Автобус лиаз 5256: технические характеристики, расшифровка, фото
Автобус лиаз 5256: технические характеристики, расшифровка, фото
Обзор ЛиАЗ-5256.36 (детальный)
Описание модели ЛиАЗ 5256 (5256)
Описание модели ЛиАЗ 5256 (5256)
Городской автобус большого класса. Выпускается Ликинским автобусным заводом с 1988 г. Кузов – вагонного типа, несущий, 3-дверный (для пассажиров две 2-створчатых двери и задняя половина передней двери; для водителя – передняя половина передней двери). Все двери поворотного типа, Планировка сидений 3-рядная, Расположение двигателя – заднее. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе, наклону подушки и спинки. Система отопления – жидкостная, использующая тепло системы охлаждения двигателя и независимого отопителя мод, 14.8106.
Двигатель
Модель КамАЗ-7408.10 (7 комплектация)
Тип У-образный, дизельный,4-х тактный, восьмицилиндровый
Расположение заднее продольное
Гарантийная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 мин-1, кВт (л.с.) 144 (195)
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 1400-1500 мин-1),Н.и (кгс.м) 100 (70)
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 17
Топливо летом: дизельное марки Л-40 или Л-62;
зимой: дизельное марки ДЗ или 3;
3 минус 45°С: дизельное
Системе смазки двигателя смешанная
Применяемые пасла:
летом, выше +5 °C моторное масло М-10-Г2(К)
зимой, ниже +5 °С моторное масло М-8-Г2(К) заменитель всесезонное М-63/10В (ДВ-АСЗП-10В)
Система питания принудительная, воздушный фильтр типа КамАЗ
Система охлаждения жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающая жидкость Тосол А-40
Заправочный объем, л 80
Трансмиссия
Гидромеханическая коробка передач (ГМП)
Модель 192,17
Тип автоматическая, гидромеханическая передача "Львiв-3"
Передаточные числа механического редуктора:
на первой передаче 2,43
на второй 1,44
на прямой 0,98
на заднем ходу 1,97
Управление ГМП автоматическое с выбором режима работы контроллером
Рабочая жидкость масло для гидротрансформаторов и автомеханических коробок марки А
Система охлаждения масла двигателя и ГМП двухсекционный жидкостный масляный теплообменник Карданная передача один карданный вал типа МАЗ-500
Ведущий мост двухступенчатый с бортовыми редукторами производства Венгрии, типа 118.23.
Передаточное число 5,44
Ходовая часть
Передняя подвеска зависимая с регулятором положения кузова и телескопическими амортизаторами. Два упругих элемента типа 260-340
Задняя подвеска зависимая, пневматическая с четырехштанговым направляющим устройством, регуляторами положения кузова, четырьмя амортизаторами и четырьмя упругими элементами типа 260-340
Передний мост с неразрезной балкой Колеса дисковые, с неразборными ободами 8,25×22,5; крепление на шпильках
Шины бескамерные, низкопрофильные типа П/70Р 22,5 (280/70Р 572) модели Д-1Н
Механизмы управления
Рулевое управление рулевой механизм МАЗ-5336, с гидроусилителем ЦТ-70-280, передаточное число 23,6; насос типа КамАЗ-53212 Тормозная система
Рабочая тормозная система колодочный тормоз барабанного типа с клиновым механизмом на всех колесах с пневматический раздельным приводом.
Стояночная тормозная система тормозные механизмы заднего моста с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Управление пневматическое.
Запасная тормозная система выполняет тормозная система
Вспомогательная тормозная система замедлитель гидродинамический установлен в ГМП.
Управление пневматическое с выбором режима торможения краном управления
Электрооборудование
Система электрооборудования постоянного тока, номинальное напряжение 24 в, однопроводная, отрицательная клемма соединена с кузовом автобуса. Управление дверями, указатели поворотов и нижние габаритные фонари подключены по двухпроводной схеме 65.3701
Генератор Г289-А переменного тока, трехфазный, мощностью 2400 Вт со встроенными выпрямителями. Регулятор напряжения типа Я 120A интегральный, встроенный в щеткодержатель генератора
Аккумуляторные батареи две, 6CT-190 ЭК емкостью 182 А
Стартер СТ-142Б последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле
Кузов
Кузов цельнометаллический, закрытый, несущий, вагонной компоновки, трехдверный
Радиооборудование радиомикрофонная установка типа АГУ-10-4 и четыре динамических громкоговорителя установленных в салоне
Сиденье водителя мягкое с амортизатором, регулируемое по высоте, продольному направлению и углу наклона спинки
Вместимость заправочных емкостей (л )
Топливный бак 238
Система смазки двигателя (без масляного радиатора) 23
Система охлаждения с учетом системы отопления 72
Емкость масляной системы гидропередачи без учета системы охлаждения 24
Картер главной передачи 14
Колесные редукторы заднего моста 4 (на каждый)
Гидравлическая система и картер рулевого управления 8,5
Картер углового редуктора 0,85
Амортизатор сиденья водителя 0,75
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество пассажирских мест для сиденья | 24 |
---|---|
Вместимость (с учетом стоящих пассажиров): | |
номинальная | 89 |
предельная | 117 |
в часы "пик" при использовании площади ступенек | 120 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 11400 |
ширина | 3500 |
высота | 3000 |
База | 5840 |
Масса неснаряженного автобуса (без снаряжения и заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью), кг | 9135 |
Полная масса автобуса при предельной вместимости, кг | 17835 |
Максимальная скорость движения на высшей передаче с номинальной вместимостью, км/ч | 70 |
Контрольный расход топлива с номинальной вместимостью при движении с постоянной скоростью в 40 км/ч (без отопителя), л/100 км | 21 |
Наружный габаритный радиус поворота, м, не более | 11,5 |
Водители проходят стажировку на новых автобусах марки «ЛиАЗ»
«Оригинальные» ЛиАЗ-5256
Автобус ЛиАЗ-5256 — надежная техника для перевозки пассажиров. Имеет отличные рабочие характеристики, по вместимости сравнима только с «Икарусом». Использование при производстве особых технологий покраски, применение оцинкованных панелей кузова и стеклопластиковых деталей (передней и задней масок, крыши) существенно продлевают срок службы автобусов. Ресурс кузова до образования сквозных коррозионных очагов — не менее 12 лет.
История создания
Проектно-конструкторские работы по созданию нового семейства вместительных автобусов большого класса начались в конце 70-х годов. Основные отличия модели ЛиАЗ-5256 от ее предшественника — ЛиАЗ-677:
- установка трех дверей вместо двух;
- замена бензинового двигателя дизелем КамАЗ-740;
- расположение силового агрегата в заднем свесе.
Первые экземпляры новых автобусов в 1982 году были введены в эксплуатацию в качестве экспериментальных образцов. Массовое производство моделей началось в 1986-1988 годах. В начале 90-х годов началось производство пригородной модификации, оснащенной двумя дверьми и имеющей увеличенное количество мест для сиденья. В зависимости от предпочтений автопарков, в устройство моделей включают один из следующих силовых агрегатов:
- восьмицилиндровые двигатели КамАЗ-740;
- дизели Caterpillar в комплексе с МКПП ZF или автоматической КП Voith;
- дизельные и газовые моторы Cummins.
В 2003 и 2005 годах проводилось обновление дизайна машины. Сегодня Ликинский автобусный завод выпускает следующие версии:
- городская — 110 пассажиров, 23 места для сиденья;
- пригородная — 88 пассажиров, 44 посадочных места;
- междугородная — имеет наибольшее количество мест для сиденья — 44-45, общая вместимость составляет 66 человек.
Модели ЛиАЗ 5256
Автомобили этой модели выпускаются в нескольких модификациях, приспособленных для различных условий эксплуатации:
ЛиАЗ-525655 — пригородная техника большого класса с просторным удобным салоном. Сидячих мест — 44, схема их расположения однонаправленная. Сиденья мягкие. Общая вместимость — 88 человек. Модель универсальна, благодаря возможности установки различных вариантов узлов и агрегатов отечественного и зарубежного производства. В общем случае устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ, автоматическая коробка передач ZF, мост Raba. Стекла тонированные, монтируются в резиновых профилях.
ЛиАЗ-525657 — техника пригородного сообщения. Вместимость — 88 человек, сидячих мест — 44. Техника оснащена надежными газовыми двигателями ЯМЗ, что обеспечивает экономичность пассажирских перевозок. Для экономии места емкости с газом располагаются на крыше машины. Уровень экологической безопасности — не ниже Euro-5. Коробка передач — автоматическая ZF. В салоне предусмотрены поручни для стоячих пассажиров.
ЛиАЗ-525662 — техника, предназначенная для дальних междугородних перевозок. Комфорт пассажиров обеспечивают мягкие кресла с возможностью регулирования положения спинки, наличие кондиционера, аудио- и видеосистемы. Сиденья расположены на подиуме. В салоне имеются полки для багажа, а в нижней части машины — вместительный багажный отсек. В базовой комплектации предусмотрены две прижимные двери, тонированные стекла, передняя маска, зеркала с подогреваемыми кронштейнами. Силовой агрегат — дизель ЯМЗ, механическая КПП ZF, мост Raba.
Технические характеристики
Эта вместительная техника для городских, пригородных и междугородных перевозок имеет следующие размеры:
- длина — 11,4 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 3,007-3,322 м, высота потолка — 2,0-2,1 м.
Снаряженный вес техники составляет 10,6-10,8 т. Максимальная скорость — 90 км/час. При работе на дизельном топливе автобус расходует 32 л на 100 км. Автобусы оснащаются механическими коробками передач ZF 6S, автоматическими — ZF, VOITH DIWA.
Устройство пневмоподвески автобусов
Подвеска автобуса – комплекс устройств, установка которого обеспечивает гибкую связь между несущей системой и колесами. На автобусах обычно устанавливается пневматическая подвеска, поскольку она способна обеспечить поддержание высоты пола на стабильном уровне, вне зависимости от количества людей и грузов, находящихся в салоне.
Особенности пневматических подвесок
На большинстве моделей автобусов ЛиАЗ устанавливают пневморессорные зависимые подвески. Их отличие от других видов подвесок – присутствие упругого элемента, с помощью которого усилие, направленное на колеса, перераспределяется на кузов. Пневмоэлементы подвески в комплексе с гидроамортизаторами обеспечивают:
- плавный ход машины;
- снижение вибраций кузова;
- устойчивость.
Устройство рессорно-пневматической подвески ЛиАЗ:
- упругие элементы – пневмобаллоны (пневморессоры), в которые компрессором закачивается воздух;
- регуляторы левых и правых пневмобаллонов – расположены на раме, связь с кронштейнами осуществляется посредством рычагов.
При повышении числа пассажиров в салоне регуляторы направляют воздушный поток в баллоны до тех пор, пока уровень пола не достигнет требуемой величины. При снижении усилия на пол часть воздуха выпускают в окружающее пространство. Благодаря такому регулированию, жесткость подвесок изменяется в широком диапазоне.
В составе передней пневмоподвески ЛиАЗ – две пневморессоры. Нижний фланец пневмобаллона закреплен к опоре, верхний – к дополнительному баллону. В составе задней подвески – 4 пневморессоры, верхний фланец которых соединяется с кронштейном. Внутреннее пространство кронштейна служит дополнительным баллоном. Внутри пневмобаллона имеется резиновый буфер, который является ограничителем хода сжатия.
Пневмоподвески с электронным управлением реализованы в автобусах ЛиАЗ 429260 и моделях MAN. В модели ЛиАЗ 529260 на обоих мостах установлены зависимые пневмоподвески с телескопическими амортизаторами. Спереди имеются две пневморессоры с электронными регуляторами положения кузова, сзади – 4 упругих элемента с двумя регуляторами механического типа.
Пневмобаллоны: конструкция и основные характеристики
Пневмобаллоны (пневморессоры) выполняют функции не только упругих элементов, но и гасителей колебаний. В конструкцию пневмобаллонов передней подвески входят:
- резиново-кордовая оболочка с бандажным кольцом;
- резиновой буфер – размещается во внутреннем пространстве баллона, зафиксирован на кронштейне, его функция – ограничивать сжимающего хода подвески.
Внизу пневморессора стыкуется с кронштейном балки моста, вверху – с фланцем дополнительного воздушного резервуара посредством демпфирующего устройства, в состав которого входят:
- корпус;
- опора;
- шайбы и клапаны, стянутые резьбовым крепежом.
Принцип действия демпфирующего устройства
- Во время сжатия воздух открывает клапан и попадает через специальные калиброванные отверстия из пневмобаллона в дополнительный резервуар.
- Сила сопротивления воздушному потоку при его перемещении через калиброванные отверстия уменьшает нагрузку на автобусный кузов.
- При отдаче воздушный поток через отверстия переходит обратно из дополнительного резервуара в баллон. При этом происходит гашение колебаний кузова.
Устройство и принцип действия пневморессор и демпфирующих элементов задней подвески аналогичны передней подвеске. Отличие – в передней подвеске имеется один регулятор, в задней – два.
Регуляторы расположения кузова: характеристики и принцип действия
Регулятор – устройство, сконструированное для поддержания определенного уровня в пневмобаллонах. Благодаря этому, уровень пола салона автобуса остается на определенном уровне над дорожным полотном.
В состав регулятора входят:
- корпус;
- вал с эксцентриком, расположенный во втулке в боковой части корпуса;
- рычаг, размещенный на внешнем конце вала, соединяется тягой с передней или задней балкой моста;
- пробка с сетчатым фильтром – располагается внизу корпуса, посредством сетчатого фильтра внутренняя полость корпуса сообщается с внешним пространством.
Эксцентриковый палец вала входит в шток, имеющий в центре сквозное отверстие. Полость регулятора соединяется трубами с пневмобаллонном.
При нормальном уровне автобуса:
- шток располагается в среднем положении;
- клапаны закрыты;
- пневматические баллоны отключены от атмосферы и пневматики автобуса.
При росте нагрузки на пол салона:
- пневморессора сжимается;
- рычаг поворачивает вал с эксцентриком;
- шток перемещается вверх;
- открывается клапан I ступени;
- воздух из пневмосистемы машины перемещается в полость корпуса регулятора, а затем к пневмобаллону;
- пол кузова устанавливается на заданном уровне;
- рычаг принимает исходное положение;
- воздушный поток из пневмосистемы машины перекрывается.
При резком возрастании статической нагрузки или при очень высокой нагрузке:
- эксцентрик поднимает шток очень быстро и на такой уровень, что после открытия клапана I ступени открывается клапан II ступени;
- воздух в пневмобаллон поступает очень интенсивно;
- требуемая высота пола восстанавливается очень быстро.
Такое регулирование обеспечивает плавный ход машины и стабильный уровень пола над дорожным полотном, независимо от числа людей в салоне.
Конструктивные особенности пневматических подвесок ПАЗ-320412
В состав передней подвески этой модели входят: продольные полуэллиптические рессоры и гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме этих элементов, присутствуют пневматические баллоны, которые фиксируются верхними опорами к кузову, а нижними – к картеру заднего моста. В состав пневмобаллона входит резинокордная оболочка, которая напрессовывается на нижнюю и верхнюю опоры пневморессоры.
Сцепление ЛиАЗ 5256
В данной курсовой работе рассмотрены особенности эксплуатации и технического обслуживания сцепления автобуса ЛиАЗ 5256. Целью работы является закрепление полученных знаний по конструкции и технической эксплуатации автотранспортных средств, формирование навыков применения теоретических расчетов для повышения эффективности эксплуатации подвижного состава.
Задачей курсового проекта является описание конструкции представленного узла, а также составление диагностических карт технического обслуживания автомобилей.
Состав: Сцепление
Софт: Компас-3D 13
Дата: 2013-12-15
Просмотры: 4 042
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: SolidWorks 2007
Состав: Модели деталей и сборок 3D
Софт: КОМПАС-3D 12
Состав: Вид общий (ВО)
Софт: КОМПАС-3D 13sp2
Состав: Лист 1: корпус углового редуктора; Лист 2: заготовка; Лист 3: технологическая наладка операции 005; Лист 4: технологическая наладка операции 010; Лист 5: технологическая наладка операции 020 расточная; Лист 6: технологическая наладка операции 020 отделочно-расточная; Лист 7: технологическая наладка операции 025; Лист 8: технологическая наладка операции 030; Лист 9: головка расточная; Лист 10: зажимное устройство; Лист 11: контрольное приспособление; Лист 12: планировка участка цеха; Лист 13: Скребковый транспортер; Лист 14: НИЧ — технология быстрого прототипирования, Пояснительная записка; Доклад.
Софт: КОМПАС-3D 13 sp2
Состав: Лист 1: Ступица переднего колеса (деталь); Лист 2: заготовка; Лист 3: технологическая наладка токарной операции 005; Лист 4: технологическая наладка токарной операции 010; Лист 5: технологическая наладка расточной операции 020; Лист 6: технологическая наладка сверлильной операции 025; Лист 7: рабочее приспособление (патрон); Лист 8: контрольное приспособление; Лист 9: кантователь; Лист 10: Схема участка цеха; Лист 11: конвейер двух ярусный; Лист 12: НИЧ: схема организации инструментообеспечения участка; спецификация, пояснительная записка к дипломному проекту
Компоновка автобуса ЛиАЗ 5293 и другие особенности
ЛиАЗ 5293 – это автобус, который имеет отношение к городскому виду транспорта, а именно к классификации полунизкопольных. Он отличается высокой степенью вместительности. Поэтому модель, чаще всего, эксплуатируют в мегаполисах для маршрутных перевозок пассажиров.
Официальная премьера данной модели состоялась в 2005 году, а вот на конвейер поступление транспорта началось лишь в 2006 на Ликинском заводе. С того времени произошла модернизация транспортной установки и в настоящие дни модель пользуется достаточно большим спросом на современном рынке.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Стоимость, опции
На данный момент приобрести такой автобус можно только на вторичном рынке.
Средняя стоимость – 6 миллионов 500 тысяч рублей. Также отметим, что не все автобусы имели такую скудную комплектацию. За отдельную плату производитель мог дооснастить автобус:
- Системой пожаротушения.
- Другими пассажирскими сиденьями (с возможностью регулировки наклона спинки).
- Ремнями безопасности для пассажиров.
- Тонированными стеклами.
- Электронным рейсоуказателем с трех сторон.
- Тахографом.
- Автоинформатором.
- Багажными полками.
- Люминесцентными лампами освещения салона.
Руководство по ремонту лиаз 5292
ЛиАЗ-529222. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Техническое обслуживание (ТО) автобуса подразделяется на два этапа:
— ТО в начальный период эксплуатации;
— ТО в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автобуса выполняются следующие виды обслуживание
— ежедневное обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:
— ежедневное обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СТО).
Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими. Они могут включать операции ремонта,технологически связанного с выполнением операций технического обслуживания (сопутствующий ремонт), состав которых определяется технологией выполнения регламентных работ. Прочие ремонтные работы выполняются отдельно и не входят в состав технического обслуживания.
Основным назначением ЕО является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида.
Основным назначением Т0-1000 и Т0-5000 является своевременное выявление и устранение дефектов, возникающих в начальный период эксплуатации в результате интенсивной приработки и изменения взаимоположения элементов конструкции.
Основным назначением первого, второго и сезонного ТО является обеспечение безотказной работы механизмов и деталей, т. е. предупреждение, выявление и устранение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, Т0-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (Т0-1 и ТО-2 и СТО, Т0-1 и СТО, ТО-2 и СТО).
Основные технические характеристики
Теперь более подробно о параметрах транспортного средства: длина автобуса лиаз 5293 – 11,4, его высота достигает 3,06, а ширина – 2,5 метра.
Следует также отметить размер колесной базы – он составляет 5,84 метра, а радиус для разворота небольшой – всего 11,5.
Во время открытия дверей проход, а точнее его ширина составляет 1,3 метра. Номинальный вес железной конструкции — 17,1 тонн.
Если говорить о конструкциях, в которых вмонтированы газовые баллоны, их высота достигает 3,32 метра. Кроме этого, они на 300 килограмм больше. В составе имеется 8 баллонов, каждый из которых обладает вместительностью 97 литров, а еще есть запасной отсек на 82 литра.
В салоне представленного ЛиАЗ 5293 есть вентиляторы, установленные на потолке, и естественное проветривание, осуществляемое благодаря боковым окнам. Есть и система отопления, задействовать которую помогает жидкостный подогреватель. Вспомогательное тепло поступает от охлаждения мотора.
Водительская часть расположена за перегородкой, отделяющей пассажирский салон. За счет этого создается отличная звукоизоляция. Благодаря такой конструктивной особенности, водитель не отвлечется на мешающие звуки, а будет концентрировать внимание на управлении транспортом.
В кабине присутствует специальный громкоговоритель, при помощи которого можно объявить какую-либо информацию в салон.
Автобус ЛиАЗ 5293 отличается высоким показателем прочности. По этой причине ремонтные работы и техобслуживание не создают особых проблем.
Однако перед тем как сесть за руль, важно прочитать руководство по эксплуатации. Это позволит избежать трудностей во время вождения. Также, в случае поломок, достать и заменить определенные комплектующие не составит труда.
Руководство по ремонту лиаз 5292
ЛиАЗ-529222. УПРАВЛЕНИЕ АВТОБУСОМ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Ниже на рисунках показаны и описаны органы управления и контрольные приборы автобуса. Общий вид органов управления и щитка приборов в кабине водителя показан на рисунке 1.9.
Позициями на рис. 1.9 обозначены:
1 — щиток управления слева от водителя (см. рис. 1.13);
2 — комбинированный переключатель (см. рис. 1.16,1.17,1.18);
3 — микрофон. Микрофон работает при включенном автоинформаторе (см. рис. 1.32).
Для речевого сообщения через микрофон нужно нажать кнопку на его корпусе;
4 — центральный щиток контрольных приборов и переключателей (см. рис. 1.10);
5 — щиток дополнительного оборудования справа от водителя;
6 — педаль управления подачей топлива(педаль акселератора);
7 — педаль тормоза. Используется для штатного торможения автобуса, как с помощью рабочего пневматического тормоза, так и с помощью вспомогательного тормоза — гидрозамедлителя автоматической коробки передач;
8 — клавиша разблокировки механизма регулировки положения рулевого
колеса. При нажатии на клавишу механизм установки положения рулевого колеса разблокируется (при условии, что в пневмоприводе автобуса имеется давление воздуха). Разблокированный механизм позволяет изменять высоту положения рулевого колеса и угол наклона рулевой колонки. После выполнения регулировки положение рулевого колеса фиксируется повторным нажатием клавиши;
9 — замок включения приборов и стартера (замок «зажигания», подробнее см. рис. 1.15). Ключом замка также выполняется штатный останов двигателя.
Салон
Салон очень комфортен для автобусов компании. Все стекла качественно проклеены, а кузов имеет хорошую тепло и шумоизоляцию. Базовая комплектация оснащается салонным отопителем (автономный жидкостный подогреватель), а опционально можно заказать и кондиционер. Водитель ЛиАЗ-5293 сидит на удобном кресле, которое отделено от пассажиров пластиковой перегородкой с хорошей шумоизоляцией, что позволяет ему не отвлекаться от дороги. Кресла сами по себе пластиковые, имеют тканевую обивку и антивандальную систему.
Приборная панель и консоль выглядят просто, без роскоши с большим набором клавиш управления, а колонка 2-спицевого руля имеет практически вертикальное расположение.
Всего в салон умещается 100-104 человека, однако, сидячих мест только 24-25.