Виды и принцип работы обходчиков иммобилайзера
Виды и принцип работы обходчиков иммобилайзера
Практически все современные автомобили уже с конвейера комплектуются штатным иммобилайзером – системой блокировки запуска двигателя при попытке угона. Это мощная и надежная противоугонная система, но иногда она может мешать установке сигнализации с расширенными функциями. Иммобилайзер связан с ключом автомобиля, в котором находится чип (транспондер), то есть без зарегистрированного ключа двигатель не заведется. Чтобы воспользоваться функцией дистанционного запуска двигателя для прогрева или при потере ключей, понадобится обходчик.
Назначение и виды обходчиков иммобилайзера
Главной задачей обходчика является “обмануть” штатный иммобилайзер, чтобы он принял сигнал и дал команду на запуск двигателя. Различают два вида систем иммобилайзеров:
- RFID;
- VATS.
RFID работает по принципу радиосигнала, который идет от чипа. Этот сигнал улавливается антенной. Такой тип иммобилайзеров встречается в европейских и азиатских машинах.
В системах VATS используются ключи зажигания с резистором. Декодер улавливает определенное сопротивление от резистора и разблокирует систему. VATS используется в основном в Америке.
Самый простой способ обхода
Чип-ключ (транспондер) излучает слабый RF-сигнал в электромагнитном поле кольцевой антенны в замке зажигания. Достаточно просто извлечь чип и примотать его к антенне либо спрятать второй ключ в районе замка зажигания. Этот способ самый простой, но при этом теряются функции иммобилайзера. Он становится бесполезен. Завести автомобиль можно простым ключом, что на руку злоумышленникам. Ничего не остается, как обойти систему другими способами.
Обходчик иммобилайзера системы RFID
Стандартный эмулятор иммобилайзера представляет собой небольшой модуль, в который помещается ключ с чипом или сам чип. При этом понадобится второй ключ. Если его нет, нужно изготовить дубликат.
Сам модуль состоит из реле и антенны. Реле при необходимости восстанавливает или разрывает соединение, чтобы иммобилайзер выполнял свои функции. Антенна модуля соединяется (накручивается) со штатной антенной вокруг замка зажигания.
Провод питания (обычно красного цвета) подключается к аккумулятору или к питанию сигнализации. Второй провод (обычно черного цвета) уходит на «массу». Это важно, чтобы автозапуск работал от сигнализации. Таким образом, антенна прибора контактирует со штатной, подключается питание и “масса”. Это обычный вариант соединения, но могут быть и другие схемы.
Обходчик иммобилайзера системы VATS
Как уже было сказано, в системе VATS в ключе зажигания находится резистор с определенным сопротивлением. Чтобы его обойти, нужно знать значение этого сопротивления (обычно в районе 390 – 11 800 Ом). Причем подобрать аналогичный резистор необходимо с допустимой погрешностью в 5%.
Идея способа обхода заключается в подключении аналогичного сопротивления вместо используемого в ключе. Один из двух проводов VATS разрезается. Резистор подсоединяется к реле сигнализации и ко второму проводу. Таким образом, имитируется наличие ключа. Реле сигнализации, замыкает и размыкает цепь, тем самым обходя иммобилайзер. Мотор заводится.
Беспроводной обходчик
С 2012 года начали появляться беспроводные системы обхода. Не нужен дополнительный чип, чтобы обойти систему. Устройство эмулирует сигнал транспондера, считывает его и принимает как основной. В продвинутых моделях может потребоваться дополнительная работа по установке и программированию устройства. Сначала записываются данные. А потом происходит настройка на специальном оборудовании.
Ведущими производителями беспроводных систем обхода являются компании:
- Fortin;
- StarLine;
- OVERRIDE-ALL и другие.
В некоторых моделях сигнализации уже имеется встроенный эмулятор иммобилайзера, так как без него не будет работать автозапуск и другие дистанционные функции.
Некоторые водители предпочитают просто удалить штатный иммо из системы. Чтобы это сделать, может понадобиться квалифицированная помощь специалистов в сервисе или навыки работы с электрооборудованием. Конечно, это снизит защищенность автомобиля. Также такие действия могут непредсказуемым образом сказаться на работе смежных систем.
Стоит помнить, что автозапуск в какой-то мере делает автомобиль уязвимым для злоумышленников. Также если обходчик иммобилайзера был установлен самостоятельно, то страховая компания может отказать в выплате компенсации при угоне автомобиля. В любом случае установка обходчика – это сложная операция, которую нужно делать с умом.
Как обойти иммобилайзер при утере чипа?
Чтобы уберечь транспортное средство от угона, многие современные автомобили комплектуются устройством, которое называется иммобилайзер. Защита от несанкционированного запуска напрямую зависит от чипа, находящегося в ключе зажигания. Если он утерян, а запасной комплект отсутствует, двигатель не заведется. Обход иммобилайзера предполагает наличие специального устройства, которое поможет завести силовой агрегат.
Что такое обходчик иммобилайзера и зачем он нужен?
Прибор состоит из 2 петлевых антенн, соединенных с помощью реле. Одна антенная петля принимает информацию от транспондера, расположенного в считывающем модуле, а другая – направляет ее на замок зажигания (ЗЗ). Если машина заводится от ключа, реле переключается, и иммобилайзер (ИММО) включается напрямую. В случае подачи команды от блока автосигнализаци, цепи коммутируются таким образом, что информация от транспондера поступает через петлю ЗЗ в ИММО, который дает команду на пуск двигателя.
Где находится?
Штатный ИММО у всех машин одной марки устанавливается в одном и том же месте. Это связано с конвейерным производством. В российских авто он располагается:
- Лада Калина. Находится за приборной панелью, автомагнитолой и приводами управления вентиляцией.
- Лада Гранта. Установлен за приборной доской там, куда ведут провода антенны замка зажигания.
- Нива Шевроле. Расположен в центральной консоли возле правой ноги водителя.
Почти у всех машин иммобилайзер находится за приборной панелью. Надежным местом для установки устройства является моторный отсек с запирающимся капотом автомобиля.
Виды устройств
Чтобы обойти штатный ИММО, применяют 2 типа устройств: ключевые и бесключевые. Первый предполагает использование штатного ключа либо транспондера, размещенного в специальном устройстве модуля. По сигналу от брелока или по команде охранной системы данные передаются от обходчика к штатному ИММО. У бесключевого устройства порядок передачи импульса проходит на программном уровне и не зависит от чипа.
Устройства передают информацию через CAN/Lin-шину или специальные приборы. 1-й вариант наиболее простой и не требует дополнительных вложений. Однако не все авто оборудованы такой шиной. Во втором случае перечень моделей авто гораздо шире, а сами обходчики оснащены дополнительными функциями.
Машины европейских и азиатских производителей применяют ИММО с радиочастотной идентификацией (RFID). Здесь посредством радиосигналов считываются либо записываются данные, хранящиеся в транспондере.
Устройства, использующие принцип VATS и установленные на американских авто, применяют ключи с резистором. Декодер получает сигнал в виде сопротивления установленной величины и разблокирует пуск двигателя.
Схема работы обходчика
Модуль обхода штатного иммобилайзера имеет вид небольшой коробочки со считывателем и антенной, в петле которой размещают ключ с транпондером. Работу обходчика обеспечивает реле, переключающее петли. Это устройство применяют те автолюбители, которые будут устанавливать охранный комплекс с функцией автозапуска. В этом случае включение двигателя происходит без ключа в ЗЗ.
В нормальном режиме водитель заводит двигатель ключом с чипом. Во время этого происходит обмен информацией между меткой и штатным ИММО. Данные считывает антенна, установленная на ЗЗ. Иммобилайзер получает информацию, анализирует и дает разрешение ЭБУ на снятие блокировки.
Для пуска двигателя без ключа антенную петлю обходчика располагают на ЗЗ. Принимающая и излучающая петли должны располагаться как можно ближе друг к другу.
Получив сигнал от брелока или команду блока автозапуска, обходчик передает импульс от дубликата чипа на приемную антенну ИММО, который воспринимает информацию так, будто она транслируется от штатного транспондера, и дает команду ЭБУ на запуск.
Подключение обходчика
Перед началом монтажа обходчика ИММО нужно определить тип установленного штатного комплекта. У европейских и азиатских автомобилей применяются устройства с радиочастотной идентификацией (RFID), а у американских – с встроенным резистором (VATS). Можно вскрыть головку ключа и проверить наличие транспондера.
Для подключения обходчика рекомендуется пользоваться следующими правилами:
- управление модулем должно проводиться от системы сигнализации;
- обходчик должен быть совместим с максимальным количеством моделей авто;
- штатный ИММО обязан всегда оставаться в работе и использоваться при пуске двигателя в штатном режиме;
- необходимо использовать только комплектные ключи с транспондерами.
Не следует изготавливать дополнительные болванки ключа, а чип помечать рядом с антенной. В этом случае ИММО блокируется, а транспортное средство становится доступным угонщикам.
Для системы VATS
Принцип действия системы основан на передаче величины сопротивления от ключа штатному иммобилайзеру. Чтобы его обойти, нужно знать номинал резистора и подключить его в цепь. В большинстве случаев эта величина составляет 980-11800 Ом. Чтобы не заниматься подбором величины резистора, нужно разрезать 1 провод, идущий от модуля замера, и в разрыв подключить омметр. При повороте штатного ключа зафиксировать показания. После этого подобрать радиодеталь с отклонением от номинала не более чем на 5%
Элемент подключается в цепь через реле блока сигнализации. Для этого контакт 87 соединяют с одной ножкой резистора, а другой – с целым проводом от считывателя. Контакты 30 и 87а подсоединяются к проводу до и после разрыва. Такая схема позволяет дать старт двигателю в штатном режиме и с обходом иммобилайзера при автозапуске.
Для системы RFID
Чтобы подключить модуль обхода ИММО, необходимо выполнить ряд действий:
- Поместить дубликат транспондера в считывающее устройство.
- Установить передающую петлю обходчика на корпусе замка зажигания как можно ближе к RF-антенне.
- Провод в красной изоляции подключить к +12 В блока сигнализации или модуля запуска. Черный провод соединить с «массой» так, чтобы до момента дистанционного пуска там не было цепи.
- Проверить работоспособность схемы.
Если запуск без ключа прошел благополучно, нужно спрятать устройство в труднодоступном месте.
Бесчиповый обходчик
Эти устройства работают на программном уровне. Перед стартом ему необходимо считать данные с транспондера ключа. Для этого его подключают к системе в соответствии с инструкцией. Ключ поворачивают в 3 положение на 5-10 секунд, затем запускают двигатель. После непродолжительной работы его останавливают. В это время происходит запись информации. Далее отключают минусовой провод, который необходим при обучении устройства, после чего оно готово к использованию.
Некоторые приборы требуют дополнительного программирования, которое проводят после записи данных. При установке охранных систем в блоках сигнализации может быть предусмотрен эмулятор для блокировки штатного ИММО.
Обход иммобилайзера, если у вас один ключ с чипом
Одним из вариантов обхода ИММО является размещение чипа в петле антенны штатного устройства. Машина будет заводиться любым ключом. В этом случае блокируется штатный иммобилайзер, что снижает защищенность транспортного средства. Но есть вариант с сохранением функции штатного устройства.
Для этого транспондер нужно поместить в считыватель обходчика, а к проводу управления модулем подключить розовый кабель и 1 из свободных каналов охранной системы, имеющий маркировку «Гибкое программирование». В этом случае можно запустить двигатель в течение 60 секунд с момента снятия авто с охраны. Если сделать это не удалось, то попытку повторяют: ставят на сигнализацию, снимают и заводят.
Многие водители считают, что лучше установить охранный комплекс с радиореле и с замком на капот, а ИММО отключить. Такой вариант более действенный, т.к. в этом случае повышается уровень защиты автомобиля.
Как сделать обходичик своими руками?
При желании устройство можно собрать самостоятельно. Из компьютерной шины изготавливают антенну и обматывают вокруг ключа или транспондера. Число витков должно быть не более 50. В схеме используется реле с напряжением питания 12 В и нормально разомкнутыми контактами. Монтаж устройства выполняется в такой последовательности:
- Разрезать любой провод штатной антенны.
- Провод питания (+) катушки подвести от клеммы 33 блока на 86, а (-) – от датчика сигнализации на 85 контакт реле. Между ними впаять диод, анодом к выводу 85.
- К клемме 87а припаять 1 часть разрезанного провода и вывод петли обходчика.
- К выводу нормально разомкнутого контакта 87 подсоединить 2 часть изготовленной антенны.
- На клемму 30 припаять вторую часть разрезанного провода.
При дистанционном или автоматическом запуске катушка реле получает питание от блока охранной сигнализации, и разрешается пуск двигателя. При запуске от ключа реле не активируется, и работает штатная схема.
Популярные модели обходчиков иммобилайзера
Среди автолюбителей популярными моделями устройств являются:
- StarLine BP-05;
- iDatalink ADS-AL-CA;
- Fortin EVO All
Эти обходчики можно устанавливать на большинство марок машин.
StarLine BP-05
Обходчик ВР-05 предназначен для временного отключения штатного устройства системы RFID при дистанционном запуске двигателя. Блок передает код штатного транспондера на антенну ИММО. Для монтажа и работы модуля требуется запасной ключ с чипом. Для машин, оборудованных системой Smart Key, предусмотрен встроенный источник питания с напряжением 3 В.
IDatalink ADS-AL-CA
Бесключевой обходчик штатного ИММО предназначен для запуска двигателя с брелока. Он стабильно функционирует с авто со стандартным зажиганием и с имеющим кнопочный старт. Для установки не требует специальных навыков. Модуль легко демонтируется для использования на другой машине.
Fortin EVO ALL
Устройство all-in-one, которое включает в себя функции модуля обходчика и CAN-интерфейса с большим числом дополнительных выводов. Модуль не требует наличия транспондера – все управление проходит автоматически. Имеется возможность обновления прошивки для увеличения числа поддерживаемых автомобилей.
Как самостоятельно установить сигнализацию с автозапуском
Сигнализация с автозапуском — мечта современного водителя. Но как её установить, вот в чём проблема. Ниже будет дана инструкция, в которой представлены способы монтажа высокотехнологичного изобретения.
Пример сигнализации с автозапуском
Всё про сигнализации двусторонние и односторонние
В чём секрет такой сигнализации и почему её разумно будет использовать на автомобилях? Так вот она позволит сделать жизнь водителя-автомобилиста более комфортной. И это при том, что работает сигнализация такого типа в любую погоду и в разных ситуациях. Сигнализация нового поколения — именно так можно охарактеризовать это устройство. И каждый российский автомобилист мечтает, чтобы его машина заводилась при помощи дистанционного пульта, ведь зимой у нас в стране довольно холодно, а сесть сразу в утеплённый автомобиль — это удобно и комфортно.
Кроме этого, можно в жаркий день дистанционно включить в машине кондиционер, который создаст долгожданную прохладу заранее.
Среди огромного ассортимента автосигнализаций особой популярностью пользуются автосигнализации с автозапуском и односторонние устройства.
Видео о различных сигнализациях с автозапуском:
Принцип работы
Что же такое автозапуск? Если говорить простыми словами, то это специальная противоугонная система, при помощи которой можно настроить автоматический запуск мотора или других систем автомобиля. Это является несомненным плюсом в зимний период времени, а также значительно экономит время, которое владелец затрачивает на ручную работу. И способность периодического запуска двигателя является основной настройкой из множества разнообразных функций такого устройства. Понятно, что никакого непосредственного участия владелец машины в этом не принимает. Система сама автоматически настраивается под определённый режим и хозяину достаточно единожды подключить его.
После определённой настройки автоматизированная система получает определённый сигнал. Команда передаётся с брелока — дистанционного устройства — или специального таймера, после чего и происходит запуск двигателя и отключение блокировки. Если запуск проходит успешно, система оповещает владельца специальным звуковым тоном.
Нередко, особенно для односторонних систем, используется сигнал «подмигивание фарами». Что касается сигнализаций двустороннего типа, то оповещение приходит на дистанционное устройство.
Автозапуск весьма актуален в зимнее время
Плюсы
Если проанализировать все преимущества и достоинства системы, можно выделить следующие плюсы:
- невысокая относительная стоимость;
- многообразие различных функций;
- доступный сервис;
- простая настройка;
- комфортность;
- значительная экономия времени для автомобилиста;
- невероятное удобство, которое даёт прогретый двигатель и салон в зимнее время.
Конечно же, есть и минусы, которые были проанализированы экспертами в этой области. Вот они:
- необходимость установки более мощного аккумулятора, так как противоугонная система с автозапуском способна забрать значительную часть энергии;
- нередко попадаются такие противоугонные системы, где комфорт и сервис преобладают над защитными охранными свойствами устройства.
Некоторые сигнализации сажают аккумулятор автомобиля
Как самостоятельно вмонтировать устройство?
Установка сигнализации с автозапуском проводится своими руками без особого труда. Необходимо для начала вооружиться следующими инструментами:
- фигурной отвёрткой;
- изолентой;
- саморезами на 10–15 мм;
- бокорезами;
- торцовым ключом на 10 мм;
- пластиковыми хомутами на 200 мм;
- паяльником на 60 Вт;
- кондуктором для протягивания проводов;
- припоем ПОС-60;
- трубкой гофрированной 10 мм на три метра;
- диодом 1N4007.
Кроме того, что причиной самостоятельной установки становится необходимость или же желание самого владельца сэкономить на этой услуге, часто отсутствие центрального замка в комплектации становится решающим фактором. И в этом случае нужно будет также установить в двери автомобиля дополнительные активаторы.
Кроме этого, причиной самостоятельной установки сигнализации с автозапуском может стать отсутствие концевиков в дверях.
Установка сигнализации может производиться самостоятельно и в сервисе
Итак, для начала нужно будет демонтировать рулевой кожух и декоративную накладку центральной консоли, а также снять щиток приборов. Именно сюда, за щиток приборов, мы и установим блок сигнализации. Кроме этого, нужно будет извлечь два пистона, фиксирующих ковёр около ручки, открывающей капот, и отодвинуть его. Достаём провода, которые находятся в левом пороге, под отодвинутым ковриком.
Чтобы легко можно было снять панель приборов, следует отвернуть два самореза. А затем, снимая панель, отвернуть ещё четыре крепления.
Берём светодиод и устанавливаем его в левую стойку лобового стекла, под коврик. А сервисную кнопку ставим в любое удобное место, а саму антенну со встроенным датчиком наклона и удара — на лобовое стекло.
После этой операции необходимо обязательно прозвонить провода в левом пороге. И для этого прозваниваем:
- бензонасосные провода;
- концевик дверей;
- поворотники;
- концевик дверей и багажника.
Мультиметр — прибор для прозвона проводов
Протяжку проводов сирены, а также концевика капота устанавливаем внутрь подкапотного пространства. Делаем это обязательно через штатную резину, которая расположена бывает слева от руля.
Под капотом нужно будет разместить датчик температуры двигателя, саму сирену и концевик капота. Прокладываем провода в обязательном порядке через штатный уплотнитель, находящийся с левой стороны двигательного щита.
Далее, нужно будет подключить центральный замок. Можно проделать эту операцию таким образом, чтобы подключение действовало в двух местах: на кнопке, которая управляет центральным замком, и через блок штатной сигнализации, что размещена в ногах водителя.
Сам блок сигнализации, как и было сказано выше, устанавливаем за панель приборов. И масса сигнализации на штатную шпильку идёт также за панелью приборов.
Система центральной блокировки всех замков
Настал черёд тахометра, подключение которого выполняется на щитке приборов. В чёрном разъёме провод тахометра оранжевого цвета. Там же можно подключить и провод ручника.
Находим серый разъём панели приборов и подключаем концевики багажника и дверей согласно следующим инструкциям:
- в некоторых автомобилях концевик багажника бывает объединён с концевиками дверей;
- провод сигнализации, который, если помним, оранжевого цвета, сюда не подключается.
Не забываем выполнить подключение управления центральным замком и указателями поворотов в блоке ВСМ.
Далее, находим стоп-сигнал и его подключение производим через разъём лягушки педали тормоза. Провод в этом случае жёлтого цвета.
Подключение интерфейса обхода иммобилайзера, который установлен бывает штатно, выполняем следующим образом:
- размещаем рамку модуля обхода иммобилайзера вокруг штатной рамки зажигания;
- ключ размещаем в обходчик;
- провода, которые идут от замка зажигания, размещаем с силовыми цепями автосигнализации.
Далее, нужно будет подключить питание различных аксессуаров, цепи зажигания, сигнализации и т. д. Следует знать, что провод стартёра будет иметь красный цвет.
Шпаргалка, необходимая установщику сигнализации с автозапуском своими руками
Она обязательно понадобится и не даст ошибиться. Необходимо знать следующее:
- провод концевых выключателей капота устанавливается дополнительно;
- общий провод всех дверей и багажника бывает зелёного цвета и размещается в 12-м контакте серого разъёма;
- провод ручного тормоза серого цвета, и размещается он в 16-м контакте чёрного разъёма;
- провод замка зажигания, который его открывает, бывает розового цвета и размещается в разъёме блока ВСМ;
- провод замка зажигания, который его закрывает, бывает оранжевого цвета и также размещается в блоке ВСМ;
- провод тахометра бледно-голубого, нередко оранжевого цвета и размещается в 21-м контакте чёрного разъёма;
- провод поворотников белого цвета или светло-бежевого размещается в разъёме блока ВСМ;
- провод стоп-сигнала оранжевого цвета размещается в педали тормоза;
- провод зажигания бывает жёлтого цвета и является первым в жгуте замка зажигания;
- провода аксессуаров также жёлтого цвета, находятся в жгуте замка зажигания;
- провод стартёра розового цвета также находится в жгуте замка зажигания;
- провод плюса красного цвета также размещён бывает в жгуте замка зажигания.
После всех вышеописанных операций следует выполнить регулировку датчика удара и затем запрограммировать сигнализацию. Проверку работы обязательно произвести.
Видео о настройке датчика удара:
Цены на установку
Как правило, цена на установку автосигнализации зависит от марки автомобиля и вида самой сигнализации. Как и говорилось нами выше, сигнализации бывают односторонними и двусторонними, а также с автозапуском и без него. Существуют сигнализации с дополнительной блокировкой, а также варианты, где ещё имеется секретная кнопка. К тому же можно установить сигнализацию на отдельные части автомобиля.
Узнать сколько стоит установка сигнализации с автозапуском можно из нижеприведенного списка средних цен по России:
- автосигнализация с автозапуском для иномарок — 3500–5000 рублей;
- автосигнализация с автозапуском для отечественных автомобилей — 3000 рублей;
- односторонняя сигнализация для иномарок — 2500–3500 рублей;
- односторонняя сигнализация для отечественных автомобилей — 2000 рублей;
- двусторонняя сигнализация для иномарок — 3000–4500 рублей;
- двусторонняя сигнализация для отечественных автомобилей — 2500 рублей;
- установка дополнительной блокировки — 500–700 рублей;
- установка секретной кнопки — 1500–3000 рублей;
- сигнализация на переднюю дверь — 400–500 рублей;
- сигнализация на заднюю дверь — 500–600 рублей;
- стоимость монтажа модуля подъёма стёкол — 500–1400 рублей;
- установка объёмного датчика — 500 рублей;
- установка концевика дверей — 400–500 рублей;
- установка бесключевого обходчика иммобилайзера — 5000–7000 рублей.
Односторонняя сигнализация — бюджетный вариант
Что даст автосигнализация водителю?
Автосигнализация представляет собой полностью электронное устройство, монтируемое в автомобиль. Она, как и говорилось выше, имея систему автозапуска, позволяет водителю экономить время на завод и делает его жизнь намного комфортнее. Но и это ещё не всё. Хорошая и качественная автосигнализация является надёжной защитой от угона. Благодаря этому устройству удаётся значительно сократить показатели по угонам, совершаемым на территории РФ. Практически на нет сводятся попытки взломать автомобиль или угнать его обычными методами. Только в редких случаях, да и то, если сама сигнализация бывает установлена неправильно или сделана некачественно, угонщику удаётся своего добиться.
Что такое диалоговый код?
Это специальный способ защищённости сигнализации, осуществляемый при помощи кода. Применяет диалоговый код, для того чтобы идентифицировать владельца посредством брелока или какого-нибудь другого прибора, технологию аутентификации через незащищённый канал. Таким образом, получая сигнал, система убеждается в том, что он идёт от родного брелока. Всё это происходит в виде диалога неоднократно.
Видео об использовании диалогового кода:
Применение современных автосигнализаций с автозапуском полностью оправдано. Это подтверждают не только сами водители, но и службы ГИБДД, заинтересованные в устранении участившихся в последнее время угонов.
Автозапуск на базе StarLine с умным обходом иммобилайзера
Использование автозапуска – вещь удобная, однако на любом более-менее современном автомобиле прямо конфликтующая со штатной противоугонной системой автомобиля. Что физически делают цепи автозапуска? Включают зажигание и питание стартера в обход замка зажигания. Но в момент, когда на цепях, запитанных по линии зажигания появляется напряжение (независимо от того, каким образом), штатный иммобилайзер автомобиля начинает запрашивать чип-ответчик, который либо прикладывается к отдельному считывателю, либо находится в самом ключе. Нет ответа – запуск двигателя блокируется. Для успешного автозапуска сигнализация должна иметь возможность имитировать наличие чипа в зоне действия считывателя – эту задачу и выполняет обходчик иммобилайзера.
SUPER SLAVE
МЕТКА И СМАРТФОН
Инновационная, умная и безопасная технология Bluetooth Smart делает авторизацию и управление еще безопаснее!
Авторизуйтесь при помощи вашего смартфона или одной из двух миниатюрных умных меток Bluetooth Smart , работающих на частоте 2,4 ГГц!
Управляйте функциями охраны и комфорта, получайте данные от автомобиля по защищенному каналу Bluetooth Smart .
3. ОБХОД
IMMO+КЛОНИРОВАНИЕ
Используйте бесключевой обход штатного иммобилайзера по технологии iKey StarLine и вы сэкономите на изготовлении дубликата ключа и установке ключевого обходчика.
Обходить сложные алгоритмы авторизации современных автомобилей легко c сервисом StarLine CopyKey . Создавайте программную копию ключа при помощи высокопроизводительного сервера StarLine.
Самый быстрый обход для:
Список постоянно расширяется.
Как сделать самостоятельно
Обходчик для штатного «иммо» можно собрать своими руками. Для этого понадобится:
- Подобрать диэлектрический пластмассовый корпус, подходящего размера.
- В качестве основного реле можно использовать 5-контактное, способное работать в автомобильной сети.
- Выводы его катушки нужно соединить между собой диодом 1N4001, так, чтобы + 12 вольт приходило на катод диода, а минус от сигналки на запуск ДВС на анод (т. е. в обратной полярности).
- Нужно разрезать 1 из проводов штатной антенны.
- К нормально замкнутому контакту реле нужно подсоединить 1 провод от катушки штатного иммобилайзера и 1 конец от антенны обходчика.
- К нормально разомкнутому контакту подключают 2 конец антенны обходчика.
К оставшемуся свободному контакту подсоединяем 2 провод от штатной катушки. Чип можно вынуть из ключа и вставить в самодельную антенну обходчика, замотав плотно изолентой.
- Кнопка Валет на сигнализации где находится
- Pandora DX50 отзывы
- Обходчик иммобилайзера
- Не работает автозапуск Старлайн А91
5. ЗАПУСК
УМНЫЙ
Производите дистанционный и автоматический запуск двигателя по вашему усмотрению и совмещайте его с возможностями предпусковых подогревателей Webasto и Eberspächer!
Алгоритм работы комбинированного алгоритма запуска двигателя: включение подогрева Webasto или Eberspächer от 20 до 50 минут, затем включение дистанционного запуска.
Управляйте предпусковыми подогревателями Webasto и Eberspächer по CAN или UART шинам!
УПРАВЛЕНИЕ
Управляйте функциями охраны и комфорта вашего автомобиля дистанционно при помощи умного приложения StarLine Телематика . Ваш автомобиль как на ладони!
Скачайте приложение на App Store или Google Play
Впервые умные технологии так доступны!
Умный StarLine AS96 BT надежно защищает автомобиль и говорит вашей безопасности — «ДА»!
Рекомендованная розничная цена:
Активировать функцию с помощью сервиса copykey starline
Многие считали, что это невозможно. Но если подумать…
Встречайте первый в мире умный и быстрый обход штатного иммобилайзера по технологии StarLine iKey для автомобилей на платформе MQB со сложными алгоритмами авторизации:
+ Skoda Kodiaq (2017-2019) Octavia (2013-2019) Rapid 1.4 л (2016-2019)
+ Volkswagen Golf (2013-2019) Tiguan (2017-2019) Polo 1.4 л (2016-2019)
Для активации функции обхода вам потребуется использовать программатор StarLine VAG-01 и сервис CopyKey . .Процедура активации займет меньше 2 минут!
Экономьте свое время на реализацию дистанционного и автоматического запуска двигателя. Выполняйте больше заказов, увеличивая свой доход!
Обеспечивайте автовладельцам тепло, комфорт и экономию на покупке дополнительного обходчика!
Смотрите видеоролик о том, как реализовать бесключевой обход с использованием программатора StarLine VAG-01:
Beta-версия программного обеспечения для StarLine 2CAN+2LIN с возможностями бесключевого обхода Audi , Skoda и Volkswagen доступна на can.starline.ru .
В настоящее время функция реализована для автомобилей с самыми популярными бензиновыми двигателями 1.4TSI . В дальнейшем она будет доступна и для автомобилей с другими типами двигателей. Следите за обновлениями!
Модификации обходчиков и их отличия
Модели систем обхода для сигнализаций A91 и других версий с шинами CAN/LIN:
- ВР-02. Самая простая версия устройств, позволяющая обойти блокировку двигателя для автозапуска. Модуль используется для автоматической передачи кода штатного электронного ключа при дистанционном старте мотора. Чтобы устройство могло работать, пользователю потребуется дополнительный транспондер с меткой внутри, его придется заказать и дилера или в специализированном центре.
- ВР-03. Еще одна модель, работающая с RFID-системами. Имеет стандартную комплектацию и все описанные особенности и преимущества.
- ВР-05. Аналогичная модель, требующая использования дополнительного штатного ключа зажигания. Основное ее отличие — возможность работы с системами Смарт Кей. Установка модуля допускается на транспортные средства с цифровыми шинами.
- ВР-06. Более усовершенствованный вариант модуля обхода, работающий с цифровым закодированным сигналом. Для питания электронного транспондера Смарт Кей используются батарейки мощностью 3,3 В. Модуль обхода может работать с классическими ключами зажигания и любыми видами считывателей.
- F1. Главная особенность данной модели состоит в том, что она сочетает в себе сам обходчик, а также интерфейс CAN с большим количеством дополнительных выходов управления. Для эксплуатации модуля не понадобится ключ либо чип, этот процесс производится в автоматическом режиме. Программное обеспечение обходчика F1 можно обновить через Сеть, дистанционно, а при необходимости пользователь может расширить базу моделей авто, которые поддерживает устройство.
- Starline Fourteen EVO Key. Основная особенность этой модели состоит в том, что она позволяет разблокировать электроцепи для запуска двигателя, но оставляет руль в заблокированном состоянии. Устройство поставляется в небольшом корпусе, что позволяет произвести его скрытый монтаж практически в любом месте салона. Данная модель является универсальной, поскольку может работать с любыми системами зажигания.
Автозапуск Старлайн А93: полное описание
Настройка автозапуска в сигнализациях Старлайн проводится самим установщиком: необходимо настроить алгоритм согласно тому, как была подключена конкретная сигнализация, требуется «обучение» корректному сигналу холостого хода. Однако часто владельцу требуется изменить ряд параметров изначальной настройки – увеличить время автозапуска или настроить таймер. При появлении каких-либо проблем заново проводим цикл настройки, чтобы убедиться, что автомобиль не запускается с брелока не из-за этого. Часто бывает, что сигнализация облегчает задачу и указывает на брелке код ошибки Старлайн.
Видео: технология Starline iKey
Канал «Сеть Фирменных Центров StarLine» в своем видеоролике подробно рассказал о технологиях, позволяющих реализовать автозапуск двигателя и сохранить дополнительный ключ.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)
Принцип работы автозапуска
Общие принципы работы автозапуска везде одни.
На автомобилях с механической коробкой передач обязательно корректное выполнение процедуры «программной нейтрали» — она нужна, чтобы не оставить автомобиль на передаче. Пока мотор работает, подаём сигнализации информацию о намерении зарезервировать автозапуск. На Старлайн A93 предусмотрены три варианта:
Важно! Если снять с охраны автомобиль, который подготовлен к автозапуску, то режим резервирования будет отменен, и резервирование придется провести с начала.
- С ручного тормоза: при работающем моторе затянуть ручной тормоз, затем выключить зажигание. При такой настройке вытягивание «ручника» при работе двигателя автоматически приводит к срабатыванию дублирующих реле модуля автозапуска – когда вы вытащите ключ из замка зажигания, мотор будет по-прежнему работать. Когда сигнализация получит сигнал об открытии и закрытии дверей (водитель и пассажиры вышли) и будет поставлена на охрану, мотор заглохнет, а машина будет готова к автозапуску. Отключим обязательную постановку на охрану – тогда машина заглохнет сразу при закрывании дверей, но, стоит открыть дверь еще раз, резервирование отменится. Вариант, когда мотор глохнет по постановке на охрану, предпочтителен.
- Кнопкой на брелоке – пока мотор работает, затяните ручник и затем нажмите кнопку 2 брелока. В этот момент произойдет резервирование автозапуска, дальнейшие действия – как в пункте 1
- При выключении зажигания – резервирование происходит автоматически, когда вы пытаетесь заглушить мотор ключом зажигания. Не стоит использовать такой режим.
Если у вас автомобиль с «автоматом», нет нужды в механизме «программной нейтрали». Поэтому механизмы резервирования автозапуска в первом и третьем варианте отличаются – в первом случае обязательно вытягивание ручника, во втором резервирование будет происходить при каждом выключении зажигания. Это удобнее зимой, чтобы не рисковать примерзанием колодок. В отличие от настройки на МКПП, мотор глохнет сразу при выключении зажигания.
После резервирования используется автозапуск – нажав или удержав кнопку 1 брелока либо воспользовавшись мобильным приложением, если у вас установлен телематический модуль. При этом порядок работы сигнализации таков:
- Срабатывает реле дублирования зажигания. Для автомобиля это то же, что и включение зажигания ключом.
- Подается сигнал на обходчик иммобилайзера, чтобы имитировать присутствие чипа.
- Через несколько секунд для отработки бензонасоса или прогрева свечей накаливания сигнал подается на реле стартера – происходит попытка запуска.
Дальнейшие действия определяются настройками: прокручивая стартер, сигнализация постоянно пытается определить сам факт запуска. Если информацию об этом можно считать с CAN-шины, то все просто, при аналоговом же подключении необходим сигнал в зависимости от настройки:
- Резкий рост частоты сигнала на тахометрическом входе (настройка «по тахосигналу»)
- Появление напряжения на входе (настройка («по генератору»)
- Рост напряжения в бортовой сети (настройка «по зарядке аккумулятора) – худший способ, которого избегаем, так как он приводит к передержке стартера во включенном состоянии.
Если сигнализация не определила запуск, зажигание и стартер отключаются, после задержки цикл повторяется еще несколько раз. Не запустив мотор со всех попыток, сигнализация отправляет соответствующую информацию на брелок.
Как правильно пользоваться
После установки блок требует обучения, без которого не работает.
Понадобится найти сервисную кнопку «сигналки». Если владелец систему охраны устанавливал своими руками, проблем не возникнет. В другом случае потребуется обратиться к установщику или к сервисной книжке для уточнения схемы подключения. Можно от блока управления сигнализации пройти по проводу к месту, где расположена кнопка.
- Выключить зажигание.
- Войти в режим обучения (для Старлайн нажать 14 раз на сервисную кнопку).
- В течение 5 секунд включить зажигание.
- Подождать, пока система обучится и подтвердит это 2 сигналами сирены.
Если их будет 4, то значит, что-то пошло не так. Нужно проверить подключение и повторить процедуру.