Устранение протечек воды в салон Шевроле Ланос
Устранение протечек воды в салон Шевроле Ланос
Вы купили иномарку и решили, что настала пора ездить на машине, а не вечно ремонтировать ее. Вы думаете, что теперь вас не потревожат никакие проблемы? Если вы купили Шевроле Ланос, то вы глубоко заблуждаетесь. Хоть это и иномарка, но очень бюджетная, и довести до ума ее нужно. Но не все так плохо, ведь наши пытливые умы и умелые руки даже из отечественных машин могут сделать добротные автомобили. А уж доработки Ланоса – это сущие пустяки.
Протечка воды в салон – это не новость, если речь идет о Шевроле Ланос. Даже если вас еще не коснулась эта проблема, то все равно прочтите эту статью и примите меры для предотвращения неприятных ситуаций.
Откуда вода в салоне?!
Итак, в салон вода может попадать тремя основными путями:
- через шов лобового стекла;
- из короба вентиляции;
- через петли капота.
Все проблемы с протечками решаются быстро и просто. Важно знать, где искать протечку и как ее устранить.
Течь через лобовое стекло
Очень часто случается, что лобовое стекло вклеено некачественно. Естественно, при этом вода будет попадать в салон через неплотности шва. Устранить проблему очень просто. Нужно снять декоративную окантовку лобового стекла и найти место, где производитель сэкономил на герметике. Когда протечка будет найдена, это место желательно обезжирить и промазать любым герметиком. Можно использовать автомобильный герметик или строительный силиконовый – разницы нет, эффект будет одинаковым.
Дренаж кондиционера
Второе место, откуда может протекать вода – короб вентиляции. Но это относится только к машинам с кондиционером, потому как речь идет о конденсате. Проблема кроется в том, что со временем засоряется дренажный шланг короба вентиляции. При работе кондиционера образуется конденсат, которому вытекать некуда и естественно вода течет в салон – на коврик пассажира или водителя. Дренажный патрубок (часто его называют «сосок кондиционера») находится на моторном щите под капотом. Добраться до него можно как сверху, так и снизу. Достаточно его снять и прочистить.
Некоторые пытаются раз и навсегда решить эту проблему. Патрубок просто обрезается и становится шире. Но так делать не следует, так как патрубок заужен не просто так, и не для того чтобы усложнить нам жизнь. Наверняка многие помнят, что раньше в парикмахерских были одеколоны в бутылках с резиновой грушей. Если надавить на грушу, то воздух под давлением проносится над трубкой, которая опущена в одеколон и тем самым высасывает жидкость из флакона.
По такому же принципу работает и дренаж на Ланосе. За счет зауженного патрубка, встречный поток воздуха создает принудительную вентиляцию полости для сбора конденсата. Плюс к этому, конструкция короба вентиляции такова, что часть воздуха, нагнетаемого вентилятором, попадает в полость сбора конденсата и продувает ее.
Протечка воды через петли капота
Ну и наконец, наиболее частая причина протечки воды в салон Шевроле Ланос: петли капота. Да, именно петли капота – об этом никогда не догадаешься, пока воочию не увидишь это чудо инженерной мысли. Если открутить петлю, то под ней можно увидеть три отверстия, хотя сама петля крепится на двух болтах. А вот через третье отверстие вода и попадает в салон. Наиболее часто течет правая петля (по ходу движения). При этом вода попадает на вентилятор отопителя и стекает в салон через посадочную пластину мотора или через его вентиляционную трубку.
Устранить эту проблему тоже очень просто. Необходимо открутить петлю, наклеить на лишнее отверстие кусочек изоленты и слегка промазать любым герметиком. Желательно аналогичную операцию проделать сразу и с левой петлей. После этого сразу отрегулируйте капот. Кстати снимать капот для герметизации петель не нужно.
Итак, мы перечислили основные места, где вода может попасть в салон автомобиля. Вполне возможно, что у вас будет течь в каком либо ином месте, но это маловероятно. Основные проблемы это шов лобового стекла, петли капота и дренаж кондиционера.
Датчик дроссельной заслонки автомобиля Шевроле Ланос
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Ланос (ДПДЗ) нужен для передачи информативных сигналов в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. В ответ ЭБУ регулирует поток воздуха и дозировку топлива в коллекторе мотора.
Разновидности ДПЗД
На автомобилях Шевроле Ланос устанавливают два вида приборов — это плёночно-резисторный (контактный) и магниторезисторный (бесконтактный) ДПЗД. Первое устройство представляет собой плёночные дорожки, вдоль которых передвигается ползунок, меняя величину их сопротивления. Распиновка состоит из трёх контактов: «+», «−» и сигнализатор ЭБУ. Оба вида питаются постоянным напряжением 12 В и 4 В.
Схема механического ДПЗД:
Магниторезисторный датчик работает по принципу изменения влияния магнитного поля постоянного магнита (эффект Холла). В корпусе прибора встроена плата с интегральной микросхемой. Она считывает изменения интенсивности магнитного потока. Это происходит за счёт поворота магнита, посаженного на ось дроссельной заслонки. Устройства такого типа стоят дороже, чем контактные ДПЗД, зато они более надёжные и долговечные.
Конечная цель обоих видов ДПЗД — это фиксация изменений характеристик тока, поступающего по сигнальному проводу в ЭБУ двигателя в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки.
Неисправности
Недолговечностью в основном «страдают» механические ДПЗД. Их работа рассчитана максимум на 50 тыс.км пробега при условии, что это «родная» деталь. Как правило, новый плёночно-резисторный прибор, купленный на замену, выдерживает 15–20 тыс.км. Суть в том, что ползунок со временем стирает плёночные дорожки. Срок службы во многом зависит от качества исполнения устройства и стиля вождения.
Износ плёночного контактора:
Для контактных и бесконтактных датчиков характерны такие недостатки, как окисление контактов распиновки и ослабление крепления (возникает люфт, и работа прибора нарушается).
Замена ДПЗД
Операция по смене датчика доступна практически всем. Поступают следующим образом:
- Поднимают капот автомобиля Шевроле Ланос и снимают клемму с отрицательного контакта аккумулятора.
- ДПЗД очищают от пыли и грязи. Прибор закреплён на дроссельном узле с обратной стороны двигателя по направлению к радиатору.
- Отжимают фиксатор и снимают колодку с проводами с разъёма прибора.
- Крестовой отвёрткой вывинчивают крепёж и снимают ДПЗД.
- Все действия по установке нового устройства повторяют в обратном порядке.
Машина начинает плохо слушаться резкого нажатия на педаль акселератора, увеличивается расход топлива, плохой запуск мотора, а на панели приборов начинает светиться надпись «Check Engine»? Всё это — верные признаки выхода из строя датчика дроссельной заслонки автомобиля Ланос, который нужно заменить.
Как сделать СЕНС,ЛАНОС теплым , Доработка печки. 1 из вариантов
Начну из далека задолбало мерзнуть зимой. и промывал и разбирал на наличие болтающегося радиатора. кто-то скажет что печка хорошо греет по сравнению с холодильником да. Вот в Славуте греет печка не смотря кучу дыр в салоне и в 9-ке греет там с какойто низкой или высокой панелью не помню.
1. Покупаем радиатор печки от 8-ки МЕДНОЛАТУННЫЙ или все что похоже на радиатор и пилим его шириной 9.5 см там как раз под ближайший вертикальный канал. цена 1400 р.
2. Паяем перегородки, предварительно вырезав текстолитовые или медные заплатки.
3. если радиатор положить лежа и патрубки будут смотреть на вас с правой стороны то в таком положении нажний патрубок отпиливаем 1 см (как выступ кончится его отпилить) и припаиваем к нему проволоку 2 мм медную по кругу создавая выступ для герметичности. (сфоткать забыл). Это нужно чтобы он влез куда надо. если умудритесь так запихать то молодци.
4. Свариваем из металлического прута с резьбой такую конструкцию или ищем монтажную проволоку.
5. Нарезаем трубки согласно размерам и прикручиваем хомутики. краник взят от СЛАВУТЫ от печки общее где-то 500 р. или можно анологичный от системы охлаждения. хороший от Москвича чуть меньше и металлический.
6. Высверливаем отверстия в кузове. НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО ЧТО НА ФОТО РАДИАТОР СТАЛ АЛЮМИНЕВЫМ НЕУДАЧНЫЙ ОПЫТ и решил все переделать на медно латунный.
7. Запихиваем радиатор на свое родное место и прикручиваем монтажной проволокой или одеваем приспособу на рисунке в пункте 4.
8. Одеваем хомуты разрезав шланки от печки и на радиатор.
9. Пеним радиатор монтажной пеной или выдумываем свой герметик. на пене радиатор держится как вкопаный. можно убрать проволоку а можно оставить я оставил на случай а вдруг разболтается пена с годами есть чем подтянуть.
Можно придумать хитрую паралоновую прокладку если хочется заморачиваться.
10. кричим УРА и идем обмывать т.к. все это делается с 9.00 до 17.00 в субботу(при наличии всех деталей) не напрягаясь (Я делал все экспромтом и ездил за запчастями все подгонял пыль стояла перед носом. + после протечки воды через незакрепленные хомутами трубки а посаженные на герметик, пришлось отложить до следущей недели). и в воскресенье радует нас своим воскресеньем.
13. Испытания: на улице + 15-20 градусов оценка субьективная но все же машину загнал в холодненький гараж и остудил время было ночь. штатну печку на холод. дополнительную на полный жар. машина прогрелась включаем вентилятор. сначало разочарование еле дует теплым. через 2-3 мин вся панель (Торпеда) нагрелась и пошел реально теплый воздух при этом в самой машине жара. как было раньше что пол машины холодная особенно переднеее пассажирское сидение в районе бардачка как кусок льда и ничем не прогрееш его. Далее врубил штатную печку на полную и чуть руки не обжег. кипяток РЕАЛЬНО. потом вырубил дополнительную печку продул все включил штатную только горячий почти кипяток. и от этого сделал примерно такой вывод: дополнитеьная печка дает прирост 30% (50% от штатной если патрубок пережать немного который идет от движка к теростату) . это в теплое время года может быть не заметен тот факт что. при -30 печка дает + 70 результат +40 т.е. как грелка из мочи. а если с улици будет поступать -30 первая печка пусть +50 даже уже +20 и представьте при +20 градувов как будет греть штатная. + ТОРПЕДА имеет плюсовую температуру. а не как в штатном режиме. через всю панель проходит холодный воздух и потом на выходе только разогревается.
градусником не мерил померию обязательно при -30 за бортом. но это зимой а делать нужно летом или осенью.
Жара стала офигенная после установки латунного. Дополнительный радиатор грел в 2 раза сильнее штатной а совместно со штатной просто баня. при +10 градусах за бортом. я еще не избавился от дренажного отверстия 3 на 3 см его тоже надо запенить и проделать гвоздем небольшое отверстие.
Жду ваших пинков и типа ВАРВОРСТВО. а кому поможет моя статья желаю удачи. также можно любую машину сделать.
Руководство Chevrolet Lanos/Daewoo Lanos — страница 414
Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 414
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ 7А -15
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Проверьте жалобы потребителя. Жалобы потребите
Требуется чрезмерное усилие, чтобы вращать регу
лятор?
Двигается ли очень легко дверца при настройке на
1. Замените гибкий трос на трос большей длины.
2. Добавьте петлю в трассу троса с целью увеличе
ния усилия, необходимого для вращения регулятора.
3. Проверьте на предмет неправильного зацепления
приборной панели с новой трассой троса.
Регулятор работает нормально?
Проверьте троса на предмет неправильной трасси
ровки, перекручивания, зацепления с проводкой или
других зацеплений с приборной панелью.
Обнаружена какая-либо проблема с тросами?
Отремонтируйте по необходимости.
Ремонт завершен?
1. Снимите трос с заслонки.
2. Перемещайте заслонку циклически вручную.
3. Проверьте надежность соединения заслонки. На
дежно ли соединение?
Проверьте уплотнение заслонки на предмет пра
вильной установки. Уплотнение дверцы нормаль-ное?
1. Проверьте защемленную дверцу на предмет цент
ровки оси, искривленной оси или дверцы, или короб
леного корпуса.
2. Отремонтируйте при необходимости.
Отремонтируйте уплотнение заслонки при необходи
мости. Ремонт завершен?
Проверьте на предмет защемления регулятора.
Регулятор защемлен?
1. Переустановите трос на заслонку.
2. Проверьте зазоры между компонентами трос / пе
редний щиток.
3. Устраните любые зацепления.
Ремонт завершен?
1. Снимите трос с регулятора.
2. Проверьте регулятор на предмет защемления.
Замените регулятор.
Ремонт завершен?
Замените трос.
Ремонт завершен?
7А -16 СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
Шум вентилятора
Проверьте жалобы потребителя.
Жалобы потребителя оправданы?
1. Садитесь в машину.
2. Закройте двери и окна.
3. Включите зажигание.
4. Установите скорость вращения вентилятора «4».
5. Установите регулятор температуры на «полный
холод».
6. Переключайте циклически скорости вращения
вентилятора, режимы и температурные режимы,
чтобы определить источник шума.
Является ли шум вентилятора постоянным при высо
ких скоростях вращения или определенных режимах,
но отсутствует при низких скоростях вращения или на
Проверьте вибрации от электродвигателя вентиля
тора и узла вентилятора на каждой скорости враще
ния на ощупь на корпусе электродвигателя вентиля
тора. Чувствуете чрезмерные вибрации?
1. Снимите электродвигатель вентилятора и венти
ляторный узел. См. главу «Электродвигатель вен
тилятора» в этом разделе.
2. Проверьте на наличие посторонних предметов в
отверстии входного устройства вентилятора.
Обнаружены посторонние предметы на входе венти
лятора?
Удалите посторонние предметы.
1. Обследуйте дутьевой вентилятор на наличие из
ношенных участков, потрескавшихся лопаток и сту
пицы, ослабленной пайки крепления вентилятора или
плохой центровки.
2. Обследуйте корпус вентилятора на наличие изно
шенных участков.
Обнаружены какие-либо проблемы?
Смажьте электродвигатель.
Ремонт завершен?
Замените электродвигатель и вентиляторный узел.
Если слышен шум типа щелчков, тиканья или воя,
замените электродвигатель. Ремонт завершен?
Снова установите первоначальный электродвига
тель. Проблема все еще остается?
1. Установите скорость вращения вентилятора «4».
2. Проверьте регулятор температуры в положениях от
«полный горячий» до «полный холодный» в режимах
«стеклообдув», «пол», и»вентиляция».
Шум возникает только в режиме стеклообдува?
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ 7А — 17
Шум вентилятора (окончание)
1. Проверьте воздухопроводы на наличие препятст
вий или посторонних предметов.
2. Удалите все препятствия или посторонние пред
меты.
3. Проверьте дверные уплотнения пол / обдув стек
ла.
4. Отремонтируйте или замените воздухопроводы и
Шум возникает только в режиме «пол»?
Шум возникает только в режиме «вентиляция»?
1. Проверьте воздухопроводы на наличие препятст
вий или посторонних предметов.
2. Удалите все препятствия и посторонние предметы.
3. Проверьте вентиляционные дверные уплотнения.
4. Отремонтируйте или замените вентиляционные
дверные уплотнения.
Шум присутствует на всех режимах, но не при всех
положениях регулятора температуры?
1. Проверьте температурные дверные уплотнения.
2. Отремонтируйте или замените температурные
уплотнения.
1. Проверьте систему на наличие препятствий или
посторонних предметов между вентилятором и зас
лонкой регулирования температуры.
2. Отремонтируйте или замените любые детали по
необходимости.
Ремонт завершен?
7А -18 СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА
НАКЛАДКА ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ
Из-за того, что трос и оправы троса имеют
фиксированные длины, невозможно осу
ществить наладку троса.
Нельзя также отрегулировать соединение
корпуса нагреватель / распределение
воздуха.
Если есть подозрение на плохую работу,
проверьте правильность работы регуля
тора и механических створок корпусного
узла нагреватель / распределитель воз
духа.
УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ
(Показан вариант левостороннего
управления, для правостороннего —
аналогичен)
Процедура снятия
1. Отсоедините отрицательный провод
2. Снимите аудиосистему, см. раздел 9F
«Аудиосистема».
3. Снимите нижние левые и нижние пра
вые винты, скрепляющие ручку управ
ления системой обогрева, вентиляции
и кондиционирования (ОВК).
4. Снимите ручку управления, выдерги
вая наружу, чтобы обеспечить зазор
для снятия троса.
5. Отсоедините троса механического уп
равления, осторожно приподнимая
монтажную петельку троса и отцепляя
оболочку троса от механического пол
Внимание: Отметьте расположение тро
сов и их оболочек, чтобы облегчить их об
ратную установку.