7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическая локомотивная сигнализация

Автоматическая локомотивная сигнализация

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) — система сигнализации на рельсовом транспорте, передающая сигнальные показания на пост управления подвижного состава (например, в кабину локомотива, моторвагонного поезда, дрезины и т. п.) [1]

В состав системы АЛС входят напольные передающие устройства, приёмные и дешифрующие устройства на подвижном составе, а также устройства, согласующие работу АЛС с другими компонентами сигнализации и блокировки, индикаторы, датчики и исполнительные устройства на подвижном составе.

Различают АЛС непрерывного действия (АЛСН), при которой информация о сигнале светофора поступает непрерывно, и точечную (АЛСТ), когда информация на локомотив передаётся в момент прохода мимо сигнальной точки (так действует САУТ, дополняющая АЛСН). Существуют системы, где часть информации передаётся непрерывным способом, а часть — точечным. Приёмная аппаратура, как правило, объединённая с системой контроля бдительности машиниста и принудительной остановки поезда, и локомотивный светофор являются обязательными атрибутами практически любого локомотива, главного вагона или мотовоза, за исключением локомотивов промышленных предприятий, которым приём кода не требуется. Сигнальные точки автоблокировки могут как быть оборудованы светофорами, так и содержать только аппаратуру, в этом случае АЛСН именуется АЛСО — АЛС, используемая как самостоятельное средство сигнализации и связи. Проходных светофоров на перегонах при этом нет.

Содержание

Реализация АЛСН на железных дорогах России и стран СНГ [ править | править код ]

Для кодирования сигнала могут применяться практически любые известные способы кодирования. Однако на железных дорогах России и странах СНГ применяются два способа кодирования сигналов АЛСН: импульсный числовой, основанный на передаче серий (посылок) импульсов переменного тока (информацию несут число и длительность импульсов в посылке), и частотный, при котором непрерывно передаётся переменный ток определённой частоты (информацию несёт частота). На наземных железных дорогах применяется импульсное кодирование и для передачи дополнительной информации в некоторых системах частотное, в метрополитенах — только частотное. На скоростных железных дорогах применяется система АЛС-ЕН с двукратной фазоразностной модуляцией несущей частоты.

Передача сигнала идёт по рельсовой цепи. Сигнальный ток подаётся от передающего устройства к поезду по одной рельсовой нити, протекает через замыкающую рельсы между собой колёсную пару и возвращается к передающему устройству по другой рельсовой нити. При этом рельсы и колёсная пара образуют рамку с током, магнитное поле которой улавливается подвешенными перед первой колёсной парой на высоте 110—240 мм над рельсами приёмными катушками. На сортировочных горках, где перед локомотивом находятся вагоны, и поэтому нет возможности передать кодовый сигнал спереди (рельсовая цепь замыкается колёсными парами вагонов, и сигнальный ток не доходит до локомотива), применяется кодирование вслед — сигналы подаются сзади. В метрополитене при системе ДАУ (двустороннего кодирования) сигналы для надёжности подаются как спереди, так и вслед.

В редких случаях (короткие рельсовые плети, низкое сопротивление балластного слоя, при котором значительная часть сигнального тока протекает через балласт и не доходит до локомотива) сигнал может передаваться не по рельсам, а по специальному шлейфу, уложенному вдоль них. В настоящее время ведутся работы по разработке систем передачи сигналов светофора на локомотив с использованием средств радиосвязи (например, система АЛСР).

Передача и расшифровка кодовых посылок [ править | править код ]

Локомотивная аппаратура АЛСН (сейчас повсеместно заменяемая на электронное комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У, которое, однако, принципы приёма и индикации сигналов АЛСН имеет те же) содержит: приёмные катушки, фильтр, усилитель, дешифратор, а также локомотивный светофор и рукоятки бдительности. Фильтр, установленный на входе усилителя, пропускает только кодовый переменный ток, отсекая все прочие токи — наводки от радиосвязи, электрооборудования локомотива и т. п. Кодовый ток на неэлектрифицированных линиях и линиях постоянного тока 3 кВ имеет частоту несущей 50 Гц. На линиях же, электрифицированных переменным током напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, это недопустимо из-за влияния тягового тока на АЛСН, поэтому на таких линиях применяется кодовый ток с частотой несущей 25 Гц (на некоторых участках — 75 Гц), вырабатываемый установленным на сигнальной точке преобразователем. Локомотивы, которые могут выезжать на участки с разными частотами кодового тока (тепловозы, электровозы двойного питания ВЛ82М), оборудуются тумблерами для переключения частоты фильтра — 25/50 Гц, а на границах этих участков устанавливаются сигнальные знаки «АЛС-50» и «АЛС-25» или, например, щиты, с одной стороны которых написано «25», с другой — «50».

Формирует кодовые комбинации специальное устройство на сигнальной точке — кодовый путевой трансмиттер. Обычный трансмиттер КПТШ (штепсельный) состоит из асинхронного электродвигателя с редуктором, вращающего кулачковый вал, и контактов, замыкаемых этим валом. В зависимости от того, какой код должна передать сигнальная точка, переменный ток подаётся на те или иные контакты КПТШ, а с них поступает в рельсовую цепь. Контакты «З» замыкаются три раза примерно на 0,3 сек с интервалами между замыканиями 0,12 сек (малыми интервалами), после чего следует интервал 0,57-0,8 сек (большой интервал) и кодовая комбинация передаётся снова. Так передаётся кодовая комбинация, соответствующая зелёному огню на путевом светофоре.

Кодовая комбинация, соответствующая жёлтому огню, создаётся контактами «Ж» и состоит из двух импульсов, кодовая комбинация «КЖ», передаваемая при красном огне на путевом светофоре — из одного. Длительность импульсов незначительно меняется в зависимости от типа КПТШ, их типы всегда различны на смежных блок-участках и смена длительности импульсов — признак, по которому КЛУБ-У определяет смену блок-участков. Существуют также электронные трансмиттеры и другие устройства, передающие точно такие же кодовые сигналы. Точные данные для одного из наиболее распространённых трансмиттеров (КПТШ-5) указаны на рисунке «Кодирование сигналов АЛСН».

Дешифратор расшифровывает кодовые комбинации, формирует сигналы локомотивного светофора, контролирует отключение ЭПК при нарушении безопасности движения. Существует две основные модификации прибора: релейный дешифратор ДКСВ-1 и микропроцессорный дешифратор ДКСВ-М, который работает с частотами 25 Гц, 50 Гц, 75 Гц и не требует периодической проверки реле.

При приёме кодовой комбинации «КЖ» на локомотивном светофоре горит соответствующий красно-жёлтый огонь. Если кодовый сигнал АЛСН теряется (перестает приниматься) после приёма кодовой комбинации «КЖ», то на локомотивном светофоре загорается красный огонь — считается, что локомотив проехал красный огонь светофора и въехал на рельсовую цепь, которая ещё зашунтирована идущим впереди поездом. При потере кодового сигнала в случае горения огня «З» или «Ж» на локомотивном светофоре загорается белый огонь. Обычно это означает, что поезд вышел на некодируемый путь, либо сообщает о какой-либо неисправности (неисправность сигнальной точки, обрыв рельсовой цепи) или внезапном загорании красного огня на впереди стоящем светофоре. Если впереди находится заградительный светофор переезда или иного опасного места, то появление белого огня требует немедленной остановки.

Читайте так же:
Точки установки сигнализации solaris

На участках Санкт-Петербург — Москва и Санкт-Петербург — Бусловская Октябрьской железной дороги совместно с АЛСН применяется система АЛС-ЕН, в которой используется двукратная фазоразностная модуляция сигнала и модифицированный код Бауэра (код Вековищева). В отличие от классической АЛСН, АЛС-ЕН контролирует свободность до пяти блок-участков впереди поезда, что необходимо для обеспечения скоростного движения на данном участке. Как в системе АЛСН, в АЛС-ЕН кодированный сигнал на локомотив передаётся по рельсовой цепи.

Контроль бдительности машиниста и скорости движения [ править | править код ]

Классическая система контроля бдительности и экстренного торможения, входящая в состав локомотивного дешифратора АЛСН, действует следующим образом. В кабине установлен электропневматический клапан автостопа ЭПК-150. При нормальной работе АЛСН подаёт питание на его электромагнит. При необходимости проверить бдительность машиниста питание снимается, из камеры выдержки времени ЭПК начинает через специальный свисток выходить воздух. Свисток служит сигналом проверки бдительности. Чтобы прекратить свисток, машинист должен нажать рукоятку бдительности РБ, при этом восстанавливается питание электромагнита ЭПК, камера выдержки времени вновь наполняется воздухом. Как только из камеры выдержки времени выйдет воздух, на что требуется 6-8 сек, давление этого воздуха уже не может удержать срывной клапан ЭПК — срывной клапан открывается, выпуская воздух из тормозной магистрали, что вызывает экстренное торможение. Непосредственно перед началом автостопного торможения размыкается контакт в цепи питания электромагнита ЭПК и при нажатии РБ питание ЭПК уже не восстанавливается.

При приёме кодовой комбинации «З» бдительность не проверяется, а скорость практически не ограничивается (или ограничивается на уровне установленной скорости или несколько выше). При любой смене сигнала локомотивного светофора на менее разрешающий происходит однократная проверка бдительности. При движении при приёме кодовой комбинации «Ж» осуществляется периодическая (через 15-20 с) проверка бдительности машиниста в случае, если скорость движения превышает контролируемую, обычно 60 км/ч. При приёме кодовой комбинации «КЖ» осуществляется периодическая проверка бдительности при любой скорости движения, а при скорости выше порога (60 км/ч) происходит безусловное экстренное торможение. Таким образом, фактически запрещено проезжать жёлтый сигнал со скоростью более 60 км/ч. При переключении локомотивного светофора на красный огонь (например, при проезде закрытого сигнала) также осуществляется периодическая проверка бдительности, а при превышении скорости 20 км/ч — безусловное экстренное торможение. Для контроля скоростей 20 и 60 км/ч используются сигналы, поступающие от механического скоростемера 3СЛ-2М, электронного скоростемера серии КПД-3П или иного прибора измерения скорости.

Данная система АЛСН, принятая на железных дорогах, не может обеспечивать приемлемый уровень безопасности движения без помощи человека (в случае, например, если машинист в сонном состоянии «механически» нажимает на кнопку бдительности, он может подвести поезд к закрытому сигналу на скорости 60 км/ч). Более современные системы контроля бдительности используют более сложные алгоритмы работы, отличающиеся использованием разных световых и звуковых сигналов для проверки бдительности, числом и расположением кнопок и рукояток подтверждения бдительности, но в целом выполняют ту же задачу и контролируют те же самые скорости.

Наиболее известная и распространённая из дополняющих АЛСН систем — УКБМ, устройство контроля бдительности машиниста. На пульте устанавливаются лампы ПСС (предварительной световой сигнализации). При необходимости проверки бдительности УКБМ зажигает лампы ПСС, которые можно погасить нажатием рукоятки бдительности. Звуковых сигналов при этом нет. Если ПСС не погашена в течение 5-8 секунд, то снимается питание с ЭПК, которое восстановить штатной рукояткой бдительности невозможно. Для прекращения свистка ЭПК нужно нажать верхнюю рукоятку бдительности, которую можно нажать, только встав с кресла.

АЛС метрополитенов России и стран СНГ [ править | править код ]

Более защищёнными и совершенными являются различные системы АЛС-АРС, применяемые на метрополитенах бывшего СССР. В этих системах используется, как правило, частотный код и сравнительно большое число показаний, указывающих допустимую скорость на данном участке, а в некоторых вариантах — также и на следующем.

На сигнальной точке установлены датчик пути, вырабатывающий информацию о состоянии лежащего за ним пути, шифратор, в соответствии с этой информацией выбирающий частоту, и путевой генератор, вырабатывающий переменный ток нужной частоты. Этот переменный ток непрерывно подаётся в рельсовую цепь, принимается приёмными катушками и расшифровывается локомотивными приёмниками. Локомотивные приёмники передают информацию в сигнальный блок, который зажигает соответствующее табло с показанием максимальной скорости, сравнивает максимальную скорость с текущей и при необходимости отключает тяговые двигатели и производит торможение. Сигнал текущей скорости приходит из блока измерения скорости и также отображается на табло.

Скорость, км/ч80*70/756040Дополн.ОЧ
Частота, Гц75125175225275325отсутствие частоты
Условный номер частоты123456нет

«*» — зависит от установленной скорости на линии и конструкционной скорости вагона

Перспективы [ править | править код ]

В настоящее время на сети железных дорог России повсеместно распространена система АЛСН, которая из-за ограниченных функциональных возможностей непригодна для участков со скоростным движением. Более совершенная система АЛС-ЕН по ряду причин не получила распространения (исключение — скоростной участок Москва — Санкт-Петербург). Существуют также системы, передающие локомотивной автоматике информацию о расстоянии до следующего сигнала для обеспечения прицельного торможения поезда перед закрытым сигналом. Самая распространённая из таких систем — система автоматического управления торможением САУТ. На сегодняшний день определённая часть локомотивов и ССПС уже оборудованы перспективным комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ (существуют его различные модификации: КЛУБ, КЛУБ-П, КЛУБ-У, КЛУБ-УП — последняя предназначена для установки на ССПС (Специальный самоходный подвижной состав) и потому рассчитана на напряжение 24 В), которое реализует функции АЛС и АЛС-ЕН на локомотиве.

Все, что нужно знать об оборудовании и структуре ПЦН

об оборудовании и структуре ПЦН

ПЦН – аббревиатура, которая расшифровывается, как пульт централизованного наблюдения. Почему этот метод охраны считают самым надежным не только обычные граждане, но и профессионалы охранных структур? Давайте разберемся.

Читайте так же:
Установка датчиков пожарной сигнализации на стене

О системе

Если попробовать в двух словах объяснить суть ПЦН, то это – технические устройства, установленные в пункте централизованного наблюдения, основной функциональной задачей которых, является прием сигнала тревоги от приборов, установленных на объекте охраны.

Информация о срабатывании тревожного сигнала, практически мгновенно, поступает на пульт охраны. Факт тут же фиксируется в специальном банке данных, после чего, становится доступным оператору пульта наблюдения. Оператор, в свою очередь, в тот же момент передаёт её охранной группе, которая будет выезжать по адресу срабатывания сигнализации. Также оператор, сообщает адрес объекта и его точное описание.

Задача группы, по прибытии на место, блокировать объект, выяснить причины срабатывания сигнализации. Задержать злоумышленников, если таковые будут обнаружены в ходе проверки территории охраняемого объекта.

О системе ПЦН

ПЦН – лучшее решение для обеспечения полной безопасности: в частном домовладении, квартире в многоквартирном доме, офисе.

Охранное оборудование

Охранное оборудование состоит из нескольких приборов, основным функциональным назначением которых, является защита живых и неживых объектов от противоправных действий злоумышленников.

Охранная система состоит из следующих устройств:

  • сигнализация;
  • приборы видеонаблюдения;
  • аудио-, видеодомофоны;
  • приборы контроля доступа;
  • электромеханические замки с дистанционным управлением.

Системы охраны бывают двух типов: проводные и беспроводные. Второй вариант считается более надежным и удобным, поскольку не нуждается в наличии соединительных кабелей.

Зона покрытия охранной системы может распространяться не только на помещения внутри здания, но и на прилегающую территорию (по желанию клиента).

Типичные составляющие охранных систем

В основном, охранные системы собираются из одних и тех же видов приборов. Могут различаться модели устройств, но это не считается принципиальным.

Типичная охранная система состоит из:

  • панели управления, которая должна устанавливаться только сотрудниками компании, с которой клиент заключил договор на охрану здания или территории;
  • специальных датчиков движения;
  • сигнальной системы, куда входят противопожарные датчики;
  • устройств оповещения, которые могут быть: звуковыми, световыми или передающими сигнал тревоги на телефон.

Вышедшие из строя приборы, независимо от причины, могут ремонтировать только сотрудники охранной компании.

Установка системы охраны

Наличием сигнализации на жилом или нежилом объекте, уже никого не удивишь. Данный вид охранных систем является наиболее распространённым. В настоящий момент, на рынке представлено множество видов и моделей охранных сигнализаций по разной цене. Единственное, что их объединяет, устанавливать и отлаживать данное оборудование должны только профессионалы.

Установка системы охраны

Почему так?

Установка к сигнализации в помещении любого типа и назначения, является достаточно сложным процессом. На первом этапе, перед монтажом системы, установщики сигнализация внимательно осматривают помещение, составляют необходимую документацию. Находят наиболее подходящее для установки оборудования место. Определяют количество и тип необходимых датчиков оповещения.

Принцип работы

При срабатывании сигнализации, сигнал тревоги передаётся на ПЦН. Существует несколько способов реализации данного действия. Для передачи оповестительного сигнала тревоги могут быть использованы: защищённый радиоканал, GSM, телефонная линия, спутниковый канал. Каждый из этих вариантов, имеет свои преимущества и уязвимости.

При выборе способа передачи сигнала, в первую очередь, следует опираться на рекомендации специалистов охранной компании, с которой вы заключаете договор. Они не меньше вашего заинтересованы в обеспечении максимальной безопасности вверенного им объекта.

В большинстве случаев, сигнал тревоги передаётся по телефонной линии, хотя использование GSM считается наиболее удобным.

Структура организации

Как и любая организация, ПЦН имеет структуру, в которую входят: руководители организации, бухгалтерия, менеджеры по работе с клиентами, сотрудники технической поддержки, операторы, охранная группа, которая выезжает на объект, в случае срабатывания сигнализации. Во многих случаях, договор с охранной компанией, является единственным правильным решением в процессе организации охраны различного вида объектов.

Все сотрудники в данных организациях, независимо от занимаемой позиции в структуре компании, при устройстве на работу, проходят тщательную всестороннюю проверку собственной службой безопасности компании. Эта мера, в первую очередь, направлена на обеспечение сохранности в тайне, договоров с клиентами, их персональных данных, а также, типов установленных охранных систем, другой конфиденциальной информации.

Как выбрать охранную фирму

Учитывая специфику работы подобных организаций, к выбору компании-охранника собственного имущества, следует подходить очень взвешенно.

На что следует опираться в первую очередь?

В процессе выбора, перед подписанием договора, постараться собрать о претенденте как можно больше информации. Желательно, узнать количество охранных групп, выезжающих на объект, время срабатывания сигнализации, узнать приблизительное время прибытия охраны на объект. Узнать, сколько времени компания работает в вашем регионе. Если есть возможность, собрать отзывы от знакомых и людей, которым вы доверяете. Попросить рассчитать окончательную цену.

Как выбрать охранную фирму

Не расстраивайтесь, если о работе компании, из посторонних источников, вам не удастся найти ничего. В случае, если компания не является однодневкой, и работает в вашем регионе достаточно долгий срок, отсутствие какой-либо информации о ее деятельности является хорошим признаком. Значит, там действительно работают профессионалы, которым вы можете доверять. Интересующую вас информацию о специфике охраны, в надежных охранных компаниях клиенты, как правило, узнают только во время консультации.

Обзор приемо-контрольных приборов с пожарным сертификатом и облачным сервисом.

От пожарной сигнализации мало пользы, если на ее сработку некому реагировать (как впрочем и от охранной). Конечно если речь идет об автоматической системе, управляющей инженерным оборудованием: оповещением, дымоудалением или пожаротушением — то такая вещь в себе оправдана. А на кричащее среди ночи СЗУ никто не обратит внимание, кроме соседей, мечтающих его разбить.

Поэтому актуальным для заказчика пожарной сигнализации на свой офис, магазин или дом становится вопрос цены пожарного мониторинга и ее уменьшения .

Пожарный мониторинг при помощи ПЦН стоит дорого и поэтому почти всегда отпадает. Разве что нормативные документы заставляют его внедрить.

Остается, казалось бы, только вариант с самоохраной при помощи GSM прибора пожарной сигнализации, отсылающей SMS сообщения.

IP приборами пожарной сигнализации могут стать многие приборы — достаточно в них воткнуть соответствующий коммуникатор.

Сейчас появился еще вариант как всегда быть на связи со своим прибором — облачный сервис.

Читайте так же:
Требования к пожарной сигнализации наружных установок

По сути это ПЦН в кармане.

Пожарные приборы приемо-контрольные с GSM.

Не будем рассматривать приборы, которые банально шлют SMS — это мы сделаем как нибудь в другой раз.

Отметим только для сравнения цены на пожарные GSM приборы с SMS сообщениями.

Самые дешевые.

ВЭРС-ПК 2П ТРИО-М 6900р.

ВЕРСЕТ-GSM 03 ВМ 7900р.

Гранит-3А GSM 8700р.

Гранд МАГИСТР 4Арс SMS2 6800р. (без источника питания)

С количеством шлейфов более или около 10.

ВЕРСЕТ-GSM 09 ВМ 9800р.

Гранит-12А GSM 10430р.

Гранд МАГИСТР 24Арс SMS2 8000р. (без источника питания)

Пожарные IP — приборы.

Кроме пожарных приборов с облачным сервисом, которые будут рассмотрены дальше, существуют приборы пожарной сигнализации с возможностью доступа к ним по Ip через Ethernet или Internet.

Прибору должен быть присвоен Ip адрес и возможен доступ из вне к домашней сети.

Комбинированный сетевой адаптер «МАГИСТРАТОР CA+LAN».

Предназначен для превращения приборов Гранд Магистр в Ip-приборы и связи между приборами по локальной сети или интеграции в систему верхнего уровня «Магистратор». Кроме того появляется доступ к Web-интерфейсу приборов по локальной сети или сети интернет.

Один из приемо-контрольных приборов АСБ Рубикон ППК-Е имеет web-интерфейс.

Но, похоже, по IP-протоколу через Ethernet можно только осуществлять конфигурирование прибора, но не просмотр состояния и управление.

WEB-интерфейс облачных сервисов.

Кому неохота читать много текста — сразу ссылки на страницы WEB-интерфейса регистрации в облачных сервисах:

Зачем нужен облачный сервис для пожарных приборов?

В первую очередь ради мобильного приложения, которое всегда идет в комплекте с облачным сервисом. К облачным сервисам не всегда даже есть доступ при помощи WEB-интерфейса — только из мобильного приложения.

Связь мобильного телефона с прибором происходит не напрямую, а при помощи посредника — облачного сервиса.

Так надежней и проще.

Не нужен выделенный IP адрес для прибора.

Всегда доступен журнал событий.

Даже если связь с прибором потеряна — история событий доступна в облачном сервисе.

Более того, при потере связи с прибором облачный сервис при помощи мобильного приложения сразу же уведомляет об этом.

Настройка, обновление прошивок, изучение событий — все это удобно делать с персонального компьютера из WEB-интерфейса в личном кабинете.

Мгновенно получать события и тревоги лучше на мобильный телефон.

По сути я положил в карман журнал событий прибора «Рубеж-2ОП».

Но та система была основана на трансляции событий без обратной связи без возможности управлять из облачного сервиса прибором «Рубеж-2ОП».

Используя же чисто оборудование производителя облачного сервиса мы получаем полный дистанционный контроль над прибором: взятие/снятие зон, управление реле, включении/выключении оповещения.

В статье «Обзор облачных сервисов от производителей охранных и IoT приборов» подробно были рассмотрены приборы, которые имеют возможность связи с облачным сервисом своих производителей.

Я был уверен что все они не имеют пожарных сертификатов.

Оказалось это не так.

Некоторое оборудование торговых марок «Ритм» и «Навигард» имеет такой сертификат.

Есть целый ряд приборов, имеющих облачный сервис, но только через ПЦН и для клиентов ПЦН. Их мы рассматривать не будем.

Ритм контакт.

Ассортимент различного оборудования большой.

Но нас интересует оборудование, которое есть в пожарном сертификате соответствия.

Рассмотрим решение на основе панели Контакт GSM-16 (есть и более дешевые варианты).

Типовое решение на Тинко может затеряться среди подобных типовых решений. А зря.

Достаточный комплект оборудования:

Контакт GSM-16 9000р.

Клавиатура KB1-2 1460р.

Корпус «Контакт» под АКБ 7Ач 870р.

БРП 12V 1.5А без корпуса с тампером и выходом состояния 1870р.

Итого 13170р.

Цена ощутимо более высокая, чем на классические пожарные «SMS-приборы».

Но получаем мы оборудование совсем другого уровня.

Возможности Ритм Контакт GSM-16.

  1. 16 охранных или 8 пожарных шлейфов.
  2. К панели можно подключать, как обычные датчики в проводные шлейфа, так и беспроводные датчики и устройства расширения: охранные датчики, датчики дыма, воды, температуры.
  3. Возможность подключения по цифровой шине клавиатур и адресных релейных плат.
  4. Кроме двух SIM карт уже есть разъем Ethernet для выхода в локальную сеть и интернет.
  5. При наличии роутера в локальной сети есть возможность подключения WiFi устройств.
  6. Есть разъем для подключения термометра.
  7. Бюджетную клавиатуру можно заменить сенсорной с экраном.
  8. 3 выхода с контролем целостности.

Но главное — это облачный сервис GEO.ritm и приложение Androd для полного контроля и управления прибором.

Прибор использует мобильную связь не только для СМС, а скорее для подключению к интернет и всегда остается в режиме онлайн. Если существует проводной интернет, то мобильная связь не нужна, но может использоваться как резерв.

Облачный сервис имеет полноценный WEB-интерфейс с возможностью работать с объектами и событиями.

Мы открываем браузер — и получаем полноценный ПЦН.

Открытый REST-API позволяет получать и использовать данные по своему усмотрению.

Все новые приборы уже настроены для работы с облачным сервисом.

Из личного кабинета можно также осуществлять конфигурирование приборов и обновление их прошивок не выезжая на объект и не подключая к оборудованию ноутбук.

Web-интерфейс geoRitm

Навигард NV 2110.

Спектр оборудования тоже большой.

Нам нужно методом пересечения приборов, внесенных в пожарный сертификат, и приборов, совместимых с облачным сервисом NV Online, подобрать оборудование, годное для пожарной системы с мониторингом при помощи облачного сервиса.

Рассмотрим комплект оборудования NV 2110. Опять же — есть более дешевые варианты.

Содержимое комплекта:

NV 8704 — приемно-контрольный прибор 5649р.

NV 7201 — блок питания 12V 1.5А 890р.

NV 8516 — сенсорная клавиатура 1990р.

NV 2002 — металлический корпус под АКБ до 14 А/ч 990р.

1-SMA — антенна 515р.

NV TM 16 — контроллер Touch Memory 1550р.

Возможности Навигард NV 2110.

  1. 10 проводных зон и одна пожарная зона для подключения двухпроводных датчиков.
  2. Оповещение NV Online / Речевое (ALARM) / MMS / SMS / бесплатно CLIP.
  3. Возможность подключить 4 камеры для удаленной видеоверификации тревожных событий.
  4. Удаленное управление устройствами по SMS и бесплатно CLIP.
  5. Возможность установки дополнительных модулей передачи по Ethernet, WiFi и УКВ.
  6. Самая низкая удельная стоимость зоны расширения до 61 пожарной зоны, 64 проводных охранных зон, 32 удаленно управляемых выходов.
  7. Разделение баланса между ЧОП и клиентом без дополнительного оборудования.
  8. Подключение до 32/60 беспроводных извещателей CROW/NAVIgard/ТЕКО.
  9. Подключение выносного датчика температуры (NV TEMP).
  10. MicroSD (хранение 100 000 событий/аудио/фото).
Читайте так же:
Установка starline брелок сигнализация

Вернее облачный сервис имеет в составе только мобильное приложение. WEB-интерфейс с возможностью доступа с персонального компьютера к событиям отсутствует. Это на мой взгляд большой минус применения этой системы.

Центавр Проксима.

Большой выбор охранных приборов различной комплектации, но нас интересует S632-2GSM-KBK24 исполнение со встроенной клавиатурой.

Цена 9320р.

Единственный прибор, который имеет облачный сервис, пожарный сертификат и внесен в список технических средств безопасности, удовлетворяющих требованиям Росгвардии!

Астра-А.

Объектовая система адресной пожарной сигнализации от известного производителя радиоподсистемы Астра-РИ-М Теко.

Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный Астра-812 Pro стоит 6385р.

К прибору уже можно подключать радиоканальные датчики.

Для подключения проводных датчиков необходимо использовать расширитель на 8 шлейфов (и 4 выхода) «Астра-713» по цене 2394р.

Для подключения адресных датчиков необходимо использовать расширитель проводной адресный на 250 адресов «Астра-А РПА» по цене 2239р.

Понадобится еще блок питания.

Этот прибор осуществляет связь с облачным сервисом при помощи одного из модулей:

Mодуль Астра-GSM (ПАК Астра) за 2000р;

Mодуль Астра-LAN (ПАК Астра) за 1530р.

Используется тот же облачный сервис и мобильное приложение то же, что и для комплектов оборудования Security Hub.

Особенности прибора Астра-812:

встроенный радиомодуль Астра-РИ-М;

ЖК-дисплей и встроенная клавиатура;

два входа питания (основной и резервный) по ГОСТ Р 53325;

2 программируемых входа охранного/технологического типа;

6 встроенных программируемых выходов:

2 сигнальных слаботочных реле типа «сухой контакт»,

3 выхода типа «открытый коллектор»;

встроенный информационный интерфейс RS-485 для подключения дополнительного оборудования.

Единственная система с облачным сервисом из всех адресных систем пожарной сигнализации.

ВЭРС-ПК8 LAN версия 3.2

Стоит 6774р.

Много различных версий прибора с разными начинками и конфигурацией.

Работа с веб-сервером triogsm.ru с этого ноября-месяца.

Мобильное приложение ВЭРС Мониторинг облако. Работает с ПО «ВЭРС-LAN» и серверами ВЭРС.

Расширение релейными модулями 8-24 реле

Дополнительный блок индикации.

Встроенный интерфейс USB для загрузки и считывания конфигурации а также журнала событий.

Бесплатное ПО мониторинга.

Конфигурирование прибора через приложение ВЭРС Мониторинг Android на смартфоне.

Как устроена сигнализация автомобиля

Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

Базовые принципы работы автосигнализации

Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).

брелок сигнализации в руке

Основной принцип работы сигнализации автомобиля основан на срабатывании электронных датчиков, посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой. Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины. Блокираторы мотора и бензонасоса не дают завести двигатель, если не отключен главный блок управления сигнализацией.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.

брелок сигнализации

Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Читайте так же:
Установка блока управления сигнализацией

Сигнализирующие датчики и тревожные устройства

Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.

Датчик открытия двери

Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации. Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения. Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.

Датчики удара

Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:

  • замыкание электрических контактов, срабатывающее при толчках в кузов, шасси, капот, колесные диски машины;
  • металлические шарики, перекатывающиеся при ударах или начале движения автомобиля;
  • пьезопластины;
  • счетчики силы и количества тревожных импульсов.

устройство датчика удара

Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.

Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.

Датчик объема

Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными. Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема. Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.

Датчик наклона

Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана. Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно. Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.

устройство датчика наклона

Схема датчика наклона

Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).

Детектор движения

В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор. Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров. Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.

Тревожные устройства

По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.

мигание аварийного сигнала автомобиля

Для подачи звукового сигнала в труднодоступном месте под капотом устанавливается мощная сирена. Более эффективны сирены с автономным питанием (собственными батареями), работающие при отключенном аккумуляторе автомобиля. Громкоговорители, использующие различные модуляции звука, голосовые оповещения, можно отнести к устройствам усложнения (и удорожания) сигнализации. Оригинальность звукового сигнала никак не влияет на его основные функции.

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

gps охранная система

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector