Типовая инструкция по эксплуатации автоматических установок пожарной сигнализации на энергетических предприятиях. РД -96
«Типовая инструкция по эксплуатации автоматических установок пожарной сигнализации на энергетических предприятиях. РД 34.49.504-96»
Исполнители: Д.А. Замыслов, А.Н. Иванов, А.С. Козлов, В.М. Стариков.
Согласовано с Департаментом Генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей РАО «ЕЭС России» 13.03.96.
Начальник Н.Ф. Горев.
Утверждено Департаментом науки и техники РАО «ЕЭС России» 14.03.96.
Начальник А.П. Берсенев.
В настоящей Типовой инструкции приведены основные требования к эксплуатации автоматических установок пожарной сигнализации на энергетических предприятиях.
Указан порядок приемки установок в эксплуатацию.
Определена ответственность за эксплуатацию автоматических установок пожарной сигнализации, приведены необходимая рабочая документация и требования по подготовке персонала.
Указаны основные требования техники безопасности при эксплуатации установок пожарной сигнализации.
Приведены формы журнала учета технического обслуживания и ремонта установок пожарной сигнализации, акта приемки автоматической установки пожарной сигнализации, примерный регламент технического обслуживания установок пожарной сигнализации.
С выходом данной Типовой инструкции утрачивает силу «Типовая инструкция по эксплуатации автоматических установок пожарной сигнализации на энергетических предприятиях Минэнерго СССР: ТИ 34-00-039-85», (М.: СПО Союзтехэнерго, 1985).
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Настоящая Типовая инструкция обязательна для руководителей энергопредприятий, начальников цехов и лиц, назначенных ответственными за эксплуатацию автоматических установок пожарной сигнализации (АУПС).
Под автоматическими установками пожарной сигнализации следует понимать как самостоятельные системы, так и входящие в состав автоматических установок пожаротушения (АУП).
1.2. Инструкция является основным ведомственным документом, определяющим организацию и порядок эксплуатации АУПС.
1.3. На каждом энергопредприятии должна быть составлена местная инструкция, учитывающая особенности данного энергопредприятия и местные условия. Местные инструкции следует разрабатывать в соответствии с заводской эксплуатационной документацией на приборы, оборудование и другие элементы, входящие в состав установок, а также с учетом требований данной Типовой инструкции.
1.4. Ответственность за организацию эксплуатации и техническое состояние установок возлагается на главного технического руководителя энергопредприятия. В соответствии с требованиями действующих ПТЭ из числа эксплуатационного персонала энергопредприятия назначаются лица, подготовленные к проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту установок.
1.5. На энергопредприятии должна быть следующая техническая документация на установки:
утвержденная проектная документация со всеми последующими изменениями, внесенными проектной организацией;
акт приемки и сдачи установки в эксплуатацию;
паспорта и другая эксплуатационная документация на оборудование и приборы, входящие в состав установки;
местная инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию с регламентом работ по техническому обслуживанию;
план-график выполнения работ по техническому обслуживанию, утвержденный главным техническим руководителем энергопредприятия;
журнал учета технического обслуживания и ремонта установок пожарной сигнализации (Приложение 1).
1.6. Круглосуточный контроль за работоспособностью АУПС должен осуществлять оперативный (дежурный) персонал энергопредприятия. Права и обязанности персонала должны быть приведены в местных, должностных или специальных инструкциях.
1.7. Состояние установок должно отражаться в оперативном журнале при приемке и сдаче смены.
1.8. Все выявленные неисправности должны заноситься в журнал (карточку) дефектов и неполадок с оборудованием и устраняться в кратчайшие сроки.
1.9. На энергопредприятии приказом должно быть назначено лицо, отвечающее за эксплуатацию АУПС. В обязанности этого лица входит:
организация проведения своевременного технического обслуживания и ремонта, а также устранения выявленных неисправностей в процессе эксплуатации в кратчайшие сроки;
ведение эксплуатационной документации по АУПС;
контроль за своевременным предъявлением рекламаций предприятиям-изготовителям по качеству приборов, оборудования и другим элементам, входящим в состав установки;
учет всех случаев неисправностей и ложной работы АУПС с установлением причин;
организация расследования всех случаев отказов АУПС во время загораний и оформление актов;
организация обучения обслуживающего и оперативного персонала.
1.10. Персонал, выделенный для технического обслуживания и текущего ремонта АУПС, должен пройти обучение и сдать экзамен в соответствии с требованиями «Правил организации работы с персоналом на предприятиях и в учреждениях энергетического производства: РД 34.12.102-94». (М.: СПО ОРГРЭС, 1994).
Обучение может проводиться на базе учебных комбинатов АО энергосистем или непосредственно на энергопредприятии.
2. ПРИЕМКА АУПС В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
2.1. Для приемки АУПС в эксплуатацию должна быть создана комиссия в составе представителей:
энергопредприятия (председатель комиссии);
монтажной (наладочной) организации;
государственного пожарного надзора или объектовой пожарной части.
2.2. Приемка должна производиться по специальной программе, разрабатываемой организацией, производившей наладку АУПС, и утвержденной главным техническим руководителем предприятия.
При этом должны производиться внешний осмотр, проверка соответствия монтажа проектной документации и испытания АУПС на работоспособность.
2.3. Комиссия должна произвести приемку АУПС в трехдневный срок со дня предъявления. При обнаружении комиссией отдельных несоответствий выполненных работ проектной документации должен быть составлен протокол с указанием выявленных несоответствий и организаций, ответственных за их устранение. Эти организации обязаны в десятидневный срок устранить указанные в протоколе несоответствия, после чего вновь производится приемка.
2.4. Комиссии должна быть предъявлена следующая документация:
проект установки с внесенными изменениями;
паспорта и эксплуатационные инструкции заводов-изготовителей на приборы, аппаратуру и другие элементы, входящие в состав АУПС;
протоколы проверок отдельных элементов АУПС;
ведомости дефектов и недоделок;
местная инструкция по эксплуатации АУПС. Инструкция должна быть разработана не менее чем за один месяц до приемки АУПС в эксплуатацию.
2.5. Приемка АУПС оформляется актом (Приложение 2).
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АУПС
3.1. Организационные мероприятия по техническому обслуживанию включают в себя:
3.1.1. Подготовку необходимой документации (проектная документация, принципиальные электрические и монтажные схемы, заводская документация на приемную аппаратуру и извещатели, инструкции, программы и т.д.).
3.1.2. Подготовку измерительных приборов, специальных испытательных стендов, инструмента.
3.1.3. Оформление организационных и технических мероприятий по технике безопасности при проведении работ.
3.1.4. Согласование с руководством энергопредприятия возможного отключения проверяемой аппаратуры и принятие мер по усилению противопожарного режима в помещениях с отключенной на время технического обслуживания сигнализацией.
3.1.5. Оформление необходимых записей в журнале учета технического обслуживания и ремонта установок пожарной сигнализации.
3.2. Для поддержания АУПС в постоянной готовности к действию должны выполняться следующие виды работ:
внешний осмотр установки;
внутренний осмотр аппаратуры установки;
проверка электрических параметров аппаратуры;
проверка работоспособности установки;
3.3. При новом включении АУПС, а также после их ремонта или реконструкции производятся в полном объеме работы по пп. 3.5 — 3.8.
3.4. Периодичность работ по техническому обслуживанию устанавливается заводской эксплуатационной документацией на аппаратуру и составные элементы установки, а также требованиями местных инструкций.
Примерный регламент работ по техническому обслуживанию приведен в Приложении 3.
3.5. При внешнем осмотре АУПС проверяется:
3.5.1. Соответствие проекту установленной аппаратуры, контрольных кабелей и других составных частей установки (проводится только при новом включении).
3.5.2. Надежность крепления пожарных извещателей по месту их установки, приемных станций и пультов на панелях, в шкафах.
3.5.3. Состояние уплотнений дверок шкафов, крышек соединительных коробок, приемных станций и пультов; отсутствие механических повреждений аппаратуры установок.
3.5.4. Состояние окраски шкафов, панелей, соединительных коробок, ящиков зажимов и т.п.; отсутствие грязи и пыли.
3.5.5. Состояние автоматических выключателей питания, рубильников, переключателей, кнопок сигнальных лампочек на пультах и приемных станциях, световых табло, аварийных звонков, сирен и т.д.
3.5.6. Состояние монтажа проводов и кабелей, контактных соединений на рядах зажимов, в распределительных коробках, шкафах, на панелях и т.д.
3.5.7. Состояние и правильность выполнения заземлений приемной аппаратуры установок.
3.5.8. Наличие и правильность выполнения надписей на всей аппаратуре АУПС, маркировки кабелей, проводов.
3.6. При внутреннем осмотре проверяется (проводится после истечения гарантийного срока):
3.6.1. Состояние уплотнений кожухов, целостность кожуха и передних панелей приемной аппаратуры.
3.6.2. Наличие и целостность деталей, правильность их установки и надежность крепления.
3.6.3. Наличие пыли и посторонних предметов на деталях аппаратуры.
3.6.4. Состояние контактных поверхностей разъемов, штекеров, гнезд, качество паек.
3.6.5. Проверка люфтов, зазоров, прогибов, натяжений и т.п. различных элементов.
3.7. При проверке электрических параметров аппаратуры необходимо выполнить измерение:
значений напряжений питания приемных станций, концентраторов, выпрямительных блоков, извещателей;
значений напряжения и тока в сигнальных линиях;
электрических параметров электрических схем приемной аппаратуры и извещателей в контрольных точках по паспортным данным;
значений сопротивления изоляции цепей питания и контроля установок;
электрической прочности цепей питания и контроля;
значений сопротивления лучевых линий.
3.8. При определении работоспособности АУПС следует проверить:
3.8.1. Работоспособность электрической схемы приемных станций и пультов в дежурном режиме, имитацию сигналов «повреждение», «тревога» и «пожар». Одновременно в этих режимах составляется карта распределения потенциалов по основным узлам и элементам электрической схемы приемной аппаратуры.
3.8.2. Работоспособность каждого пожарного извещателя установки.
3.8.3. Исправность работы выносной сигнализации (на блочном и центральном щитах управления, панелях пожаротушения и т.п.) во всех режимах работы АУПС, а также при переходе с основного питания на резервное и обратно.
3.8.4. Взаимодействие элементов включения АУП с соответствующими элементами аппаратуры пожарной сигнализации (в случае, когда пожарная сигнализация является составной частью АУП).
3.8.5. Работу установки с рабочего места оператора.
3.9. При выявлении неисправности в процессе проведения работ по пп. 3.5 — 3.8 должны устраняться немедленно. Устранение неисправностей производится путем замены и восстановления отдельных составных частей аппаратуры (элементов, узлов, блоков) без полной ее разборки, а также выполнением регулировочных работ.
Эти работы производятся либо на испытательных стендах (проверка реле, отдельных плат, блоков, промежуточных устройств, отдельных видов извещателей и т.д.), либо по месту. В последнем случае электрические цепи проверяемой аппаратуры с другими устройствами должны быть разобраны.
4.1. Ремонту подвергается аппаратура и другие составные части АУПС, выработавшие свой ресурс, а также пришедшие в негодность. Необходимость ремонта определяется при техническом обслуживании АУПС.
4.2. При ремонте производится поузловая разборка всей установки, замена отработавших элементов, сборка и регулирование.
4.3. Для своевременной замены вышедших из строя извещателей, блоков и других составных частей и элементов АУПС на энергопредприятии должен быть их запас, который должен составлять не менее 10% количества, входящего в установку.
4.4. Запасные изделия и приборы должны храниться в специально выделенном месте с соблюдением правил хранения, установленных заводской документацией на них.
4.5. В период действия гарантийного срока устранение возникших неисправностей и дефектов приемной аппаратуры и извещателей должно производиться заводами-изготовителями, а линейной части — организацией, осуществляющей монтаж.
4.6. В процессе капитального ремонта устанавливать взамен вышедших из строя узлов, деталей и приборов пожарной сигнализации иные по принципу действия вместо предусмотренных в проекте запрещается.
4.7. На энергопредприятии для проведения ремонта, регулирования и настройки аппаратуры и приборов должны быть организованы специальные стенды.
5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1. К работе по техническому обслуживанию и ремонту АУПС допускаются специалисты, имеющие практические навыки в обслуживании и ремонте аппаратуры, знающие действующие Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок и имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.
5.2. Лица, допустившие нарушения требований действующих ПТЭ, ПТБ и настоящей Типовой инструкции, подвергаются внеочередной проверке, а в зависимости от характера нарушения — наказываются в дисциплинарном или в судебном порядке.
5.3. Проведение работ по техническому обслуживанию АУПС должно производиться бригадой, состоящей, как минимум, из двух человек.
5.4. Ремонт приборов и узлов должен производиться при отключенном электропитании.
5.5. Работы по техническому обслуживанию следует производить только исправным инструментом. Рабочие места должны быть хорошо освещены.
5.6. При проведении работ по техническому обслуживанию радиоизотопных извещателей (КИ, РИД) и их хранении необходимо руководствоваться заводскими инструкциями и действующими Основными санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений ОСП-72/87.
5.7. Аппаратура и приборы АУПС должны включаться в сеть с напряжением, соответствующим ее паспортным данным.
5.8. Каждый несчастный случай, а также другие случаи нарушения требований ПТБ должны быть тщательно расследованы в соответствии с установленным порядком.
ПРИКАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ ЗА ПОЖАРНУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ
Для эксплуатации и содержания в технически исправном состоянии автоматических установок систем противопожарной защиты и пожарной сигнализации (далее АУПС), согласно требованиям РД-009-1-96, СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009, РД 78.145-93
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить, для эксплуатации и содержания в технически исправном состоянии АУПС, следующий персонал:
1.1. По зданиям АБК-1 и АБК-2 по адресу: Белгородская обл., п. Новый Хутор, ул. Дездемуна Вернадского, д. 1:
- Лицо, ответственное за эксплуатацию систем противопожарной защиты (АУПС) – начальник ОДС,
- Персонал для контроля за состоянием установок, а также вызова пожарной охраны в случае возникновения пожара – старший диспетчер, диспетчера.
1.2. По зданию котельной №1 п. Новый Хутор по адресу: п. Новый Хутор, ул. Дездемуна Вернадского, д. 5:
- Лицо, ответственное за эксплуатацию систем противопожарной защиты (АУПС) – начальник котельной,
- Персонал для контроля за состоянием установок, а также вызова пожарной охраны в случае возникновения пожара – операторы котельной.
1.3. Специалистов, для выполнения работ по ТО и ППР АУПС:
- Слесарь по КИПиА,
- Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
2. Контроль за соблюдением регламентов ТО и ППР АУПС, своевременностью и качеством выполнения работ возложить на лицо, ответственное за эксплуатацию АУПС.
3. Лицу, ответственному за эксплуатацию систем противопожарной защиты (АУПС) обеспечить:
- выполнение требований РД-009-1-96, СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009, РД 78.145-93,
- приемку работ по ТО и ППР в соответствии с графиком и календарным планом работ,
- поддержание АУПС в исправном и работоспособном состоянии путем проведения своевременного ТО и ППР,
- обучение обслуживающего и дежурного персонала, а также инструктаж лиц, работающих в защищаемых помещениях, действиям при срабатывании АУПС,
- разработку необходимой эксплуатационной документации в соответствии с п. 1.5.1 РД-009-1-96 и ее ведение,
- ознакомление персонала для контроля за состоянием установок, с настоящим приказом под роспись,
- своевременное предъявление рекламаций:
А) заводам — изготовителям — при поставке некомплектных, некачественных или не соответствующих нормативно-технической документации приборов и оборудования установок пожарной автоматики;
Б) монтажным организациям — при обнаружении некачественного монтажа или отступлений при монтаже от проектной документации, не согласованных с разработчиком проекта и органом государственного пожарного надзора;
4. В процессе эксплуатации систем противопожарной защиты запретить отключать установки пожарной автоматики, а также вводить изменения в принятую схему защиты без корректировки проектно-сметной документации.
5. Эксплуатацию и содержание АУПС организовать в соответствии с требованиями РД-009-1-96, СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009, РД 78.145-93.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Похожие статьи:
- Приемка в эксплуатацию пожарной сигнализации Приказ о назначении рабочей комиссии для приемки в эксплуатацию технических средств пожарной сигнализации АУПС и СОУЭ Для.Обслуживание пожарной сигнализации. Обслуживание систем противопожарной защиты. Обязанности обслуживающего и оперативного персонала. Общие требования к технической документации. Требования противопожарного режима.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ХРАНЕНИЮ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ БАЛЛОНОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СЖАТЫХ, СЖИЖЕННЫХ И РАСТВОРЕННЫХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ГАЗОВ 1. Характеристика оборудования 1.1. Баллоны, предназначенные для.
Категория: Системы противопожарной защиты
Акт проверки работоспособности пожарной сигнализации
Формирование акта проверки работоспособности пожарной сигнализации является обязательным документом, сопровождающим контрольные мероприятия в отношении пожарных систем.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
Где устанавливаются пожарные сигнализации и зачем они нужны
Область применения пожарных сигнализации практически безгранична. Однако существуют места, в которых их установка должна производиться в обязательном порядке:
- детские учреждения (садики, школы и прочие учебные заведения);
- больницы и поликлиники;
- административные здания;
- магазины;
- торговые и офисные центры;
- кинотеатры.
То есть, по сути, все те помещения, здания и сооружения, где собирается большое количество людей одновременно.
Роль пожарных сигнализаций переоценить невозможно – при серьезной нагрузке на электрические сети, которые очень часто испытывают коммуникации (большое количество одновременно включенных приборов, яркое освещение и т.д.), своевременная подача сигнала тревоги может предотвратить самые серьезные последствия.
Именно поэтому условия установки и обслуживания пожарных систем, в том числе и пожарных сигнализаций, регламентируются законом и должны исполняться строжайшим образом.
Кто может устанавливать и обслуживать пожарную сигнализацию
Работа по установке и дальнейшем сопровождении пожарных сигнализаций разрешается не всем.
Допуск имеют только специальные лицензированные организации, сотрудники которых прошли профессиональную подготовку.
При этом еще на этапе ввода здания в эксплуатацию пожарная сигнализация должна пройти «экзамен» со стороны Государственного пожарного контроля, а впоследствии все действия с данными приборами должны осуществляться с соблюдением определенных требований и стандартов.
Проведение проверок
Проверка установленной пожарной сигнализации должна производиться с определенной периодичностью.
При этом мероприятии обязаны присутствовать как минимум две стороны: представитель организации, обслуживающий данный объект, и сотрудник предприятия, во владении которого находится здание или помещение с пожарной сигнализацией. При необходимости состав комиссии может быть расширен за счет сторонних экспертов.
Зачем нужен акт о проверке
Каждый раз контрольные работы должны сопровождаться составлением соответствующего акта. В нем фиксируются:
- сам факт проверки;
- состояние приборов;
- выявленные поломки, недостатки и прочие дефекты.
В процессе проверки также оцениваются степень износа пожарной сигнализации, риски при ее дальнейшей эксплуатации и предлагаются меры по устранению недочетов с установкой конкретных сроков.
Акт является очень важным документом, он свидетельствует о том, что работы по обслуживанию пожарной сигнализации проводятся своевременно и в полном объеме.
Также его наличие позволяет, в случае проверок сотрудниками надзорных ведомств, избежать возможных штрафных санкций.
Особенности составления акта
Обязательного к применению, унифицированного образца акта проверки работоспособности пожарной сигнализации нет, поэтому сотрудники предприятий и организаций могут каждый раз при надобности либо составлять акт в свободной форме, либо, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – писать акт по его образцу. При этом единственное, что нужно соблюдать – чтобы по своему составу акт отвечал некоторым нормам делопроизводства, а по тексту – включал в себя ряд определенных данных.
Заполнение шапки акта
В «шапке», в частности, следует всегда указывать:
- наименование документа, место и дату его составления;
- комиссию, которая проводила проверку пожарной сигнализации – можно ограничиться названиями организаций, но при необходимости следует вписать должности, имена-фамилии-отчества конкретных работников, участвующих в контрольных мероприятиях.
Заполнение основной части акта
В основной части нужно:
- удостоверить факт проведения проверки;
- написать наименование организации – владельца пожарной сигнализации и адрес, по которому она установлена;
- дать ссылку на договор, в соответствии с которым осуществляются проверочные работы.
При желании в акт можно вписать и другую информацию (например, более подробно расписать данные о пожарной сигнализации, результатах ее обследования).
К формированию акта надо относиться очень внимательно, стараясь не допускать ошибок, неточностей и уж тем более не вписывать в документ непроверенные или заведомо ложные данные, т.к. они впоследствии могут привести к серьезному наказанию со стороны надзорных органов.
На что обратить внимание при оформлении
В определении законности документа то, как именно оформлен акт, значения практически не имеет. Он может быть написан на фирменном бланке или же на обычном листе любого удобного формата, набран на компьютере или же составлен в рукописном виде.
Проследить нужно только за тем, чтобы акт включал в себя «живые» подписи ответственных лиц – при этом, в данном случае использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо способом, запрещается.
Удостоверять бланк акта при помощи штемпельных изделий в обязательном порядке надо только в том случае, если норма по использованию печатей и штампов закреплена в нормативно-правовых актах фирмы (это правило действует и для ИП и для юридических лиц).
Условия хранения документа
Должным образом составленный и завизированный бланк необходимо содержать в отдельной папке в месте, к которому нет доступа посторонним людям. Длительность хранения определяется законодательством РФ или внутренними нормативными бумагами организации. После утраты актуальности акт можно утилизировать.
ПРИЕМКА СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Тема достаточно популярная, поэтому избитая, и я решил подойти к ней несколько нестандартно.
Давайте начнем с вопроса: «Зачем и кому нужна приемка системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) в эксплуатацию?».
- заказчику;
- исполнителю (подрядчику).
Но вот цели у каждого из представителей разные.
Начнем с исполнителя.
Прежде всего подписание акта о приемке пожарной сигнализации нужно для подтверждения факта выполненных работ.
После составления акта приемки и ввода в эксплуатацию АПС он может получить расчет за выполненные работы и быть более менее гарантирован от предъявления в дальнейшем претензий (за исключением гарантийных обязательств).
Заказчику тоже нужно основание для оплаты, постановке на бух. учет системы как таковой и оборудования, входящего в ее состав.
Но, кроме того, ему нужны гарантии, что впоследствии Госпожнадзор (при плановой или неплановой проверке) не предъявит ему претензии по поводу не соответствия системы сигнализации требованиям нормативных документов.
В акте же будет написано, что работы выполнены в соответствии с требованиями соответствующих нормативов и все это заказчик заверит это своей подписью и печатью.
Более того, в настоящее время участие органов Государственной противопожарной службы в комиссиях по приемке автоматической пожарной сигнализации, равно как пожаротушения, дымоудаления и пр. не является обязательной и возможно только на основании письменного заявления (и то не факт) собственника.
- поверить подрядчику на слово;
- заказать экспертизу монтажа (за дополнительные деньги) в сертифицированной организации, например, испытательной пожарной лаборатории (ИПЛ);
- самостоятельно проверить качество работ и соответствие их нормам и правилам.
Первые два варианта очевидны и обсуждать их смысла нет, про последний можно поговорить.
Наивно требовать от представителя принимающей стороны досконального знания требований и правил, касающихся установки противопожарных систем, но несколько советов могут помочь выявить явную недобросовестность.
ПРАВИЛА ПРИЕМКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Проще всего, если есть проект. По нему и проверять легче и претензии, если они впоследствии возникнут переадресуются к его разработчику.
- Акт о приемке пожарной сигнализации;
- Акт об окончании монтажных работ;
- Акт об окончании пусконаладочных работ;
- Ведомость смонтированных приборов и оборудования;
- Протокол измерения сопротивления изоляции шлейфов;
- Акт о проведении входного контроля.
При отсутствии проекта работы выполняются по акту обследования, который включается в указанный пакет. Если проводились скрытые работы, тот об этом составляется отдельный акт.
Все формы и образцы есть в пособии к РД 78.145-93, которое можете скачать по приведенной ссылке.
Но бумаги – это, почти всегда, формальная сторона вопроса.
- выполнение правил прокладки проводов;
- соответствие исполнительной документации количества, мест и способов установки приборов и извещателей;
- проверку работоспособности системы.
Первый пункт, кстати, нарушается чаще всего.
- имитацию срабатывания пожарных извещателей (есть специальные тестеры, аэрозоли и пр.);
- имитации обрыва линии (можно вытащить из розетки (базы) любой дымовой датчик;
- проверку формируемых при этом извещений приемно контрольным прибором;
- срабатывания средств оповещения и управления эвакуацией.
Выполнение перечисленных действий дает определенную гарантию, что система пожарной сигнализации работоспособна и в состоянии выполнять возложенные на нее задачи.
Кстати, проверку работоспособности рекомендуется выполнять периодически в рамках технического обслуживания системы.
© 2014-2021 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер, могут выражать мнение автора и не подлежат использованию в качестве руководящих и нормативных документов.