Какой стороной ставить диск сцепления т 25
Какой стороной ставить диск сцепления т 25
При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы. Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1. Регулировку управления сцеплением выполняйте в следующей последовательности:
- отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;
- вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;
- поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;
- проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение. Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.
После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.
Натяжение гусениц.
Провисание гусеничной цепи можно также проверить масштабной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наиболее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, и измеряют расстояние от рейки до поч-возацена наиболее провисшего звена. Если провисание гусеничных цепей трактора Т-4А превышает 50 мм (номинальное значение — 20. 30 мм), а тракторов Т-150, Г-130, Т-100М, ДТ-75В, ДТ-75 MB, ДТ-75М, ДТ-75Н, Т-70С, Т-70В — 70 мм (номинальное значение 40. 50 мм), то необходимо натянуть их следующим образом.
У тракторов Т-150 и Т-130 нагнетают в рабочую полость цилиндра гидравлического механизма натяжения пластичный смазочный материал до достижения номинального провисания гусеничной цепи.
У тракторов Т-4А и Т-100МЗ ослабляют зажимные гайки на вилке натяжного колеса и, вращая ключом регулировочный винт, добиваются требуемого натяжения.
У тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75М, ДТ-75Н, отвернув контргайку и вращая регулировочную гайку, перемещают натяжной болт и вместе с ним натяжное колесо вперед.
У тракторов Т-70С и Т-70В, отвернув контргайку и вращая корпус амортизатора за приваренные к нему скобы, добиваются требуемого провисания гусеничной цепи.
Рисунок 6.4 – Натяжение гусениц
Проверка и регулировка подшипников передних колес универсально-пропашных тракторов.
Затормозите задние колеса трактора стояночным (горным) тормозом и поднимите переднее колесо домкратом настолько, чтобы оно не касалось почвы.
Закрепите на цапфе переднего колеса головку индикатора так. чтобы его стержень, соприкоснулся с поверхностью ступицы колеса, и установите ноль шкалы против стрелки. Перемешая руками колесо вдоль оси цапфы, определите зазор в подшипниках. Предельно допускаемый зазор в подшипниках составляет 0,25 мм. Если нет индикатора, то проверьте зазор покачиванием колеса руками так. как это показано на рисунке. Если установлено, что в подшипниках повышен зазор, то следует их отрегулировать.
Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К2
. Снимите колпак с прокладкой, после чего проверьте легкость вращения колеса. Если при вращении обнаружите заедания, то найдите и устраните причину, вызвавшую нх.
Расшплинтуйте гайку и, поворачивая колесо (для правильного размещения роликов в обоймах), затягивайте ее до тех пор, пока усилие для вращения колеса за протектор не окажется около 45 Н (не более).
Зашплинтуйте гайку, смажте подшипники и поставьте на место колпак, опустите колесо н уберите домкрат.
В такой же последовательности проверьте и при необходимости отрегулируйте подшнпннкн второго переднего колеса трактора.
- Отверните гайки и снимите диск вместе с пневматической шиной. Слейте масло из редуктора переднего колеса
- Отъедините от корпуса редуктора крышку вместе с ведомой шестерней и подшипниками.
- Подтяните до отказа винты. Если они поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного зазора — недостаточно затянутые винты. После этого поставьте снятую часть редуктора на место и вторично проверьте осевой зазор. Если зазор находится в пределах нормы, зафиксируйте винты отгибной пластиной, поставьте на место снятые детали и залейте масло в редуктор.
Если после подтяжки винтов в зазор в подшипниках будет превышать 0,2 мм, то вновь снимите крышку с ведомой шестерней и регулировочные кольца, прошлифуйте наждачной бумагой торец одного из них до нужного значения. После сборки проверьте зазор, зафиксируйте винты отгибной пластиной и залейте масло в редуктор.
Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К4
(на примере трактора МТЗ-82). При правильной регулировке и эксплуатации трактора осевой зазор более 0,3 мм появляется в подшипниках после 5. 6 тыс. ч работы, и его устраняют при ремонте трактора. Тем не менее если при проверке до указанного срока будет обнаружен зазор, превышающий норму, то устраните его в такой последовательности.
Рисунок 6.5 – регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4х4
Состав отчета и порядок выполнения работы:
4. Проверить внешним осмотром состояние трактора и установить необходимый перечень по выполнению работ второго технического обслуживания
5. Выполнить работы по ТО-2 трактора (перечень выполняемых работ и применяемое оборудование занести в таблицу 1.1).
6. Сделать заключение.
Таблица 1.1 – Перечень выполненных работ по ТО-2 трактора и применяемое оборудование
Какой стороной ставить диск сцепления т 25
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА Т-25
На тракторе Т-25 установлена сухая однодисковая постоянно-замкнутая муфта сцепления.
Принцип работы муфты сцепления основан на том, что между двумя сухими чугунными поверхностями маховика и нажимного диска зажимается пружинами ведомый диск с накладками из фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения. Под действием пружин между ведущими поверхностями и ведомым диском возникают силы трения, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на ведомый диск и ведомый вал муфты сцепления и дальше к главной передаче трактора. При выключении муфты сцепления ведомый диск освобождается от усилий пружин и передача вращения от двигателя к главной передаче прекращается.
Особенностью конструкции муфты сцепления трактора Т-25 является наличие второго потока мощности от двигателя через маховик и кожух муфты сцепления к шестерням привода насоса гидравлической системы. Так как передача вращения при этом минует фрикционные поверхности муфты сцепления, то независимо от того, включена или выключена муфта сцепления, мощность постоянно передается от работающего двигателя к гидравлическому насосу.
Муфта сцепления расположена внутри чугунного соединительного корпуса 8 (рис. 51). Корпус присоединен болтами к картеру 7 маховика двигателя и центрируется по бурту картера.
К ведущим элементам муфты относятся маховик 1, кожух 5 со ступицей и нажимной диск 2. Кожух прикреплен к маховику двигателя двумя центрирующими штифтами и шестью болтами. Вращение от маховика к нажимному диску передается через кожух при помощи трех направляющих пальцев 22, запрессованных в кожух и затянутых корончатой гайкой. Нажимной диск свободно перемещается по направляющим пальцам и под действием двенадцати нажимных пружин 6 прижимает к маховику ведомый диск 3 муфты сцепления.
Пружины установлены в выточках нажимного диска и опираются на него через термоизоляционные прокладки, которые защищают пружины от перегрева при буксовании муфты сцепления. Вторым концом пружины упираются в штампованные стаканы 9, установленные в отверстиях кожуха муфты сцепления. Для лучшего отвода тепла от пружин и нажимного диска стаканы выполнены с продольными прорезями. В центральной части кожуха 5 выполнено три гладких отверстия, а в нажимном диске — три резьбовых отверстия для монтажных болтов, при помощи которых неподвижно соединяют нажимной диск с пружинами и кожух при сборке и разборке муфты сцепления.
Ведомый диск 3 стальной, со шлицованной ступицей и приклепанными к нему с двух сто-рон асбестовыми накладками может свободно перемещаться по шлицам ведомого вала 4 муфты сцепления. Передней опорой ведомого вала служит двухрядный шариковый подшипник, установленный в расточке коленчатого вала двигателя. Второй конец вала соединен с первичным валом главной передачи жесткой муфтой 21.
Рис. 51. Муфта сцепления: 1 — маховик двигателя; 2 — нажимной диск; 3 — ведомый диск с накладками; 4 — ведомый вал муфты сцепления; 5 — кожух муфты сцепления; 6 — нажимная пружина; 7 — картер маховика; 8 — соединительный корпус; 9 — стакан нажимной пружины; 10 — крышка; 11 — упорный подшипник; 12 — отжимная муфта; 13 — валик выключения муфты сцепления; 14 — вилка выключения муфты сцепления; 15 — полый вал привода к гидронасосу; 16 — ведущая шестерня привода гидронасоса; 17 — подшипник; 18 — внутренний стакан; 19 — самоподжимной сальник; 20 — ступица ведущей шестерни; 21 — соединительная муфта; 22 — направляющий палец; 23 — крышка; 24 — шестеренчатый гидравлический насос; 25 — корпус привода гидронасоса; 26 — резиновое уплотнительное кольцо; 27 — ведомая шестерня привода гидронасоса; 28 — наружный стакан; 29 — отжимной рычаг; 30 — регулировочный болт; 31 — пружина; 32 — ось отжимного рычага.
Как отрегулировать сцепление дт 75
Основная неисправность муфты сцепления — её пробуксовывание — приводит к заметному снижению силы тяги трактора и выходу из строя муфты.
Пробуксовывание муфты можно обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпусов, шуму при включении передач.
Основными причинами пробуксовывания муфт сцепления являются: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При уходе за муфтой сцепления смазывают подшипники, проверяют и регулируют ее, промывают ведомые диски.
Показателем правильности регулировки муфт сцепления служит величина свободного хода педали (рычага) или сила нажатия на рычаг управления (трактор Т-100М). Величину свободного хода замеряют с помощью линейки от крайнего заднего положения подушки педали или рычага до положения педали или рычага, соответствующего началу выключения муфты.
Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Т 25
Сцепление трактора Т-25, его схема и регулирование
В этой статье мы рассмотрим один из фундаментальных аспектов работы с трактором Т-25 — схему и механизм сцепления. В нем также будут учтены основные конструктивные аспекты корзины сцепления, эти ценные советы по сохранению ее целостности и продлению срока службы, а также внесению изменений.
Что такое сцепка трактора Т-25 и основы его эксплуатации?
Под сцеплением понимается элемент (рычаг педали или сцепления, корзина или сцепление), который используется для временного отсоединения коробки передач (коробки передач) от двигателя при переключении передач и для включения их при запуске трактора.
Тракторная муфта Т-25 состоит из сухой однодисковой муфты непрерывного действия. Принцип его действия основан на том, что в центре 2 металлических поверхностей маховика и нажимной пластины с пружинами закреплен приводной диск со специальными накладками, состоящими из материала с наивысшим коэффициентом трения (трения).
Под воздействием пружин посередине этих поверхностей и диска привода возникает сила трения, которая обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на ведомый вал сцепление а затем к главной передаче трактора Т-25. При расцеплении усилия пружины сцепления на основной диск останавливается.
В принципе! Основная особенность сцепления Трактор Т-25 — наличие второго блока питания. Переход от двигателя через маховик и корзину сцепления к шестерням гидравлического насоса.
Оказывается, трансмиссия проходит через некоторые фрикционные поверхности сцепления. Из-за этого мощность постоянно передается от работающего двигателя к насосу.
Схема сцепления трактора Т-25
Ниже приведен подробный план корзины сцепления и описаны основные моменты, возникающие при ее работе.
Втулка расположена внутри чугунного корпуса (8). Сам корпус привинчен к картеру маховика двигателя (7) и выровнен с буртиком.
Ведущими элементами корзины являются сам маховик (1), кожух вместе со ступицей (5) и нажимной диск (2). Корпус крепится к маховику с помощью 2 штифтов и 6 болтов. Вращение от маховика к диску передается через корпус направляющими пальцами (22).
Регулировка сцепления ЗИЛ-130 дизель
Регулировка сцепления ЗИЛ-130
Ведомый диск сцепления стальной, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демп-
фер) фрикционного типа (трение стали по стали). Упругими элементами гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин. Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами 3 размещена в отверстиях ведомого диска 1 и дисках 5 гасителя.
диск сцепления камаз
Опорная пластина 3 имеет четыре боковых выступа, удерживающие ее в отверстиях ведомого Диска, и отверстие с отбортовкой, на которой центрируется пружина. Ступица б ведомого диска вместе с прикрепленными к ней с двух сторон дисками гасителя и маслоотражателем 4 может проворачиваться относительно ведомого диска В обе стороны на Определенный угол; при этом происходит сжатие пружины. Максимальный угол поворота определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков. Ведомый диск центрируется по наружному диаметру фланца ступицы 6.
Ведомый диск сбалансирован. Балансировку осуществляют установкой на ведомом диске балансировочных
пластин 10. Для выключения сцепления служит педаль (рис. 37),установленная с валом в кронштейне, закрепленном на левом лонжероне рамы автомобиля. Нижний конец педали через рычаг 8 связан регулируемой тягой 7 ; рычагом 9 вилки выключения сцепления. Ход педали ограничен упором в пол кабины.
Вилка 15 выключения сцепления служит для перемещения муфты 12, на ней установлен подшипник 11, который, нажимая на концы рычагов 16, выключает сцепление. Подшипник 11 выключения сцепления имеет постоянный запас смазочного материала, закладываемого на заводе-изготовителе под-
шипников, и при эксплуатации и ремонте его не смазывают. При необходимости этот подшипник заменяют
новым.
сцепление ЗИЛ-130
Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении, а при нажа-
тии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»). Свободный ход педали должен составлять 35 — 50 мм, 3 полный ход — не менее 180 мм.
По‘мере изнашивания фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате
отсутствия свободного хода сцепления` может пробуксовывать. Это приводит к быстрому изнашиванию ведомого диска и подшипника муфты выключения сцепления.
В случае чрезмерного свободного хода (свыше 50 мм) при нажатии на педаль до отказа сцепление полностью не выключается. Это ведет к быстрому изнашиванию ведомого диска И затрудняет переключение передач. Свободный ход педали необходимо регулировать в следующем порядке.
1 Отвернуть контргайку 4
2 Отрегулировать свободный ход педали, вращая сферическую регулировочную гайку 3; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу 7, а для увеличения свободного хода свертывать с тяги.
З. Затянуть контргайку.
4. Пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления. ‘
При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между концами рычагов 16 и подшипником муфты выключения сцепления должен быть 3 4 мм.
Обслуживание сцепления заключается в регулировании его привода, очистке от грязи, своевременной подтяжке всех резьбовых соединений, смазывании вилки выключения сцепления и вала педали сцепления в соответствии с картой смазывания.
Надо тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов
должен быть 80 100 Н-м(8 10 кгс-м). Болты надо затягивать равномерно, последовательно, крест накрест.
Передний подшипник первичного вала коробки передач имеет постоянный запас смазочного материала, накладываемого на заводе-изготовителе подшипников; ‘на при эксплуатации не смазывается. При ремонтных работах этот подшипник при необходимости заменяют.
На моем ЗИЛ-130 стоит сцепление от МТЗ-82, так как двигатель стоит от трактора МТЗ. Сцепление это помощней сделано чем ЗИЛ-130. Диск сцепления стоит у меня камазовский, он более надежный. Выжимной подшипник стоит от Т-40. Лапки сцепления родные и усиленные, проваренные сваркой в тех местах где их вечно ломает.
Дополнения в конструкцию
Если на вашем сцеплении не отжимается диск сцепления, то вам нужно сделать некоторые изменения в конструкцию.
1 ) Удлинить рычаг тяги сцепления для увеличения хода отжима диска. В низу к рычагу привариваем удлинитель тяги, как показано на фото . Эта тяга даст больше хода отжима диска сцепления.
удлинитель тяги
2) Под корзину сцепления на крепежных болтах сделать вставки из электрода, как показано на фото . Эти вставки дадут меньший ход педали для отжима диска сцепления и дальнейшей регулировки.
вставки из электрода
Инструмент
1) Ключ на 19 для ослабления регулировочного болта.
2) Монтажка для прокручивания самого сцепления
3) Регулировочный ключ. Его можете сделать сами как показано на фото.
регулировочный ключ
Регулировка
Ключом на 19 ослабляем гайку на лапке сцепления регулировочного болта. Регулировочным ключом проворачиваем болт и тем самым подводим лапку сцепления к выжимному диску. Оставляем где-то 2мм не доходя до выжимного подшипника для свободного хода, чтобы подшипник не крутился постоянно.
регулировка сцепления
регулировка сцепления
регулировка сцепления
ВАЖНО
Все лапки регулируем одинаково, чтобы диск сцепления отходил равномерно. Прокручиваем сцепление монтажкой и смотрим равномерность зазора каждой лапки сцепления, от этого будет зависеть работа сцепления.
После регулировки и проверки подтягиваем контргайки на регулировочном болту, так как они часто ослабевают и сбивается вся регулировка.
Неисправности сцепления
Пропало сцепление: самая распространенная проблема, это ломает лапку сцепления. Ее можно заменить на месте, дело 5 минут. Главное возите лапку с собою в запасе. Лапку сцепления как я уже говорил надо проваривать сваркой то есть усилить как показано на фото.
лапка сцепления
Помощник слесаря
Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…
Техническое обслуживание сцепления Т-150К, ХТЗ-170.
Техническое обслуживание сцепления заключается в смазке подшипников вала и механизма выключения сцепления (через 250 моточасов), проверки и регулировки свободного хода педали, положения отжимных рычагов, а также регулировке тормозка.
Смазка подшипников вала и механизма выключения сцепления.
Подшипник вала и выжимной подшипник сцепления смазываются через 250 моточасов только смазкой №158, «Литол-24». Для проведения операций смазки необходимо снять крышки люков на корпусе сцепления и на картере маховика, очистить масленку, находящуюся на маховике двигателя, и масленку, расположенную на корпусе выжимного подшипника. После этого произвести 10 — 12 нагнетаний шприцем в корпус выжимного подшипника и 8 — 10 нагнетаний в полость подшипника вала сцепления. Не следует заправлять излишнее количество смазки, так как это приводит к выбросу ее из полостей установки подшипников и замасливанию деталей сцепления.
Регулировка сцепления и тормозка.
Рис. 1. Регулировка сцепления: 1 — педаль; 2 — пневматическая камера; 3 — стакан; 4 — корпус выжимного подшипника; 5 — масленка; 6 — вилка, 7 — болт; 8 — стопорная пластина, 9 — гайка регулировочная,10 — подшипник выжимной; 11 — упор выжимного подшипника; 12 — кольцо упорное; 13 — отжимной рычаг; 14 — кожух; 15 — диск ведомый; 16 — диск промежуточный, 17 — диск нажимной; 18 — рычаг; 19 — валик выключения; 20 — клапан пневмонического сервомеханизма; 21 — вилка двойная; 22 — пружина тормозка; 23 — колодка тормозка, 24 — тяга пневмонического сервомеханизма; 25 — рычаг педали.
Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном состоянии и при нажатии на педаль должно полностью выключаться. Для нормальной работы сцепления между упором 11 (рис. 1) выжимного подшипника 10 и кольцом 12 отжимных рычагов при включенном сцеплении должен быть зазор в пределах 3,5 — 4,0 мм, что обеспечивается правильной регулировкой сцепления и привода ее выключения. Этот зазор соответствует свободному ходу педали 30 — 40 мм. Уменьшение величины свободного хода педали свидетельствует об уменьшении зазора между нажимным кольцом и упором подшипника. По мере износа фрикционных накладок ведомых дисков зазор постепенно уменьшается или совсем исчезает, в результате сцепление пробуксовывает, что вызывает интенсивный износ фрикционных накладок ведомых дисков, упорного кольца отжимных рычагов, а также выход из строя выжимного подшипника. Ввиду этого регулярно, (в зависимости от интенсивности пользования сцеплением) проводить косвенный контроль зазора между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов по свободному ходу педали. Для этого без запуска двигателя и при отсутствии воздуха в пневмосистеме произвести нажатие педали без большого усилия и определить свободный ход педали линейкой, а при отсутствии ее — даже рожковым ключом на «24», если ход педали меньше 25 мм — произвести регулировку сцепления. При слишком большом зазоре (более 5 мм) сцепление выключается не полностью и это приводит к быстрому износу фрикционных накладок ведомых дисков и накладки колодки тормозка, происходит затрудненное переключение рядов и износ шестерен и вилок коробки передач. Зазор между упором 11 (рис. 1) выжимного подшипника 10 и кольцом 12 отжимных рычагов изменением длины тяги регулируйте в следующем порядке: отпустите контргайки тяги 24 и вворачивайте тягу, увеличивая зазор, или выворачивайте, уменьшая его; затяните контргайки тяги; проверьте зазор щупом, или определите его по свободному ходу педали. Если зазор не восстанавливается изменением длины тяги 24 (в том случае, когда корпус 4 выжимного подшипника 10 упирается в торец стакана 3, что бывает при значительном износе фрикционных накладок ведомых дисков), отрегулируйте первоначальное положение отжимных рычагов 13.
Для этого: снимите крышку люка корпуса сцепления; проворачивая коленчатый вал дизеля, установите один из отжимных рычагов напротив люка и нанесите метку мелом или чертилкой на ближайшей грани гайки 9, чтобы при регулировке не ошибиться ни на одну грань; отпустите болты крепления стопорной пластины 8, сдвиньте ее от гайки и отверните регулировочную гайку 9 на полтора оборота (при повороте регулировочной гайки на одну грань упорное кольцо 12 отжимных рычагов перемещается на 1,1 мм); зафиксируйте стопорную пластину 8 болтами 7, предварительно легонько постучав по ней через наставку, чтобы она надежно зафиксировала положение регулировочной гайки 9; проворачивая коленчатый вал дизеля последовательно на 90° произведите регулировку положения остальных трех рычагов, аналогично предыдущему; увеличивая длину тяги 24, отрегулируйте зазор между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов в пределах 3,5 — 4,0 мм; проверьте равномерность зазора и одновременность касания отжимными рычагами кольца 12 при выключении сцепления путем нажатия небольшим усилием руки на каждый отжимной рычаг, которые при этом должны оставаться неподвижными. На практике нередки случаи, когда у четырех рычажного механизма выключения сцепления один из отжимных рычагов отрегулирован неправильно, что визуально определить невозможно. При выключении такого сцепления кольцо отжимных рычагов будет перекашиваться больше чем на 0,25мм и выключение сцепления будет не полным. Это затруднит переключение рядов, включение заднего хода, приведет к интенсивному износу шестерен и вилок, что приведет к выходу из строя коробки передач. Наилучшая регулировка кольца отжимных рычагов производится при снятом двигателе. В этом случае необходимо, чтобы каждый рычаг отжимал кольцо на размер 66 мм от торца ступицы ведомого диска при нажатии на него без чрезмерного усилия глубомером «штангеля-колумбика». После установки двигателя на трактор регулировку сцепления проводить тягой сервомеханизма. Если хотя бы один из отжимных рычагов смещается при прикладывании усилия, необходимо повторно произвести регулировку сцепления, предварительно выполнив следующие операции: установите один из отжимных рычагов напротив люка и отпустите болты крепления стопорной пластины регулировочной гайки; закручивайте регулировочную гайку 9 до касания упорного кольца отжимных рычагов к выжимному подшипнику; проворачивая коленчатый вал дизеля последовательно на 90°, произведите регулировку положения остальных трех рычагов, аналогично предыдущему; после выполнения указанных операций повторите регулировку как описано раньше. Проверьте величину хода корпуса 4 выжимного подшипника, который должен быть 21 — 22 мм при ходе педали 150 — 160 мм.
Рис. 2. Регулировкатормозка: 1 — ключ; 2 — гайка; 3 — тормозная колодка
Одновременно с регулировкой сцепления проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок. Для проверки и регулировки зазора между шкивом вала сцепления и фрикционной накладкой колодки тормозка полностью выключите сцепление, а затем гайкой 2 (рис. 2) серьги тормозка отрегулируйте зазор между торцом бонки тормозной колодки 3 и торцом гайки в пределах 2,5 — 3,0 мм. Для получения необходимого зазора отверните гайку до полного выхода ее выступа из паза бонки колодки тормозка, а затем заверните ее на два-три щелчка (при выключенном сцеплении). Работу привода управления сцеплением проверяйте при давлении воздуха в пневматической системе не менее 0,6 — 0,75 МПа (6 — 7,5 кгс/cм2). При работающем двигателе не разрешается держать ногу на педали сцепления в положении выключенного сцепления, так как это приведет к преждевременному износу фрикционных накладок ведомых дисков и к выходу из строя подшипника стакана выключения, упора подшипника и нажимного кольца. При необходимости регулировки зазора между клапаном и плунжером следящего устройства следящее устройство следует снять с трактора, отсоединив вилки плунжера и тяги от рычагов и шланги от следящего устройства.
Рис. 3. Следящее устройство: 1 — переходная гайка; 2, 4 — пружина; 3 — клапан; 5 — манжета; 6 — плунжер; 7 — корпус; 8 — регулировочная гайка; 9 — контргайка, 10 — вилка; 11 — войлочное кольцо, А — отверстие, соединенное с атмосферой; Б — отверстие, соединенное с пневмосистемой; В — отверстие, соединенное с пневмокамерой
Затем отвернуть переходную гайку (см. рис. 3) следящего устройства и, вынув клапан 3 с пружиной 2, выворачивая или заворачивая регулировочную гайку 8 отрегулировать расстояние от торца плунжера 6 до посадочного торца под клапан в корпусе 7 в пределах 1,7 — 1,9 мм. Перед установкой клапана 3 проверьте его износ по торцу касания его плунжера. При обнаружении его износа уберите его на наждаке, выдержав плоскостность. В случае, когда уже невозможно дальше снимать торец из-за появления сквозных отверстий, замените клапан. После регулировки надежно законтрить регулировочную гайку 8 контргайкой 9.
Тракторы «ДТ 75»: основные неисправности и регулировка муфты сцепления
Трактор «ДТ 75» — надежный и верный помощник для любого фермера. Несмотря на практичность этой техники, в ее работе со временем могут появляться неисправности, Механизм управления, подвеска, сцепление — на все эти узлы оказывается высокая нагрузка в период посевных и сбора урожая.
Основные неисправности сцепления
Основные причины неполадок в работе сцепления:
- Износ маховика. На поверхности устройства могут появляться трещины, задиры и другие дефекты. Для восстановления может применяться шлифовка, но она должна осуществляться с учетом допусков от производителя. При диагностике следует также проверить состояние зубчатого венца стартерного механизма.
- Выход из строя опорного подшипника. Заклинивание или заедание детали может привести к невозможности отключения сцепления. В случае износа возможно появление посторонних звуков.
- Неисправность сальников. При критическом изнашивании изделий сцепление работает некорректно.
- Выход из строя выжимного механизма. При замене системы эта деталь также обязательно меняется. Выжимное устройство должно свободно скользить по направляющей втулке. Правильность монтажа последней также важно всегда проверять. Втулка располагается параллельно первичному валу трансмиссии.
- Износ троса сцепления. Если проблема состоит в обрыве изделия, выполняется его замена. В случае растяжения исправить проблему позволит регулировка.
- Утечка масла. Недостаток смазки приводит к тому, что агрегат начинает работать «на сухую». Масло требуется для обработки шлицов и направляющих втулок для подшипников. Важно, чтобы в составе смазочного вещества отсутствовали твердые металлические частицы. После того как шлицы будут обработаны, остатки вещества следует удалить.
Главное при ремонте — использовать оригинальные запчасти к трактору ДТ 75, а процедуру восстановления техники доверить профессионалам. Некачественные комплектующие долго не проходят, а ошибки в процессе замены могут привести к более серьезным неисправностям.
Регулировка муфты сцепления своими руками
Процедура выполняется следующим образом:
- Рычаг трансмиссии устанавливается в положение нейтральной передачи.
- Включается муфта.
- Снимаются боковина капота и штампованная крышка люка.
- Включается декомпрессометр. При повороте ручки коленвала двигателя необходимо щупом проверить зазор между упорным устройством нажимного подшипника и концом каждой отжимной ручки. Если муфта работает правильно, люфт должен составить около 3,5–4,5 мм.
Если зазор не соответствует нормированным параметрам, производится расшплинтовка корончатых гаек болта на рычаге. Путем закручивания и откручивания выставляется необходимый люфт.
Устраняем сбои в работе механизма управления
Проблема пробуксовки тормоза планетарного механизма может быть обусловлена следующими причинами:
- Заедание стяжек пружинных элементов, расположенных в верхней тарелке. Для диагностики необходимо демонтировать топливный бак и коробку управления. Причины заедания могут быть разными, требуется детальная проверка основных элементов.
- Усадка пружин. При такой проблеме единственным вариантом устранения будет замена деталей. Усадка элементов может быть обусловлена замасливанием тормозных лент. Также следует выполнить диагностику торцевого уплотнения вала. Если прокладка изношена, она меняется на новую. Также необходимо произвести проверку уплотнительной манжеты, резинового кольца.
Если трактор ведет в сторону, нужно выполнить диагностику накладок тормозных лент. Как правило, при выходе из строя они неплотно прилегают к поверхностям шкива. В таком случае детали меняются на новые.
Неисправности подвески «ДТ-75»
Проблемы в работе подвески, с которыми можно столкнуться при эксплуатации техники:
- Утечка смазочного материала из катков или роликов. Проблема может состоять в износе уплотнения или ослаблении крепления его корпуса. При повреждении резинового чехла производится замена детали. Если износ уплотнителей слабый, достаточно протереть поверхность колец, но если критический — они также меняются.
- Внутрь балансира попадает грязь. Обычно это связано с нарушением герметичности цапфы. Проблему следует искать в износе уплотнителя.
- Увеличенный люфт или неисправность конических подшипников. Нужно проверять целостность устройств, расположенных на опорных катках. Изношенные детали меняются на новые.
- Появление трещин на спицах, а также изнашивание обода катков. Если дефект серьезный, узел подлежит восстановлению путем ремонта и замены деталей.
Единственным вариантом избежать непредвиденных неисправностей будет своевременное техническое обслуживание сельхозтехники. Следите за качеством масла, в холодное время года обязательно используйте зимнюю смазку.