Зачем нужен грузовой развал-схождение
Зачем нужен грузовой развал-схождение?
Развалом называется угол отклонения колёс автомобиля. Развал бывает положительным и отрицательным – это зависит от того, в каком направлении отклоняется колесо грузового автомобиля. Если колесо как бы направлено книзу – его нижняя часть отклонена внутрь, под грузовик, а верхняя – наружу, то развал положительный. В противоположном случае – когда колесо будто сползает под давлением массы грузовика, развал является отрицательным. Схождение – это разница в расстоянии между передней и задней частью колеса, другими словами – это угол, который образуется между направлением, в котором движется колесо, и плоскостью, в которой оно вращается.
Обязательно посмотрите видео о регулировке схода и развала на стенде:
Соответственно, этот параметр нормирован для каждого автомобиля и измеряется в градусах (°), минутах (‘) и миллиметрах (мм). В идеале, колёса должны быть строго параллельны друг другу и не создавать при этом аварийных условий. Разумеется, не будет безопасным транспортное средство, у которого колёса параллельно наклонены под 70° к земле. Замеры «на глазок» в такой ситуации не подойдут, и для точной регулировки нужно воспользоваться специальным стендом. Если говорить о грузовом транспорте, большое значение имеет геометрия несущей рамы, которая не учитывается при регулировке легковых авто: им этот параметр просто не нужен.
Неправильная или нарушенная регулировка
Для грузового и легкового транспорта существуют отдельные типы стендов настройки развал-схождения. При диагностике на стенде для легковых авто велика вероятность не только не отрегулировать оси и углы отклонения, но и вообще сбить параметры дальнейших настроек.
При сбитой или неправильной регулировке развала-схождения грузового авто дают о себе знать следующие неисправности:
- Шины изнашиваются намного быстрее положенного
- Протектор неравномерно изнашивается и повреждается
- Во время движения покрышки создают сильный шум
- Растёт расход топлива
Последняя неполадка выражается по-разному. Зависит это не только от того, корректна ли регулировка вообще, но и от того, насколько она некорректна. Рассмотрим это на примере трёхосного прицепа и возьмём в качестве примера расход 30л бензина на 100км:
- Оси отрегулированы правильно. Они находятся параллельно друг другу, углы с корпусом и поверхностью прямые. В таком случае расход топлива минимален: пресловутые 30л/100км.
- Оси параллельны друг другу, но установлены косо. Помимо того, что прицеп или сам грузовик начинает «сносить» в одну сторону, это вызывает повышенный расход топлива. Вырастает он до 5% и составляет около 31.5л/100км
- Оси перекошены и не параллельны. Такая ситуация встречается наиболее часто. Автомобиль тяжело вести, и он расходует до 20% больше топлива. Это 35л/100км.
Миллиметровые погрешности в установке колёс увеличивают износ шин на 5-10%.
Правильно и вовремя отрегулированное развал-схождение грузового транспорта, да и автотранспорта вообще, значительно увеличивает срок службы шин, сохраняет надёжность подвески и рулевого управления. Стоит иметь в виду, что настройка сход-развала имеет смысл лишь тогда, когда автомобиль не имеет выраженных повреждений подвески. Помимо этого, важна правильность геометрии кузова и правильно выставленные торсионы.
Последствия неправильной регулировки
Какими могут быть последствия и «симптомы» неправильной регулировки развала-схождения?
- Шины сильно изнашиваются с одной стороны протектора. В зависимости от типа, шина изнашивается с разных сторон: при отрицательном развале это внутренняя сторона, при положительном – внешняя.
- Крен и проблемы с построением траектории движения: при неправильной регулировке автомобиль «ведёт» в сторону, особенно при высокой скорости. Особенно сильно это выражается при разностороннем развале.
- Автомобиль «не слушается» руля, поворот идёт туго.
- Нарушается посадка авто.
- Руль не возвращается в исходное положение после поворота.
- Нарушается радиус разворота влево и вправо – он попросту разный, чего быть не должно.
Неправильное схождение также становится причиной ускоренной изношенности шин и нарушением траектории движения. Дабы избежать этих проблем и вызываемых ими угроз, каждые 10-13тыс.км пробега владельцам грузовых авто рекомендуется проводить проверку и регулировку на стенде. Кроме того, эта процедура необходима после замены пружин или других компонентов подвески, ситуаций аварийного торможения и в условиях сильного износа автомобиля в целом. К помощи стенда также стоит прибегнуть в случаях, когда были нанесены удары в подвеску какими-либо препятствиями, сильными неровностями на дороге и посторонними объектами.
Подведём итог. Как и любая другая неисправность автомобиля, нарушения в регулировке развал-схождения могут стоит не только денег на более сложный ремонт и детали, но и жизни Вам и Вашим соседям по дороге.
Меж тем, грузовое авто с правильно отрегулированным развал-схождением обладает целым рядом преимуществ:
- Отличная управляемость и полный контроль траектории
- Лёгкость и манёвренность в движении
- Меньшая вероятность заносов
- Экономия топлива и внушительный срок эксплуатации шин, компонентов подвески и рулевого управления
- Разумеется, Ваша безопасность.
Рекомендуется регулярно и тщательно проводить проверку своего транспортного средства в автосервисах и на специализированных стендах. Берегите свой транспорт, а он в свою очередь ответит Вам надёжной и долгой службой.
Стенды для измерений углов установки колес легковых автомобилей x-wheel
Стенды для измерений углов установки колес легковых автомобилей x-wheel предназначены для измерений и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес легковых автомобилей в условиях автомобильных заводов и испытательных центров.
Скачать
58433-14: Описание типа СИ | Скачать | 124.7 КБ |
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 58433-14 |
Наименование | Стенды для измерений углов установки колес легковых автомобилей |
Модель | x-wheel |
Год регистрации | 2014 |
Методика поверки / информация о поверке | МП АПМ 08-13 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Страна-производитель | Германия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 15.09.2019 |
Тип сертификата (C — серия/E — партия) | C |
Дата протокола | Приказ 1337 п. 24 от 15.09.2014 |
Производитель / Заявитель
Фирма «Durr Assembly Products GmbH», Германия
Назначение
Стенды для измерений углов установки колес легковых автомобилей x-wheel предназначены для измерений и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес легковых автомобилей в условиях автомобильных заводов и испытательных центров.
Стенды для измерений углов установки колес легковых автомобилей x-wheel обеспечивают измерение следующих параметров:
— углов развала колес;
— углов схождения колес;
— углов поворота рулевого колеса;
— массы, приходящейся на колесо.
Описание
Принцип действия стендов для измерений углов установки колес легковых автомобилей x-wheel основан на измерении угловых параметров, определяющих положение колес автомобиля в пространстве, с помощью электронных лазерных излучателей и оптоэлектронных приемников лазерного излучения.
Пучки лазерного излучения направляются на колеса автомобиля, установленного на несущей раме стенда. Отраженные от наружной плоскости колес автомобиля пучки попадают на оптоэлектронные матрицы блоков контроля углов. Происходит непрерывное измерение в трехмерном пространстве расстояний от поверхности матрицы до боковой поверхности шины автомобильного колеса (3-D координаты поверхности шины). В соответствии с количеством колес стенды имеют четыре блока формирования измерительных лазерных пучков и четыре блока фотоприемников.
Конструктивно стенды для измерений углов установки колес легковых автомобилей х-wheel состоят из:
— электронно-механической системы определения присутствия автомобиля на стенде и его опознавания;
— электромеханической системы позиционирования автомобиля на стенде;
— четырех блоков подвижных колесных опор;
— оптоэлектронных систем для измерений углов установки колес автомобилей;
— несущих базовой рамы и вспомогательных рам;
— приборной стойки с пультом управления и компьютером.
Программное обеспечение
Программное обеспечение разработано специально для стендов для измерений углов установки колес легковых автомобилей x-wheel и служит для управления их функциональными возможностями, а также для расчетов, отображения и хранения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения:
Идентификационно е наименование программного обеспечения
Номер версии (идентификацион ный номер) программного обеспечения, не ниже
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)
РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ
Стенды регулировки углов установки колес HUNTER, наиболее совершенные в индустрии оборудование для работы с развал-схождением автомобилей. Стены РУУК HUNTER занимают 85% рынка Соединеных Штатов и значительную долю как в России, так и в ряде других Европейских и Азиатских стран.
В линейке производителя несколько вариантов систем, от относительно бюджетных до самых совершенных массовых моделей:
Стенды регулировки развал-схождения 3D HawkEye Elite под управлением программного обеспечения на базе ОС Windows, основные отличия системы: специальные быстро устанавливаемые сборки мишени и захвата, не повреждающие колесные диски и имеющие ряд других особенностей;
Стенды регулировки развал-схождения 3D PA200 системы под управлением программного обеспечения на базе ОС Linux, основные отличия: бюджетная модель, улучшенные характеристики по сравнению с предыдущим поколением систем PA;
Системы на основе инфракрасных датчиков, устанавливаемых на колеса, DSP708. Доступны как на базе консолей PA, так и WA.
Замкнутый контур DSP708
Инфракрасные стенды регулировки углов установки колес с 8 датчиками схождения DSP708 по сниженным ценам.
Обучение из первых рук
Пройдите обучение у авторизованного дистрибьютора в России.
Сезон Осень 2017
Уже сейчас сезонные скидки на стенды для шиномонтажных работ TCX525-2-1-UIN и систему отжима борта RP11-8-11400230. Ограничено наличием.
PA200 — новый 3D стенд регулировки углов
С 2015 года предыдущее поколение систем регулировки развал-схождения под управлением компьютеров на базе ОС Linux PA100 замены на новое поколение PA200. Замена решила несколько существенных проблем, присущих старому поколению, а именно: ускорена обработка информации с камер и увеличено быстродействие, улучшен пользовательский интерфейс, упрощена процедура обновления.
Системы имеют аналогичные топовым версиям 5 Мега-пиксельные камеры и 2-е поколение мишеней.
Стенды развал-схождения HawkEye Elite
Стенды регулировки углов установки колес HawkEye Elite наиболее продвинутая модель стендов регулировки развал-схождения, производимая HUNETER Engineering. Система омологирована основными мировыми производителями автомобилей, среди которых BMW, VAG, Mercedes. Основные отличия системы от мировых аналогов: использование специальных захватов мишеней за шины колес, позволяющих не наносить вред колесным дискам, мгновенная установка мишени на колесо, отсутствие необходимости центровки мишени относительно колеса, быстрая компенсация биения дисков одним движением, возможность быстрой проверки состояния углов колес, компенсация биения дисков колес одним движением. Стенды комплектуются шестью основными конфигурациями измерительных систем: HE421FC3E — фиксированная траверса, HE421DT3E — для установки на яму, HE421ML3E — механическая подвижная траверса, HE421LZ3E — электрическая подвижная траверса, HE421WM3E — траверса для установки на стену, HE421FM3E — проездной пост. Возможна совместная работа только с консолью на базе Windows WA3XX и WA2XX.
Сход развал на 3D стенде в Уфе
Дороги в России, далеко не немецкие. Подвеска машины попадая в ямы испытывает большие перегрузки, вам рано или поздно придется регулировать развал-схождение.
Приезжая в наш сервис самым первым этапом необходимо провести диагностику ходовой части автомобиля, на предмет исправности всех подвижных деталей.
Если дефектов в ходовой части не выявлено, то можно переходить непосредственно к процедуре регулировки углов установки колес. Если же имеются какие-либо дефекты влияющие на углы установки колес, то их необходимо сначала устранить.
Что такое сход — развал?
Сход развал – это проверка и регулировка колес по параметрам предусмотренным для каждого конкретного автомобиля заводом производителем.
Развал схождение принято делать в два этапа. Вначале делаются регулировки задней оси, потом делаются регулировки передней оси. Все эти регулировки нужны для устойчивого — прямолинейного движения автомобиля и как следствии не изнашивались покрышки. Для того, чтобы сделать наиболее точный развал схождения используется специальное оборудование. В Автотехцентре XL есть все самое необходимое для этого. У нас стоит специальный стенд, который позволяет делать развал-схождение по 3-м плоскостям в 3D. |
Что такое развал колес?
Развалом называют отклонение колес от вертикальной оси. Его так же разделяют на положительный, отрицательный и нулевой. И хотя при нулевом балансе шины стираются намного меньше, он не всегда хорошее решение. К примеру положительный развал применяют на грузовых машинах из-за их перегруженности, а отрицательный развал применяют на легковые машины, чтоб можно было легко входить в повороты на больших скоростях. |
Что такое схождение колес?
Схождение колес это когда передние или задние части колес сходятся друг с другом. При этом выделяют как положительное схождение, так и отрицательное. Положительное схождение. Положительное — это когда передние части колес сходятся друг к другу. Отрицательное схождение. Отрицательное это когда задние части колес ближе друг к другу. Надо отметить, что схождение намного сильнее влияет на износ шин чем развал. |
Что такое угол кастера?
Наверное Вы замечали, при отпускании руля машину не выкидывает в сторону, а она самоцентрируется. Это происходит благодаря углу кастера, который возвращает машину к прямолинейному движению. Для обычного автолюбителя кастер может быть и не заметен, так как он на многих машинах выставляется на заводе производителе и составляет очень маленький градус, возможно от 3-5 градусов, как правило до 10градусов.
Если же рассматривать профессиональных водителей – гонщиков, то для них это важный параметр который решает как машина будет вести себя на трассе. И у гонщиков кастер в каждом случае может быть настроен индивидуально под каждого водителя.
На что влияет не правильный сход — развал?
Обычно на неправильную регулировку указывает не правильный износ шин по краям.
При не правильном развале:
Если развал положительный, то износ покрышки будет по внешним краям покрышки и если развал отрицательный – то по внутренней стороне покрышки.
При не правильном схождении:
Если передняя часть слишком сильно повернута внутрь, то будет изнашиваться внешний край шины. Если же наоборот передняя часть слишком повернута наружу, то будет изнашиваться внутренний край шины.
Так же появляются проблемы с управлением машины:
Если оба колеса имеют наклон влево(когда одно колесо имеет положительный развал, а другой отрицательный), то машину будет тянуть влево. Так же если оба колеса наклонены вправо. Машину будет тянуть вправо.
Если не правильно выставлен кастер.
Если например справа катер положительный а слева отрицательный, то машину будет тянуть влево.
Не правильная регулировка задней оси схождения, обязательно отразится на руле. При этом руль будет перекашивать в одну из сторон.
При нормальных параметрах регулировок, руль всегда будет прямым.
Требование к оборудованию.
Каждое оборудование должно проходить калибровку 2 раза в год. Поэтому если оборудование не проходит профилактическую калибровку, то показания на оборудовании будут не точные и развал схождения будет выполнен не качественно.
Приемка автомобиля на сервис.
Вначале смотрим шины. Одинаковые ли шины стоят на авто, нет ли износа шин. Если покрышки в нормальном состоянии, то можно загонять авто на сход развал. Загоняем авто на пост. Ставим на нейтральную скорость без стояночного тормоза.
Проверка подвески и шин.
Прежде чем делать сход-развал, нужно проверить, все ли в порядке с подвеской, все ли детали целы, нет ли деталей которые могут в ближайшее время выйти из строя. Если этого не сделать, то есть вероятность, что время и деньги которые были потрачены на сход развал, будут потрачены зря. Проверяем подвеску на наличие люфтов. Так же проверяем шины, нет ли разницы в давлениях шин. Если разница есть, то подкачиваем, либо приспускаем.
Развесовка.
Необходимо четко следовать инструкциям по выполнению развала схождения на 3d стенде. Для разных машин развесовка может отличаться, но есть и общепринятые нормы. Например в общие нормы входят: наполненность бака, наличие запасного колеса, наличие набора автомобилиста, в багажнике не должно быть ничего лишнего.
Но некоторые автомобили по инструкции нужно загрузить грузом и только после этого можно выполнять сход – развал. Для некоторых автомобилей загружать авто не нужно.
Прежде чем делать сход-развал, нужно проверить, все ли в порядке с подвеской, все ли детали целы, нет ли деталей которые могут в ближайшее время выйти из строя. Если этого не сделать, то есть вероятность, что время и деньги которые были потрачены на сход развал, будут потрачены зря. Проверяем подвеску на наличие люфтов. Так же проверяем шины, нет ли разницы в давлениях шин. Если разница есть, то подкачиваем, либо приспускаем.
Ввод данных и установка мишеней.
Нужно правильно в программу ввести все данные автомобиля, т.к. для каждого автомобиля идут свои настройки которые устанавливает завод изготовитель. И одни настройки автомобиля с одного кузова одной и той же модели не подойдут для аналогичной модели имеющей другой кузов или год выпуска.
Далее нужно чтобы оборудование вычислило угол кастер. Для этого вращаем руль вправо и влево.
Чем больше угол кастер, тем автомобиль легче в управлении.
Измерение высоты подвески.
Для некоторых автомобилей нужно ввести параметры высоты подвески. Измеряется она от середины ступицы и до края крыла. Все заносится в программу.
Установка фиксации руля и тормоза.
Далее устанавливаем руль в нулевое положение и производим его фиксацию и фиксацию педали тормоза.
После того как все вбито в программу, все зафиксировано, программа выдает результат проверки по отклонениям от нормы.
Регулировка углов развала — схождения.
Регулировка кастера.
Т.к. кастер имеет прямое влияние на сход и развал, то принято регулировку начинать с него(если такая регулировка предусмотрена).
Удлиняя реактивную тягу либо уменьшая ее длину регулируется угол кастера.
Регулировка схождения.
Для того, чтобы отрегулировать схождение, необходимо увеличить, либо уменьшить длину рулевой тяги.
Регулировка развала.
Развал регулируется с помощью специальных шайб со смещенным центром. Т.е. используются эксцентричные болты для регулировки.
При этом такие регулировки довольно не значительные, в пределах 1-2-х градусов. Не более.
На спортивных машинах он регулируется при помощи специальной резьбы, котороая выкручивается, удлиняя нижний рычаг подвески, тем самым изменяя развал.
На некоторых машинах имеется еще один способ для регулировки развала с помощью верхней опоры стойки амортизатора. Изменяя наклон стойки в определенной оси можно регулировать развал.
В каких случаях нужно делать развал схождение колес?
- Когда нарушен сход-развал, то шины сразу начинают неравномерно изнашиваться.
- Так же нарушение схода-развала можно заметить когда управление машиной начинает меняться. Например начинает уводить в сторону(но у данного случая могут быть и другие причины, например разность давления в шинах.)
- При вхождении в поворот, покрышки начинают издавать скрипучий звук.
После каких ремонтных работ нужно делать сход-развал колес?
- Если идет замена шаровых, то процедура схода-развала просто обязательна. Шаровые напрямую влияют на положение колес. При изнашивании шаровых появляется люфт.
- Нужно делать при замене рулевого наконечника или рулевой тяги.
- Рулевая рейка, тоже элемент после замены которого нужно делать сход-развал.
- При замене стоек амортизатора, рычагов, сайлентблоков и т.д..
После каких ремонтных работ нужно делать сход-развал колес?
При нарушенных углах в подвеске, автомобиль становится опасным. Повышается риск попадания в ДТП либо аварию.
Множество автосервисов в Уфе, сегодня делают сход-развал, у многих есть профессиональное оборудование, но именно качественная настройка, своевременная колибровка оборудования, а так же профессионализм мастера в этом деле и определяют качество выполненной работы, от которой зависит надежность Вашего автомобиля, Ваша безопасность и безопасность участников движения.
Не забывайте следить за углами установки колес вашего автомобиля, и если же они отошли от нормы, то приезжайте в наш Автотехцентр XL за качественной регулировкой схода – развала!
Цены на развал — схождение 3D приведены ориентировочные, точная цена складывается после выявления основательного осмотра. Поэтому лучше цены уточнять у наших менеджеров.