2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

XXXVII. Сигнализация и связь на шахтном транспорте и подъеме

XXXVII. Сигнализация и связь на шахтном транспорте и подъеме

343. Каждую подъемную установку оснащают устройством для подачи сигнала от стволового к рукоятчику и от рукоятчика к машинисту, а также ремонтной сигнализацией, используемой при осмотре и ремонте ствола, подъемных сосудов и элементов копрового станка. В стволах глубиной более 500 м для ремонтной сигнализации используют средства беспроводной связи.

344. На людских и грузолюдских вертикальных и наклонных подъемных установках (с углом наклона горной выработки более 50°), кроме рабочей и ремонтной сигнализации следует предусматривать резервную сигнализацию с обособленным питанием по отдельному кабелю или каналу, обеспечивающему ее работоспособность при неисправности рабочей сигнализации. По функциональным возможностям резервная сигнализация не отличается от рабочей. При наличии в одном стволе двух подъемных установок, каждая из которых обеспечивает спуск и подъем людей со всех горизонтов, резервная сигнализация может отсутствовать.

345. При подъеме людей из шахты скипами в аварийных случаях, предусмотренных ПЛА, обеспечивают возможность подачи сигналов с посадочной площадки на верхнюю приемную площадку и с верхней приемной площадки машинисту подъема.

346. Подъемную установку, обслуживающую несколько горизонтов, оборудуют устройством, показывающим, с какого горизонта подан сигнал, и устройством, препятствующим одновременному поступлению сигналов с разных пунктов.

347. На одноклетьевых людских подъемных установках, оборудованных сигнализацией из клети, подачу сигнала из клети машинисту осуществляет персонал, прошедший обучение и назначенный приказом по шахте.

На грузолюдских одноканатных подъемных установках, оборудованных сигнализацией из клети, следует предусматривать сигнализацию с приемных площадок, а также устройство, не допускающее одновременной подачи сигналов из клети и с приемных площадок.

Ремонтная сигнализация на таких подъемных установках может отсутствовать.

348. Вагонетки для перевозки людей по горизонтальным горным выработкам оборудуют устройствами для подачи сигнала "стоп" машинисту локомотива.

На людских подъемах с пассажирскими вагонетками в горных выработках с углом наклона до 50° следует предусматривать сигнализацию, обеспечивающую подачу сигналов машинисту подъема горнорабочим (кондуктором) из поезда. Эта сигнализация может быть использована при осмотре и ремонте горных выработок и рельсового пути, а также для подачи сигнала "стоп" в аварийных случаях.

Если поезд для доставки людей состоит более чем из трех вагонеток, следует предусматривать сигнализацию горнорабочему (кондуктору) поезда, доступную всем пассажирам, находящимся в вагонетках.

Все приемные площадки обеспечивают телефонной или производственной громкоговорящей связью с машинистом подъема.

349. Каждую подъемную установку, используемую при проходке и углубке ствола, оборудуют не менее чем двумя независимыми сигнальными устройствами, одно из которых выполняет функции рабочей сигнализации, а второе — резервной и ремонтной. Устройство рабочей сигнализации обеспечивает возможность подачи сигналов из забоя на полок, с полка — рукоятчику и от рукоятчика — машинисту, а ремонтной или резервной сигнализации, если она выполняет функции ремонтной, — с любой точки ствола.

350. При наличии в одном стволе, находящемся в проходке, двух равноценных подъемных установок функции резервной и ремонтной сигнализации могут быть выполнены одним сигнальным устройством при доступе к нему из сосудов обеих подъемных установок.

Если ствол оборудован более чем одной подъемной установкой, подачу исполнительного сигнала осуществляет только рукоятчик каждой подъемной установки.

351. Схема стволовой сигнализации всех подъемных установок предусматривает возможность подачи сигнала "стоп" с любого горизонта непосредственно машинисту. Нетиповой (неясный) сигнал рукоятчик, стволовой и машинист воспринимают как сигнал "стоп". Возобновление работы подъемной установки разрешается только после личного выяснения машинистом причин подачи нетипового (неясного) сигнала.

352. Запрещается передавать сигнал из околоствольного двора непосредственно машинисту, минуя рукоятчика. Указанное запрещение не распространяется на:

сигнальные устройства, имеющие блокировку, препятствующую пуску машины до получения разрешительного сигнала от рукоятчика;

одноклетьевые подъемные установки с подачей сигнала из клети;

скиповые подъемные установки;

установки с опрокидными клетями при подъеме только груза;

Подача сигнала на работу подъема разрешается только после закрывания двери клети и стволовых решеток.

353. Между машинистом подъемной машины и рукоятчиком, а также между рукоятчиком и стволовым должна быть оборудована прямая телефонная связь. Такую же связь оборудуют и на скиповых подъемных установках между машинистом и операторами загрузочного и разгрузочного устройств. На вновь строящихся шахтах к моменту сдачи их в эксплуатацию устанавливают двухстороннюю громкоговорящую связь.

Читайте так же:
Установка антенного модуля сигнализации

354. При проходке и углубке стволов должна быть оборудована прямая двухсторонняя телефонная связь или громкоговорящая связь поверхности с полком.

XXXVIII. Шахтные канаты

355. В шахтных стволах применяют канаты с трудногорючей оболочкой.

356. Для людских и грузолюдских подъемно-транспортных установок применяют подъемные и тяговые грузолюдские канаты марок ВК и В, остальные — не ниже марки 1.

357. Канаты шахтных подъемных установок обеспечивают при навеске запас прочности не ниже значений, приведенных в приложении N 12 к настоящим Правилам.

358. Для вертикальных стволов при максимальной длине отвеса более 600 м отношение суммарного разрывного усилия всех проволок подъемного каната к концевому грузу (без учета массы подъемного каната) должно быть не менее значений, приведенных в приложении N 12 к настоящим Правилам.

При навеске канатов по отношениям, приведенным в приложении N 12 к настоящим Правилам, запас их прочности, рассчитываемый с учетом массы каната, обеспечивают не ниже 4,5-кратного для грузовых и 5-кратного для людских и грузолюдских подъемных установок.

359. Запрещается применение канатов одинарной свивки из круглых проволок для навески проходческого оборудования, а также закрытых подъемных канатов в качестве проводников бадьевого подъема.

360. На одноканатных подъемных установках с канатными проводниками для обоих подъемных сосудов навешивают головные канаты одного диаметра, конструкции и направления свивки.

361. На многоканатном подъеме устанавливают не менее двух уравновешивающих канатов.

362. Запас прочности канатов дорог вспомогательного транспорта шахт и при откатке бесконечным канатом по горным выработкам при навеске должен быть не ниже значений, приведенных в приложении N 12 к настоящим Правилам.

363. Запас прочности рабочих (тяговых) канатов, используемых для перемещения забойного оборудования, должен быть не менее 3-кратного по отношению к номинальному тяговому усилию на их рабочих барабанах.

364. Запас прочности предохранительных канатов забойных машин должен быть не менее 6-кратного по отношению к массе выемочной машины с учетом угла падения пласта.

Управление подъемами, уровень автоматизации

13.1 Шахтные подъемные установки, в зависимости от технических характеристик, должны быть оборудованы следующими защитными, блокировочными и сигнальными устройствами:

— блокировкой от чрезмерного износа тормозных колодок или тормозных дисков, срабатывающей при увеличении зазора между ободом барабана и тормозной колодкой или между тормозными дисками и тормозным полем более величины указанной в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя ПМ соответственно для ПМ с тормозами колодочного или дискового типа. Это требование не распространяется на грузовые подъемные и проходческие лебедки;

— максимальной и нулевой защитой подъемного двигателя, действующей при перегрузке двигателя и отсутствии напряжения;

— защитой от провисания струны каната (за исключением проходческих и многоканатных подъемных установок);

— защитой от напуска каната в ствол для подъемных установок, имеющих сосуды с парашютными устройствами (кроме проходческих и многоканатных подъемных установок). Оснащение защитой от напуска каната сосудов, не имеющих парашютных устройств, производится по мере ее создания и изготовления;

— защитой от проскальзывания каната (для подъемных машин со шкивами трения);

— дуговой блокировкой между контакторами реверсора, а также динамического торможения;

— блокировкой предохранительных решеток приемных площадок горизонтов стволов, исключающей пуск подъемной машины при открытых решетках, а также не допускающей открывания решеток при отсутствии клети на приемных площадках. При опускании по стволу грузов, располагаемых под клетью, блокировка решеток может быть отключена;

— блокировкой, позволяющей включать двигатель после переподъема сосуда только в сторону ликвидации переподъема;

— блокировкой, не допускающей снятия предохранительного тормоза, если рукоятка рабочего тормоза не находится в положении “заторможено”, а рукоятка аппарата управления (контролера) – в нулевом положении;

— блокировкой, обеспечивающей остановку бадьи при подходе ее к нулевой площадке с закрытыми лядами, а также блокировкой, обеспечивающей при проходке ствола остановку бадьи за 5 м до подхода ее к рабочему полку и при подходе к забою ствола;

— устройством, подающим сигнал стволовому или машинисту подъемной машины при выдергивании тормозных канатов в месте их крепления в зумпфе;

— блокировкой (устройством) отключающей подъемную машину, при недопустимом поднятии петли уравновешивающего каната. Место установки устройства определяется проектом.

— дублирующим ограничителем скорости, если основной ограничитель не имеет самоконтроля. Это требование распространяется только на людские и грузолюдские подъемные установки;

Читайте так же:
Сигнализация установка на дайхатсу в

— блокировкой качающихся площадок и посадочных кулаков у приемных площадок и горизонтов, включающей сигнал «Стоп» у машиниста подъемной машины при наложенных качающихся площадках или подведенных посадочных кулаках. Блокировка должна действовать во всех режимах работы подъемной установки, кроме режима «груз»;

— автоматическим звонком, сигнализирующим о начале периода замедления;

— защитой от исчезновения тока электродинамического торможения асинхронного подъемного электродвигателя;

— другими защитными, блокировочными и сигнальными устройствами в соответствии с проектом на подъемную установку и рекомендациями производителя ПМ.

В шахтных стволах, оборудованных двумя и более подъемными установками, предназначенными для спуска работников и грузов, и имеющих сосуды с парашютными устройствами, где клетевые подъемные установки не оборудованы блокировкой от напуска каната, клетевые отделения стволов должны разделяться перегородкой по всей длине ствола.

13.2 Системы управления подъемами должны обеспечивать в нормальном режиме полную автоматизацию скиповых подъемов и полуавтоматическое управление клетевыми подъемами.

Способы управления подъемными машинами могут быть следующими:

для скиповых подъемных установок:

— автоматический – при котором весь цикл подъема руды выполняется автоматически после получения сигнала готовности от верхнего разгрузочного и нижнего загрузочного устройств, при этом присутствие машиниста подъемной машины необязательно;

— полуавтоматический – при котором включение подъемной машины осуществляет машинист после получения сигнала (команды) на отправку скипов, а цикл подъема завершается автоматически;

— ручной – при котором управление подъемной машиной осуществляется машинистом после получения сигнала (команды) на отправку скипа;

для клетевых подъемных установок:

— полуавтоматический – при котором сигнал (команда) на отправку клети (клетей) формируется посредством аппаратуры стволовой сигнализации, включение подъемной машины осуществляет машинист, а цикл спуска-подъема выполняется автоматически;

— ручной – при котором после получения сигнала (команды) на отправку клети (клетей), машинист осуществляет включение и управление подъемной машиной до завершения цикла подъема-спуска.

Полуавтоматический способ управления клетевыми подъемными установками, служащими для спуска-подъема работников и грузов допускается по проектной документации, согласованной с Госпромнадзором.

Для клетевых подъемов допускается управление из надшахтного здания.

13.3 Для выполнения операций по осмотру и ремонту ствола и элементов подъема, спуска-подъема негабаритных грузов, при авариях должна обеспечиваться возможность ручного управления из машинного зала скиповыми и клетевыми подъемами.

13.4 Во время спуска и подъема смены работников, должен быть второй машинист, имеющий право на управление этой машиной в обязанности которого входит наблюдение за процессом подъема и спуска и принятие необходимых мер в случае нарушения нормальной работы подъемной машины и неправильных действий сменного машиниста. Допускается отсутствие второго машиниста, если система автоматизированного управления подъемной машиной позволяет завершить цикл подъема (спуска) клети до нулевой отметки (горизонта) без присутствия машиниста подъемной машины.

13.5 Схема управления подъемом должна предусматривать необходимые защиты и блокировки в соответствии с ПТБ и настоящими Нормами. Для многоканатных скиповых подъемов предусматривать блокировку от спуска груженого скипа или противовеса при порожнем скипе со скоростью более 1 м/с.

13.6 При любых системах управления основные пульты управления клетевыми и скиповыми подъемными машинами должны устанавливаться в машинных залах.

Возможно наличие в соответствии с проектом дополнительного (второго) пульта управления. При работе одного из пультов другой должен блокироваться. Способ блокировки определяется проектом.

13.7 Бункеры (подземные и приемные на поверхности) должны быть оснащены устройствами контроля уровня полезного ископаемого с выводом светового сигнала на пульт управления подъемной машины.

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ СКИПОВОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ РУДНИКА «ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ» АК «АЛРОСА» (ПАО)

АК «АЛРОСА» (ПАО) добывает 97 % всех алмазов России, доля компании в мировом объёме добычи алмазов составляет около 30%. Компания располагает разведанными запасами, достаточными для поддержания текущего уровня добычи не менее 18-20 лет. Прогнозные запасы АК «АЛРОСА» (ПАО) составляют около одной трети общемировых запасов алмазов. Штаб-квартиры компании расположены в Мирном, Республика Саха (Якутия), а также в Москве.

Мирнинский ГОК добывает алмазы на кимберлитовой трубке «Интернациональная», из россыпей «Водораздельные галечники», «Иреляхские россыпи», «Горное», из техногенного месторождения «Хвостохранилище фабрики №5», а также до недавнего времени добывала из трубки «Мир», которая на данный момент законсервирована.

Читайте так же:
Установка ахтубы охранная сигнализация

Первым подземным рудником АК «АЛРОСА» (ПАО) является «Интернациональный», который функционирует с 1999 года и обладает очень высоким содержанием алмазов в руде (более 8 карат на тонну). Запасов рудника достаточно для стабильной добычи до 2035 года.

В настоящее время трубка разрабатывается подземным способом. Открытая добыча была завершена в 2011 году.

Трубка «Интернациональная» расположена в пределах Мало-Ботуобинского алмазоносного района, относящегося к Западно-Якутскому алмазоносному региону. Основными геоструктурными элементами алмазоносного района являются Ботуобинская седловина, восточный борт Тунгусской синеклизы, западный борт Вилюйской синеклизы и наложенный Ангаро-Вилюйский прогиб.

В целом, кимберлитовые породы характеризуются как средне- и малоустойчивые, склонные к заколообразованию, шелушению и обрушениям со стенок и кровли выработок. Коэффициент крепости по Протодьяконову 3-4, плотность кимберлитов – 2,35т/м3- 2,40 т/м3.

Горно-геологические условия вскрытия эксплуатационного блока №2 в отметках +85 ÷ 0м характеризуются как весьма сложные. Вскрытие запасов под дном карьера, на границе и в зоне метегеро-ичерского водоносного комплекса потребует создания системы водоотведения, исключающей формирование опасного водного объекта над местом проведения подземных горных работ, обеспечения устойчивости подземных горных выработок и предотвращения в них прорывов воды.

Запасы в отм. +85м/±0м вскрываются с горизонта +70м от вертикального вспомогательного ствола с помощью воздухоподающего уклона и вентиляционно-закладочного квершлага.

Спуск-подъем людей, материалов и выдача горной массы непосредственно на поверхность производится по вертикальному вспомогательному стволу.

Запуск эксплуатационного блока№2 планируется в 2019 г., а выход на проектную мощность в 2020 г. За время эксплуатации блока планируется добыть чуть больше 1000 тыс. тонн руды.

Ствол предназначен для выдачи горной массы с горизонта +85м. Скиповым подъемом по стволу выдается на поверхность горная масса, клетевым подъемом осуществляется спуск-подъем оборудования и обеспечивается механизированный выход на поверхность из эксплуатационного блока № 2. Схема маршрута выдачи горной массы на гор. +85м приведена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема маршрута выдачи горной массы на гор. +85м

На рисунке 2 изображено сечение и разрез вертикального вспомогательного ствола, расположение сосудов в стволе.

Рис. 2. Сечение и разрез вертикального вспомогательного ствола, расположение сосудов в стволе

В процессе подъема скипа участвуют такие автоматизированные подсистемы, как подъемные установки; шахтная стволовая сигнализация; аэрогазовый контроль и автоматическая газовая защита; комплекс загрузки скипа. Рассмотрим подробнее данные подсистемы.

