Регулировка карбюратора ваз 2106 своими руками
Регулировка карбюратора ваз 2106 своими руками
Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:
- Расход топлива увеличивается
- Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет
Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:
Из под капота раздаются громкие хлопки.
В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.
Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.
Самый простой вариант – это отправить автомобиль к специалисту. Карбюраторщики имеют в наличии специальный инструмент – газоанализатор. С помощью этого устройства можно добиться максимально эффективной настройки системы. Однако услуги специалистов данного профиля стоят недешево. Возможно, вы захотите провести все работы самостоятельно, обойдясь подручными средствами. Далее мы рассмотрим как настроить карбюратор пошагово.
Диагностика карбюратора после регулировки
Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить.
При резком торможении мотор должен продолжать стабильно работать. Если он глохнет, нужно чуть выкрутить винт качества.
Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов.
Опытные карбюраторщики! Если вы нашли в статье неточности и хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии. Ваше мнение будет очень полезно всем читателям сайта. На шестерках часто ставят карбюратора дааз и солекс. Есть ли принципиальная разница в регулировке между ними? Также интересно ваше мнение.
Регулируем привод
- Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров.
- При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.
- Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.
- Затягиваем гайку и возвращаем тягу.
- Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.
- Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.
- Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить.
- Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку.
- Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.
- Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.
Регулируем устройство пуска
Эти работы можно выполнить прямо в автомобиле. Но придется предварительно снять крышку фильтра.
- Выворачиваем пробку . Под ней находим винт регулировки.
- Если работу проводите, не вынимая карбюратор из автомобиля, вытяните «подсос». Если же устройство у вас в руках, жмите на трехплечий рычаг. После того, как заслонка полностью закрылась, тягу до упора утапливаем его.
- Смотрим, каков зазор выставлен между камерой и воздушной заслонкой. В этом нам поможет сверло на 5,5 миллиметра.
- При необходимости производим настройку, с помощью отвертки провернув регулировочный винт.
- Возвращаем пробку обратно.
- Теперь нужно проверить расстояние между камерой и дроссельной заслонкой. Требуемый размер – 1 миллиметр. Для этого подойдет сверло с подобным диаметром. Настройка зазора производится с помощью тяги, которая либо переставляется в иное отверстие, либо подгибается.
Назначение и устройство карбюратора ВАЗ 2106
Автомобиль ВАЗ 2106 начал выпускаться в 1976 году и сразу приобрёл большую популярность у отечественных автолюбителей. Для бесперебойной работы небольшого двигателя требовалось наличие воздуха, топлива, мощной искры и компрессии. Первые два элемента смешиваются в карбюраторе, предназначенном для приготовления топливно-воздушной смеси оптимального состава. На ВАЗ 2106 производитель установил карбюратор «Озон» производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ).
На ВАЗ 2106 конструкторами был установлен карбюратор «Озон» производства ДААЗ
Работа устройства основана на принципе реактивной тяги. Мощная струя воздуха через расположенные в диффузоре жиклёры увлекает за собой топливо из поплавковой камеры. В результате происходит формирование топливно-воздушной смеси в пропорциях, необходимых для её воспламенения в камере сгорания.
Карбюратор состоит из трёх основных частей:
- Верхняя секция представляет собой крышку с заслонкой для регулировки потока воздуха, направляющегося в камеры сгорания. С помощью системы каналов она соединена с заслонкой дросселя и поплавковой камерой.
- Средняя секция состоит из диффузоров, топливных жиклёров и поплавковой камеры. Диаметры жиклёров приведены в таблице.
- Нижняя секция включает дроссельные заслонки двух камер.
Таблица: тарировочные данные карбюратора «Озон»
Параметр | Первая камера | Вторая камера |
Диаметр, мм | ||
диффузора | 22 | 25 |
смесительной камеры | 28 | 36 |
главного топливного жиклёра | 1,12 | 1,5 |
главного воздушного жиклёра | 1,5 | 1,5 |
топливного жиклёра холостого хода | 0,5 | 0,6 |
воздушного жиклёра холостого хода | 1,7 | 0,7 |
топливного жиклёра эконостата | — | 1,5 |
воздушного жиклёра эконостата | — | 1,2 |
эмульсионного жиклёра эконостата | — | 1,5 |
воздушного жиклёра пускового устройства | 0,7 | — |
жиклёра пневмопривода дроссельной заслонки | 1,5 | 1,2 |
отверстия распылителя ускорительного насоса | 0,4 | — |
перепускного жиклёра ускорительного насоса | 0,4 | — |
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 | 7 ± 25% | — |
Номер тарировки распылителя смеси | 3,5 | 4,5 |
Номер тарировки эмульсионной трубки | F15 | F15 |
Любое отклонение состава топливно-воздушной смеси от оптимального влияет на работу двигателя. Затрудняется запуск холодного и прогретого двигателя, нарушается его работа на холостом ходу и в рабочем режиме, ухудшается динамика разгона.
Регулировка холостого хода на Ваз 2106
Прежде нужно подготовить автомобиль. Двигатель прогреваем до температуры 900 градусов. Добиваемся того, чтобы мотор работал стабильно на холостых оборотах.
Смотрим ролик, в котором все показано доступно и понятно:
Текстовая инструкция такая:
Особенности регулировки и настройки карбюраторов ВАЗ-2106
Автомобили ВАЗ-классика с карбюраторными двигателями постепенно уходят из нашей жизни, так как больше не выпускаются промышленностью, но в эксплуатации подобных машин находится еще достаточно много. Чтобы авто служил хозяину без проблем и доставлял минимум хлопот, необходимо поддерживать техническое состояние транспортного средства, в том числе, периодически требуется регулировка карбюратора ВАЗ-2106.
Карбюраторный узел в этом автомобиле – довольно сложное техническое устройство, состоит из таких основных частей как поплавковая камера, насос-ускоритель, главная дозирующая система и холостого хода, пусковое устройство и прочее. Основные операции по настройке карбюратора следует доверять специалистам, но отрегулировать холостой ход или уровень бензина в поплавковой камере автовладелец при определенных навыках может самостоятельно.
Регулировка карбюратора Озон своими руками
Название «Озон» вошло в обиход с началом выпуска автомобиля ВАЗ-2105, именно для этой модели Дмитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ) был разработан новый карбюратор к двигателю объемом 1300 кубических сантиметров. Для Жигулей «семерки» стали выпускаться карбюраторные узлы ДААЗ-2107, работающие с движками 1,5 л, и они также устанавливались на вазовские «шестерки».
Если автомобиль в пределах нормы расходует топливо, нормально ускоряется и не дергается при движении, лишний раз производить какие-то настройки своими руками не рекомендуется, особенно, если водитель не имеет достаточного опыта в этом деле. Регулировка необходима в случаях, когда:
- увеличен расход горючего;
- двигатель неустойчиво работает (дергается) на холостом ходу;
- движок набирает обороты с провалами;
- мотор на минимальных оборотах глохнет.
Также ДВС может давать сбои при плохой подаче топлива, а трудно запускаться в холодную погоду из-за ненастроенного пускового устройства.
Принято считать, что автовладелец или любой человек, являющийся любителем в автомобильном деле, способен самостоятельно выполнить следующие виды работ:
- отрегулировать положение поплавка в поплавковой камере;
- настроить пусковую систему;
- произвести регулировку холостого хода;
- заменить сетчатый фильтр, находящийся в крышке карбюратора.
Наиболее распространенная и популярная процедура – отладка холостого хода, от нее в достаточно большой степени зависит и потребление топлива, и приемистость мотора.
Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон»
Прежде чем начать регулировочные работы, следует прогреть ДВС до рабочей температуры, еще важно, чтобы карбюратор был чистый, без засоренных каналов. Далее поступаем следующим образом:
- запускаем двигатель на холостом ходу (ХХ);
- винтом количества, откручивая его, увеличиваем обороты на 100 больше обычной нормы;
- начинаем закручивать винт качества до тех пор, когда движок начинает работать менее устойчиво, затем немного отворачиваем, добиваемся стабильной работы;
- находим оптимальный режим работы мотора на ХХ при максимально закрученном винте качества, при этом считается нормой 850 оборотов в минуту (допускается от 800 до 1000).
При грамотной регулировке потребление бензина в городской черте составляет в среднем 8,5-9,5 л/ 100 км, но при этом должен быть исправен двигатель, правильно выставлено зажигание. Еще на карбюраторах «Озон» нередко засоряется жиклер электромагнитного клапана, его перед регулировкой смеси холостого хода следует проверить и при необходимости почистить.
Установка уровня бензина в поплавковой камере
Для регулировки поплавка в карбюраторе ДААЗ сам узел целиком снимать не требуется, но необходима частичная разборка. Чтобы произвести регулировочные работы, выполняем следующие действия:
- глушим двигатель, открываем капот;
- демонтируем крышку воздушного фильтра (отворачиваем три гайки);
- снимаем сам корпус фильтра (еще четыре гайки);
- отсоединяем трос подсоса;
- снимаем телескопический шток пускового устройства;
- выкручиваем пять винтиков крепления карбюраторной крышки (их нужно аккуратно вынуть и собрать, важно не уронить крепежные детали в коллектор);
- для удобства работы отсоединяем шланг подачи топлива;
- переворачиваем крышку и определяем зазор между поплавком и картонной прокладкой, он должен быть в пределах 6-6,5 мм;
- если зазор отличается от необходимого значения, путем подгибания язычка производим регулировку;
- также необходимо будет выровнять сам поплавок по плоскости, он может быть скошен относительно поверхности крышки.
При правильной настройке сразу после снятия крышки бензин в поплавковой камере примерно находится на уровне середины скошенной поверхности корпуса карбюратора, а ход поплавка составляет около 14 мм.
Настройка пускового устройства карбюратора «Озон»
Нередко возникает ситуация, когда в холодную погоду автомобиль ВАЗ-2106 плохо заводится, основные причины такой неполадки – неотрегулированная пусковая система или пробитая диафрагма. Здесь необходимо знать, что при вытянутом подсосе воздушная заслонка полностью закрыта, но при запуске под действием разрежения она приоткрывается на определенный угол.
На карбюраторах ДААЗ моделей 2105, 2107 для холодного запуска установлен пневмоклапан, который обеспечивает пусковой зазор воздушной заслонки, и в этом клапане имеется регулировочный винт, закрытый специальной заглушкой. Если угол заслонки винтом задан неправильно, пропорция топливной смеси холодного двигателя будет нарушена, возникнут проблемы с запуском.
Существует несколько способов регулировки, ее можно произвести на снятом карбюраторе, закрыв заслонку и сымитировав нажатием пальца силу разрежения. При этом зазор между стенкой корпуса и нижней кромкой «воздушки» должен быть в пределах 5-5,5 мм, для замера можно использовать щупы, сверла или другие предметы определенных диаметров. Также пусковой зазор выставляется между дроссельной заслонкой (нижняя часть) и корпусом карбюратора, его рекомендуемая величина – 0,7-0,9 мм, а регулировочный винтик находится снизу.
Особенности карбюраторов «Солекс» для автомобилей ВАЗ-2106
Нередко автовладельцы в целях экономии топлива и улучшения динамических характеристик устанавливают на свои машины карбюраторы «Солекс» ВАЗ-21083 или 21073, но эти узлы далеко не всегда оправдывают ожидания. Как альтернативный вариант Дмитровградский автоагрегатный завод специально разработал модель 21053-1107010-20, предназначенную для работы с двигателями 1,5 и 1,6 л, на сегодняшний день данный карбюратор считается одним из лучших для ВАЗ-классики. Главные плюсы, которые следует отметить при установке карбюратора 21053-20 вместо стандартного «Озон»:
- улучшается динамика автомобиля;
- меньше времени уходит на прогрев ДВС;
- обеспечивается плавность хода машины;
- при неспешной езде экономится топливо.
Также «Солекс» отличается простотой в настройке, «некапризностью», хотя здесь есть и свои минусы: приходится докупать некоторые запчасти (тяги, которые подходят от «Нивы», корпус воздушного фильтра, толстую прокладку), тратить дополнительное время на подгонку и доработку.
Как регулировать холостые обороты на карбюраторе Solex
Так же, как и в случае с «Озоном», перед регулированием холостого хода автомобильный ДВС необходимо прогреть до рабочего состояния, при этом должен быть исправным как сам двигатель, так и свечи зажигания, бензонасос, высоковольтные провода, не загрязнены воздушный и топливный фильтры. Воздушную заслонку следует открыть до упора (до конца утопить рукоять подсоса), затем приступить к регулировке ХХ с помощью винтов количества и качества:
- большим винтом (количества), заворачивая его, увеличиваем обороты;
- винтик качества закручиваем до тех пор, пока мотор не начнет сбавлять обороты, работать с перебоями, затем его выкручиваем до начала стабильной работы мотора;
- с помощью обоих винтов добиваемся наиболее оптимального режима, установив холостой ход 850-950 об/ мин.
После операции по настройке следует проверить динамику и стабильность работы двигателя на ходу: мотор не должен глохнуть при резком сбросе газа, при движении не должно наблюдаться провалов, рывков и толчков.
Нюансы и основные неисправности карбюраторов типа «Солекс»
Несмотря на все положительные стороны и плюсы, карбюраторы Solex имеют свои недостатки и характерные «болезни», один из главных минусов – проблемы с холостым ходом из-за засорения или завоздушивания канала. Воздух в систему ХХ в основном попадает из-за плотного прилегания крышки к корпусу, так как со временем металл деформируется, а исправить такой дефект можно путем замены прокладки и шлифования прилегающей поверхностей.
Другая частая проблема холостого хода – засорение канала, который можно продуть только в том случае, если снять регулировочный винт качества. Но вся трудность заключается в демонтаже этого винтика, так как он находится глубоко в «теле» карбюратора и удерживается резиновым уплотнителем.
Даже полностью открученный винт просто так из канала не выходит, демонтировать его удается с помощью отрезка полой трубки, например, взятой от старого радиоприемника. Для использования трубочки в качестве съемника на конце делаем два разреза, затем приспособление вставляем в канал, методом выкручивания извлекаем нужную нам деталь.
Другой типичный недостаток «Солексов» – провал во время движения при разгоне автомобиля, который происходит из-за насоса ускорителя. Для исправления этого недочета автовладельцы чаще всего модернизируют распылитель ускорительного насоса («носик» или «слоник» в простонародии), переводя впрыск обеих трубок в первичную камеру. Других хлопот Solex практически не доставляет, служит долго и надежно.
Ваз 2107 карбюратор падают обороты при прогреве
Вот оно. При правильной регулировке — не должна.
Впрочем, уже миллион раз это обсуждали. :-))))))
В норме, обороты в конце концов (минут через 3-5)
СКАЧКОМ вырастут сами, без всяких манипуляций.
А можно залушить движок и снова пустить через полминуты.
Тогда обороты вырастут скачком сразу после пуска.
Вот только эти полминуты субъективно покажутся часом -:))))
Опции темы
Варианты просмотра
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Нитяной вид
- Древовидный вид
Дерево просмотра
Падают обороты при прогреве, карбюратор
Ваз 2107 Карбюратор. Озон вроде.
С утра вытягиваю подсос на полную (обороты около 2000 ), затем убираю его до 1500 оборотов, затем движок немного прогревается и по сути обороты должны расти но спустя какое-то время они начинают падать (эл. оборудование не включаю) и если ничего не делать — машина заглохнет, приходиться опять вытягивать подсос (вытягиваю на полную, но как ни странно больше 1600 обмин не поднимается) и только спустя несколько минут обороты растут вверх.
Пробовал газом подбавлять и ехать, но при первой же остановке — глохнет. приходится ждать.
Вопрос: что за трабл и как это исправить? самому только приходит в голову что возможно очень рано срабатывает термостат и открывается охлаждение по большому кругу, а. т.к. в радиаторе еще холодная жидкость все соответственно остывает и обороты падают пока не прогреется
Смириться. Это фирменный баг большинства Озонов при высокой влажности и температурах около ноля.
хмм. ну да, летом такого не было.. да и прошлой зимой в морозы тож не очень замечал а осенью точно было
По симптомам похоже на обмерзание воздушных жиклёров. Может быть стоит поколдовать с системой воздухоподачи.
а чему там обмерзать то? температура около 5 градусов, да и заводится нормально, а после 3-4 минут только уже падать начинает. о том что это особенность озонов слышу уже 2й раз (
Обмерзает воздушная заслонка, которую автомат холодного пуска открывает. Если интересна физика процесса — сходи на авто.ру в конфу ВАЗ-Классика, и поиском пройдись по ключевым словам как твоя тема называется. Обсуждалось много раз. У меня было два авто с Озонами, суммарно владел лет 10. Баг стабильно проявлялся осенью-весной на обоих, научился поддрачивать педаль газа чтоб не глохло. Как вариант, кстати, пусть заглохнет, через минуту заводится как ни в чем не бывало.
ясно, ну лан, придется с этим смириться спасибо всем за ответы, тему можно закрывать)
А я всего лишь подобрал пружину "телескопической" тяги при пробеге в 30 т.км, чтобы об этой проблеме забыть до утилизации пепелаца.
Миха, неверно говоришь. Сделать — реально. Есть там тайные пружины.
забит может)))
у меня на крабовой девятке стоило при езде до 6 тысяч оборотов набрать, как ХХ пропал
приходится слегка подсос вытягивать
6 тыс, на зубилах так можно? у меня 4,5 уже рев как у стритсракера а вообще судя по версии mvsh зимой должно быть все более менее норм
возможно засорился электромагнитный клапан, было такое на 99, симптомы теже.
если что вот . xml?item_no=17
Есть такой объективный процесс в природе, называется прохождение точки росы. При нормальном (!) атмосферном давлении это наступает при влажности не менее 80% и температуре около 11 градусов. Вот и в карбе, помимо смесеобразования в диффузорах под воздушной заслонкой, есть ещё каналы системы ХХ, где регулирующим элементом в большинстве случаев является пневмоклапан/регулятор оборотов ХХ. Так вот пока диафрагма у него не прогреется, то из-за своей дубовости и при наличии самой настоящей росы в каналах и около дроссельной заслонки, происходит изменение состава смеси с добавлением воды, что не в состоянии при этих условиях распределиться по всему объёму смеси, а в виде плёнки сползает в цилиндры, соответственно, где частично проникает к свечам. Отсутствие такого эффекта на "солексе" обусловлено своеобразным устройством каналов АСХХ (плюс отсутствие пневмокамеры с дубовой диафрагмой), малой толщиной корпуса дроссельных заслонок, который хоть как-то, но подогревается тосолом. А в случае с "озоном" передышка с остановкой движка как раз и нужна, чтобы слегка прогревшийся движок высушил росу. Здесь можно поиграться жёсткостью телескопической тяги, выгибом приводной тяги дроссельной заслонки и более точной регулировки (изгиба) тяги пускового устройства.
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин
Сообщение 865 » 19 май 2008, 16:20
GROZ , нет не продувал, прохладно стало пока нет проблем. У меня были уже с ним проблемы-заклинил, я его поменял.
Поеду к карбюраторщику.
Добавлено спустя 2 дня 16 часов 44 секунды:
А электроклапан на карбюраторе с каким усилием должен быть закручен, а то я вчера его продуть хотел а он открутился вообще без всякого усилия. Продул, закрутил и даже холостые поднялись немного.
Установка карбюратора «Солекс» на классику
В течение 30 лет, пока выпускались классические модели ВАЗ с задним приводом, их конструкции, в отличие от стиля и дизайна, производителем фактически не менялась. Поэтому владельцы пытаются модернизировать авто самостоятельно – внедряют различные узлы от импортных авто или более технологичных моделей ВАЗа.
К примеру, многим владельцам не нравится, как работают карбюраторы «Озон» и «Вебер», не способные на обеспечение приемлемой динамики разгона, равномерного ускорения, приемлемого расхода топлива. При том что все это уже есть в «Солексе». Именно поэтому большинство автовладельцев стремятся установить лицензионный французский «Солекс» на классику.
«Озон» и «Вебер» при определенных дорожных условиях излишне обедняли топливную смесь. Это случалось из-за того, что поплавок при резком вхождении в поворот или при подъеме на крутую гору перемещался в поплавковой камере. В «Солексах» такого минуса нет – они оснащены двухсекционными поплавковыми камерами, спаренными поплавками, перемещающимися в других плоскостях. Устройство «Солекс» более современное и совершенное.
Какой «Солекс» подобрать
Агрегаты производства Димитровградского завода «Солекс» различаются преимущественно геометрией жиклеров. Имеется разница в диаметрах диффузоров, а также в размерах, конструкции воздушных жиклеров. Также различается профиль кулачка.
Однако без всяких неприятных последствий и доработок совершенно любой «Солекс» из всей серии можно поставить на автомобиль, для которого карбюратор никогда и не изготавливался. Моделей и модификаций этих карбюраторов выпускалось много – ими комплектовались ВАЗ-08, 09, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Имеются «Солекс» для ВАЗ-2104, 05, 07. Это все говорит о том, что совершенно любой агрегат из названной линейки без переделок или почти без них можно ставить на заднеприводные ВАЗы.
От выбора конкретного «Солекса» зависит результат тюнинга. Но в любом случае у двигателя улучшится тяга, автомобиль получит ровный разгон. Для экономии стоит подобрать модификацию «Солекс» на «Таврии» – это ДААЗ-2181. Если нужна увеличенная разгонная динамика, то подбирают ДААЗ-21073. Он отличается диффузорами большего диаметра. Данный карбюратор создавался для моторов с объемом 1,7, и после установки этого «Солекса» на классику следует подготовиться к большому расходу топлива.
«Солексы» моделей 2108, 21083, 21051-30 считаются у автомобилистов золотой серединой. Агрегаты способны обеспечивать лучшие динамические характеристики и меньший расход топлива, если сравнивать их характеристики с «Озоном».
Важные мелочи
Любые «Солексы» (кроме 21073) имеют жиклеры с очень тонкими отверстиями. Нужно отметить, что из-за этого жиклеры очень чувствительны к мусору в топливе, а сам карбюратор часто забивается грязью. По причине этого следует регулярно менять топливные фильтры. Чтобы повысить надежность, можно установить инжекторный топливный фильтр. Это выйдет немного дороже, но зато можно увеличивать интервал между ревизией агрегата.
Если решение установить карбюратор «Солекс» на классику принято, то кроме карбюратора могут понадобиться дополнительные запасные части. Агрегат может быть установлен с воссозданием системы ЭПХХ или же без нее – останется только неподключенный электромагнитный клапан. Проще всего обойтись этой системой. Но специалисты утверждают, что ЭПХХ хоть и позволяет добиться 5 % экономии топлива, но при этом система ненадежна и часто выходит из строя. А это значительно снижает надежность всего агрегата.
Чтобы электромагнитный клапан не мог перекрывать подачу горючего в канал холостого хода «Солекса» (ведь блок ЭПХХ не устанавливается штатно), необходимо удалить иглу клапана из корпуса. Но проще всего подключить клапан от замка зажигания.
При установке «Солекса» на заднеприводные ВАЗы нужно заглушить «обратку» пробкой или же подключить ее через обратный клапан в систему подачи топлива к топливному фильтру.
Как получить максимальную пользу
Мало установить «Солекс» на классику, чтобы ощутить все преимущества, нужно модернизировать и систему зажигания. Вместо штатной устанавливается бесконтактное зажигание. Любой «Солекс» изначально настроен и рассчитан на приготовление бедной смеси. Чтобы эффективно воспламенять ее, необходим более мощный разряд. Контактная система зажигания не может выдавать такой разряд, а бесконтактная – вполне. Катушка ее может вырабатывать напряжение до 25 тысяч Вольт. Зазор свечей будет составлять не более 0,8 мм.
Новый или б/у?
Можно купить новый «Солекс» на классику, но есть возможность приобрести и бывший в употреблении карбюратор. Во втором случае необходимо провести ему ревизию – тщательно прочистить каналы, отполировать диффузоры. Кроме того, лучше приобрести и заменить жиклеры.
Но при этом не стоит покупать современные изделия – лучше попросить у знакомых и друзей те, которые делались в СССР. Современные жиклеры, находящиеся в ремонтных комплектах, часто не соответствуют тарировочным размерам.
Чтобы диффузор работал эффективно, с его элементов надфилем убирают заусенцы и выступы. Такие дефекты создают завихрения воздуха, а это не лучшим образом влияет на наполнение цилиндров.
Что может понадобиться
Первым делом необходимо приобрести запасные части, которые понадобятся в процессе установки “Солекс” на ВАЗ классической модели:
- Следует купить тонкие прокладки из паронита. Но нужно, чтобы они были изготовлены именно для «Солекса». Отверстия в прокладке под диффузоры отличаются от «Веберов» и «Озонов».
- Вместо двух прокладок можно приобрести одну, где два отверстия. Ее ставят между карбюратором и прокладкой из гетинакса. Кроме того, берут еще одну — с овальным отверстием. Она предназначена для установки между коллектором и гетинаксовой прокладкой.
- Еще приобретают шланг «обратки». Длина его должна быть не менее 80 сантиметров. В противном случае он не дотянется до топливопроводной магистрали под насосом.
Процесс установки
Теперь можно приступить к установке:
- Чтобы защитить коллектор от попадания грязи, моторный отсек обязательно тщательно вымывают.
- Затем от штатного карбюратора отсоединяют привода и тросики, а также шланги.
- Чтобы снять кожух тросика воздушной заслонки, на панели «подсоса» убирают скобу.
- Поверхность коллектора аккуратно зачищают, наносят герметик.
- После этих операций нужно установить прокладки в виде бутерброда. Вначале ставится тонкая, затем толстая, после – снова тонкая. Задача толстой прокладки – обеспечить теплоизоляцию. А чтобы процесс установки был удобней, карбюратор устанавливают на коллектор без крышки. Привод заслонки должен быть спереди авто.
- Монтируют кулису дроссельной заслонки – на ВАЗ-2104 удобнее будет, если она окажется со стороны ГБЦ. Кулису или «вертолет» иногда пропиливают по центру, чтобы она ровно ложилась на карбюратор. А чтобы в штатном режиме работы заслонка не заклинивала на пружине, на тяги устанавливают пластиковые наконечники.
- Далее протягивают тросик привода подсоса над крышкой ГБЦ и подгоняют его по необходимой длине. Регулировка осуществляется изменением длины кожуха. Затем тросик подсоединяют к карбюратору.
- После этого можно устанавливать верхнюю крышку.
- Далее с карбюратором соединяются шланг подачи топлива, «обратки», подогрева. Шланг «обратки» оснащают обратным клапаном. Возвратная пружина цепляется за ось старой кулисы на крышке головки блока цилиндров.
- Теперь электромагнитный клапан следует подключить к реле освещения, к положительному контакту.
- Далее на свое место монтируется воздушный фильтр и его крышка.
Все, на этом работы по установке агрегата завершены. Но к эксплуатации переходить еще рано. Нужно правильно настроить карбюратор. Ниже мы расскажем, как это сделать верно.
Рекомендации специалистов по регулировке 21073
Со стандартными жиклерами «Солекс» не сможет поразить динамикой. В этом случае можно заменить карбюратор на 21073. Без изменений монтаж вполне возможен, но в стандарте в первой камере будет готовиться бедная смесь. Поэтому на первой камере мотор не сможет обеспечивать достаточную тягу для разгона. Машина будет очень медленно набирать скорость.
Темп движения резко улучшится, когда откроется вторая камера. И автомобиль будет прыгать вперед, подобно козлику. Но топливная экономичность при этом очень низкая.
Проблему можно решить подбором главного топливного жиклера в первой камере карбюратора. Если заменить его со 107,5 на 110, то можно получить улучшенную интенсивность разгона. Это некий компромисс между экономией и динамикой. Оптимально – 115-й топливный жиклер в первую камеру. Можно установить и 117,5. Но расход увеличится еще больше. Смесь с данным жиклером переобогащается, и динамика может ухудшится.
Воздушные жиклеры первой камеры – 145, 150, 155. С топливным 117,5 можно установить воздушный 165.
Регулировка ВАЗ 21083
Двигатель необходимо прогреть, затем выставить уровень в поплавковой камере при помощи специальных шаблонов. Лучший уровень топлива – это примерно 23 мм со дна. Что касается смеси, то наиболее лучший результат получается, если винт количества выкрутить на 2 оборота, а винт качества – на 4-4,5 оборота. Однако при настойке холостого хода могут быть и другие установки.
Заключение
Все те, кто знают, как настраивать «Озон», смогут решить вопрос, как отрегулировать карбюратор «Солекс». А о том, каким образом можно модернизировать классический ВАЗ, мы рассказали в этой статье.