Технологические карты на монтаж электрооборудования
Технологические карты на монтаж электрооборудования
Технологические карты имеют своим назначением обеспечение правильной организации и передовой технологии монтажного процесса при выполнении работ по монтажу отдельных элементов электротехнического узла (выключатель, разъединитель, конденсатор, измерительный трансформатор и др.) или по монтажу отдельных узлов электротехнических устройств (ячейка ОРУ или ЗРУ, силовой трансформатор, аккумуляторная батарея, выводы генераторов, комплектные токопроводы, гибкие связи и т. п.).
Технологические карты на сложные работы и на работы, выполняемые новыми методами, не получившими широкого распространения, должны разрабатываться в составе ППР.
В технологических картах должны быть разработаны следующие разделы:
1. Технико-экономические показатели монтажных работ (физические объемы работ, трудоемкость работ в человеко-днях, выработка на одного рабочего в день, затраты машйно-смен и энергоресурсов).
2. Организация и технология выполнения монтажных процессов (схема организации работ и рабочих мест с указанием фронта работ, расположение частей и деталей подлежащего монтажу электрооборудования, расположение и порядок перемещения машин и механизмов; основные указания о последовательности и методах выполнения работ; специальные требования по технике безопасности).
3. Организация и методы труда рабочих (количественный и квалификационный состав бригад с учетом достигнутого и возможного перевыполнения норм, график выполнения работ с указанием трудоемкости на единицу объема и на весь объем работ).
4. Материально-технические ресурсы (ведомость необходимых монтажных материалов, ведомость монтажных изделий и конструкций, изготовляемых на заводах монтажных изделий и в центральных монтажно-заготовительных мастерских, ведомость машин, механизмов, приспособлений и инструмента).
5. Калькуляция трудовых затрат.
На основные монтажные узлы электротехнических устройств и основные виды электрооборудования разработаны типовые технологические карты. Указанные карты могут быть использованы с привязкой их к конкретным местным условиям при разработке проектов производства работ и технологических карт для конкретных объектов монтажа.
Схема разделов и порядок расположения материалов, подлежащих разработке при составлении конкретных типовых карт, могут изменяться в зависимости от сложности и специфики подлежащего монтажу электрооборудования.
Типовые технологические карты способствуют внедрению единых форм ведомостей, графиков и таблиц, разрабатываемых в составе конкретных технологических карт, и значительно облегчают работу по их составлению, ограничивая ее внесением в типовые карты изменений, вызванных специфическими особенностями конкретной монтажной площадки (схемы такелажа оборудования, расстояния их места разгрузки оборудования до монтажной зоны, наличие механизмов и др.).
Ниже приводится пример разработки технологической карты на монтаж аккумуляторной батареи типа СК-14 .
Карта составлена на основе типовой технологической карты на монтаж аккумуляторных батарей типов СК-3 — СК-20, устанавливаемых на подстанциях напряжением до 500 кВ.
Технологическая карта на монтаж аккумуляторной батареи типа СК-14 на 140 элементов.
I Технико-экономические показатели монтажных работ
Трудоемкость монтажных работ с учетом выполнения норм рабочими на 130%, чел-дней — 98,6 В, том числе: такелажные работы — 4,8, монтаж стеллажей — 1,8 монтаж ошиновки — 7,8, монтаж элементов батареи — 70,2, приготовление и заливка электролита и формовка батареи — 14,0.
40 дней. Количество рабочих, занятых на монтаже батареи — 2,4. Количество машино-смен работы автокрана — 2, Количество машино-смен работы установки СПЭ-1 — 2,2
II Основные указания о последовательности и методах производства работ.
До начала монтажных работ должны быть закончены строительные и отделочные работы, отопительная и вентиляционная системы и освещение. Должно быть подготовлено и опробовано устройство для формовки батареи.
Работы по монтажу аккумуляторной батареи выполняются в следующей последовательности:
1. Приемка аккумуляторного помещения под монтаж по акту от строительной организации.
2. Комплектование, доставка и размещение механизмов (установка для вентиляции помещения батареи, устройство для формовки, автокран), приспособлений и инструмента.
3. Проверка комплектности и доставка оборудования батареи, стеллажей и других материалов к месту монтажа.
4. Выдача бригаде наряда на выполнение всех работ но монтажу батареи в соответствии с калькуляцией трудозатрат.
5. Проведение с бригадой инструктажа по технике безопасности с регистрацией в журнале.
1. Разметка мест установки опорных изоляторов и стеллажей на них по чертежам.
2. Осмотр изоляторов на предмет отсутствия сколов и трещин и установка изоляторов и стеллажей.
3. Вторичная окраска стеллажей кислотостойкой краской.
1. Разметка мест установки опорных изоляторов, пристрелка пистолетом ПЦ-52 дюбелей-винтов, установка и крепление изоляторов на дюбелях.
2. Прокладка шин по опорным изоляторам, сварка и крепление шин.
3. Обвертывание изоляторов бумагой перед покраской помещения батареи.
4. Очистка изоляторов и шин после покраски помещения.
5. Двойная окраска шин цветной кислотостойкой эмалью и смазка шин после окраски техническим вазелином.
Установка стеклянных баков
1. Распаковка баков и проверка их на отсутствие трещин и сколов.
2. Протирка баков, промывка дистиллированной водой и протирка их насухо.
3. Установка по шаблону стеклянных изоляторов на стеллажи и баков на стеклянные изоляторы (рис. 1).
4. Выравнивание баков по уровню и шнуру винипластовыми подкладками.
Рис. 1. Установка аккумуляторных баков на металлические стеллажи: 1 — стеклянный бак СК-14, изолятор ОФ-6-375, 3 — стеклянный изолятор, 4 — болт М10 х 30 мм, 5 — винипластовые прокладки, 6 — стеллаж.
1. Распаковка ящиков с пластинами, осмотр и определение дефектных пластин по ГОСТ, раскладка пластин по штабелям в зависимости от полярности.
2. Выравнивание искривленных пластин и соединительных полос.
3. Очистка пластин стальной щеткой.
4. Сборка элементов аккумуляторной батареи (рис. 2).
Рис. 2. Сборка элементов батареи: 1 — сосуд стеклянный, 2 — пластина положительная, 3 — полоса без наконечника, 4 — полоса с наконечником, 5 — палочка березовая, 6 — сепаратор, 7 — штифт эбонитовый, 8 — пружины, 9 — пластина отрицательная средняя, 10 — то же крайняя.
Пайка пластин и присоединение шин к аккумуляторам
1. Зачистка хвостов аккумуляторных пластин и соединительных полос.
2. Спайка хвостов пластин с соединительными полосами паяльными клещами.
3. Проверка качества пайки и исправление выявленных дефектов.
4. Перестановка шаблонов на следующие баки и удаление излишних частиц свинца пайки с пластин, соединительных полос и мест пайки.
5. Очистка баков с установленными пластинами от пыли и частиц свинца пылесосом.
6. Сборка и установка сепараторов.
7. Сварка шин с аккумуляторами.
8. Составление с заказчиком двустороннего акта готовности батареи к заливке электролитом.
Приготовление электролита и заливка его в аккумуляторы
1. Сборка схемы приготовления и заливки электролита в аккумуляторы.
2. Приготовление электролита, доведение его до плотности 1,18 г/см3 и охлаждение до +25—30° С.
3. Первая заливка электролита в баки аккумуляторов до уровня на 10 мм ниже уровня нижней кромки пластин.
4. Окончательная заливка электролита до уровня на 10—15 мм выше верхней кромки пластин и закрытие баков аккумуляторов покровными стеклами.
Формовка и испытание аккумуляторной батареи
1. Включение в работу вентиляционной системы.
2. Сборка и проверка схемы для формовки батареи.
3. Формовка аккумуляторной батареи.
При выполнении всех видов работ по монтажу батареи обращать особое внимание на соблюдение всех общих и специальных мер по охране труда и технике безопасности, предусмотренных действующими правилами техники безопасности, а также «Инструкцией да правилам ухода за стационарными батареями из аккумуляторов с поверхностными пластинами» и типовой технологической картой на монтаж аккумуляторных батарей типов СК-3 — СК-20.
III График монтажа аккумуляторной батареи СК-14 из 140 элементов
Графики монтажа батареи и движения рабочей силы составлены исходя из того, что средний процент выполнения норм рабочими составляет 130%, кроме работ по заливке и формовке батареи, которые выполняются повременно.
IV Материально-технические ресурсы
Ведомость основных и вспомогательных материалов
Стеллажи металлические — 1 компл, кислота дистиллированная — 120 л., вода дистиллированная — 2940 л., свинец для пайки пластин — 450 г., припой ПОС-30 — 40 г. водород — 120 л., пропан-бутан жидкий — 80 г., кислород — 120 л., вазелин технический — 20 г., краска эмалевая кислотостойкая красная, синяя и белая — 30 г., то же, но серая — 140 г., сода очищенная для нейтрализующего раствора — 15 г., бумага оберточная — 100 г., проволока латунная для сварки шин — 10 г., бура — 8 г., обтирочный материал — 150 г., канифоль — 8 г.
Ведомость машин, механизмов, инструмента, приспособлений, инвентаря и спецодежды
Емкости винипластовые для электролита — 1 комплект, нacoc для перекачки электролита — 1 комплект, пылесос для очистки баков от пыли — 1 комплект, верстак слесарный с тисками- 1 комплект, баллон для пропан-бутана емкостью 5 л — 3 шт., баллон для кислорода — 2 шт, сварочный трансформатор — 1 шт., комплект приспособлений для сварки — 1 шт,, шланг резиновый кислотостойкий — 45 м., трансформатор 220/12В и лампа переносная- 1 комплект, пистолет ПЦ-52 — 1 комплект, баллон для водорода — 1 штуки, разрядное сопротивление, — 1 комплект, комплект инструмента, приспособлений и спецодежды для монтажа аккумуляторной батареи (находится под отчетом у бригадира-аккумуляторщика).
V Калькуляция трудовых затрат
Работы по приготовлению и заливки электролита в баки батареи и все операции по формовке батареи оплачиваются по фактическим трудозатратам повременно. Эти трудозатраты в калькуляцию не включены.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Как выбрать автосигнализацию?
Владимир Чернышев
Специалист по подбору автосигнализаций, и доп. оборудования.
Виктор Осьминкин
Эксперт по установке StarLine и Pandora.
Более 7 000 установок.
Денис Колосовский
Эксперт по системам Старлайн и Пандора.
Более 8 000 установок
Чтобы понимать как выбрать автосигнализацию необходимо знать каким функционалом обладают современные охранные системы, и что из этого возможно и нужно реализовать в вашем автомобиле. В рамках данной статьи сложно дать полноценный ответ для удовлетворения потребностей каждого автовладельца и его автомобиля, поэтому Вы можете воспользоваться подбором сигнализации по модели авто. Самый простой и верный способ узнать какую сигнализацию выбрать — позвонить в специализированный автосервис и проконсультироваться со специалистом. Конечно перед этим рекомендуется ознакомиться с функциями сигнализаций и общими критериями их выбора, представленные в данной статье, чтобы понимать чего на самом деле Вы хотите от охранной системы.
На рисунке 1 и в таблице 1 приведены общие функции, критерии выбора и рекомендуемы современные системы, занимающие лидирующие позиции по безопасности, надёжности, доступности и продажам.
Рекомендации по выбору сигнализации
В таблице ниже представлены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе автосигнализации. Рекомендуем Вам внимательно изучить данный список вместе с включёнными в него ссылками.
Таблица 1 — основные критерии выбора автосигнализации.
1. Наличие штатного иммобилайзера | Если машина оборудована штатным иммобилайзером (ИММО, электронная защита от угона), то при установке сигнализации требуется обход этой защиты. Обход ИММО бывает ключевой (второй ключ прячется в обходчик ИММО за приборную панель) и бесключевой (программируемый способ обхода). Как правило, это дополнительная услуга в автосервисах. |
2. Наличие шин CAN-LIN | При наличие нужна сигнализация с поддержкой CAN-LIN модуля. Практически все современные автомобили оборудованы CAN-LIN шинами, которые позволяют безопасно и оперативно подключать дополнительное оборудование к автомобилю без вмешательства в штатную проводку. На сайте: can.starline.ru/0 можно проверить наличие CAN шины в авто и перечень функций, которыми предоставляется возможным управлять с помощью сигнализации. |
3. Ключевой/бесключевой доступ | Если у Вас ключевой доступ к авто (ключ с кнопками открыть/закрыть) и после установки сигнализации Вы хотите управлять охраной с родного ключа, тогда Вам нужна система с функцией SLAVE. Если доступ к машине бесключевой (Smart key — открывается/закрывается без ключа и/или есть штатный Start-Stop), тогда лучше устанавливать сигнализацию с Bluetooth Меткой. |
4. Функция управления со смартфона | Если Вы хотите заводить автомобиль и гибко настраивать параметры охранной системы и автозапуска с телефона (смартфон в качестве брелока) в пределах действия сотовой сети, в том числе, в роуминге, то Вам нужна сигнализация с GSM интерфейсом. То же самое доступно и в системах с Bluetooth интерфейсом в радиусе 50-100 метров. |
5. Функция GPS-трекера | Для тех, кто желает знать в любое время местоположение машины, данные движения (скорость, трек на карте, время в пути), потребуется сигнализация с GPS маяком, которую можно отследить через спутник. |
6. Подключение доп. оборудования | При монтаже сигнализации её можно подключить к предпусковому подогревателю двигателя (Webasto, Hydronic, Бинар), видеорегистратору, радар-детектору и др. При эксплуатации данного оборудования с помощью сигнализации можно настроить гибкую логику (вкл/выкл, временные параметры). Наилучшим образом для этого подходят охранные комплексы Pandora и StarLine 6-го поколения. Данная услуга является дополнительной в сервисах. |
Также полезно будет ознакомиться с основными функциями сигнализаций Старлайн (рис.2), которые также реализованы в системах Пандора и Пандект.
Какую сигнализацию c автозапуском выбрать
В настоящее время на рынке автосигнализаций широкий ассортимент охранных систем, которые представлены такими производителями, как StarLine, Pandora, Scher-Khan, Tomahawk, Prizrak, Zont, Centurion и др. Если в тёплых регионах основной задачей является именно защита автомобиля от угона, то в более холодных регионах ставится не менее важная задача — дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре.
По мнению экспертов по автосигнализациям и многочисленным отзывам автовладельцев наилучшим образом с этими задачами справляются современные системы Старлайн и Пандора/Пандект, которым уверенно можно присвоить звание лучших по надёжности и функционалу. Остаётся вопрос какую сигнализацию выбрать Старлайн и Пандору? Ниже (рис.3,4) представлены сравнительные таблицы моделей систем, однако более подробно ответ представлен в статьях:
Как установить и подключить сигнализацию Starline с помощью карты монтажа в домашних условиях?
Установка и подключение любой автосигнализации, в том числе и Starline, – сложный и трудоемкий процесс, требующий специальных знаний. Для самостоятельного монтажа потребуются знания по электротехнике и карты монтажа сигнализаций Starline. В статье рассматриваются основные нюансы подключения, даются рекомендации по установке и приводятся схемы подключения противоугонной системы Starline.
Основные аспекты прокладки и подключения проводов
Перед началом установки следует внимательно изучить инструкцию. Охранная система Starline устанавливается на транспортные средства, бортовое напряжение которых составляет 12 В. В первую очередь, разрабатывается карта монтажа, на которой указываются места расположения основных компонентов сигнализации, датчиков, реле блокировки, прокладка проводов и т.д.
Одно из основных правил, которого нужно придерживаться во время прокладки проводов, — они должны укладываться на достаточном расстоянии от компонентов электросети, создающих электрические помехи. К таким источникам относятся катушки зажигания, провода высокого напряжения и другие. Прокладывать провода нужно подальше от движущихся узлов и деталей (педали акселератора и тормоза, рулевой колонки и т.д.), чтобы во время работы они не повредили проводку. Рядом с проводами не должно находиться источников тепла, нагревающихся элементов системы климат-контроля.
Работы по подключению проводов должны проводиться по схеме, которая прилагается к инструкции пользователя сигнализацией. При этом аккумуляторная батарея должна быть отключена.
Фотогалерея
1. Расположение контактов на управляющем блоке
2. Назначение контактов и цвет проводов
При подключении проводов все нюансы, касающиеся проводки, нужно уточнять в руководстве по эксплуатации автомобиля. Общие требования по прокладке проводов состоят в том, что соединения нельзя делать путем скручивания проводов, нужно применять только пайку или специальные разъемы. Все соединения должны быть качественно заизолированы. При монтаже нужно использовать жесткие крепления в виде саморезов, винтовых соединений, в крайнем случае, можно воспользоваться клеем.
Блок управления следует присоединять к основной сети только после того, как будут уложены все провода. Для правильного подключения конкретной противоугонной системы используется карта монтажа сигнализации Starline.
После окончания прокладки проводов можно объединить основную проводку автомобиля с проводкой сигнализации в единый хомут, что усложнит угон машины.
Рекомендации по установке компонентов автосигнализации
Хотя схемы подключения и карты монтажа отличаются для моделей сигнализации Starline, места расположения основных компонент идентичные.
Согласно номерам на схеме, основные компоненты размещаются следующим образом:
- Центральный блок управления обычно размещают под центральной консолью около водительского сиденья или за перчаточным ящиком. В моторном отсеке блок лучше не устанавливать, так как там находится большое количество устройств, которые могут повлиять на чистоту цифрового сигнала. Кроме того, в управляющем блоке находится датчик температуры, поэтому рядом не должно находиться источников тепла, например, патрубков отопительной системы.
- Модуль приемопередатчика вместе с антенной устанавливают в верхней части салона, обычно в районе лобового стекла, чтобы улучшить качество приема сигналов и увеличить максимально дальность контроля. Необходимо проследить, чтобы рядом не было металлических предметов или других электронных устройств. Расстояние должно быть не менее 5 см. Приемопередатчик подключается в 5-контактный выход, который находится на блоке управления с помощью провода, идущего в комплекте с автосигнализацией.
- Мигающий светодиод, информирующий о состоянии охранной системы, подключается к 2-контактному выводу в центральном блоке. Если индикатор мигает, значит, автомобиль находится под охраной. Неработающий индикатор говорит о том, что автосигнализация отключена. Светодиод желательно поместить в районе лобового стекла, чтобы он был виден на расстоянии и информировать водителя об активации сигнализации.
- Сирену монтируют в подкапотном пространстве вдали от тепловых источников, рупором вниз, чтоб не скапливалась влага. Если сирена будет продолжительное время работать после срабатывания сигнализации, она может выйти из строя. Чтобы предотвратить такую ситуацию, в электросеть желательно включить предохранитель для сирены на 5А.
- Датчик температуры силового агрегата прикрепляют к металлической части системы охлаждения, желательно недалеко от термостата, вблизи штатных регуляторов температуры ОЖ.
Концевые выключатели багажного отделения и капота должны устанавливаться так, чтобы при закрытии оставался зазор не менее 3 мм. Они должны надежно соприкасаться с кузовом (автор видео — АвтоДобряк.ру).
Секретная кнопка Valet устанавливается в таком месте, куда трудно добраться злоумышленнику при взломе транспортного средства. С ее помощью охранная система переводится в сервисный режим. Аналогичные требования предъявляются к установке кнопки активации режима антиограбления. Обе кнопки соединяются проводом с управляющим блоком.
Двухуровневый датчик удара подсоединяется к блоку управления с помощью четырехпроводного кабеля. Перед тем, как на сигнализации Starline включить звук, нужно при установке правильно отрегулировать чувствительность датчика. Если чувствительность будет слишком высокая, возможны ложные срабатывания сигнализации при сильных порывах ветра или от проезжающих машин. Настройка осуществляется с помощью потенциометров, расположенных на корпусе регулятора.
Блокировка двигателя повышает противоугонные характеристики сигнализации, так как угонщик столкнется с серьезными проблемами после взлома автомобиля. Подключение к системе осуществляется через черно-желтый кабель, но при этом нужно запрограммировать на НР тип разъема. Данные действия выполняются согласно инструкции и схеме подключения сигнализации Starline.
Установку следует начинать с подключения проводов питания основных блоков. Минус нужно подключать к штатным крепежным болтам заземляющих проводов авто. Они находятся либо в районе монтажного блока, либо в передней части салона автомобиля в нижних углах. Если не удалось найти болты крепления, можно изготовить самостоятельно крепеж на массу к металлическим деталям кузова для заземления. Обычно такой крепеж монтируют под приборной панелью.
Для подключения режима автозапуска в сигнализации предусмотрен обходчик иммобилайзера.
Схема подключения системы
Приведенная карта подключения сигнализации может отличаться от схемы для других автомобилей. Поэтому для корректной модели автомобиля схемы подключения необходимо искать в руководстве пользователя и инструкции по подключению и установке охранной системы.
Заключение
Установка и подключение автосигнализации Starline – сложный процесс и без базовых знаний по электротехнике здесь не обойтись. Если вы не уверены в собственных силах, лучше обратиться к профессионалам. Иначе, при некорректной установке, противоугонная система не только не будет работать, но могут выйти из строя ее компоненты, если неправильно выполнено подсоединение.
Видео «Установка противоугонной системы Starline»
Обзор сигнализации Starline: виды, функции и установка — дается в следующем ролике (автор видео – ORJEUNESSE).
Подключение сигнализации старлайн своими руками
Благодаря простой конструкции и удачной схеме подключения, установка «Старлайн» своими руками не вызывает затруднений даже у начинающих автовладельцев. Для этого надо иметь набор стандартных инструментов и навыки простейших электромонтажных работ. Тем, кто впервые сталкивается с монтажом автомобильной электроники, пригодится пошаговое руководство по монтажу охранной системы.
Необходимые материалы и инструменты
Перед началом работ необходимо запастись следующими материалами:
- пластиковые хомуты для крепления блока, датчиков и проводов;
- качественная изолента;
- двухсторонний скотч;
- саморезы;
- 4 диода (если их нет в комплекте поставки сигнализации);
- поролон;
- моток изолированного провода.
Сечение провода должно быть в пределах 0,5-1 мм2. Перфекционистам можно приготовить изоленту черного цвета, чтобы она не отличалась от используемой в штатной проводке.
Для монтажа элементов и настройки подключения необходимы такие инструменты:
- мультиметр для проверки напряжения, контакта и замыканий;
- шлицевая и крестовая отвертка (на некоторых машинах понадобится еще и «звездочка»);
- пластиковая или резиновая трубка (кембрик);
- торцевые ключи (иногда достаточно лишь головки на 10);
- нож;
- кусачки;
- приспособление для демонтажа пластиковой обшивки дверей (можно обойтись большой плоской отверткой).
Кроме перечисленного, может понадобиться дрель и саморезы для крепления датчиков и сирены.
Схемы установки сигнализации старлайн (по моделям):
Схема установки для модели: A91
Схема установки для модели: “A94 2can” и “A94 2can GSM”
Схема установки для модели: A62
Схема установки для модели: E90 и E91
Общие рекомендации по установке сигнализации своими руками
Перед началом работы нужно изучить инструкции по эксплуатации машины и монтажу сигнализации. Это поможет заранее определить места монтажа блока, датчиков, антенны и индикатора. Если авто не оборудовано центральным замком, стоит запастись им заранее.
Разберитесь с расположением штатных разъемов и порядком подключения к ним проводов. Это позволит понять, где будет удобнее подключить электрические цепи.
При подключении сигнализации «Старлайн» к электросети автомобиля своими руками нужно соблюдать следующие правила:
- нештатные соединения проводов необходимо пропаять и заизолировать;
- проводку (особенно клеммы и соединения) нужно располагать в местах, куда гарантированно не попадет влага;
- в местах изгиба проводов и контакта с деталями кузова нужно помещать их в кембрик;
- нельзя допускать замыкания электрических цепей с «массой» при подключенном аккумуляторе.
Последовательность монтажа элементов не имеет особого значения. Первым можно устанавливать блок или датчики. Однако прокладка проводов всегда завершает процесс установки.
Порядок установки сигнализации на автомобиль
Перед началом электромонтажных работ нужно выключить зажигание и отсоединить провод «массы» от аккумулятора. Это позволит избежать проблем, вызванных замыканием проводов на корпус во время их подключения к замку зажигания и блоку предохранителей. Во время работы нужно руководствоваться прилагаемой инструкцией.
Подключение сигнализации «Старлайн» начинается с выбора места для монтажа блока. Наилучшим образом подходит место под панелью приборов в районе рулевой колонки. Это самое удобное и защищенное от злоумышленников место в салоне. Даже если посторонние откроют дверь, быстро найти и отключить сигнализацию у них не получится. Для подключения сигнализации к замку зажигания нужно обеспечить доступ к его контактам.
Чтобы это сделать, нужно выполнить такие операции:
- снять боковые накладки, закрывающие стойки лобового стекла;
- разобрать декоративный корпус рулевой колонки;
- демонтировать панель приборов.
Индикаторный светодиод устанавливается в левой накладке, а антенна сигнализации — на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.
Дальнейшие действия выполняются в такой последовательности:
- Закрепить блок сигнализации «Старлайн» под приборной панелью с помощью пластикового хомута.
- Подключить провода питания. Плюсовой подключается к замку зажигания (к клемме, на котором есть напряжение даже при выключенном зажигании) или к аккумулятору. «Массу» нужно надежно зажать под болт или саморез, находящийся поблизости.
- Подсоединить провода центрального замка к блоку в соответствии со схемой подключения. Чтобы найти блок и правильно соединить провода, при установке сигнализации нужно руководствоваться схемой конкретного автомобиля. Если центральный замок отсутствует, его придется установить своими руками. Иначе вы лишитесь многих полезных функций.
- Подключить провод световой индикации сигнала тревоги к проводам, которые идут к выключателю аварийной сигнализации.
- Для управления зажиганием подключить два провода к замку в соответствии со схемой,указанной производителем.
- Подключить провода, идущие к датчикам открытия дверей, к соответствующим контактам на панели приборов. При необходимости, установить отдельные «концевики» под капот и багажник и провести к ним провода.
- Закрепить сирену рупором вниз в подкапотном пространстве и провести от нее провод, протянув его в месте входа основного жгута в салон. Место надо выбирать так, чтобы минимизировать воздействие грязи и воды на устройство. Обычно сирену ставят на чашке амортизатора или в районе стеклоочистителя.
- Закрепить датчик удара к кузовному элементу под приборной панелью. Производитель рекомендует располагать его примерно в середине кузова. Однако там тяжело найти подходящее место. Практика показала, что вариант с размещением под панелью не имеет недостатков.
- Закрепить в скрытом месте кнопку ручного отключения сигнализации. Тут сложно давать конкретные советы. Все зависит лишь от вашей фантазии и изобретательности.
После того как установка сигнализации завершена, нужно подключить аккумулятор и проверить работоспособность системы. После этого необходимо выполнить настройку.
Настройка сигнализации «Старлайн»
Управление функциями автосигнализации осуществляется с брелка. Поэтому начать нужно с его привязки к блоку управления.
В комплекте поставляются два брелка:
- с ЖК-экраном и 4 кнопками;
- со светодиодным индикатором и 3 кнопками.
Охранный комплекс обладает широким функционалом с набором режимов:
- иммобилизатор;
- режим противодействия ограблению;
- самодиагностика системы;
- режим «паники»;
- беззвучный режим с запущенным или заглушенным мотором;
- автозапуск охраны после отключения;
- бесшумное срабатывание сигнализации от датчика удара;
- GPS-мониторинг;
- экстренный вызов помощи;
- перепрограммирование нового брелока;
- блокировка колес при попытке эвакуации.
Работу следует начинать с базовых настроек:
- дата и время;
- таймер;
- громкость и тон звуковых сигналов.
Для этого нужно использовать основной брелок с экраном. Дополнительный служит лишь для активации основных функций системы. Управление и настройки осуществляются разными способами:
- несколькими быстрыми нажатиями клавиши (длительностью менее половины секунды);
- зажимание кнопки на длительное время (до появления звукового сигнала);
- последовательные нажатия кнопок.
Продвинутые модели «Старлайн» поддерживают курсорный способ настройки. Он активируется двумя нажатиями: длительное первое (до звукового сигнала) и короткое второе для подтверждения. После этого на экране появляется изображение, соответствующее выбранному действию. Нажатие клавиш управления позволяет перемещаться между иконками для выбора нужной опции. Это позволяет включить или отключить следующие функции:
- блокировка и разблокировка дверей;
- защита от грабежа;
- бесшумная защита;
- стороннее обслуживание;
- турботаймер и другие.
Изменение и корректировка режимов выполняется путем нажатия комбинации кнопок на брелоке. При этом важна последовательность и длительность нажатий.
Поочередное нажатие двух кнопок активирует следующие действия:
- включение беззвучного режима (1 и 2);
- запуск двигателя (1 и 3);
- остановка двигателя (2 и 3).
Удержание первой и третьей кнопки блокируются клавиши брелока. Удержание первой и второй включит режим паники или антиограбления в зависимости от того, заглушен или заведен двигатель.
Разные режимы и функции можно активировать, нажимая только одну клавишу.
Например, первая кнопка:
- включает и выключает звуковой режим охраны при коротком или длительном нажатии;
- включает и выключает датчик удара двойным нажатием;
- блокирует двери одинарным нажатием (если двигатель заведен).
Подробно узнать о привязке каждой кнопки можно из прилагаемой к автосигнализации инструкции.
Настройка чувствительности датчика удара
Принцип работы двухуровневого датчика основан на пьезоэффекте. Он улавливает звуковые колебания, возникающие при ударе по корпусу автомобиля. Для корректной работы он должен быть жестко закреплен к металлической части кузова. В противном случае он будет больше реагировать на шум вокруг, чем на удар.
Настройка заключается в регулировке зоны предупреждения и уровня чувствительности. Для этого нужно включить режим охраны и через 40 секунд слегка ударить по кузову.
Уровни чувствительности датчика удара регулируются двумя короткими нажатиями первой кнопки брелока. Индикация переключения режимов осуществляется световыми и звуковыми сигналами. На жидкокристаллическом дисплее брелока при этом отображаются соответствующие символы.
Сигнализация имеет множество режимов и функций, описание которых не вмещается в формат статьи. Чтобы полностью освоить охранную систему, необходимо тщательно изучить инструкцию.
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.