Подсистема «Подъемная установка» обеспечивает:

1. Централизованный оперативный контроль горным диспетчером состояния существующих подъемных установок на клетевом, скиповом стволах, в том числе и во вновь проектируемом вспомогательном вертикальном стволе рудника;

2. Сигнализацию аварийного состояния механизмов комплексов вагонообмена и загрузки;

3. Учет количества руды и породы, выдаваемой рудником на дневную поверхность по клетевому, скиповому и вспомогательному вертикальному стволам;

4. Учет времени работы подъемных установок;

5. Автоматическое формирование и печать сводок и отчетных форм.

В качестве автоматизированного электропривода шахтной подъемной машины скипового подъема вспомогательного вертикального ствола предусматривается комплектный электропривод, в котором используются современные методы управления, контроля и защиты, основанные на применении микропроцессорной техники.

В полуавтоматическом режиме электропривод запускается дистанционно оператором подъема из помещения оператора, расположенного в машинном зале зданий подъемных машин, начало замедления и точная остановка выполняется автоматически.

В ручном режиме управляется с помощью джойстика расположенного на пульте оператора и предназначенного для выбора направления движения вверх/вниз. Оператор управляет запуском, выбором направления движения, скоростью и остановкой.

Работа подъемной машины предусматривается в следующих режимах:

1. Груз (вагонетки, руда, порода);

2. Ревизия (осмотр ствола и канатов);

3. Аварийный режим (доставка людей в случае ликвидации аварии).

Аварийная остановка подъемной машины осуществляется гидравлической тормозной системой, имеющей много возможностей для управления торможением, как по давлению, так и по времени. Кроме того, тормозная система может использоваться и для нормальной остановки с фиксированными параметрами давления с ручным и автоматическим управлением с требуемым постоянным замедлением. По соображениям безопасности в тормозном блоке имеется две параллельные системы клапанов управления давлением.

В системе управления электропривода предусматриваются следующие защиты и блокировки, обеспечивающие безопасную работу подъемной установки:

1. Защиту от переподъема скипов более 0,5м выше уровня приемной площадки осуществляемую с помощью датчиков положения скипа устанавливаемых в копре, кроме того, контроль положения ведется двумя независимыми системами HSC и AHM, схема управления обеспечивает возможность шунтирования датчиков переподъёма скипа при разгрузке для подъёма скипа на высоту заводки длинномерных материалов;

Читайте так же:
Установка брелка сигнализации в выкидной ключ

2. Защиту от превышения скорости в установившемся режиме и в период замедления осуществляемую наложением гидравлического тормоза по сигналам двух независимых устройств контроля скорости;

2.1. Максимальной и нулевой защитой, действующей при перегрузке электродвигателя и отсутствии напряжения;

2.2. Защитой от напуска каната в ствол;

2.3. Блокировку, позволяющую включить реверс только в сторону ликвидации переподъема;

2.4. Защиту от пробуксовки барабана и проскальзывания канатов осуществляемую с помощью сравнивания значений скорости от датчиков импульсов на валах барабана и отклоняющего шкива;

2.5. Защиту, действующую при износе тормозных колодок выше нормы;

2.6. Автоматическим звонком начала периода замедления;

2.7. Защитами, действующими при неисправности электропривода.

В системе электропривода, также организован вход (выход) для выполнения аварийной остановки скиповой подъемной машины от выключателя установленного на пульте управления, второй, аварийно-ремонтной подъемной машины ствола и наоборот.

Для предоставления обслуживающему персоналу информации о работе подъемной машины и неисправностях предусматриваются следующие контрольно-измерительные приборы и устройства:

1. Самопишущий скоростеметр;

2. Амперметры и вольтметры тока главной цепи электродвигателя;

3. Манометры, показывающие давления в тормозной системе.

Автоматизация также предусматриваются следующие виды контроля с выдачей сигналов отклонения в систему электропривода:

1. Контроль температуры подшипников электродвигателя подъемной машины;

2. Контроль температуры воздуха на охлаждение электродвигателя;

3. Контроль температуры воздуха от электродвигателя;

4. Контроль потока воздуха на охлаждение.

Подсистема «Комплекс загрузки скипа»:

Из бункера разгрузочной камеры, расположенного в околоствольном дворе ствола ВВС на отм.+75м при помощи качающегося питателя КТ-8А, горная масса попадает на ленточный конвейер (L=21м), который разгружается в дозаторную камеру оснащенную затвором. Из дозаторной камеры горная масса загружается в скип.

Проектом автоматизации предусматривается:

1. Контроль точной остановки скипа под загрузку;

2. Контроль положения секторного затвора бункера-дозатора;

3. Выдача сигнала разрешения загрузки скипа в аппаратуру загрузочного комплекса;

4. Предпусковая звуковая сигнализация;

5. Аварийная светозвуковая сигнализация;

6. Кнопочные выключатели аварийной остановки механизмов комплекса;

7. Автоматическая загрузка скипа после его точной остановки и выдача сигнала на запуск ПМ вверх;

8. Выдачу аварийных сигналов в АСОДУ.

Автоматизированная система комплекса загрузки предусматривается как надстройка над системой управления ПМ и имеет интерфейс сопряжения с АСОДУ, посредством OPC сервера в системе управления ПМ.

Подсистема «Шахтной стволовой сигнализации»:

Для координации действии обслуживающего персонала (рукоятчика, помощника рукоятчика, стволовых, помощников стволовых, машиниста) сигнализации состояния механизмов комплекса ствола ВВС, установления блокировочной зависимости работы комплексов обмена вагонеток и загрузки скипа на приемной площадке и горизонте с подъёмной машиной и обеспечения безопасности предусматривается система шахтной стволовой сигнализации.

Проектом предусматривается система шахтной стволовой сигнализации и связи, которая получает сигналы от стволовых и транслирует их машинисту для управления подъёмной машиной в зависимости от запроса подъёмного сосуда в определенном режиме.

Подсистема «Аэрогазовый контроль и автоматическая газовая защита»:

Комплекс технических средств подсистемы «Газовый контроль и автоматическая газовая защита» включает аналоговые и дискретные датчики, подземные контроллеры, трансформаторные блоки, источники питания, линии питания и сигнальные линии.

Контроллеры находятся в режиме непрерывного измерения сигналов от аналоговых и дискретных датчиков и передачи измеренных значений на сервер системы.

Сравнение текущих значений сигналов с уставками производится как в контроллере, так и в программах визуализации системы.

С целью уменьшения капитальных затрат датчики аэрогазового контроля и положения вентиляционных и противопожарных дверей подключены к ближайшим контроллерам АСОДУ или АСУТП локальных объектов.

Для измерения газового состояния атмосферы в руднике применены следующие датчики:

1. Измерение концентрации метана – ДМС-03 с диапазоном измерения 0-5%;

2. Измерение концентрации водорода – ТХ6373 с диапазоном измерения 0-0,2%;

3. Измерение концентрации сероводорода – СДТГ 04.01.01 с пределом измерения 0. 100ppm;

4. Датчик скорости воздуха СДСВ 01.01.01-10 с пределом измерения 0,1…10м/с;

5. Датчик оксида углерода ИДИ-20.00.00 диапазон 0…2%об;

6. Датчик окиси углерода СДТГ 01.01.01;

7. Контроль положения вентиляционных дверей – ДПМГ.

Предусматривается организация газового контроля:

1. На метан 0-5 или 0-100% в 17-ти точках в околоствольных дворах, транспортных выработках, камерах электроподстанций, камере перегрузочных материалов, камерах пункта обслуживания самоходного оборудования, в подходных выработках к рудному телу, в очистных блоках, камеры насосных станций, раздаточной камере ВМ, на выходе из ствола ВВС, в верхней части гермозоны ствола ВВС;

Читайте так же:
Сто новокузнецка установка сигнализации

2. На оксид углерода (0-200ppm) в 2-х точках в камерах аварийного воздухоснабжения на гор. ±0м, +85м;

3. На окись углерода в 4-х точках в камерах самоходного оборудования и в аварийного воздухоснабжения на гор. ±0м, +85м;

4. На сероводород в 14-ти точках на гор. ±0м, +85м.

Проектируемая система обеспечивает:

1. Формирование звуковых и визуальных предупредительных и аварийных сигналов:

1.2. При превышении концентрации метана 0,25%;

Аварийный – при превышении ПДК:

1.4. Окись углерода – 0,0017%;

1.5. Сероводород – 0,00071%.

2. Автоматическое отключение потребителей электроэнергии участка при превышении ПДК контролируемых горючих газов;

3. Формирование таблиц и графиков текущих и ретроспективных значений концентрации газов в точках измерения газового состояния стационарными датчиками.

4. Время срабатывания АГЗ для стационарных метанометров не превышает 15 с.

5. Задержка времени срабатывания АГЗ не превышает 0,5 с.

6. Средняя задержка передачи сообщения не превышает 5 сек.

В сущности, автоматизация подъемной установки состоит из двух систем, которыми являются:

1. Система управления подъемным двигателем (подсистемы «Подъемная установка» и «Загрузка скипа»);

2. Подсистема «Шахтной стволовой сигнализации», которая в свою очередь работает совместно с подсистемой «Аэрогазовый контроль и автоматическая газовая защита».

При детальном моделировании режимов работы скиповой подъемной установки, необходимо учесть аспекты работы всех подсистем, которые влияют на работу подъемной установки.

Список литературы:

1. АЛРОСА | Корпоративный сайт http://www.alrosa.ru/

2. Акишев А.Н., Колганов А.Н. Коренные месторождения алмазов Западной Якутии. Справочное пособие, г. Новосибирск, 2011.

3. Бежок В.Р., Дворников В.И., Манец И.Г., Пристром В.А. Шахтный подъем, Донецк, 2007.

4. Гришко А.П., Стационарные машины. Том 1 Рудничные подъемные установки, Москва, 2006.

5. Отчет независимых экспертов о запасах и ресурсах месторождений алмазов группы компаний «АЛРОСА», 2016.

6. Матул Г.А., Семёнов А.С. Анализ аппаратных и программных решений в программируемых логических контроллерах ведущих мировых производителей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 7. С. 32-36.

7. Петрова А.А., Семёнов А.С. Модернизация электропривода шахтной подъемной установки // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 4-2. С. 158-161.

Официальный сайт ГК "Мидиэл" — поставщика шахтного оборудования

ГК "Мидиэл" — поставщик шахтного оборудования: систем вентиляции, подъемного оборудования. стволовой сигнализации

Электрооборудование

ТИРИСТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА серии УКТЭШ-МП для ШПМ

electro TIRISTORNYELEKTR

  • двигатель постоянного тока с питанием якоря от реверсивного
  • тиристорного преобразователя и обмотки возбуждения от нереверсивного
  • тиристорного возбудителя, встроенного в шкаф якорного преобразователя.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

3i 4i ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ХЭМЗ СЕРИИ АДЧ…У3 ДЛЯ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО ПРИВОДА

Электродвигатели ХЭМЗ серии АДЧ…У3 для частотно-регулируемого привода Электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором новой серии АДЧ…У3 специально разработаны для питания от низковольтных статических преобразователей частоты напряжением 690 В при частоте 50 Гц.

TIKhOKhODNENIZKOi

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЛЕР

Система управления подъемом выполнена на базе микропроцессорного контроллера Advant Controller AC800М. Контроллер конструктивно оформлен как металлический шкаф управления со степенью защиты IP21.

TsENTRALNYKONTROi

  • микропроцессорная система на базе контроллера Advant Controller AC800М;
  • релейная резервная система безопасности;
  • силовые реле.

ГЛАВНЫЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ

Комплектный металлический закрытый пульт управления, содержащий:

  • информационную панель (панельный компьютер);
  • индикаторные лампы с светодиодами;
  • приборы;
  • акустические устройства;
  • кнопки и переключатели;
  • командоаппараты управления приводом и тормозом.

Пульт комплектуется креслом оператора.

LAVNYPULTUPRAVLE

ИНТЕРФЕЙС ЧЕЛОВЕК — МАШИНА (HSI)

Компьютерная система «человек-машина» с понятным и простым диалоговым интерфейсом позволяет обслуживающему персоналу получить полную информацию о работе всех систем подъемного комплекса, провести диагностику, тесты на функционирование, быстрый поиск неисправности. Визуализация информации осуществляется в виде операторских мнемосхем («дисплеев»).

Система позволяет также получить статистическую информацию о количестве транспортированного материала, циклов подъема, времени простоя за требуемый промежуток времени и другую информацию.

Система «человек-машина» реализована на базе информационной панели (панельного компьютера с цветным графическим дисплеем). Требуемая информация может быть распечатана на принтере.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector