Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

он у всех одинаковый или тоже наворотили 469, хантер, патрик — у каждого свой?
Надо на многострадального китайца поставить, в прошлый раз подошло ,но никто же не записал что именно подошло.

2 Ответ от Serval 05.11.2011 09:42:01

  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Зарегистрирован: 29.10.2007
  • Сообщений: 632
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

У Хантера и патрика точно одинаковый,у газели точно такой же и кстати может если он уже стоит ,проще резиночки поменять и цилиндрик двух резиночный в газовский магазинах продается

Отредактировано Serval (05.11.2011 09:43:41)

3 Ответ от MOHCTPOXOD 05.11.2011 09:54:35

  • Зарегистрирован: 03.10.2007
  • Сообщений: 7232
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

У старых рабочий цилиндр не самоподводящийся наружный слева двигателя. У Газеей он наружний самоподводящийся (рекомендую ставить на старые УАЗы) У 409-ых мотров и у 417/421 последних выпусков вилка внутренняя и цилиндр справа от коробки. Цилиндр соответственно совсем другой. На 417/421 даже может быть колокол который поддерживает оба вида привода сцепления.

Вот они нового образца:

4 Ответ от Serval 05.11.2011 09:59:37

  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Зарегистрирован: 29.10.2007
  • Сообщений: 632
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

элемент 54 на рисунке лучше ставить двухрезиночный есть в газелевских магазинах ,стоит рублей 50,а резинки по 10 кажется

Кстати извиняюсь ,когда писал про газель ,Я имел в виду уже внутренний цилиндрик. просто сначала купил с одной резинкой поставил ,он у меня тысяч за 15000 потек ,а потом купил газелевский-долго ходит ,на патриоте ,уже потек родной за 18000 ,поставил "двухрезиночный" сразу,жаль, что на главном нет двух резиночных ..Хотя читал на уазбуке то-то мутил сам.

Отредактировано Serval (05.11.2011 10:06:56)

5 Ответ от MOHCTPOXOD 05.11.2011 14:15:40

  • Зарегистрирован: 03.10.2007
  • Сообщений: 7232
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

,на патриоте ,уже потек родной за 18000

Гы, вот интересно у меня сейчас 66 тык и некоторые вещи которые случаются у всех, до сих пор не случились, например цилиндр сцепления и радиатор. Интересно это моя карма так влияет положительно или карма жены-иномарки?

6 Ответ от DmS 05.11.2011 15:54:06

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.09.2007
  • Сообщений: 6592
  • instagram.com/: 3DtoKRD
  • vk.com/: dmiytr
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

у мну 89тык, сцепление норм, все работает.

7 Ответ от MOHCTPOXOD 05.11.2011 17:52:45

  • Зарегистрирован: 03.10.2007
  • Сообщений: 7232
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

у мну 89тык, сцепление норм, все работает.

А я хотел отдать Фенокс, припасенный для 406 на козле товарищу, посмотрел на него сейчас, и передумал а вдруг.

8 Ответ от Savage 05.11.2011 20:18:23

  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 07.05.2008
  • Сообщений: 8888
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

как все запущено.
Тут дело в том, что на многострадальном китайце мы используем только внутреннюю часть от РЦС.
НО раз уж пошел разговор с картинками, то:
1. Я не вижу разницы между верхним и нижним цилиндром на схеме Планетыжелезяк.
2. Внутренности РЦС, который мне продали такие же, как на схеме выше, а корпус не такой. У него крепления параллельно оси цилиндра. А вот то, что нарисовано на схеме, возможно, пошло бы целиком на китайца. Крепления такие же как на нем — два уха перпендикулярно оси цилиндра. Тот, что на схеме как называется?

9 Ответ от Васютка 05.11.2011 20:41:25

  • Откуда: Краснодар, юмр
  • Зарегистрирован: 13.02.2010
  • Сообщений: 388
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

10 Ответ от tank 17.01.2016 21:32:00

  • Зарегистрирован: 28.08.2013
  • Сообщений: 148
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

Так какой РЦС выбрать? Менять собираюсь и не могу определиться. С наружной вилкой может лучше из-за возможности регулировки штока не снимая цилиндра? Подскажите пожалуйста, кто в теме.

11 Ответ от DIMON 686 18.01.2016 10:43:33

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9895
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

Так какой РЦС выбрать? Менять собираюсь и не могу определиться. С наружной вилкой может лучше из-за возможности регулировки штока не снимая цилиндра? Подскажите пожалуйста, кто в теме.

На какой машине?

12 Ответ от Жека_013 18.01.2016 18:20:15

  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 3003
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

DIMON 686, уаз у него.

13 Ответ от tank 18.01.2016 19:03:03

  • Зарегистрирован: 28.08.2013
  • Сообщений: 148
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

Так какой РЦС выбрать? Менять собираюсь и не могу определиться. С наружной вилкой может лучше из-за возможности регулировки штока не снимая цилиндра? Подскажите пожалуйста, кто в теме.

На какой машине?

Читайте так же:
Регулировки угла опережения для ваз 21213

УАЗ-31601 у меня. Родной цилиндр стоит с правой стороны со скрытой вилкой. ГЦС поменял на жигулевский. Всё было нормально, но иногда буд-то воздух попадает в систему. Качать педалью приходится, чтобы переключить передачу. Потом само-собой всё проходит. Течи нет и уровень тормозухи не меняется. Решил по любому заменить РЦС, но не определюсь на какой менять. Подскажите пожалуйста.

14 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 11:47:15

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9895
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

tank, двигатель 409?Если он то там только один становится родной. Поршень манжета цилиндр и все.

15 Ответ от tank 19.01.2016 19:46:18

  • Зарегистрирован: 28.08.2013
  • Сообщений: 148
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

tank, двигатель 409?Если он то там только один становится родной. Поршень манжета цилиндр и все.

Двигатель 421-й. На колоколе места крепления и окошко, в общем он позволяет установить любой вариант РЦС (левый и правый). Потому и вопрос возник у меня, что лучше.

16 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 19:48:08

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9895
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

Что есть то и ставь. А коробка 5ступка или 4х?

17 Ответ от tank 19.01.2016 19:52:13

  • Зарегистрирован: 28.08.2013
  • Сообщений: 148
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

4-х ступка. В том-то и дело, что покупать надо по любому. Что покупать?

18 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 19:58:08

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9895
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

блин самый обычный и простой или манжеты поменяй и все!

19 Ответ от Дробильщик 19.01.2016 20:42:26

  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9125
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

блин самый обычный и простой или манжеты поменяй и все!

Всё было нормально, но иногда буд-то воздух попадает в систему. Качать педалью приходится, чтобы переключить передачу. Потом само-собой всё проходит. Течи нет и уровень тормозухи не меняется. Решил по любому заменить РЦС, но не определюсь на какой менять. Подскажите пожалуйста.

Было точно также, бессистемно, но только на ходу, если после стоянки, то всё отлично, а после 7-8 нажатий могла провалиться педаль ни с того не сего.
Поискал, поискал РЦС, взял да и поменял резинку за 5 руб 3 года назад.
Цилиндр был в идеальном состоянии, а резинка стёрлась.
Если опять заглючит, то поменяю резинку, нет смысла платить за кусок чугуна бешеные бабки.

20 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 20:55:13

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9895
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

Дробильщик, Вот вот. ставил новые и прокачать не могли иногда,зеркала не было!Главное что бы пыльник целый еще был и лучше регулируемый шток!

21 Ответ от tank 19.01.2016 21:43:18

  • Зарегистрирован: 28.08.2013
  • Сообщений: 148
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

Дробильщик, Вот вот. ставил новые и прокачать не могли иногда,зеркала не было!Главное что бы пыльник целый еще был и лучше регулируемый шток!

Блин, ну так-бы и сказал, что советуешь левый наружный РЦС.

22 Ответ от Дробильщик 19.01.2016 21:44:19

  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9125
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

Так у тебя какой РЦС? Правый внутренний или левый наружный?

Правый внутренний, других на моей машине не бывает

23 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 21:51:18

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9895
Re: Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

Так у тебя какой РЦС? Правый внутренний или левый наружный?

Главный цилиндр сцепления УАЗ, ремонт и замена

Поскольку мой УАЗ 3303 выпуска 1989 года, то в магазинах всегда спрашивал главный цилиндр сцепления старого образца. Однако он аналогичен для уазиков «буханка» и её модификации, например, УАЗ 3741, УАЗ «фермер», 3909 и т.д.

Главный цилиндр сцепления уаз 3303

Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ

Главный сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Патриот с артикулом 420.469-1602300, имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Всего лишь имеет установленный бачок, а не трубку и проушину вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «буханок» артикул – 420.3741-1602300.

устройство главного цилиндра сцепления

Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.

разобранный главный цилиндр сцепления уаз

Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.

Манжеты ГЦС представляют собой кольцо и так называемый «грибок» диаметром 22 мм.

Работа ГЦС

Вкратце работа сцепления выглядит так:

  1. При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
  3. Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
  4. Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.
Читайте так же:
Лада приора регулировка птф

Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.

При прокачке всё несколько по-другому.

  1. При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
  2. Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
  3. В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
  4. Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.

Неисправности

Основными неисправностями ГТЦ являются повреждения манжет. Если будет повреждён «грибок», то поршень не будет создавать давление в системе и муфта перестанет выжиматься. Обычно это задиры, трещины или просто он сточился. Частое многократное нажатие, конечно, будет помогать, но недолго. Невозможно включить скорость и стронуться. Нужно менять манжет или заменить полностью главный.

Во втором варианте, при неисправности второго кольцевого манжета, жидкость будет вытекать наружу. На пол в кабине будет капать DOT. Вполне можно заменить кольцом из ремкомплекта.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

Для замены манжетов:

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените кольцевую манжету;
  • со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
  • со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
  • вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.

Замена главного цилиндра сцепления

Приготовьте ключи на 12 и 13, пассатижи и отвёртку. Перед началом работ по замене откачайте остатки DOT из бачка.

  • ослабив отвёрткой хомут отсоедините трубку от бачка;
  • пассатижами снимите шплинт с пальца в вилке толкателя и снимите его;
  • открутите гайки крепления цилиндра;
  • открутите трубку магистрали;
  • снимите деталь.

поршень ГЦС

Поршень ГЦС с пластиной и грибком

снимаем ГЦС

Чтобы снять главный сцепления придётся попотеть из-за неудобств

открутить трубку на рабочий цилиндр можно в конце

открутить трубку на рабочий цилиндр можно в конце

После замены на новый не прикручивайте выходную трубку пока жидкость не потечёт из отверстия.

Как видите, самостоятельная замена цилиндра достаточно проста. Есть только трудности с установкой пальца и его шплинтовкой. Сейчас на рынке выбор побольше вполне можно подобрать хороший по качеству. При замене установлен «Деталь-эксперт» 2 года полёт нормальный. Ну в заключении видео по теме:

Рабочий цилиндр сцепления на машине УАЗ патриот

Сцепление – основная многофункциональная конструкция трансмиссии автомашины. Данный модуль находится сразу за двигателем.

Необходимость агрегата и виды

Патриотовский диск сцепления

Диск сцепления для Патриота

Сцепление должно быть всегда включено. Оно используется только для полной остановки, начала движения, переключения передач. Ресурс выжимного, корзины будет сокращен, если ногу все время держать на педали сцепления. Иногда ее выжимают частично, тогда тормозные диски становятся непригодными к использованию.

Коробка – движок, колеса автоматически разъединены между собой. Сцепление способствует отсоединению мотора от коробки, далее равномерному соединению.

  • механический;
  • гидравлический;
  • гальванический;
  • привод в комбинации.

По видам трения:

  • сухое;
  • влажное (в маслянистой сфере).
  • замкнутые;
  • переменчиво замкнутые.

Численность ведомых дисков:

  • однодисковые;
  • многодисковые.

Размещение пружинных отжимов:

  • пружины цилиндрической формы находятся по краям диска нажима;
  • центральная диафрагменная пружина.

  • маховик;
  • ведомый диск;
  • сжимающие пружины диска к маховику;
  • выключатели;
  • гидромуфта нажима;
  • штифт акселератора;
  • сама педаль;
  • нажимной диск;
  • выжимной рычаг;
  • выжимной (упорный) шарикоподшипник;
  • исходный вал коробки.

Использование педального рычага

Вначале неспешно сбрасывают нажим педали сцепления. Мгновенно происходит соприкосновение ведомого диска с маховиком. Мощность трения содействует вращению маховика, машина начинает создавать первые перемещения по проезжей части.

Читайте так же:
Регулировка печки ваз 2107 карбюратор

Далее обязаны сравняться циркуляция диска и маховика. Некоторое время педаль удерживает определенный уровень, медленно занимая исходное положение. Скорость помаленьку возрастает.

Все совместно: маховик, выжимной, ведомый диск – набирают родственную амплитуду вращения, затем передают вращающий момент к коробке машины, колесам. Механизм задействован, автомобиль движется, можно убрать ногу со сцепления.

Замена узла сцепления

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Чтобы выключить сцепление, нужно стопой сдавить педаль сцепления. В этот момент диск нажима отодвигается от маховика, ведомый диск высвобождается, идет прерывание крутящего периода к коробке от мотора. Нажим педали должен быть мягким, быстрым, но резкости не должно быть.

Лепестковое сцепление именуют диафрагменным. Это такой вид сцепления, когда диафрагменная пружина передает воздействие нажимному диску. Наружный диаметр нажимного диска стандартизированный, а внутренний, контактирующий с выжимными подшипниками сцепления, состоит из металлических лепестков. Лепестковая корзина сцепления представляет собой нажимной диск, корпус, диафрагменную пружину. Она может быть нажимного воздействия или вытяжного, последнее используется не часто.

Лепестковое сцепление: приоритет

  1. Рабочие «лапки» вытяжного требуют систематического внимания и регулирования в отличие от диафрагменной сцепки.
  2. При рычажном сцеплении ведомый диск изнашивается быстрее. Лепестковое работает продуктивнее, без пробуксовки.
  3. Когда выжим акселератора диафрагменного сцепления спокойный, тогда сроки эксплуатирования выжимного подшипника будут большими.

Сцепление внедорожника УАЗ Патриот сухое, однодисковое, с центровой нажимной пружиной диафрагменного типа, гидравлическим приводом.

Одной из составляющих системы лепесткового привода сцепления автомашины УАЗ Патриот считается рабочий цилиндр, выполняющий определенную задачу цепной деятельности: берет напряжение, идущее от ГЦС, передвигает вилку выключения, нажимной шарикоподшипник.

Расположение и состав РЦС

Узел на машине

Агрегат на автомобиле

Картер сцепления состоит из узла, который имеет конусно-цилиндровую форму. Составляющими цилиндра значатся следующие фрагменты: поршень, пружина, гидротолкатель, выпускной воздушный штуцер, кольцо уплотнения. Данный состав агрегата практически остается неизменным, значит, независимым от модели машины. Замена составных частей может быть осуществлена любым автолюбителем, даже если он не является специалистом.

Диагностирование рабочего цилиндра нужно проводить тогда, когда нет сомнений в поломке или неисправности запчасти. Нет необходимости обращения в автосервис за помощью к автомеханикам, можно самостоятельно проанализировать неисправности цилиндра, делая упор на последующее:

  • биение при переключении ручки передач, слышен хруст шестеренок;
  • недостаточный выжим сцепления УАЗ Патриот;
  • корпус рабочего цилиндра имеет влажные пятна, шланги сырые;
  • тормозная жидкость уходит, плохое состояние манжета, неисправность поршня;
  • воздух гидросистемы определяется нажимом педали сцепления (педаль в пол), при прокачке системы нет положительного результата, следует заменить цилиндр.

При этих указаниях необходима срочная помощь узлу, иначе составляющие сцепления придется менять из-за непригодности.

Рабочий цилиндр сцепления: замена собственными силами

Нет надобности обязательной консультации специалистов по ремонту автомашин, можно попробовать разобраться самостоятельно.

Снимают старый агрегат

Демонтаж старого агрегата

Для разборки главного цилиндра привода выключения сцепления понадобятся некоторые инструменты:

  • ремкомплект по замене старых частей деталей; любой автомагазин предложит большое количество запчастей;
  • тиски для поддержки цилиндра на момент проведения работ;
  • инструмент для слесарных работ.

Разборка агрегата начинается со снятия колпака с толкателем, далее стопорного колечка, самого поршня. После этого снимается пружина, гайка уплотнения, однозначно подлежащая замене, даже если ее целостность не нарушена. Жиклеры штуцера и цилиндра очищаются от пыли, загрязнений.

Проводится осмотр частей главного цилиндра (ГЦС) для выявления механических повреждений. Независимо от целостности колпака, его нужно заменить. Все части узла промываются тормозной жидкостью. Ни в коем случае не рекомендуется использование нефтепродуктов, масла, солярки по причине набухания частей из резины.

При обратной сборке все детали должны занять свои места в агрегате. Все части устанавливаются, сверхкомплектных запчастей не должно остаться. Все сделано правильно, значит, узел готов к эксплуатации.

В заключение работ обязательно нужно прокачать систему гидропривода. В случае неисправности всей системы обязательно следует заменить главный цилиндр сцепления новым.

Для того чтобы предотвратить вытекание отработки из трубы привода выключения сцепления, нужно закрыть конец трубопровода колпачком.

Неисправности УАЗ Патриот

Одной из причин неисправного состояния выключателя крутящего момента является ломкость лепестков. Лепестки отламываются, попадают в саму корзину, к дискам, которые начинают прокручиваться, железные куски достигают выжимного устройства.

Пружины диска становятся короче и проваливаются в отверстия самого диска. Может пострадать от железных осколков корзина, выжимной шарикоподшипник.

Сборное сцепление для авто

Сборное сцепление для Патриота

Особенности сцепления

Металлический штампованный кожух крепится саморезами к маховому колесу мотора, в который вставлен нажимной диск. На шлицах коробки стоит ведомый диск, который диафрагменной пружиной зажимается маховиком и нажимным диском.

Читайте так же:
Настройка регулировка газовой колонки нева

Закрытость выжимного УАЗ Патриот не предполагает использование дополнительной смазки при эксплуатации автомобиля. Он впрессован в муфту и относится к направляющему штуцеру крышки шарикоподшипника, передвигается по ней поддерживаемый вилкой картер сцепления.

Гидравлический привод выключения УАЗ Патриота включает главный (ГЦС), рабочий цилиндр (РЦС), педальный рычаг отжима, трубка, шланг.

С помощью гидравлического управления происходит передача усилия от рычага педали к вилке выключения. От нажатия ее идет перемещение главного поршня ГЦС, перекрытие компенсационного отверстия, выталкивание жидкости через трубу к рабочему гидроцилиндру. Шток данного агрегата давит на наружное плечико вилки, которая способствует перемещению роликоподшипника по направляющему штуцеру.

Выжимной подшипник – важное звено сцепления УАЗ. Он выполняет функцию включения, прерывания, приема огромного количества нагрузок. В выжимном педали может слышаться дополнительный звук, требуется срочная смена шарикоподшипника.

Смена подшипника, вилки сцепления УАЗ Патриот:

  • поставить автомашину на смотровую яму или подъемник;
  • снять коробку передач;
  • выдвинуть выжимное устройство, вилку по направляющей вперед;
  • сбросить вилку выключения с шаровой опоры, продвигая ее по часовой стрелке;
  • снять сборный узел: подшипник и вилка;
  • извлечь муфту из вилки в сборе с подшипником выключения;
  • сделать тщательный, последовательный осмотр вилки для выявления износа, сколов, царапин;
  • все детали сцепления должны быть смазаны специальным автомаслом;
  • вставить муфту с выжимным шарикоподшипником в вилку, которая удерживает пластину, на направляющую крышку первичного вала.

Для полноценной, длительной службы РЦС нельзя водителю постоянно использовать педаль сцепления. Многие знают, что это происходит из-за страха нехватки времени для переключения. Ведомый диск остается в положении включенного режима и пробуксовывает – износ наступит быстрее, ресурс запчасти закончится.

При интенсивном движении шофер должен перевести рычаг переключения передач, занять нейтральное положение, потом снять стопу с педали. При резком нажатии педали газа оборотистость двигателя возрастает, потом падает, автомашина начинает разгон – в этом случае придется заняться ремонтом сцепления.

Принцип работы и способы ремонта главного цилиндра сцепления для уаз — выкладываем по полочкам

Основной задачей системы сцепления является передача крутящего момента: двигатель – колеса. Это если по-простому. Действие механизма сцепления на определенны промежуток времени отключает двигатель от трансмиссии с последующим плавным соединением, после того как мы переходим на другую передачу.

Устройство привода гидравлического сцепления

Привод выключения сцепления состоит из:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления (находится в цепи сразу за педалью);
  • рабочий цилиндр сцепления перемещает вилку и нажимной подшипник;
  • вилка выключения сцепления;
  • нажимной подшипник;
  • система трубопровода (патрубок)

Фото устройства привода гидравлического сцепления, vaz-2101-07.ru

Устройство главного цилиндра сцепления особой сложности не представляет: корпус, цилиндр, поршень, манжеты. Главный цилиндр сцепления выполняет задачу передачи усилия от педали на рабочий цилиндр сцепления, при помощи рабочей жидкости.

На фото - разобранный главный цилиндр сцепления, zazsila.ru

Принцип работы сцепления УАЗ

Сцепление УАЗ

Основными элементами сцепления, как известно, являются:

  • картер;
  • муфты выключения;
  • ведущий диск;
  • ведомый диск.

Одним из самых главных элементов, от которого в основном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не стоит забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, из-за которой и получила название вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Здесь же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким образом, что края ее могут оказывать сильное влияние на нажимной диск.

Строение данной системы предусматривает, что ведомый диск может сильно приближаться к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также с помощью фрикционных накладок передавать крутящий момент на диск ведомый. После этого крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости во временном разобщении двигателя с трансмиссией применяется привод выключения сцепления УАЗ 469.

При нажатии на педаль сцепления УАЗ 469 поршень главного цилиндра начинает смещаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После чего она выдвигает поршень со штоком. Данный шток воздействует на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения. Таким образом происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск заканчивается, а также прекращается поступление крутящего момента.

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
Читайте так же:
Регулировка или замена сцепления ваз 2114

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Регулировка механизмов

Данные по регулировке

Параметры после регулировки

Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров. Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.

При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.

Необходимо отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не нуждается в регулировке механизма выключения, так как пружина сама по себе может обеспечить оптимальные величины. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит особого труда. Корзины сцепления можно приобрести в специализированных магазинах.

Вернуться к оглавлению

Причины и признаки неисправности ГЦС

Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.

Как правило, самой серьезной поломкой можно считать такую, когда зеркало самого цилиндра сильно изношено, появились задиры, потертости и другие дефекты на поверхности металла, видны очаги коррозии. В такой ситуации обычной переборкой с использованием ремкомплекта часто обойтись не удается. Выходом становится только полная замена главного цилиндра сцепления.

Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.

Сцепление АКПП автомат коробкаРекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие устройства и механизмы в АКПП выполняют функцию сцепления, а также как работает сцепление в автоматической коробке.

Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.

Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.

В таком случае нужно безотлагательно провести визуальный осмотр. Прежде всего, следует провести проверку уровня и состояния тормозной жидкости. Также нужно осматривать сам цилиндр. Если на цилиндре заметны явные потеки или уплотнители (манжеты) влажные, тогда очевидно нарушение герметичности.

Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.

Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector