7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора 4Т мопеда

Регулировка карбюратора 4Т мопеда

В статье рассматривается порядок регулировки карбюратора 4Т мопеда.

Регулировку рассмотрим не примере карбюратора фирмы KEIHIN как часто устанавливаемого на 4Т мопедах китайского производства с двигателем 139FMB и аналогичными. Следует отметить, что данная методика подходит для регулировки большинства карбюраторов используемых на скутерах и мопедах.

Немного теории перед началом

Топливная смесь — это смесь бензина и воздуха составленная в определенной пропорции. Топливную смесь подразделяют на нормальную, обогащенную, богатую, обедненную и бедную. Приведенные типы смеси, как было сказано, определяются пропорциями (весовым соотношением) бензина и воздуха. Бедной и богатой топливной смесью называют такой состав, в котором соотношение компонентов таково, что данная смесь является не работоспособной.

Нормальной называют смесь в которой бензин и воздух связаны весовым соотношением 1:15. При работе двигателя на такой смеси мощность на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно настолько же выше минимально возможного.

Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение варируется от 1:12,5 до 1:13.В случае, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха увеличивается до 16-16,5 кг на 1 кг бензина (обедненная смесь).
При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной. Если содержание воздуха в смеси уменьшать, то при соотношении от 1:12,5 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель «плохо тянет» из-за большой потери мощности и работает не экономично.

Регулировка карбюратора

Перейдем непосредственно к регулировке карбюратора.

Регулировку карбюратора выполняют на полностью прогретом двигателе. Проводить регулировку следует либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении.

Перед регулировкой необходимо убедится, что карбюратор исправен, не засорен, уровень топлива в поплавковой камере соответствует допустимому. Топливную иглу, как правило, выставляют на среднее деление.

Карбюратор, на примере которого мы будем проводить регулировку, имеет два регулировочных винта — «Винт качества» и «Винт количества». Первым регулируется состав смеси, вторым обороты двигателя на холостом ходу.

1. Винт «качества смеси» заворачивается по часовой стрелке полностью до упора и затем выворачивается на 1/2 или 1 оборот против часовой стрелки.

2. Винтом «количества» (винт холостого хода) добиваемся минимальных оборотов двигателя, на которых он работает устойчиво.

3. Вращая винт «качества» против часовой стрелки находим положение при котором двигатель начинает работать с перебоями.

4. Винтом «холостого хода» опять добиваемся минимальных оборотов при которых двигатель работает устойчиво.

Операции 3,4 следует повторить несколько раз.

Определить правильность регулировки можно резким открытием и закрытием дросселя (вращая ручку «газа»). Если при резком выкручивании ручки двигатель глохнет, то винт «качества» следует завернуть по часовой стрелке на 1/4 — 1/2 оборота обогащая смесь. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, то винт «качества» стоит вывернуть против часовой стрелки на 1/4 — 1/2 оборота обедняя смесь.

Проверка правильности настройки карбюратора

Проверить правильность регулировки карбюратора можно по работе двигателя и ряду признаков, в том числе по состоянию свечи зажигания.

Керамическая часть свечи белая

Примечание: настройка карбюратора в низком и среднем диапазоне оборотов производится винтами «качества» и «количества», а также положением иглы. На работу двигателя в диапазоне высоких оборотов данная регулировка не влияет. Регулировка карбюратора в диапазоне высоких оборотов производится только подбором размера главного топливного жиклера.

Ремонт карбюратора альфа мопед

Remont-karbyuratora-alfa-moped

29 января 2014 Каждому скутеру предстоял ремонт с заменой поршневой группы. Секреты карбюратора. Альфа (a) и мощность.

Большая часть мотоциклистов знают, что для сгорания бензина в цилиндре двигателя необходимо какое-то количество воздуха. Мастер профессионально и скоро выполнит ремонт, чистку, настройку и зажигания и регулировку карбюратора в Колпино.

Большой «стаж работы» с карбюраторами: карбюратор Солекс, ДААЗ, карбюратор Pierburg, карбюратор Pierburg 2e, карбюратор ВАЗ, ВАЗ 2105, 2106, 2107, 21083, 2109, карбюратор ГАЗ, карбюратор Озон, карбюратор УАЗ, карбюратор Audi, карбюратор VW Passat, Golf, другие карбюраторы 2107 и карбюратор ВАЗ. Карбюра?тор — узел совокупности питания ДВС Отто, предназначенный для подготовки горючей смеси оптимального состава путём смешивания (карбюрации,фр. carburation) жидкого горючего с воздухом и регулирования количества её подачи в камеры сгорания двигателя.

Имеет широчайшее использование на различных двигателях, снабжающих работу самых разнообразных устройств. На машинах с 80-х годов ХХ в. карбюраторные совокупности подачи горючего вытесняются инжекторными.

Главными преимуществами карбюратора являются высокая гомогенность смеси, технологическая доступность и низкая стоимость при изготовлении, относительная простота в ремонте и обслуживании. Современный карбюратор требует высокого уровня подготовки технического персонала.

Одновременно с этим при создании целой армии довольно несложных двигателей для разных сервисных устройств карбюратор остаётся незаменимым. Базы устройства и виды карбюраторов Карбюраторы подразделяются на барботажные, сейчас не употребляющиеся, мембранно-игольчатые и поплавковые, составляющие большинство всех карбюраторов.

Барботажный карбюратор является бензобаком , в котором на некоем расстоянии от поверхности горючего имеется глухая доска и два широких патрубка — подающий воздушное пространство из воздуха и отбирающий смесь в двигатель. Воздушное пространство проходил под доской над поверхностью горючего и, насыщаясь его парами, образовывал горючую смесь.

При несерьёзности и всей «примитивности» данный карбюратор — единственный, снабжавший смесь с воздухом как раз паровой фракции горючего. Дроссельная заслонка стояла на двигателе раздельно.

Барботажный карбюратор делал двигатель весьма требовательным к фракционному составу горючего, поскольку испаряемость его должна была занимать очень узкий температурный диапазон, вся конструкция была взрывоопасной, громоздкой, тяжёлой в регулировании. Горючее-воздушная смесь в долгом тракте частично конденсировалась, данный процесс зависел чаще от погоды.

Мембранно-игольчатый карбюратор уже представляет собой отдельный законченный узел и, как направляться из заглавия, имеет несколько камер, поделённых мембранами, жёстко связанными между собою штоком, что заканчивается иглой, закрывающей седло клапана подачи горючего. Камеры соединяются каналами с различными участками смесительной камеры и с топливным каналом.

Вариант — связь между клапаном и мембранами неравноплечими рычагами. Характеристики таких карбюраторов определялись тарированными пружинами, на каковые опирались мембраны и/либо рычаги.

Совокупность вычислена так, дабы соотношение вакуума, скорости смеси и давления топлива снабжали должное соотношение воздуха и топлива. Неоценимое преимущество для того чтобы карбюратора — наровне с простотой — свойство трудиться практически в любом положении по отношению к силе тяжести.

Недочёты — относительная сложность регулировки, некая нестабильность чёрта (пружины!), чувствительность к ускорениям, перпендикулярным мембранам, неширокий диапазон количества смеси на выходе, медленные переходы между установившимися режимами. Такие карбюраторы употребляются на двигателях, по условиям работы не имеющих определённого пространственного положения (двигатели бензорезов, газонокосилок, поршневых самолётов, к примеру, карбюраторы АК-82БП находились на ЛА-5), либо легко на недорогих конструкциях.

Как раз таковой карбюратор стои?т как вспомогательный на газобалонном автомобиле ЗИЛ-138. Как установить фазы грм на мопеде Альфа и другие статьи по р И делать выводы о работе карбюратора приходится по косвенным показателям, говорящим о качестве Наконец, поплавковый карбюратор, необозримо многоликий и всевозможный в собственных бессчётных модификациях, образовывает большинство современных карбюраторов и складывается из поплавковой камеры, снабжающей стабильный приток горючего, смесительной камеры, практически воображающей трубку Вентури и бессчётных дозирующих совокупностей, складывающихся из топливных и воздушных каналов, дозирующих элементов — жиклёров, клапанов и актюаторов.

Читайте так же:
Регулировка насоса грундфос альфа

Поплавковые карбюраторы при других равных условиях снабжают самые стабильные параметры смеси на выходе и владеют самыми высокими эксплуатационными качествами. Исходя из этого они и взяли столь широкое распространение.

Все предстоящие материалы данной статьи посвящены как раз поплавковым карбюраторам. Классификация По наличию регулирования сечения распылителя По методу регулирования сечения распылителя и разрежения у распылителя выделяют карбюраторы: · С постоянным разрежением — SU, Stromberg в Европе и Keihin, Mikuni в Японии — при наличии, практически, единственной дозирующей совокупности снабжают не только все потребности двигателей на всех режимах, но способны выдавать смесь с содержанием паровой фракции горючего не меньше 90-97 % — параметр, фактически недостижимый для других топливных совокупностей, считая и каждые впрысковые.

Обеспечивается максимально большим уровнем вакуума у распылителя при любом расходе воздуха. Здаров мальчики уменя тож мопед альфа где то 75 кб см! Желаю определить в карбюраторе в случае если иглу подымаешь ето как он большэ ест либо меньшэ? · С постоянным сечением распылителя.

К этому типу относятся ВСЕ серийно производимые в СССР и России автомобильные карбюраторы. Для обеспечения некоей гибкости строятся карбюраторы с последовательным открытием смесительных камер либо дополнительного диффузора (К-22). · Промежуточное положение занимают горизонтальные карбюраторы с золотниковым дросселированием, довольно часто используемые на мотоциклах.

В них количество подаваемой смеси регулируется вертикальным шибером/золотником, изменяющим проходное сечение диффузора. В один момент особая профилированная игла изменяет проходное сечение главного топливного жиклёра, что так же, как у карбюратора с постоянным разрежением, значительно упрощает конструкцию узла.

По направлению потока рабочей смеси Гоночный горизонтальный карбюратор компании «Weber»(Италия) По направлению потока рабочей смеси карбюраторы делятся на горизонтальные и вертикальные. Вертикальный карбюратор, в котором поток смеси движется снизу вверх, именуется карбюратором с восходящим потоком, сверху вниз — с нисходящим, либо падающим потоком.

При горизонтальном направлении потока — с горизонтальным потоком. Громаднейшее распространение в исторической возможности взяли карбюраторы с нисходящим и с горизонтальным потоком.

Их главные преимущества пребывают в лучшем наполнении цилиндров горючей смесью с значительно меньшими газодинамическими утратами если сравнивать с карбюраторами с восходящим потоком, а также в удобстве и доступности обслуживания, поскольку расположен таковой карбюратор на двигателе сверху либо сбоку. По количеству камер По количеству смесительных камер различают однокамерные и многокамерные карбюраторы, последние смогут иметь камеры с параллельным открытием — такие карбюраторы именуются ещё спаренными либо спараллеленными, к примеру, К-126, и с последовательным открытием камер, каковые также смогут быть спараллеленными, к примеру, четырёхкамерные К-85, Solex 4A1 имеют две спараллеленные секции по две последовательно открываемые камеры; 4А1, вдобавок, имеет вторичные камеры с диффузорами постоянного разрежения(!).

Существовали кроме этого особенные аккумуляторная карбюраторы, к примеру, типа К-156 на «Волге» ГАЗ-3102 с форкамерно-факельным зажиганием. Третья камера, параллельная главной первичной, служила для изготовление обогащённой смеси, подающейся в форкамеру.

Сдвоенные карбюраторы довольно часто ставят на двигатели с цилиндрами, на большом растоянии отстоящими друг от друга. Тогда любая добрая половина карбюратора снабжает «собственные» цилиндры — К-84 и К-88, К-126 и К-135.

Четырёхкамерный карбюратор компании «Holley» (США) Три двухкамерных карбюратора на восьмицилиндровом двигателе производства корпорации Chrysler (США, 1960-е годы) На одном двигателе смогут устанавливаться два и более карбюратора. Так, на оппозитных и многорядных двигателях, в которых вероятно расслаивание смеси в громадных коллекторах с долгими каналами, снабжающих громадные газодинамические утраты, употребляются как минимум два карбюратора (Альфа-Ромео, М-72, Днепр-МТ10).

На спортивных машинах, на двигателях самолётов с солидным числом цилиндров довольно часто серийно устанавливались карбюраторы по числу цилиндров, трудящиеся параллельно. В последнем случае направляться указать на огромную пропускную свойство, скажем, 24-х карбюраторов, разбросанных практически по всему двигателю.

Достигнуть таких параметров с одним карбюратором с «ветвистым» коллектором с каналами сложной формы в принципе нереально. Довольно часто так же — для обеспечения минимальное сопротивление всасыванию — комплектуются спортивные двигатели.

По типу вентиляции поплавковой камеры Различают карбюраторы балансированные и небалансированные. В последнем случае воздушное пространство поступает в поплавковую камеру не из полости воздушного фильтра, а из воздуха, что упрощает и удешевляет конструкцию, одновременно с этим делая её чувствительной к состоянию воздушного фильтра — по мере его загрязнения смесь делается всё более богатой.

Распространение На данный момент на машинах инжекторные совокупности подачи горючего как правило заменили карбюраторы. Это связано с преимуществом инжектора, что может долгое время (много тысяч километров пробега) сохранять выброс автомобиля в рамках современных экологических требований и снабжать более правильное, если сравнивать с карбюратором, дозирование горючего на всех режимах двигателя.

Но гомогенность карбюраторной смеси для совокупностей впрыска остаётся недостижимой. Одновременно с этим как мы знаем, что, в случае если смесь в цилиндре содержит хотя бы 65 % топлива в паровой фракции, этого хватит для обычного процесса сгорания.

При повышении капельной фракции неблагоприятно сдвигается граница детонации. Однако, современные мотоциклы оснащаются карбюраторами; ввиду смягчения лицензионных требований всё чаще — постоянного разрежения, поскольку они не уступают совокупностям впрыска по многим экологическим параметрам, будучи на Ремонт карбюратора альфастрахование Ремонт карбюратора солекс в наши дни владеет целым рядом изюминок.

Если вы хотите починить его как следует На странице аккумуляторная вы постоянно можете отыскать справочную данные о точках ремонт карбюратора в городе Гродно мопед Альфа 110 кубов, жалуемся на нехорошую работу карбюратора. историю, как парнишка в отсутствии отца дал собственную Хонду Леад 90 в ремонт, потому что видите ли, у Разработка ремонта карбюратора К-126. Дроссели смесительных камер этого карбюратора раскрываются на однообразный угол не в один момент, а последовательно. , особенности карбюратора мопеда альфа. либо нет?, На отечественном мото форуме вы отыщете все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, тюнинг, ремонт.

И вот в стоковых карбюраторах Альф-Дельт и им подобным – его нет. настройка и Ремонт карбюратора , на первый взгляд, для новичка есть легко. блог про мопеды Альфа и Дельта. Основное меню. О том к чему сводится главной ремонт мопедов Альфа мы, и поболтаем в данной статье.

Читайте так же:
Как отрегулировать ближний свет фар на субару аутбек

3) настройка и Ремонт карбюратора. Не считая мотора и коробки передач ремонт, чистку, настройку и зажигания и регулировку карбюратора в Колпино. употребляются как минимум два карбюратора (Альфа-Ромео, М-72, Днепр-МТ10). Ремонт мопеда Альфа.

Ремонт китайского мо Настройка карбюратора: На прекрасно прогретом двигателе, закручиваем ВК (винт качества) до отказа. Карбюратор — сайт о диагностике, ремонте, регулировке и принципе работы карбюраторов. 15.02.

2015. двигателя Ремонт дизельного двигателя Ремонт дизельных форсунок Ремонт инжектора Ремонт карбюратора Ремонт совокупности Common rail Замена воздушного Ремонт карбюратора, настройка карбюратора, тюнинг двигателей. Ремонт карбюраторов погрузчиков, мотоциклов, машин.

Карбюраторы. Управление по ремонту и эксплуатации. регулировка карбюратора на мопеде альфа. карбюрато альфамото. карбюратормопедальфа. Где отремонтировать настроить карбюратор, регулировка карбюратора ремонт карбюраторов настройка карбюратора установка карбюратора карбюраторов ремонт карбюратора альфа и

№11 настройка и Чистка карбюратора на мопеде альфа.

Кроме этого к прочтению:
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:

Ремонт карбюратора озон 2105-20 Регулировки карбюраторов Озон . Регулировка уровня горючего в поплавковой камере необходима по окончании замены игольчатого…

регулировка и Ремонт карбюратора солекс на таврии Регулировка, устройство и ремонт карбюраторов Солекс. В книге обрисована конструкция карбюраторов…

Ремонт карбюратора бензопилы партнер 350 собственными руками Форум по ремонту > огород и Сад > Бензопила Partner 350 — решения и проблемы. Кто…

Ремонт карбюратора ваз 2107 Ремонт карбюратора производите при поломки каких-либо его подробностей либо при неудовлетворительной работе карбюратора по окончании…

Ремонт карбюратор солекс 21083 Карбюратор Cолекс 21083 ремонт (видео), где представлен более детальный и наглядный процесс сборки, настройки и разборки…

Скачать видео ремонт карбюратора безвозмездно разных типов карбюраторов. По бессчётным просьбам моих клиентов, были отсняты на видео довольно часто…

Ремонт ваз 21074 карбюратор 25 февраля 2015 посоветуйте пожалуйста что лучше поменять двиган либо ремонтировать?авто ваз 210930(карбюратор) 2001 года а…

Как правильно настроить карбюратор на альфе

При поломке одной из деталей мотоцикл уже будет работать неслаженно, с перебоями или не работать вообще. Другое дело – настройка. Она может понадобится после аварии, зимы или же после обкатки. Регулировка карбюратора мопеда «Альфа» часто является практически обязательным пунктом в ТО, особенно если хозяин выявил с ним проблемы. То, что мотоцикл глохнет, слишком много потребляет топлива, произносит ненормальные звуки, может означать, что карбюратор нуждается в настройке. Как это сделать и как потом определить, что все выставлено правильно? Сначала будет не лишним определиться, какие там процессы происходят.

Как работает карбюратор?

С одной стороны поступает воздух, именно там крепится воздушный фильтр, а с другой – цилиндр, и там выходит смесь. Внизу расположена поплавковая камера, жиклер и трубка. Когда поршень двигается вниз, то засасывает воздух из воздушного фильтра. Скорость этого воздуха достаточно большая, что вызывает разряжение: атмосферное давление становится больше, и из-за этого из поплавковой камеры через жиклер и эмульсионную трубку начинает поступать бензин. Горючее смешивается с воздухом и разбивается фактически в пыль. Двигаясь дальше, оно спокойно летит в цилиндр. При такой работе может не понадобиться регулировка карбюратора мопеда «Альфа» (110 или 72).

Если изменится уровень бензина, то он выльется через дренажную трубку. Происходит это из-за переполнения поплавковой камеры: поплавки, запорная игла с резиновым кончиком и отверстием. Когда бензин поднимается, поплавок перекрывает собой ток бензина. Сверху расположена шахта, где гуляет золотник с иголкой, и к нему тянется тросик к ручке газа. Игла заходит в эмульсионную трубку и жиклер. При газе пространство увеличивается и изменяется количество смеси. Регулирует это винт качества смеси. Жиклер холостого хода с винтиком наружу предназначен для дозировки смеси. Это второй винт.

В чем потребность?

Для того чтобы не происходил слишком быстрый износ деталей, важно правильно подобрать смесь на холостых оборотах, на полном газе и режиме, когда заслонка открыта не полностью. Что должно заставить хозяина задуматься о регулировке карбюратора мопеда «Альфа» в этих режимах? Нарушение соотношения воздуха и бензина. В идеале оно должно соответствовать 1:15, где бензина лишь 1 часть. Признаками нарушения могут послужить:

  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Любая нестабильность холостого хода – на звук слышна неритмичная работа двигателя.
  • При повороте ручки газа до упора – отсутствие набора оборотов мотором, медленный разгон.
  • Хлопки в карбюраторе или выхлопной трубе.
  • Цвет свечи белый или черный.

Как настроить карбюратор?

Перед регулировкой карбюратора мопеда «Альфа» его нужно завести и прогреть. Винт количества (холостого хода) и качества смеси закручивать до упора. Последнее нужно, чтобы двигатель не заглох. Когда двигатель начал глохнуть, следует прибавить оборотов винтом оборотов хода. Когда двигатель готов заглохнуть – нужно откручивать винтом количества. Теперь винтом качества смеси следует момент, когда двигатель разовьет максимальные обороты. Если слишком высокие – регулировать винтом количества оборотов двигателя (винт холостого хода). Потом нужно раскручивать до тех пор, пока двигатель не перестанет набирать обороты.

Теперь на низких оборотах двигатель способен работать легко и не глохнуть. Винт качества смеси закрутить до тех пор, когда двигатель не начнет терять обороты. Винтом холостого хода следует выставить холостые обороты. Нормой считается приблизительно 1500-1200 оборотов.

Как проверить качество регулировки карбюратора мопеда «Альфа»?

На этом этапе нужно отрегулировать качество смеси на ходу. Для этого нужно завести мопед и поехать кататься на половине выкрученной ручки газа. После этого можно смотреть на состояние свечи: черная – слишком много бензина во время езды, белая – воздуха. Как быть в этом случае? Можно вытащить иглу и пазы, которые регулируют количество бензина. При передвижении стопорного колечка наверх топлива будет подаваться меньше, а воздуха больше, и наоборот. После этого снова выполняется проверка, и если при повернутом на полную газе мотор не глохнет, то это знак, что все хорошо.

Кроме того, проблема может быть в главном жиклере, который отвечает за режим «полный газ»: в этом случае его следует заменить на более маленький или большой. Проверкой будут служить следующие действия: при езде на полном газе нужно чуть-чуть сбавить. Если будут слышны хлопки, то нужен меньший жиклер.

Напоследок…

Независимо от того, нужно ли провести регулировку карбюратора мопеда «Альфа» (72 или 110), важно понимать, что уход за ним нужен тщательный. Именно в этом случае этот красивый и бюджетный мопед прослужит годы. Если ТО мотоциклист планирует проводить самостоятельно, то после аварии, долгой зимовки или перед обкаткой следует уделить внимание не только клапанам, целостности двигателя и тормозов, но и регулировке карбюратора мопеда «Альфа».

Читайте так же:
Как отрегулировать фары getz

В карбюраторе происходит формирование смеси, которая затем поступает в двигатель, периодически необходимо проводить его регулирование. Состав бывает трех видов: нормальная (соотношение 1:15), обогащенная и обедненная. Качество соединения определяется соотношением топлива и воздуха. Увеличение числа воздуха приводит к обеднению смеси.

В результате этого, расход можно минимизировать, но максимальной мощности не достигнуть. Уменьшение числа воздуха приводит к обогащению смеси. При соотношении 1:12,5 или 1:13 двигатель способен работать с максимальной отдачей, но расход бензина значительно увеличивается.

Регулировка карбюратора мопеда дельта проводится в следующем порядке:

  1. Предварительно прогревается двигатель. Можно проводить регулирование после поездки, когда двигатель уже хорошо разогретый.
  2. Перед регулировкой желательно заменить свечу, почистить воздушный фильтр, посмотреть выхлопную систему и прочистить. Каналы карбюратора необходимо промыть и продуть воздухом.
  3. Винт, которым регулируется качество смеси, закручивают до упора, и возвращают на 1/2 оборота назад.
  4. Минимальное стабильное вращение коленвала выставляется при помощи поворота винта холостого хода. Проворачивая винт качества, увеличивают соотношение воздуха, пока не начнутся перебои в работе двигателя.
  5. При помощи винта холостого хода восстанавливают стабильную работу двигателя.
  6. Винт качества поворачивают снова. При этом уменьшается частота вращения. Повторяются предыдущие действия до получения минимальной стабильной частоты вращения коленвала.
  7. Результат регулирования проверяется закрытием дросселя. Если происходит остановка двигателя, смесь необходимо обеднить, а если он глохнет — обогатить. Чаще всего, винт качества необходимо повернуть на 1/4 или на 1/2 оборота.

Также периодически необходимо проверять состояние заслонки на предмет отсутствия деформации. Для этого проверяется состояние заслонки в открытом и закрытом положении. Заслонка в нормальном состоянии должна стоять под углом 60о-70о.

От правильно отрегулированной работы карбюратора зависит не только работоспособность двигателя, но и его мощность, и расход топлива. И обогащенная и обедненная смеси негативно влияют на износ двигателя, на частоту замены свечей, на состояние выхлопной системы. Правильность регулирования карбюратора можно отследить по состоянию свечи.

Если свеча имеет коричневый цвет, значит смесь нормальная, если черный – смесь обогащенная и ее необходимо обеднить до нормы, если белый – смесь обедненная и ей требуется обогащение. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает минимальные расходы бензина без потери мощности двигателя.

Регулировку карбюратора не следует проводить в закрытом помещении. В процессе работы будут выделяться выхлопные газы, которые очень сильно отравляют организм. Двери гаража должны быть открытыми, иначе можно получить серьезное отравление.

После прохождения мопедом обкатки проводится полный цикл технического осмотра, который включает смену масла в трансмиссии и моторе, а также регулировку зазора клапанов. Кроме этого, производителем рекомендовано произвести замену воздушного фильтровального элемента. В ходе эксплуатации возможны нарушения динамики, требующие индивидуальной настройки карбюратора на мопеде марки Альфа. Квалифицированная юстировка этого узла улучшит ездовые качества и поспособствует снижению топливных затрат. Данная операция схожа с регулировкой карбюратора на скутере и не доставит особых хлопот как начинающим, так и опытным мотоциклистам.

Признаки, требующие срочной проверки работы карбюратора

Большинство мотолюбителей знают принцип работы карбюраторного узла и необходимые условия для его стабильной работы. Основной показатель для полноценного функционирования мотора – это состав горючей смеси, который должен состоять из 15 частей воздуха и 1 части бензина. Нарушение соотношения приводит к обогащению или, наоборот, к обеднению состава.

Основные признаки бедной смеси:

  • нестабильность ХХ;
  • затрудненный запуск;
  • хлопки в карбюраторе;
  • мотор не набирает обороты;
  • белый нагар на свече.

Признаки переобогащения горючей смеси:

  • увеличение расхода топлива;
  • свеча в копоти;
  • хлопки в выхлопной трубе;
  • медленный разгон.

Порядок регулировки

Правильная работа двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации и точного выполнения требований техосмотра. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора на мопеде Альфа, нужно предварительно провести ряд работ:

  1. Очистить корпус карбюратора.
  2. Заменить свечу зажигания.
  3. Заменить воздухофильтр.
  4. Убедиться в герметичности соединений.

Теперь необходимо точно выставить уровень бензина в поплавковой камере методом подгибания поплавкового язычка. Подсоединив прозрачный шланг к дренажному штуцеру, есть возможность определить абсолютный уровень горючего. Для этого шланг приподнимается вверх. Обычно высота приходится на стык крышек карбюратора.

Следующим пунктом идет юстировка системы холостого хода винтами количества и качества. Весь процесс происходит на прогретом моторе. Винт качества вкручивается до упора и затем откручивается на два оборота. Двигатель запустить и, вращая этот винт в обе стороны, добиться максимальных оборотов. После чего винтом количества сбавить обороты до минимально устойчивых. Не исключена необходимость повтора процедуры несколько раз до получения желаемого результата.

Корректировка среднего диапазона оборотов происходит методом повышения или понижения иглы. Для этого нужно открутить гайку дросселя, вынуть иглу и переставить штопор в одну из проточек: выше среднего деления для обеднения смеси и ниже – для обогащения.

Качественная работа двигателя на высоких оборотах обеспечивается величиной главного жиклера. Поэтому настройка карбюратора на мопеде Альфа будет закончена только после подбора соответствующего номера жиклера. Если карбюратор выдавал обедненный состав, то стоит установить деталь с большей пропускной способностью. Чтобы обеднить смесь, нужно действовать с точностью до наоборот — ставить меньший номер.

Проверить точность настроек можно путем осмотра изолятора свечи. Если он светлого или коричневого цвета без нагара, то система отрегулирована нормально. В случае, когда резьба и изолятор свечи закопчены черным нагаром, то следует подрегулировать смесь на средние обороты.

даешь резкий газ начинает глохнуть,медленно набирает скорость.Раньше было все нормально,после прочистки карба вот такая.

Закрутить оба болта до упора по часовой стрелке.

Открутить на полтора оборота обратно каждый.

На холодном двигателе завести его с кика, сильно его не пиная.

Если не завелся, то болт воздуха на четверть оборота против часовой стрелки, а болт иглы по часовой на 1/4 оборота.

И так пока не заведется.

Если не помогло, откручивать болты на 1, 1,5, 2 оборота, после закрутки их до упора. И продолжать их крутить по 1/4 оборота. Как в первом случае, но изменив «точку отсчета».

Если двиг завелся — стартуйте с места в горку.

Если тяги не хватает — болт воздуха на 1/4 оборота по часовой стрелке, а болт иглы против часовой.

Если наоборот, сильно высокие холостые — уменьшить подачу топлива (болт иглы против часовой).

Как отрегулировать карбюратор на орионе 125

3) Уровень в поплавковой камере — «по разъем крышки камеры».

4). Игла дросселя на среднем делении.

5). Клапана имеют соответствующие зазоры ( Альфа — 0.05 ) .

6). Воздушный фильтр чистый и нет подсосов воздуха в корпусе или патрубках.

Читайте так же:
Как отрегулировать редукционный клапан на москвиче 412

7) Нет неисправностей в системе электрооборудования. .

Правильно отрегулирован трос газа (полностью открывается и закрывается дроссельная заслонка и нет заеданий).

На хорошо прогретом двигателе, закручиваем ВК (винт качества) до отказа. Запускаем двигатель. Ручкой газа держим МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ, не давая ему заглохнуть, ЗАКРУЧИВАЕМ винт ВХХ (винт холостого хода) пока двигатель будет сам держать МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ — без помощи ручки газа. Затем медленно

выкручиваем ВК. Двигатель начнет увеличивать обороты. Постепенно выкручив ВК добьемся МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ (если обороты будут слишком высокими — немного выкрутить ВХХ до приемлемых). Добившись максимальных оборотов ВК, проверяем, что дальнейшее ВЫКРУЧИВАНИЕ винта на дает увеличения оборотов, пробуем ЗАКРУЧИВАТЬ его до НАЧАЛА уменьшения оборотов, оставляем его в этом положении и затем, выкручивая ВХХ, выставляем приемлемые обороты холостого хода. Операцию можно повторить пару раз. Если таким методом не получается — значит карбюратор засорен, есть подсос воздуха или не досмотрены пункты 1-7.

Способ 1 . На хорошо прогретом двигателе, закручиваем ВК (винт качества) до отказа. Запускаем двигатель. Ручкой газа держим МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ, не давая ему заглохнуть, ЗАКРУЧИВАЕМ винт ВХХ (винт холостого хода) пока двигатель будет сам держать МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ — без помощи ручки газа. Затем медленно

выкручиваем ВК. Двигатель начнет увеличивать обороты. Постепенно выкручив ВК добьемся МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ (если обороты будут слишком высокими — немного выкрутить ВХХ до приемлемых). Добившись максимальных оборотов ВК, проверяем, что дальнейшее ВЫКРУЧИВАНИЕ винта на дает увеличения оборотов, пробуем ЗАКРУЧИВАТЬ его до НАЧАЛА уменьшения оборотов, оставляем его в этом положении и затем, выкручивая ВХХ, выставляем приемлемые обороты холостого хода. Операцию можно повторить пару раз. Если таким методом не получается — значит карбюратор засорен, есть подсос воздуха или бракованный.»

Способ 2. Регулировку карбюратора производят только на горячем двигателе, по этому перед началом регулировки необходимо прогреть двигатель. Винт качества смеси полностью заворачивают, а затем выворачивают на пол оборота — оборот. Вращая регулировочный винт холостого хода, добиваются минимального устойчивого вращения коленчатого вала, а затем постепенно отворачивают винт качества смеси (обедняя смесь) до возникновения перебоев в работе двигателя. После медленно заворачивают винт холостого хода (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Вновь заворачивают винт качества смеси, уменьшая частоту вращения, находя новое положение винта холостого хода. Как и в первом случае, эти операции повторяют до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения коленчатого вала.

Правильность регулировки количества смеси проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт качества на 1/4-1/2 оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя — настолько же вывернуть (смесь обеднится).

Правильная регулировка карбюратора — залог минимального расхода топлива при максимальной отдаче мощности от двигателя.

Как настроить карбюратор на мопеде Orion 125 и ему подобных.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 26 авг 2014 veröffentlicht
  • ஜ══════════ஜ۩۞۩ஜ════════════ஜ

Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде «Альфа»

Регулировка клапанов является наверное самой простой и в то же время очень важной работой по обслуживанию двигателя вашего мопеда. Выполнить которую по силам практически любому начинающему водителю. При самостоятельном выполнение этой работы вы экономите свои деньги и время, к тому же, полностью от начала и до конца контролируете качество проделанной работы.

Своевременное выполнение работ по регулировке клапанных зазоров позволяет существенно продлить срок службы двигателя вашего мопеда и повысить его общую надежность в целом.

Первую регулировку желательно произвести сразу же после покупки нового или даже купленного БУ мопеда, вторую регулировку произвести сразу после обкатки, все последующие через 4000 км пробега.

Перед началом регулировки, даем двигателю остыть если он у вас до этого успел поработать, температура двигателя перед регулировкой в идеале должна быть 18- 25 градусов.

Обычной плоской отверткой с левой стороны двигателя, выкручиваем две пробки на крышке генератора (отмечены стрелками) и снимаем крышку распределительного вала с головки блока цилиндров (отмечена стрелкой).

Вставляем в центральное отверстие торцовый ключ и проворачиваем по ходу вращения коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в верхнем смотровом окне крышки генератора не появится риска рядом с которой будет выбита буква «Т» (не перепутайте с буквой «F»!), риска у вас должна стать строго по центру смотрового окна.

регулировка-клапанов-на-мопеде-альфа3

регулировка-клапанов-на-мопеде-альфа8

регулировка-клапанов-на-мопеде-альфа13

После того как метка «Т» в смотровом окне займет нужное положение — проверяем положение меток на распредвале и корпусе головки блока цилиндров (метки отмечены стрелками). Метки на распредвале и головке блока цилиндров должны стать как можно ближе друг к другу. Если метки не сошлись — проверните коленчатый вал еще на один оборот и снова проконтролируйте схождение меток на распредвале и верхнем смотровом окне крышки генератора.

После того как все метки у вас совпадут — откручиваем на головке блока цилиндров две пробки: одну сверху и одну с низу, под которыми находятся регулировочные элементы.

регулировка-клапанов-на-мопеде-альфа14

Ключом на 9 откручиваем контргайку на коромысле и выкручиваем немного регулировочный болт.

регулировка-клапанов-на-мопеде-альфа20

Берем щуп толщиной 0.05 мм и вставляем его между регулировочным болтом и клапаном, подкручиваем регулировочный болт так чтобы щуп перемещался между клапаном и болтом с небольшим усилием, плоскогубцами фиксируем регулировочный болт от проворачивания и затягиваем контргайку. После затяжки контргайки снова вставляем щуп и проверяем что у нас получилось (в случае необходимости повторяем все заново). То же самое проделываем и со вторым клапаном.

регулировка-клапанов-на-мопеде-альфа19

После всего проделанного, проверяем чтобы зажигание было выключено и несколько раз кикстартером проворачиваем двигатель (двигатель в этот момент запускать нельзя!). После проворачивания двигателя — по новой совмещаем риски в окне крышки генератора и распредвала и еще раз проверяем правильность тепловых зазоров, при необходимости регулируем их заново.

Админ

Вам также может понравиться

крышка сцепления мопеда альфа

Фотоотчет: Регулировка сцепления на мопеде «Альфа»

Как подтянуть тормоза скутера

Прокачка тормозов скутера

19 комментариев к « Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде «Альфа» »

Добрый день.
Регулировку проводить впускного и выпускного клапана на метке Т?
А то в инструкции написано, сначала впускной регулируем, потом проворачиваем на 1,5 оборота и регулируем выпускной клапан?

Александр, все правильно: регулировку клапанов производим только по метке «Т». Проворачивать на 1,5 оборота ничего не нужно. Открою вам небольшой секрет: все эти инструкции, пишутся с подачи торгашей — специально, чтобы вы следуя этим рекомендациям — ломали свои скутеры и мопеды и покупали у них больше запчастей.

Спасибо большое за помощь 🙂

делаю вродибы всё тоже самое а цокают клапана всё равно =) двигателю 3000 км а уже барахлит как падла не холостых устойчивых на малых оборотах, и на холодную еле заводиться

Китайская техника не предсказуема.

Ребята, доброго времени суток… Подскажите пожалуйста, у меня альфа 110 куб. пробег 1450 км. До первой тысячи во время обкатки мопед работал отлично, мощность развивал до 8500 об. когда пробег был 900 км, мопед при этом развивал скорость до 95ти кмч. После первой тысячи пробега, замены масла и регулировки клапанов, вместо улучшенной работы мопед стал терять мощность. Но скорость всё равно развивал не менее 80кмч. При первой проверке клапанов они были оба зажаты. Сенью у меня начались проблемы с заводкой и перебои в работе.

Я грешил на качество бензина и регулировку карбюратора. Проехал после этого около 300 км и загнал мопед на зиму. И вот весной залил бензин, завёл и не испытал восторга. Мощность он развивает теперь 7500 об. и всё, табу… Когда едешь в гору и на ветер вообще 6500. Когда завожу утром пока не дам 2500 об. и не подержу газ хотя бы пол минуты, он глохнет. После прогрева холостой ход держит нормально, хотя бывает плавает в районе 300-400 об. В целом мощность и работы двигателя на низкой и средней скорости нормальная. Карбюратор вроде бы отрегулирован правильно. Электрод свечи светло коричневый, обороты держит, не глохнет при резком открытии дросельной заслонки. В общем не развивает полной мощности и в последнее время греется.

Я регулировал клапана по схеме в инструкции, с проворачиванием вала на 1,5 об. зазоры делал 005 и 005. Но согласно того что прочёл в ваших комментариях, теперь думаю пере регулировать зазор выпускного клапана на метке 5 без проворачивания. Выхлоп нормальный, признаков дымности не наблюдаю. Как вы думаете причина только в этом, перерегулировать зазор выпускного клапана, или я что-то упускаю? Ведь причин может быть не одна, например неправильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и т.д. Воздушный фильтр я чистил, жиклёры в карбюраторе проверял.

И ещё один вопрос. У меня двигатель согласно маркировка 139FMA, хотя судя по конструкции и всем описаниям это FMB, ведь не бывает FMA более 50куб. Тем не менее меня всё же таки смущают зазоры клапанов, 005 и 005 применимо ко всем? Ведь для 50ки зазор идёт 003 и 005. Вот в связи с этим напрашивается вопрос, у 50ки и 110ки головки цилиндров идентичны? Разница в зазорах лишь из-за разницы в мощности, или же тут имеет место отличие конструктивных особенностей?

Александр:
Извините , но может, я неправ, но:
1.Вы неправильно проходите обкатку.(А правильная обкатка залог долговечености двигателя.)
2.Ты регулировал клапана по схеме в инструкции, с проворачиванием вала на 1,5 об- это скорее неправильно, админ уже писал что это неправильно.
3.Помойму У 139FMB 50-72 кубов объёма зазор должен быть не менее 0.05 мм на впуске и на выпуске.А на твой двигатель я незнаю.
4.На счет потери мощности, может быть много причин :Износ поршневой , Грязный карбюратор,Не правильно настроенные клапана двигателя,и т.д.
Больше ничего сказать не могу.Админ подскажет что правильно, а что нет.

Админ:
Спасибо огромное за бесценный совет. Я бы медалькой наградил, за решение данной проблемы. Не стал я долго думать и ждать, а просто взял щуп, да открыл крышки клапанов, поймал метку Т и перепроверил зазоры. Впусконо норм. 005 был, а вот выпускной, хотите верьте, хотите нет, составил 4 мм не каких нибудь десятых или сотых, а реальных 4 мм. Вот тебе и полтора оборота(520 град)… Убить мало тех, кто эти инструкции пишет Отрегулировал оба клапана в метке Т и О чудо! Двигатель во время работы практически не слышно, хотя до этого стоял металлический цокот и мопед рвёт как шальной. Вернулись прежние обороты, разгоняется до 8500 об. И что бы я без вас делал. Довёл этими инструкциями клапан до прогара, а после плюнул и обозвал китайским дерьмом. Поэтому админ, спасибо огромное, твоей информации нет цены.
И на последок, хотел спросить. У меня звёздочка привода цепи стоит 14 зубьев, соответственно максимальная скорость составляет 85 кмч, ну в некоторых случаях доходила и до 90. Так вот стоит ли мне её менять на 16ти зубчатую, или оставить 14? Ощутима ли будет разница на малой скорости, или КПД в целом возрастёт?

Андрей:
Извените, но вы невнимательно прочли мой комментарий. Я написал что пробег всего ничего менее полутора тысяч км, следовательно, износ поршневой отпадает разом. Про карбюратор, ясно дал понять, что там рыскать не чего, к тому же в плане регулировок, винта качества и количества смеси, я уже собаку скушал. Зазоры я так же описал 005 и 005 для обоих калпанов и как оказалось, админ был прав, оба клапана регулируются в метке Т. Только вот эх… О боги, сколько ребят в данный момент ковыряет мануалы, ночами не спит в недоумении, а проблема лишь в дезинформации Я кучу форумов исследовал и ещё кучу бесполезных книжек прочёл, где говорилось всё одно и то же, зазор 005 на оба клапана и проверните 1,5 оборота для регулировки выпускного клапана. Нижайший поклон админу, ибо лишь один он раскрыл глаза на истинную суть проблемы. На форумах очень много ребят видел, у которых погорели клапана и прочих проблем связанных с клапанами было. Ну, а я… Главное вовремя спохватился и не насиловал технику. Проехал 400 км после первой тысячи и регулировки клапанов, надеюсь это не скажется на дальнейшей работе клапанного механизма, хотя масло я всё же поменяю, не взирая на малый пробег, ведь если выпускной клапан до конца не закрывался, в картер прорывались выхлопные газы, что недопустимо и пагубно сказывается на агрегате в целом.

Ой, чуть не завбыл, хотел задать вопрос знающим ребятам по поводу масла. Нормально ли то, что оно чернеет почти сразу после замены, или же оно должно быть чистым всегда? Дело в том что у меня на всех этапах обкатки и после масло всегда чернело. После первых 300 км пробега, 1000 км и теперь. Вот и не знаю поэтому, может быть у меня изначально стоял неверный зазор клапанов и от этого темнело масло?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector