54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв владельца ТагАЗ Тайгер (TagAZ Tager) 2008; г

Отзыв владельца ТагАЗ Тайгер (TagAZ Tager) 2008 г.

Второй Тагаз в моей семье. Когда решил поменять мамке машинку, поглядывал на Дастер или Сузуки ГВ. Деньги собраны и вот-вот пора покупать. Но за пару дней до моих выходных, то есть до дня планируемого приобретения стал свидетелем столкновения Сузуки ГВ новая и БМВ 2005 года (легковая, в их моделях не разбираюсь). Встретились на встречных курсах левыми частями морд авто. То, что я узрел, отбило охоту брать кроссовер (люблю пока что свою вторую половину), что по сути та же легковушка, но повыше и с полным приводом. Так как уже давно катаюсь на Роад Партнере решил взять однобазную с ней машинку, но поменьше (как потом оказалось, чуть-чуть поменьше). Нашел черный Тагер с МКПП и ДВС 2, 3 литра. Осмотрел, благо знаю куда надо смотреть. Все устроило. Показал мамке — тоже восторг. Взял.

Привыкла жена к машинке быстро. Теперь на маленькую не сгонишь. Чтобы окончательно свыклась с железом — прокатились от Мурманска до Новороссийска и обратно во время отпуска. Все порядок. Самостоятельно прокатился от Новороссийска до Питера и обратно в Новороссийск. По ощущениям: дорогу держит хорошо; приемист; пролазит везде; средняя маршевая скорость 100 — 115 и расход 9, 4 — на трассе; салон — кожа, панель — мягкая, ничего не гремит и не скрипит, ничего не напрягает, зв рулем не устаешь.

Из расходов на машину: при покупке, естественно, все жидкости и ЕR во все жидкости, ремень генератора, фильтра, тормозные колодки зад и перед, хотя ресурс еще был 50% — т. е. хорошее ТО. На 80000 поменяли задние пружины на усиленные (2900 за пару) — задница стала значительно выше, пришлось приподнять и перед (подкрутить торсионы), заменены рулевые наконечники (150 руб/шт). В плане воткнуть механические хабы, т. к. при температурах ниже —15 можно остаться без ПП. На сей год проблему решил поменяв местами пружину и шестерню хаба. Нареканий в работе нет. Ну и еще из неприятностей — оторванный и пробитый задний глушитель. Покупать новый задавила жаба (6 рублей) — поставили вместо него кусок трубы. Дело в том, что основной глушитель машины находится у нее под центральной частью рамы. Звука практически не прибавилось.

Зимой на совершенно прямой и очень главной дороге в район заднего колеса влетела ваз-2015 с огромным глушителем, громкой музыкой и синими огнями под днищем, обутая в старю летнюю резину. На Тагере разбит пластмассовый молдинг над крылом и чуть помято само крыло. Ремонта 2500 молдинг, 6000 рихтовка и закраска царапин. Как новая. 2115 конечно тоже подлежит восстановлению, но с полной заменой задних фонарей, бампера, равнения багажника и крыльев. А так как закон импульса никто не отменят — парень на 15 еще и отлетел через дорогу и повис на сугробе и ограждении. 2 тонны под попой большой плюс. Взяли с парня 10 рублей и хотели уезжать, но, учитывая сильный мороз и его полное раскаяние, дотащили 15-ку до дома.

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса камаз евро

Машина довольно часто эксплуатируется на разбитых дорогах, т. е. без асф. покрытия. Все в норме, пока катаемся, далее поглядим. Следующий отзыв планирую на 104 тысячах.

Использование ГБО на ТагАЗ Tager 1 поколение

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Tager (1 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 30000 до 40000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.

Для нашей ТагАЗ Tager, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на ТагАЗ Tager (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 1700 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудованиянизкаявысокая
Цена топливадорожедешевле
Расход относительно бензинабольшеменьше
Вес ГБОлегчетяжелее
Сложность монтажапрощесложнее
Запас топливабольшеменьше
Давление газа в баллонах12-15 атмосфер200-250 атмосфер
Вредные выбросыестьнет
Октановое число105120
Падение мощностинетесть
Доступность пунктов заправокна уровне бензиновых заправокне более 2-3 на город
Контроль безопасностинижевыше
Регулярное тех. обслуживаниечащереже
Окупаемостьбыстреемедленнее
Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на калине 8 клапанов

После установки

Потеря в мощности для всех моторов ТагАЗ Tager (1 поколение) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.

Устанавливаемое на ТагАЗ Tager ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.

В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Tager (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Расчет окупаемости ГБО для ТагАЗ Tager (1 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели ТагАЗ Tager в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (1 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения ТагАЗ Tager

Общие рекомендации

• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.

• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.

Ssang Yong Korando, Tagaz Tager. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Ssang Yong Korando, Tagaz Tager. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Автомануал по ремонту ТагАЗ Tager в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Читайте так же:
Замена прокладки тнвд регулировка

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 272,7 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту ТагАЗ Tager, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту ТагАЗ Tager

Что вы найдете в книге по ремонту ТагАЗ Tager?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ТагАЗ Tager.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ТагАЗ Tager.

Описание книги

Книга по ремонту ТагАЗ Tager

Эксплуатация любого автомобиля ТагАЗ Tager невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ТагАЗ Tager содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ТагАЗ Tager разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ТагАЗ Tager);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ТагАЗ Tager).

Любая из процедур ремонта ТагАЗ Tager приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ТагАЗ Tager высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Ssang Yong Korando, Tagaz Tager. Устройство, техническое обслуживание и ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт ТагАЗ Tager могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ТагАЗ Tager Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

ТагАЗ Тагер: вторая жизнь Корандо

ТагАЗ Тагер

В 2008 году на Таганрогском заводе встал на конвейер компактный внедорожник ТагАЗ Тагер – лицензионная копия популярной модели SsangYong Korando, выпуск которой длился 13 лет и прекратился в 2006.

Читайте так же:
Редуктор для газовой плиты регулировка

Tager был одной из наиболее удачных коммерческих моделей компании. В него практически не вносились изменения по сравнению с базовой версией.

Поэтому за вполне небольшую сумму покупатель получал надежный, проходимый и простой в обслуживании джип. И к тому же оснащенный тяговитыми и экономичными двигателями Mercedes-Benz, которые производятся SsangYong по лицензии.

Выпуск продолжался до 2012 года. В 2014 завод был признан банкротом, несмотря на попытки владельца вдохнуть в него новую жизнь.

Конструкция и габариты

Своим успехом ТагАЗ Tager полностью обязан компактному Korando, созданному под руководством Кена Грисли. Этот автомобиль имеет простую, но действенную формулу успеха – брутальная внешность, хорошие моторы, незамысловатая конструкция и удивительная проходимость.

TagAZ Tager

В основе модели лежит классическая лонжеронная рама. Архитектура подвески следующая: спереди установлена независимая торсионная с поперечными рычагами, а сзади – неразрезной мост с продольными рычагами и дополнительными пружинами.

На раму устанавливается кузов, имеющий довольно небольшие геометрические свесы. При размере колесной базы в 2480 мм, длина корпуса составляет 4330 мм в трех- и 4512 мм – в 5-дверной версии. Ширина и высота практически идентичны – 1841 и 1840 мм соответственно.

Кто-то может посчитать, что у внедорожника небольшой клиренс – он составляет 195 мм. Но вкупе с мощной рамой и удачной геометрией кузова этого оказывается достаточно.

Экстерьер новой модели

Автомобиль выпускался с тремя и пятью дверьми, но габариты не слишком разные, а по дизайну отличий нет вообще.
Узкая передняя часть с мощными надкрыльевыми нишами и небольшой радиаторной решеткой обрамлена двумя круглыми фарами. Под ними устанавливается массивный пластиковый бампер, придающий джипу агрессивный и брутальный вид.

ТагАЗ Tager

Боковые грани кузова с внушительными колесными арками, имеющими 16-дюймовые диски, отделаны пластиковыми накладками и внизу оканчиваются металлическими порогами, облегчающими посадку в автомобиль.

Вид сбоку

Корма опускается практически под прямым углом. Дверца багажного отделения оборудована креплением запасного колеса – оно устанавливается в специальный пластиковый кожух.

Вид машины сзади

Салон

Интерьер Тагера родом из 1990-х годов – это видно сразу и бесповоротно. Обычная приборная панель с массивными шкалами белого цвета, жесткий пластик и простые кресла с претензией на боковую поддержку.

Салон Tager

Впрочем, совсем унылым его назвать нельзя. Пластик хоть и жесткий, но неплохой, а центральная консоль окрашена в серебристый цвет и создает приятный акцент общему темному фону.

Передние сиденья в Tager

Задний диван рассчитан на двух пассажиров – третьему там будет реально неудобно из-за узкого салона и того, что диван как раз упирается в арки. Кстати, его особенность в том, что он складывается, причем в 2 положениях – вперед и назад. Во втором случае вы получаете полноценную двуспальную кровать.

Задние сиденья

В обычном состоянии объем багажника составляет 350 литров, но со сложенными задними креслами возрастает до 1200 л.

Читайте так же:
Ваз 2114 как правильно отрегулировать рулевую рейку

Для своего времени, особенно в начале выпуска, оснащение ТагАЗа было весьма неплохим. По умолчанию ставились ABS, подушка безопасности шофера, кондиционер и электропривод стекол и зеркал заднего вида. При необходимости устанавливались дополнительная подушка для переднего пассажира, кожаная обивка сидений и электроподогрев передних кресел.

Технические характеристики

Tager укомплектован лицензионными мерседесовскими двигателями, заслуженно пользующимися популярностью благодаря своей надежности:

  • бензиновая 4-ка объемом 2.3 л, развивающая мощность в 150 л. с. и момент в 210 Нм;
  • турбированный 4-цилиндровый дизель 2.6 л на 104 л. с./215 Нм;
  • 5-цил. турбодизель 2.9 л, (129 л. с., 256 Нм);
  • рядная бензиновая атмосферная шестерка объемом 3.2 л, на 220 л. с. и 307 Нм.

Двигатель Тагера

С первых тремя моторами предлагается 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Также есть и 4-ст. автомат – он идет в паре с бензиновым двигателем 2.3 л, и доступен в качестве опции для 2,9 л агрегатов.

Максимальная скорость машины на дизеле составляет около 150 км/ч, на бензиновом движке 3.2 л – 170 км/ч. При этом разгон до сотни равен 16 секундам у первого и 10,9 с. у второго.

Расход топлива в смешанном цикле составляет от 10 до 16 л на 100 км, в зависимости от мотора.

Проходимость

Авто предлагается в заднеприводной версии либо с полным приводом. Сама трансмиссия реализована по типу part-time 4WD. По обычной дороге он ездит на задней тяге, а вот на бездорожье с помощью специальной клавиши, активирующей электровакуумные муфты, подключается передний ведущий мост.

Внедорожник Tager

Особенность 4WD в том, что он срабатывает сразу, не нужно проезжать несколько метров, как на других джипах. В задний мост в поздних моделях устанавливается дифференциал повышенного трения, улучшающий внедорожные качества.

Купить ТагАЗ Тагер в России можно лишь с пробегом на вторичном рынке по цене от 250 до 500 тысяч рублей. Стоимость зависит от года выпуска, двигателя, трансмиссии и варианта кузова.

ТагАЗ Тагер

TagAZ Tager

Внедорожник Tager

ТагАЗ Tager

Вид сбоку

Вид машины сзади

Салон Tager

Передние сиденья в Tager

Задние сиденья

Двигатель Тагера

Отзывы владельцев

Из Иркутска: рамная конструкция, очень большой салон для 3-дверки, кожа и мягкий пластик. Хорошая подвеска и просвет. Плохая коробка, а конкретно синхронизаторы.

Ислам: машина нравится, никогда не подводила ни на трассе, ни на бездорожье. Хрустит 4-я передача с самого начала.

Егор: крепкий и практичный авто. По трассе 100 – максимум, иначе можно улететь, козлит.

Игорь: брутальный, для своих размеров очень вместительный, расход нормальный, хороший мерсовский мотор. Ходовая слабая, русская сборка дает о себе знать – салон поскрипывает.

Самара: неприхотливый и надежный, жаль уже не выпускается. Очень маленький багажник.

Александр: грамотная геометрия кузова, длинноходная подвеска, двигатель тянет хоть куда. КПП – большой минус.

Вадим: высокий, металл крепкий, печка жарит, кондей работает, легко управляется в городе и не требует много внимания. Хрустят синхронизаторы в коробке – болезнь почти у всех, на трассе не хватает 6 передачи, козлит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector