Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к установкам пожарной сигнализации и пожаротушения

Требования к установкам пожарной сигнализации и пожаротушения

Термины и определения, используемые в настоящих рекомендациях:

Система передачи извещений о пожаре (СПИ) — совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованного наблюдения или в помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, извещений о пожаре на охраняемом объекте (ах), служебных и контрольно-диагностических извещений , а также (при наличии обратного канала) для передачи и приема команд телеуправления.

В состав СПИ входят: прибор объектовый оконечный (ПОО); прибор пультовой оконечный (ППО); ретранслятор (РТР).

Прибор пультовой оконечный (ППО) – оборудование, входящее в состав системы передачи извещений о пожаре (СПИ), предназначенное для приема от объекта защиты тревожного сигнала в автоматическом режиме, установленное в подразделении ФПС по Республике Башкортостан;

Подразделения ФПС — подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС России по Республике Башкортостан, эксплуатирующие пультовое оборудование.

Прибор объектовый оконечный (ПОО) – оборудование, входящее в состав системы передачи извещений о пожаре (СПИ), к которому подключаются системы пожарной сигнализации различных производителей, устанавливаемое на объекте защиты и предназначенное для передачи с объекта защиты тревожного сигнала в автоматическом режиме на пультовое оборудование;

Объект зашиты – в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на всех объектах класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения с дублированием этих сигналов и транслирующей этот сигнал организации.

Пожарная сигнализация — совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты.

Техническое обслуживание и ремонт средств пожарной автоматики — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при использовании по назначению .

Требования к выполнению технического обслуживания и текущего ремонта систем противопожарной защиты объекта регламентированы ГОСТ Р 5410-2010г. «Средства автоматизации и систем управления. Средства и системы обеспечения пожарной безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт». Согласно п. 5.1.1. названного ГОСТ Р: «специализированный персонал или специализированный орган должны организовать и проводить работы, связанные с ТО и ТР систем, в строгом соответствии с действующими законами Российской Федерации, техническими регламентами и в соответствии с требованиями, предъявляемыми национальными стандартами, сводами правил и технической (эксплуатационной) документацией на системы и их составные части, а также регламентами на проведение ТО и ТР систем».

Основные требования

к системам передачи извещений о пожаре на объектах социальной защиты, обеспечивающих дублирование сигнала о пожаре в подразделение пожарной охраны:

1. Система передачи извещений о пожаре должна быть сертифицирована на соответствие требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» по ГОСТ Р 53325-2012: раздел 7 “Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления” и раздел 9 “Системы передачи извещений о пожаре”, а также — в соответствии с приказом МЧС России от 30.07.99 N 414 пройти государственные испытания в аккредитованных центрах Росстандарта.

СПИ должна обеспечивать, в том числе:

— сбор, хранение и передачу статистической информации о состоянии систем пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях;

— раннее обнаружение неисправностей аппаратуры пожарной сигнализации на объекте с целью своевременного принятия мер по их ликвидации путем передачи информации о пожаре и неисправности в другие центры управления;

— контроль за текущим состоянием и работоспособностью устройств пожарной сигнализации и оповещения состояния технологического оборудования промышленных предприятий, электростанций и т.п. для выявления аварийных и предаварийных ситуаций.

Согласно пункта 13.14.5 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правил проектирования» СП 5.13130.2009г., утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009г. № 175 – «приборы приемно-контрольные и приборы управления, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала.

В обоснованных случаях допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений . В указанном случае помещение, где установлены приборы, должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированного доступа».

Согласно пункту 14.4 названного СП, «В помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала должны быть выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, противодымной защиты, автоматического пожаротушения и других установок и устройств противопожарной защиты.

Проектной документацией должен быть определен получатель извещения о пожаре для обеспечения выполнения задач в соответствии с разделом 17.

На объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.

Читайте так же:
Сохраняется гарантия при установке сигнализации

При отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.

На других объектах при наличии технической возможности рекомендуется осуществлять дублирование сигналов автоматической пожарной сигнализации о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.

При этом должны обеспечиваться мероприятия по повышению достоверности извещения о пожаре, например, передача извещений «Внимание», «Пожар» и др.».

Названные требования пожарной безопасности на территории Республики Башкортостан должны быть обеспечены за счет выведения сигналов о пожаре в подразделения пожарной охраны, а сообщений о технических неисправностях – в центр технического мониторинга.

2. Основные т ребования к Исполнителю услуг по техническому обслуживанию:

— обеспечение надежной и бесперебойной работы оборудования;

— круглосуточный контроль за работой оборудования;

— оперативное выявление аварий и их устранение;

-оповещение Заказчика о выявлении аварийных и нештатных ситуаций.

Извещение о тревоге: извещение, формируемое СТС (электрическая установка, предназначенная для обнаружения и сигнализации о наличии опасности в состоянии тревоги);

И звещение о неисправности: извещение, формируемое СТС о неисправном состоянии;

Ц ентр приема извещений о тревоге: обслуживаемый удаленный центр, в который поступает информация о состоянии одной или нескольких СТС;

Ц ентр наблюдения: обслуживаемый удаленный центр, в котором осуществляют контроль за состоянием систем передачи извещений.

При заключении договоров на техническое обслуживание средств пожарной автоматики, заказчик обязан в конкурсную документацию и техническое задание к ней заложить требования:

— о техническом обслуживании и текущем ремонте всей системы противопожарной защиты объекта, в состав которой неотъемлемой частью входит пожарная сигнализация, объектовая станция и канал связи;

— об осуществлении круглосуточного контроля за исправностью системы противопожарной защиты объекта, исправностью линий связи и источников питания через ПЦН мониторинговой организации.

При этом, в случае поступления заявки от организации, претендующей на заключение государственного (муниципального) контракта на техническое обслуживание системы противопожарной защиты объекта, необходимо учитывать наличие у данной организации своего мониторингового центра, либо договора с мониторинговой организацией.

Просим Вас учесть, что использование оборудования, не отвечающего требованиям безопасности, снижает уровень защищенности людей и имущества от пожаров и влечет ответственность по статье 238 УК РФ.

Перечень нормативных и правовых актов

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

2. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 07 июля 2003 года № 126–ФЗ «О связи».

4. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

5. Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

6. ГОСТ Р 53325-2012 — включен в перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и осуществления оценки соответствия, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 10.03.2009 N 304-р.

7. ГОСТ Р 56935—2016 — включен в перечень национальных стандартов РФ.

8. СП 5.13130.2009 «Свода правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

9. Приказ МЧС России от 30.07.1999г. № 411 (в редакции приказа МЧС России от 03.11.2011г. № 663) «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки документов о принятии на вооружение (снабжение, в эксплуатацию, опытную эксплуатацию) сил МЧС России образцов (систем, комплексов) вооружения, техники и технического имущества».

Расходы аптек на обеспечение пожарной безопасности

Аптечные организации несут определенные расходы для обеспечения пожарной безопасности, например на приобретение средств пожаротушения, установку и обслуживание пожарной сигнализации и системы оповещения, противопожарное обучение и др.

Как правильно учесть такие расходы при исчислении налога на прибыль (если аптека на общей системе) или налога, связанного с применением УСНО с объектом обложения «доходы минус расходы»? Какими нормами при этом руководствоваться?

Нормативные документы

Для начала рассмотрим отдельные определения, которые даны в ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»:

пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также нормативными документами по пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Вопросы пожарной безопасности регулируются вышеупомянутым законом, Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ, иными нормативно-правовыми актами, например:

Читайте так же:
Сигнализация шерхан установка в сао

Правилами противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, далее – Правила);

Положением о федеральном государственном пожарном надзоре (Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290);

Нормами пожарной безопасности (Приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645).

Аптечным организация также следует ознакомиться со Сводом правил СП 4.13130, в п. 5.5.5 которого говорится, что аптеки и другие предприятия, осуществляющие торговлю готовыми лекарственными формами (без производства), надлежит относить к объектам класса функциональной пожарной опасности Ф 3.1.

Расходы, которые можно учесть в уменьшение облагаемой базы

Если аптека находится на общей системе налогообложения, то при расчете налога на прибыль она, как указано в пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ, сможет учесть в прочих расходах затраты:

на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ;

на услуги по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации;

на приобретение услуг пожарной охраны.

Те же виды затрат при расчете облагаемой базы смогут учесть и аптеки-«упрощенцы» на основании пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом согласно п. 2 этой статьи расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.

Расходы на приобретение первичных средств пожаротушения

Согласно ст. 43 Закона № 123-ФЗ первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами и подразделяются на следующие типы:

1) переносные и передвижные огнетушители;

2) пожарные краны и средства обеспечения их использования;

3) пожарный инвентарь;

4) покрывала для изоляции очага возгорания;

5) генераторные огнетушители аэрозольные переносные.

Согласно п. 60 Правил руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам разд. XIX Правил и приложений 1 и 2, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

Необходимость поддержания огнетушителей в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию и их периодическая проверка, осмотр, ремонт, испытания и перезарядка, в соответствии с техническими условиями, также предусмотрены п. 4.3.1 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации».

Налог на прибыль

Огнетушители, пожарные краны и другие средства пожаротушения, первоначальная стоимость которых не превышает 100 000 руб., не являются амортизируемым имуществом. В целях налогообложения прибыли затраты на их приобретение включаются:

либо в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на обеспечение пожарной безопасности (пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ);

либо в состав материальных расходов при вводе средств пожаротушения в эксплуатацию на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.

К сведению: поскольку затраты на приобретение средств пожаротушения с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, организация вправе самостоятельно определить, к какой именно группе она будет относить такие затраты (п. 4 ст. 252 НК РФ).

Расходы на перезарядку огнетушителей учитываются для целей налогообложения в зависимости от того, является перезарядка плановой или внеплановой.

Плановая перезарядка огнетушителей проводится по результатам проверки параметров огнетушащих веществ или в срок, указанный изготовителем на огнетушителе. В этом случае расходы на перезарядку огнетушителей учитываются в составе прочих расходов в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Необходимость внеплановой перезарядки возникает в результате их использования при тушении пожара. Расходы в этом случае отражаются в качестве внереализационных расходов на основании пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ как потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Датой признания расходов на перезарядку огнетушителей является дата подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Аптеки, применяющие «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы минус расходы», вправе учесть расходы на приобретение огнетушителя, противопожарной сигнализации, пожарного гидранта, противопожарной муфты при условии, если они приобретены в целях обеспечения пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, в том числе в целях выполнения предписаний сотрудников государственного пожарного надзора, при соответствии указанных расходов критериям ст. 252 НК РФ (см. письма Минфина России от 20.08.2020 № 03-11-11/73229, от 17.01.2020 № 03-11-11/1817, от 03.09.2019 № 03-11-11/67593, от 12.07.2019 № 03-11-11/52084).

Затраты на содержание и эксплуатацию зданий, пожарной техники и другого имущества, передаваемого в пользование договорного подразделения ФПС

В силу ст. 5 Закона о пожарной безопасности Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

В Государственную противопожарную службу входит Федеральная противопожарная служба, которая включает в том числе подразделения ФПС, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения ФПС).

Расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика и приобретение услуг пожарной охраны учитываются:

в целях исчисления налога на прибыль – в прочих расходах на основании пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ;

при применении УСНО – в расходах согласно пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Расходы на приобретение услуг пожарной охраны признаются в размере, установленном договором на оказание услуг в области пожарной безопасности с договорными подразделениями ФПС.

Читайте так же:
Сигнализация viper 5000 установка

Расходы на установку пожарной сигнализации

Согласно ст. 2 Закона № 123-ФЗ пожарная сигнализация – это совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты (п. 23). Система пожарной сигнализации – совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста (п. 38).

В соответствии со ст. 54 Закона № 123-ФЗ системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

При этом системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, закрепляется в нормативных документах по пожарной безопасности. Таким документом, в частности, является СП 3.13130.2009.

Если пожарная сигнализация установлена в собственном помещении, то расходы на ее приобретение и установку учитываются так: затраты превысили 100 000 руб. – учитывать как амортизируемое имущество, менее – как прочие или материальные расходы.

Если пожарная сигнализация установлена в арендованном здании, то согласно ст. 623 ГК РФ следует применять такое понятие, как улучшения арендованного имущества, которые могут быть отделимыми или неотделимыми.

Улучшения, отделимые от арендуемого имущества без вреда для него, признаются отделимыми. По окончании срока аренды эти улучшения могут быть демонтированы. Если пожарная сигнализация является отделимым улучшением, то организация-арендатор включает пожарную сигнализацию в зависимости от стоимости в состав основных средств либо материальных или прочих расходов.

Неотделимыми считаются улучшения, если их отделение нанесет вред имуществу арендодателя. В связи с тем что улучшения становятся неотъемлемой частью арендованного имущества, для их производства требуется согласие арендодателя. В силу того что неотделимые улучшения невозможно отделить от самого объекта аренды, они в любом случае признаются собственностью арендодателя и переходят к нему либо по окончании срока аренды, либо сразу же по окончании работ по их производству (по соглашению сторон).

Налог на прибыль

Капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя, признаются амортизируемым имуществом на основании п. 1 ст. 256 НК РФ.

Если стоимость неотделимых улучшений не возмещается арендодателем, то они амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом СПИ, определяемого для арендованных объектов ОС или для капитальных вложений в указанные объекты в соответствии с Классификацией ОС (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Иными словами, амортизационные отчисления производятся арендатором в течение срока действия договора аренды. Месячная сумма амортизации будет рассчитываться исходя из СПИ:

либо самого арендуемого имущества;

либо его неотделимых улучшений.

Глава 26.2 НК РФ не содержит прямых указаний на возможность учета в расходах не возмещаемых арендодателем затрат в виде капитальных вложений в арендованное имущество. Указано, что учитываются расходы на приобретение, сооружение и изготовление, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При этом согласно п. 4 ст. 346.16 НК РФ в состав основных средств включаются основные средства, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ. Поскольку капвложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя, в целях гл. 25 НК РФ являются амортизируемым имуществом, рассматриваемые затраты могут признаваться расходами по пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Расходы отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм (пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Обучение пожарно-техническому минимуму

Работники организации должны обучаться пожарно-техническому минимуму. Это следует из п. 32 Норм пожарной безопасности. В нем говорится, что обучение руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения; связанных с взрывопожароопасным производством – один раз в год.

Такие расходы учитываются:

в целях исчисления налога на прибыль – в прочих расходах на основании пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ;

при применении УСНО – в расходах согласно пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Для документального подтверждения расходов необходимы:

договор на обучение с образовательным учреждением;

копия лицензии образовательного учреждения на образовательную деятельность;

свидетельство о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума, выданное образовательным учреждением;

квалификационное удостоверение, в котором указывается срок действия обучения.

Пожарная безопасность: изменения в 2021 году

Ж. В. Шпехт
автор статьи, консультант Аскон

С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила противопожарного режима (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»), но с ограниченным сроком действия – до 1 января 2027 года.

Читайте так же:
Установка антенного модуля сигнализации

Новый документ разработан взамен устаревших правил (постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»).

Большая часть пунктов в правилах осталась прежней, за исключением некоторого ряда важных нововведений, к которым ответственным лицам по пожарной безопасности в организации нужно быть готовыми.

Что изменилось с 2021 года

  1. Теперь Инструкции о мерах пожарной безопасности разрабатываются в организации и утверждаются ее руководителем только для зданий и сооружений (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства), а не для каждого объекта защиты (пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения), как было ранее.
  2. Руководитель организации вправе, а не обязан назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты.
  3. Наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны не требуется в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок.
  4. В отношении объекта защиты с круглосуточным пребыванием людей руководитель компании организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала и обеспечивает обслуживающий персонал телефонной связью, исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного, без необходимости иметь в наличии Инструкцию о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время.
  5. С руководителя организации снимается необходимость обеспечивать (ежедневно) передачу в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект защиты с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте защиты (в том числе в ночное время).
  6. Запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.

Запрещается использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.

Если в подвальном помещении постоянно не находятся люди, помещение должно быть закрыто на замок, а на двери размещена информация о месте хранения ключей. Такое же требование введено для чердачных помещений и технических этажей.

На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 фонаря и 1 средства индивидуальной защиты на каждого дежурного.

Целостность средств индивидуальной защиты следует проверять ежегодно.

Для отдельных сфер деятельности предусмотрены свои изменения, с которыми можно ознакомиться в Обзоре КонсультантПлюс.

Что необходимо предпринять организации, какие документы привести в соответствие новым правилам

В 2021 году организациям необходимо:

    Добавить в имеющуюся Инструкцию о мерах пожарной безопасности следующие положения:

      порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, эвакуационных путей и выходов, в том числе аварийных, а также путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты (на этажи, кровлю (покрытие) и др.);

обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, при открытии и блокировании в открытом состоянии устройств, препятствующих свободной эвакуации людей (турникеты, вращающиеся двери и т.п.) и т.д.;

Образовательное мероприятие по теме

Лектор: Самусевич Тамара Николаевна, специалист по вопросам применения трудового законодательства, по бухгалтерскому учету и налогообложению заработной платы. Аттестованный главный бухгалтер. Эксперт по проведению независимой оценки квалификации. Более 20 лет практики в сфере бухгалтерского учета и кадрового делопроизводства. Разработчик курсов и учебных материалов.

Ж. В. Шпехт
автор статьи, консультант Аскон

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Приглашаем на конференцию «Территория права»

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

13.2. СВОД ПРАВИЛ | СП 155.13130.2014

13.2. Общие требования к системам пожаротушения и водяного охлаждения

13.2. Общие требования к системам пожаротушения и водяного охлаждения

13.2.1. На складах нефти и нефтепродуктов предусматриваются системы пожаротушения и водяного охлаждения.

13.2.2. При проектировании систем пожаротушения и охлаждения для зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов учитываются требования СП 8.13130 и СП 10.13130 к устройству сетей противопожарного водопровода и сооружений на них, если они не установлены настоящим сводом правил.

13.2.3. Для наземных резервуаров нефти и нефтепродуктов объемом 5000 м3 и более, а также зданий и помещений склада, указанных в пункте 13.2.5, следует предусматривать системы автоматического пожаротушения.

На складах IIIа категории при наличии не более двух наземных резервуаров объемом 5000 м3 допускается предусматривать тушение пожара этих резервуаров мобильными средствами пожаротушения при условии оборудования резервуаров стационарно установленными устройствами для подачи огнетушащего вещества (генераторами пены, пеносливами или насадками для подачи двуокиси углерода, иными устройствами) и сухими трубопроводами (с соединительными полугайками для присоединения пожарной техники и заглушками), выведенными за обвалование.

13.2.4. Для подземных резервуаров объемом 5000 м3 и более, сливоналивных эстакад и устройств для железнодорожных и автомобильных цистерн на складах I и II категорий следует предусматривать стационарные установки пожаротушения (неавтоматические).

При проектировании автоматизированных установок тактового налива светлых нефтепродуктов в железнодорожные цистерны для противопожарной защиты этих цистерн в зоне налива должна быть предусмотрена автоматическая стационарная система газового (например: углекислый газ, азот или др. нейтральный газ) тушения с поступлением огнетушащего вещества непосредственно в горловину цистерны на слой нефтепродукта при закрытой герметичной крышке.

13.2.5. Необходимость оснащения зданий, сооружений, помещений и оборудования складов нефти и нефтепродуктов установками автоматического пожаротушения следует принимать согласно СП 5.13130.

Кроме того, на складах нефти и нефтепродуктов установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы здания и помещения, указанные в таблице 12.

13.2.6. Для наземных и подземных резервуаров объемом менее 5000 м3, продуктовых насосных станций, размещаемых на площадках, сливоналивных эстакад и устройств для железнодорожных и автомобильных цистерн на складах III категории, а также указанных в пункте 13.2.5 зданий и помещений склада, при площади этих помещений и производительности насосных станций менее приведенных в таблице 12, следует предусматривать тушение пожара мобильными средствами пожаротушения. При этом на резервуарах объемом от 1000 до 5000 м3 надлежит устанавливать устройства для подачи огнетушащего вещества (генераторы пены, пеносливы или насадки для подачи двуокиси углерода, иные устройства) с сухими трубопроводами (с соединительными головками и заглушками), выведенными за обвалование.

Внутренний противопожарный водопровод в зданиях и помещениях, оборудованных установками автоматического пожаротушения, допускается не предусматривать.

13.2.7. Для тушения пожаров резервуаров могут применяться системы пожаротушения, приведенные в приложениях А, Б, В и Г.

Независимо от типа установки пожаротушения нормативный запас пенообразователя и воды на приготовление раствора следует принимать из условия обеспечения трехкратного расхода раствора на один пожар.

13.2.8. Наземные резервуары объемом 5000 м3 и более должны быть оборудованы стационарными установками охлаждения.

Для резервуаров с теплоизоляцией из негорючих материалов допускается не присоединять стационарную установку охлаждения к противопожарному водопроводу, при этом сухие трубопроводы должны быть выведены за пределы обвалования и оборудованы соединительными головками и заглушками.

Охлаждение наземных резервуаров объемом менее 5000 м3, а также подземных резервуаров объемом более 400 м3 следует предусматривать мобильными средствами пожаротушения.

На складах I и II категории для охлаждения железнодорожных цистерн, сливоналивных устройств на эстакадах следует предусматривать стационарные лафетные стволы.

13.2.9. На складах III категории с резервуарами объемом менее 5000 м3 допускается не устраивать противопожарный водопровод, а предусматривать подачу воды на охлаждение и тушение пожара мобильными средствами пожаротушения из противопожарных емкостей (резервуаров) или открытых искусственных и естественных водоемов.

13.2.10. За расчетный расход воды при пожаре на складе нефти и нефтепродуктов следует принимать один из наибольших расходов:

на пожаротушение и охлаждение резервуаров (исходя из наибольшего расхода при пожаре одного резервуара);

на пожаротушение и охлаждение железнодорожных цистерн, сливоналивных устройств и эстакад или на пожаротушение сливоналивных устройств для автомобильных цистерн;

на наружное и внутреннее пожаротушение одного из зданий склада.

13.2.11. Расходы огнетушащих средств следует определять, исходя из интенсивности их подачи на 1 м2 расчетной площади тушения нефти и нефтепродуктов.

Расчетную площадь тушения следует принимать равной:

в наземных вертикальных резервуарах со стационарной крышей, резервуарах с понтоном — площади горизонтального сечения резервуара;

в резервуарах с плавающей крышей — площади кольцевого пространства между стенкой резервуара и барьером для ограждения пены (на плавающей крыше) при расчете установок автоматического пожаротушения с подачей пены сверху и площади горизонтального сечения резервуара при расчете установок комбинированного пожаротушения (подача сверху и под слой) или при тушении мобильными средствами пожаротушения;

в подземных резервуарах — площади горизонтального сечения резервуара;

в горизонтальных резервуарах — площади резервуара в плане;

для наземных резервуаров объемом до 400 м3, расположенных на одной площадке группой общей вместимостью до 4000 м3 — площади в пределах обвалования этой группы, но не более 300 м2;

для сливоналивных железнодорожных эстакад — площади эстакады по внешнему контуру сооружения, включая железнодорожный путь (пути), но не более 1000 м2;

для сливоналивных устройств для автомобильных цистерн — площади площадки, занимаемой заправочными островками, но не более 800 м2;

в складских зданиях для хранения нефтепродуктов в таре (на внутреннее пожаротушение) — площади пола наибольшего складского помещения;

на внутреннее пожаротушение продуктовых насосных и канализационных насосных станций, разливочных, расфасовочных и других производственных зданий — площади пола наибольшего помещения (из указанных в таблице 12), в котором имеются нефть и нефтепродукты.

13.2.12. Расход воды на охлаждение наземных вертикальных резервуаров следует определять расчетом, исходя из интенсивности подачи воды, принимаемой по таблице 13. Общий расход воды определяется как сумма расходов на охлаждение горящего резервуара и охлаждение соседних с ним в группе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector