6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вывод сигнала на пожарную часть

Вывод сигнала на пожарную часть

Разъяснения к ч. 7 ст. 83 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (федеральный закон №123-ФЗ) в части 7 статьи 83 описывает требования МЧС к системам пожарной сигнализации.

«Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации»

Базовые требования к пожарной сигнализации

Если пожарные датчики обнаружили возгорание, незамедлительно должна сработать система оповещения и управления эвакуацией. Чаще всего устанавливаем на объектах датчики дыма, однако в части помещений (например, кухня ресторана) используем комбинированные датчики: дым-тепло, дым-пламя.

Данные от датчиков поступают на приемно-контрольную панель. Устройство обрабатывает данные и запускает систему оповещения: звуковое или речевое оповещение о пожаре, световые табло «Выход». Дополнительно предусматриваем кнопки пожарной сигнализации, которые включают оповещение о пожаре вручную.

Требования для социальных объектов

№123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обязывает устанавливать пожарный мониторинг с дублированием сигнала в МЧС на социальных объектах. В их числе — детские учреждения, санатории, дома престарелых, больницы и другие учреждения.

Без посредников и без помех. Система пожарного мониторинга гарантирует выезд бригады МЧС не позднее, чем через 2 минуты после срабатывания сигнализации. Абонентское устройство (АУ) отправляет сигнал о возгорании напрямую на пульт пожарной охраны (в территориальное управление МЧС).

Человеческий фактор исключен. На объектах с пожарным мониторингом сотрудникам не нужно самим вызывать пожарных. Система работает автоматически, на случай отключения электричества предусмотрено резервное питание.

Дополнительные функции и особенности системы
  • При повреждении канала связи, сигнал поступает в МЧС по альтернативному каналу.
  • Система мониторинга автоматически проверяет доступность связи не реже 1 раза в 2000 секунд.
  • Данные о неисправности пожарной сигнализации передаются автоматически.

ЦАСПИ — автоматический вызов пожарных

Пожарный мониторинг подходит для любых объектов. Поставляем решения ЦАСПИ (централизованная автоматизированная система передачи информации и извещений о пожаре) в отели, образовательные и детские центры, магазины. Не только устанавливаем и подключаем оборудование, но и сдаем систему инспектору МЧС.

Оборудование в наличии на складе. Установим АУ ЦАСПИ-4 на вашем объекте в течение 1-2 дней после подписания договора, если необходимо — поможем подготовиться к пожарной проверке.

При установке ЦАСПИ вы получаете
  • Акт выполненных работ.
  • Сертификат на оборудование.
  • Свидетельство МЧС о проверке прохождения сигнала.

Стоимость под ключ — от Сумма включает абонентское устройство, монтаж, подключение и вывод сигнала на пульт МЧС. Лично сдаем систему пожарному инспектору.

Документация ЦАСПИ

Система сертифицирована МЧС — гарантируем прохождение пожарной проверки.

Сертификат ЦАСПИСертификат ЦАСПИ (PDF) Декларация о соответствии ЕАСДекларация о соответствии (PDF)

Получите бесплатный расчет стоимости

Учтем в смете необходимые мероприятия, компоненты,
монтажные работы и техническое обслуживание

Читайте так же:
Установка блока обхода сигнализации

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Назовем предварительную стоимость по телефону
и уточним после бесплатного осмотра помещения

Количество пожарных извещателей на одно помещение.

Вообще согласно пункту 13.3.2 свода правил СП5.13130.2009 в защищаемом помещении необходимо устанавливать не менее 2-х пожарных извещателей, включенных по логической схеме «ИЛИ». Но следующий пункт- 13.3.3 СП5.13130.2009 допускает установку одного автоматического пожарного извещателя, если одновременно выполняются условия пункта 13.3.3 (а-г) (Кстати на пожарные извещатели ZLine есть заключение ВНИИПО о возможности установки одного извещателя согласно пункта 13.3.3 СП5. 13130.2009). При условии, что, нет необходимости формировать сигнал на управление установкой пожаротушения или системой речевого оповещения 5-го типа, или другими системами, ложное срабатывание которых может привести к недопустимым материальным потерям или безопасности людей. В противном случае нужно использовать два извещателя. При этом управляющий сигнал, согласно пункту 14.1 СП5 13130.2009 должен формироваться от этих двух извещателей по логической схеме «И».

Обратимся далее к пункту 14.2 СП5 13130.2009 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 01.06.2011 N 274. Где написано следующее: «Формирование сигналов управления системами оповещения 1, 2, 3, 4-го типа, оборудованием противодымной защиты, общеобменной вентиляции и кондиционирования, инженерным оборудованием, участвующим в обеспечении пожарной безопасности объекта, а также формирование команд на отключение электропитания потребителей, сблокированных с системами пожарной автоматики, допускается осуществлять при срабатывании одного пожарного извещателя, удовлетворяющего рекомендациям, изложенным в приложении Р. В этом случае в помещении (части помещения) устанавливается не менее двух извещателей, включенных по логической схеме «ИЛИ». Расстановка извещателей осуществляется на расстоянии не более нормативного.», но в изменении №1 еще добавили абзац, где указано следующее: При применении извещателей, дополнительно удовлетворяющих требованиям п. 13.3.3 а), б), в), в помещении допускается установка одного пожарного извещателя. А у извещателей Z-Line есть соответствующее заключение ВНИИПО, о том, что извещатели удовлетворяют приложению Р и в том числе пункту 13.3.3. Т.е. в данном случае можно использовать один извещатель Z-Line.

Пункт 14.3 СП5 13130.2009 говорит о следующем: «Для формирования команды управления по 14.1 в защищаемом помещении или защищаемой зоне должно быть не менее:
– трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов или в три независимых радиальных шлейфа однопороговых приборов;
– четырех пожарных извещателей при включении их в два шлейфа однопороговых приборов по два извещателя в каждый шлейф;
– двух пожарных извещателей, удовлетворяющих требованию 13.3.3 (а, б, в), включенных по логической схеме «И» при условии своевременной замены неисправного извещателя;
– двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме «ИЛИ», если извещателями обеспечивается повышенная достоверность сигнала о пожаре.» Пункт 14.3 ссылается на пункт 14.1, которые говорит о формировании сигналов на управление в автоматическом режиме установками пожаротушения и т.д. Для этого нам необходимо целых три безадресных извещателей включенные в двух пороговые шлейфы или в три независимых радиальных однопороговых шлейфов.

Читайте так же:
Установка gsm сигнализации из китая

А может понадобится и четыре. извещателя, если использовать два однопороговых шлейфов. Тогда в каждый шлейф необходимо установить по 2 неадресных извещателя.

Можно установить и два пожарных извещателя, если они удовлетворяют требованию 13.3.3 (а, б, в), а это уже необходимо использование адресного извещателя. Данные извещатели должны быть включены по логической схеме «И». При чем необходимо заменить неисправный извещатель, если это произойдет за установленное время, определяемое в соответствии с приложением О СП5.13130.2009. Это нужно для того, чтобы защищаемое помещение не осталось без охраны, т.к. по логической схеме «И» от одного извещателя не будет сформирована команда управления, например, для автоматической системы пожаротушения.

А еще есть возможность применить два извещателя, включенных по логической схеме «ИЛИ» если извещателями обеспечивается повышенная достоверность сигнала о пожаре. Т.е. в данном случае команда управления на запуск какой-либо системы будет сформировано только от одного извещателя, а второй извещатель получается, как запасной. Повышенная достоверность обеспечивается за счет того, что извещатель удовлетворяет приложению «Р» СП5. 13130.2009 и пункту 13.3.3. А извещатели Z-Line обеспечивают повышенную достоверность сигнала о пожаре, согласно заключению ВНИИПО.

Резюмируя выше сказанное в одном помещении согласно СП5 13130.2009 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 01.06.2011 N 274, необходимо устанавливать либо ЧЕТЫРЕ неадресных пожарных извещателей при использовании двух однопороговых шлейфов, ТРИ неадресных пожарных извещателя при включении их в один двухпороговый шлейф или три однопороговых шлейфа, ДВА адресных пожарных извещателя, включенных по схеме “И” (“ИЛИ”), в зависимости от того обеспечивается ли повышенная достоверность сигнала о пожаре или нет, ОДИН адресный пожарный извещатель, если нет необходимости формировать команду управления на запуск систем автоматического пожаротушения или СОУЭ 5-го типа.

МЧС разъясняет бизнесу новации в области пожарной безопасности

Цель принятия Декрета от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (Декрет № 7) – развитие предпринимательской инициативы и стимулирование деловой активности. С его появлением существенно изменилось правовое регулирование вопросов обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации объектов. Декрет № 7 вступает в силу 26 февраля 2018 г.

Что изменилось в общих требованиях пожарной безопасности

При разработке Декрета № 7 потребовалась инвентаризация и анализ технических требований в области пожарной безопасности. Разработчики стремились обеспечить максимально возможную самостоятельность субъекта хозяйствования. Именно ему предлагается определять мероприятия, которые позволят обеспечить необходимый уровень пожарной безопасности на своих объектах.

Общий объем технических требований в области пожарной безопасности сократился почти в 12 раз (с 586 до 53).

1. Изменились обязанности руководителей и ответственных должностных лиц.

В частности, определяются конечные цели, которые планируется достичь для обеспечения необходимого уровня пожарной безопасности (обучение, назначение ответственных и т.п.).

Способы достижения этих целей, формы и систему организации работы, виды документов (приказ, распоряжение) руководитель выбирает самостоятельно.

Руководителю также предоставляется больше прав на принятие самостоятельных решений. Он может устанавливать необходимые требования пожарной безопасности на объекте с учетом его специфики.

  • С 26 февраля 2018 г. руководитель не обязан, но вправе назначать должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность в организации. В противном случае ответственность за пожарную безопасность будет нести сам руководитель.
Читайте так же:
Содержание установок пожарной сигнализации и пожаротушения

2. Оптимизируются требования к разработке инструкций по пожарной безопасности.

  • Субъект хозяйствования обязан будет разработать только общеобъектовую инструкцию по пожарной безопасности <1> .

До 26 февраля 2018 г. руководитель субъекта хозяйствования обязан обеспечить разработку восьми различных инструкций по пожарной безопасности.

3. Исключается ряд требований к размещению контейнеров для отходов потребления и производственных отходов, передвижных вагончиков на территории объекта.

4. Сокращается объем требований, предъявляемых при контролируемом разведении костров, размещении специальных приспособлений для горящего угля (мангал, барбекю, гриль, камин и др.) на территориях торговых объектов, объектов общепита, ярмарок, рынков и выставок, баз отдыха, курортных и парковых зон, зон отдыха и туризма.

5. Исключаются требования к объему топлива, хранимого в помещениях гаражей-стоянок. Устанавливается порядок хранения – только в плотно закрывающейся металлической таре либо полимерной с антистатическими свойствами.

6. Отменяется требование разрабатывать паспорт пожарной безопасности.

7. Уменьшается объем требований к содержанию зданий, сооружений и помещений, а именно:

  • оптимизируются требования к эксплуатации вентиляционных систем;
  • исключаются требования к содержанию средств противопожарной защиты и пожаротушения, эксплуатации инженерного оборудования (электроустановки и молниезащита);
  • отменяются требования, дублирующие нормы проектирования.

8. Оптимизируются требования к организации технологического процесса. Руководители получили больше свободы в определении требований к организации технологического процесса. Такие требования будут закрепляться в ЛНПА.

Общий объем требований к огневым работам уменьшился до 10 пунктов (раньше их было 87). В частности, исключается ряд требований к нормированию расстояний, конкретизируется норма, возлагающая ответственность за огневые работы на проводящего их специалиста сторонней организации.

9. Корректируются требования к системам противопожарного водоснабжения. В рамках реализации Декрета № 7 будет определяться порядок проверки состояния наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения.

10. Меняются условия приемки в эксплуатацию объектов, очередей строительства, пусковых комплексов. В настоящее время в соответствии с Указом № 26 органы государственного пожарного надзора выдают заключение о соответствии принимаемых в эксплуатацию объектов строительства требованиям ТНПА <2> .

С 26 февраля 2018 г. органы государственного пожарного надзора будут выдавать заключения о соответствии указанных объектов разрешительной документации и проектной документации, разработанной и утвержденной с учетом законодательных требований, в том числе требований безопасности и эксплуатационной надежности.

Требования ТНПА

Отметим, что Декрет № 7 применил принципиально новый подход к обязательности для субъектов хозяйствования требований ТНПА. Так, обязательными будут утвержденные Декретом № 7 общие требования пожарной безопасности, а иные будут применяться по усмотрению субъектов хозяйствования. Они могут не соблюдаться при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей вред государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан.

Вместе с тем Декрет № 7 допускает обязательность иных ТНПА в случаях, установленных законодательными актами и постановлениями Совмина. В подобных ситуациях для ТНПА обязательна юридическая экспертиза НЦПИ, включение в Национальный реестр правовых актов, официальное опубликование на Национальном правовом Интернет-портале и размещение на иных информационных ресурсах в сети Интернет.

Читайте так же:
Сохраняется гарантия при установке сигнализации

Что входит в компетенцию Совмина и МЧС

Помимо общих требований пожарной безопасности, Декрет № 7 определяет, что ряд вопросов будут регулировать Совмин и МЧС. В рамках реализации положений Декрета № 7 Совмин установит обязательные для соблюдения специфические требования:

  • по обеспечению пожарной безопасности для объектов, специально предназначенных для пребывания детей;
  • для объектов с одновременным пребыванием свыше 300 человек;
  • для объектов социальной сферы и сферы здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей;
  • для взрывопожароопасных и пожароопасных производств;
  • для объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, гражданской и государственной авиации, на судах внутреннего водного транспорта, в лесах;
  • при осуществлении геологоразведочных работ.

МЧС должно принять НПА, предусматривающие:

  • программы пожарно-технического минимума;
  • требования к общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности;
  • форму плана эвакуации людей при пожаре;
  • критерии определения категорий сооружений, помещений и наружных установок по взрывопожарной опасности;
  • требования к размещению и эксплуатации теплогенерирующих аппаратов и отопительных приборов;
  • порядок хранения веществ и материалов с учетом агрегатного состояния, совместимости хранения, а также однородности средств тушения;
  • формы и порядок заполнения наряда-допуска на проведение огневых работ на временных местах;
  • нормы для определения необходимого типа и количества первичных средств пожаротушения в зависимости от огнетушащей способности, а также площади защищаемых помещений, открытых площадок и установок;
  • порядок проверки состояния наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения;
  • порядок подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки знаний в данной сфере, включая порядок противопожарного инструктажа, подготовки по программе пожарно-технического минимума;
  • категории работников, подлежащих обязательной подготовке по программе пожарно-технического минимума.

В целом разработчикам Декрета № 7 удалось избежать чрезмерного применения отсылочных норм в общих требованиях пожарной безопасности. Сами требования излагаются максимально полно и последовательно. В результате любой субъект хозяйствования будет иметь четкое представление, какие положения он должен соблюдать, чтобы обеспечить пожарную безопасность своей деятельности.

Получить лицензию МЧС на монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре

от 45 дней

145000 руб.

Список документов для аттестации

Мы предоставляем возможность оплатить эту услугу через сервисы онлайн платежей.

Учебный Центр «МинМакс» поможет Вам оформить лицензию МЧС на монтаж систем оповещения и эвакуации при пожаре.

Лицензия МЧС — это документ, который дает право предпринимателю или организации осуществлять определенные виды деятельности, установленные Правительством РФ, как обязательные к лицензированию.

Пожарная Лицензия МЧС необходима для проведения работ, связанных со строительством, при эксплуатации различного специального оборудования. Получить лицензию МЧС могут предприятия, организации, занимающиеся монтажом, ремонтом и обслуживанием средств обеспечения пожарной безопасности, а также индивидуальные предприниматели.

Только наличие лицензии МЧС позволяет компании осуществлять деятельность. Ее отсутствие является административным правонарушением, а если при этом были получен доход в крупном размере — уголовным преступлением, а именно незаконным предпринимательством.

Пожарная лицензия на монтаж систем оповещения и эвакуации при пожаре, необходима для таких организаций как:

Читайте так же:
Сигнализация томагавк установка и ремонт

• структуры, которые ведут работы по предупреждению и тушению пожаров;

• организации, которые занимаются производством монтажных, а также строительных работ;

• компании, которые связаны с пожарной безопасностью на различных строительных объектах.

Если Вам нужна лицензия МЧС на монтаж систем оповещения и эвакуации при пожаре наши опытные специалисты помогут Вам получить ее быстро, и в кратчайшие сроки собрать все необходимые документы, а также Вы сможете получить бесплатную консультацию у наших сотрудников, при возникновении вопросов.

Для получения пожарной лицензии МЧС необходимо заполнить заявление на лицензию МЧС (образец заявления на лицензию МЧС) и собрать все необходимые документы, для получения лицензии МЧС. Мы поможем Вам также, если необходимо осуществить переоформление или продление лицензии МЧС.

Виды деятельности лицензии МЧС (перечень лицензий МЧС):

Полный перечень видов работ, для которых необходима лицензия МЧС строго определен в п.1 ст. 12 99-ФЗ.

На данный момент лицензия МЧС, разрешающая проведение действий по обеспечению пожарной безопасности необходима, независимо от того, являетесь ли Вы членом СРО или нет.

Требования для получения лицензии МЧС:

  • иметь собственное или арендованное оборудование и работать только с материалами, имеющими сертификат качества.
  • наличие в фирме, имеющей лицензию МЧС штата сотрудников, которые способны качественно выполнять все работы по обеспечению пожарной безопасности. Необходимо предоставить трудовые договора, сотрудников имеющих специальное образование и опыт работы не менее трех лет. Специальная подготовка должна быть как минимум у половины сотрудников.
  • При проведении проверок деятельности фирм с лицензией МЧС необходимо подтверждение прохождения дополнительного обучения специалистами и регулярного повышения квалификации (не реже одного раза в пять лет).
  • При получении лицензии МЧС индивидуальным предпринимателем, необходимо иметь специальное образование, в конкретной сфере предлагаемых услуг и опыт работы не менее трех лет. Нужно предоставить диплом о соответствующем образовании, трудовой договор или копию трудовой книжки. Также ИП должен проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.

При невыполнении данных условий лицензирующий орган МЧС может отказать в получении лицензии МЧС.

Стоимость: Ориентировочная стоимость лицензии МЧС от 145 000 руб.

ВАЖНО: Цена на пожарную лицензию МЧС не включает в себя стоимость Госпошлины за оформление лицензии МЧС, которая составляет 7500 Р. (Стоимость оплачивается с расчетного счета организации). Гос. Пошлина при продлении или же переоформлении лицензии – 3 500 руб

Окончательная стоимость лицензии МЧС рассчитывается по заявке!

Сроки изготовления: Примерные сроки изготовления лицензии МЧС от 45 дней. Окончательное время изготовления рассчитывается по готовности всех документов!

Действие лицензии МЧС: бессрочный срок действия.

Получить лицензию МЧС Вы можете самостоятельно в органах лицензирования, но это может занять много времени. Наша компания поможет Вам избежать задержек из-за отсутствия каких-либо документов, сэкономить свое время и деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector