Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка углов установки передних колес

РЕГУЛИРОВКА

Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии со спецификацией.

Нажмите несколько раз на автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску, а затем измерьте высоту автомобиля.

Измерьте высоту автомобиля спереди.

Измерьте расстояние от земли до центра болта крепления нижнего рычага передней подвески.

Измерьте высоту автомобиля сзади.

Измерьте расстояние от земли до центра болта крепления рычага подвески № 2 со стороны кузова.

Номинальная высота автомобиля (в ненагруженном состоянии):

Размер шиныСпереди, C — AСзади, D — B
215/70R16*189 мм (3,50 дюйма)59 мм (2,32 дюйма)
225/65R17
235/65R18
97 мм (3,82 дюйма)67 мм (2,64 дюйма)*1
65 мм (2,56 дюйма)*2
Для Австралии87 мм (3,43 дюйма)55 мм (2,17 дюйма)
  1. *1: только для Европы
  2. *2: для остальных регионов
  3. Если высота автомобиля не удовлетворяет требованиям, несколько раз надавите на автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску. Затем снова измерьте высоту автомобиля.
Регулировка углов установки передних колес TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Номинальное схождение колес (в ненагруженном состоянии автомобиля):

Размер шиныСпереди, A + B
Сзади, C — D
*215/70R16
225/65R17
235/65R18
A + B: 0°05′ +-10′ (0,08°+-0,16°)
C — D: 1,0 +-2,0 мм (0,04 +-0,08 дюйма)
  1. *: только для Европы
  2. Если схождение не соответствует требованиям, отрегулируйте его на наконечниках тяг.

Снимите фиксаторы чехла.

Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.

Поверните наконечники рулевых тяг влево и вправо на одинаковый угол для регулировки схождения.

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Убедитесь, что длины левого и правого наконечников рулевых тяг примерно одинаковы.

1,5 мм (0,059 дюйма) или менее

Поместите чехлы на сиденья и установите зажимы.

    6. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте углы поворота.

Номинальный угол поворота колеса (в ненагруженном состоянии автомобиля):

Размер шиныУгол поворота внутреннего колесаУгол поворота наружного колеса (для справки)
*215/70R1638°55′ (36°55’–40°55′)
(38,9° <36,9°–40,9°>)
32°20′
(32,3°)
225/65R1738°44′ (36°44′-40°44′)
(38,7° <36,7°-40,7°>)
32°13′
(30,2°)
235/65R1835°50′ (33°55′-37°55′)
(35,8° <33,8°-37,9°>)
30°29′
(30,5°)
Для Австралии38°58′ (36°58’–40°58′)
(39,0° <37,0°-41,0°>)
32°22′
(32,4°)
  1. *: только для Европы.
  2. Если углы не соответствуют требованиям, проверьте и отрегулируйте длины наконечников левой и правой тяг.

Проверьте развал, угол продольного наклона и угол поперечного наклона оси поворота. Установите индикатор развала — угла продольного-поперечного наклона шкворня, либо поместите передние колеса в центр стенда проверки углов установки колес.

Номинальный развал колес (в ненагруженном состоянии автомобиля):

Размер шиныРазвал колес
*215/70R16-0°08′ +-45′ (-0,13°+-0,75°)
225/65R17
235/65R18
-0°11′ +-45′ (-0,18°+-0,75°)
Для Австралии-0°07′ +-45′ (-0,12°+-0,75°)

*: только для Европы

Номинальный угол продольного наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии автомобиля):

Размер шиныУгол продольного наклона оси поворота
*215/70R165°41′ +-45′ (5,68°+-0,75°)
225/65R17
235/65R18
5°47′ +-45′ (5,78°+-0,75°)
Для Австралии5°42′ +-45′ (5,70°+-0,75°)

*: только для Европы

Номинальный поперечный угол наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии автомобиля):

Размер шиныПоперечный угол наклона оси поворота
*215/70R1611°16′ +-45′ (11,27°+-0,75°)
225/65R17
235/65R18
11°26′ +-45′ (11,44°+-0,75°)
Для Австралии11°14′ +-45′ (11,23°+-0,75°)

После регулировки развала колес проверьте схождение.

Снимите переднее колесо.

Отверните 2 гайки с нижней стороны амортизатора.

Ослабляя гайку при снятии, зафиксируйте болт.

Проверьте установочные поверхности амортизатора и поворотного кулака.

Временно установите 2 гайки.

Затяните 2 гайки. Полностью вставьте или вытяните ступицу переднего колеса (в зависимости от того, что требуется для выполнения регулировки).

Затягивая гайки, фиксируйте болты.

Установите переднее колесо.

Проверьте развал колес.

  1. Если измеренное значение не соответствует требованиям, рассчитайте необходимое регулировочное значение по приведенной ниже формуле.

Повторите рассмотренные выше шаги. Временно установив 2 гайки, замените 1 или 2 выбранных болта.

Фольксваген Поло Седан Проверка и регулировка углов установки колес Volkswagen Polo Sedan

Проверка и регулировка углов установки колес Volkswagen polo sedan

Рис. 7.5. Установочная высота (для автомобиля с исправной подвеской) Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверяют и регулируют углы установки колес на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, измеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки передних колес автомобиля приведены в табл. 7.1.

Проверка и регулировка углов установки колес Volkswagen polo sedan

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая к переднему бамперу два-три раза усилие 392– 490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз.

Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес (табл. 7.1) сначала проверьте установочную высоту А (рис. 7.5), угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес автомобиля приведены в табл. 7.1. Методика проверки углов установки задних колес аналогична методике проверки для передних колес. Углы установки задних колес заданы конструктивно и в процессе эксплуатации не регулируются.

При проверке и регулировке углов установки задних колес сначала проверьте установочную высоту А' (см. рис. 7.5), затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Углы установки колес: влияние на износ шин

От правильной установки колес автомобиля зависит его устойчивость и управляемость, срок службы шин и расход топлива. Для того, чтобы обеспечить эффективные показатели, у каждого автопроизводителя есть рекомендации по установке передних управляемых колес. Причем для каждой модели автомобиля эти рекомендации индивидуальны.

Процедура по регулировке углов должна производиться после любого вмешательства в элементы подвески и рулевого управления автомобиля. Как правило, эта процедура проводится после серьезных ударов и замены изношенных деталей на новые в случае, если шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны, на руле ощущаются вибрации или автомобиль уводит в сторону при прямолинейном движении. Помимо этого, специалисты рекомендуют проверять углы установки колес каждые 30000 километров пробега.

Регулировка углов наклона представляет собой операцию, которая производится на специальном стенде, контролирующем параметры установки колес. К таким параметрам относятся: схождение и развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса (кастер).

Угол наклона оси поворота колеса (кастер)

Кастером принято называть угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Угол считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения, нейтральным при вертикальном расположении и негативным при отклонении оси вперед.

На обычных автомобилях кастер позитивный, он превышает 6 градусов. Но большинство спортивных автомобилей имеют более позитивный угол кастера, что улучшает устойчивость, а также повышает стремление авто к прямолинейному движению. И, наоборот, там, где есть необходимость в повороте по меньшему радиусу (погрузчики, цирковые велосипеды), используется негативный угол наклона оси.

В легковом автомобиле кастер обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс при выходе из поворота. Отпущенный руль сам возвращается в положение прямолинейного движения (в идеальных условиях). Это происходит при позитивном угле наклона.

Развал и схождение колес

Конструкция автомобиля предусматривает установку передних или задних колес под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением. Схождение и развал могут иметь как положительное, так и отрицательное значение.

В случае с развалом колес, если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь, то это отрицательный развал, а если будут отклоняться наружу — то это положительный развал.

Схождение проще всего определить, проведя две прямые линии вдоль колес. Если эти линии пересекутся спереди автомобиля, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное.

Влияние на износ шин

Неправильно отрегулированные углы наклона колес являются причиной ускоренного износа покрышек. Причем по износу протектора можно, зачастую, определить причину. Так, при неправильном развале и схождении быстро изнашивается одна сторона протектора.

При положительном схождении колес на протекторе появляется пилообразный износ наружных дорожек. При отрицательном схождении износу подвергаются внутренние дорожки.

При негативном и позитивном развале возникает односторонний гладкий износ. Он становится наиболее выраженным при недостаточном или избыточном давлении. Ситуация ухудшается в случае дисбаланса колеса.

Для того чтобы своевременно устранить причину преждевременного износа шин, их необходимо регулярно осматривать. Это поможет, не только повысить уровень безопасности, но и устранить первопричины износа, которыми зачастую являются неправильные углы установки колес.

Веб-сайт одобрен MICHELIN

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Технологическая карта урока "Проверка амортизаторов. Регулировка углов установки колёс на стенде"
план-конспект занятия

Сергей Юрьевич Истомин

— Для проверки необходимо встать у передней (задней) части машины, положить две руки к капоту (багажнику) и начать активно раскачивать вверх-вниз.

— При исправном амортизаторе машина без дополнительных колебаний вернется в исходное положение

Лучше это делать около колеса

Если кузов резко «выстреливает» вверх – проблема в стойке.

Если машину не раскачать вообще – проблема в заклинившем штоке

Способ слежения за поведением автомобиля

— Разогнать автомобиль на средней скорости по ровной дороге;

— Выполнить манёвр «змейка»

— Разогнаться и остановиться

Неисправный автомобиль прыгает по неровностям, сильно раскачивается кузов.

Могут появиться стуки или дребезжание подвески.

Не очень четкая реакция автомобиля на рулевое управление.

Способ проверки по степени нагрева

— Осуществить поездку на автомобиле

— Припарковаться на яме или эстакаде

— Ощупать амортизаторы руками

Работоспособный амортизатор будет горячим

— произвести техническую мойку, особое внимание уделив элементам подвески и тормозной системы

— автомобиль ориентируется таким образом, чтобы ось его движения была строго перпендикулярна положению роликов для проверки тормозной системы, а левая ось совпадала с осью пластины для проверки бокового увода, которая на фотографии прикрыта защитным резиновым слоем

— Порядок диагностики следующий:

1. Проезжаем передними колёсами по пластине бокового увода.

2. Заезжаем передними колёсами на вибрационный стенд.

3. Дожидаемся окончания проверки.

4. Переезжаем передними колёсами на роликовый стенд.

5. Дожидаемся окончания проверки.

6. Повторяем пункты с первого по пятый для задней оси.

7. Съезжаем со стенда.

8. Распечатываем результаты диагностики.

Регулировка углов установки колес на стенде

— Предварительно устанавливают на стенд автомобиль строго параллельно его продольной оси (отклонения не более ±5′).

— Для проверки углов управляемых колес на каждое из них устанавливают держатели с зеркалами при вывешенной передней оси автомобиля (центры зеркал должны находиться по центру колес).

— С помощью предусмотренных трех винтов каждое зеркало выверяют на параллельность диску колеса так, чтобы, при вращении его рукой отраженный от зеркала лазерный луч попадал в какой-то пятиминутный квадрат БКУ и не выходил, за его пределы.

— Измерение параметров установки колес производится при постоянном (для разных моделей автомобилей) расстоянии между экраном БКУ и установленном на колесе зеркалом. Это расстояние равно 862 мм и задается по линейному шаблону перемещением каждого БКУ по специально предусмотренным направляющим.

— Для измерения схождения поворотом одного из колес пятно лазерного луча совмещают с центральной вертикальной линией шкалы соответствующего БКУ, а по положению пятна лазерного луча на горизонтальной оси второго БКУ определяют угол схождения колес. Соответственно определяют угол развала, но по положению пятна лазерного луча относительно вертикальном оси шкал БКУ. Для измерения продольного угла наклона оси поворота одно из колес поворачивают так, чтобы лазерный луч попал на одну из шкал измерения развала. Это показание фиксируют.

— Затем колесо поворачивают до момента, когда лазерный луч появится па противоположной (от центра БКУ) шкале развала. Аналогично по разнице показании определяют продольный угол наклона поворота колеса, но в положении II, когда БКУ расположены спереди автомобиля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 «Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)»

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4.

Применение при проведении учебной практики.

Технологическая карта регулировки карбюратора.

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их.

Технологическая карта урока «Регулировка подшипников ступиц колес, углов установки колес»

Урок учебной практики.

Технологическая карта урока «Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески

урок производственного обучения.

Технологическая карта урока «Сборка и регулировка рулевых механизмов»

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Электронная педаль регулировки оборотов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector