Как самостоятельно проверить сигнализацию
Как самостоятельно проверить сигнализацию
Как правило автосигнализация является дополнительным устройством, которое устанавливается не в заводских условиях. Поэтому, как ни старайся, качество установки получается несколько ниже чем в условиях серийного производства. К тому же безупречность работы сигнализации напрямую зависит от надёжности дополнительно установленных концевиков (кнопок). Они, к сожалению, часто окисляются и перестают выполнять свои функции. Чаще всего монтаж сигнализации выполняется при помощи скруток. Неумелые скрутки тоже снижают надёжность работы охранного устройства. Поэтому очень важно периодически, хотя бы один раз в месяц, проверять работу сигнализации.
Сирена
Обычно хозяин автомобиля довольствуется тем, что слышит “пропикивания” и видит “промигивания” автосигнализации. Но этого недостаточно для контроля её работы. Такая автосигнализация может совершенно не выполнять своих главных функций. Нужна проверка для которой потребуется всего минут пятнадцать. Чтобы не беспокоить окружающих можно обмотать сирену тряпкой или поролоном. Сирена расположена под капотом. Можно открутить от массы чёрный провод и подключить его через лампочку в пять ватт, сирена будет звучать гораздо тише. Приступим, включаем сигнализацию, убеждаемся, что сирена подала короткий писк и мигнули аварийные или габаритные фонари.
Делаем выдержку секунд 15, подходим к автомобилю и проверяем работу датчика удара, нанося ладонью руки несильный удар по переднему бамперу. По другим частям авто бить не следует, чтобы не оставить вмятин. Сирена должна коротко пропикнуть и через несколько секунд на экране брелка (если у Вас сигнализация с обратной связью, а сейчас таких большинство) появится изображение молотка и раздастся специфический звуковой сигнал.
Теперь бьём по бамперу гораздо сильнее, должна включиться сирена, замигать огни поворотников и на экране брелка появится молоток и зазвучит сигнал брелка. Выключаем сигнализацию. Следующая проверка микроволнового датчика (если он установлен). Включаем сигнализацию и выжидаем 15 сек, такую паузу необходимо делать при каждом включении. Затем делаем взмахи руками возле лобового стекла, имитируя кражу щёток стеклоочистителя, должна несколько раз пропикнуть сирена. Длительная возня у лобового стекла и вблизи автомобиля вызовет срабатывание сирены на стандартный цикл 30 сек. При этом на экранчике брелка с двусторонней связью появится также изображение молотка – датчик удара и микроволновый датчик обычно раздельно не позиционируются. Выключаем сигнализацию.
Если у Вас стоит датчик наклона, то перед включением сигнализации, затяните ручник и установите домкрат в одно из штатных мест кузова. Включите сигнлизацию, выждите паузу и начните поддомкрачивать автомобиль – сработает сигнализация. Выключите сигнализацию. Следующим этапом проверяем на срабатывание двери. Включаем сигнализацию, ключом открываем дверь водителя, если механического ключа у Вашего авто нет, то перед включением сигнализации откройте стекло на двери водителя. В том случае, если с включением сигнализации у Вас автоматически закрываются стёкла, то механически заблокируйте закрытие стекла на двери водителя посторонним предметом, например, щёткой для чистки стёкол.
Теперь откройте дверь водителя или снаружи или изнутри через открытое стекло, должна включиться сирена и начнут мигать аварийные огни. На экране брелка замигает изображение двери и раздастся специфическая мелодия. Это будет продолжаться 30 сек. Выключите сигнализацию. Аналогичным образом обязательно проверьте все двери. Если от какой-то двери сирена не включается, то скорее всего виновата кнопка расположенная на кузове автомобиля. Она окислилась и требует зачистки или замены.
Кнопка капота
Выключите сигнализацию. Приступаем к проверке капота. Откройте капот и зафиксируйте его, найдите под капотом кнопку от сигнализации. Выглядит она примерно так как на фото. Нажмите на кнопку до упора и включите сигнализацию. После паузы отпустите кнопку, должна сразу же завыть сирена, соответственно замигать поворотники и на брелке подсветятся капот и багажник (обычно они не разделяются по индикации). Выключите сигнализацию, закройте капот.
Теперь будем проверять багажник. Откройте багажник и пользуясь отвёрткой закройте замок багажника. Затем включите сигнализацию, выждите паузу и откройте замок багажника ключом, сработает сирена, будут мигать огни и на экранчике брелка будет мигать капот и багажник. Если багажник открывается из салона, то перед включением сигнализации необходимо оставить открытым окно в двери водителя. Как это сделать я подробно написал в начале статьи.
Если Вам непонятно как закрыть замок на открытом багажнике, то можно просто открыть багажник и после этого включить сигнализацию. Сирена пикнет вместо одного три раза, извещая о том, что открыт багажник и на брелке будет мигать капот и багажник. Выключаем сигнализацию и садимся в автомобиль, будем проверять блокировку двигателя. Двери, капот и багажник должны быть закрыты, автомагнитола выключена. Включаем сигнализацию вставляем ключ в замок зажигания (если таковой имеется) и пытаемся завести двигатель. Если блокировки в порядке двигатель не заведётся или же заведётся и сразу же заглохнет. При попытке завести двигатель должна включаться сирена и соответственно мигающие поворотники.
Выключаем сигнализацию не брелком, а кнопкой “valet”, где она расположена Вы должны знать. Для выключения сигнализации нужно включить зажигание и не позже чем через пять секунд нажать кнопку “valet”. Если этот вариант не проходит, значит нужно вводить двузначный код. Как это сделать смотрите в инструкцию по эксплуатации сигнализации. Не забудьте освободить сирену от тряпки или прикрутить штатно земляной (чёрный) провод. Осталось проверить дальность брелка. Обычно он без проблем позволяет включать и выключать сигнализацию на расстоянии 50-80 метров. Дальность срабатывания брелка от автомобиля при срабатывании сигнализации обычно составляет 300-2000 метров в зависимости от типа сигнализации и условий прохождения радиоволн ( открытая местность или город). Советами поделилось издание «Автосоветы».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Сканер, который вскрывает 95% всех сигнализаций!
Новый кодграббер «Пандора» вскрывает до 95% всех бюджетных и штатных сигнализаций!
Что такое кодграббер и как он работает?
Кодграббер – специальное электронное устройство, предназначенное для взлома охранной системы автомобиля.
Как работает кодграббер
Разблокирование сигнализации происходит путем перехвата и подмены сигнала, передаваемого с брелока на блок управления. Причем радиус действия кодграббера составляет порядка 150 метров.
К этому стоит добавить тот факт, что кодграбберы выпускаются в различных форм-факторах. Их маскируют под «родные» брелоки управления сигнализациями, мобильные телефоны или аудиоплееры и т.п.
Именно поэтому определить злоумышленника, использующего кодграббер практически невозможно.
Виды кодграбберов
Различают кодграбберы следующих видов:
- умеющие перехватывать статические коды управления (самые простые сигнализации);
- работающие по принципу подмены кода, когда генератор помех блокирует передачу штатного сигнала;
- использующие алгоритмический подбор кода, используемый диалоговыми системами защиты автомобиля.
Разработчики кодграббером постоянно совершенствуют свои устройства, добавляя в них новые возможности по взлому большего числа существующих охранных систем.
Среди подобных новинок, приобрести которую не составляет особого труда, выделяется алгоритмический кодграббер, интегрированный в брелок Pandora.
Кодграббер «Пандора» – в открытой продаже!
Данное устройство является, пожалуй, одним из эффективных и универсальных кодграбберов, используемых угонщиками.
С помощью кодграббера в брелоке Пандора возможно вскрыть практически любую штатную сигнализацию большинства современных автомобилей импортного и российского производства. Кроме того, перед ним не устоят и внешние сигнализации таких производителей как Alligator, A.P.S., Sheriff, Pantera, KGB, Mongoose, Tomahawk и др. Это компактное устройство также умеет управлять любыми автоматическими воротами и шлагбаумами. Полный список можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Кодграббер в виде брелока Пандора 5000
Кодграббер имеет 30 слотов памяти, режим «автопилот», в котором происходит автоматическое определение и отображение перехваченных им моделей сигнализаций. Имеется функция ускоренного «догона» кода.
Для активации кодграббера необходим ввод пароля. В противном случае происходит эмуляция работы штатного брелока: на дисплее отображается время, заряд батареи, уровень сигнала.
Перехват сигнала возможен на частотах 315–434 и 868 МГц, прибор работает в AM-FM диапазонах в радиусе от 5 до 100 метров от автомобиля.
При вскрытии автомобиля происходит подавление сигнала от базового блока, в результате чего владелец остается вне ведения об открытии центрального замка.
Работает кодграббер от батарейки ААА, возможно подключение через USB.
Меры защиты
Может сложиться мнение, что защиты от данного устройства не существует. Но это не так. Достаточно оснастить автомобиль сигнализацией с диалоговой кодировкой и возможностью отключения штатного радиоканала. Данным требованиям удовлетворяют практически все современные охранные устройства ведущих отечественных производителей Pandora и StarLine.
Угонщикам еще ни разу не удалось перехватить управляющий код данных сигнализаций.
А установить их можно в любом сервисе Автостудио. Достаточно просто позвонить и записаться.
Кабель-тестеры200
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
быстрый просмотр
- 1
- 20
- 40
- 60
Кабель-тестеры – устройства, с помощью которых проверяют состояние электрических кабелей или кабельных линий. Некоторые модели позволяют определять рабочие характеристики кабельных жилок.
Существует три категории тестеров: для обычных, квалификационных и сертификационных проверок кабельных систем.
Если выясняется, что кабель не отвечает необходимым требованиям, то тестер выдаёт результат Fail. При этом сертифицирующие кабельные тестеры имеют функцию диагностики, то есть прибор сам определяет, в чём заключается проблема – в кабеле или ненадёжно закреплённых разъемах.
Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Алматы, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орёл, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль. Доставка заказа почтой, через систему доставки Pickpoint или через салоны «Связной» в следующие города: Тольятти, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Новокузнецк, Астрахань, Пенза, Чебоксары, Калининград, Улан-Удэ, Сочи, Иваново, Брянск, Сургут, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Курган, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и еще в более чем 1000 городов и населенных пунктов по всей России.
Товары из группы «Кабель-тестеры» вы можете купить оптом и в розницу.
Кабельный тестер-трассоискатель своими руками
В хозяйстве полезно иметь такое устройство, как кабельный тестер. Он станет незаменимым помощником во всех тех случаях, когда необходимо найти обрыв в кабеле, будь то удлинитель, проводка в стене, или даже переломившийся провод наушников. Проверить целостность кабеля можно и мультиметром, однако он никогда не скажет, в каком именно месте находится обрыв. Данный же прибор специально предназначен для поиска места разрыва — во многих случаях это сэкономит время и силы, а также позволит не резать лишний раз кабель на куски, вызванивая, в каком именно сидит обрыв. Такими тестерами пользуются многие электрики, например, популярностью пользуется модель Mastech MS6812 — профессиональный прибор по соответствующей цене.
Однако, если взглянуть на схему данного прибора, будет видно, что в ней нет ничего сверхъестественного и повторить её можно довольно легко, используя дешёвые радиодетали.
Состоит весь тестер из двух отдельных устройств — приёмника и передатчика. Передатчик является генератором, настроенным на частоту несколько килогерц — он подключается к тестируемого проводу, заставляя его работать как небольшая антенна, излучая сигнал с частотой генератора с небольшом радиусе вокруг себя. Приёмник ловит сигнал генератора, если находится в непосредственной близости от кабеля, генерируемая частота передатчика лежит в звуковом диапазоне, поэтому её можно будет услышать в динамике приёмника. Таким образом, генератор закрепляется на одном конце кабеля, а приёмник перемещается оператору по кабелю — в каком месте потеряется сигнал, так и обрыв, всё очень просто.
Генератор построен на микросхеме MC14069, которая представляет собой 6 логических элементов «НЕ», выпускается данная микросхема в SMD корпусе, при желании её можно заменить отечественным аналогом К561ЛН2 в выводном корпусе. Выход генератора имеет две клеммы — плюсовую и минусовую, при работе плюсовая будет соединяться с концом тестируемого кабеля, минусовая — с землёй (заземлением), однако работать вся система может и без подключения минусового выхода. Схема генератора имеет несколько ошибок в полярности диодов: все диоды, VD1, VD2, VD3 нужно перевернуть — поменять местами анод и катод, тогда схема будет работать. Диод VD3 служит для защиты от переполюсовки — не желании можно не ставить, хотя вещь полезная. Диоды можно использовать, например, 1N4007 или 1N4148, светодиод HL1 служит индикатором включения, выключатель S1 включает питание. Напряжение питания составляет 9В, потребляемый ток небольшой, поэтому в качестве источника питания годится «крона».
Теперь схема щупа. На оригинальной схеме во входном каскаде применён довольно редкий JFET транзистор MPF102, поэтому автор приводит альтернативную и чуть упрощённую схему щупа с отечественным транзистором КП302, найти который куда проще. Сам щуп устроен довольно примитивно — к затвору транзистора через резистор 1 МОм крепится антенна — отрезок проволоки длиной 1-2 см, который улавливает все «летающие в воздухе» электромагнитные наводки. Затем, через регулятор громкости R4, подключается усилитель низкой частоты, который воспроизводит все сигналы на небольшом динамике. Данный щуп принимает сигнал не только от описанного выше генератора, но и в том числе поля частотой 50 Гц, таким образом, его можно использовать отдельно от генератора просто как детектор скрытой проводки, на слух по возрастающему гулу в динамике определять местонахождение кабеля. Сигнал от генератора будет слышен как звонкий писк. В качестве усилителя в щупе работает популярная микросхема LM386, часто используется во многих портативных аудиоустройствах. В данном к её выходу можно подключить как динамик, так и наушники, подпаяв соответствующий разъём 3,5 мм, при этом следует соединить правый и левый наушники последовательно, а не параллельно, чтобы уровень громкости не был чрезмерно высок. Напряжение питания для данной схемы то же самое, 9 вольт, для питания также можно использовать «крону».
Что приёмник, что генератор должны собираться в подходящих по размеру и компоновке корпусах. В качестве корпуса приёмника автор использует корпус от ненужной пьезозажигалка — это отличный вариант, учитывая, что он уже содержит отсек для батарейки и вытянутую переднюю часть для расположения антеннки, а места хватает как раз для платы с небольшим динамиком. Скачать печатную плату для приёмника можно в архиве в конце статьи. При использовании тестера для поиска скрытой проводки можно даже не обесточивать квартиру можно снабдить генератор штырьком и втыкать его в один (один, не оба) контакт розетки, а затем идти с приёмником и смотреть расположение кабеля в стене. Однако при этом генератор должен быть хорошо изолирован, так как он будет находится под фазным напряжением. Таким образом, получился отличный, простой но многофункциональный прибор, который поможет не только с проводкой 220 вольт, но и при ремонтах, например, каких-либо акустических кабелей, USB-шнуров, наушников и т.д. Удачной сборки!
diy-cable-tracer.zip [6,29 Kb] (скачиваний: 92)