0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на ВАЗ-2106

Регулировка клапанов на ВАЗ-2106

Зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами клапанов на Классике нужно регулировать каждые десять тысяч километров. Процедура эта нехитрая и ее вполне можно произвести своими силами, не обращаясь в сервис.

Зазоры, которые необходимо регулировать, называются также «тепловыми». Такое название они получили из-за того, что способны изменяться по мере прогрева двигателя. Когда детали двигателя нагреваются в процессе работы, то расширяются на доли миллиметра, но этого расширения хватает, чтобы изменить зазор. Если тепловые зазоры не измерять и не возвращать в установленные значения, начнут разбиваться кулачки распределительного вала и, в конце концов, весь вал потребует замены. Это гораздо более дорогостоящая и сложная операция, чем регулировка клапанов.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов на ВАЗ-2106 понадобятся гаечные ключи на 10, 13 и 17, плоская отвертка, свечной ключ, ключ для поворота коленвала и измерительный щуп, толщиной 0,15 мм.

Снятие воздушного фильтра ВАЗ-2106

Перед тем, как снять клапанную крышку двигателя, нужно демонтировать корпус воздушного фильтра

Начинаются работы со снятия клапанной крыши головки блока цилиндров. Для этого:

1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора

2. Откручиваем три гайки крышки корпуса воздушного фильтра

3. Вытаскиваем фильтрующий элемент и отворачиваем крепеж нижней части корпуса фильтра от карбюратора

4. Отсоединяем шланг вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра и убираем корпус. Отверстие карбюратора аккуратно закрываем картонной крышкой или тряпкой без ворса.

5. Отверткой ослабляем болт крепления тяги воздушной заслонки карбюратора («подсос») и отводим его в сторону.

6. Снимаем стопорное кольцо на треугольном рычаге тяг карбюратора и снимаем рычаг. Если рычаг не снимется, отсоединяем систему тяг карбюратора от основной тяги педали газа, убрав фиксатор.

7. Откручиваем все гайки крепления клапанной крыши (по периметру), снимаем профильные шайбы

8. Снимаем клапанную крышку, сначала приподняв ее задний край (ближе к салону), а затем подав к передней части автомобиля и вверх.

Снятая клапанная крышка ВАЗ-2106

Клапанная крышка снята. Теперь можно приступать к выставлению меток на валах

После этого появится доступ к распределительному валу и клапанам. На ВАЗ-2106, как и на всех классических моделях АвтоВАЗа, клапаны имеют рычажный привод и регулируются гайками. На каждый клапан приходится по две гайки – стопорная и регулировочная. Поворотом регулировочной гайки изменяется величина подъема рычага клапана и тем самым регулируется зазор между ним и соответствующим кулачком на распределительном валу.

Регулировка клапанов на классике

Регулировочные болты клапанов находятся слева по ходу движения автомобиля

Зазоры регулируются при определенном взаимном расположении коленчатого и распределительного валов. Чтобы понять, в каком положении они находятся, нужно выставить поршень первого цилиндра в максимально верхнее положение (верхняя мертвая точка, ВМТ).

1. Выкрутите свечу первого цилиндра.

2. Снимите крышку распределителя зажигания (трамблера).

3. Ключом для шкива коленвала проверните этот вал в такое положение, чтобы метка на звездочке распределительного вала (углубление) совпала с приливом (выступ сверху) на корпусе подшипников распределительного вала.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары getz

4. Наружный контакт ротора распределителя зажигания (бегунок трамблера) при этом должен стоять под контактом свечи первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, проверните вал еще раз до совпадения меток и контакт должен встать как надо.

Бегунок трамблера ВАЗ-2106

Верхнюю мертвую точку в первом цилиндре удобно определять по положению бегунка трамблера.

Если метки совпали, и контакт ротора распределителя стоит в положении искры на свече первого цилиндра, значит, поршень этого цилиндра установлен в верхнюю мертвую точку. Убедиться в этом можно не только по меткам. Когда до совпадения меток на звездочке распредвала и на корпусе его подшипников останется совсем немного, можно вставить в свечное отверстие первого цилиндра отвертку и очень осторожно провернуть ключом коленвал. Отвертку начнет зажимать поршнем. Если это произошло, значит, он двигается вверх, и во время совпадения меток действительно будет пребывать в ВМТ. Перед доведением поршня до ВМТ отвертку нужно вытащить обратно.

Такое положение валов и поршней является началом для регулировки клапанов. Дальше нужно будет периодически проворачивать коленчатый вал, и проверять зазоры у соответствующих клапанов. Когда и где проверять, узнаем из тематической инфографики, подготовленной для регулировки клапанов карбюраторных двигателей классических ВАЗов. Нулевое положение коленвала (0 градусов) – это и есть выставленный в ВМТ поршень первого цилиндра, регулировку начинаем от этого положения.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Проверку зазора при помощи щупа осуществляют следующим образом. После выставления валов по таблице, всовывают щуп под корпус подшипников распределительного вала над клапанами соответствующего таблице цилиндра. Щуп попадет в зазор и должен перемещаться в нем с легким защемлением. Если щуп ходит свободно или, наоборот, почти не пролезает, этот клапан нуждается в регулировки.

Чтобы отрегулировать клапан, нужно:

1. Придерживая ключом на 13 регулировочную гайку, ключом на 17 ослабить гайку стопорную.

2. Если щуп проходил свободно, слегка закрутите регулировочную гайку (влево), если щуп не пролезал – подайте гайку вправо.

3. Попробуйте вставить щуп еще раз.

4. Добейтесь, чтобы щуп начал входить в зазор с легким защемлением и опять же придерживая регулировочную гайку от проворачивания, затяните стопорную гайку.

Сделайте эту операцию со всеми клапанами, в соответствии с таблицей. А когда все регулировки будут закончены, проверните коленчатый вал на один оборот. Выставьте снова метки и повторите проверку. Если зазоры остались в норме, можно устанавливать клапанную крышку и собирать обратно все навесное оборудование.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей ВАЗ. Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре будет повышенный шум, а при уменьшенном – клапан полностью не закроется, что приведет к падению мощности и возможно к прогару.
В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в 30 — 40 тыс. км. На отечественных машинах с рычагами в приводе ГРМ («Жигули», «Нива» и «Волга») проверять надо чаще, раз в 15-20 тыс. км.
Для работы понадобятся приспособление для регулировки клапанов, набор щупов, набор шайб, пинцет и желательно микрометр для точного измерения толщины шайбы.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей ВАЗ.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей ВАЗ.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2 ±0,05) мм, для выпускного – (0,35 ±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,02 – 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.
Проворачивать коленчатый вал можно только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Читайте так же:
Регулировка времени открытия форсунок

Полезный совет. Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, вывесите любое переднее колесо, включите 4ю передачу и медленно крутите колесо до момента, когда кулачки займут нужное место. Чтобы легче было проворачивать, рекомендуется выкрутить свечи зажигания.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей ВАЗ.
Порядок работы.

Снимите клапанную крышку, для этого нужно снять все патрубки вентиляции, подходящие к ней, отвернуть 2 болта крепления тросика газа и отвернуть две гайки, крепящие крышку клапанов.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей ВАЗ.
Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов). Удобнее всего это сделать шприцом.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей ВАЗ.
Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей ВАЗ.
Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей ВАЗ.
Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы выступ на фиксаторе зафиксировал толкатель в утопленном положении.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей ВАЗ.
Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей ВАЗ.
Подденьте подходящим инструментом регулировочную шайбу и с помощью, например пинцета или маленького магнита на телескопической ручке, выньте шайбу из толкателя.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей ВАЗ.
Запишите толщину регулировочной шайбы – она нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм) H = B+A–C,
где A – значение измеренного зазора;
B – толщина старой шайбы;
C – номинальный зазор;
H – толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана): A=0,15 мм, B=3,75 мм, C= 0,2мм, тогда H=3,75+0,15–0,2=3,70 мм. В пределах допуска зазора подбираем ближайшую по толщине шайбу.
Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
Отрегулируйте зазоры в остальных клапанах аналогичным образом.
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Приложение. Чертеж приспособления для регулировки клапанов.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей ВАЗ. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Читайте так же:
Блок регулировки оборотов коллекторного двигателя

Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107: порядок настройки

таблица регулировки клапанов ваз 2107

В этой статье приведена таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107. Она может использоваться для любого двигателя, установленного на автомобиле классической серии или внедорожнике «Нива».

Присутствуют небольшие нюансы в подготовке к настройке в случае с инжекторным и карбюраторным мотором. Недостаток двигателей, устанавливаемых на отечественной классике – необходимость в частой регулировке тепловых зазоров клапанного механизма. Но эта процедура несложная, сделать ее можно своими руками очень быстро. А как – сейчас расскажем.

Газораспределение двигателя

Клапанный механизм используется не на всех двигателях внутреннего сгорания. Если обратиться к мототехнике, то вы увидите, что там очень часто используют двухтактные моторы. В них нет клапанов, что упрощает конструкцию. Но если есть газораспределительный механизм, то вы получаете значительную прибавку в мощности. Кроме того, значительно снижается расход бензина.

порядок регулировки клапанов ваз 2107 инжектор

Именно поэтому на автомобилях устанавливаются двигатели с клапанным механизмом. Мотор испытывает меньшие нагрузки в том случае, если система газораспределения работает максимально эффективно. Отсюда можно сделать вывод о том, что ресурс каждого элемента и двигателя в целом увеличивается. Поэтому мы сейчас и рассмотрим порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор).

Клапаны приводятся в движение распределительным валом, на котором находятся кулачки яйцеобразной формы. Именно между кулачком и клапаном необходимо регулировать зазор. Двигатель работает при температуре около 90 градусов, а это значит, что металл расширяется. Другими словами, вы запускаете мотор в мороз. Его температура была минус 10 градусов. Размеры элементов двигателя были одними, а вот после практически моментального прогрева до рабочей температуры, они изменяются.

Разница небольшая, но ее достаточно порой, чтобы нарушить работу механизма газораспределения. Если сделать зазор на холодном моторе немного меньше, то клапаны в седла клапанов ВАЗ 2107 не смогут полностью сесть.

Следовательно, продукты сгорания будут постоянно вырываться через узкую щель. Итог – прогорание клапана и необходимость ремонта ГБЦ. Если увеличить зазор, то быстро разрушится посадочное место или сама тарелка клапана. Именно по этим причинам необходимо проводить регулировку.

Процедура регулировки на инжекторных и карбюраторных моторах

рассухариватель клапанов ваз 2107

Установите автомобиль на ровную поверхность. В процессе настройки придется вращать коленчатый вал, поэтому включите нейтральную передачу и под какое-нибудь колесо поставьте противооткатные упоры. Для настройки вам необходимы следующие размеры ключей: 10, 13 и 17. В этом деле рассухариватель клапанов ВАЗ 2107 не потребуется. Заменять под крышкой клапанов прокладку нет необходимости.

Признаться честно, на своем автомобиле никогда этого не делал, так как старая была в идеальном состоянии. Также нужен ключ храповика на 38. Но можно и сделать хитрее, например, проворачивать коленчатый вал (следовательно, распределительный тоже), проворачивая одно заднее колесо (заранее приподняв его над землей) и включив четвертую или пятую скорость.

Читайте так же:
Показать регулировку сцепления на юмз

И самый главный инструмент – это прибор для регулировки зазоров. Что можно использовать? Для этой цели идеально подойдет щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107 или рейка. Кому как удобнее. Итак, перед началом работ вам потребуется совершить несколько простых действий:

  1. Снять крышку и корпус воздушного фильтра.
  2. Выкрутить гайки, которыми произведен крепеж клапанной крышки.
  3. Дать мотору остыть до температуры около 20 градусов.

Таблица регулировки

Итак, убедившись в том, что натяжение цепи привода ГРМ нормальное, необходимо провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на крышке масляного насоса и шкива. Обратите внимание на то, что распределительный вал тоже имеет несколько меток.

В изначальном положении проверяете величину зазоров в восьмом и шестом клапанах. Счет ведете от бампера ВАЗ 2107. А вот так выглядит таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107, ее можно увидеть на ручке любого щупа для этой цели:

седла клапанов ваз 2107

Далее проворачиваете коленчатый вал на половину оборота. При этом распределительный переместится на четверть оборота. В этом положении проводите замер зазора в седьмом и четвертом клапанах. Следующие половина оборота коленчатого вала – замер в третьем и первом. И самыми последними идут второй и пятый. Обратите внимание на то, что необходимо после затяжки гайки повторно проверять зазор, чтобы клапан не зажать.

Есть небольшие особенности у инжекторных двигателей. В них метки находятся на шкиве, которым приводится в движение генератор, а также на звездочке, установленной на распределительном валу.

Это и все отличия, поэтому не стоит пугаться, если у вас установлен инжектор в системе питания, таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107 аналогичная. Регулировка зазоров происходит точно так, как и на двигателях, оборудованных карбюраторной системой впрыска.

щуп для регулировки клапанов ваз 2107

И немного о том, как правильно настроить зазор. Для этого нужно ключом на 17 ослабить затяжку клапана. Затем устанавливаете щуп (толщина его должна быть 0,15 мм) между кулачком и клапаном ВАЗ 2107.

Идеальный зазор – это когда щуп немного трется о поверхности, имеется очень слабое сопротивление движению. Ключом на 13 нужно отрегулировать величину зазора. Затем, удерживая его в одном положении от проворачивания, затягиваете ключом на 17 гайку. Вот и все, по такой аналогии все восемь клапанов настраиваются. И перед запуском двигателя лучше еще раз перепроверить все зазоры.

Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE

Самостоятельная регулировка клапанов 3C-TE ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Модератор: Jhonny

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение Юрий » 22 ноя 2005, 15:44

  • Цитата

Сообщение Mosh » 23 ноя 2005, 05:34

Можно, пожалуйста, узнать подробнее про регулировку клапанов? Два года не лазил к клапанам, как приобрел свой таун-айс.

Mosh
У меня была та же проблема, что и у тебя. Но я сразу знал, что у меня пережаты клапана. Для начала проведи тесты. Как заводится на холодную, как заводится на горячую. Если плохо на холодную и на горячую, проверь компрессию в цилиндрах. Она должна быть не менее 22 (если меньше, — нужно смотреть зазоры клапанов, если они в пределах нормы, тогда колечки поршней (заменить)). Если компрессия в пределах нормы 30-32 (норма), самый минимум (min 24 для зимы и 22 min для лета) или 26-28 ниже нормы, но не смертельно и зазоры в клапанах тоже в норме, то, вероятная причина — это износ плунжерной пары ТНВД. В этом случае, будет плохо заводиться двигатель на горячую, а на холодную должно быть чуть лучше.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива карбюратора дааз 1111

Это для начала. Теперь по зазорам в клапанах. Впускные 0,2-0,3. Выпускные 0,25-0,35. Закажи ряд шайб в пределах 2,30-2,60 по 4 шт. каждого размера через 0,05. Тебе хватит для более точного подбора, даже выше крыши, за то проблем не будет. Материал — сталь ст-40. Сперва нарезают шайбы диаметром
34 мм, затем закаливают на 42 (это их единицы измерения и, как правильно они называются, я не знаю), оригинальные закалены на 38. Потом шлифуешь в размеры из ряда.

Как менять: снимаешь крышку клапанов, меряешь зазор (при этом кулачок распредвала должен смотреть вверх), считаешь, как должно быть, отжимаешь стакан с шайбой, вытаскиваешь и ставишь новую шайбу, проворачивашь за коленвал (2 оборота) и меряешь снова. Проворачивать распредвал через коленвал ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!

Вот и все. Как только это сделаешь, проблем с заводкой не будет даже при –35, при соответствующем масле в двигателе.

Дополнение: Материал сталь 45 (ст-45) диаметр шайбы 34 мм, толщина начальная 3,2 мм, Закалка: оригинал закален на 38 ед. (я не заню какие ед., но все же . ) Новые закаливаются на 42-44, кто
будет калить должны знать, потом шлифовка в размеры которые нужны. А точнее, с шагом 0,05 от 2,35 до 2,70(80) по 2 или 3 шайбы, этого хватит (даже с запасом). Зазоры в клапанах: Впускные клапана 0,20-0,30 Выпускные: 0,30-0,35, я сделал впускные 0,25 выпускные 0,35.

Как регулировать: Снимаешь крышку клапанов (там еще нужно часть обвязки снять, 2 воздуховода на турбину). Пластмассу с радиатора (где вентилятор). Берешь ключ и проворачиваешь за коленвал (Только по часовой стрелке), так, чтобы кулачки распредвала смотрели вверх, меряешь щупом зазор. Записываешь, что получилось, вытаскиваешь шайбу, меряешь ее, считаешь толщину шайбы, какую
нужно поставить для нужного зазора. Ставишь, проворачиваешь 2-3 раза, ключом, коленвал (Только по часовой стрелке. ) и проверяешь зазор снова, если все нормально, то дальше, если нет, то подбирай шайбу и обязательно, после смены шайбы прокрути 2-3 раза перед замером, и так далее все клапана. Регулировку нужно производить ТОЛЬКО на ХОЛОДНОМ двигателе, т.е. при темп. двигателя не выше 30 град. (в гараже как раз нормальная темп. (у меня примерно 16-18 град.)).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector