0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор небольшого грузовика FAW 1041

Обзор небольшого грузовика FAW 1041

Передняя часть FAW 1041

Малотоннажный грузовик FAW 1041 достойно представляет класс коммерческих автомобилей на отечественном рынке. Этот труженик из Китая полюбился многими водителями благодаря своей выносливости и неприхотливости – он одинаково хорошо подстраивается как под ритм города, так и под междугородние поездки. Ценят его и за ремонтопригодность, экономичность. Если вы желаете заручиться поддержкой неутомимого работяги, то лучше модель бюджетного сегмента вам не найти.

Содержание:

Дизайн и версии

Автомобиль создан только для работы. Доказывает это необычная для отечественного авторынка внешность. Неброский дизайн, угловатые формы, отсутствие ярко выраженных деталей экстерьера – многие водители назовут модель устаревшей. Еще больше смущает принцип остекления – находясь в салоне, складывается впечатление, что попал в аквариум. Однако все в этом автомобиле продумано.

Передок ФАВ 1041

Большая площадь остекления создает отличный панорамный вид более чем на 180 градусов, что помогает ориентироваться в плотном городском потоке. Узкая решетка радиатора размещена так удачно, что о плохом охлаждении двигателя не стоит и беспокоиться. Прямоугольный с округленными гранями бампер приютил на себе столь же неброские противотуманные фары. Оптика, несмотря на свой простой вид, обеспечивает отличное освещение в сумерках и ночью, не слепя при этом других автолюбителей.

На отечественном рынке FAW CA 1041 представлен в трех версиях:

  • L-3 имеет стандартную цельнометаллическую кабину с двумя сиденьями – для водителя и пассажира;
  • L2-3 имеет удлиненную базу для перевозки крупногабаритных грузов;
  • L2R5-3 помимо удлиненной базы имеет необычную кабину – она оборудована спальным местом, что приспосабливает ее для дальних поездок.

Во всех версиях кабина машины оборудована широкими дверными проемами, также удобным откидным механизмом, легко открывающим доступ к двигателю. В совокупности мы имеем комфортный для перевозок грузов компактный автомобиль.

Грузоподъемность

Для перевозки грузов (в зависимости от версии грузовика) могут устанавливаться различные версии кузова. Одна из них – цельнометаллическая платформа с откидными бортами, позволяющая перемещать длинные грузы. Для перевозки скоропортящихся продуктов следует установить изотермический фургон, который защитит продукцию от неблагоприятных климатических, погодных условий. Если же груз просто следует спрятать от посторонних глаз или защитить только лишь от дождя, то вам пригодится рама, устанавливаемая для оснащения грузовика тентом.

Тип кузова никак не влияет на грузоподъемность автомобиля. Модели L-3 и L2-3 способны перевозить грузы массой до 1320 кг. Версия с удлиненной базой справляется с несколько меньшей массой – 1280 кг. Однако большой запас прочности шасси FAW 1041 позволяет допускать периодические перегрузы до 2 тонн, особенно при незначительной дальности перевозки. Но не стоит злоупотреблять возможностями машины.

Салон

Интерьер отличается тем же минимализмом, что и экстерьер. Убрав все лишние детали из салона, китайские инженеры смогли увеличить пространство над головой и в ногах. Для отделки был использован пластик средней жесткости, который некоторые автолюбители называют «деревопластиком». Весь интерьер выполнен в спокойных тонах. Преобладает бежевый, серый, кое-где встречается текстурный коричневый цвет.

Фото салона FAW 1041

Многих разочарует вид передней панели. Кажется, что она пришла к нам прямо из 90-х годов – так скудна она на детали. Но удобно размещенные органы управления позволяют не обращать внимания на интерьер и наслаждаться комфортным управлением. Приборная панель с яркими цветами оригинально контрастирует на общем фоне.

Кабина оборудована надежной отопительной системой, согревающей в самый лютый холод. Вместительный бардачок хранит документацию в порядке, а ряд небольших ниш позволят держать мелочь под рукой. Единственное, что совсем не радует – это форма кресел. Несмотря на мягкую тканевую обивку к долгому путешествию они не располагают.

Читайте так же:
Болты регулировки развала на фиат альбеа

Габариты FAW 1041

Основой малотоннажного грузовика является рамное шасси с клепано-штампованными компонентами. Длина автомобиля не превышает 5,5 м для стандартной версии, и 5,9 м – для удлиненной. Точные размеры вы можете изучить сами.

Как видим, машина достаточно компактна, что делает ее маневренной, располагающей для поездок по тесным городским улочкам. В свою очередь дорожный просвет в 180 мм позволяет модели беспрепятственно путешествовать даже по грунтовым дорогам.

Двигатель и трансмиссия

Модель двигателяCA4D32-09
Рабочий объем двигателя3168 см³
Количество цилиндров4 расположенных рядно
Количество клапанов8
Максимальная мощность90 л.с. при 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент210 H*m при 2100 об/мин
ТопливоДизель
Экологический классEuro 3
Коробка передачМеханическая CAS5
Количество передач5
Максимальная скорость100 км/ч
Расход топлива10 л
Объем бака70 л

Сердце автомобиля – 4-х цилиндровый дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров. Его рабочий объем – 3,17 литра, мощность – 90 л.с. Верхний предел крутящего момента в 245 Нм достигается уже при 1900 об/минуту, когда как максимальное число вращений в минуту 3200 оборотов.

Фото двигателя ФАВ 1041

Силовая установка оснащается турбонаддувом и системой жидкостного охлаждения. Последняя требует отдельного слова, ибо выполнена очень удачно. Ее широкие проточные каналы не допускают перегрева мотора, позволяют эксплуатировать его на пределе возможностей без каких-либо последствий.

Усилие от мотора на заднюю ось передает 5-диапазонная синхронизированная механическая трансмиссия модели CAS5. Она оснащена однодисковым сухим сцеплением с гидроприводом.

Подвеска, рулевая система и тормоза

Подвеска зависимая и представлена полуэллиптическими рессорами. Для смягчения ударов во время преодоления неровностей она оборудована гидравлическими амортизаторами телескопического исполнения.

Боковая часть фургона FAW 1041

Рулевой механизм FAW 1041 оснащен стандартным гидроусилителем. С его помощью рулевое колесо вращается непринужденно, а диаметр разворота составляет всего 11,8 и 15,2 м для стандартной и удлиненной версии соответственно.

За торможение отвечает двухконтурная система с ABS. Непосредственно за остановку отвечает барабанный механизм, оснащенный вакуумным усилителем и гидроприводом. Груженный и разогнанный до 60 км/ч автомобиль имеет тормозной путь длинной 36,7 м. «Ручник» имеет стандартный тросовый привод, работает, воздействую на элементы трансмиссии.

Совершенно новый грузовик стоит 800 т.р. За столь большое количество плюсов – цена небольшая. Но придется вас разочаровать, ведь на отечественный авторынок модели больше не поставляются – приобретать ФАВ 1041 прямо с конвейера придется в Китае.

Морда ФАВ 1041

Цена представителей с пробегом зависит от года выпуска. Так за модели 2008-2009 годов выпуска придется отдать около 300-400 т.р. Представители 2012-2013 годов выпуска обойдутся в 500-550 т.р. В качестве альтернативы можно попробовать арендовать грузовик. В таком случае его цена составит всего 2 000 рублей в час.

Малотоннажник станет для вас незаменимым помощником в перемещении грузов, как в черте города, так и за его пределами. При заботливом обращении автомобиль верой и правдой будет служить 10-12 лет, а доступные запчасти продлят его жизнь еще на несколько лет. Если вы нуждаетесь в добросовестном труженике, то FAW CA1041 станет для вас оптимальным выбором.

Видео


Андрей Зипунников 15 августа, 2019

Обожаю грузовую и сельхоз технику, постоянно изучаю и имею колосальные знания в сфере

Isuzu ELF 7.5Isuzu ELF 7.5

Как прокачать ПГУ — быстро и эффективно

При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью. Как прокачать ПГУ быстро и эффективно. Что бы удалить воздушные пробки из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.

Самый быстрый способ прокачки

Самый простой и эффективный способ, это залить тормозную жидкость через перепускной клапан ПГУ. Для этого необходимо использовать обычный насос для накачки автомобильных шин. Залить в него жидкость. Шланг соединить с перепускным клапаном ПГУ и заправить жидкость пока она не появится в расширительном бачке главного цилиндра сцепления. После этого закрыть перепускной клапан и несколько раз нажать на педаль сцепления. Всё сцепления прокачено. И никаких усилий больше прилагать не нужно.

Хитрая уловка

Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок. А сцепление прокачать не получается, можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит. Но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки. Так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение.

Альтернативный способ прокачки

способ прокачки

При повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление покачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра. И он начинает работать, что и приводит к желательному результату.

Крайний случай

Как прокачать ПГУ на Камазе, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления. то. При помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.

как прокачать ПГУ на Камазе

Ошибки при установке деталей

Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение. Оно очень часто рвется, соскакивает со штока. Но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие.

Шток рабочего цилиндра

Так же стоит обратить внимание на то как установлено ПГУ. Если на Камазах 5320 установка сомнений не вызывает, то на 65115 ПГУ можно поставить и наоборот. И если возникли сомнения убедитесь, что перепускной клапан находится сверху. В противном случае сцепление не прокачается.

Регулировка педали сцепления Чери Тиго, пропало сцепление

Многие владельцы Чери Тиго в таких случаях грешат непосредственно на сам блок сцепления, и начинают задумываться о его замене. Однако комплект сцепления стоит довольно дорого, и далеко не всегда есть возможность провести замену быстро.

Педаль сцепления

Тем не менее, проблемы могут быть вызваны и более мелкими поломками, на которые ошибочно никто не обращает внимание. В таком случае речь идет даже не о выжимном подшипнике, который обычно служит довольно долго.

Проверять необходимо все элементы сцепления, начиная от самого блока, если автомобиль эксплуатируется долго, и заканчивая педалью в салоне авто. Возможно, проблема будет в одном из цилиндров или в педали, что позволит устранить неполадки без вмешательства в работу основного блока сцепления.

Поиск и устранение проблем со сцеплением Чери Тиго

Проблема проявилась в виде небольшого проваливания педали. При этом сцепление работало не очень хорошо, ощущалась пробуксовка, что говорило о наличии поломки или нарушении регуляции одного из рабочих элементов.

Есть провал педали

Прежде всего проверяем расположенный в подкапотном пространстве рабочий цилиндр сцепления на предмет его функционирования. Также это позволит исключить вероятность протекания рабочей жидкости из патрубков в месте подключения.

Проверяем цилиндр

Регулировать в данном случае на цилиндре ничего не придется. Устанавливается саморазводящийся шток, что обеспечивает беспроблемную работу блока. Достаточно проверить его целостность и функционирование.

Регулировать цилиндр не надо

Особое внимание необходимо уделить педали сцепления Чери Тиго. Иногда уже через неделю после покупки следует проводить ее регулировку, а в дальнейшем периодически проводить повторно подобную операцию.

Проверяем педаль сцепления

Необходимо открутить стопорную гайку. После этого откручивается винт, до того момента, когда вам будет удобно чтобы срабатывало сцепление. Кто-то выставляет на начало хода педали, кто-то на средину, а есть и те водители, которые отдают предпочтении чтобы сцепление срабатывало в конце.

Регулируем педаль

Также необходимо обратить внимание на болт, расположенный вверху педали. При необходимости гайку немного откручиваем, после чего немного выворачиваем болт. Это позволит правильно выставить свободный ход педали.

Регулируем свободный ход педали

Если отрегулировать на первом штоке ход сцепления Чери Тиго, то заметно, что после выжимания педали она не становится на свое место. По сути, педаль полностью не отжимается, сцепление остается частично в рабочем положении, что приводит к его ускоренному износу.

Без регулировки педаль проседает

А так, рабочий цилиндр спокойно перепускает жидкость и происходит нормальный процесс функционирования. Только если регулировка педали сцепления не поможет, или если есть прямые подтверждения поломки корзины и дисков сцепления, то тогда проводится замена этих блоков.

В других случаях необходимо в первую очередь проверить, правильно ли отрегулирована педаль и не вызваны ли проблемы со сцеплением именно нею. Небольшое вмешательство иногда может избавить от существенных финансовых вложений.

Faw 1041, 1031, 1047 User Manual [ru]

Примите наши поздравления с приобретением нового автомобиля FAW. Обязательно найдите время,чтобы тщательно ознакомиться с вашим автомобилем, прочитав данное Руководство по эксплуатации. Чем больше вы будете знать и понимать свой автомобиль, тем выше окажутся его надежность, экономичность и удовольствие, получаемое от вождения. Регулярное обслуживание вашего автомобиля позволит повысить как эксплуатационные характеристики, так и стоимость автомобиля при его продаже на вторичном рынке. Дилеры компании FAW, имеющие профессиональный опыт обслуживания, готовы прийти к вам на помощь.

Специально обученный персонал дилерских компаний обладает самой высокой квалификацией, необходимой для правильного и качественного обслуживания вашего автомобиля. Кроме этого, в их распоряжении имеется широкий спектр специальных инструментов и оборудования, непосредственно разработанных для обслуживания автомобилей FAW.

Иллюстрации, техническая информация, данные и описания, включенные в эту публикацию, являлись верными на момент поступления в печать. Мы оставляем за собой право внесения любых изменений, отвечающих целям постоянного развития и совершенствования продукции. Это издание не может быть размножено, перепечатано, занесено в систему обработки информации или переслано при помощи электронных, механических, фотографических или прочих средств, а также сохранено в форме записи, переведено на другой язык, отредактировано, изменено или дополнено без предварительного письменного разрешения FAW. Эти условия также распространяются на разделы данного Руководства и их использование в других публикациях.

Хотя проявлена надлежащая забота о том, чтобы эта публикация была максимально полной и точной, в нее могут быть внесены дополнительные коррективы. В этом издании описаны опции и варианты отделки, относящиеся ко всему модельному ряду автомобилей FAW, продающихся во всех странах. Поэтому некоторые из описаний могут не относиться конкретно к вашему автомобилю.Фирменные запчасти и аксессуары FAW разработаны специально для автомобилей компании FAW. Они предназначены для вашего автомобиля FAW. Мы хотели бы подчеркнуть, что другие запчасти и аксессуары не проходят процедуры проверки и одобрения специалистами компании FAW. Несмотря на непрерывный контроль за рынком товаров, мы не можем гарантировать пригодность таких изделий. Компания FAW не несет ответственности за любой ущерб, вызванный применением таких изделий.

Условные обозначения Приборы и органы управления

Приборы и лампочки индикаторов Опрокидывающее устройство кабины водителя Замки и двери

Сидения, ремни безопасности, руль, зеркало заднего вида и прикуриватель Световые приборы и омыватель ветрового стекла Замок зажигания, указатели поворота и органы управления

Система вентиляции и система подачи звукового сигнала Другое Запуск двигателя и вождение автомобиля

Проверка и обкатка нового автомобиля Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Уход за автомобилем в ходе эксплуатации Таблица смазочных материалов

Возможные неисправности и порядок их устранения Автомобильные инструменты и принадлежности Манжеты Подшипники

Момент затяжки ответственных резьбовых соединений Основные технические характеристики Электросхемы

FAW 1041

FAW 1041 представляет собой среднеразмерный коммерческий автомобиль, производство которого стартовало в 2008-ом году. На отечественном рынке небольшой грузовик представлен в нескольких версиях шасси: классической, удлиненной и дополненной спальным местом.

К основным достоинствам модели можно отнести то, что при массе в 3500 кг управлять им можно, имея лишь права категории «В». Также автомобиль не затрагивают ограничения по въезду в центральную часть крупных городов России и остальных государств. Отличная маневренность модели позволяет использовать ее в густонаселенных районах с узкими улицами и весьма плотным трафиком.

В базовую комплектацию «ФАВ 1041» входят отопитель кабины, ABS, противотуманные фары, ГУР, радиосистема с USB и топливный фильтр с функцией подогрева.

Китайский грузовик пользуется огромным спросом у многих предприятий и торговых компаний, выполняющих перевозку различных категорий грузов в черте города. На территории России FAW 1041 получил массовое распространение благодаря доступной цене и маневренности.

Несмотря на то, что автомобиль сделан в Китае, претензии к качеству продукта возникают нечасто. Грузоподъемность машины достигает 2000 кг, что позволяет перевозить довольно массивные предметы.

5b7

FAW 1041 сочетает большую вместительность и комфорт водителя, оставаясь оптимальным вариантом для муниципальных и загородных поездок. Автомобиль отличают недорогое обслуживание и экономичность.

1041

На российском рынке «ФАВ 1041» появился в 2009-ом году и сразу завоевал популярность. Спустя несколько месяцев в Бийске открылся завод по сборке данной модели. Для российских реалий автомобиль оказался очень удачным.

Модель имеет несколько модификаций: стандартную FAW 1041, FAW 1041L2R5 и FAW 1041L2. Различия между ними кроются в показателях грузоподъемности и габаритах и являются незначительными. Основным недостатком автомобиля считается низкое качество кузова, который многие рекомендуют менять спустя какое-то время после приобретения.

Технические характеристики

Габаритные характеристики FAW 1041:

  • длина – 5253 мм;
  • ширина – 1900 мм;
  • высота – 1900 мм;
  • колесная база – 2850 мм.

Дорожный просвет модели составляет 180 мм. При этом грузовик может развернуться на дистанции в 8 м. Передняя колея равняется 1390 мм, задняя – 1414 мм.

При полной массе в 3500 кг модель имеет грузоподъемность в 2000 кг. На переднюю ось приходится 1520 кг массы, на заднюю – 2530 кг. Машина способна набирать скорость в 110 км/час. Тормозной путь при разгоне до 60 км/час составляет 36,7 м.

5

«ФАВ 1041» способен преодолевать поверхности с углом в 28 градусов.

Кабина FAW 1041 является откидной и вмещает двух человек.

Расход Топлива

На скорости в 60-80 км/час автомобиль потребляет 12 л топлива на 100 км пути. С учетом большого объема бака (100 л) без дозаправки грузовик может проехать довольно долго.

Двигатель

FAW 1041 комплектуется 4- цилиндровым турбированным дизельным агрегатом производства FAW (модель CA4D32-09), дополненным топливной аппаратурой от BOSCH. Силовая установка грузовика является весьма шумной в сравнении со схожими моделями. Мотор соответствует нормам «Евро-2».

Параметры двигателя:

  • рабочий объем – 3,2 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 210 Нм;
  • частота оборотов – 1900 об/мин.

Благодаря широким проточным каналам, предназначенным для охлаждающей жидкости, FAW 1041 имеет повышенные ходовые качества. Перегреть его двигатель практически невозможно. Топливный фильтр модели оснащен сепаратором воды и подогревом.

Устройство

faw-1041b

FAW 1041 имеет в своей конструкции гидравлическую тормозную систему, традиционно устанавливаемую на автомобили данного класса. Модель оснащается бескапотной кабиной, что существенно сокращает его габариты, позволяя свободно передвигаться в плотном потоке машин.

Для модели разработано несколько вариантов кузова: тентованный, изотермический фургон, бортовая платформа и другие. Они позволяют заметно расширить сферу применения «ФАВ 1041», предоставляя возможность транспортировать грузы с ограниченным сроком годности.

К недостаткам модели можно отнести невысокий уровень сборочных работ. Собственники автомобиля жалуются на присутствие непрочных ручек, неровных зазоров, щелей в дверях и прочих недоделок. Эксплуатация FAW 1041 требует необходимой подготовки по размещению утеплителя и замазыванию щелей под дверными уплотнителями. Топливные фильтры, аккумулятор и отстойник желательно закрыть.

Для отечественного рынка автомобиль имеет довольно необычную внешность. Из-за значительной площади остекления кабины некоторые автолюбители окрестили грузовик «аквариумом». Однако в городских условиях необычные параметры модели помогают ориентироваться на дороге.

FAW 1041 относится к категории рабочих автомобилей и имеет минимальную комплектацию дополнительным оборудованием (небогатый интерьер и отсутствие акустики). Большой обзор, открывающийся из кабины автомобиля, добавляет комфорта управления. В целом, «ФАВ 1041» отличается своей высокой функциональностью и производительностью.

faw-1041-6

Приборная панель в автомобиле обита «деревопластиком». Выделяется и кожаный руль, отличающийся легкостью поворота. Салон грузовика свободно вмещает двух человек, но втроем в кабине будет дискомфортно. Руль и кресла можно регулировать. Спинка сиденья наклоняется на 25 градусов. Также присутствуют 3-точечные ремни безопасности. Со своего места водитель может контролировать все индикаторы, выключатели и приборы. Пультами и стрелками приборная доска не изобилует, что позволяет быстро найти нужный элемент.

Над бардачком расположен прикуриватель, позволяющий подключать компрессор для подкачки колес и зарядное устройство.

Блок педалей размещен очень удобно, а педаль газа настраивается под рост. Регулировка подачи топлива посредством нее осуществляется без рывков и очень плавно, что помогает поддерживать необходимый скоростной режим.

Узкая радиаторная решетка размещена настолько продуманно, что о плохом охлаждении циркулирующей жидкости не стоит и думать. Противотуманки находятся на переднем бампере.

Откидную кабину можно повернуть на угол, обеспечивающий удобную работу с мотором, находящимся на раме. Это позволяет избежать проблем с обслуживанием и осмотром агрегата. Однако при работе необходимо соблюдать определенные правила:

  1. установить автомобиль на «ручник»;
  2. убрать из кабины незакрепленные и отдельно лежащие вещи и предметы;
  3. оставлять автомобиль исключительно на ровной поверхности;
  4. глушить двигатель перед началом работы;
  5. плотно закрыть двери;
  6. установить рычаг переключения передач в положение «нейтрально».

Цена нового и б/у FAW 1041

В базовой версии FAW 1041 будет стоить от 800 тысяч рублей.

Модели 2008-2009-го годов обойдутся в 400-450 тысяч рублей. Более «свежие» грузовики (2012-2013-ый года) предлагаются за 500-550 тысяч рублей.

Аренда FAW 1041 пользуется большим спросом. За сутки аренды «ФАВ 1041» придется отдать от 2000 рублей.

Аналоги

К аналогам FAW 1041 можно отнести компактные грузовики FOTON Auman BJ, JAC N721 и DongFeng EQ1070.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector