11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления на стенде

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления на стенде

2. Изучить технику безопасности при проведении лабораторной работы.

3. Проверить и отрегулировать топливный насос высокого давления на стенде СДТА — 1

Оборудование:

1. ТНВД двигателя КАМАЗ — 740

2. Стенд для регулировки и проверки ТНВД СДТА — 1.

Диагностирование ТНВД проводится при ТО — 2, в целях сокращения времени простоя автомобиля в ТО и ТР Вместо неисправных узлов, устанавливается исправные узлы из оборотного фонда, а снятые с автомобиля отправляются в цех диагностики и ремонта аппаратуры. Для диагностики и регулировки применяется стенд СДТА — 1. Изучить устройство СДТА — 1 и технику безопасности при работе на нем. ТНВД соединить с приводом стенда, ла стенде имеется блок мензурок с установленными над ними исправными и отрегулированными форсунками

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
ПКУПТ 6.432.190625.11.21

Стенд снабжен различными приборами (манометрами, тахометрами, счетчиком оборотов и т д) После установки ТНВД на стенд подсоединить трубопроводы, включить на некоторое время привод стенда (до прекращения выделения пузырьков затянуть все соединения с определенным усилием.

1.Проверить работу ТНВД на момент начала подачи топлива секциями ТНВД Эта проверка проводиться без муфты опережения впрыска, по началу движения жидкости в стеклянной трубке моментоскопа, установленного на штуцере первой секции вместо трубопровода высокого давления При этом вал ТНВД вращается по часовой стрелке, отмечая угол поворота до момента начала подачи топлива При этом первая секция насоса должна начинать подавать топливо за 40 — 41 градус до оси симметрии профиля кулачка Запаздывание начала получи топлива отдельными секциями происходит вследствие износа кулачка и торцевых поверхности толкателей. Самому в целях компенсации износа плунжеров необходимо произвести регулировку на момент начала подачи топлива В соответствии с результатами проверили, ТНВД двигателя КАМАЗ — 740 заменяется сама пятка. На втором этапе диагностики ТНВД проверить значение я равномерность подачи топлива по сексом Перед проверкой необходимо прогреть топливо ло 25 — ЗО градусов Затем проверить герметичность нагнетательных клапанов секций Она проверяется при положении рейки выключением соответствующей подачи Создать давление 0,15 — 0,2 МПа

Клапаны не должны пропускать топливо в течение 2 — х минут, в случае течи клапаны необходимо заменить. Последней подготовительной операцией являлся проверка, а в случае необходимости регулировка давления на входе в ТНВД, создаваемое подкачивающим насосом Для двигателя КАМАЗ — 740 оно равняется 0,05 — 0.1 МПа Проверку значения подачи топлива проводить при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения при этом частота вращения коленчатого вала должна быть 1290 — 1310 об/мин. Цикловую подачу топлива регулировать поворотом корпусов секций при ослабленных гайках и отвернутых на 3-4 оборота гайках крепления топливного высокого давления.
При повороте против часовой стрелки подача топлива увеличивается.
Допускается неравномерность подачи не более 5%.

Читайте так же:
Стенд для испытания и регулировки тнвд дизельных двигателей

Заключение:
После проведения проверки и регулировки ТНВД, двигатель автомобиля КАМАЗ-740 находится в исправном состоянии.

Стенд универсальный для испытания и регулировки импортных и отечественных ТНВД — 15 кВт (компьютерный) Стенд 05Э

Стенд для испытания и регулировки ТНВД Стенд 05Э — это принципиально новый стенд с цифровой индикацией, разработанный в соответствии с новыми требованиями покупателей. Он базируется на расширенной технологии частотного преобразования с использованием промышленного компьютерного контроля скорости вращения вала и обеспечивает устойчивую производительность и удобство в работе.

Стенд для испытания и регулировки ТНВД Стенд 05Э — это принципиально новый стенд с цифровой индикацией, разработанный в соответствии с новыми требованиями покупателей. Он базируется на расширенной технологии частотного преобразования с использованием промышленного компьютерного контроля скорости вращения вала и обеспечивает устойчивую производительность и удобство в работе. Система управления скоростью вращения выходного вала стенда для испытания и регулировки ТНВД с помощью промышленного компьютера и частотного преобразователя, является одной из лучших. Эта система реализована на базе 17 дюймового CRT(LCD) монитора, все меню, регулировочный и управляющий интерфейс на английском языке. Она позволяет печатать, менять вручную и хранить регулировочные параметры ТНВД, реализует высокоточное измерение и воспроизведение необходимых параметров.

Стенд имеет компактную структуру, разумное размещение механизмов, элегантную форму, его особенностью является простота установки и эксплуатации. Технические характеристики, включающие скорость вращения, измерения топлива, температуру топлива могут быть легко выведены на экран и распечатаны. Это идеальное регулировочное оборудование для любых типов топливных насосов.

В стенде применяются:

1) Электродвигатель переменного тока с мощностью 15 кВт;
2) Прямое соединение вала двигателя с переходной муфтой;
3) Автономная система термостабилизации топлива;
4) Высокое и низкое подача топлива;
5) Источник постоянного тока с двумя напряжениями 12 и 24 В;
6) Вывод основных оперативных параметров стенда на 15-дюймовый дисплей;
7) Датчик перемещения хода рейки рядных ТНВД с выводом на экран дисплея;
8) 12-ти секционный мерный блок для измерения цикловых подач с мензурками малого и большого объема перемещающийся в двух плоскостях;
9) Система стабилизации скорости вращения привода с обратной связью, позволяющая удерживать заданную скорость независимо от нагрузки;
10) Встроенный корректор наддува;
11) Встроенный ротаметр;
12) Система смазки ТНВД с циркуляционной системой смазки.

Основными объектами регулировки и измерения стенда 05Э является:

1. Тест количества и равномерности топлива, подаваемого секциями ТНВД.

2. Проверку ГНН (геометрического начала нагнетания) и чередования углов впрыска ТНВД в статическом режиме.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора makita dcs4610

3. Проверка работы механического регулятора, в т.ч. с пневмокорректором.

4. Проверка гидроплотности ТНВД.

5. Проверка МОВТ (муфта опережения впрыска топлива).

6. Измерение количества топлива, проходящего через обратный клапан и внутреннего давления в насосе на разных скоростях.

7. Проверка давления обеспечиваемого ТНВД (топливный насос высокого давления).

Охрана труда при эксплуатации «Стенда для испытания дизельных топливных насосов высокого давления ДД 10-01»

Настоящая инструкция разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.03 г. № 28 с учетом требований законодательных актов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, «Руководства по эксплуатации» и предназначена для обслуживающего персонала при эксплуатации «Стенда для испытания дизельных топливных насосов высокого давления ДД 10-01

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Стенд для испытания дизельных топливных насосов высокого давления ДД 10 – 01 предназначен для испытания дизельной топливной аппаратуры путем воспроизведения частоты вращения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД), температуры и давления топлива, измерения указанных параметров, а также цикловой подачи, расхода топлива, подаваемого на объект испытания, углов начала нагнетания, впрыскивания топлива, разворота муфты опережения впрыскивания, отклонений углов начала нагнетания, впрыскивания.

Стенд ДД 10 – 01 может быть использован при техническом обслуживании и ремонте дизельных топливных насосов.

На стенде можно проводить испытание и регулировку разных топливных насосов высокого давления (ТНВД) с самостоятельной системой смазки, с количеством секций до восьми, а также ТНВД распределительного типа с количеством питающих штуцеров до восьми путем контроля следующих параметров и характеристик:

– величина и равномерность подачи топлива секциями;

– частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;

– частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива;

– давление открытия нагнетательных клапанов;

– угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;

– угол действительного начала и конца впрыскивания топлива ( при диагностировании );

– характеристика автоматической муфты опережения впрыска.

1.1. Для эффективной и надежной работы стенда необходимо выполнять следующие правила:

при эксплуатации стенда необходимо пользоваться:

– «Руководством по эксплуатации ДД 10 – 01»;

– паспортом на стенд ДД 10 – 01;

– паспортом, техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на тахосчетчик МП 91 – 2;

– паспортом, техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на стробоскоп;

– паспортом на преобразователь частоты;

– настоящей инструкцией по охране труда.

1.2. Стенд предназначен для эксплуатации в закрытом помещении при температуре окружающей среды от +20 до +45 градусов С.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на террано

1.3. Помещения, в которых установлены испытательные стенды, должны быть оборудованы пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, а также оснащены общеобменной вентиляцией.

1.4. К обслуживанию стенда допускаются лица, изучившие описание и инструкции по эксплуатации, а также прошедшие инструктаж по общим правилам промышленной безопасности и мерах безопасности при работе на стенде.

1.5. Стенд должен быть смонтирован с соблюдением мер безопасности к монтажу и эксплуатации производственного оборудования. Подключение стенда к системе электрооборудования должно быть выполнено с соблюдением правил эксплуатации электроустановок.

1.6. Стенд должен быть надежно заземлен.

1.7. Давление в системе топливоподачи не должно превышать 3,0 МПа.

1.8. Температура топлива в баке не должна превышать 45 градусов С.

1.9. Насосы на стенде должны устанавливаться на специально предназначенных для этого кронштейнах и быть надежно закреплены.

1.10. Частоту вращения выходного вала стенда повышать и понижать плавно без рывков.

1.11. Рабочее место должно быть чистым, посторонних предметов не должно быть.

1.12. В качестве жидкости для регулировки топливных насосов должно использоваться дизельное топливо с температурой вспышки паров (ТВП) свыше 61 градуса С.

В случае использования дизтоплива или технологической жидкости с ТВП ниже 61 градуса С над стендом необходимо иметь вытяжной зонт.

1.13. Обязанность рабочих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.

Лица, не выполняющие требования данной инструкции, нарушают производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в зависимости от характера и последствий нарушения в соответствии с действующим законодательством РФ.

Безопасность труда в значительной мере зависит от самого работника. Следует знать и выполнять требования данной инструкции.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Прежде чем приступить к работе на стенде, необходимо прочитать данную инструкцию, последовательность операций согласно «Руководства ДД 10 – 01» .

2.2. Произведите внешний осмотр стенда, вытрите насухо чистой ветошью плиту стенда.

2.3. Не приступайте к работе на стенде, если недостаточная освещенность, посторонний шум или другие помехи. Они могут отвлечь внимание и помешать принятию экстренных мер безопасности.

2.4. Если вы что-то не поняли в данном «Руководстве ДД 10 – 01» приступать к работе на станке ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ

3.1. Наблюдение в процессе работы за показаниями приборов и работой узлов стенда осуществляется визуально.

3.2. Необходимо следить за тем, чтобы не было течи в соединениях гидравлической системы топливоподачи.

3.3. Проверять уровень топлива в баке.

3.4. Небольшое количество дизельного топлива хранить в металлических шкафах.

3.5. Техническое обслуживание станка производится оператором по ремонту и обслуживанию топливной аппаратуры, прошедшему инструктаж по промышленной безопасности и изучившим данную инструкцию и «Руководство по эксплуатации»:

Читайте так же:
Схема регулировки карбюратора дааз 2107 1107010

– замену топлива в баке производить не реже одного раза в два месяца. Топливный бак промывать при смене топлива. Фильтрующие элементы тонкой очистки топлива заменять не реже одного раза в год. Топливо из бака грязного топлива удалять по мере его заполнения;

– не реже одного раза в год продувать всю находящуюся в электрошкафу электроаппаратуру сжатым воздухом;

– подтяжку болтов крепления беззазорной муфты производить через каждые 100 часов работы.

3.6. Во время работы на стенде ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– производить работы по монтажу, ремонту или техническому обслуживанию составных частей стенда и электрооборудования без полного снятия напряжения с электрошкафа;

– курить в помещении, где установлены испытательные щиты;

– производить работы, вызывающие искрообразование или требующие наличия открытого огня;

– работать на стенде при снятой обшивке стенда или открытой дверце электрошкафа;

– работать на стенде, неподключенном к заземлению;

– вставлять в отверстие маховика вороток, служащий для медленного поворота выходного вала стенда.

3.7. Машинисту вышки полагаются по Нормам следующие средства индивидуальной защиты:

– полукомбинезон х/б, ГОСТ 12.4.100-80, тип А;

– рукавицы комбинированные, ТУ 38.106251-85.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.8. При возникновении аварийной ситуации, которая может привести к несчастным случаям или поломке стенда, немедленно отключить стенд от электросети и сообщить о случившемся ответственному лицу для принятия необходимых мер.

3.9. Сохранить для расследования рабочее место и стенд такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

4.1. По окончании работы отключите стенд от электросети.

4.2. На стенде необходимо выключить привод стенда, систему топливоподачи, общее питание стенда, снять все испытуемые агрегаты и приспособления с плиты стенда.

4.3. Наведите порядок на рабочем месте.

4.4. После окончания работы ежедневно плиту стенда вытирать насухо чистой ветошью. Крепление узлов и деталей стенда проверять внешним осмотром, подтягиванием.

4.5. При возникновении неполадок сообщить ответственному за безопасное производство работ.

Стенд для испытания и регулировки ТНВД и топливный участок

чертеж Стенд для испытания и регулировки ТНВД и топливный участок

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
Факультет «Внебюджетный» (ВБФ) Специальность: Автомобили автомобильное хозяйство — 190601
Кафедра «Эксплуатация и ремонт автомобилей»
Дипломный проект на тему: Реконструкция участка по ремонту топливной аппаратуры на предприятии МП г. Омска ПП №1
2008

В данном дипломном проекте рассматривается проект реконструкции участка по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
Технико-экономическое обоснование проекта. Технологический расчет МП г. Омска ПП–1. Организация технологического процесса. Безопасность жизнедеятельности. Экономическая оценка проектных решений. Заключение.

Перечень графических материалов (с точным указанием обязательных чертежей):
1. Технико-экономическое обоснование.
2. МП г. Омска ПП – 1. Генеральный план.
3. Компоновка главного производственного корпуса.
4. Участок по ремонту топливной аппаратуры. Технологическая планировка.
5. Анализ существующих стендов для испытания и регулировки ТНВД.
6. Стенд для испытания и регулировки ТНВД.
7. Технологическая оснащенность.
8. Технологическая карта регулировки ТНВД.
9. Безопасность жизнедеятельности.
10. Экономические показатели работы МП г. Омска ПП – 1.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на свифте

Данный дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. В разделах пояснительной записки отражаются следующие моменты:
— во введении рассматривается вопрос предпочтительности внедрения новых технологий и новых разработок оборудования именно в пассажирских предприятиях для снижения трудоёмкости работ, оснащением участков и постов этим оборудование.
— в технико-экономическом обосновании дипломного проекта раскрывается необходимость внедрения стенда для испытания и регулировки ТНВД автобусов большого и особо большого класса, указывается статистика за 2007 г. по данным предприятия о количестве отказов в системе питания.
— в данном разделе дипломного проекта также указываются данные генерального плана предприятия о территории, зданиях и коммуникациях.
— в технологическом расчёте АТП произведён расчёт зон и участков с учётом внедрённого на участке по ремонту топливной аппаратуры, разрабатываемого в конструкторской части проекта, стенда для испытания и регулировки ТНВД автобусов.
— в конструкторской части проведён краткий анализ существующих стендов для испытания и регулировки ТНВД и методика его обслуживания.
— в технологической части разработан процесс испытания и регулировки ТНВД с помощью внедряемого стенда.
— в разделе «Безопасность жизнедеятельности» проводится анализ потенциальных вредностей и опасностей предприятия, а также комплекс мероприятий по обеспечению нормальных и безопасных условий труда. В инженерном решении этого раздела произведен расчет искусственного освещения на участке по ремонту топливной аппаратуры.
— в разделе экономической части проекта представлен расчёт затрат на внедрение стенда для испытания и регулировки ТНВД автобусов, рассчитан уровень снижения затрат от внедрения данного стенда в АТП, а также срок его окупаемости.
На графическую часть дипломного проекта вынесены наиболее значимые материалы пояснительной записки, а также материалы не полностью там отображённые.
Таким образом по дипломному проекту в целом можно отметить, что поставленные цели и задачи в результате проведённой работы достигнуты.

Состав: Ведомость проекта, Анализ существующих стендов для испытания регулировки ТНВД, Технологическая карта испытания и регулировки топливного насоса высокого давления (тнвд), Стенд для испытания и регулировки ТНВД ДД 10-04К (ТЧ), Технологическая оснащенность, Компановка главного производственного корпуса, Генеральный план, Участок по ремонту топливной аппаратуры, БЖД, Экономика, Технико-экономическое обоснование, Записка

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector