Путешествие на Пандору», или Установка сигнализации с автозапуском и GSM
«Путешествие на Пандору», или Установка сигнализации с автозапуском и GSM.
Доброго всем времени суток!
Холодные зимние вечера в Сибири все ближе, а мне с авто, от предыдущего владельца, досталась сигнализация с «бесполезным» авто-запуском по температуре воздуха в салоне! Надо сказать честно, у него машина стояла в гараже, поэтому его все устраивало.
Т.З. было следующим: бюджетная авто-сигнализация с авто-запуском по температуре двигателя, по возможности с GSM модулем. Почитав отзывы, сделал предварительный выбор — Starline А93. По рекомендации друзей (довольных клиентов) обратился в небольшой установочный центр "Центр Авторской Установки АС" в Барнауле, где мне объяснили, что А93 уже устарела и снята с производства. Есть современная, которая даже превосходит А93, по некоторым параметрам Pandora DX 9X.
Один из аргументов «спецов», это то, что Pandora использует частоту 868MHz, а Starline 433,9MHz, что есть «плюс» в сторону Пандоры, в плане устойчивости к помехам и более надежной работе. Еще, установщики что-то говорили о стране производства, удобном интерфейсе пользователя, блоках, настройках с телефона. Но если честно, я во всем этом не сильно разбираюсь, по этому, хвалить Pandora и ругать Starline не буду. Просто расскажу, что мне понравилось, как пользователю, а что нет в Pandora DX 9X, которую я в итоге и поставил.
Плюсы сигнализации Pandora DX 9X:
— легкая авторизация и установка приложений на смартфон, регистрация телефона в главном модуле;
— реально понятный и удобный интерфейс, к которому не надо было привыкать, хоть я и не пользовался таким раньше;
— все настраивается легко по каналу Bluetooth со смартфона, достаточно широкие диапазоны настроек;
— на смартфоне в приложении, как и на брелке сигнализации, выводятся все необходимые показатели систем авто: температура двигателя и салона, заряд аккумулятора, режим сигнализации, остаток топлива. На смартфоне, дополнительно указывается местоположение автомобиля на карте;
— большой выбор установок авто-запуска: запуск по температуре двигателя, по падению заряда аккумулятора, времени и интервалам, а так же отключение двигателя при достижении заданной температуры;
— можно подключить управление «пред-пусковым»;
— при срабатывании сигнализации — на телефон поступает звонок, и девушка с не сильно приятным, роботизированным голосом сообщает о типе "сработки" и зоне, которая подверглась взлому/удару.
— в приложении в реальном времени отображаются и записываются в журнал все события и команды, постановка/снятие/запуск двигателя/"сработки" тревоги/и т.д.
— автоматически идет запись треков, с указание маршрута на карте, расстоянием, временем в пути, средней скоростью движения.
Дополнительно:
По моей просьбе, ребята подключили к сигнализации установленный мной ранее, видео-регистратор CARCAM COMBO 5S. Да не просто подключили, а еще и спрятали провода питания и задней камеры под обшивку салона. Взяли за это дополнительные, символические — 300 руб.
В результате этого, мы имеем: в случае "сработки" сигнализации – мгновенно включается запись регистратора с двух камер, спереди и сзади и пишет установленное мной время!
«Минусы» сигнализации Pandora DX 9X, или скорее — мои не оправдавшиеся ожидания или завышенные требования:
— не возможность настройки параметров сигнализации удаленно, через GSM модуль NAV-X, настраивать можно только по Bluetooth каналу в приложении Смартфона, находясь не далее 50 метров от авто (у более дорогих моделей Pandora такая функция доступна);
— нельзя установить приложение на второй и более смартфоны, а супруге хотелось бы следить за авто));
— оплата за «онлайн» – около 300 руб. в год. (тариф корпоративный).
Если у кого возникнут вопросы пишите, сам пока осваиваю и разбираюсь, чего не знаю – спрошу у спецов. Ребята кстати толковые, не «барыжат», не «быкуют» — делают все кроме механики, и электрику, и свет, и звук, «и чипуют, и паяют, и примуса починяют…»)). Если кому из Барнаула интересно, дам контакты.
Желаю всем безопасности и полезных разностей в дорогу!
Вопрос-ответ
Возможность реализации сервисных функций напрямую зависит от марки и года выпуска авто, а также от выбранной модели автосигнализации.
2. Какова дальность работы брелока, метки Pandora?
Брелоки Пандора имеют одну из самых высоких дальностей, а ряд моделей являются безусловными лидерами в своем классе по дальности действия.
Отметим, что стойкость к взлому и дальность действия радиоканала «брелок-сигнализация» являются взаимно противоречивыми требованиями. Для достижения высокой дальности работы, производителем Пандора используются высококачественные радиотракты, позволяющие при работе на разрешенных мощностях, достичь рекордную дальность и принципиальную невскрываемость одновременно.
По описанной причине, сравнение с дальностью действия отдельных «китайских» сигнализаций некорректно, по причине их легкого вскрытия, а также повышенной излучаемой мощности брелоков, что является небезопасным для здоровья человека.
Двусторонний брелок, на открытом пространстве, обеспечивает дальность работы канала управления до 800-1000 метров и канала приема тревожных сигналов до 2000 метров.
Односторонний брелок и метка работают на дальности до 15 метров.
В условиях городской застройки и радиопомех, дальность работы брелоков может отличаться от заявленной.
Для увеличения дальности каналов управления и оповещения, приобретайте GSM-сигнализации Пандора, позволяющие управлять и контролировать состояние автомобиля из любой точки, где есть GSM связь.
3. Сколько по времени должна работать батарейка в брелоке, метке?
Среднее время работы двустороннего брелока — 1 месяц, одностороннего брелока и метки — 3 месяца. Продолжительность срока действия батарейки напрямую зависит от интенсивности и условий ее эксплуатации. Рекомендуем всегда иметь с собой запасную батарейку. Мы выбираем батарейки VARTA (наименьшее регистрируемое нами количество подделок).
4. Что делать, если в метке или брелоке села батарейка?
Рекомендуем всегда иметь при себе запасную батарейку и своевременно реагировать на оповещения системы (СМС) о разряженной метке.
Если батарейки нет, то необходимо произвести процедуру аварийного отключения. Для этого вам понадобится знание местонахождения кнопки автосигнализации в вашем автомобиле, сервисный код (как правило, устанавливается при монтаже сигнализации) или аварийный код (на карточке, в комплекте с сигнализацией). ПИН-код аварийного отключения может пригодится в следующих случаях: если утеряны все ключи с чипами, для аварийного отключения блокировок на случай выхода какого-либо элемента из строя или программного сбоя.
Аварийное отключение автосигнализации Pandora:
- Открыть дверь ключом, сработает сирена;
- Достать кнопку аварийного отключения сигнализации;
- Нажать количество раз равное первой цифре ПИН-кода, при каждом нажатии светодиод сигнализации будет загораться оранжевым цветом;
- После ввода первой цифры ПИН-кода сделать паузу 1-2 сек. (красный светодиод), затем ввести вторую цифру, пауза, третья цифра, пауза и четвертая цифра;
- Если код введен правильно, то сигналы сирены прекратятся, двигатель разблокируется;
- После этой процедуры автомобиль можно заводить и передвигаться;
- Обязательно позвоните в ваш установочный центр и проконсультируйтесь по вопросу ремонта автосигнализации или замены брелока;
- Если аварийно отключить не получается, обращайтесь в нашу службу поддержки или к вашему установщику.
Аварийное отключение иммобилайзера Pandect или меток сигнализаций Pandora 39xx, 5000:
- С телефона: Позвонить на номер автомобиля, дождаться ответа, набрать 998* и по запросу ввести индивидуальный ПИН-код с карточки автосигнализации.
- С кнопки «Valet»: Автосигнализация должна быть снята с охраны. Вести сервисный ПИН-код. Для этого нужно нажать на кнопку то количество раз, которое равно первой цифре ПИН-кода, каждое нажатие сопровождается коротким миганием светодиода в кнопке «Valet». Сделать паузу 1-2 сек., светодиод более яркой и продолжительной вспышкой моргнет красным цветом. Аналогично ввести следующие цифры ПИН-кода. По окончанию ввода светодиод моргнет серией красных вспышек, затем нажать на кнопку «Valet» 15 раз, после чего система издаст 15 звуковых сигналов. Ввести ПИН-код с карточки, по принципу описанному выше. Система издаст два коротких звуковых сигнала, светодиод загорится красным и через 3-4 сек. проморгает серией красных коротких вспышек – иммобилайзер отключен. Для отключения иммобилайзера Pandora необходимо знать и сервисный код и код с карточки Pandora.
Аварийное отключение иммобилайзера Pandect 470.
Если не считываются метки иммобилайзера и автомобиль глохнет при начале движения необходимо произвести процедуру аварийного отключения системы:
- Включить зажигание, не заводя двигатель (горят лампочки на панели), система звуковым сигналом оповестит о том, что готова принять первую цифру кода;
- Прозвучат короткие звуковые сигналы от 1 до 9;
- Отсчитав количество сигналов равное первой цифре кода, выключить зажигание;
- Снова включить зажигание, система двойным сигналом пригласит ввести вторую цифру;
- Прозвучат короткие звуковые сигналы от 1 до 9, отсчитав количество сигналов равное второй цифре кода, выключить зажигание;
- Повторить процедуру и ввести третью цифру кода, выключить зажигание;
- Снова включить зажигание и, если код правильный, то прозвучат длинные тональные сигналы;
- Услышав третий тональный сигнал, выключите зажигание не дожидаясь его окончания;
- Система будет отключена и на автомобиле можно будет передвигаться.
На модели иммобилайзера Pandect 470, ПИН-код – это код мастера устанавливавшего систему. Пин-код состоит из трех цифр. Во избежание утери сервисного кода, требуйте его записи в инструкции к сигнализации или на гарантийном талоне.
Аварийное отключение иммобилайзера Pandect 600 – 650 — 670.
Если не считываются метки иммобилайзера, нет батарейки и автомобиль глохнет при начале движения необходимо произвести процедуру аварийного отключения системы, т.е. ввести ПИН-код:
- Для входа в режим ввода ПИН-кода необходимо включить зажигание, нажать и удерживать кнопку на базовом блоке в течение 3-х сек. до появления длительного тонального звукового сигнала;
- Отпустить кнопку, светодиод на базовом блоке выдаст серию красно зеленых вспышек, а звуковой извещатель проиграет мелодию-приглашение для ввода первой цифры ПИН-кода;
- Ввести первую цифру секретного кода, нажав кнопку количество раз равное первой цифре ПИН-кода. Паузы между нажатиями не должны превышать 1 сек., каждое нажатие сопровождается красной вспышкой светодиода;
- После ввода первой цифры проиграет мелодия-приглашение для ввода второй цифры ПИН-кода;
- Ввести аналогично оставшиеся цифры ПИН-кода;
- Если ПИН-код введен правильно, то система подтвердит это серией красно-зеленых вспышек;
- Затем нажать на кнопку три раза, затем после 2-сек. паузы нажать еще один раз, после этого на автомобиле можно будет передвигаться;
На моделях иммобилайзера Pandect 600 – 650 – 670, ПИН-код находится в комплекте с оборудованием. 4 цифры индивидуального ПИН-кода размещены под защитным слоем на пластиковой карточке.
5. Что такое гостевой и сервисный ПИН-коды? Можно ли изменить ПИН-коды?
Все коды, используемые в сигнализации, необходимы для ограничения доступа к программированию системы и обеспечивают защиту от несанкционированного доступа.
Четырехзначный сервисный код (по умолчанию 1111), может использоваться только при снятой охране и необходим для:
- Записи брелоков в систему;
- Изменения сервисного ПИН-кода;
- Ряда других функций, необходимых, как правило, установщику.
Сервисный ПИН-код, как правило, меняется на код мастера, либо на номер предложенный владельцем. Во избежание утери сервисного кода, требуйте его записи в инструкции к сигнализации или на гарантийном талоне.
Гостевой ПИН-код для GSM систем, служит для управления авто с телефонных номеров, не прописанных в систему. Заводское значение 1234.
Гостевой ПИН-код меняется владельцем самостоятельно звонком в систему. Изменить код возможно как с основного, так и с любых других номеров. Основное условие при звонке с других номеров – знание ранее установленного гостевого ПИН кода.
Управление с мобильного телефона:
Позвоните на номер системы. Дождитесь ответа системы. Если звонок производится не с основного номера владельца, то необходимо кнопками на телефоне набрать гостевой ПИН-код. При правильном вводе гостевого ПИН — кода система начнет голосом информировать о текущем состоянии системы. Если гостевой ПИН-код введен не верно, соединение будет завершено, на основной номер владельца будет отправлено оповещение о подборе гостевого ПИН-кода
Для моделей автосигнализаций Pandora с брелоками:
Для входа в меню программирования позвоните на номер телефона системы, дождитесь ответа, нажмите и удерживайте в течение 3 сек. вторую кнопку брелока – до 3х пиков (открытие дверей) с ЖК-дисплеем. Дождитесь пока система перейдет в режим программирования настроек. Пользуясь голосовыми подсказками запрограммируйте необходимые настройки. Для завершения соединения положите трубку.
Для остальных моделей автосигнализаций Pandora с GSM модулями (без брелоков):
Внесите метку владельца в зону действия радиоканала 2.4 ГГц. Позвоните на систему, прослушайте информацию о состоянии системы и голосовую справку. Для входа в режим программирования параметров включите, и не позже, чем через 5 сек, выключите зажигание. Пользуясь голосовыми подсказками введите новый ПИН-код. Для завершения соединения положите трубку.
Сигнализация Пандора
Автомобильная сигнализация Пандора представлена в нашей автостудии «PlatinumG» в СПб в актуальном ассортименте: каталог сигнализаций включает лицензионные модели с автозапуском и без него, с обратной связью, телематикой, модулями GSM, вы сможете подобрать и купить для вашей машины систему Пандора с индивидуальным уровнем защиты.
Мастера студии подробно проконсультируют. Запись на сайте сэкономит ваше время.
Автосигнализация Pandora: ключевые особенности
Автосигнализации, как и все охранное оборудование марки Pandora, разрабатывается и производится компанией Alarm Trade (ООО «Пандора Трейд»). Продукция популярна не только в России, но и за рубежом. Главные достоинства – уникальный ассортимент, актуальный функционал, удобный универсальный монтаж и эксплуатация.
Сигнализация представлена к продаже и монтажу в нескольких линейках: бюджетной DX, функциональной DXL, усовершенствованной (с индексом PRO). Мы также предлагаем спутниковые охранные системы.
Сигнализация Пандора: стоимость
Надежность устройств Pandora не зависит от класса оборудования, сигнализация, предложенная к установке в СПб, оснащена диалоговым кодом, исключающим электронный взлом. Что касается цен, то стартуют они от 13 800 рублей. Уточнить интересующую информацию можно в прайсе и у консультантов.
• 3D датчик удара, наклона и перемещения
• Встроенная блокировка двигателя
• Защита от радиопомех
• Контроль канала связи
• Радиус действия брелока до 2 000 м.
• 3D датчик удара, наклона и перемещения
• Встроенная блокировка двигателя
• Радиус действия брелока до 2 000 м.
• Умная авторизация по Bluetooth Smart
• 3D датчик удара, наклона и перемещения
• Встроенная блокировка двигателя
• Автозапуск двигателя
• Радиус действия брелока до 2 000 м.
• Умный бесключевой обход
• Автозапуск двигателя
• 3D датчик удара, наклона и перемещения
• Встроенная блокировка двигателя
• Радиус действия брелока до 2 000 м.
• Умная авторизация по Bluetooth Smart
• Бесключевой обход
• Жк-брелок + метка
• Автозапуск двигателя
• 3D датчик удара, наклона и перемещения
• Встроенная блокировка двигателя
• Рекордный радиус действия брелока
• Возможность управления со смартфона по Bluetooth
• 2 метки в комплекте
• Автозапуск двигателя
• 3D датчик удара, наклона и перемещения
• Встроенная блокировка двигателя
• Возможность управления со смартфона по Bluetooth 4.2
• Вседиапазонный 2G/3G/4G-модем
- Страницы:
- 1
Краткий обзор ассортимента Pandora: модели сигнализаций
- Линейка Pandora DX представлена бюджетными моделями. Можно выбрать нужный набор сервисных функций. Управление осуществляется с помощью удобных брелоков.
- Линейка Pandora DXL обладает большим функционалом, располагает возможностями телематики. Управление осуществляется посредством мобильных средств связи и компьютеров. Большинство сигнализаций функционирует вместе с иммобилайзерами с бесконтактными метками. В опасных ситуациях оборудование автоматически блокирует двигательную способность авто. Все устройства модельного ряда устанавливаются по цифровым шинам.
- Линейка моделей с усовершенствованной аппаратной и программной платформой (с индексом PRO).
- Спутниковая автосигнализация Пандора – незаменима в нештатных ситуациях: цена ее – довольно высока, но вы сможете получить неотложную помощь при ДТП, поломках, отсутствии топлива, эвакуации. В случае угона оператор Центра Pandora реагирует немедленно: определяет координаты, состояние машины. Страховые компании отмечают высокий уровень защиты устройств данной марки и предлагают по риску «угон/хищение» КАСКО скидки до 80%. Надежность гарантирует и сама компания «Пандора»: в случае угона ТС предполагается выплата.
Профессиональная установка сигнализации Пандора в автостудии «PlatinumG»
Автомобильная сигнализация с автозапуском Pandora, спутниковые устройства, предложенные вашему вниманию в нашей автостудии в Санкт-Петербурге, – сложное, чувствительное оборудование.
Производитель гарантирует безотказную работу устройств при профессиональном подключении автосигнализации и корректной эксплуатации. Поэтому мы рекомендуем нашим клиентам приобрести и установить сигнализацию Пандора на авто.
- Опытные мастера работают в подготовленных боксах, располагают профессиональным оборудованием.
- Вы оцените уровень сервиса и цен.
- Получите гарантии на выполненные работы.
Чтобы поставить сигнализацию Пандора на автомобиль, записывайтесь на удобное время и приезжайте в студии, расположенные во Фрунзенском и Выборгском районах города!
Второе дыхание Pandora DXL 3000 или как я прикрутил собственную телеметрию
К разработке собственной телеметрии меня привела, пожалуй, многим знакомая ситуация — работало, да перестало. Однажды вечером блок автосигнализации перестал воспринимать брелок. Я понимал, что нужно для начала попытаться перепривязать брелок, для чего требовалось выполнить несложную процедуру, четко следуя инструкциям из руководства по монтажу. Выполнение процедуры становилось невозможным, так как автосигнализация находилась в режиме охраны, отключить которую аварийно можно было кнопкой Valet, введя сервисный код.
Сервисный код я никогда не пытался запомнить, а мастер-код — тем более. Безуспешно перебрать на память несколько кодов я все-таки попытался. В течении нескольких минут мне пришлось угнать свой автомобиль. Трель от сирены в ушах еще потом стояла долго, так как сирена была установлена в салоне авто. Не помню почему я разместил сирену именно там — то ли по собственной лени, то ли увидел в этом какой-то смысл. Знаете, по личному испытанному ощущению, это может привести в сильное замешательство неподготовленного злодея. К моему глубокому сожалению, блок мне пришлось демонтировать. Я начал разбираться как быть дальше и что с этим делать. Кому интересно, что же вышло в итоге, прошу под кат.
У меня было несколько гипотез:
- Сбои в работе антенного модуля.
- Сбой энергонезависимой памяти в основном блока. В результате могли быть повреждены данные о брелоках и их синхронизации.
- Сбой энергонезависимой памяти брелока. Последствия схожи с п. 2.
- Глушение сигнала в целях подготовки к угону.
Я обратился к дилеру по вопросу наличия тех. возможности сброса сервисных кодов. Мне ответили, что такой возможности нет и вам придется приобрести новый комплект за несколько тысяч рублей. Да и будет лучше если вы установите всё это дело у нас — сообщили они, отдав при этом еще несколько тысяч. Такой ответ меня ничуть не удивил, имхо, понятное дело! Дилеру лучше продать новый комплект, чем производить сервисное обслуживание. Тут внезапно я почувствовал как мое настроение резко улучшилось, появилась мысль разобраться во всем самостоятельно, попутно выяснив можно ли сбросить коды или нельзя. Вообще именно такие моменты и побуждают к альтернативам, реверсу, разработке и DIY. Я бросил себе вызов.
Начал я отнюдь не с копаний в блоках, а с альтернативного варианта. Пока Pandora лежала в шкафу я пытался сделать свой модуль. Я прикинул, что если разработать свой модуль автосигнализации, то это будет сразу круто, надежно, гибко и абсолютно не сложно. Что сказать, все это был голый энтузиазм. Я провел несколько недель за написанием прошивки и прототипированием модуля. Процесс был полностью творческим. Так, внезапно, мне приходила какая-либо идея и я с удовольствием реализовывал ее. Например, уже на стадии рабочего прототипа с нужными релюшками, транзисторами и GSM я вдруг захотел добавить еще GPS и Bluetooth. Ну а чего тянуть кота за хвост? Пусть модуль будет сразу крутым, как я изначально прикинул и мне пришлось сменить микроконтроллер на более жирный, так как UART портов у ATMega328 всего один единственный. Достать у AVR что-то распространенное и с тремя UART мне показалось нереальной затеей. Вариант реализации программных UART мне не понравился, по той простой причине, что аппаратный надежнее. Помню как STM32 уже вовсю мелькал в различных статьях по электронике и был доступен к заказу на AliExpress. Не долго думая я выписал себе пару STM32F103, так как это был настоящий 32-битный микроконтроллер с большим объемом памяти и богатой периферии, а тем более и нужным числом UART. Опыта программирования STM32 у меня на тот момент не было, но этого лишь возник интерес изучения чего-то нового.
В ожидании прихода микроконтроллеров было решено отложить прототип и не просто ждать, а проверить гипотезы, который остались.
Зима приближалась, да и машина без “присмотра” как-то не вселяла комфорта. Все продолжалось до тех пор, пока однажды я не заглянул под крышку блока автосигнализации. Внутри я обнаружил ATMega324! Радости моей не было и предела, так как это был AVR, а значит с ним можно было поработать и как следует. Первым делом я начал проверять разводку UART и SPI. У ATMega324 2 UART порта. Один UART заведен на сдвиговый регистр, а второй на разъем антенного модуля. Цепи SPI же привели меня на нераспаянную колодку (на фото у кварца в нижнем левом углу платы).
Быстренько напаял колодку и подключил программатор. Чтение прошивки и EEPROM приводили к пустым дампам. Понятное дело, разработчик не мог допустить такой прокол. Проверил обмен между блоком и антенным модулем. Линия TX была чистая в момент тревоги. Это могло означать, что число брелоков в памяти равно 0. Антенный модуль оказался совсем не разговорчивым. Также выяснилось, что микроконтроллер управляет питанием антенного модуля через транзисторный ключ. На выходе ключа было обнаружено входное напряжение, а по инструкции должно быть +5В. Все это мне показалось немного странным. Может быть по этой причине антенный модуль молчал? Вариантов проверки гипотез у меня не оставалось. А что там с фьюз-битами? Вот так сюрприз! Во фьзах разрешена прошивка через SPI интерфейс. Ну и как теперь сидеть на месте ровно? Правильно — написать свою прошивку! Это был такой хардкорный вариант, поскольку кроме самой прошивки еще и плату прозвонить пришлось.
Защитный лак мешал процессу, но вооружившись щупами с острым кончиком дела пошли гораздо лучше. Получалось, что слой лак не сдирался, а аккуратно прокалывался в нужных местах. Прозвонка платы заняла два вечера.
Номер вывода | Пин процессора | Разъем под документации | Номер выхода в разъеме | Назначение согласно документации карты монтажа |
---|---|---|---|---|
9 | PD0 (RXD0/PCINT24) | X1 | RX / CALL | RX-сигнал антенны и вход кнопки CALL BUTTON |
10 | PD1 (TXD0/PCINT25) | X1 | TX | TX-сигнал антенны |
11 | PD2 -> 6C595 RCK pin | |||
12 | PD3 -> 6C595 SER IN pin | |||
13 | PD4 -> 6C595 SRCK pin | |||
14 | PD5 | X5 | COM | Вход кнопки iButton |
15 | PD6 | X4, X4a | DQ | DQ сигнал от датчиков температуры двигателя и салона |
16 | PD7 | X7 | Вход срабатывания основного уровня | |
3 | PB7/SCK -> 6C595 CLR | |||
2 | PB6 | X8 | 5 | Выход CH5 (300mA) — |
1 | PB5 | X8 | 2 | Выход CH4 (1A) — |
PB4 | X8 | 3 | Выход СH2 (500mA) — | |
43 | PB3 | X8 | 20 | Вход сигнала от тахометра, инжектора, генератора |
42 | PB2 | X8 | 4 | Выход CH3 (300mA) — |
41 | PB1 | X8 | 13, 14 | Фонарь левого поворота Фонарь правого поворота |
40 | PB0 | X8 | 18 | Реле CH1 (15 A) 15, 16 -> 18 |
37 | PA0 | Акселерометр (ось X) | ||
36 | PA1 | Акселерометр (ось Y) | ||
35 | PA2 | X3 | COM | Кнопка Valet / измерение напряжения |
34 | PA3 | |||
33 | PA4 | X8 | 8 | Концевой выключатель багажника (±) |
32 | PA5 | X8 | 11 | Концевой выключатель дверей (±) |
31 | PA6 | X8 | 19 | Вход от датчика нейтрали/ручного тормоза (±) |
30 | PA7 | X8 | 7 | Вход от датчика масла, лампы зарядка (±) |
19 | PC0 | X7 | Вход срабатывания предварительного уровня | |
20 | PC1 | X6 | 1 | Красный индикатор |
21 | PC2 | X6 | 2 | Зеленый индикатор |
22 | PC3 | X1 | +12V | Питание антенны |
23 | PC4 | X8 | 21 | Вход от кнопки педали тормоза |
24 | PC5 | X8 | 10 | Вход зажигания |
25 | PC6 | |||
26 | PC7 | X8 | 17 | Сирена |
Написал тестовую прошивку, прошил, пощелкал релюшками — отлично! Антенный модуль и брелок уже были бесполезны. Так если можно написать прошивку для блока автосигнализации, используя всю его готовую схемотехнику и точки подключения в авто, то остается решить вопрос с каналом связи. Я подумал, а что если оставить в своем проекте GSM и GPS, выкинуть Bluetooth и прикрутить все его к автосигнализации Pandora? Ну конечно, это же лучший вариант! Во-первых не нужно было готовить сложную плату, схемотехника Pandora решала многие задачи, а мне же лишь нужно было сделать модуль расширения, который подключался бы взамен штатного антенного модуля. Как можно понять, период ожидания микроконтроллеров из Китая прошел не заметно.
Чтобы соединить все модули между собой я вытравил плату. Она очень простая. В ней готовые модули GPS, GSM и блок автосигнализации подключены к UART портам микроконтроллера STM32.
Начинка модуля разместилась в корпусе блока питания от ноутбука.
DC-DC преобразователь ни в какую не хотел размещаться внутри корпуса и пришлось подыскать более просторный корпус. В итоге на роль корпуса очень хорошо подошел пенал от лицевой части магнитолы SUPRA с удобным механизмом защелкивания.
Плата была покрыта полиуретановым лаком.
Компоненты. Тут все просто:
DC-DC преобразователь LM2596
GSM модем SIM800L (питание 3.6-4.4)
GPS модуль NEO-6M (питание 3.4-3.8)
Кусок текстолита.
Необходимое напряжение для модулей формирует DC-DC преобразователь. Его выходное напряжение установлено в 3.7 вольта. Винт регулировки замазан лаком, чтобы предотвратить его смещение от вибраций.
Я думал какую периферию мне необходимо поддержать в первую очередь и получился такой список:
- Датчики температуры салон и двигателя.
- Акселерометр.
- Вольтметр бортовой сети.
- Вход концевых выключателей дверей.
- Вход концевого выключателя багажника.
- Вход концевого выключателя педали тормоза.
- Выход на зажигание.
- Выход на реле повторителей.
- Выход на обходчик иммобилайзера.
- Выход на реле блокировки.
- Выход на сирену.
- Выход на реле центрального замка. В автомобиле отсутствует проводка до двери центрального замка.
- Вход тахометра, так как он просто не имеет смысла для подключения на гибридном автомобиле.
- Вход концевого выключателя капота, так как отсутствует штатно на автомобиле.
- Хранение настроек в EEPROM.
- Запуск двигателя по технологии START-STOP.
- Активация бесключевого обходчика с аналоговым управлением (iDatalink).
- Удаленный запуск двигателя.
- Контроль пониженного напряжения на аккумуляторе.
- Контроль работы двигателя по напряжению.
- Постановка/снятие охраны (контроль периметра зон).
- Контроль концевых выключателей дверей и багажника.
- Поддержка сирены.
- Поддержка сигнальных огней (повторителей поворотов).
- Поддержка тихого режима.
- Поддержка внешней платы расширения (модуль телеметрии).
- Соединение и передача состояний на сервер.
- Управление системой DTMF кодами, в случае отсутствия связи с сервером.
- Список доверенных номеров.
Управление системой было реализовано через Telegram-бот:
Также бот отправляет сообщения о критических состояниях, таких как:
- Низкое напряжение на аккумуляторе.
- Напряжение на аккумуляторе восстановлено.
- Низкая температура двигателя.
- Высокая температура двигателя.
- Самоделка была в максимальном аптайме порядка 80 дней, затем следовала перезагрузка устройства, так как GSM модем переставал принимать даже звонки.
- Стабильная работа в отрицательные и высокие температуры (от -40 до +40).
- Нужно сделать поддержку цифровых шин.
В целом проделанная работа дала мне огромный опыт. Я изучил схемотехнику автомобильный сигнализации, увидел как можно делать компактно и просто и научился программировать микроконтроллеры STM32. В итоге я сделал продукт, которым пользуюсь сам. Я вдохновился и продолжил разработку второй версии. Вторая версия сможет подключаться к цифровым шинам для упрощения и сокращения числа точек подключения, а также реализовывать обход штатного иммобилайзера без внешних обходчиков по цепям IMMO-IMI.
Ах да, все это время система работала и продолжает работать на семейном автомобиле Toyota Prius в 20 кузове, который богат на цифровые шины. Полным ходом идет отладка поддержки шины BEAN.
P.S.: Вторая версия была разработана и проходит тестирование на автомобиле Toyota Camry 2007 года выпуска.
В итоге свой проект я вижу как возможность создания открытой системы автомобильной телеметрии.