Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум: Subaru Outback 4 (2009-2014)

Форум: Subaru Outback 4 (2009-2014)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Subaru Outback 4 (2009-2014), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Привет Всем! У меня субару легаси 250Т – родоначальник ланкастеров и аутбеков 1995г.
Проблем нет, только плановые очень редкие ремонты.
Пробег 740 000 км. Про плохое качество – качество в мире упало по всем направлениям, на все товары.
И это будет продолжаться. Исчезает понятие “бренд”.
Вспомните – джинсы, компьютеры, и много еще чего.
Скоро будет просто телевизор, просто телефон, просто автомобиль, и просто ВСЁ! И еще о качестве – те же “бренды” перестали быть символом качества.
Субару – это класс! Но в прошлом к сожалению.
И с этим всем придется смириться и доводить до ума самим, если любите.

Добрый день! Купил субару аутбек 2010 года. Катаюсь месяц. Все отлично. Скрипов нет никаких, расход 12 литров (двигатель 2,5). Автомобиль достойный. Цена не радует конечно, но все машины подорожали.
Вариатор не воет, как написано в отзыве от 1 июня 2010 года. До этого был автомобиль Кашкай с вариатором, тоже никакого гула и воя не наблюдалось. А вот переключение с паркинга на драйв действительно жестковато, но при наклоне авто в перед или назад. Точно так переключается и мой второй автомобиль с автоматом – Рав 4. Пробег 3000. Машиной доволен.

Добрый день!
Купил новый субару аутбек в конце мая 2010. сейчас пробег 2500 км – обкатываю неспешно…
Подвеска жестковата, но была б мягче – валкая бы стала, центр тяжести же высоко, да и после Мазды 6 в принципе не критично для меня. Вариатор не воет, звук его слышен когда обороты поднимаются к 3000, но не вой точно…
Заднюю крышку вроде научился закрывать =) .
Радио – да, подкачало: не понимать RDS в 2010г. – это сильно…
Расход сейчас 13.6 пишет – но учитывайте обкатку и постоянный кондей – жара то +30 )) .

Всем доброго времени суток.
Купил субару аутбек – 2008 г. МКПП, 2.5. Машина новая, покупал в РРТ в Питере. Предложили хорошие скидки в комплектации NT (кожа, ближний ксенон, литье на 17 серое,тонировка,и пр.) вышло 1163 тыс.
Машину забрал из салона 20 июня 2010 г.
Поставил защиту картера ДВС, защиту картера заднего моста, мухобойку, резиновые коврики, брызговики, еще 40 тыс. Перегонял машину из Питера в Ноябрьск (ЯНАО) – 4500 км. Как раз прошел обкатку.
Первые впечатления о субару аутбек… Не сразу нашел удобное для себя положение сидения (хоть и есть электрорегулировки), и руля. Рост 187, вес 98 кг.Но по ходу дороги приноровился, теперь все устраивает. Коротковат подлокотник, практически бесполезен. Кладу рядом на рычаг понижайки барсетку, помогает. Сначала показалось что очень легкий руль, нужно привыкнуть. Порадовал радиус разворота отлично!! Ехали из Питера в женой и дочерью 7 лет. Салон удобный, климат 2 зонный, выбрал направление воздуховодов (чтобы не дул в лицо) работает нормально. В салоне тихо. Динамика хорошая, хотя больше 4000 не крутил – обкатка. Подвеска жестковата, но мне нравится, не расслабляешься, ухабы проходит нормально. Глубокие ямки, если попадаешь, похуже, короткий ход стоек довольно жесткий удар это на асфальте. Что будет на грунтовке посмотрим, но думаю что быстро не поедешь максимум 40-50км.час. Багажник большой,все веши поместились с головой. Расход по трассе по дисплею – 8,6 лит. В городе – 12,2-12,6 лит. Это сейчас. Зимой посмотрим. Нравится звук мотора при наборе скорости, мужской.. Гудит насос гидгоусилителя при повороте на малых скоростях, при выезде со стоянок, но судя по инструкции это не проблемма, так нужно. Заднее стекло и дверь постоянно грязные. Открыть заднюю дверь не запачкав рук практически невозможно, закрывать с помощью штатной ручки не удобно.
К зиме поставлю подогреватель ДВС DEFA. Сигнализацию с автозапуском.
Несколько раз глох при сдаче назад, и в песке, работая сцеплением нужно поддавать газку, т.к. управление газом электрическое, есть небольшое запаздывание на нажатие педали, что кстати сказывается на стартовой динамике. Тросик все же убобнее. В целом машину выбирал осознано, т.к. работаю начальником ремонтной мастерской в Автопредприятии Газпрома. По большому счету все устраивает. Эксплуатация зимой все покажет. Сейчас пробег 5200 км. Да, по моему понижайка ниочем, практически не чувствуется. Сравниваю с Нивой которую этим летом отогнал на Кавказ. В дебри пока не совался, хоть и очень хочется попробовать хваленый субаровский полный привод. Впереди осень, грибы, рыбалка. Потом напишу.

Привет всем Субароводам!

купил в июле новый Субару Аутбек 2010, катаюсь уже месяц, накрутил 2300 км. Впечатления от машины противоречивые:
сначала положительные:
— машина большая, одна из самых больших по салону, что при моем росте 191 см – немаловажно;
— вариатор слегка подвывает, но мне это даже нравится, тихий звук, словно как от турбины, что придает драйва;
— расход в смешанном цикле – 9,5 л, что оказалось неожиданно мало. Пробовал ездить экономично, добивался расхода 6 л (по компьютеру) при средней скорости 80 км/ч на дистанции 40 км. Это реально хороший показатель для большой и не самой легкой машины;
— шумоизоляцией доволен, оказалась лучше, чем ожидал, читая отзывы по аутбеку. Все современные машины, кроме премиум класса, страдают плохой шумоизоляцией. Покатайтесь в современной Мазда, и поймете, что у Субару все не так уж плохо с шумоизоляцией;
— динамикой доволен, т.е считаю, что вариатор работает достаточно быстро и мощности 170 (по паспорту) , а не 167 лс, как указывает дилер и крутящего момента достаточно для не самой маленькой машины;
— понравился руль – достаточно легкий и точный, хотя полных оборотов от края до края могло бы быть и меньше;
— обзорность, комфортность и возможность настроить сиденье под себя – хорошие

Читайте так же:
Как регулировать холостой ход на 406 инжектор

Теперь о не самом приятном:
— кузов у субару аутбек явно слаб и жалобно скрипит при вывешиваниях при путешествиях по неровной дороги;
— маршрутный компьютер малоинформативен и не управляется с руля (это отдельная история что в Субару Аутбэке – не самой дешевой марке, электроника (компьютер, управление приемником) словно заимствовано из дешевых моделей прошлых поколений;
— диапазон регулировок руля недостаточен, и для меня с ростом 191 см руль невозможно поднять выше, приходится привыкать;
— при прохождении ТО в ГАИ для получения талона обнаружилась проблема (в интернете я это уже встречал, что эта проблема не только у меня), что свет фар ближнего света светит ниже нормы, и ТО пройти нельзя. Я эту проблему решил за 1 тыс руб, т.к. талон на 3 года, а геморрой с сервисом и устранением неполадок в РРТ мне вышел бы дороже;
— пластмассовые молдинги вдоль кузова под дверями шатаются в задней части. Может быть это было с самого начала при покупке машины, не проверял, но сейчас, после 2 тыс, они реально шатаются и ощущение, что скоро отвалятся;
— есть ощущение, также, что при предпродажной подготовке машин в РРТ ничего не делают. У меня не залили жидкость в бачок омывателя, не завернули болты колес (они все были завернуты с одинаковым небольшим усилием, видимо, прямо с завода, а это значить, что и сход/развал колес дилер тоже не делал. У меня руль на прямой ведет немного вправо, проверка и корректировка давления в шинах проблему не устранила;
— за такие деньги могли бы снабдить машину парктроником и самозатемняющимся заркалом заднего вида;
— при переводе ручки с паркинга на драйв машина, действительно, дергается. Наверно передаточные числа вариатора не совсем хорошо рассчитаны;
— измеритель уровня жидкости в бачке омывателя мог бы быть более совершенным, или, должна быть сигнализация об окончании жидкости в салоне, так как она расходуется довольно быстро (переднее и заднее стекла, фары), и все из одного бачка;
— похоже, что полочку над докаткой скомуниздил дилер, так как в описании она есть, есть для нее место, а дилер говорит, что субару аутбеки идут без нее, хотя за деньги можно и заказать дополнительно.
Подскажите, народ, Вас тже оставили без полочки по ковриком багажника над запаской, или это только меня развели.

В целом машиной доволен, ездит хорошо, пока новая, хотя считаю, что за такие деньги (как за Вольво XC70) можно было бы и получше оснастить машину, да и качество сборки могло бы быть без щелей и зазоров. Согласен с одним из авторов, что со временем в мире потребителя заваливают некачественным дерьмом, предпочитая тратить деньги на рекламу и продвижение, а не на улучшение качества товара.

Геннадий. 50 лет, стаж вождения – 29 лет. Катался на Москвиче 2140, Гольфе-2, Мерседесе-200 (124 кузов), Мазда3, Мазда6, Паджеро-2.

Мой субару аутбек 2.5 л., 2008 года, куплен в автосалоне Астаны, в апреле 2009 г. Пробег 20 000 км. Езжу круглый год, в том числе по грунтовым и “убитым” дорогам. Как результат попробивал на асфальтовых ямах и бордюрах. Очень хорошо работает подвеска и машина держит дорогу. И в сплошной гололед и по снегу и по асфальту и по кочкам… Всякие мазды и не 4WD Мерсы, просто отдыхают.. Кстати и со старта, большинство тоже “отдыхает”.. Не понимаю о какой “тупости” рассуждают некоторые… СТАЖ БОЛЬШЕ 30 ЛЕТ. До этого был Аутбэк 2001 года и прочие москвичи…

Дергание при переключении “с паркинга на драйв” (а может и не на драйв, а сначала на реверс все-таки, а потом на драйв?) – это нормально для вариатора, так как на аутбек субару 2010 с вариатором стоит урезанный гидротрансформатор, полноценный ставить никакого смысла нет, да и дорого это. По-моему, эти дерганья – совсем небольшая плата за преимущества которые дает вариатор.

Я купил субару аутбек 2010, сейчас пробег 3000 км
Пригнал из Москвы ( 1200 км) , обслуживаю в Уфе.
Вод. стаж 30 лет ( классика, М-2141, Тойта Ланд крузер L-80, Х-Элантра)
Пока все нормально,машина удобная и просторная, но:
1. Раскачка на скоростях более 120 км,час – такие же были на Крузере – расплата за высокий центр тяжести .
2. Течет крыша на стыке с лобовым стеклом . – жду ТО-1 .
3. Жесткая подвеска ( после Элантры очень чувствительно).
4. Жесткое сцепление у нового субару аутбека ( МКПП) , вначале глох при трогании – привыкал к сочетанию электро дросселя с сцеплением, первый имеет определенное запаздывание,но сейчас уже приноровился .

Пока + больше, чем – , время покажет
Всем удачи! К.Азат.

Читайте так же:
Регулировка клапанов рейсер пантера 200

у моего двигатель 2.5 вариатор, до субару аутбек был ауди а4, тойота авенсис.
прошёл на своей субару аутбек 2010 первую тысячу, пока всем доволен, ожидания оправдались на 100%.
единственная заморочка – дополнительно купленный резиновый коврик в багажник не дает нормально закрывать крышку багажника. приходится коврик немного подгибать.
Так же есть мнение, что замудохаюсь с сервисом, у дилера “Мирай-авто” г. Сургут, на станции в основном работает ленивая и безрукая молодёжь, зато цены нереальные. К примеру за установку “Вебасто” запросили 79 тысяч, “за углом” тоже самое за 46, похоже придётся на ТО ездить в Тюмень.

Привет!
У меня машина субару аутбек 2010 модельного года 2.5.СVТ – у меня первая. До этого были другие модели. И большие, и С-класса.
На сегодня у меня 24000 км пробега. Ездил постоянно и в прошлую холодную (для Украины) зиму и в жару. Претензий по дефектам у меня нет. Отзывали машину по двум заводским дефектам, которые у меня не успели проявиться. Это резиновая трубка рабочего масла вариатора и электроконтакты в рулевом управлении. Пока я не привык к машине у меня были нарекания. Типа, стучит при движении крышка багажника. Оказалось – тарахтит огнетушитель, пристегнутый ремнем без затяжки. Неудобное управление приемником – привык. Есть два момента, на которые обращаю внимание. Краска не прочная. От удара мелкими камешками – сразу сколы и после мойки под давлением – увеличиваются поверхности. Второе, что меня больше тревожит – стекло. От ударов мелких камней получаются матовые сколы. Снаружи смотрятся как попадания белой краски.
Ни одного дефекта из прочитанных у меня не проявилось. Средний расход за весь пробег – 7,4 литра на сотню. Правда, 80% пробега у меня по трассам.
Еще моя головоломка. Тяжело купить хорошие зимние шипованые колеса размера 225/60/17. Я сразу купил Нокиан росийского производства “Н” для слабой зимы (нет марки перед глазами). Поездил в прошлую зиму с постоянным миганием ESP и большим напряжением. Решил поменять резину. Купил Мишелин X-Ice North первого поколения, шипованную 235/55/17 (Италия). Машина будет ниже на 5 мм. Надеюсь, что проблем с электроникой (1.5% погрешности на спидометре) и в крайних положениях руля не будет, т.к. она на сторону шире на 5 мм. Еще не пробовал. Летняя резина на дисках с вылетом ЕТ 39. По отношению к стандарту ЕТ 48 выступает на 9 мм. Получил забрызгивание дверей. Но диски сильно понравились. Разгонял до 190 км/час. Специально оценивал водит машину или нет. Без проблем. Кто-то писал, что водит машину на 120 км/час. Проверьте ходовую. У моего субару аутбек 2010 ничего подобного нет. Звук вариатора характерный. Уже не обращаю внимания. Машина тихая. Но стыки на асфальте проходит громко. Мои друзья на Форесторах сделали шумоизоляцию. Я тоже купил для пробы изолирующий материал. Но поездил с ними для сравнения и определил, что машина достаточно тихая. Да, коробка-автомат адаптивная и подстраивается. Для этого надо на ручном управлении пару раз повторить ускорение или торможение и она будет так переключаться в автоматическом режиме.
Всем успехов.
Максим

Subaru Outback

Несмотря на то, что осталось еще много неопубликованных тестов, заключительной статьей в этом году я решил рассказать про огромный семейный универсал Subaru Outback. Автомобиль, как и все Subaru, неоднозначный и сочетает в себе идеально настроенную трансмиссию и рулевое управление, но при этом имеет очень спартанский салон с совершенно непродуманным интерфейсом.

В следующем году нас ждет обновленный Outback у которого судя по фотографиям наконец-то будет нормальный салон, а пока на фоне этой чехарды с курсом валюты Outback остался самым доступным предложением в своём классе. Ведь цены на Volvo XC70 и A6 Allroad улетели в гиперкосмическое пространство и вряд ли когда-либо вернуться обратно. Поехали!
На фото автомобиль Subaru Outback
2. Subaru Outback это по сути полноразмерный кроссовер с кузовом универсал. У него огромные колесные арки с соответствующими колесами и огромный дорожный просвет в 210 миллиметров. Геометрическая проходимость страдает из-за огромных свесов и длинной колесной базы, но это будет актуально только на сложном рельефе с крутыми спусками и подъемами.
На фото Subaru Outback с просветом в 210 мм
3. Версия с атмосферным оппозитным двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 167 лошадиных сил не сможет порадовать ураганной динамикой, но недостаток крутящего момента во всем диапазоне оборотов нивелируется цепным вариатором, который открывает новые ощущения от управления автомобилем. Ни одна роботизированная коробка передач не способна с такой скоростью переключать передачи, как может изменить передаточное соотношение цепной вариатор. Выехать из 10 секунд до сотни при спринте с места с этим мотором и транссмиссией не получится, но для динамичной езды этого мотора и трансмиссии более, чем достаточно.
Subaru Outback - тест драйв
4. У Аутбека превосходный ксеноновый ближний свет в линзах с очень четкой светотеневой границей и широким углом рассеивания. Но при этом установлен совершенно бесполезный омыватель фар низкого давления, который в принципе не способен смыть засохшую грязь. И для меня до сих пор загадка почему на XV и Forester ставят ксенон и би-ксенон в обычные рефлекторные фары.
Субару Аутбек - фото вне асфальта
5. Огромный багажный отсек с гигантским подпольем в котором скрывается запаска, при этом совершенно непродуманная система для крепления грузов (две пары хромированных крючков не в счет). Заднего парктроника, традиционно для автомобилей изначально разработанных для Американского рынка, здесь нет. Камера же становится бесполезной буквально через пару часов после мойки, при этом габариты автомобиля таковы, что парковаться только по зеркалам крайне затруднительно.
Subaru Outback: фото багажного отсека
6. А вот на крыше есть интегрированные рейлинги, которые буквально за минуту переводятся в рабочее положение. Правда по отзывам владельцев не все грузовые боксы получится на них установить.
Subaru Outback: интегрированные рейлинги на крыше авто
7. Салон просторный, но боковая поддержка сидений слабовата. Водителя и переднего пассажира удерживавют в поворотах только боковые валики на спинках, а задних пассажиров ничего не держит. Зато на втором ряду, несмотря на массивный тоннель по центру, вполне комфортно поместится три человека. В распоряжении пассажиров на втором ряду есть только отдельные воздуховоды и сеточки на спинках передних пассажиров. Кстати, жесткий пластик обратной стороны спинок менее практичен, чем мягкая обивка, т.к. элементарно царапается. Кстати, обратите внимание на различие оттенков заводской тонировки на стеклах второго ряда и багажного отсека. Так делает только Субару, но я до сих пор не понимаю зачем.
Subaru Outback: на фото просторный салон
8. Оппозитный 2,5-литровый двигатель достаточно надежен (как и цепной вариатор собственной разработки компании) и не приносит особых хлопот владельцам. В отличие от турбированных собратьев он спокойно переваривает 95 бензин без признаков детонации. По обслуживанию автомобилей Subaru в России стоит иметь ввиду некоторый дефицит запчастей отличных от расходных материалов для планового ТО.
Subaru Outback: на фото оппозитный 2,5-литровый двигатель
9. По салону у меня одно серьезное замечение — отсутствие шумоизоляции. Езда на шипованных шинах по асфальту по трассе заканчивается головной болью от невыносимого гула идущего из колесных арок. На нешипованных шинах такой проблемы нет и аэродинамические шумы особо не напрягают. Но если вы собираетесь ездить зимой на шипах: начните с дополнительных работ по шумоизоляции салона. Посадка за рулем отличная, руль настраивается в двух плоскостях, по обзорности тоже никаких вопросов.
Subaru Outback - фото салона и руля
10. По центру приборной панели расположен превосходный цветной экран высокого разрешения с самым бессмысленным использованием доступного пространства. Экономайзер, время с момента запуска, режим трансмиссии и одометр — по сути, что сейчас вы видите на фотографии, это все что он умеет показывать.
Subaru Outback - фото приборной панели
11. Все дело в том, что основные данные бортового компьютера отображаются на центральной консоли под лобовым стеклом рядом с часами и температурой забортного воздуха. При этом, переключение экранов осуществляется с помощью кнопки рядом со спидометром, подлезать к которой во время движения не безопасно. Кстати, средний расход за пробег в полторы тысячи километров составил менее 10 литров на сотню.
Subaru Outback: данные бортового компьютера на центральной консоли
12. Управление климатом и аудиосистемой — ад для проектировщика интерфейсов. Здесь настолько все плохо, что я напишу отдельную статью посвященную человеко-машинным интерфейсам в автомобилях.
Subaru Outback: панель управления климатом и аудиосистемой
13. В распоряжении передних пассажиров есть двухступенчатый подогрев сидений. Под крышкой нерегулируемого по высоте и длине подлокотникка, есть разъемы USB и AUX. А пользоваться так расположенными подстаканниками по назначению совершенно неудобно.
Subaru Outback: на фото кнопки двухступенчатого подогрева сидений
14. А вот навигационная система превосходна. Здесь используется iGo, которая кроме отличного знания всевозможных проселков и грунтовых дорог, а также приема информации о пробках TMC, умеет записывать треки поездок! Удивительно, эту простейшую, но крайне полезную функцию я не встречал ни в одной другой штатной навигационной системе.
Subaru Outback: на фото навигационная система
15. Про недостатки рассказали, теперь про плюсы. Первое — энергоемкая подвеска, идеальная для российских направлений. Сразу отмечу, что у нового Forester энергоемкость подвески еще выше, но и Outback превосходно управляется на разбитых грунтовках.
Фото автомобиля Subaru Outback вне асфальта
Хочу напомнить, что Outback превосходно себя показал во время выезда школы внедорожного вождения. Это именно та стихия, в которой стоит эксплуатировать Outback. Чем хуже погодные условия, тем лучше раскрываются сильные стороны Аутбека.

Читайте так же:
Регулировка карбюраторов снегохода поларис 500

16. Что в итоге? Отличный семейный универсал для уверенной эксплуатации на плохих дорогах и в зимнее время года. Идеальный вариант для тех, кто не требователен к интерьеру и совершенно не обращает внимание на детали, которые упрощают жизнь водителю и пассажирам. Ну и не забывайте о необходимости дополнительной шумоизоляции.

Заражаемся от выздоровевшего кроссовера Subaru Outback

Кузов жёстче, двигатель мощнее, оснащение богаче. Outback пятого поколения модернизирован с учётом пожеланий нынешних владельцев. В том числе и российских.

Subarist — это вирус, распространяемый автомобилями Subaru. Человеку он передаётся необязательно при первом контакте: например, из поездки на Аутбеке предыдущего поколения по Карелии я вернулся здоровым — тот «японец» нёс неопасный штамм. Зато столкнувшись с новым универсалом Outback в Подмосковье, я ощутил, что инфицирован. Кроссовер! Он показал себя молодцом на асфальте и бездорожье, порадовал уютным салоном — и надписью «all auto» на блоке стеклоподъёмников. Все мои желания в один миг сбылись.

Предшественник отдавал дешевизной: у него были простенькая отделка салона, скромное оснащение и. как бы помягче сказать. общее несоответствие продукта его цене. Неплохой в целом автомобиль четвёртого поколения нашёл менее десяти тысяч покупателей с 2009 года. Теперь же японцы, будто проснувшись после долгой спячки, решили разом исправить все косяки. Обновили внешность и интерьер, модернизировали технику, обогатили комплектации. Получился совсем другой Outback!

Между тем внешне кроссоверы двух поколений легко и перепутать, особенно если подходишь с кормы. На самом деле общего у них — разве что стекло багажной двери да кругляши противотуманок. Поставив две машины рядом, понимаешь, что новая чуть крупнее по всем параметрам: где по сантиметру приросло, где по два. Уже в базовой комплектации есть 18-дюймовые колёса, светодиодные фары и фонари, электропривод багажной двери, кожаный салон, кнопка запуска двигателя, подогрев всех сидений, камера заднего вида. Ущипните меня!

Читайте так же:
Регулировка гидроаккумулятора для систем водоснабжения давления

Subaru меняется, уверяет Шоичиро Кезука, отвечающий в компании за планирование. Уж не знаю, под каким девизом там работали раньше, но новый — «всё для клиента» — подразумевает быструю реакцию на жалобы и готовность оперативно исправлять ошибки. Наглядный пример — интерьер с мягкой отделкой и улучшенным оснащением. Или взять упомянутые выше стеклоподъёмники: японцы не понимают, зачем русским четыре автоматических, если водитель пользуется только одним. Но сделали как просят. Исчезли электронные часики, о которые сломано не одно журналистское перо. Время отображается на дисплее климатической установки. И это только верхушка айсберга.

Инженеры основательно перетряхнули железо. Крепление передних стоек крыши перенесли на 50 мм вперёд, а угол наклона лобового стекла увеличили на один градус до 30°. Это позволило немного приподнять передние кресла и сдвинуть их ближе к моторному щиту. Обзорность с места водителя улучшилась, прибавилось места в коленях задних пассажиров. Кроме того, японцы доработали конструкцию дверей, уменьшив заодно и толщину декоративных панелей. В итоге салон Аутбека стал просторней по всем направлениям.

Старый «оппозитник» серии EJ отправлен в отставку: его место занял модернизированный на 80% двигатель FB25 мощностью 175 л.с. Outback экономит в среднем до полутора литров на сотню, а до 100 км/ч разгоняется за 10,2 с, на две десятые быстрее. Правда, на высоких скоростях силёнок атмосферной «четвёрке» всё же не хватает: на обгон Subaru выходит без запаса. Вот бы попробовать Outback 3.6, но он в Россию пока не пойдёт: при нынешнем курсе валют цена такой версии перевалила бы за три миллиона рублей. А продажи мощных Аутбеков и так еле теплились.

Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic для версии 2.5 получила новое программное обеспечение. Клиноцепной вариатор активнее откликается на акселератор и имитирует переключение передач при напористой езде. В работе он очень похож на классический «автомат»: двигатель не подвисает на предельных оборотах под полным газом. Смена виртуальных ступеней не размазана, в отличие, например, от ниссановских аналогов. Помимо прочего, это улучшает управление разгоном и его прогнозирование.

Если Lineartronic и до обновления был неплох, то шасси прежнего Аутбека больше походило на недожаренную котлету. Безвольный руль, дряблая подвеска, долгое затухание остаточных колебаний после проезда ям… Теперь же шасси — словно крепко сжатый кулак. Раскачка кузова минимальна, мелкие неровности демпфируются полностью, средние и крупные обрабатываются плотно, без люфтов. При этом ничего принципиально нового в конструкции Аутбека нет. Так в чём причина столь очевидного прогресса? «Мы научились правильно варить кузова!» — говорит Кезука-сан. Воистину, лучше поздно, чем никогда.

Применение высокопрочных сталей сделало кузов Аутбека жёстче — Кезука-сан показывает слайд, явно не предназначенный для глаз журналистов. Но для надёжного сцепления всех колёс с дорогой важно позволять конструкции изгибаться под нагрузками. Нужную степень свободы всей системе обеспечивают локальные усилители в местах крепления подвесок, а также новая технология сварки панелей. В итоге рулевой механизм Аутбека обогатился обратной связью, стабилизирующее усилие густеет с ростом боковых сил, а поведением на дороге Outback напоминает каучуковый мяч. Subaru и впрямь меняется!

Хотя сами японцы и позиционируют свой кроссовер на полступеньки ниже Volvo XC70, клиентам не стоит рассчитывать на низкие цены: сейчас дилеры принимают предварительные заказы на базовый Outback по 2,1–2,45 млн рублей. Топ-модель, отличающаяся лишь люком в крыше да мультимедийной системой Harman/Kardon, будет примерно на 100 тысяч дороже. Автомобиль получился очень заразительный. В нём от вируса Subarist не спасут ни маска, ни перчатки. Уже до конца 2015 года предполагается инфицировать 700 человек. Конечно, это на треть меньше, чем годом ранее, но вины самой машины тут нет — время неудачное.

Вагон для богатого отца. Тест-драйв Subaru Outback

Может ли семейный автомобиль быть быстрым? Такое, признаться честно, встречается очень редко. Subaru Outback в определённом смысле последний японский "вагон", способный на вменяемую, расторопную езду. Но с этой машиной, как и с Subaru в целом, не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Взгляд сурового «японца»

Все Subaru последних лет выглядели примерно одинаково, но, откровенно говоря, последний нормальный «японец» заметно похорошел. Почему последний? Да потому что Honda, Mitsubishi, Nissan и Toyota не продают нормальных универсалов в России. В определённом смысле Subaru даже может расслабиться и ничего не менять в дизайне своих автомобилей ближайшие несколько лет. Единственные, кто может составить конкуренцию именно в этом сегменте, это Mercedes, BMW, Audi и Volkswagen, но ценники на эти автомобили редко бывают гуманными. Что касается соревнований во внешних чертах, то Outback, если сравнивать его с оставшимися конкурентами, заметно похорошел. «Сарайчик» окреп и обзавёлся более характерными, выдающимися обводами кузовных панелей, широкими колёсными арками, которые пусть и изменились в размерах, но остались «в наследство» от предыдущего кузова.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Заводские литые диски, конечно, портят весь этот вид, однако в целом машина стала выглядеть заметно агрессивнее предшественника и получше, чем конкуренты из Германии. В целом стоит признать, что классический японский дизайн, который многие незаслуженно называют скучным, можно сделать ещё более злым. На ум приходят модели Stagea и Lancer EVO Wagon — безумно быстрые универсалы, время которых, к великому сожалению, вышло. Теоретически гармоничная внешность нового поколения Outback легко бы сочеталась с железом от WRX STI. Получился бы отменный и очень бешеный «сарай на колёсах», который пришёлся бы по вкусу всем любителям бренда.

Читайте так же:
Двигатель перкинс регулировка зажигания

Правда, традиционного восторга относительно оптики в случае с Subaru Outback почему-то не возникло. Линзованные фары, оформленные в фирменном субаровском стиле, выглядят лаконично, но никакой завораживающей иллюминации в них нет. При этом сами блоки аккуратно «посажены» в кузовные панели, выкрасть их (а фары от Subaru угонщики очень любят) не получится — заводское крепление держит намертво. Корректор фар «привязан» к рулевой рейке, и система Steering Responsive Headlight (SRH) доворачивает фары вслед за поворотом рулевого колеса. Работает не фантастически, как, например, у Volvo, но в целом приятно и едва ощутимо.

Банзай в рамках правил

Японцы из Subaru всегда славились умением впихнуть невпихуемое туда, где это никто до них не ставил. Вот и Outback получил весьма странную, но крайне эффективную систему безопасности EyeSight. Главная фича этой системы — способность контролировать все препятствия, возникающие как во время движения, так и во время стоянки и парковки. К примеру, датчики парктроников завязаны на бортовой компьютер, и если поставить машину «лицом к стене», а затем включить положение D с помощью селектора коробки, то машина никуда не поедет. Такая система с защитой от дурака есть только в более дорогих машинах, например в новом Lexus RX.

На пару с системой защиты от невменяемого водителя работает ассистент удержания в полосе. Причём датчики, расположенные не только под стеклом, но и встроенные в зеркало заднего вида, охотно распознают не только разметку (даже самую плохую), но и колею на просёлочной дороге. Работает это крайне интересно, и справедливости ради надо сказать, что Lexus RX даже в самой «жирной» комплектации таких результатов не показывал. И хотя о полноценном автопилотировании речь не идёт, никакого «рыскания», как у KIA K900 или дорогих версий Lexus, в Subaru Outback почему-то нет. Как японцы добились этого в семейной машине — непонятно.

Не диван, но и так хорошо

Опциональных кнопок включения блокировок, как на матёрых внедорожниках типа TLC или Volkswagen Touareg, в Subaru Outback нет, но фирменный полный привод отрабатывает запрошенные за него деньги по полной программе. Для того чтобы влезть на серьёзное бездорожье, отдельно вынесена кнопка включения системы помощи при подъёме и фронтальной камеры — на тот случай, если перед капотом внезапно возникнет огромных размеров булыжник или под снегом окажется пень от спиленного дерева. А вот пневмоподвеска в семейном автомобиле повышенной проходимости так и не появилась. Штатная пружинная независимая подвеска хоть и претерпела некоторые изменения, но не стала существенно мягче. Во всяком случае при движении по трассе никакой «диванности» в элементах подвески Subaru почувствовать не удалось.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Главный тест семейного внедорожника в России — дальняк. В этот момент каждый водитель сам себе отвечает на главный вопрос: можно ли положиться на авто или с ним лучше не связываться, насколько комфортными будут долгие часы за рулём? Для теста Subaru Outback была выбрана трасса Москва — Петербург, ещё не окончательно запущенная в строй, но уже очень напоминающая лучшие немецкие автобаны. Да, в городе и на природе просторный салон авто тоже нужен, но куда больше он нужен в дороге. Воздуха в машине много, плюс панорамная крыша, добавляющая свет и снижающая нагрузку на глаза.

Далеко не последнюю роль в общем комфорте играет двигатель и коробка передач. Базовый мотор для Outback Black Line — 2,5-литровый двигатель EJ25 на 175 лошадей. За доплату доступен более крутой агрегат — 3,6-литровый оппозитный агрегат на 260 японских пони. Правда, ценник на версию с топовым мотором гуманным назвать нельзя — за исконно японский оппозитник просят 3,7 млн рублей. Версия с базовым мотором чуть доступнее — её можно взять примерно за 3 млн рублей. Но даже за эти деньги 2,5-литровый мотор без наддувов и нагнетателей будет ехать достойно, показывая расход меньше десяти литров 95-го бензина в городе. Расход за городом по хорошей трассе — семь литров. Вполне неплохо для машины массой под две тонны.

Интерьер Subaru Outback классический для бренда, без явных намёков на спортивность и вычурных линий. Боковая поддержка кресел минимальна, хотя обилие электрорегулировок позволяет удобно устроиться за рулём даже в том случае, если проехать нужно больше тысячи километров. Добротная кожа на сиденьях хороша всем, и покупать такой автомобиль с бежевым, и вообще светлым салоном, можно. В отличие от более дорогих японских собратьев, кожа в Outback почему-то не впитывает в себя цвета других тканей, а ухаживать за ней довольно легко. При этом боковые элементы и подушка под ногами пошиты из толстой, прочной кожи, порвать которую будет проблематично, даже если водитель обладает грацией бегемота.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector