21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка лодочного мотора после покупки: инструкция и рекомендации

Обкатка лодочного мотора после покупки: инструкция и рекомендации

Что будет, если не проводить обкатку лодочного мотора?

Обкатка двухтактного лодочного мотора

Обкатка двухтактного лодочного мотора

Любой двигатель вне зависимости от его типа и сложности нуждается в обкатке.

Процедура достаточно простая, но ответственная и обязательная, выполняется на новой технике.

Лодочные моторы нужно обкатывать обязательно, это нужно чтобы детали притерлись друг к другу и лучше функционировали.

Следовательно, отказ от обкатки приведет к быстрому износу деталей и уменьшенному ресурсу двигателя.

К другим проблемам отсутствия обкатки можно отнести:

  • быстрый износ цилиндров и поршневой группы;
  • возникновение поломок в узлах газораспределительной системы;
  • неисправности или износ подшипников, вала двигателя;
  • неисправности с системой охлаждения.

Даже многие качественные моторы с хорошей репутацией указывают об обязательной обкатке в инструкции по эксплуатации.

Есть и такие производители, которые уже сделали обкатку на своем оборудовании, но об этом будет указано.

Одни говорят, что новые лодочные моторы можно не обкатывать, но на самом деле лучше придерживаться рекомендаций из инструкции.

Как проводится обкатка лодочного мотора?

Обкатка лодочного мотора

Обкатка лодочного мотора

Обкатка мотора выполняется неспешно и аккуратно, ведь в процессе трущиеся детали сдирают мельчайшую стружку друг с друга, притираясь постепенно друг под друга.

Для этого двигателю нужно работать плавно, без набора высоких оборотов и перегрева.

Пренебрегая правильной процедуре и работая на больших оборотах, трущиеся детали будут попросту срывать стружку частями.

Вследствие этого получается задиры, царапины и трещины, больше всего они образуются на стенках поршней и цилиндров.

Металл повреждается, и трение проводится недостаточно качественным образом.

В другом случае повышение оборотов выше оптимальных при обкатке способствует нагреву деталей, ведь выделяется тепловая энергия и детали существенно расширяются.

Когда поршням расширяться больше некуда, начинают изнашиваться кольца, также они могут западать.

Это влечет уменьшению компрессии и потере масла в течение всего срока эксплуатации.

Манипуляции, предшествующие обкатке мотора

Обкатка подвесного лодочного мотора

Обкатка подвесного лодочного мотора

Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд действий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.

Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии.

Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.

Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе.

Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия.

Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.

Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки.

Манипуляции после обкатки мотора

Сначала, не выключая мотор, нужно дать ему остыть. Потом перекрываем подачу топлива, и выработаем все что осталось.

Это поможет оставить свечи сухими. Далее сливаем масло с редуктора, открыв оба отверстия одновременно.

Как обкатывать лодочные моторы правильно?

Обкатка подвесного лодочного мотора

К лодочному двигателю обычно прилагается инструкция с характеристиками и технологии обкатке, ее и нужно придерживаться.

Покупателю нужно понять, что эффективность и ресурс работы двигателя будет зависеть от правильно проверенной обкатки.

Причем чем дольше она проводится, тем двигателю лучше.

На новых лодочных моторах обычно наносится специальная смазка для консервации, которая нужна для защиты деталей от коррозии в течение простоя двигателя.

Первым делом нужно удалить эту смазку, делается при помощи обычного бензина.

Далее обкатка отличается в зависимости от типа двигателя:

  • Двухтактные — в инструкции указывается определенные пропорции смеси масла и бензина, созданные специально для процесса обкатки. Количество масла выше обычного показателя, разбавляется смесь в пропорции примерно 1 литр масла на 25 литров топлива. После обкатки данная пропорция повышается примерно до 1 к 70.
  • Обкатка 4 тактного лодочного мотора — здесь масло и бензин заливаются отдельно, но для лучшего эффекта лучше немного долить масло в бензин. Доливается совсем немного масла, и лучше это делать уже на заведенном двигателе. 4 Т моторы имеют свойство не заводиться со смесью масла.

Какое нужно масло для обкатки лодочного мотора

Масло для обкатки лодочного мотора

Масло для обкатки лодочного мотора

Очень важно подойти к выбору масла для обкатки, ведь оно будет использоваться в увеличенных количествах и требовать лучшие свойства для притирки деталей.

Важно понимать, что масло для 2 Т моторов нельзя использовать для 4 Т моделей, и наоборот.

У них разные свойства и характеристики.

  • Для 2 Т моторов — выбирается масло с индексом TC-W3. Учтите, что некоторые моторы с наличием поуровневого сжигания смеси будут требовать другого типа масла, указывается в инструкции.
  • Для 4 Т моторов — если мощность не превышает 30 л.с., можно выбирать масло полусинтетика 10W40 или 10W30, моторы мощностью выше 30 л.с. требуют синтетическое масло 5W30 или Также синтетика доступна для двигателей малой мощности.

Этапы обкатки лодочных моторов

  1. Заводим двигатель и хорошо его прогреваем, ему нужно поработать на холостых около 15 минут. В процессе работы также проверьте систему охлаждения, струя жидкости должна идти ровно и непрерывно.
  2. Второй этап — работа двигателя на малых и средних оборотах, проводится около 2 часов. Желательно придерживаться максимальных оборотов в 3 500 об/мин. Причем обороты нужно менять, повышая и понижая каждые 15 мин. Обязательно проверяйте наличие работы системы охлаждения.
  3. На следующем этапе можно увеличить количество оборотов до 4500 об/мин, при этом нужно как повышать, так и понижать обороты. По иному можно выкручивать ручку газа на 2/3. Процедура проводится следующие 2 часа.
  4. Завершающий этап — ближайшие 3 часа можно изредка давать ручке полный газ, увеличивая и понижая обороты. Можно сбрасывать ручку газа на ¾.
Читайте так же:
Клапан с ручной регулировкой 800 600 русклимат

На всех этапах следует проверять уровень и состояние водяного насоса, также придется манипулировать ручкой газа и менять обороты. Не следует держать на одном показателе обороты.

После обкатки желательно проездить еще 3−4 часа с полной ручкой газа, это улучшит притирку деталей и позволит мотору привыкнуть к большой мощности оборотам.

Также производитель указывает рекомендованные обороты, которые лучше не превышать.

После процедуры обкатки крайне рекомендуется провести ТО, можно выполнить как в специальных сервисах, так и самостоятельно при наличии навыков.

Иногда придется удалить образованную стружку вручную. Желательно проверить состояние цилиндров и поршней. Состояние стенок покажет, насколько хорошо удалась обкатка.

Видео: обкатка лодочного мотора

Обкатка лодочных моторов TOHATSU

Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 40/50 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива.

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 70-90 л.с.

  1. 1-10 мин Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 70/90 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 115-140 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 115-140 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫE ЛОДОЧНЫE МОТОРЫ TOHATSU. ОБКАТКА

ВНИМАНИЕ: Перед тем, как запустить четырехтактные лодочные моторы Tohatsu Вы должны добавить моторное масло, т.к. они поставляются без моторного масла внутри. Иначе Вашему лодочному мотору будет нанесен значительный ущерб.

Рекомендуется использовать моторное масло Genuine Tohatsu для лодочных моторов. Применяйте только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 89.

Согласно инструкции, прилагаемой к мотору, сразу же после завершения обкатки четырехтактного подвесного лодочного мотора Тохатсу, в его редукторе необходимо сменить масло.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 2 и 3 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 4-5-6 л.с.

  1. 1-10 мин Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ
Читайте так же:
Как регулировать холостой ход на инжекторном двигателе

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 8-18 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 25-30 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

ЛОДОЧНЫE МОТОРЫ TLDI С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ОБКАТКА

В обкатке двухтактных подвесных лодочных моторов Tohatsu TLDI с прямым впрыском топлива есть существенные отличия от обкатки двухтактных моторов.

Обкатка лодочных моторов TLDI Tohatsu 40-50 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-1 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 1-2 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 2-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! В подвесных лодочных моторах Тохатсу с системой TLDI не смешивать масло и бензин ни во время обкатки, ни во время последующего использования лодочного мотора.

Обкатка лодочных моторов TLDI Tohatsu 70-90 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-1 ч Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 1-2 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 2-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! В подвесных лодочных моторах Тохатсу с системой TLDI не смешивать масло и бензин ни во время обкатки, ни во время последующего использования лодочного мотора.

Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 C EPTS (эл./ручной старт, СДУ, Trim/Tilt)

Обслуживание лодочных моторов Ямаха в течении срока эксплуатации

Двигатель на лодку – это сложное устройство, функционирование которого обеспечивается слаженным взаимодействием различных механизмов, узлов и агрегатов. Причем каждая деталь должна выполнять свою службу четко и отлажено, иначе ее неправильная работа негативно повлияет на действие остальных комплектующих и приведет к поломке движка. Чтобы такого не случилось, надо следить за состоянием мотора и своевременно проводить техобслуживание.

Что такое техническое обслуживание, когда и зачем его нужно проходить

Техническое обслуживание (ТО) подвесного лодочного мотора подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных на проверку надлежащей работы всех систем и устранение выявленных неисправностей. Процедура эта обязательна, т.к. в случае уклонения от ТО производитель вправе аннулировать выданную им гарантию на прибор.

По назначению комплекс ТО призван своевременно предотвратить досрочный износ мотора и его комплектующих. Например, владелец резко переключает передачи, подолгу удерживает двигатель на высоких оборотах, не следит за диапазоном температур и уровнем влажности. 2х-тактные и 4х-тактные моторы Ямаха, как высококачественные изделия, способны долго выдерживать даже такое «варварское» использование. Но, это если смотреть на ситуацию невооруженным глазом. Компьютерная же диагностика быстро выявит получаемый движком износ и просигнализирует об этом, а мастер по ремонту проконсультирует клиента и объяснит, какие детали нуждаются в замене и как в последствии избежать их износа.

Таким образом, своевременная замена комплектующих предотвратит износ и сохранит ресурс мотора на должном уровне. Собственно, для этого и проводят плановое техобслуживание.

Если же говорить о конкретных сроках прохождения, то рекомендуется процедуру проводить два раза в год, причем желательно перед сезоном выхода на воду и сразу после него. В первом случае вы обеспечите себе уверенность в надежности движка на весь сезон, а во втором и состояние двигателя профессионалы вовремя оценят, и заодно мотор правильно к консервации на зиму подготовят.

Читайте так же:
Лифан 250 регулировка клапанов

Что входит в программу обязательного технического обслуживания

В принципе процедура ТО стандартна и не содержит трудоемких операций, конечно, если на диагностике не были обнаружены серьезные поломки. Поэтому в большинстве случаев обслуживание лодочных моторов Ямаха включает в себя следующие этапы.

  1. Очистка мотора от загрязнений, промывка дейдвуда.
  2. Снятие, разборка и прочистка карбюратора.
  3. Чистка топливной системы, замена фильтров топлива и водоотделителя.
  4. Замена масла в редукторе и полная смазка мотора.
  5. Проверка свечей зажигания.
  6. Осмотр глушителя и цинковых пластин на предмет износа (при необходимости проводится замена).
  7. Проверка и чистка водомета, смена изношенных уплотнителей.
  8. Обработка мотора защитным спреем или смазкой.
  9. Регулировка зажигания и отладка работы карбюратора.

Отметим, что последний пункт крайне важен, т.к. от правильно отрегулированной работы карбюратора и системы зажигания зависит и фактически выдаваемая мощность движка, и экономичный расход горючего.

Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 C EPTS (эл./ручной старт, СДУ, Trim/Tilt)

Приобретая 4-х тактный инжекторный лодочный мотор Tohatsu MFS 30 C EPTS

, вы получите современный двигатель, который подойдет для занятий рыбалкой, охотой, путешествиями и активным отдыхом на воде, речках, озерах. Дистанционное управление с электростартом делает управление судном очень удобным. Устанавливается на различные лодки с стационарным транцем, высотой 381 мм. Нет необходимости смешивать масло с бензином, работает на чистом бензине. В данной мощности применена безбатарейная система EFI, которая имеет превосходную производительность и отличный разгон. Верхняя крышки и нижний кожух имеют более современный вид и более легкий доступ к обслуживанию.

Преимущества:

— Power Trim and Tilt (Дифферент и Наклон): позволит поднимать/опускать двигатель и менять угол мотора на ходу

— Контроль троллинга на ключе

— Электростарт позволит запустить ПЛМ с рулевой стойки

— Фирменный контроллер газа реверса даст вам комфортно управлять оборотами двигателя, переключать вперед-нейтраль-назад, завести технику с ключа

— Возможно подключить электроприборы (через аккумулятор)

— Рулевой рычаг с проушиной представляет возможность подсоединить рулевой трос

— Фитинги дозволяют напрямую подключить боудены

— Электронный впрыск топлива EFI обеспечивает бесперебойную работу, простой старт и уменьшенный расход топлива

— Простой доступ к замене масляного фильтра

— Большая емкость резервуара масла обеспечивает оптимальную смазку

— Настроена система впуска

— Установлен сепаратор топлива, который также находится в простом доступе

— Понижено передаточное отношение с 1.92:1 к 2.17:1, что дает более низкий крутящий момент и лучший упор

— Система промывки пресной водой

— В комплект входит генератор с выпрямителем-стабилизатором (12V/180W/15A) для зарядки аккумуляторной батареи и питания дополнительного оборудования

— Низкий уровень выбросов

Четырехтактная подвесная техника имеет трехцилиндровую конструкцию, минимизирующая вибрацию и обеспечивающаяся тихую работу. Компактные габариты забортного ПЛМ позволяют легко хранить дома, в гараже и перевозить в багажнике автомобиля. Для удобства использования предусмотрен выносной топливный бак, объемом 25 литров. 6 положений угла наклона позволяют настроить оптимально мотор к лодке. Петлевая продувка обеспечивает ровную работу и небольшой расход топлива. Цифровая система зажигания (CD) обеспечивает быстрый старт.

Блокировка от случайного старта, предупреждение числа оборотов, давления масла, перегрев — все эти системы помогут сохранить ваш четырехтактный Тохатсу МФС 30CEPTS на долгие годы. Возможно подключить ноутбук к мотору и компьютерный модуль сообщит о неисправности соответствующим кодом ошибки. Для удобства эксплуатирования предусмотрена декомпрессия, облегчающая старт. Нет необходимости вытягивать подсос для прогрева, так как присутствует система Prim Start, позволяющая запускать мотор даже в холодную погоду. В 4-такта Tohatsu MFS 30C EPTS присутствует режим мелководья. Дифферент позволит выставить угол в зависимости от типа лодки, ее загруженности и расположения груза. Для безопасного эксплуатирования в выносном бензиновом Тохатсу МФС 30 C EPTS есть: чека аварийной остановки, система напоминания о замене масла, винт на шлицах, уменьшающий люфт и шанс повреждение винта/вала редуктора. Цинковое покрытие обеспечивает хорошую защиту даже морской воде. Корпус водяной помпы выполнен из нержавеющей стали. 5-и летняя гарантия, даваемая производителем, доказывает, что техника компании Тохатсу надежна, высококачественна и прослужит вам, долгие годы.

Купить Тохатсу MFS30 CEPTS, по приемлемой цене, возможно в наших магазинах Санкт-Петербурга или на сайте интернет-магазина. Страна изготовления — Япония.

Технические характеристики Tohatsu&nbspMFS 30C EPTS:
Общая длина1303 мм.
Общая ширина411 мм.
Общая высота1189 мм.
Высота ноги404 мм.
Высота транца381 мм.
Масса81 кг.
Максимальная мощность30 л.с./22.1 кВт
Максимальные обороты5250-6250 об./мин.
Холостой ход850+-30
Тип4 такта, EFI
Кол-во цилиндров3
Внутренний диаметр x величина хода61 x 60 мм.
Рабочий объём526
Система выхлопаЧерез винт
Система охлажденияВодяное охлаждение с термостатом
Смазка двигателяТрохоидальный нагнетающий насос
ЗапускРучной и электрический
Система управленияДистанционное
Система зажиганияCDI с электронным опережением зажигания
Свеча зажиганияNGK DCPR6E
Положения дифферентировки6
Генератор12V/180W/15A
Моторное маслоNMMA FC-W 25W-40 при выше 4C, 10W-30, 10W-40 при любой температуре
Объем масла в двигателе1.8 л.
Трансмиссионное маслоAPI GL5, SAE 80 до 90
Объем трансмиссионного масла360 мл.
СцеплениеВперед-Нейтраль-Назад
Топливный бакВыносной 25 л.
Передаточное отношение2,17 (12:26)
Бензиноктановое число 90 минимум
Шум (ICOMIA 39/94, db)80.4
Вибрация (ICOMIA 38/94, m/sec2)2.8
Особенность выносного плм Тохатсу MFS 30C EPTS:
Power Trim and Tilt (Трим): позволит регулировать дифферент на ходу лодки и поднимать/опускать двигатель. Также трим, при правильном управление, поможет сэкономить топливо, уменьшить вибрацию корпуса и увеличить максимальную скорость
С помощью ключа зажигания, возможно осуществлять «контроль троллинга», менять обороты от 850 до 1050 об./мин. с шагом 100 оборотов.
Многофункциональный румпель ручка (входит в комплект только MFS30CEFTS/CEFTL). Всё управление вынесено на румпель: запуск, переключения передач, чека безопасности, кнопка управления тримом и зуммеры предупреждения (опция)
16-битный процессор (ECU), точно дозирует подачу бензина и момент зажигания
Система электронного впрыска не требует наличия аккумуляторной батареи, обеспечивает невысокий расход топлива и стабильную работу мотора
Настроенная система забора воздуха увеличивает крутящий момент на средних и малых оборотах, а также обеспечивает низкий уровень шума
Оригинальная система забора воздуха, состоящая из каналов в виде трубочек, минимизирует попадания воды внутрь мотора
Система промывки пресной водой облегчает обслуживание лодочного мотора
TOCS (Tohatsu Onboard Commuication System). Стандарт сети NMEA 2000 объединит GPS, датчик температуры, датчик уровня/расхода топлива и другие данные и выводит информацию, поступающую от них на дисплей
5 лет гарантии
Низкий уровень выбросов и выхлопов (EPA, CARB 3 звезды)
Комплектация навесного четырех тактного двигателя MFS30CEPTS:
Инструкция на русском языке
Винт1 шт.
ЗИП1 комплект
Переносной бак с шлангом и фитингами1 комплект
Машинка газа/реверса1 шт.
Установочный комплект1 комплект
Дополнительные материалы:
Каталог запчастей MFC 25C, 30C
Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую рейку на таврии

Таблица ТО лодочных моторов Yamaha

Двигатели на лодку бывают разных видов, да и используют владельцы моторы тоже по-разному. Например, между Yamaha 30 и Ямаха 5 л.с. разница колоссальна и в скорости, и в тяге, и в общем ресурсе мотора. Поэтому точные сроки проведения ТО складываются для каждого движка индивидуально. Однако, можно выделить некоторые общие интервалы проведения диагностики, которые подойдут для большинства моторов. Приведем рекомендации производителя в виде сводной таблицы.

Как проводится обкатка лодочного мотора

Любой сложный механизм требует предварительной подготовки, и подвесной лодочный мотор в этом случае не исключение. Предварительная обкатка нового лодочного мотора займет немного времени, но это необходимые манипуляции, обеспечивающие корректную дальнейшую работу оборудования.

Как проводится обкатка лодочного мотора

Если вовремя и правильно не откатать силовой агрегат, его ресурс сократится существенно, и первый удар придется на поршневую группу и цилиндры двигателя. Проблемы коснутся и газораспределительной системы, и подшипников, и валов двигателя. Перед тем, как обкатать лодочный мотор, разберем подробнее, для чего это необходимо и каким правилам нужно следовать.

В чем польза процедуры

Поскольку 2х или 4-тактный двигатель традиционно собирается на конвейере, в них есть незначительные погрешности, к примеру, в совпадении внешних колец поршня с внутренним цилиндрическим элементом. Также невозможно добиться полноценного контакта подшипников коленчатого вала с шестерней. Помимо всего, составляющие детали могут иметь небольшую шероховатость или же неровную поверхность.

Если не проводить обкатку лодочного мотора, при работе расширятся поршни, соответственно увеличится сила трения, а вместе с ней температура двигателя. В результате поршневому элементу будет недостаточно силы преодолеть образовавшуюся мощность сопротивления силы трения. Силовой агрегат заглохнет.

Технику можно будет завести после снижения температуры двигателя, но в плохом случае потребуется капитальный ремонт. Поэтому, после приобретения техники нужно разобраться, как правильно обкатать лодочный мотор.

Предварительные действия

Естественно, перед обкаткой двухтактного лодочного мотора его нужно достать из упаковки и установить. Также требуется провести дополнительный ряд манипуляций. Промойте поршневую установку. Для этого зафиксируйте двигатель в вертикальном положении и залейте масло через 120 мл шприц в редуктор. Наиболее оптимальную марку масла можно узнать из инструкции двухтактного лодочного аппарата.

Обкатка:
  1. Период обкатки — 10 часов

Время

0 минут

10 минут

1 час

2 часа

10 часов

Метод эксплуатации

Дроссель – не более 0,5 (ниже 3500 об/мин)

Дроссель – не более ¾ (около 4000 об/мин)

Дроссель – ¾ ( около 4000 об / мин)

Условия

Ход на не более, чем минимальной скорости

Полный ход допустим на 1 минутей каждые 10 минут

Полный ход допустим на 2 минуты каждые 10 минут

  1. Соотношение топливо:масло при обкатке: 25:1 используя высококачественное 2-х тактное масло марки TC-W3
Читайте так же:
Регулировка сцепления на фф1

Предварительно приготовьте горючее для заправки. Несмотря на рекомендации производителя, в процессе обкатки специалисты добавляют в топливо удвоенный объем масла – на 25 л потребуется 1 л масляной консистенции.

Место для проведения обкатки

Большинство пользователей может предположить, что проводить подготовку мотора можно в бочке. На самом деле это ошибочное мнение. Для обкатки лодочного мотора необходимо создать сложные условия. К тому же это неудобно, поскольку оператору на протяжении 10 часов придется регулярно возмещать пролившуюся воду и следить за ее температурой, чтобы силовой агрегат не перегрелся.

В связи с этим у владельца новой техники не должен возникнуть вопрос, где обкатать лодочный мотор. Ответ будет единогласным – на лодочном причале.

ВИДЕО: Первый запуск подвесного мотора

Пошаговая инструкция по обкатке двухтактника

Предварительно перед тем, как правильно обкатать 2-х тактный агрегат необходимо подготовиться к тому, что данная работа займет ориентировочно 10 часов. При этом нужно подготовить необходимый объем топлива. Ориентировочно, 25-сильная техника расходует в час около 10 л горючего.

Обратите внимание на некоторые нюансы:

  • Меркури 5 2 такта, Сиа Про или другая новая модель может чадить, как старый автомобиль, это вполне приемлемо, поскольку для обкатки используется горючее с повышенной концентрацией масла;
  • найдите водяное отверстие охладительной системы, при правильной работе из него должна исходить струя жидкости;
  • обязательно запускайте скорость на слабом газу, в ином случае техника будет глохнуть, при этом может срезаться шпонка на определенных винтах.

Как проводится обкатка лодочного мотора

Никакое ведро, ванная или бочка не подходят — для первого запуска нужен водоем

Этапы обкатки:
  • запустите двигатель;
  • на протяжении 8-10 минут прогревайте его на низких оборотах и холостом ходу;
  • начните передвижение, 1-1,5 часа техника будет функционировать только на пониженных оборотах;
  • каждые последующие 60 минут в течение шести часов увеличивайте подачу газа до 70% силы;
  • регулярно на 15-20% добавляйте и уменьшайте обороты;
  • последние три часа передвигайтесь с переменным скоростным режимом, включая газ на полную, но не дольше семи минут и так с интервалом в 5 мин.;
  • предварительно перед выключением аппарата ему необходимо функционировать на холостом ходу 10 минут для выработки всего топлива из карбюратора;
  • отключите подачу горючего.

Как запустить в первый раз 4-тактный движок

Обкатка четырехтактного лодочного мотора немного отличается от тех же манипуляций, но с двухтактным, хотя в целом этапы будут точно такими же. Итак, рассмотрим пошагово:

  • первый топливный резервуар вырабатывается на холостом ходу или же при включении низких оборотов;
  • периодически необходимо менять число вращений до 2500 оборотов в минуту, при этом не приоткрывайте дроссельную затворку более 50%;
  • на 2-й час работы разгоняйте силовой агрегат до 3000 оборотов в минуту, а заслонку приоткрывайте до 70%, после чего на полную и так поочередно;
  • на 8-й час работы необходимо перейти на щадящий режим хода, регулярно нажимая газ в пол.

ВИДЕО: Обкатка мотора Suzuki DT9,9A

Рекомендации мастеров

Для любой марки подвесного ЛМ в первую очередь открываете мануал и читаете, что там написано, при этом обратите внимание на следующее:

  1. Перед первым запуском наберите в шприц масло и брызните в цилиндр, прокрутите несколько раз маховик без свечи (обязательно отключите кабель аварийной остановки).
  2. Завели, оставьте минут на 10-12 на холостом ходу, а после приступайте к мануалу по инструкции. Так вы удалите все остатки заводского консерванта, который добавляют в двигатель.
  3. Меняйте с периодичностью режимы, но обороты резко не повышайте.
  4. Не загружайте сильно лодку, когда будете делать обкатку.

Неверное выполнение процедуры первого запуска и ошибки в приготовлении топливной смеси могут стать причиной поломки двигателя и/или уменьшения его ресурса.

Что делать после обкатки лодочного мотора?

После запуска 2-тактного силового агрегата необходимо перекрыть поступление горючего, не заглушая сам мотор и выработать остатки. Если проигнорировать данную рекомендацию, свечи останутся в мокром виде. Помимо всего в процессе перевозки из прибора будет вытекать топливо.

Очень важно не забыть заменить масляный состав в редукторе. Выкрутите 2 заглушки, дождитесь полного вытекания старого продукта и заполните емкость новым. В баке после обкатки остается топливо с повышенным маслянистым содержанием, консистенцию требуется разбавить.

В 4-тактном агрегате необходимо сменить масло в картере. При этом помните, что масленый состав заменяется только при прогретом силовом агрегате. В случае если после работы он успел обрести пониженную температуру, его требуется запустить заново на некоторое время и дайте поработать на холостом ходу.

Выключите двигатель и уберите сверху крышку. Проверьте масло, вытащив щуп. Если его осталось достаточно, консистенцию требуется слить. Данный процесс отнимет не меньше 5 мин. Посредством применения воронки залейте новое масло, верните на место щуп и включите на 2 минуты двигатель. Далее проверьте качество смеси и закройте крышку. Консистенция может менять структуру по той же причине, что и в 2-х тактных двигателях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector