Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос про датчик удара на сигнализации, BRUIN BR-950

вопрос про датчик удара на сигнализации , BRUIN BR-950

установили сигналку. мес 4 назад. датчик удара находится под рулём на 2-х стороннем скотче. поставил чувствительность по максимуму. но чуствительность слаба. в чём дело? быть может датчик не там стоит или он сампосебе дохлый. может как нить можно заменить на более чувствительный?? чтоб тачка крикнула нужно нормально так долбонуть по переднему колесу. а если по заднему колесу то вообще без ноги остаться можно.
вот есть сигнали там вообще мимо пройдёшь всё визжит вся.

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
в чём дело

Сообщений: 215
Ауди 100 седан 2.8 ААН М5 1991 г.в.

надо попробывать)) спс! чтото сам не додумался))

Сообщение отредактировал JBL — May 6 2009, 00:15

Сообщений: 55
Из: г.Чебоксары

а у меня ваще датчик вроде накрылся (((
машина арет через каждые 5 минут. достала просто. чувствительность ваще убавил на минимум. че за ерунда. никак понять немогу (((

Сообщений: 1 615
Из: Чебоксары-Владивосток
Impreza Wagon 2.0 ’04

_A_R_T_E_M_K_A_, в какое место датчик закреплен? Не на пластик случайно?

Сообщений: 55
Из: г.Чебоксары

Мазда

Сообщений: 5 258
Из: менчив и непостоянен

На железе ему место, поближе к центру.

Вечно молодой вечно пьяный

Сообщений: 5 273
Из: Чувашия
FK2

Когда мне ставили сигу установщик сказал надо на пластик т.к. он лучше передает вибрации.
Если машина проклеена виброй, то надо искать чувствительные места.

Сообщений: 1 615
Из: Чебоксары-Владивосток
Impreza Wagon 2.0 ’04

Странный установщик. Почти везде по интернету и в инструкциях по установке наоборот рекомендуется ставить на металлический части автомобиля, поближе к центру. Объясняется это тем, что пластик на солнце нагревается, затем в тени остывает и начинает скрипеть, что вызывает срабатывания датчика удара.

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров

Сообщений: 9 919
Из: Чебоксары

Особенно зимой в мороз.

Мазда

Сообщений: 5 258
Из: менчив и непостоянен

В принципе, на немцев — японцев можно и на пластик, но для ВАЗа это "очень нежелательно", мягко говоря.

Ну а поповоду нечувствительности датчика удара при ударах сзади — так это ж физика — не доходят колебания до датчика установленного в передней части авто — кузов их гасит.
Мне раз владелец Порше Кайена такой вопрос задал, почему у него такая низкая чувствительность датчика удара, если по заднему колесу пинать вообще не срабатывает. Ответить пришлось честно — потому, что он 3000 сэкономить пытался на втором датчике на удар и ультрасонике, на таком танке, хорошо вообще если даже на разбиение стекла сработка будет.
На авто весом больше 2 тонн желательно второй датчик ставить в районе багажника, чтобы чувствительность обеспечить.

Ремонт и обслуживание. Датчик удара: виды, назначение, установка Подключение датчика удара к штатной сигнализации xray

Практически каждая охранная система автомобиля и современные бренды автосигнализации оснащаются сегодня датчиком безопасности или, как принято его еще называть, шок-сенсором. Он необходим для своевременного оповещения владельца о каких-либо внешних воздействиях на его транспортное средство. Куда ставить датчик удара мы сегодня обсудим.

Изучите современные автосигнализации http://radar-detector-expert.ru/autosignalizacii известных брендов, которые великолепно зарекомендовали себя у автолюбителей. В наши дни практически каждая машина оборудуется атосигнализацией и есть широкий выбор по диапазону цен и функций этих устройств.

Отличаются эти приборы только по своему физическому принципу, но алгоритм работы у них один: при обнаружении посторонних движений в адрес машины они отправляют сигнал в систему.

На данный момент существует два основных мнения по поводу места установки шок-сенсора в автомобиле. Куда ставить датчик удара — сторонники первого утверждают, что датчик удара нужно устанавливать при помощи металлических деталей кузова, имеющих жесткое и прочное крепление к поверхности самой машины.

Читайте так же:
Точки установки сигнализации ситроен берлинго

Их противники уверены, что этот вариант неприемлем, так как железо гасит амплитуду колебания и тем самым ухудшает качество работы устройства, у датчика удара ослабевает реакция на посторонние воздействия.

Даже добавив чувствительности в настройках к прибору эту проблему не решить, ведь в таком случае он будет при малейшем звуке срабатывать и тревожить хозяина по пустякам. Куда ставить датчик удара — в качестве альтернативы предлагается установка шок-сенсора на жгуты проводки, где креплениями будут служить пластмассовые хомуты-стяжки.

Работники некоторых автосервисов предпочитают крепить датчик удара в центре салона транспортного средства, считая это место наиболее подходящим. Такое действие не лишено смысла, так как при нахождении в середине машины шок-сенсор обеспечивает оптимальную чувствительность к посторонним воздействиям на все части кузова. Самое важное здесь – прочная установка прибора.

Недавно датчик удара стали крепить на плату сигнализации. Это решение является самым выгодным в материальном плане, но вот его эффективность заметно снижается. Случается это от того, что практически невозможно найти для такого прибора место, которое будет недоступным для взломщиков.

Куда ставить датчик удара? Можно сделать вывод, что устанавливать датчик удара нужно туда, где он будет стабильно подавать сигналы без ложных реакций при громком звуке, сильном ветре и других внешних воздействиях.

Датчик удара реагирует на воздействие кузова автомобиля с внешней среды. Как правило, датчик входит в общую систему сигнализации и настраивается при первом ее запуске. Многие специалисты рекомендуют устанавливать датчик удара на металлическую часть кузова внутри машины.

Причем делать это нужно так, чтобы датчик располагался симметрично относительно оси автомобиля. На днище машины датчики удара устанавливать не следует, так как он может сработать от резонансной вибрации кузова вследствие того, что рядом проедет какой – нибудь автомобиль. Также устройство не рекомендуется устанавливать и на пластиковые части машины. Это уменьшит чувствительность датчика. Самое лучшее пространство для установки датчика – это щит между подкапотным пространством и между салоном автомобиля. Хороший датчик удара для автомобиля выбрать сложнее, чем берцы , поэтому будьте внимательны при покупке. Проверьте исправность прибора и попросите продавца его протестировать при вас.

У датчика удара есть четыре провода. Подключается он в специальный четырехконтактный разъем основного блока сигнализации. В заводской комплектации сам датчик приклеивается на металлические части кузова с помощью двухстороннего скотча. Но многие автомобилисты все же, предпочитают крепить его к машине с помощью специального крепежа на саморезы. Регулировать при установке датчик можно с помощью резисторов вручную, которые имеются на панели датчика. Каждый резистор выполняет свою роль. Один – отвечает за предупреждение о физической силе, другой – подает сигнал при сильном воздействии на автомобиль.

Оба датчика должны быть выкручены до упора (на ноль). После этого потихоньку прибавляйте чувствительность зоны предупреждения. После того как настроите зону чувствительности предупреждения, займитесь настройкой чувствительной зоны тревоги. Она настраивается так же, как и первая, только во второй нужно прибавить еще несколько оборотов.

После того, как все сделаете, закройте дверь вашей машины и установите ее на сигнализацию. После этого, проверьте автомобиль на чувствительность: стукните его слегка по кузову. По крыше, дверям и капоту лучше не стучать, так как могут остаться вмятины. Если чувствительность для вас окажется низкой, то подкрутите резисторы еще на пару оборотов.

Для того чтобы ваша автосигнализация выполняла свою миссию без сбоев и ложных тревог, ее необходимо правильно настроить. В частности – отрегулировать датчик удара. Сделать это довольно несложно, поэтому выполнить такую регулировку чувствительности сигнализации можно и своими руками.

Читайте так же:
Требования к установкам пожарной сигнализации и пожаротушения

Для начала нужно найти место локализации датчика. В большинстве случаев этот прибор скрыто устанавливается в салоне авто под панелью (непосредственно под ней или ниже, на полу). Чтобы найти это секретное место, можно использовать инструкцию к автосигнализации, где датчик будет обозначен, как VALET (если он установлен согласно этому руководству). Внимательно осмотрите найденный датчик – на нем должен быть специальный регулировочный винт, при помощи которого и выставляется нужный уровень чувствительности. На корпусе датчика в районе винта регулировки есть стрелочки, которые подскажут вам, куда вращать винт, чтобы увеличить или уменьшить чувствительность сигнализации. Для прокручивания самого винта настройки используйте подходящую по размерам отвертку.


/>

Теперь поставьте авто на сигнализацию и через минуту проведите тестирование ее чувствительности. Поскольку охранная система должна срабатывать именно на толчковые удары, проверять ее работу нужно именно толчками или ударами. Для этого толкните или ударьте автомобиль (корпус или лобовое стекло) – сначала несильно, а потом уже сильнее.


/>

Если сигнализация подала голос уже после легкого прикосновения к авто – с уровнем чувствительности системы вы перестарались и его нужно уменьшить. Если же сирена не включается и после нескольких интенсивных ударов – датчик удара следует настроить в сторону большей чувствительности.


/>

После успешной наладки датчика удара авто сигнализации такие неприятные сюрпризы, как ложные срабатывания из-за перепадов температуры или шумовых эффектов, вас уже не должны беспокоить. Но при этом помните, что слишком низкая чувствительность датчика может сыграть и в обратную сторону – сигнализация не сработает не только на посторонние безопасные помехи, но и на попытку взлома автомобиля. Поэтому, если вы не уверены, что сделаете все правильно, доверьте наладку системы специалистам.

И которое подает владельцу звуковые сигналы о том, что происходит. Обычно он связан с общей системой сигнализации, и его настройка происходит при первом же запуске.

Специалистами рекомендуется установка датчика удара на металлической части кузова внутри авто, чтобы он находился симметрично относительно оси авто.

Днище автомобиля является не пригодным для размещения датчика , т.к. он может сработать, если произойдет кузова из-за проезжающей рядом тяжелой автотехники.

Непригодны для установки пластмассовые части кузова ТС, т.к. происходит уменьшение чувствительности датчика .

Лучшее место — это щит, расположенный между салоном авто и подкапотным пространством.
  • Датчик удара располагает четырьмя проводами, подключаемыми к четырехконтактному разъему на основном блоке сигнализации. Датчик, имеющий заводскую комплектацию наклеивается на металлической части кузова двухсторонним скотчем. Однако, автовладельцы, которые уважают себя, предпочитают пользоваться специальным , чтобы установить датчик удара .
  • Он регулируется вручную во время установки с помощью резисторов, расположенных на панели датчика. Один из резисторов предупреждает физическое действие (несильный удар), вторым — подается тревожный сигнал в случае сильного действия на кузов авто.
  • Вам нужно выкрутить до упора оба регулятора датчика (на ноль). Начните потихоньку прибавлять (по несколько кругов завертки) чувствительность в зоне предупреждения.
  • Завершив настройку чувствительности в зоне предупреждения, воспользуйтесь этой же схемой для настройки чувствительности зоны тревоги. Для ее настройки необходимо пользоваться на 1 или 2 оборота больше, по сравнению с зоной предупреждения.

После прибавления закройте и на сигнализацию. Далее, установив его на охрану, выполните проверку чувствительности автомобиля, постукиванием рукой по кузову. Не нужно стучать по капоту, крыше, дверям, так как там могут появиться вмятины. Лучше стучать по стойкам от задних и . При недостаточной чувствительности, произведите закручивание резисторов еще на несколько оборотов.

  • Датчики удара по конструкции бывают электромагнитные, пьезокерамические, а также микрофонные.
  • По способу реагирования датчики бывают двухуровневыми и одноуровневыми. Двухуровневые или двухзонные датчики отличаются сильными а также слабыми ударами по авто и различным способом реагируют на воздействие извне (тревога и предупреждение).
Читайте так же:
То и ппр установок пожарной сигнализации

Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т.д. А иногда бывает наоборот — автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.

Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.

Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.

Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.

Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой — уменьшается.

Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.

После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.

Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.

От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.

Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.

Установка датчик удара на штатную сигнализация

у меня датчик удара закреплен на пластиковой обшивке салона по левому борту, над площадкой для левой ноги водителя.

Хуже место еще надо поискать,ИМХО )))

Хуже место еще надо поискать,ИМХО )))

Вот куда мне его в сервисе прилепили: (на стрелочку внимания не обращайте, фотку не ради датчика делал)
http://i005.radikal.ru/0803/03/c6ba6f2b368dt.jpg (http://radikal.ru/F/i005.radikal.ru/0803/03/c6ba6f2b368d.jpg.html)

А что плохо? Ногой его не задеваю, датчик работает, машина вроде орет когда нужно.

Вот куда мне его в сервисе прилепили: (на стрелочку внимания не обращайте, фотку не ради датчика делал)
http://i005.radikal.ru/0803/03/c6ba6f2b368dt.jpg (http://radikal.ru/F/i005.radikal.ru/0803/03/c6ba6f2b368d.jpg.html)

А что плохо? Ногой его не задеваю, датчик работает, машина вроде орет когда нужно.

ВЫ просто нарисуйте контуры вашего авто и и место установки датчика.
Ну, . и как на счёт симметрии.
Если настроен на правый "зад" то, любой пролетевший мимо воробей, какнув на ваше левое боковое зеркало -потревожит всех рядом живущих, и на оборот, настроенный на "перед-лево" — позволит "без шума и пыли" снять ваше заднее правое колесо ( а уж колпак точно)

Читайте так же:
Установка датчика движения охранной сигнализации

Азы установщика . ИМХО.

Ведь не просто у нас есть "штатное место" установки "сиги" ы?

Вот куда мне его в сервисе прилепили:

Я никак не могу найти датчик удара, везде лазел, под торпедо нет, у педалей нет, под подстаканником тоже! Вопрос, где она может быть?

1) А он точно где-то есть? Может его у Вас и нет вовсе.
2) ИМХО, может быть и рядом с основным блочком сигналки, где-то в недрах торпеды.

Я никак не могу найти датчик удара, везде лазел, под торпедо нет, у педалей нет, под подстаканником тоже! Вопрос, где она может быть?

А что за "сигналка"?
У многих моделей, даже не "бюджетных", датчик удара находится внутри основного блока.

Просто недавно мне разбили заднее стекло, а сигналка не сработала.

ИМХО, в такой ситуации гарантированно может сработать только датчик объема. Если настроить датчик удара более чувствительным, то сигналка будет орать от каждой, проехавшей мимо машины.

Сигналка стоит — Шерхан Б.

Ух ты, шо це за зверь?

LMI,
Обычная сигналка Scher-Khan B http://www.autoset.ru/admin/items_pic/376.jpg

S-c-o-r-p-i-o-n,
Датчик удара в ней не встроенный, а внешний, на фото в правом нижнем углу. Так что найдите сам блок сигналки и по проводам найдете датчик удара.

Датчики удара рекомендуют ставить на металлические детали кузова, лучше всего симметрично относительно оси автомобиля. С этой точки зрения идеальное место щит между подкапотным пространством и салоном. На днище лучше не ставить — датчик может срабатывать от резонансной вибрации, например, от проехавшего мимо грузовика. Это познал на практике на предыдущей машине (пока мной, занудным клиентом, не стал заниматься действительно нормальный установщик).
Что касается разбития стекла: тут датчик удара почти не в силах что-либо путное сообщить. Для этой задачи есть 2 решения: датчик объема и специальный датчик разбития стекол. У "объемников" есть ряд недостатков, но с задачей предупреждения справляются они очень неплохо. Есть акустические датчики именно разбития стекла. По сути, это — специально настроенный микрофон, который реагирует на специфические звуки при ударе по стеклу. Говорят, очень эффективны, но лишены недостатков датчиков объема.
Для предотвращения откручивания колес можно применять датчики положения кузова автомобиля, для этого они более эффективны, чем датчики удара (тоже прошел на предыдущей машине, экспериментировал так и так сам из чистого интереса, на сколько меня "развели")

Всем успехов! И чтобы сигналка включала тревогу только во время опробования 😉

Делаем GSM-сигналку из сотового

При наличии «кнопочного» сотового телефона есть возможность сделать из него автосигнализацию. При возникновении тревожных ситуаций такое устройство будет совершать звонок на номер владельца. Иногда в функции телефона входит и отправка СМС, совершаемая по нажатию кнопки, и эту возможность тоже допустимо использовать. К самодельной сигнализации из мобильника можно даже подключить датчик удара. Схема, рассмотренная ниже, содержит один транзистор и одно контактное реле. Повторить ее сможет любой.

Особенности подключения датчиков в авто

Представьте, что при открытии двери срабатывает некая кнопка, один из контактов которой соединен с «массой». Когда дверь открыта, сигнальный провод будет находиться на «массе», а в остальное время он не подключен ни к чему.

Концевики дверей с отрицательной полярностью

Подобных датчиков в автомобиле присутствует несколько. К ним относятся: датчики отпирания дверей, датчик капота и так далее. Допустим, управление неким модулем надо выполнять по срабатыванию любого из сигнальных контактов (схема «логическое ИЛИ»). Тогда, нужно использовать диоды.

Читайте так же:
Условия установки пожарной сигнализации и пожаротушения

Набор датчиков и схема подключения

Подытожим то, что сказано выше. В любой цепи автомобиля всегда реализовано управление «по массе». То есть, сигнальный кабель приобретает «нулевой потенциал» в момент передачи сигнала. Максимальной силой тока, передаваемой по такому кабелю, можно считать 300 миллиампер. Выходить за этот предел нельзя!

Самостоятельное изготовление GSM-сигналки

Когда аккумулятор сотового аппарата разряжен, о возможности работы нашей мобильной сигнализации не может быть и речи. Так что, специально для имеющегося телефона нужно приобрести АЗУ (зарядное устройство на 12 Вольт). Заметим, что управление будет вестись нажатием на кнопку клавиатуры телефона. Поэтому к контактам кнопки нужно подпаять два провода.

Доработка управляющей клавиши сотового телефона

Излишне напоминать здесь, что производить пайку можно тогда, когда штатный аккумулятор изъят.

Дополнительный модуль, подключаемый к телефону

Вся схема будет работать так:

  1. На разъеме телефона питание присутствует всегда, а поступает оно от АЗУ. По нажатию клавиши уже запрограммировано одно из действий: совершение звонка владельцу, отправка тревожного СМС.
  2. Некий управляющий кабель при возникновении тревожной ситуации получает «нулевой» потенциал. Время удерживания этого потенциала может быть небольшим.
  3. После шага «2» на определенное время замыкаются контакты реле. В действительности, они подключены к клавише телефона, который осуществляет вызов.

Последовательность выглядит просто. Осталось устранить одно несоответствие: потенциал «0» на выходе датчика появится и исчезнет, тогда как клавишу в состоянии «нажато» нужно удерживать долго.

Несоответствие устраняется, если реализовать и подключить несложную электрическую схему:

Схема простейшего реле времени

Время замыкания контактов К1.1 регулируют подбором номинала следующих деталей: резистора R1, конденсатора C1. Чем больше номиналы, тем дольше контакты остаются замкнутыми. При подключении к источнику питания лучше использовать пред-колбу. Вместо КТ973Б можно установить КТ983А.

Заметим, что сила тока, потребляемая обмоткой реле, не должна превышать 0,5 Ампер. Впрочем, для большинства моделей 12-вольтовых реле это требование выполнено всегда. Удачной сборки!

Подключение датчика удара и наклона

На схеме в предыдущей главе показан один сигнальный датчик. Например, им может быть концевик двери. Допустим, вы хотите, чтобы управление схемой осуществлялось по нескольким каналам одновременно. Тогда, как говорилось выше, нужно использовать диоды, чтобы подключить много датчиков сразу. Но механические переключатели (концевики) можно соединять друг с другом без использования диодов. В результате должно получиться нечто подобное.

Схема подключения набора датчиков

Каждый диод должен быть рассчитан на 200-300 мА или больше.

Можно говорить о совместимости самодельной мобильной сигнализации с датчиками удара или с другими подобными устройствами. Суть в том, что к клавише телефона подходят ровно два провода, а число разных датчиков будет ограничено лишь пожеланиями и возможностями владельца.

Распиновка разъема внешнего датчика

В том числе, к катоду одного из слаботочных диодов легко будет подключить шнур от датчика удара, наделенного двухуровневой системой реагирования. Подключают именно «белый» шнур, а «синий» провод при этом не используется.

Так как в схеме было применено реле, ни одна из сигнальных цепей телефона не будет иметь гальванического контакта с проводом, соединенным с другими устройствами или модулями. О наличии «петель», в том числе петли с нулевым потенциалом, можете не беспокоиться – их не появится в любом случае.

Знайте, что осуществляя монтаж устройств, получающих дополнительное питание (активных датчиков), внимание надо уделять качеству подключения «силовой массы». Если контакт останется плохим, управление будет вестись с перебоями. Речь идет не о ложных срабатываниях, а, наоборот, об отсутствии вызова в предусмотренных для этого случаях. Желаем успеха.

Трудности пайки проводов в телефоне

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector