Что собой представляет система автозапуска на автомобиль без сигнализации
Что собой представляет система автозапуска на автомобиль без сигнализации
Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.
Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:
- Совместимость с уже установленными противоугонными средствами – как минимум иметь возможность обхода штатного иммобилайзера.
- Гибкое программирование – для автомобилей с кнопкой «Старт-стоп» это надо, чтобы правильно имитировать действия водителя при запуске мотора. Для современных автомобилей необходимо обеспечивать корректное «засыпание» бортовых цепей, реализуемое через имитацию открытия и закрытия водительской двери.
- Защищенность канала управления: автозапуск без сигнализации должен использовать или защищенный радиоканал (как и в сигнализациях), или управляться с мобильного телефона.
Автозапуск через GSM-маячки
Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.
Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:
- получение данных о состоянии автомобиля с цифровых шин и по собственным аналоговым входам. Это нужно, чтобы корректно обеспечивать «программную нейтраль» на автомобилях с МКПП, определять температуру двигателя и его обороты;
- осуществление дистанционных (по команде пользователя) и автоматических (по расписанию и температуре) запусков мотора;
- бесключевой обход иммобилайзера с помощью StarLine F1;
- управление штатной системой охраны по CAN (доступно не для всех моделей автомобилей).
На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.
Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор.
При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).
Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.
Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко: отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.
Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине.
Автозапуск со штатного ключа
Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes).
Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ.
Такие системы оптимальны для автомобилей высокого класса, где нет смысла устанавливать дополнительно сигнализацию с автозапуском, поскольку штатная система охраны обеспечивает достаточную защищенность. «Узкоспециализированные» модули гораздо лучше адаптированы к особенностям конкретных марок и зачастую предлагают подключение типа bolt-on: разъемы жгутов модуля подключаются в разъемы штатной проводки автомобиля без необходимости в серьезном вмешательстве в нее.
Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей.
Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Самодельные системы автозапуска
В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС.
Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.
Описание автосигнализации Старлайн М31 с GSM-модулем
Охранно-телематический модуль нового поколения Старлайн M31 обеспечивает оповещение и управление сигнализацией по телефону, определяет местоположение автомобиля по спутникам GPS, выполняет автозапуск. Благодаря GSM-модулю автосигнализацией StarLine можно управлять везде, где есть сигнал сети GSM.
Комплектации
Стандартный комплект охранного телематического комплекса StarLine M31:
- центральный процессор, расположенный в основном блоке управления;
- силовой модуль, предназначенный для запуска автосигнализации;
- GSM-модуль для настройки некоторых функций и определения координат машины;
- резисторный элемент;
- комплект проводов для подключения “сигналки” к бортовой сети машины;
- диодная лампочка, позволяющая определить состояние системы;
- микрофон, с помощью которого водитель может узнать об активности внутри салона;
- специальный переходник для подключения системы;
- руководство пользователя по монтажу и применению, которое позволяет правильно настраивать работу системы;
- SIM-карта.
Особенности и функции
Какими особенностями обладает сигнализация Старлайн M31:
- Удобное управление всеми функциями. Управлять “сигналкой” можно не только с помощью брелка, но и мобильного телефона. Для этого на смартфон следует скачать приложение, которое может работать на платформах Андроид и iOS. Управление осуществляется с помощью отправки сообщений или звонков на карту, установленную в GSM- GPS-модуле. Надо отметить, что устройство поддерживает больше пятидесяти команд для настройки и управления.
- Оповещение. Система эффективно работает с СИМ-картами любых мобильных операторов связи. Карточка позволяет записывать до четырех телефонных номеров, на которые отправляются сообщения о состоянии системы. Причем метод оповещения можно выбрать в зависимости от предпочтений. GSM-модуль отправляет данные на телефон владельца при срабатывании сирены. В сообщении может содержаться информация об открытых дверных замках, багажном отсеке, капоте, выключении ручного тормоза, активации зажигания или срабатывании контроллера чувствительности. У пользователя есть возможность устанавливать настройки на активацию модуля при различных событиях. К примеру, если был отключен или активирован охранный режим, сработал тревожный сигнал, активировался микрофон для прослушки салона и т. д.
- Эффективная защита авто. Автосигнализация Starline может использоваться в качестве самостоятельной противоугонной установки. Центральный блок оснащается тремя выходами, к которым можно подсоединить концевики для багажного отсека, капота и дверных замков, а также педаль тормоза или рычаг ручного тормоза. Это позволяет производить полноценный мониторинг состояния машины. Все входы настраиваются отдельно, автовладельцу надо заранее выбрать текст и метод оповещения. При попытке угона транспортного средства модуль блокирует силовой агрегат.
- Возможность определения координат. В соответствии с запросом от автовладельца на его мобильный номер поступит сообщение с текстом, в котором содержится информация о местоположении машины. Также придет ссылка, перейдя по которой автовладелец сможет увидеть координаты авто на карте специального сервиса Старлайн.
- Наличие встроенного микрофона позволяет осуществлять прослушку салона. Активация устройства осуществляется посредством отправки команды или звонка на GSM-модуль. С помощью кнопок на смартфоне можно настраивать чувствительность микрофона.
- Автозапуск ДВС. Допускается настройка удаленного старта мотора при наступлении определенной температуры или по будильнику. Можно настроить периодический пуск ДВС.
- Еще одна особенность – система может применяться в качестве брелка для управления предпусковыми обогревательными устройствами. Это происходит в результате передачи сигналов по дополнительным каналам.
- Возможность скрытой установки системы обеспечивается благодаря маленьким габаритам корпуса центрального блока.
- Одна из ключевых особенностей для жителей северных регионов – термостойкость. Температурный режим работы системы составляет от -40 до +85 градусов. СИМ-карточка может работать в обширном диапазоне температур – от -45 до +105 градусов. Карта устойчива к различным механическим и физическим воздействиям, вибрациям, а также влажности.
- Энергосбережение. Благодаря использующемуся инновационному ПО сигнализация практически не потребляет заряд аккумуляторной батареи. Она не разрядит даже севшую АКБ.
Основные функции GPS-модуля:
- удаленный запуск машинного мотора;
- определение координат транспортного средства;
- возможность управления отопительной системой обогрева;
- возможность работы с карточками от любых сотовых операторов;
- GPS-модуль может использоваться для работы с охранными системами других изготовителей;
- имеется опция блокирования мотора машины;
- наличие микрофона;
- управление основными опциями салона машины.
Канал Студия Автосвета предоставил ролик с описанием основных функций и рекомендациями по настройке и управлению “сигналкой” М31.
Как установить сигнализацию?
Инструкция по монтажу системы:
- Первым делом производится монтаж основного блока. Его надо расположить в салоне машины. Лучше устанавливать модуль в скрытом месте, к примеру, за панелью приборов. Не рекомендуем размещать устройство под центральной консолью или сиденьем водителя. Для монтажа блока потребуется снять облицовку салона и рулевой колонки. Если за приборкой есть свободное место, установите модуль так, чтобы он не нарушил работу контрольного щитка. Зафиксируйте устройство посредством саморезов. Ставить на место облицовку после монтажа блока не стоит, поскольку предстоит подключение устройства.
- Сирена монтируется под капотом машины. Поставьте ее подальше от блока цилиндров. Рупор можно направить вбок или вниз. От сирены выведите провод в салон автомобиля, для этого используется специальное технологическое отверстие в перегородке между моторным отсеком и салоном.
- Монтаж GPS-модуля также надо произвести в скрытом месте салона авто. Надежно зафиксируйте устройство в месте монтажа.
- Установите датчик удара. Монтаж элемента следует выполнить в центральной части кузова. Многие установщики ставят его на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Зафиксируйте устройство на месте с помощью саморезов или скотча.
- Реле блокировки двигателя устанавливается и подключается к замку зажигания.
- Приемопередатчик монтируется как можно выше, оптимальным местом будет лобовое стекло. Антенный адаптер фиксируется с помощью двухстороннего скотча. Рядом с приемопередатчиком не должно быть металлических элементов или жгутов с электропроводкой.
- Выполните установку резервного аккумулятора. Это устройство должно соответствовать номиналу электрической сети машины. Если уровень напряжения в бортовой сети составляет 12 Вольт, то необходимо использовать такую же батарею. Черный кабель резервного АКБ подключается к отрицательной клемме аккумулятора авто, а красный – к положительному контакту.
- На завершающем этапе производится укладка проводов. Электроцепи надо разместить под облицовочными элементами салона и надежно зафиксировать. Проследите за тем, чтобы на провода не оказывали воздействия движущиеся компоненты кузова.
Фотогалерея “Подключение сигнализации”
Подключение системы лучше доверить специалистам, если никогда ранее вы не сталкивались с такой задачей.
Настройка GPS-модуля Старлайн М31
Чтобы настроить работу модуля, мобильный телефон должен иметь такие функции:
- Открытый доступ к определению номера. Если номер телефона скрыт, модуль не будет реагировать на такой звонок и не отправит на гаджет данные о координатах.
- Если вы планируете использовать стационарный телефон, он должен работать в режиме тонального набора.
- Если вы хотите получить ответное сообщение при осуществлении звонка с запросом, звонок следует производить с мобильного девайса.
- Доступ к интернету. Особенно если вы хотите получать фрагменты карт с координатами и местоположением машины.
Чтобы работать с GSM-модулем, необходимо заранее прописать информацию в память устройства:
- PW – код доступа к устройству. Этот пароль состоит из четырех знаков. Он предназначен для авторизации при совершении звонков с номеров телефонов, которые не внесены в память гаджета. Также этот пароль используется для удаления и добавления новых телефонных номеров юзеров посредством отправки SMS-сообщений.
- PS. Еще один код доступа, состоящий из четырех символов. Используется для дополнительной защиты при добавлении нового номера автовладельца в память устройства.
При первой активации модуля устройство функционирует в режиме приема звонка. Надо совершить вызов на номер карты, вставленной в модуль. В качестве отправителя вызова должен использоваться телефон автовладельца, который будет работать с модулем в будущем. Устройство автоматически определит номер, трубку поднимет автоответчик. Чтобы продолжить настройку модуля, вводится код доступа PW. Если система примет его, потребуется ввести пароль PS. Если все сделано верно, система ответит подтверждением.
Канал AutoPulse рассказал о реализации функции удаленного пуска мотора.
Инструкция по эксплуатации
Какие команды могут использоваться для управления системой при отправке сообщений:
- 10 – деактивация защитного режима;
- 11 – включение режима охраны;
- 12 – включение режима охраны с отключенным контроллером удара;
- 13 – активация охранной функции при отключенном дополнительном контроллере;
- 14 – включение режима охраны с отключением предупредительного уровня контроллера чувствительности;
- 15 – активация режима охраны с отключением контроллера наклона;
- 20 – остановка силового агрегата;
- 21 – запуск мотора по команде;
- 26 – команда для запуска машинного мотора и прекращения соединения;
- 31 – активация функции антиограбления;
- 41 – команда для запроса информации о состоянии машины;
- 50 – отключение служебного режима;
- 60 – отключение функции прослушки салона;
- 61 – активация прослушки.
Активация всех команд возможна только после синхронизации модуля с мобильным номером автовладельца.
Плюсы и минусы
Согласно отзывам, потребители выделяют следующие преимущества:
- Стабильная передача сигналов на большом расстоянии.
- Широкая функциональность, характеризующаяся обширным набором инструментов для коммуникации с системой.
- Множество дополнительных опций, обеспечивающих удобное управление “сигналкой”. К примеру, удаленный запуск мотора, прослушка салона, возможность управления отопителем и т. д.
- Несмотря на обширную функциональность, реализация всех опций возможна не во всех машинах.
- Производитель гарантирует бесперебойную работу GPS-модуля с любыми автосигнализациями, но по факту устройство может функционировать с другими системами с перебоями.
- Высокая стоимость модуля.
Скачать бесплатно инструкции в формате PDF
Смотреть и читать сервисные руководства для установки и настройки систем Старлайн в режиме онлайн можно по ссылкам:
Пользователь Антон Николаевич в ролике показал процедуру распаковки “сигналки” и рассказал об основных особенностях системы.
Установка модуля GSM Starline
Расширяем функционал сигнализации Starline A 93 при помощи модуля GSM, чтобы отслеживать и управлять автомобилем. Расширяем функционал сигнализации Starline A 93 при помощи модуля GSM, чтобы отслеживать и управлять автомобилем.
Расширяем возможности сигнализации Starline A 93 модулем GSM. Установка модуля позволяет программировать функции сигнализации с приложения, установленного на телефон, управлять, отслеживать состояние и местоположение машины. Защита автомобиля всегда на первом месте, соответственно и электроника не должна подводить.
Что такое GSM модуль
Наличие сигнализации на автомобиле еще не означает его полную и надежную защиту. На сегодня все больше популярности набирают GSM модули, особенно для Starline A93. По сути, это небольшое устройство, благодаря которому обычную сигнализацию можно превратить в целый охранный комплекс. Наличие GSM соединения позволяет дистанционно отслеживать местоположение автомобиля, управлять его отдельными функциями (разблокировать, заблокировать, а так же запустить или заглушить двигатель).
Как правило, GSM модуль устанавливается в виде дополнения к основной сигнализации, в данном случае для системы Starline A93.
Основной плюс использования GSM модулей – отсутствие каких-либо законодательных ограничений на мощность передатчиков. Не редко владельцы машин, пытаясь поставить или снять сигнализацию, стыкались с проблемой дальности действия системы. К тому же системы, работающие на больших расстояниях, требуют дополнительный расход заряда аккумулятора. GSM модули на порядок экономны, существенно уменьшают нагрузку на общую сеть питания машины. Сердцем такого модуля считается SIM карта мобильного оператора, благодаря которой осуществляется связь и прочие функции с авто. Если говорить простыми словами, это миниатюрный мобильный телефон, выполняющий определенные действия владельца автомобиля.
Разновидность GSM модулей
Специалисты выделяют два основных типа GSM модулей, принцип работы которых чем-то похож между собой. Первый вид GPS модуль, как правило, его устанавливают на сигнализации Starline 4-го поколения. Основное требования – сигнализация уже должна иметь в свое распоряжении GSM устройство, так как функция GPS не будет реализована. Зачастую синхронизация происходит со спутником ГЛОНАСС, тем самым получая координаты расположения автомобиля. Информация о передвижении автомобиля (координаты в режиме реального времени) хранятся в памяти устройства до 90 дней.
Второй вид модуля непосредственно GSM система, работающая по принципу мобильного телефона. В основе лежит привычная SIM карта (в зависимости от типа и генерации может быть nano SIM или micro SIM). Как правило, управление таким приспособлением осуществляется за счет мобильного телефона (отправка команд через смс) или же с помощью смартфона (непосредственное подключение к автомобилю). Возможности такого типа модуля намного больше, чем первого, можно управлять двигателем, видеть местоположение авто и другую информацию. Смотрите обзор иммобилайзера автомобиля.
Как установить GSM модуль Starline A93
В нашем случае рассмотрим второй вид GSM модуля, под управлением гаджета. Как правило, в комплект входит:
Несмотря на то, что сим-карта входит в комплект, не каждого владельца устроит тарифный план или качество покрытия GSM сети оператора. Поэтому рекомендуется подобрать и купить подходящую сим-карту, далее активировать её в мобильном телефоне (смартфоне), снять ПИН код и лишь только потом вставить в слот модуля для работы. В таком случае не будет ошибок в работе системы.В зависимости от модели GSM модуля, инструкция и методика установки может отличаться. Так же многое зависит от марки и модели автомобиля, на который будет установлено устройство. Чаще всего необходимо снять центральную часть консоли либо панель приборов, тем самым обеспечив доступ к блоку противоугонной системы. В случае, когда сигнализация Starline устанавливалась самостоятельно, владелец должен знать её месторасположение.
Если GSM модуль не поддельный, заводской, то он должен идеально стать в гнездо основного блок сигнализации. Далее устанавливаем сим-карту в слот, подключаем все шлейфы и провода соответственно указаниям в инструкции, напоследок закручиваем болты для фиксации. Не забываем подключить антенну к GSM модулю, благодаря чему сигнал связи будет качественным и стабильным. Следующий этап в установке – активация и программирование. Для активации в системе Starline A93 необходимо нажать сервисную кнопку 7 раз и включить зажигание.
После включения зажигания, сирена сигнализации пропищит семь раз. Теперь дожидаемся, когда система сигнализации выйдет из режима программирования. Заранее стоит придумать 2 разные пароля, по 4 цифры каждый. Далее дозваниваемся на сим-карту модуля и устанавливаем приложение на смартфон (необходимо скачать с Интернета). Завершает весь этот процесс обратная сборка всех элементов, установка блока управления на исходное место и сборка панели приборов (центральной консоли).
Как пользоваться GSM модулем
Управлять сигнализацией на базе GSM модуля Starline A93, можно с помощью мобильного телефона (звонки или смс), а так же с помощью приложения на смартфоне. Работа с приложением не сложна, так как разобраться достаточно просто, а множество функций расположены на дисплее в виде кнопок. Достаточно нажать кнопку на дисплее смартфона, чтоб открыть или закрыть автомобиль, завести или заглушить двигатель, а так же получить информацию о координатах машины и состоянии отдельных функций.
Видео о пользовании сигнализацией Starline A93 с GSM модулем
Другое дело команды от мобильного телефона. Дозвонившись на сим-карту, необходимо с клавиатуры ввести цифры, звуковой сигнал (тон клавиш) будет восприниматься как команды. Соответственно система будет выполнять указания владельца. Аналогичная ситуация управления Starline A93 обстоит в случае использования смс команд. Достаточно набрать необходимый ряд символов, чтоб выполнить определенную функцию.
Команды звонок с мобильного телефона | Код |
Автоматический запуск двигателя с интервалом (N от 1 до 4 часов) | 0067+1#N |
Отключение режима запуска двигателя | 0067+1#0 |
Автоматический запуск двигателя при указанной температуре окружающей среды (t температура от -1 до -30 градусов по Цельсию) | 0067+2#t |
Отключение функции удаленного запуска двигателя | 0067+2#0 |
Команды смс с мобильного телефона | Код |
Получение координат местоположения автомобиля | 40 |
Получение данных местоположения автомобиля в виде фрагмента карты | 43 |
Отправка координат авто через определенный промежуток времени (Х – минуты, но не более 1440 минут) | 0040Х |
Активация функции управления сигнализацией авто с помощью вызова | 00911 |
Добавление дополнительного номера для управления | 009401 |
Это минимальный пример команд для Starline A93, которые отвечают за определенные функции. В комплекте производитель поставляет, полный список команд, распечатанный на отдельном листе. Все же с отзывов владельцев таких устройств, намного проще и быстрей управление происходит через смартфон, так как не нужно запоминать команды или все время носить с собой листик распечатку.
Преимущества и недостатки GMS модуля Startline A93
Каким бы не был идеальным механизм, в нем всегда можно найти преимущества и недостатки. GSM модуль для сигнализации Starline A93 не стал исключением.
Плюсы и минусы GMS модуля сигнализации Starline A93 | |
Преимущества | Недостатки |
Транспортное средство получает более надежную защиту | Дороговизна устройства |
Владелец ТС может своевременно заметить пропажу | Отсутствие автономного питания в комплекте |
Возможность отслеживания местоположения ТС | В случае использования GSM глушилки, модуль дает сбои в работе |
Простота установки, управления и настройки |
Владельцы такого модуля для Starline A93 могут навести много плюсом и минусов. Как говорят, сколько пользователь столько и мнений. Все же, статистика показывает, что наличие такого модуля в Starline A93 существенно улучшает безопасность транспортного средства.
Сколько стоит GSM модуль Starline A93
Сразу хочется отметить, что определенной цены на GSM модуль Starline A93 нет. Здесь сразу играет несколько факторов, во-первых, сама модель модуля, так как их есть несколько. Несмотря на то, что принцип работы одинаковый, внутреннее устройство может быть разным, от слота для сим-карты и до набора микросхем, и разъемов. Это пропорционально влияем на качество работы, особенно учитывая прогресс GSM сетей и внедрение разных поколений мобильного Интернета (3G, 4G и другие).
В среднем стоимость GSM модуля обойдется по цене хорошего смартфона. Стартовая цена начинается от $120, качественные наборы могут достигать стоимости $250-300. По словам владельцев это не предел, «фаршированные» экземпляры, работоспособность которых на высоте вовсе могут обойтись от $1000.Все же стоит понимать, что покупать заоблачно дорогой модуль не стоит, так как на 10 разработчиков всегда найдется 1000 тех, кто пытается обойти эту защиту. Тем не менее, наличие подобной системы на борту Вашего автомобиля существенно увеличивает шансы по его защите или поиску в случае непредвиденной ситуации.
Видео-обзор GSM модуля для Starline A93:
Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31
В продолжение топика "Анонс тестирования GPS-GSM системы StarLine M31" представляю на суд читателей уже сам тест-обзор системы StarLine M31, в котором поделюсь своим опытом использования данной системы.
Комплектация.
Как обычно знакомство с системой StarLine M31 начну с фотообзора упаковки и входящих в комплект компонентов. Как видим система StarLine M31 упакована в красочную коробку средних размеров, на обратной стороне которой содержится информация об основных возможностях системы.
Компоненты, входящие в комплект модуля:
• основной блок.
• силовой модуль запуска.
• GPS-антенна.
• комплект проводов.
• резистор 1 кОм
• микрофон.
• светодиодный индикатор.
• переходник для подключения к автосигнализации StarLine.
• инструкция по эксплуатации.
• инструкция по установке.
• SIM-карта.
• памятка пользователя.
• гарантийный талон.
Наличие в комплекте силового релейного модуля запуска думаю особенно порадует тех, кто будет приобретать данную систему для реализации дистанционного и автоматического запуска двигателя.
Интерес вызывает идущая в комплекте к модулю StarLine M31 красочная и большая схема подключений, на которой наглядно показаны основные варианты подключений.
Внешний вид.
Сам модуль StarLine M31 выполнен в корпусе черного цвета в достаточно привычной форме кирпичика с закругленными краями. Разъемы для подключений входов и выходов расположены с одной стороны. На корпусе имеется два продолговатых отверстия удобных для крепления блока к кузову автомобиля как с помощью саморезов, так и с помощью хомутов.
Модуль имеет удивительно маленькие размеры — даже меньше маяков StarLine M15 и M17. Связано с тем, что в отличи от указанных маяков у него нет внутри элементов питания и в добавок GPS антена выносная.
Начинка
Разбираем корпус модуля StarLine M31, для чего откручиваем 4 маленьких саморезика по углам корпуса. Но оказывается что этого не достаточно, т.к. вставленная крышечка закрывающая СИМ-карту не позволяет разъединить корпус. Поэтому будьте осторожны при разборке и лучше предварительно вообще удалите СИМ-карту, т.к. она мешает разъединить плату устройства от нижней части корпуса.
Внутри модуль StarLine M31 представляет из себя моно-плату выполненную из зеленого текстолита — ни каких бутербродов как в маяках. Основное место на плате занимают GSM-модуль, слот под СИМ-карту и GSM антена, как говорилось выше GPS антена выносная.
Возможности.
Среди основных возможностей модуля StarLine M31 можно выделить:
• GPS мониторинг, т.е. можно отслеживать положение автомобиля
• работа в широком диапазоне напряжений — 9-28 В. А значит и возможность подключения к бортовой сети как легковых, так и грузовых автомобилей.
• совместная работа с автосигнализациями StarLine Телематика. При этом появляется возможность управления охранно-телематической системой StarLine с мобильного телефона, определения координат автомобиля по LBS, GPS, управление дистанционным запуском двигателя.
• совместная работа в качестве GSM пейджера с охранно-противоугонными системами других производителей.
• работа в качестве самостоятельного модуля дистанционного и автоматического запуска двигателя.
• работа в качестве модуля управления подогревателями двигателя Webasto, с возможностью управления по цифровой шине W-Bus.
Следует отметить, что ранее в предыдущей модели StarLine M30 возможностей по запуску двигателя и управлению подогревателями двигателя не было — в этом и есть основное отличие StarLine M31 от StarLine M30.
Опыт эксплуатации.
Как я писал в топике "Анонс тестирования GPS-GSM системы StarLine M31" мною было решено попробовать модуль StarLine М31 использовать в качестве очень бюджетного решения дающего охранные и сервисные функции при подключении к штатной сигнализации моего автомобиля. Иными словами я решил уподобиться тем кроильщикам, которые за минимальные деньги хотят получить определенный сервис и охрану авто — т.е. реализовать автозапуск без установки полноценного противоугонного комплекса. Соответственно мне было интересно попробовать выжать из данной системы все по максимуму — т.е. получить и охранные функции, и мониторинг, и сервисные возможности по автозапуску.
С учетом того, что устройство подключалось самостоятельно — без совместного использования с какой либо сигнализацией StarLine для организации охраны периметра в первую очередь встал вопрос — чем переводить систему StarLine M31 в охрану и как снимать с охраны, что бы не было ложных тревог. Самый простой способ — это было бы установить где либо в салоне секретный тумблер, которым и переводить модуль StarLine М31 в охрану и снимать с охраны. Естественно такой архаизм показался не приемлемым в наш век и было решено попробовать взять статус для управления системой StarLine M31 со штатной сигнализации имеющейся в комплектации моего автомобиля, так называемый пакет безопасности №5 (ПБ-5).
Учитывая что на моем автомобиле Форд Фокус 2 комплектация комфорт и всего два электро-стеклоподъемника, то он имеет не особо развитую КАН-шину, поэтому я думал придется все подключения производить по аналогу. Но представители компании StarLine, которые были привлечены к установке системы StarLine M31 на мой авто решили попробовать все же произвести все подключения по КАН-шине используя новинку — CAN модуль StarLine 2CAN 30, который можно конфигурировать под свои нужды в удобной наглядной форме с помощью ПК или ноутбука. К тому же, как оказалось, компанией StarLine ведется работа по развитию Слейв-систем для чего они накапливают базу логов с максимального количества автомобилей. Мой автомобиль уже совсем не новый — соответственно в базе нужных статусов не оказалось, поэтому с него были сняты дополнительные логи для получения необходимых статусов из шины.
При подключении и настройке CAN модуля StarLine 2CAN 30 на первоначальном этапе столкнулись с тем, что при автозапуске в момент включения зажигания и опроса чипа в обходчике — автомобиль снимался с охраны отключая двойное запирание, двери оставались закрытыми — дергая снаружи за ручки их не открыть, но разбив стекло и дернув за ручку изнутри двери открыть можно. Это давняя проблема, с которой мне пришлось мириться с самого начала реализации автозапуска, но проблема в данном случае усугублялось еще и тем что при этом охранные функции м31 отключались, так как система получала соответствующий сигнал из CAN-шины и после автозапуска авто оставался без охраны совсем. Что бы исключить данную проблему — можно сказать не санкционированное отключение охраны в момент включения автозапуска, специалистами Старлайн было внесено изменение в прошивку CAN модуля StarLine 2CAN 30, для обеспечения задержки восприятия команды снятия с охраны штатки сразу после прохождения команды на запуск двигателя.
Так же была выявлена еще одна проблема — модуль StarLine M31 нормально вставал в охрану по постановке штатным пультом, но вот снимался с охраны только если нажать кнопку открытия на штатном пульте два раза подряд. Связано это было с тем, что на автомобиле включена штатная функция раздельного открывания дверей — по первому нажатию открыть — открывается только водительская дверь, а остальные снимаются с двойного запирания, но остаются запертыми на ЦЗ. По двойному нажатию открыть происходило полное открытие замков всех дверей. Соответственно такую функцию терять не хотелось и специалистам компании Старлайн удалось справиться с этой проблемой, для чего повторно сняли логи и переписали прошивку CAN модуля StarLine 2CAN 30 под мой автомобиль.
Следует отметить, что такой бюджетный вариант установки модуля StarLine M31 обеспечивает только охрану автомобиля путем извещения автовладельца на телефон о нарушении охраняемых зон, и в случае тревоги даже сирена орать не будет, если только штатная. И еще ситуация усугубляется тем, что при такой реализации совершенно не обеспечивается защита от угона, т.к. нет даже простейшей встроенной аналоговой блокировки. Да и если бы даже была — то толку от нее не было бы, т.к. получилась классическая слейв-система — т.е. полностью ведомая штатной системой доступа. И вся охрана строится на стойкости штатной сигнализации (системы доступа), а как мы знаем — штатные системы не являются препятствием на пути угонщиков. Поэтому если автомобиль дорог, то стоит задуматься о вариантах установки совместно с StarLine M31 дополнительных противоугонных систем.
Так же хочется обратить внимание на то, что как видим на современном автомобиле реализация запуска может нести некоторые трудности, из-за реакции некоторых штатных систем на запуск двигателя — в первую очередь это относится к автоматическому снятию штатных сигнализаций с охраны. Так же надо иметь ввиду, что зачастую штатный ключ перестает работать при заведенном двигателе, а значит могут возникнуть трудности с доступом в автомобиль в то время пока двигатель работает от автозапуска.