблюдает, что подошвы его покрышек имеют износ не по всей поверхности, а только с одной из её сторон: с внешней или внутренней.
  • Напротив, при тяжёлых автомобилях, но неверном распределении нагрузки, идёт слишком быстрое истирание протекторов по всей поверхности контакта.
  • Также нарушение угла колеса не может не отразиться на повышенных ударных воздействиях на ступицу и подвеску, о чём сигнализирует вибрация руля в салоне, особенно на больших скоростях.
  • Если авто при движении по ровной дороге вне зависимости от динамики тянет в сторону, проблема может крыться либо в проколотой покрышке, либо в нарушении работы подвески, что требует обязательной проверки схождения задних колес, а не только передних.
  • Если транспортное средство раскачивается или ведёт себя неадекватно на высокой скорости (от 90 км/ч).
  • Также водителю следует знать, что в зимнее время некорректное схождение дисков на ступицах может легко привести к неожиданному заносу авто при обычном перестроении из ряда в ряд.

Схема некорректного схождения колёс при движении

Углы установки передних колес на УАЗ «Патриот»

Для выполнения данной процедуры водители прибегают к следующему алгоритму выравнивания 3 основных параметра:

  • Мастер визуально определяет углы установки колес и нужна ли данная операция, либо причина проблемы кроется в чём-то другом. Для этого он при помощи линейки или штангенциркуля замеряет расстояние между краями обода сзади и спереди, а потом сравнивает полученные показатели между собой. Если они отличаются, то колёса имеют неверное схождение.
  • Далее при поднятом на подъёмнике авто специалист ослабляет контргайку на сопряжении передних колёс с рулевой тягой и начинает вращать специальный винт, периодически проверяя значение углов.
  • Для автомобилей УАЗ «Патриот» угол схождения должен составлять 0°22’±0°07 при эксплуатации снаряженного автомобиля и 0°15’±0°07′, если задействована вся допустимая масса. Схождение дисков во время замеров в идеале должно показывать 3 мм ± 0,9 мм и 2 мм ± 0,9 мм соответственно.

Неравномерный износ покрышек без регулировки схода-развала

Регулировка схождения колес грузовых автомобилей

Для регулировки колёс на грузовиках применяется несколько иная методика определения и устранения проблемы в зависимости от марки, класса, размера и массы транспортного средства. Для наиболее востребованных отечественных моделей грузовых авто данная операция имеет следующие особенности:

  • Схождение колес на «Камазе». Для правильной регулировки схождения необходимо, чтобы грузовик стоял на ровной поверхности для проведения тех же замеров линейкой, что описаны выше, при корректно накачанных покрышках. Далее показатели фиксируются, а после 2…3 минут непрерывной спокойной езды автомобиля проводятся заново. Если результаты имеют расхождения, то авто нуждается в корректировке схождения.

Мастер снимает болты наконечников рулевой тяги и начинает регулировку винта до достижения нормативных показателей. По завершении процедуры гайки одеваются на своё место.

  • «Газель». Для определения верного позиционирования колёс автомобиль необходимо поставить на ровном асфальте и замерить внутреннее расстояние между закромами дисков на одной оси. Далее водитель аккуратно проезжает вперёд на несколько сантиметров, пока они не повернутся на 90 градусов, и повторяет процедуру. Различающиеся показатели означают нарушение схождения колёс, что требует регулировки.

Далее колёса необходимо вывесить на подъёмнике, ослабить винты рулевой тяги при помощи ключа на 17 и аккуратно вращать механизм до достижения требуемого угла наклона колеса, после чего собрать систему тем же способом.

  • ГАЗ 53 – достаточно старая модель автозавода, которая прекратила выпускаться ещё в 1993 году, но по сегодняшний день активно использующаяся для различных коммерческих целей в регионах страны.
  • После регулировки показатель углов установки передних колес для нагруженного до допустимой грузоподъёмности автомобиля не должен превышать 2°30’±0°30’, что считается допустимым отклонением.
Читайте так же:
Прибор для регулировки света фар nordberg

Корректировка показателей схождения и развала с использованием специального оборудования

Опытный мастер может определить неверное схождение колёс при помощи линейки. Этим же инструментом он контролирует и отрегулированные детали на автомобиле. Данные показатели бывают не очень точными, что влияет на идеальный показатель схождения. Для лучшего контроля за выполненной процедурой эксперты рекомендуют использовать специальные приспособления, в частности:

  • Высокоточные ручные инструменты для определения расхождения колёс до и после поворота. Они могут представлять собой раздвижные линейки с обычной шкалой или электронным циферблатом, а также для подобных целей подойдёт глубиномер или обычный крупный высокоточный штангенциркуль.
  • На крупных станциях технического обслуживания применяются специальные стенды с бегущими роликами и тензорами для автоматического замера угла наклона каждого колеса. Водитель загоняет своё авто на полозья аппарата, после чего барабаны под колёсами приводятся в движение и начинается замер.
  • Самые распространённые в последние годы стенды для измерения схождения колёс – это оптические, лазерные и компьютерные устройства, которые в зависимости от потока клиентов стоят в каждом сервисном центре престижных марок авто. Данные устройства после установки на них того или иного авто анализируют положение колёс с участием механика или без него, и показатели отличаются от фактического положения менее чем на 0,01 %, что позволяет отрегулировать положение дисков практически идеально.

Регулировка схождения на «Камазе»

На что влияет схождение колёс

Если автолюбитель долгое время не обращает внимания или просто не замечает, что колёса на его транспортном средстве стоят под неверным углом, для него и его авто могут наступить следующие возможные неприятные последствия:

  • Проблемы с резиной, когда её неравномерный износ приведёт к образованию грыжи на боковой и фронтальной поверхности. При совсем запущенном состоянии резина может не выдержать нагрузки и лопнуть.
  • Усиленная вибрация сильно расшатывает механизмы ступицы, рулевой тяги, оказывает непроектное воздействие на амортизаторы, шаровые опоры и прочие элементы ходовой части. Из-за этого может легко слететь наконечник, деформироваться стойка, потечь поршень, рассыпаться подшипник. Все эти последствия возникают из-за преждевременного износа деталей и требуют длительного и дорогостоящего ремонта, если вовремя не регулировать схождение дисков автомобиля.
  • Дискомфортные ощущения в салоне будут со временем лишь усиливаться. К вибрационным воздействиям могут добавиться частые ударные нагрузки, а также неприятный шумовой эффект. Все эти факторы снизят лёгкость управляемости транспортного средства, особенно в холодное время года или при движении по бездорожью, где минимальный коэффициент сцепления грунта с резиной могут вызвать занос авто.
  • Опрокидывание кузова на резком повороте, так как смещение центра тяжести в случае крена надрессорной части удерживается элементами подвески только при правильном позиционировании колёс. В противном случае точка опоры может выйти за пределы условного перпендикуляра, опущенного из временного центра тяжести автомобиля.

Компьютерный контрольный стенд, совмещённый с подъёмником

Регулировка схождения передних колес — это обязательная процедура. Проверка положения дисков на ступицах должна производиться каждый раз после ремонтных работ на подвеске или элементах рулевого управления, сезонной замены шин, а также при корректировке клиренса авто. Каждое ДТП или наезд на крупное препятствие могут вызвать дисбаланс системы. Это означает, что даже при отсутствии внешних признаков водителю следует чисто для профилактики проверить показатели схождения и развала своих колёс.

Презентация по учебной практике на тему «Сход развал»

Установка углов развал – схождения передних управляемых колес

Установка углов развал – схождения передних управляемых колес

1 слайд

Описание слайда:

Установка углов развал – схождения передних управляемых колес

2 слайд

Описание слайда:

Общие определение Развал-схождение – это комплексный показатель, который форм

3 слайд

Описание слайда:

Общие определение
Развал-схождение – это комплексный показатель, который формируется из угловых и линейных величин, характеризующих расположение колес передней и задней осей автомобиля относительно дорожного покрытия и друг друга.

Развал колес автомобиля – это угол, указывающий, насколько градусов отклонен

4 слайд

Описание слайда:

Развал колес автомобиля – это угол, указывающий, насколько градусов отклонена центральная плоскость колеса от перпендикуляра к горизонтальной поверхности.
То есть, на какой угол и в какую сторону (внутрь или наружу) наклонены «развалены» колеса автомобиля.
Положительный угол развала говорит о том, что расстояние между верхними точками колес на одной оси больше, чем между нижними точками.

Развал колес автомобиля

5 слайд

Описание слайда:

Развал колес автомобиля

И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в стор

6 слайд

Описание слайда:

И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в сторону центральной оси автомобиля.
Колесо с углом развала, равным 0 градусов, расположено строго перпендикулярно дорожному покрытию.
«Неправильный» развал становится причиной повышенного и неравномерного износа протектора, а также вызывает проблемы с управлением.
Развал колес для большинства переднеприводных автомобилей, как правило, имеет небольшое положительное значение.
Такая регулировка подвески позволяет снизить нагрузку на ведущие колеса и уменьшить передачу вибраций на рулевую колонку.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на фиат пунто робот

Значительный угол отрицательного развала может свидетельствовать о сильном из

7 слайд

Описание слайда:

Значительный угол отрицательного развала может свидетельствовать о сильном износе деталей подвески, либо о неправильной ее настройке.
Номинальное значение угла развала колес зависит от типа и конструктивных особенностей подвески.

Схождение колес Данный параметр указывает величину угла между плоскостью вра

8 слайд

Описание слайда:

Схождение колес
Данный параметр указывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения.
Схождение колес может измеряться как в угловых величинах, так и в миллиметрах (как разница расстояний между передними и задними точками колес одной оси, расположенных в горизонтальной плоскости).

Схождение колес

9 слайд

Описание слайда:

Если колеса повернуты внутрь – это положительное схождение (расстояние между

10 слайд

Описание слайда:

Если колеса повернуты внутрь – это положительное схождение (расстояние между передними точками меньше, чем между задними), наоборот – отрицательное.
Колеса, расположенные строго по направлению движения, параллельно друг другу, имеют нулевое схождение.
Передняя подвеска большинства автомобилей настроена на небольшое положительное схождение ведущих колес. От такого параметра, как схождение колес напрямую зависит стабильность и предсказуемость траектории движения автомобиля, а также острота реакции на вращение рулевого колеса.

Признаки неправильной установки углов развала-схождения Основными признаками

11 слайд

Описание слайда:

Признаки неправильной установки углов развала-схождения
Основными признаками, сигнализирующими о необходимости проведения регулировки развала-схождения являются:
•неравномерный износ протектора шин (ключевой признак);
•увод автомобиля в сторону, рыскание при прямолинейном движении;
•при резком торможении снос авто в одну из сторон;
•невозврат рулевого колеса в первоначальное положение после завершения маневра;
•нечеткое управление: запоздалая реакция на поворот руля, «жесткий» или слишком «мягкий» руль.

Оборудование для регулировки развала-схождения На современных станциях техни

12 слайд

Описание слайда:

Оборудование для регулировки развала-схождения
На современных станциях технического обслуживания широко используются компьютерные стенды для диагностики ходовой части и регулировки развала-схождения колес.
Компьютерный стенд состоит из системы датчиков, компьютера для анализа, обработки и вывода на монитор результатов измерений.

Устройства такого типа позволяют не только осуществлять измерение развала и схождения колес, но и одновременно выполнять регулировку этих параметров.

Компьютерный стенд для диагностики ходовой части и регулировки развала-схожде

13 слайд

Описание слайда:

Компьютерный стенд для диагностики ходовой части и регулировки развала-схождения колес.

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Регулировка развала-схождения Развал колес регулируется путем сдвига передне

16 слайд

Описание слайда:

Регулировка развала-схождения
Развал колес регулируется путем сдвига переднего поворотного кулака в ту или другую сторону.
Схождение устанавливается вращением соединительных муфт боковых рулевых тяг.
Как правило, регулировка углов установки колес выполняется на передней оси автомобиля, но на некоторых моделях (BMW, Honda, Hyundai), а также в случае замены балки заднего моста, такая операция может иметь место и для задних колес.
Стоит отметить, что развал колес задней оси на большинстве современных легковых авто задается на заводе-изготовителе и последующей регулировке не подлежит (исключение – автомобили с независимой задней подвеской).

Ошибки при регулировке углов развала и схождения Погрешности в настройке и ре

17 слайд

Описание слайда:

Ошибки при регулировке углов развала и схождения
Погрешности в настройке и регулировке развала-схождения объясняются, как правило, некорректно снятыми данными. Для того чтобы это исключить, необходимо:
•выполнить проверку ходовой части и устранить выявленные неисправности;
•замерить давление в шинах и довести его до нормы (во всех колесах);
•провести компенсацию неровностей колесного диска (на компьютерных стендах операция выполняется на программном уровне);
•выполнить коррекцию продольного и поперечного наклона автомобиля;
•установить тормозной фиксатор, затянуть ручной тормоз.

Техника безопасности Эксплуатация, а также техническое обслуживание оборудова

18 слайд

Описание слайда:

Техника безопасности
Эксплуатация, а также техническое обслуживание оборудования должны проводиться исключительно квалифицированным персоналом.
• В рабочей зоне не должны находиться инструменты, запчасти, мусор, смазка и т.п. Оборудование и рабочая зона всегда должны содержаться в чистоте.
• При падении или повреждении оборудования его эксплуатация допускается только после проведения осмотра квалифицированным техническим персоналом.
• Запрещается эксплуатация оборудования с поврежденным/разорванным силовым кабелем.
• Запрещается эксплуатация оборудования при попадании на него прямых солнечных лучей. Даже отраженный солнечный свет, попадая на камеру, может стать причиной неверных измерений и отображения неверных данных на мониторе стенда.
• Если оборудование не используется, необходимо всегда отсоединять его от источника питания. Тянуть за кабель запрещено, всегда аккуратно извлекайте вилку из розетки.

• Обращайтесь с мишенями аккуратно. Небрежное обращение / удары могут повреди

19 слайд

Описание слайда:

• Обращайтесь с мишенями аккуратно. Небрежное обращение / удары могут повредить оборудование.
• Всегда содержите поверхности мишеней с рисунками в чистоте и не допускайте появления царапин. Для очистки поверхностей мишеней используйте мягкую сухую ветошь. Не допускайте появления глубоких царапин на отражающих поверхностях мишеней.
• Не перемещайте и не поворачивайте стенд во включенном состоянии.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector