3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяга регулировки развала колес

Тяга регулировки развала колес

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес (развал, продольный наклон шкворня и схождение колес). Углы установки передних колес сильно влияют на износ шин и устойчивость автомобиля на ходу, поэтому их нужно периодически проверять и при необходимости регулировать. Первую регулировку нужно делать после пробега первых 1000 км. В дальнейшем регулировать схождение через 12-12,5 тыс. км, а другие углы — через 24-25 тыс. км пробега.

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Развал колес считается положительным, если колеса наклонены (верхней частью) наружу, и отрицательным, если они наклонены внутрь (к продольной осевой плоскости автомобиля).

Схождение колес считается положительным, если размер между боковыми поверхностями шин спереди меньше, чем размер сзади. Не следует без необходимости регулировать подвеску. Всегда сначала нужно проверить углы, а затем регулировать, если их значения выходят за указанные ниже пределы. Значения углов даны для автомобиля без нагрузки.

Развал должен быть в пределах от + 0°30′ до — 0°30′, при этом допускается разница в значениях развала для правого и левого колес не более б°80′. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед или назад должен быть в пределах от 0° до — 1°; при этом допускается разница в значениях угла наклона шкворня для правого и левого колес не более 0%’.

Схождение колес при замере по шинам должно быть в пределах 1,5-3 м"м, а /три замере по ободам — в пределах 1,0-1,6 мм (10- 20 на приборе). Наибольший угол поворота внутреннего колеса в каждую сторону в пределах 41-43°.

При подготовке автомобиля к проверке и регулировке необходимо: проверить давление воздуха в шинах и, если необходимо, довести его до нормального.

Поднять домкратом поочередно правое и левое передние колеса и сделать следующие работы:

проверить затяжку подшипников передних колес и, если необходимо, отрегулировать их, как указано при описании регулировки подшипников ступиц передних колес;

найти точки равного бокового биения шин (или ободов) и отметить их мелом;

проверить состояние шарниров рулевых тяг, маятникового рычага и рычагов подвески, как указано ранее, а также в разделе "Техническое обслуживание рулевого управления";

осмотреть состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов передней подвески автомобиля и при необходимости, заменить их новыми (через 12-12,5 тыс. км пробега).

Проверить состояние шарниров рулевых тяг, маятникового рычага и стоек подвески. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается. Величина качания нижнего конца маятникового рычага не должна превышать 4 Мм. В шарнирных соединениях стойки подвески (в резьбовых втулках) при вывешенных колесах люфт не должен быть более 1 мм. В случае более значительных люфтов изношенные детали замените.

Проверить зазоры а и б между резьбовыми втулками и головками верхних и нижних рычагов, для чего очистите шарниры от грязи и оттяните защитные резиновые кольца. В случае, если один из размеров будет менее 1 мм, следует положение втулок отрегулировать.

Опустить колеса с домкрата. Проверять установку колес вывешенного автомобиля недопустимо, так как при этом углы значительно отличаются от нормальных, когда автомобиль стоит на колесах.

Рис. 141. Проверка продольною наклона шкворня

Рис. 141. Проверка продольною наклона шкворня

Рис. 142. Проверка развала колес: 1 - крыло; 2 - шнур отвеса; Я - вздутие на боковинах шины

Рис. 142. Проверка развала колес: 1 — крыло; 2 — шнур отвеса; Я — вздутие на боковинах шины

Рекомендуется замер углов делать по инструкции на специальном стенде. При отсутствии стенда можно проверять углы простейшими средствами. Для этого установить автомобиль на горизонтальную площадку. Передние колеса при проверке должны стоять в положении движения по прямой. Кратковременно нажать рукой сверху вниз с усилием не менее 20 кгс на передний и задний бамперы автомобиля для устранения влияния трения в подвесках.

Проверить угол продольного наклона шкворня g помощью большого угольника, установленного по уровню. Этот угол можно проверять также с помощью отвеса (рис. 141) или вертикального ватерпаса. Базовыми плоскостями при этой проверке служат передние торцы головок стойки подвески. Величина наклона шкворней находится в допустимых пределах, если зазор между нижней головкой и шнуром отвеса (или угольником) находится в пределах 26-31 мм. Разница в этих зазорах для левой и правой сторон не должна превышать 2,5 мм.

Проверить развал колес с помощью отвеса (рис. 142). Для этого нужно установить колеса так, чтобы точки равного бокового биения шин расположились по вертикали. Перекинуть шнур отвеса через капот и замерять расстояния Л и ? от боковых поверхностей шины до шнура отвеса. Учитывая поправку на вздутие 3 нижней части шины, составляющую 5 мм, развал можно считать правильным, если А больше Е на величину 0-10 мм.

Разница в замерах для правого и левого колес должна быть не более 5 мм.

Читайте так же:
На аккорде регулировка фар

При замере развала по боковым поверхностям ободов колес точки равного бокового биения ободов также должны быть установлены в вертикальное положение.

При необходимости ослабить болты и гайки крепления оси верхних рычагов для освобождения регулировочных прокладок 3 (см. рис. 139). Подобрать и установить необходимое количество прокладок для получения требуемых величин развала и наклона шкворня. Затянуть гайки и болты крепления оси верхних рычагов с приложением момента 5-6 кгс > м. Проверить правильность развала и угла наклона шкворня.

Регулируя развал и угол продольного наклона шкворня, следует учитывать, что при увеличении числа прокладок 3 спереди и сзади на одинаковую величину развал увеличивается (или становится положительным) и, наоборот, при удалении одинакового количества прокладок развал уменьшается (или становится отрицательным). Добавление по одной прокладке (толщиной 1 мм) увеличивает развал на 0°10′ — 0°15′, и, наоборот, удаление прокладок по одной спереди и сзади уменьшает развал на эту же величину. При этом угол продольного наклона шкворня остается без изменения.

Перестановка одной прокладки о заднего крепления на переднее увеличивает угол продольного наклона шкворня на 0°50′ — Г, а удаление одной прокладки сзади увеличивает наклон приблизительно на 0°30′, практически не изменяя развала. Перестановка прокладок спереди назад или удаление передней прокладки вызывает обратное явление.

Разница в количестве прокладок спереди и сзади допускается не более пяти; в противном случае не обеспечивается надежное крепление оси. Если требуется большая разница в количестве прокладок, то это указывает на необходимость замены изношенных резиновых втулок крепления рычагов или замены самих рычагом вследствие их погнутости.

Перед регулировкой схождения колес убедиться в отсутствии люфта в подшипниках ступиц и шарнирах рулевых тяг. Если необходимо, устранить люфты.

Схождение колес должно быть таким, чтобы размер между внутренними или наружными боковыми поверхностями шин спереди был на 1,5-3 мм меньше такого же размера сзади. Регулировка по наружным поверхностям шин производится на стенде. При этом необходимо точки равного бокового биения шин расположить по горизонтали, в противном случае схождение колес будет отрегулировано неправильно.

Рис. 143. Регулировка схождения колес

Рис. 143. Регулировка схождения колес

Замер схождения колес по внутренним поверхностям шин производят на автомобиле, установленном на осмотровой яме или эстакаде в положении езды по прямой. При помощи штанги с выдвижной линейкой или двух длинных линеек нужно замерить расстояние между внутренними поверхностями шин спереди (немного ниже центра колеса), причем штангу установить горизонтально, возможно выше. Точки касания штанги отметить на шинах мелом.
Затем перекатить автомобиль вперед на такое расстояние (приблизительно на 0,8 м), при котором отмеченные на шинах точки окажутся сзади оси примерно на той же высоте (снова ниже центра колес), и повторить замер между отмеченными мелом точками. Разница между замерами дает величину схождения колес.

Если до регулировки, при езде по прямой рулевое колесо занимало правильное положение, а именно: спицы его находились в горизонтальном положении и величина отклонения схождения от рекомендуемой величины не превышала 5 мм, регулировку производят изменением длины любой из боковых тяг. Для этого необходимо:

отпустить два болта хомутов, стягивающих концы регулировочной трубки;

вставить бородок в отверстие регулировочной трубки и поворачивать ее до получения схождения 1,5-3 мм;

после окончания регулировки повернуть хомуты в положение, указанное на рис. 143, и затянуть их стяжные болты.

Если до регулировки при езде по прямой рулевое колесо занимало неправильное положение (или в том случае, когда регулировка производится после разборки рулевых тяг с нарушением их длины), схождение колес устанавливать в следующем порядке: повернуть рулевое колесо в положение езды по прямой; при помощи Шнура, натянутого от заднего левого колеса до переднего на высоте их центров, изменением длины левой рулевой тяги установить левое колесо в положение езды по прямой. Изменять длину левой тяги до тех пор, пока шнурок не будет касаться шины переднего колеса одновременно спереди и сзади;

отрегулировать схождение изменением длины правой рулевой тяги.

Предупреждение. После каждой регулировки развала и угла наклона шкворня необходимо регулировать схождение колес. Угол наибольшего поворота правого колеса вправо и левого колеса влево должен быть в пределах 41-43°. Эти углы ограничиваются жесткими нерегулируемыми упорами рулевой сошки в лонжероне рамы. По этим упорам устанавливается среднее положение рулевого колеса (см. раздел <Рулевое управление>).

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Колеса и шины VW Touareg с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Volkswagen Touareg , давление в шинах Volkswagen Touareg , неисправности Volkswagen Touareg , подготовка к зиме Volkswagen Touareg , тормоза Volkswagen Touareg , масляный фильтр Volkswagen Touareg , топливный фильтр Volkswagen Touareg , фильр салона Volkswagen Touareg , регулировка фар Volkswagen Touareg

4. Колеса и шины

Общие положения

Регулировка углов установки колёс разрешается выполнять только на стенде, допущенном к применению VW/AUDI!

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы с тремя винтами

При каждой проверке необходимо измерить углы установки и передних, и задних колёс. В противном случае невозможно отрегулировать центральное положение рулевой рейки!

Измерение выполняется на компьютерном стенде регулировки углов установки колес.

В компьютере содержится вся информация, необходимая для выполнения измерений.

Примечание:
— Проверку углов установки колёс целесообразно выполнять после 1000—2000 км пробега, поскольку только тогда заканчивается усадка витых пружин.
— При выполнении регулировочных работ следует как можно точнее установить требуемые параметры.
— Необходимость регулировки углов установки колёс возникает:

  • при ухудшении динамики автомобиля;
  • при повреждении в результате аварии и необходимости замены узлов;
  • при снятии или замене узлов подвески;
  • при неравномерном износе шин.

Условия проведения проверки

  • Произведена проверка подвески, ступиц колёс, рулевого механизма и рулевых тяг на наличие недопустимого люфта и повреждений.
  • Высота протектора шин одной оси не должна различаться более, чем на 2 мм.
  • Значения давлений в шинах соответствуют предписанным величинам.
  • Масса автомобиля должна соответствовать снаряжённой массе.
  • Топливный бак должен быть заполнен полностью.
  • Запасное колесо и штатный комплект инструментов находятся в соответствующих местах автомобиля.
  • Наполнен бачок стеклоомывателя/омывателя фар.
  • При выполнении измерений подставки и поворотные круги не должны быть установлены в конечное положение.

Внимание:
— При необходимости обратиться к изготовителю стенда регулировки углов установки колёс для получения соответствующих инструкций.
— С течением времени возможно отклонение настроек стенда регулировки углов установки колёс. Платформы подъёмника также могут изменить свое положение (отклонение от горизонтальности).
— Поэтому в рамках технического обслуживания не реже 1 раза в год следует выполнять проверку и необходимую регулировку подъёмника и стенда регулировки углов установки колёс.
— Это оборудование обладают высокой чувствительностью, поэтому с ним следует обращаться осторожно, небрежность недопустима!

Передняя осьПружинная стойкаПневматическая стойка
Коды комплектаций1BA/1BE1BB1BK/1BY2MA
Схождение для одного колеса+5’±2,5′+5’±2,5′+5’±2,5′+5’±2,5′
Максимально допустимая разница значений слева и справане более 5′не более 5′не более 5′не более 5′
Развал (колеса в положении для прямолинейного движения)-15’±20′-15’±20′-15’±20′-15’±20′
Максимально допустимая разница значений слева и справане более 20′не более 20′не более 20′не более 20′
Продольный угол наклона оси поворота+8°35′ +10’/-30′+8°26′ +10’/-30′+8°38′ +10’/-30′+9°5′ +10’/-30′
Максимально допустимая разница значений слева и справане более 30′не более 30′не более 30′не более 30′
Установочная высота478 ± 10 мм488 ± 10 мм475 ± 10 мм450 ± 10 мм

Задняя подвескаПружинная стойкаПневматическая стойка
Коды комплектаций1BA/1BE1BB1BK/1BY2MA
Схождение для одного колеса+10’±5′+10’±5′+10’±5′+10’±5′
Максимально допустимая разница значений слева и справане более 7′не более 7′не более 7′не более 7′
Угол развала-1°20’±20′-1°20’±20′-1°20’±20′-1°20’±20′
Максимально допустимая разница значений слева и справане более 20′не более 20′не более 20′не более 20′
Установочная высота486 ± 10 мм502 ± 10 мм483 ± 10 мм458 ± 10 мм

Регулировка угла развала передних колёс

1. Скрутить гайку -1- и отрегулировать развал вращением эксцентрикового болта -1-.

2. Затянуть гайку регулировочного болта.

  1. Торцевой ключ -T10188-
  2. Динамометрический ключ -V.A.G 1332-

Регулировка угла развала задних колёс

1. Скрутить гайку -1- и отрегулировать развал вращением эксцентрикового болта -2-.

2. Затянуть гайку -1-.

Регулировка угла схождения задних колёс

1. Скрутить гайку -1- и отрегулировать схождение вращением эксцентрикового болта -2-.

2. Затянуть гайку -1-.

Регулировка продольного угла наклона оси поворота передних колес

1. Открутить гайку -1- и отрегулировать продольный угол наклона оси поворота вращением эксцентрикового болта -2-.

2. Затянуть гайку болта регулировки продольного угла наклона оси поворота.

  1. Торцевой ключ -T10188-
  2. Динамометрический ключ -V.A.G 1332-

Регулировка угла схождения передних колёс

1. Удерживая наконечник рулевой тяги, ослабить контргайку -1-.

2. Снять пружинный хомут с гофрированного пыльника.

3. Отрегулировать угол схождения вращением левой и/или правой рулевой тяги.

Примечание:
Рулевую тягу вращать за расположенный на ней шестигранник с помощью рожкового ключа

Примечание:
— После вращения рулевых тяг гофрированные пыльники не должны быть перекручены!
— Перекрученные пыльники быстро изнашиваются.

4. Затянуть контргайку -1- с помощью насадки 24 мм -V.A.G 1332/11-, удерживая от поворота наконечник рулевой тяги за предусмотренные для этого лыски.

5. Еще раз проверить значение угла схождения.

Примечание:
— После затяжки контргайки возможно незначительное изменение установленного значения.
— Если измеренное значение угла развала находится в пределах допуска, регулировка выполнена правильно.

6. На гофрированный пыльник установить пружинный хомут.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

Читайте так же:
Регулировка коробки передач бав феникс

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Как отрегулировать схождение колес на ВАЗ 2107

Если на ВАЗ 2107 ремонтировалась ходовая часть или рулевое управление, то после этого необходимо выполнить развал-схождение. Также это действо нужно проводить с некоторой периодичностью, так как езда по плохим дорогам тоже приводит к сбиванию точных настроек. Итак, как отрегулировать схождение колес на ВАЗ 2107 своими силами?

Схождение ВАЗ 2107

Теоретическая часть

Для начала немного подкуемся в теории, чтобы точно понимать все действия, которые будут описаны. Разберемся с определениями:

Угол установки колес

Или по-другому – развал-схождение. Это параметры конструкции, определяющие текущее положение колес, когда автомобиль движется по прямой линии и на поворотах. В идеале автомобиль по ровной поверхности должен всегда двигаться в заданном положении руля.

При отклонении этого параметра появляется курсовая неустойчивость, водителю постоянно приходится тянуть руль в сторону, чтобы удержать нужное направление.

Интересно! Из-за езды с такими настройками угла установки колес начинают быстрее стираться покрышки, страдают детали подвески и существенно вырастает расход топлива, так как движущийся автомобиль постоянно испытывает некое сопротивление.

Схождение колес ВАЗ 2107

Угол продольного наклона оси поворота

Он же кастер – заданный угол между осью поворота колес и вертикальным уровнем, если смотреть сбоку. Этот угол выставляется при помощи шайб регулировки, которые ставятся на болты крепления оси нижнего рычага. Тем самым обеспечивается стабилизация положения колес, когда автомобиль двигается по прямой.

Угол развала

Отклонение плоскости вращения колеса от вертикальной линии, которая проходит точно через центр площади соприкосновения шины с поверхностью дороги. Этот угол задается также регулировочными шайбами на обоих болтах оси нижнего рычага.

Количество шайб всегда должно быть одинаковым, ровно как и их толщина. Это позволяет добиться правильного положения колес при работе подвески.

Схождение колес

Это разница в расстоянии между точками спереди и сзади внутренних частей ободьев колес.

Регулировка и проверка углов колес должна проводиться в мастерских, где для этого имеется все необходимое. Вручную вы тоже можете много чего подправить, не считая угол продольного наклона оси поворота.

Интересно! Наиболее точные данные при выставлении угла колес можно получить при работе с загруженным автомобилем на 320 кг – это приблизительный вес четырех человек, находящихся в салоне, 50 кг груза в багажном отсеке. При этом топлива в бак должно быть залито до полной.

В идеале значение всех перечисленных углов после прохождения технического обслуживания должно соответствовать следующим величинам (в скобках указываются значение для ненагруженного автомобиля):

  • Угол продольного наклона — 4°±30′ (3°±30′);
  • Развал колес — 4°30’+20′ (0°5’+20′);
  • Схождение — 2 — 4 (3 — 5) мм.

Именно на эти значения будем ориентироваться при работе

Как понять, что нужно выставить сход-развал

На мысли о необходимости такой процедуры вас может натолкнуть следующее:

  1. Во время езды машину ведет в сторону и постоянно приходится выравнивать курс. Не ошибитесь, так как подобный эффект может возникать, когда двигаетесь по неровной или наклонной дороге. Прокатитесь в разных местах и в разных направлениях по ровной дороге, чтобы не обмануться.
  2. Наблюдается быстрый и неравномерный износ покрышек и деталей подвески. Автомобиль стал жестче реагировать на наезды на кочки. Показатель расхода топлива неоправданно вырос.
  3. Если автомобиль попал в ДТП, даже не очень серьезное, рекомендуется, как минимум, проверить угол схождения колес, так как ударный импульс даже при наезде на ямку способен сбить настройки подвески.
  4. Проверка также рекомендована после прохождения 15 000 км.

Мы уже писали, что замена некоторых деталей подвески тоже требует последующей регулировки сход-развала. К таковым не относятся:

  • Втулки стабилизатора;
  • Стабилизатор в сборе;
  • Втулки амортизатора и он сам;
  • Подшипники ступицы.

А вот после замены следующих деталей проверка строго обязательна:

  • Рулевые наконечники и тяги в сборе;
  • Укороченные или удлиненные пружины;
  • Маятник рулевого управления;
  • Рулевая колонка;
  • Верхние и нижние рычаги;
  • Балки в сборе;
  • Сайлентблоки;
  • Проставки.

Процесс выставления углов

Как сделать развал схождения на ВАЗ 2107

Настройка углов на СТО

Для работы в домашних условиях вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • Набор гаечных накидных ключей;
  • Штангенциркуль;
  • Прочная нить или леска с крючками на конце – если их нет, то нужно будет придумывать, как привязаться к колесу;
  • Два бруска – первый толщиной 6 мм, а второй – 22 мм.

Также может понадобиться специальная или обычная линейка – есть такой метод регулировки тоже.

Прежде чем приступать к установке углов колес, необходимо проверить давление в шинах, убедиться в том, что нет радиального и осевого биения покрышек, люфта подшипников ступиц, люфта на верхних шаровых опорах и свободного хода руля.

Читайте так же:
Как регулировать сцепление на робот коробке

При обнаружении чего-то из перечисленного устраняем неисправность. Далее действуем в следующем порядке.

Загоняем автомобиль на ровную площадку, выставляем положение рулевого колеса в режим движения по прямой – для этого нужно проехать пару раз вперед и назад, чтобы понять, что автомобиль никуда не смещается, и прижимаем подвеску, оказывая давление на передний и задний бампер в 50 кгс по несколько раз подряд.

Регулировка развала схождения ВАЗ 2107

Проверка угла по нити и штангенциркулю

Проверяем углы установки колес. Для этого закрепите рядом с колесом отвес, чтобы он проходил точно по его центру, как это показано на фото выше. Остановите его качение и замерьте расстояние от верхнего и нижнего краев обода до нити. Получившаяся разница будет показателем развала.

Совет! Если штангенциркуля нет, воспользуйтесь обычной линейкой.

ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем. Для таковых максимальная разница может составлять 4 мм, для переднеприводных – 1 мм.

При этом стоит учитывать, что верхнее расстояние не может быть меньше нижнего – уж лучше пусть будет наоборот. В идеале развал должен быть нулевым для автомобилей с любым приводом.

Если потребовалась регулировка, ослабьте все гайки на поворотном кулаке, сдвиньте деталь в нужную сторону и затяните все, как было.

Чтобы убедиться, что все сделано правильно, повторите измерения, а также проведите его при вывернутых вправо и влево колесах.

Переходим к регулировке схождения.

Схождение колес своими руками ВАЗ 2107

Брус на 22 мм

Проводим такие же подготовительные мероприятия, как и при регулировке развала.

Далее натягиваем нить между передними и задними колесами так, чтобы она проходила через их центр. Если нить цепляется за подкрылки, то их временно нужно снять.

Колея задних колес на ВАЗ 2107 немного уже, чем у передних, поэтому требуется сделать подкладку из бруска или двух сложенных спичечных коробков.

Затем поворачиваем рулевое колесо так, чтобы нить коснулась покрышки переднего колеса с двух сторон. Если все получилось, то регулировка вам не потребуется.

Теперь перенесите брусок на заднюю часть заднего колеса и добавьте к нему еще 6-ти мм вставку – можно подложить третий коробок спичек. Нить по-прежнему должна касаться покрышки в двух точках. Получилось – отлично, нет – нужна регулировка.

Отрегулировать сход можно гаечными ключами на 13. Для этого ослабляется муфта наружной рулевой тяги.

Регулировка схождения колес ВАЗ 2107

Клещи «Кобра»

Далее клещами по типу «Кобра» нужно ухватиться за муфту и провернуть ее, регулируя тем самым длину тяги. Добиваемся такого положения, чтобы нить коснулась покрышки, как это требуется.

В завершении затягиваем хомуты и повторяем все манипуляции со вторым колесом. Стремимся к показателю совместного схождения в 2 мм.

Углы установки колёс, регулировка, диагностика

Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах. Каждая марка авто имеет свои параметры элементов подвески, которые устанавливаются на заводе. Во время эксплуатации они могут сбиваться из-за износа элементов ходовой и других частей. Поэтому угловые зазоры необходимо периодически регулировать.

В статье мы расскажем о назначении и видах углов установки колес, рассмотрим способы настройки этих параметров.

Зачем колеса ставят под углом?

Каждый производитель автомобилей проектирует для своих моделей определенное расположение колес относительно друг друга и плоскости дорожного полотна. Установка наклона позволяет улучшить характеристики управляемости и устойчивости ТС.

Правильно отрегулированная подвеска обеспечивает автомобилю лучшую сцепляемость колес в точке контакта с дорожным полотном при быстрой, медленной езде, во время плавного или резкого торможения. Верно установленный угол будет положительно влиять на движение по прямой и на поворотах.

Если заводские регулировки нарушаются не сильно, то водитель может долго не замечать проблем при езде. Чем больше сбиваются угловые параметры, тем хуже машина ведет себя на дороге. При прямом движении автомобиль будет уводить в сторону, возникнут трудности при поворотах. Кроме того, наклон влияет на износ покрышек. При сбитых углах установки покрышки стираются неравномерно, что приводит к разбалансировке колес.

Например, разница износа протектора на передней и задней покрышке более 1,5 мм может вызывать вибрацию и удары в руль при езде. При неправильной настройке углов и разбалансировке водитель будет часто менять авторезину.

Производитель задает оптимальные параметры установки для выпускаемой марки с учетом конструктива подвески. Эти углы спроектированы так, чтобы их можно было регулировать самостоятельно или на СТО при необходимости.

Популярные модели шин

Типы углов установки колес

В заводском техпаспорте указываются несколько значений настройки. Рассмотрим, как называется угол колёс и какие у него параметры:

  • Схождение – это угловой зазор между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью машины. Этот параметр может рассчитываться в виде разности длины между задними и передними бортами ободов. В этом случае значение высчитывается не в градусах, а в миллиметрах. Схождение может быть отрицательным или положительным. В первом варианте плоскости вращения дисков пересекаются сзади автомобиля, а во втором случае – спереди. Отрицательное схождение нежелательно. При нём снижается управляемость и ТС «виляет» по дороге, возникает опасность неуправляемого заноса. При положительных значениях управляемым колесам придается дополнительная маневренность, машина лучше управляется, легче входит в повороты.
  • Развал – наклон колесных дисков к плоскости дороги. Угол образуется между вертикалью и средней плоскостью шины. Может быть минусовым – диск имеет уклон внутрь к кузову, а также плюсовым – уклон наружу от кузова. На что влияют значения развала? Они определяют площадь контактной области покрышки в момент сцепления с дорожным полотном. При больших отрицательных значениях снижается устойчивость машины при прямом движении, но улучшается при поворотах. При завышенных положительных значениях все наоборот – прямо движется хорошо, а на поворотах заносит.
  • Кастер – продольный угловой зазор, который образуется между осью поворота колесного диска и вертикальной плоскостью. Такой параметр обеспечивает возврат колес в нейтральное положение после прохождения поворота. Кастер может иметь плюсовые и минусовые значения.
Читайте так же:
Регулировка инжектора двигателя 21067

Эти настройки воздействуют на управляемые и задние колёса в большей или меньшей степени. Однако для ведущей оси есть ещё одна важная регулировка – плечо обкатки. Это зазор между колесным центром и точкой пересечения линий поперечного наклона оси поворота с вертикалью. Значение может быть положительным, когда точка пересечения находится справа от оси колесного центра. При нулевом значении точки совпадают.

Положительное и нулевое значение повышают устойчивость ТС на поворотах, хорошо стабилизируют оси при передвижении по прямой дороге. Отрицательные значения этого параметра сильно снижают управляемость авто.

Проверка и регулировка углов колес

Если на СТО предлагают сразу после постановки машины на стенд отрегулировать развал схождения, лучше отказаться от услуг такого сервиса. Опытные мастера сначала проводят техосмотр автомобиля, чтобы установить причины неисправности. Проверяют люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы, осматривают узлы подвески, определяют наличие осевого и радиального биения дисков.

Углы установки сбиваются по разным причинам. Самый распространенный вариант – это естественный износ деталей подвески. Например, если тяги невозможно отрегулировать, то их придется менять. Всё это скажет мастер только после техосмотра.

Регулировка выполняется на разгруженном автомобиле – в салоне, в багажнике, на крыше не должно быть лишних предметов. Также необходимо привести рулевую рейку в нейтральное положение. Установкой передней оси выравниваются радиусы поворота автомобиля вправо и влево, что позволяет точно выставить зазоры. После подготовки выполняется регулировка управляемых колес в такой последовательности: установка кастера – развал – схождение.

Чем создают правильный зазор? Тяги, наконечники рулевого управления имеют резьбовые соединения. Гаечным ключом можно уменьшить или увеличить длину тяг и соответственно изменить величину нужного зазора. Схождение можно отрегулировать для передней и задней оси практически на всех видах подвесок.

Кастер и развал настраивается не на всех марках авто. Например, некоторые модели Daewoo и BMW конструктивно не имеют регулирующих элементов. Схождение настраивается только изменением длины рулевых тяг. На других видах подвесок развал и кастор устанавливается добавлением/удалением шайб, эксцентриковыми болтами, специальными ползунками.

Последствия неправильной установки

Неверная настройка развала-схождения передних колес повлияет на управляемость автомобиля при езде по прямой и в поворотах. Кроме того, возникнет неравномерный износ покрышек. Для переднеприводного авто сбитые зазоры на задней оси менее критичны, чем на передней. Однако из-за неравномерного износа протекторов появляется опасность разбалансировки колесных дисков.

Как проверить, какие настройки лучше? Оптимальный вариант для большинства автолюбителей – это придерживаться заводских параметров. Нужно открыть техпаспорт машины, найти название угла развала, схождения или кастера и руководствоваться этими значениями при регулировке. Различные эксперименты с настройками подойдут любителям спортивной езды. В повседневной жизни отрицательные значения развала и схождения не оправдывают себя. Руль становится тяжелее, устойчивость на поворотах чувствуется только на максимальной скорости движения.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector