Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устанавливаются автосигнализации

Как устанавливаются автосигнализации?

Основные принципы установки автомобильных сигнализаций

Все современные автомобили очень сильно завязаны на электронике. Автомобиль наполнен потребителями электроэнергии и проводами, соединяющими их с аккумулятором. Можете ли вы себе представить, что в Вашем автомобиле проложено около 30-40кг проводов? Именно из-за такого большого количества электроники установка сигнализации может стать кошмаром для неподготовленного человека.
Чтобы не допустить ошибок, мы руководствуемся следующими принципами:

  1. Надежность работы
    От скрытности блока сигнализации, места установки сирены и многих других факторов напрямую зависит безопасность автомобиля. Для сохранности блока сигнализации мы прячем его в самые потаенные уголки автомобиля — так угонщикам придется очень долго его искать, даже если они проникнут в салон автомобиля. Все провода и блокировки прячутся в штатной проводке — найти несколько нужных проводов гораздо сложнее, если они спрятаны в большую косу похожих проводов. Сирены устанавливаются нами так, чтобы злоумышленники не могли их отключить из-под машины. Все эти и многие другие факторы учитываются нашими мастерами при защите Вашего автомобиля.
  2. Минимальное вмешательство в штатную проводку
    Золотое правило установки: «меньше — лучше». Мы не проводим ненужных проводов и не подключаем то, что подключать не нужно. При возможности реализовать какие-либо функции по цифровым шинам вместо аналогового подключения, мы используем эту возможность, а не проводим по всему автомобилю новые провода — их там итак достаточно. Сигнализация не должна нарушать корректность работы всей остальной электроники в автомобиле. Устанавливая сигнализацию, мы заботимся о том, чтобы она была приятным дополнением к автомобилю, а не лишней проблемой на Вашу голову.
  3. Качество
    Практически все подключения к штатной проводке производятся посредством пайки. От надежного соединения проводов зависит корректная работа всей сигнализации, поэтому мы бережно спаиваем каждое соединение так, чтобы исключить любые поломки и неисправности. Кроме того, многое зависит от качества изоляции проводов. Мы исключаем любое вмешательство в работу сигнализации, используя в качестве изоляционного материала изоленту и термоусадки. Никакие внешние факторы не поставят под угрозу сохранность Вашего автомобиля — мы об этом позаботились.

Как производится установка сигнализации?

Установка сигнализации — сложный многоэтапный процесс, однако, для опытных мастеров нашего установочного центра он не представляет никакой сложности. Скорее наоборот, для них это творческое занятие — найти самый надежный способ защитить автомобиль и обхитрить всех угонщиков.

Подготовка к установке
Первый этап очень важен — подготовка к установке сигнализации. На этом этапе мастер разбирает пластиковую обшивку автомобиля в передней части автомобиля, чтобы найти наилучшее место для блока сигнализации. Очень важно выбрать наиболее скрытное и потаенное место, чтобы обеспечить работу блока сигнализации, а значит и сигнализации в целом. Вместе с тем мастеру нужно учесть расстояние до точек подключения к штатной проводке — нельзя запрятать сигнализацию слишком далеко, потому что тогда провода могут не дотянуться и придется их наращивать, а это лишние провода и лишняя пайка (см. пункт 2 принципов установки). Когда мастер выбрал оптимальное место, он подготавливает сигнализацию к установке: подключает провода к блоку, собирает все провода в одну косу, чтобы все аккуратно и органично вписалось в проводку автомобиля.

Установка сигнализации
Далее установщик устанавливает блок сигнализации в выбранное место и крепко фиксирует его, чтобы ничего не болталось и не гремело. Обычно сначала подключаются провода в салоне, а потом — под капотом. В салоне сигнализация подключается к цифровой шине (CAN/LIN), а если таковой не имеется, аналоговым способом к каждому устройству: центральный замок, габариты, и многие другие. При установке сигнализации с автозапуском сигнализация так же подключается к зажиганию. Тем временем под капотом устанавливается и подключается концевик капота и сирена, сирена обязательно рупором вниз — так в нее не затечет вода.

Проверка
Когда все подключено и установлено, прежде чем обратно все собирать, мастер проверяет работу сигнализации на предмет ошибок и неисправностей. Мы внимательно проверяем каждую функцию сигнализации так, как если бы сами ей пользовались. После тщательной проверки мастер прячет все провода в штатные косы и собирает обшивку автомобиля. Установка закончена — теперь Ваш автомобиль под надежной защитой.
Сирена

Читайте так же:
Сигнализация томагавк установка датчика температуры

Почему Вы должны выбрать именно нас?

Установка сигнализации — непростое дело, требующее предельной внимательности и аккуратности. Большинство установщиков подходят к этому пренебрежительно, забывая о исходной цели их работы. Мы всегда помним о том, что наша задача — надежно защитить Ваш автомобиль от угона, поэтому мы так внимательно подходим к установке автосигнализаций. Наши мастера — пример компетенции и внимания к деталям. Нам важно, чтобы Ваш автомобиль был защищен.

Установка сигнализации на авто своими руками

Установить электронную охранную систему на свой автомобиль не составит большого труда, если вы можете отличить аккумулятор от генератора и паяльник от плойки. В этом вопросе самое главное внимательность и последовательность выполнения определенных действий. Способы монтажа могут зависеть от типа сигнализации, но цель остается одна – обезопасить автомобиль от угона.

БалтАвтоТрейд-М — Официальный дилер БМВ в Москве — это если вы хотите купить BMW на Рублевском шоссе с приятным обслуживанием.

Виды и принципы работы охранных систем

Составные части сигнализации

Установка сигнализации на авто своими руками в комплексе с механическими средствами защиты позволит достаточно надежно, быстро и относительно недорого защитить автомобиль от несанкционированного проникновения. Сигнализаций в продаже очень много, но мы рассмотрим только основные их виды.

Виды сигнализации

  • недорогие и простые системы, которые включают в себя минимальное количество дополнительных элементов и обладают только самыми необходимыми функциями – визуальное оповещение, звуковая сигнализация, блокировка запуска двигателя;
  • охранные системы, позволяющие настроить обратную связь и позволят владельцу принимать информацию о состоянии машины дистанционно, на расстоянии запускать для прогрева двигатель и некоторые другие возможности;
  • дорогие полноценные охранные комплексы с полным набором противоугонных функций и систем оповещения, имеющие возможность работать автономно, независимо от наличия тока в бортовой сети.

Преимущества самостоятельной установки сигнализации

Установка сигнализации на авто своими руками может вызвать некоторые трудности, но плюсов такого вида установки списывать со счетов не следует:

Процесс установки

  • есть возможность избежать шаблонов, которыми грешат профессиональные монтировщики сигнализаций – типовое размещение компонентов сигнализации облегчит работу угонщикам;
  • самостоятельная установка обойдется дешевле, чем в сервисе;
  • большинство штатных охранных устройств при установке, скорее всего, будет отключено, поэтому при вычислении принципа обезвреживания системы угнать автомобиль будет очень просто, поэтому важно, чтобы только вы знали места расположения основных узлов системы.

Центральный замок и его интеграция в систему

Центральный замок – очень полезное и нужное изобретение, которое позволяет открывать и закрывать все двери, багажник, капот, крышку бензобака одновременно без ручной проверки. Одним единственным ключом и замком на водительской двери есть возможность управления всеми запирающими замками на автомобиле и не только замками.

Мы не зря вспомнили о центральном замке – его наличие или отсутствие внесет некоторые коррективы в подключение охранной системы. После установки сигнализации работа центрального замка и системы должна быть синхронизирована. При включении сигнализации должен запираться центральный замок, а при выключении открываться. Это может дать возможность снабдить автомобиль некоторыми дополнительными функциями:

  • автоматическое закрытие стекол и люка;
  • прогрев и дистанционный запуск двигателя;
  • блокировка запуска двигателя;
  • информирование владельца о состоянии автомобиля;
  • при встроенном GPS-модуле знать о месте пребывания автомобиля.

Центральный замок может быть поставлен и после установки сигнализации, это сделать не поздно никогда, но лучше совместить установку замка с установкой сигнализации.

Центральный замок

Порядок подключения сигнализации

Независимо от того, какую сигнализацию вы ставите на автомобиль, у нее в любом случае должна быть инструкция, указаниям которой стоит следовать неукоснительно. Но перед установкой обязательно изучите принцип действия устройств и правила монтажа элементов системы.

Читайте так же:
Служебная записка на установку пожарной сигнализации

В комплекте поставки сигнализации вы обязательно найдете такие элементы:

Порядок подключения сигнализации

  • набор датчиков удара;
  • датчики движения;
  • звуковую сигнализацию;
  • приемно-передающее дуплексное устройство;
  • комплект кабелей;
  • блок управления и дистанционное управление.

1.Для начала, следует полностью разобрать переднюю панель салона, чтобы обеспечить себе доступ к электрооборудованию.

В первую очередь необходимо найти места постоянного расположения элементов системы. Начать нужно с блока питания. С минусом, в общем, все понятно, а плюс стоит брать с замка зажигания, согласовав это со схемой бортовой электросети. В крайнем случае, можно отталкиваться от плюсовой клеммы аккумулятора.

2.Подключаем световую сигнализацию
Световая сигнализация обычно заключается в помаргивании указателями поворотов или фарами с ближним светом. Этот вопрос решается очень просто:повороты подключаем от кнопки аварийной установки – там сходятся все провода от указателей;если хотим подключить моргание ближним светом, то берем сигнал с реле ближнего света фар, причем не к проводу, идущему на фары, а к проводу, идущему на реле.

Световая сигнализация

3.Подключаем центральный замок
Больше всего трудностей вызывает подключение центрального замка и правильная интеграция его в систему. Все замки разные по конструкции и здесь нельзя перепутать полярность и направление движения рычагов и тяг. Правда современные сигнализации практически все учитывают наличие центрального замка и в инструкции должны быть подробные описания по этому поводу.

В некоторых моделях автомобилей может потребоваться отключение штатной системы ЦЗ, а в некоторых возможна его интеграция в другую охранную систему. Место расположения самой кнопки может быть не очень удобно по указанию инструкции, тогда кнопку можно перенести в любое другое место, известное только вам.

Недорогая и простая система

Если же на автомобиле ЦЗ изначально отсутствует, то это значительно продлит процесс установки сигнализации, так как монтаж центрального замка – отдельная тема для разговора.

4.Датчики открытия багажника и капота в принципе можно оставить штатные, а можно поменять, просто подключив новый комплект к их проводам.

5.Датчики открывания дверей.
С ними придется немного повозиться, так как они, в основном, могут быть завязаны с блоком управления освещения салоном. Лучше внимательно изучить схему электрооборудования или спросить у знатоков конкретной модели о б их размещении, но как правило, в схеме все достаточно четко указано.

6.Подключение сирен, звуковых сигналов и других датчиков не должно вызвать каких-либо затруднений.

Датчики открывания дверей

7.Датчик удара и его регулировка.
Теперь самое время заняться датчиком удара. После подключения его необходимо правильно отрегулировать – увеличить или уменьшить чувствительность с помощью винтов, которые расположены на нем непосредственно. Оптимальная чувствительность определяется легким постукиванием руки по кузову автомобиля. Когда найдете нужный порог чувствительности, возможно, нужно будет внести некоторые поправки в блок управления системой. Это совсем несложно сделать, руководствуясь инструкцией производителя.

Датчик удара

Вот, собственно, и наша сигнализация стоит на месте. Теперь осталось просто собрать салон и спокойно отдыхать, не переживая за сохранность любимого автомобиля.

5 ошибок при установке сигнализаций

Часто к установке охранной системы халтурно относятся обе стороны: и автомастер, и сам автовладелец. Первый может запросто что-нибудь перепутать, где-то недоглядеть или поспешить. Второй — поверить специалисту на слово и не проверить работоспособность сигнализации. Чревато это, понятно, угоном машины. На что обращать внимание при установке «сигналки»?

Что не так?

Главная проблема в том, что монтажом сигнализаций сейчас занимаются все кому не лень. И официальные дилеры, и обычные ремонтные мастерские, и просто «дяди Васи» из гаража под мостом. И число последних «специалистов» только растет. Ну а что? За свою работу они просят намного меньше, чем «официалы», так что клиентов хватает. И мало кто задумывается, что далеко не каждый «Вася» способен правильно разобраться в нюансах монтажа и не допустить каких-либо ошибок. Причем, следствия этих ошибок могут быть самыми разнообразными: некорректная работа устройства (срабатывание «по настроению»), легкость взлома, «глюки» в электрике.

Читайте так же:
Установка gsm охраны сигнализации

Ошибка № 1: блок управления

Чаще всего мастера всех уровней и квалификаций грешат неправильным размещением управляющего блока сигнализации. У них может быть много работы, чем-то обидел клиент или просто не задался день. Поэтому установщик «прилепит» блок не там, где нужно, а там, где ему удобно, максимально облегчив себе жизнь.

Нередко это какое-нибудь доступное место, буквально на виду у всех. И таким подарком судьбы вполне могут воспользоваться злоумышленники. Помимо этого, при некорректном расположении блок может нарушить работу электрооборудования, что приведет либо к ремонту «мозгов» охранной системы, либо к восстановлению работоспособности бортовой электроники.

Блок может быть и банально плохо прикреплен. И в какой-нибудь прекрасный момент обязательно отвалится и, как колобок, отправится «познавать мир».

Ошибка № 2: неподходящая прошивка

Подавляющее большинство современных автомобилей забиты цифровыми технологиями под завязку. Не обделена подобными «штуками» и охранная система, которая — в зависимости от своего класса — требует соответствующего программного обеспечения.

Производители, конечно, выпускают необходимые прошивки, но их количество огромно и, в принципе, перепутать их не так сложно. Но это касается лишь тех мастеров, которые занимаются монтажом «сигналки» на коленке. Обычно охранную систему подключают к компьютеру и смотрят, какая прошивка необходима. Кроме того, при помощи «компа» можно программное обеспечение поменять или настроить под пожелания владельца.

Ошибка № 3: датчик удара

Эта «штука» несет ответственность за фиксацию какого-либо внешнего воздействия на машину. Как и куда нужно ставить датчик, подробно расписано в инструкции по установке. И производитель это делает не для увеличения количества страниц в мануале, как думают некоторые «специалисты».

Вообще, к датчику удара у многих мастеров отношение по сути наплевательское. Поэтому четкие указания производителя, как и его рекомендации, нарушаются сплошь и рядом. Иной раз, дабы не заморачиваться и не тратить лишнего времени, мастер может датчик просто примотать к пластиковой стойке изолентой, скотчем или жгутом. Из-за этого, понятно, охранная система будет работать некорректно, и часто «визжать» без видимого повода.

Такой «концерт» вряд ли понравится и соседям по парковке, и самому автовладельцу, которого то и дело будет терзать «пиликающий» брелок. В конце концов, это может настолько надоесть, что у владельца автомобиля появятся шансы пропустить реальную попытку угона.

Ошибка № 4: подключение к проводке

При монтаже сигнализации происходит ее соединение с проводами электрической сети автомобиля. Иногда бывает, что даже такая простая, на первый взгляд, операция может быть выполнена некачественно. Некоторые «умельцы» могут провода банально скрутить, плохо их заизолировать или вообще «забыть» про изоляцию. А это приводит к окислению, что влечет за собой перебои в работе цепи. И как следствие, «умереть» может как охранная система, как и вся электроника машины. А если речь идет о гарантийном автомобиле, при такой «оказии» ни о каком ремонте по гарантии не может быть и речи.

Ошибка № 5: чип и автозапуск

Чтобы активировать автоматический запуск двигателя автомобиля с помощью сигнализации, нужно выстроить цепь таким образом, чтобы оставить не у дел штатный иммобилайзер. Если все сделано правильно, он отключается только в момент запуска мотора, а также при его работе с автозапуска. В остальное время иммобилайзер несет свою службу без каких-либо изменений.

Но бывает, штатный чип или ключ просто «вешается» горе-установщиком у самого зажигания или где-нибудь на торпедо. В таком случае в работе остается лишь режим автозапуска, а остальные возможности сигнализации оказываются незадействованными.

Как установить сигнализацию на авто своими руками

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 02 марта 2016 .
Категория: Автотехника.

Горячо любимый персонаж 12 стульев Остап Бендер говорил: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Годы спустя соглашаться с этим утверждением становится все сложнее, так как если бы не высокая стоимость автомобилей, то и угонять бы их не стали. К сожалению, статистика угонов неумолимо растет и сегодня редко можно встретить автолюбителя, не установившего на свою машину охранную систему. Благо, сигнализаций сегодня существует огромное множество – это и обычные «пищалки», реагирующие на пинок ногой или разбитое окно и более «серьезные» комплексы, позволяющие глушить двигатель дистанционно, а также изделия, оснащенные GPS/GSM модулями. Стоимость таких систем отличается в зависимости от количества датчиков, дальности и многих других факторов. В любом случае сказать, что это дешевое удовольствие сложно. К тому же оплатить придется и специализированную установку. Не удивительно, что многие шоферы решают заняться монтажом самостоятельно.

Читайте так же:
Требования к содержанию установок пожарной сигнализации

Стоит ли самостоятельно устанавливать сигнализацию

Где можно установить сигнализацию на авто знает каждый, это может быть обычный автосервис или специализированный дилерский центр. И конечно, каждый автолюбитель, ознакомившись с расценками, приходит к выводу, что «попробовать можно и самому». С одной стороны, по мнению бывалых «водил», самопальные способы позволяют произвести установку не по отработанной схеме, известной каждому угонщику, а используя отличные от стандартов хитрости и уловки. Доля правды в этом есть, но, с другой стороны, знать следует также и то, что если вы неуверены в своих силах или вам на помощь вызвался товарищ, который также переоценил свои возможности, вы рискуете вывести из строя не только охранную систему, но и всю бортовую электронику автомобиля. Так что лучше подумать трижды перед принятием такого решения. Если вы уверены в своих силах, то в первую очередь детально изучите инструкцию и определитесь с точками подключения.

Полезно! Стоит учитывать, что некоторые производители категорически против самостоятельной установки. Например, системы Pandora можно монтировать только в дилерском центре, без этого вы просто не сможете приобрести такую охранную систему в официальном магазине.

Что нужно знать перед установкой сигнализации

Перед тем как установить сигнализацию на авто не стоит опираться на видео или советы в блогах. Благие пожелания автовладельцев – это не общие инструкции и при подключении «сигналки» на разных марках автомобилях учитываются не только тип авто, но и год его выпуска, тип и многое другое. Дело в том, что схема подключения в разных ситуациях будет отличаться. Это делается не просто так. Если все системы будут работать по одному принципу, то и взломщикам будет намного легче их обойти. Поэтому лучше всего ознакомиться со штатной проводкой именно вашего авто и инструкцией к конкретной сигнализации.

Важно! Существует множество схем подключения охранных комплексов, где цвета проводов могут отличаться от общепринятых норм. Некоторые производители создают новые схемы подключения, с которыми не могут разобраться даже опытные установщики.

Вот пример типовой схемы подключения современной сигнализации компании StarLine, модель A91.

Типовая схема подключения автосигнализации StarLine

Из схемы видно, что цветами обозначены только те провода, которые поставляются с ней в комплекте. Провода же, к которым производится подключение, а это именно они и являются проводами электрической сети автомобиля, обозначены черными линиями. Поэтому при проведении работ придется совмещать две имеющиеся схемы (схему сигнализации и схему электросети авто).

Обязательно используйте электронные измерители для «прозвона» чтобы ничего не перепутать. Применять привычную «лапочку» не рекомендуется.

Основные точки подключения сигнализации бывают следующими:

  • «+» — положительная полярность (точка расположения в замке зажигания двигателя);
  • стартер – отрицательная полярность (точка размещения в замке зажигания);
  • АСС – положительная (точка в замке зажигания);
  • зажигание – положительная (также может быть местом размещения в замке зажигания);
  • центральный замок – отрицательная;
  • двери – положительная;
  • габариты – положительная (точка расположения в переключателе габаритов);
  • тормоз – положительная (место расположения в «лягушке»).
Читайте так же:
Установка блока обхода сигнализации

Также лучше сразу решить, где вы разместите все датчики и сам блок автосигнализации. А также подготовить все необходимые инструменты.

Материалы и инструменты, требующиеся для установки сигнализации

Независимо от производителя выбранной охранной системы, в ее комплекте вы найдете:

  • блок управления;
  • датчики (движения, удара, открытия дверей или окон и прочие);
  • передатчик и приемник сигнала;
  • звуковое устройство;
  • набор проводов;
  • пульт дополнительного управления;
  • инструкцию.

Так как инструкция является самым главным фигурантом, без которого самостоятельная установка и ремонт сигнализации на авто будут невозможны, следует убедиться что этот документ русифицирован.

Из материалов вам понадобятся:

  • измерительный прибор (мультиметр), который лучше выбирать электронного типа, а не стрелочного;
  • дополнительная проводка, на случай если штатных проводов не хватит (а так, скорее всего, и случится);
  • темный поролон для надежной упаковки блока сигнализации;
  • качественная изолента и скотч;
  • инструменты для демонтажа различных панелей, дверей и прочих элементов;
  • торцевой ключ;
  • нож.

Дополнительные провода могут и не понадобиться, но для этого необходимо заранее определить, где вы установите блок сигнализации и остальные ее элементы, рассчитав, сколько проводки для этого потребуется.

Где лучше разместить сигнализацию в авто (общий алгоритм установки)

Тут особенно не разгуляешься, так как центральный блок лучше всего устанавливать за приборной панелью. Перед тем как его зафиксировать обмотайте его поролоном и убедитесь, что этот элемент ничего не задевает и надежно держится.

При определении места, где будет размещаться «сигналка» необходимо учесть следующие рекомендации:

  • Блок управления желательно установить в максимально труднодоступном месте за приборной панелью. Угонщики легко вычислять его местонахождение по проводам, но если этот элемент будет сложно достать, то злоумышленники не захотят тратить время.
  • Не размещайте блок управления вблизи от движущихся деталей, например, рядом с тросиками, тягами и так далее.
  • Устанавливать блок рядом с источниками тепла и влаги также не рекомендуется, поэтому обходите стороной воздухоотводы.
  • Не ставьте блок около источников приема или излучения радиоволн.
  • Если подключение к электросхеме авто будет производиться через приборную панель, то для этого потребуется дополнительная проводка.
  • При установке проводки в дверных проемах (в кузове) избежать перегибов можно с помощью резиновых проходных трубок и втулок с необходимым радиусом изгиба.
  • При установке соленоидов держитесь подальше от кнопки тяги открывания дверей.
  • Прокладывать проводку нужно по сухим местам кузова. Крепление осуществлять лучше с помощью пластиковых хомутиков.
  • Датчик удара желательно установить также за приборной панелью по центру авто или в моторном отсеке.
  • «Пищалку» рекомендуется устанавливать в электроприводе дворников.
  • Приемник сигнала приклеивается на лобовом стекле (в левом углу).

После того как все элементы охранной системы были установлены их необходимо соединить. Не забудьте подключить провода к световым устройствам автомобиля, так как они принимают активное участие в оповещении о попытке угона.

Если же вы стали счастливым обладателем сигнализации с автозапуском важно ни в коем случае не нарушить полярность. Кроме этого, GSM «сигналки» требуют большего опыта. Вы должны знать какие элементы выполняют определенные функции, разбираться в программировании таких систем и прочих нюансах. Разобраться во всех хитросплетениях охранных систем с GSM модулями непросто, поэтому стоит сперва взвесить все за и против.

В заключении

Как видите, универсальной инструкции по подключению всех сигнализаций ко всем существующим маркам авто не существует. Это не прихоть производителей и ни желание автосервисов нажиться на автолюбителях, все эти меры принимаются с одной единственной целью – максимально надежно защитить автотранспортное средство от угона. Поэтому если вам необходима установка сигнализации на авто своими руками, не руководствуйтесь только одной прочитанной статьей или заметками «бывалых». В сети существует огромное множество видео-инструкций для конкретных марок автомобиля, которые лучше посмотреть перед монтажом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector