0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частые вопросы

Как правильно установить лодочный мотор

Транспортировка лодочного мотораПрежде чем устанавливать подвесной лодочный мотор его необходимо правильно транспортировать до места установки. Внимательно изучите инструкцию применения к Вашему подвесному лодочному мотору, осмотрите мотор, возможно, Вы найдете предупреждающие наклейки, стикеры, таблички, на которых кратко описывается положение при транспортировке. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций. Советуется слить топливо из бака мотора при транспортировки мотора на дальние расстояния, для избежания пролива топлива и последующего неприятного запаха, воспламенения.

Установка

Транцевое соединени подвесного лодочного мотора и лодкиПочти у всех лодочных моторов предусмотрены стандартные привычные всем узлы крепления к лодке Таковыми являются транцевые скобы. Мотор крепится на транце лодки строго по центру с помощью транцевой скобы и зажимов. Зажимы должны быть завернуты до упора, и во время плавания проверяться, так как от вибрации лодки могут ослабевать. Плохое закрепление мотора приводит к смещению мотора, снижению управляемости и может послужить причиной аварии. Тщательно затягивайте транцевые зажимы и регулярно проверяйте во время плавания.
Крепление канатом мотора
Если в комплект Вашего мотора входит страховочный трос, то закрепите его на транцевой скобе мотора, а другой конец пристегните к лодке. В противном случае возможна потеря мотора.

В случае падения мотора в воду, постарайтесь как можно быстрее передать мотор специалистам для полной ревизии. Надеемся, что с Вашем мотором подобного не случится. Придерживайтесь изложенных в этой статье правил.

В процессе водных испытаний проверьте плавучесть лодки в состоянии покоя с максимальной загрузкой. Проверьте, чтобы уровень воды был ниже выпускного отверстия насадки глушителя, и при неработающем моторе вода не попадала в отверстие насадки.

Центральная линия лодки при установки подвесного лодочного мотораПерегруз лодки ведет к потере устойчивости. Не устанавливайте подвесной лодочный мотор большей мощности, чем рекомендована производителем лодки.

Неправильная установка мотора может привести к снижению управляемости, потере контроля и к опасности возгорания. Во избежание этого, при первой самостоятельной установке мотора на лодку проконсультируйтесь у специалиста, либо произведите установку в присутствии специалиста.

Мотор устанавливается по центральной линии лодки (килевая линия). После установки мотора убедитесь, что лодка имеет хороший баланс. В противном случае лодка будет иметь плохую управляемость. При установке мотора на безкилевые и ассиметричные лодки консультируйтесь у производителя лодок.

Установка мотора по высоте

Для достижения минимального сопротивления воды угол отклонения плоскости ватерлинии от оси винта мотора должен быть минимален.

Большое влияние на сопротивление воды оказывает высота крепления мотора. При слишком высокой установке мотора возникает тенденция к кавитации,- винт начинает вращаться в водно-воздушной среде, что приводит к снижению скорости лодки, завышенным оборотам мотора и в конечном итоге – к перегреву мотора. При установке мотора слишком низко — растет сопротивление воды, что приводит к потере мощности. Мотор должен быть установлен таким образом, чтобы расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины мотора составляло 0-25мм (0-1 дюйм).

Оптимальная высота крепления мотора зависит от комбинации лодка-мотор. Пробный заплыв на лодке позволит уточнить высоту установки. Для более точной установки проконсультируйтесь у производителя лодки.

Регулировка дифферента (тримминг)

Дифирент подвесного лодочного мотора
Регулировка дифферента позволяет настроить положение лодки по отношению к поверхности воды. Правильная установка дифферента позволяет экономить расход топлива, избежать потерь мощности. Дифферент лодки зависит от лодки, мотора и винта. Дифферент выбирается в зависимости от загрузки лодки, погодных условий и предполагаемой скорости движения.

Установка слишком большого дифферента (положительного или отрицательного) делает лодку менее устойчивой на ходу и снижает управляемость. Это может привести к аварии. Если Вы почувствовали снижение устойчивости или управляемости, проверьте и отрегулируйте дифферент.

Лодка в неподвижном состоянии с грузом и с мотором имеет наиболее стабильное и устойчивое состояние при угле дифферента (угол между поверхностью воды и килевой линией) – 3-5 градусов.
правильная установка подвесного лодочного мотора
Если угол дифферента большой, то нос лодки «задран» вверх относительно поверхности воды. При таком угле лодка постоянно будет «выталкиваться» из воды, что приведет к снижению устойчивости и управляемости. Возможно опрокидывание лодки.

Если угол дифферента отрицательный, то нос лодки «упирается» в поверхность воды. При таком угле повышается нагрузка на мотор, снижается скорость, лодка становится неустойчивой и плохо управляемой.
лодка клюет носом
В зависимости от типа лодки, угол наклона мотора может оказывать большее или меньшее влияние на управляемость лодки.

Транцевые плиты SMART TABS на малом судне

ОТВЕТ: Потому что они без того легко выходят на глиссирование!

Если лодка хорошо выходит на глиссирование, то транцевые плиты помогут всего лишь поддерживать глиссирование. С мотором достаточной мощности даже слон может взлететь, но слоны редко бывают хорошими лодками. Рассуждение о возможностях конкретной лодки должно учитывать все характеристики лодки, в том числе устойчивость, брызгообразование, управляемость, дельфинирование и пр.

ВОПРОС: Почему такие лодки легче выходят на глиссирование, чем большие?

ОТВЕТ: У небольших лодок лучшее отношение мощности к водоизмещению. К примеру, отношение мощности к водоизмещению у 6-метровой лодки составляет 1 л.с./5.5 кг, тогда как у 9- метрового адмиральского катера не превышает 1 л.с./11.5 кг водоизмещения.

Читайте так же:
Регулировка ходовой системы автомобиля

ВОПРОС: Почему компания Hydrofoils продает в год по 200 тысяч своих комплектов подводных крыльев, если малые лодки и без того хорошо глиссируют?

ОТВЕТ: Это утверждение неверно.

ВОПРОС: Почему изготовители малых лодок сразу не ставят или не предлагают поставить на лодки транцевые плиты?

ОТВЕТ: Очевидный ответ гласит: набор дистанционно управляемых транцевых плит настолько дорого стоит, что это не вяжется с идеей малой лодки, как недорогого судна.

ОТВЕТ: Неочевидный ответ: силовая несовместимость дистанционно управляемых транцевых плит с небольшими, легкими и скоростными лодками: неловкое движение дистанционным управлением на высокой скорости весьма опасно.

ЗАЯВЛЕНИЕ №2: «РЕГУЛИРОВКИ НАВЕСКИ И НАКЛОНЕНИЯ МОТОРА ЗАМЕНЯЮТ ПЛИТЫ»

ВОПРОС: Регулировки высоты навески и угла наклонения подвесного мотора так же эффективны, как и транцевые плиты.

ОТВЕТ: Ни в коем случае! Использование винта для управления лодкой – самое неэффективное применение тяги винта.

ВОПРОС: Почему все-таки почти для всех лодок рекомендуется регулировать высоту и наклонение подвесного мотора?

ОТВЕТ: Потому что это самое дешевое решение: безусловно дешевле установки дистанционного управления транцевыми плитами. Да и безопаснее.

Эффективность лодок с перегруженной кормой понижена Балансировка

Установка мотора в кормовой части лодки и подвесной мотор на транце нарушают балансировку лодки. Баланс лодки имеет исключительное значение для любой глиссирующей моторной лодки. Как самолет движется сквозь воздух, лодка движется сквозь жидкость, постоянно вращаясь вокруг своих ОСЕЙ. Поддержание и управление балансом имеют критическое значение для разгонных и скоростных параметров движения и управления лодкой.

Глиссирование и дельфинирование

Две основных проблемы, с которыми сталкиваются владельцы небольших лодок-глиссирование и дельфинирование. Баланс лодки влияет на оба эти параметра.

Если на лодке нет эффективных и безопасных транцевых плит, тогда и владелец и продавец вынужденно обращаются к принудительной регулировке наклонения мотора, несмотря на снижение его эффективности.

Результат принудительного наклонения мотора очевиден, но неэффективен, потому что вектор тяги винта отклоняется от плоскости движения лодки. Чем быстрее лодка наберет нужную скорость (с учетом сопротивления воды на корпус), тем скорее начнется глиссирование. Обратное отклонение винта – компромисс между максимизацией толкающей силы для достижения нужной скорости, и подъемом кормы вверх для предотвращения излишнего подъема носа лодки и для исключения дельфинирования. Винт создан для того чтобы толкать лодку и больше ни для чего!

Признанные методы управления: винт и гидрокрыло

Для исправления дисбаланса лодки широко применяют винты и гидрокрылья: большие объемы их продаж говорят о широком распространении проблемы.

Винты

Если стандартный винт позволяет двигателю развить максимальные паспортные обороты, то смена винта ухудшит скоростные качества мотора, если это просто винт другого шага. Уменьшение шага увеличивает тягу на малых оборотах, однако ценой потери тяги на максимальных оборотах и повышения расхода топлива, потому что вал мотора быстрее вращается при той же скорости.

ГИДРОКРЫЛЬЯ

Крылья добавляют подъемную силу и облегчают выход на глиссирование, ценой некоторой потери скорости, снижением управляемости и экономичности на максимальных оборотах. В общем, влияние крыльев ограничено максимальными скоростями. На скоростях выше 50 KMч крылья поднимают корму и опускают нос лодки, что снижает ее управляемость и максимальную скорость. При наличии устройств регулирования наклона мотора, можно изменить угл наклона винта, так что винт будет заглублять корму и поднимать нос, хотя работа винта под углом к направлению движения лодки ведет к еще большему снижению экономичности и скорости движения.

В обоих случаях, эти «улучшающие» приспособления прежде всего неэкономичны – и в деньгах, и в возмож­ностях. Гидрокылья сами по себе недороги, но поскольку они ухудшают характеристики корпуса и винта, ‘цена этих крыльев растет с каждым выходом лодки в плавание. Если выбран винт для работы на малых скоростях (Для разгона), с каждым выходом в плавание такой винт доказывает свою неэкономичность.

УПРАВЛЯЮЩИЕ ТРАНЦЕВЫЕ ПЛАСТИНЫ (ПЛИТЫ)

Назначение:

Обычно транцевые плиты с гидравлическим или электрическим приводом устанавлива­ют на прогулочных судах длиной более 8 метров, прежде всего для облегчения вывода их на глиссирование, а также для поперечного выравнивания неравномерно загруженн­ого судна.

Подобно закрылкам на крыле самолета, транцевые плиты «подстраивают» жесткий кор­пус лодки под изменяющиеся внешние условия: скорость, загрузка, ветер и т.п.

Поскольку лодка движется в жидкости, она постоянно поворачивается вокруг своих осей (около точки равновесия). Регулируя положение транцевых плит во время движе­ния лодки, можно использовать давление набегающей воды для выравнивания поло­жения лодки.

Как и у самолета, корпус лодки спроектирован с учетом ее основного назначения. К примеру, крупные тяжелые грузы хорошо перевозят баржи. Для буксировки воднолыж­ников потребуется остроносый и скуластый «MasterCraft». Каждая лодка создана для конкретной работы. Но если сделать днище с регулируемым сечением, диапазон эффективного применения любой лодки существенно расширится.

Читайте так же:
Регулировка клапанов джили мк зазоры клапанов

В общем, каждый корпус лучше всего себя ведет в узком диапазоне внешних условий, а транцевые плиты позволяют «подстроить» характеристики корпуса согласно изменению этих условий.

Транцевые плиты повышают управляемость и устойчивость

На прогулочных скоростях транцевые плиты не только приподнимают корму, но и повышают устой­чивость хода лодки. Места установки транцевых плит должны быть как можно дальше разнесены к бортам, хотя и внутри уреза скулы. Давая дополнительные и регулируемые поверхности глиссиро­вания, транцевые плиты повышают управляемость судна во всех направлениях.

Напротив, гидрокрылья могут серьезно и совершенно непредсказуемо влиять на поперечную устойчи­вость судна. Гидрокрыло монтируется у антикавитационной пластины, что дополнительно смещает подъемную силу к центру судна. Поднятие центра масс судна создает дополнительные проблемы с его поперечным балансом, в случае профиля «глубокое V» корпус будет раскачиваться на волнах как Ванька-встанька

Транцевые плиты с дистанционным управлением. Широко применяются на крупны (разъездных) лодках

Считается, что наиболее существенно достоинства транцевых плит проявляются на так называемых ‘прогулочных или разъездных лодках большого размера. Основное достоинство – Более быстрый выход на глиссирование, а также повышенная поперечная остойчивость.

Бот прогулочное судна (лодка) выходит из гавани, ложится на курс, опускает транцевые плиты и выходит на глиссирование, идет так час-другой до пункта назначения. Транцевые плиты с дистан­ционным управлением идеальны для решения подобной задачи

Не годятся для небольших лодок «спортивного» типа

К категории такого типа – небольшим скоростным лодкам можно отнести семейные скутеры, рыбацкие плоскодонки, скоростные катере, речные плоскодонки и т.п. Транцевые плиты с дистанционным управлением на таких лодках могут быть полезны, однако пользование самой лодкой станет затруд­нительным, тяжелым. К примеру, захотел отец семейства покататься по речке. Ему нужно совершать частые повороты и также часто менять режим движения. А теперь представьте, что транцевые плиты также часто нужно будет перенастраивать!

Еще одна причина того, что на малых судах редко можно встретить дистанционно управляемые тран­цевые плиты – это их высокая цена и небезопасность применения При цене комплекта в 900-1000 долларов, транцевые плиты начинают стоить больше, < чем сама лодочка. Потеря управляемости на высоких крейсерских скоростях для малых лодок < в условиях ограниченной видимости крайне опасна, ведь транцевые плиты мешают выполнению резких поворотов, например, для предотвращения столкновения с другой «гуляющей» лодочкой. В лучшем случае пассажиры окажутся в воде…

Гидравлические или электрические толкатели, которыми комплектуются плиты с дистанционным управлением, в данном случае замещены полностью автономными наполненными азотом толкателями. Действуя как пружина, они удерживают плиту на малых скоростях, а при нарастании скорости они увеличивают давление на плиту.

Несмотря на кажущуюся простоту, эта система имеет свои «хитрости».

1) Размер плиты пропорционален размеру корпуса лодки. Плиты бывают 3-х размеров.

2) Отношение веса мотора к его мощности определяет усилие толкателя. Чем крупнее мотор, тем большее усилия должен создавать толкатель.

3) В пределах указанных параметров система может быть настроена под любую лодку. Без разборки можно настроить реакцию толкателя и угол установки плиты.

Переменная подъемная сила

В идеале, плиты должны сильнее всего поднимать корму на малых скоростях, а при выходе на глиссирование подъем кормы должен уменьшиться, чтобы не опускать нос лодки.

Для этого в толкателе плиты SMART TABS во время его сжатия часть газа через очень маленький клапан может переходить в камеру обратного действия. Это увеличивает сопротивление толкателя сжатию, но также разгружает толкатель после снятия нагрузки.

В результате, во время набора скорости для глиссирования, плиты для создания подъем­ной силы удерживаются опущенными.После выхода на глиссирование подъемная сила уменьшается примерно на 38 %.

Рычаги или витые пружины обычно реагируют совершенно противоположно: чем сильнее на них давит вода, тем больше они сопротивляются и больше поднимают корму.

Поведение на волнах

На крейсерской скорости толкатели действуют подобно автомобильной подвеске. Поскольку они работают даже в поднятом положении, то сопротивляются качке с борта на борт или с носа на корму. Независимая работа толкателей повышает точность их реакции. Они устраняют дельфинирование, а также качку. Плиты непрерывно участвуют в обеспечении баланса лодки.

Достоинства плит SMART TABS

1. Существенно уменьшается рыскание на малых скоростях (5-7 км/ч).

2. До выхода на глиссирование на 50% уменьшается поднятие носа лодки (можно не вставать).

3. Минимальная скорость глиссирования уменьшается на 35% и более.

4. На 10% более быстрый разгон (например, от 0 до 50 км/ч).

5. При любых оборотах можно двигаться с большей скоростью и экономичнее.

6. На любой скорости не будет дельфинирования, для чего не требуется изменять наклон мотора

Читайте так же:
Сервер времени для синхронизации времени windows 7 в россии

7. Улучшается управляемость, даже в бурных водах.

8. Повороты можно выполнять с меньшим радиусом, без вентиляции винта и потери скорости.

9. Устраняется бортовая качка.

10. Максимальная скорость увеличивается до 5 км/ч.

Советы специалиста и Ответы на часто задаваемые вопросы

Системные настройки

На транцевом кронштейне и на кронштейне плиты имеются продолговатые пазы, благодаря которым вся система может быть настроена для конкретной лодки. Как правило, перенастройка не требуется!

Транцевый кронштейн:

Здесь паз позволяет настроить угол наклона плиты в покое [до 2Б° вниз). Эта настройка выполняется крайне редко.

Кронштейн плиты:

Длинный паз в этом кронштейне позволяет увеличить усилие подъема толкателя до 38%. Перемещая точку крепления толкателя вдоль паза, можно изменить кинематическую схему узла, чтобы толкатель реагировал на перемещение плиты с большим или с меньшим усилием. Если увеличить усилие на толкателе, плита останется опущенной дольше и будет поднимать корму с большей силой, ну и наоборот.

Слишком малое усилие реакции толкателя ведет к потере реакции плиты, а слишком большое усилие сжатия толкателя может снизить крейсерскую и максимальную скорости движения лодки.

Как узнать лучшую настройку:

Установить регулировку в среднее положение, как показано ниже на рис. Разогнать лодку на максимальной скорости. Если максимальная скорость стала меньше, чем до установки плит SMART TABS, реакцию толкателя следует уменьшить, перемещая точку крепления толкателя по пазу ближе к плите. Максималь­ная скорость лодки должна возрасти на 3-5 км/ч.

ЗАМЕЧАНИЕ: ЭТА НАСТРОЙКА НЕ ИЗМЕНЯЕТ НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ УСТАНОВКИ ПЛИТЫ (25°)

Хочете купити човен, або у вас є запитання. Дзвоніть на наш номер, і наші менеджери Вас проконсультують.

Хочете купити човен, або у вас є запитання.
Дзвоніть на наш номер, і наші менеджери Вас проконсультують.

Практическое пособие по установке и эксплуатации водометных насадок

Установка водометной насадки на лодочный мотор специалистом, имеющим опыт, занимает около 3 часов с учетом перестановки водопомпы. Без этой операции (т.е. комплект водопомпы дополнительно установлен на водометной насадке) 1 час, не спеша. Любителю — водомоторнику потребуется больше времени. Предлагаем Вашему вниманию учебное пособие в картинках на примере установки водометной насадки AE-40 на популярный лодочный мотор Tohatsu M40 CS, M40 CEPS.

Расположите лодочный мотор как показано на рисунке. Переключите реверс так, чтобы муфта соединения тяги была доступна. Выколоткой с поддержкой выбейте верхний штифт.
Штифт внутри полый, в виде трубки. Отсоедините тягу реверса и открутите болты реверс — редуктора. Отсоедините редуктор, слегка покачивая и придерживая его.
Для дальнейшей установки лучше заменить штифт на винт. Для этого нарежьте резьбу в тяге, оставшейся в двигателе. (Рекомендация). Открутите корпус водопомпы и снимите крыльчатку.
Выньте шпонку и снимите верхнюю паронитовую прокладку. Под ней находится металлическая пластина водопомпы. Проставку водопомпы можно оставить, выньте 2 фиксирующих штифта.
Так выглядит снятая водопомпа. Так выглядит водометная насадка в в разобранном состоянии. Вставьте вал с корпусом подшипника, совместите его по отверстиям.
Закрепите узел в улитке с помощью двух винтов. Так должен выглядеть собранный узел. Водометная насадка готова к установке водопомпы.
Комплект водопомпы из водометной насадки. Установите проставку, прокладку и пластину. На прокладку установите два направляющих штифта.
Вставьте шпонку водопомпы, крыльчатку вставьте в перфоратор. Перфоратор с установленной крыльчаткой установите на вал. Соорентируйте перфоратор по выступам и установите корпус водопомпы.
Закрепите корпус водопомпы винтами из набора, сильно не перетягивая их. Болты крепления редуктора разные: штатный — длинный, новый — короткий. Внимание! Оба закручены полностью: новый — короткий — из нержавейки.
Установите на дейдвуд проставку. Хорошо затяните болты. Смажьте шлицы вала водостойкой смазкой.
Смажьте отверстие в корпусе помпы для трубки подачи воды водостойкой смазкой. Вставьте водометную насадку в дейдвуд, вращая её, чтобы шлицы вала вошли в коленвал. Закрепите водометную насадку к проставке болтами из набора через корпус улитки.
Затяните внешний болт крепления улитки. Наденьте на вал импеллер вместе с соединительной втулкой. Вставьте шпонку и осадите втулку со шпонкой в корпус импеллера.
Так должен выглядеть правильно установленный импеллер. Смажьте резьбу и установите все регулировочные шайбы. Пластиковый амортизатор и стакан. Один амортизатор — запасной.
Наденьте пластиковую шайбу стакан и фиксирующую шайбу. Затяните наружную гайку и зафиксируйте ее ушками шайбы. Установите кронштейн на рычаг реверса.
Направьте конец тяги в сторону капота. Отрегулируйте длину тяги на положение заднего хода. Проверьте положение переднего хода. Дефлектор поджат.
Это нейтральное положение. Если оно не соответствует, отрегулируйте тягой. Проверьте все три положения и затяните контргайки на тяге. Водометная насадка установлена. Мотор превратился в водомет.

По вопросам установки водометных насадок на лодочные моторы, оптового и розничного приобретения, заказа дополнительных принадлежностей и запасных частей к ним следует обращаться в компанию ООО «МОТОКОНТИНЕНТ». Тел. (495) 942-76-55, (495) 942-75-55.

Читайте так же:
Как регулировка клапана на сузуки гранд витара

Предприятие осуществляет прямые поставки водометных насадок и оригинальных запчастей с завода — изготовителя, производит гарантийный и послегарантийный (платный) ремонт водометов. Профессиональную консультацию Вы можете получить, обратившись по адресам:

Подъемник для подвесного мотора

Подъемник для подвесного мотора служит для вашего удобство и комфортного отдыха. Что бы не поднимать лодочный мотор самому и не повредить его, конечно нужно преобрести подъемник, опытный рыбаки уже оценили все плюсы данной техники, некоторый и сами готовы смастерить себе такой из подручных средств.

Подъемник для подвесного мотора

Подъемник для подвесного мотора

Как правило, лодочные двигатели с коротким дейдвудом не комплектуются системой подъема или регулирования угла наклона. Новые устройства названные Trim/Tab и Motor Lift служат именно для того, чтобы владелец лодочного мотора не надрывал спину, поднимая свой лодочный мотор. Немаловажным достоинством этих высокотехнологичных изделий является и то, что с их помощью можно плавно регулировать угол наклона мотора по отношению к транцу. В результате этого, для владельца судна станут более доступными мелководные участки, швартовка в незнакомом месте станет значительно удобнее, возрастет скорость движения и снизится путевой расход топлива.

Подъемник для подвесного мотора

Trim/Tab и Motor Lift крепятся на транец лодки с помощью болтов, а затем, на них навешивается подвесной двигатель. Управление этими системами электрическое или гидравлическое с электронасосом. Питание от бортовой сети 12 Вольт. Как правило, такие устройства предназначены для работы с двигателями мощностью 25-50 л.с. Однако, существуют и модели для лодочных моторов мощностью от 5 л.с. Вес такого устройства составляет около 10 кг. Для управления подъемником служит небольшая панель с двумя кнопками, которую можно установить стационарно рядом с приборами или мобильно в любом удобном месте на судне. Устройства для регулировки высоты положения двигателя, которые в ряде случаев применяются и для адаптации лодочных моторов с длинным дейдвудом на лодки с коротким транцем.

Устройства для управления вспомогательным лодочным мотором, которые с ростом популярности лова рыбы троллингом, получили заслуженную популярность среди профессиональных рыболовов.
Серия новых устройств от американских компаний, устанавливаемых между транцем и двигателем, позволяет управлять высотой положения практически любого подвесного мотора. Таким образом, эти новые разработки дают владельцу катера возможность добиться эффективного положения двигателя при движении в скоростном режиме в зависимости от загрузки судна, буксировке лыжника или рыбалке на мелководье.

Гидроподъемник Sea-Pro ELP01

Для лодочных моторов мощностью от 15 до 55 л.с.

Подъемник для подвесного мотора

Ваш мотор без гидроподъема, и вам надоело каждый раз бегать в корму и поднимать мотор из воды, когда вы причаливаете к берегу, что бы не повредить редуктор или винт на мелководье? при этом оставляя лодку фактически без управления? Поднять мотор 40 л.с. из воды еще и не так то просто, особенно если сзади кто то сидит?

Подъемник для подвесного мотора

Можно конечно заменить ваш лодочный мотор на более современный и дорогой, с гидроподъемом, но как правило это влечет за собой массу проблем: это и трата не малых денежных средств на покупку нового мотора и целая история со съемом/постановкой на учет мотора в ГИМС, а ведь старый мотор нужно еще продать, а это опять время и опять потеря в деньгах.

Подъемник для подвесного мотора

Он подходит для установки любого лодочного мотора от 15 до 55 л.с и решает сразу все ваши задачи. Все что вам нужно будет сделать — это установить его между транцем лодки и подвесным мотором. На все операции у вас уйдет максимум несколько часов при самостоятельной установке.

В результате:

  • возможность управлять подъемом мотора из воды не вставая с водительского места.
  • улучшите динамику, безопасность и управляемость лодки благодаря возможности регулировки уровня трима на ходу
  • сэкономите массу сил и времени на решении своей проблемы.
  • вам не придется тратить большие деньги что бы продать старый мотор и купить новый.

Данный электроподъемник производится известной компанией по производству лодочных моторов SEA-PRO которая очень давно работает на Российском рынке и успела неплохо себя зарекомендовать. Гарантия на этот электроподъемник 1 год.

Можно добавить, что данный электроподъем является точной копией американского подъемника Panthera 55 и является его полным аналогом до последнего винтика. Принцип работы электроподъемника чрезвычайно прост: это конструкция в виде червячного механизма не требовательная к обслуживанию и достаточно надежная при должном уходе и периодическом шприцевании механизма. Элементы гидравлики в устройстве не применяются.

Возможна установка и эксплуатация на лодках с отрицательным углом транца до 5 градусов и высотой от 400 мм и выше.

В комплекте вы получаете все необходимое для его установки:

  • электроподъемник
  • блок реле
  • электропроводка длиной 3,6 метра,
  • блок кнопок управления.
  • крепежные болты, шайбы и гайки
  • шаблон для сверления отверстий
Читайте так же:
Муфта тормоз ув3132 регулировка

Подъемник для лодочных моторов Power-Lift

Подъемник для подвесного мотора

Компания «Тритмент» представляет Вашему вниманию оригинальный гидравлический подъемник для лодочных моторов Power-Lift известной фирмы CMC (США). Микролифт предназначен для управления положением подвесных лодочных моторов, что позволяет плавно регулировать глубину погружения винта и в зависимости от скорости, загрузки судна и условий навигации выбирать оптимальную глубину погружения мотора.

  • повышает эффективность гребного винта,
  • дает возможность ходить по мелководью,
  • уменьшает вибрацию корпуса,
  • устраняет эффект «дельфинирования»,
  • обеспечивает безопасный ход судна на реданах,
  • увеличивает скорость судна на 10-15%,
  • значительно экономит моторесурс двигателя,
  • снижает расход топлива,
  • подходит для подвесных лодочных моторов любых марок.

Управление гидроподъемником допускается на любых оборотах двигателя – даже при полностью открытой заслонке.

Подъемник для подвесного мотора

Характеристика

  • Нагрузочная способность гидроподъемника порядка 3.5 тонн;
  • В гидроподъемнике используются антикоррозионные материалы, которые успешно выдерживают эксплуатацию в пресной или соленой воде;
  • Вся гидросистема смонтирована внутри подъемника – никаких внешних помп и шлангов;
  • Гидравлические подъемники крепятся на транец лодки с помощью штатных болтов, а затем, на них навешивается подвесной двигатель. Управление этими системами электрическое или гидравлическое с электронасосом. Питание от бортовой сети 12 Вольт.

Подъемник для подвесного мотора

Как правило, такие устройства предназначены для работы с двигателями мощностью свыше 50 л.с. Однако, существуют и модели для лодочных моторов мощностью от 5 л.с. Вес такого устройства составляет от 10 до 20 кг. Для управления подъемником служит небольшая панель с двумя кнопками, которую можно установить стационарно рядом с приборами или мобильно в любом удобном месте на судне.

Гидроподъем для лодочного мотора

В настоящее время гидроподъем для лодочного мотора — конструкционный узел, который присутствует практически на каждом судне, оснащенном мощным силовым агрегатом. Если он не входит в базовый комплект поставки, его рекомендуется приобрести и установить сразу же после покупки лодки.

Как правило, означенный узел:

  • увеличивает значение показателя максимальной скорости;
  • способствует более экономичному расходу горючего;
  • уменьшает время разгона;
  • улучшает управляемость.

Каким бывает

Выбирая гидроподъемник для лодочного мотора, следует иметь в виду, что он может быть двух видов:

  • ручной;
  • гидравлического типа.

Подъемник для подвесного мотора

Первая разновидность наиболее распространена среди гонщиков. Их благосклонность объясняется просто: механизированные устройства, позволяющие произвести изменения в регулировке навески силового агрегата, попросту запрещено устанавливаться на гоночные суда (не на все, но на подавляющее их большинство). Устройства в ручном исполнении монтируются при помощи болтов. Благодаря им оно не сдвинется с места даже в самых экстремальных условиях. Неподвижность — главное отличие ручных устройств от гидрофицированных. Последние, как известно, подвижны во время движения судна. Некоторые считают, что это недостаток. Но ради справедливости стоит отметить, что присоединение устройства к корпусу лодки осуществляется с участием всевозможных:

  • втулок;
  • подшипников;
  • ползунов и так далее.

Вместе с тем, ручное исполнение также имеет некоторые минусы. В частности, им нельзя воспользоваться после выхода на глисс. Аналогично и с частой сменой высоты в процессе изменения скорости движения. Настройка высоты расположения силового агрегата в случае с ручным исполнением возможна только в спокойном положении и только на суше. Поэтому если она выбрана неправильно, на воде изменить уже ничего нельзя. То есть, глиссирование улучшить в реальном времени не удастся.

А вот гидрофицированный поможет без проблем поднять мотор на 150—200 мм вверх, сохранив неизменным его угол наклона. Это позволит снизить сопротивление, оказываемое водой, и попасть в наиболее мелкую область водоема.

Судам, имеющим большой вес либо же недостаточно мощный мотор, необходима сильная тяга, чтобы выйти на глиссирование. Электрогидравлические подъемники дают возможность уменьшить вентиляцию и проскальзывание винта путем опускания двигателя на большую глубину. Как только необходимая скорость набрана, мотор можно поднять, чтобы улучшить степень управляемости и уменьшить трение.

Подъемник для подвесного мотора

Хотелось бы сказать, что гидроузел не имеет недостатков. Однако один все же имеется. Речь идет о стоимости, причем не только самого устройства, но также его ремонта и обслуживания. Собственно говоря, за возможность оперативного изменения высоты силового агрегата придется выложить порядка семисот долларов. Ручные обходятся на двести дешевле. И это топовые варианты!

Об одной из моделей

Какой выбрать гидроподъемник для лодочного мотора Ямаха? Поскольку мы уже выяснили, что гидрофицированные модели более интересны в техническом плане, лучше предпочесть одну из них. Например, Power-Lift.

Новый CMC PL-65 обойдется примерно в 950 долларов. За эти деньги вы получаете надежное устройство, позволяющее осуществлять динамическую регулировку положения силового агрегата в процессе движения. Комплект поставки включает в себя помимо устройства предохранитель, пару реле, силовые кабели, болты для крепления, 3-хпозиционный тумблер, а также инструкцию пользователя. Обратите внимание: последняя может быть на иностранном языке (английском).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector