Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно выполнить регулировку дроссельной заслонки

Как самостоятельно выполнить регулировку дроссельной заслонки?

Регулировка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

На данный момент дроссельная заслонка играет ключевую роль в системе впускного коллектора на большинстве бензиновых моделей транспортных средств. Основным предназначением рассматриваемого устройства стало регулирование точного количества воздуха, поступающего в силовой агрегат для образования горючей смеси. Небрежная эксплуатация такого механизма неизбежно приводит к его заклиниванию, но регулировка дроссельной заслонки помогает своевременно устранить эту неисправность, обеспечив правильная работу ДВС.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировка дроссельной заслонки

Принцип работы механического устройства

Не многие автомобилисты знают, что поступление воздуха в камеру сгорания осуществляется посредством нажатия педали газа. Именно она связана с дроссельной заслонкой, от положения которой зависит количество воздуха, необходимого для обеспечения качественного горения топливной смеси. Соответственно, чем больше выжат акселератор, тем больше кислорода может пропустить представленное устройство через себя.

Управление дроссельной заслонкой бывает всего двух типов: механическое и электронное. Механическим приводом оснащаются многие бюджетные машины с маломощным двигателем. Педаль газа и сам описываемый агрегат здесь связаны посредством металлического троса, а угол открытия клапана зависит от положения акселератора. Главными элементами такого устройства стали:

  • Корпус изделия;
  • Регулятор холостого хода;
  • Сама дроссельная заслонка;
  • Датчик текущего положения агрегата.

Каждый элемент механического управления выполняет строго определенные функции. Так, например, корпус тесно связан с системой охлаждения мотора, поскольку в него заведены патрубки, отвечающие за вентиляцию картера. Регулятор холостых оборотов отвечает за поддержания заданного показателя вращения коленчатого вала, когда дроссельных механизм закрыт. В него дополнительно вмонтирован специальный клапан, отвечающий за пропуск воздушной массы во впускную систему в обход основного агрегата.

Управление дроссельной заслонкой

Управление дроссельной заслонкой

Принцип работы электронного устройства

Электрический привод устанавливается на большинстве современных транспортных средств со средним или большим объемом мотора. Электронная система управления самостоятельно выбирает угол открытия дроссельной заслонки, благодаря чему увеличивается возможный крутящий момент в различных режимах работы силового агрегата. Одновременно с повышением мощности достигается значительное снижение расхода горючего, а также вредных выбросов в атмосферу.

Двумя главными преимуществами электрического привода по праву считаются:

  • Отсутствие механического троса между педалью газа и описываемым механизмом;
  • Возможность регулирования холостых оборотов посредством изменения положения заслонки.

Особенностью конструкции электронного механизма считается присутствие в модуле одного или двух датчиков положения заслонки. В основе таких устройств лежат потенциометры, оснащенные скользящими контактами, либо же сюда устанавливаются бесконтактные резистивные аналоги. Выходные сигналы с датчиков всегда направляются навстречу, что позволяет без труда читать их блоку управления мотором автомобиля. В конструкции устройства есть опция аварийного положения дросселя, когда из строя выходит сервопривод. Возвратная пружина полностью открывает заслонку, вследствие чего в камеру сгорания продолжает поступать воздух, но уже избыточное его количество.

Еще одним элементом электронного механизма является датчики текущего положения педалей акселератора, сцепления, тормоза. Также для моделей с автоматической коробкой передач предусмотрен датчик включения конкретного режима поездки, подключения систем помощи при экстремальных условиях вождения, работы климатической установки и т. д. Умная электроника влияет на механизм, даже когда водитель не нажимает на педаль газа. Поступившая информация с многочисленных датчиков, преобразуется блоком управления мотором в определенный сигнал, который определяет текущую работу дроссельной заслонки, а также угол ее открытия (закрытия). Поэтому машины с данным видом устройства являются более функциональными, экономичными, безопасными и мощными.

Электрический привод дроссельной заслонки

Электрический привод дроссельной заслонки

Основные неисправности механизма

На дроссельную заслонку в процессе движения приходится огромный объем работы, ведь за время получасовой поездки по городу водитель в среднем нажимает на педаль газа порядка 100-120 раз. В результате, после нескольких лет эксплуатации механизм может выйти из строя по различным причинам. Ключевыми признаками поломки или ухудшения работы дроссельной заслонки стали:

  • Наличие плавающих оборотов холостого хода;
  • Возникновение проблем при холодном или горячем запуске;
  • Несвоевременный (плохой) отклик при нажатии акселератора;
  • Незначительная потеря мощности двигателя транспортного средства.

При загрязнении дроссельной заслонки наблюдается повышенный расход топлива, что особенно часто происходит на моделях, оснащенных турбиной. Если заслонка не очищается длительное время, то повышается вероятность ее заклинивания и неизбежного износа сервопривода, что чревато последующим дорогостоящим ремонтом. На неисправность дроссельной заслонки указывает лампочка СНЕК, загорающаяся на приборной панели большинства моделей авто.

Особенности регулировки механизма

Регулировка правильного положения дроссельной заслонки всегда начинается с выключения зажигания автомобиля, что автоматически переведет описываемое устройство в закрытое состояние. Далее отключаем разъем датчика ДЗ, предусмотрительно проверив тестером наличие проводимости между клеммами. В том случае, когда напряжение отсутствует, то причина неисправности, скорее всего, кроется именно в этой детали, а не в самой дроссельной заслонке.

Когда с датчиком все в порядке, берем специальный щуп толщиной примерно 0,4 мм, расположенный между винтом и рычагом (в непосредственной близости от прокладки корпуса). Если после замера на щупе выявилось наличие напряжения, то неисправность связана с датчиком положения заслонки, который следует незамедлительно заменить. Когда напряжение отсутствует, продолжаем аккуратно поворачивать привод механизма до достижения значения между клеммами, указанными в технической документации на транспортное средство.

Читайте так же:
Инкубатор с автоматической регулировкой влажности

По окончании регулировки плотно отверткой закручиваем винты на датчике, чтобы впоследствии избежать ослабления крепления устройства. После этого заводим машину и проверяем, как работает дроссельная заслонка. В том случае, если регулировка положения агрегата прошла успешно, неисправность должна исчезнуть, расход горючей смеси понизиться, а мощность автомобиля существенно увеличиться.

Подводя итоги, следует отметить, что дроссельная заслонка — это крайне важный элемент в топливной системе любого транспортного средства, поскольку во многом именно от него зависит качество сгорания топлива.

Поэтому при обнаружении малейших признаков неисправности данного механизма необходимо оперативно устранить поломку своими руками или обратиться за помощью опытных специалистов.

Дроссельная заслонка – как обеспечить ее оптимальную работу?

Электронная дроссельная заслонка двигателя необходима для того, чтобы в двигатель поступал кислород. Принцип её работы не замысловатый, его-то мы и разберем, а также научимся регулировать положение элемента.

Как работает дроссельная заслонка?

Подачу воздуха в двигатель вы контролируете с помощью акселератора или, проще, педали газа. А она, в свою очередь, связана непосредственно с дросселем или дроссельным узлом. Именно с помощью педали газа вы регулируете частоту, с которой срабатывает дроссельная заслонка, она открывается, впуская очередную порцию кислорода. Ее управление бывает двух видов: электронное и механическое. Конечно, при электронном варианте она реже приходит в негодность, чем при механическом, ведь программа крайне редко дает сбой, да и четкость команд со стороны электроники позволяет меньше нагружать механизм, он используется рациональнее, отчего и служит дольше.

Фото - корпус дроссельной заслонки, e-reading.ws

В автомобиле с автоматической коробкой передач положение дроссельной заслонки меняется реже, чем в механике.

Фото - привод дроссельной заслонки, toyota-engine.ru

Конечно, принцип работы дроссельной заслонки более сложный, чем «открыть-впустить воздух-закрыть», но с нашей стороны он виден именно так, более подробную схему знают только механики. Заметить неисправность заслонки возможно во время езды, особенно на большой скорости. Если вы чувствуете, что автомобиль с подачи газа набирает скорость очень тяжело, то, скорее всего, неисправность в ней. Иногда бывает, что блок дроссельной заслонки может быть в неисправном состоянии, но всё-таки в первую очередь стоит обратить внимание на саму заслонку.

Неисправности дроссельной заслонки – как их распознать?

Именно на заслонку приходится основной процент работы. Задумайтесь, сколько раз за время езды на автомобиле вы нажимали педаль газа! Из-за того, что она так часто участвует в подвижной работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать. И делать это следует крайне осторожно. Если при регулировке возникают какие-то неисправности, замена дроссельной заслонки, скорее всего, неизбежна. Чтобы никаких казусов при замене у вас не возникало, сейчас подробно рассмотрим, как правильно регулировать дроссельную заслонку.

На фото - регулировка дроссельной заслонки, img.autorambler.ru

Периодически, чтобы избежать каких-то серьезных аварий или поломок, необходима регулировка, ремонт дроссельной заслонки практически невозможен, поэтому и существует лишь два варианта решать ее неисправности: регулировка или замена.

Фото процесса регулировки дроссельной заслонки, avtomex.com

Регулировка проходит довольно-таки просто, главное соблюдать последовательность определенных действий. Также хотелось бы предупредить: если вы заметили, что на новом автомобиле скорость набирается, по вашему мнению, не очень резво, не стоит сразу лезть регулировать дроссель. Скорее всего, происходит адаптация (обучение) дроссельной заслонки, в данном варианте все просто исправит время. Но если вы чувствуете, что адаптация затянулась, то стоит принимать меры.

  • свист при резком повышении оборотов;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • падение мощности и динамики без видимых на то причин.

Перед тем, как начинать процедуру «обучения» или адаптации дроссельной заслонки следует выполнить несколько действий. Во-первых, необходимо как следует прогреть двигатель на ходу и коробку передач. Во-вторых, нужно обеспечить полную зарядку аккумулятора и отключить все приборы, потребляющие электроэнергию бортовой сети. В-третьих, выставить рулевое колесо в среднее положение (колёса прямо) и перевести коробку передач (если она автоматическая) в режим нейтрали или парковки.

Обучение проводится перед тем, как настраивается холостой ход. Если отсоединяется датчик, отвечающий за сигнал о положении педали газа, то нужно сначала отпустить педаль, затем включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить. Данная процедура повторяется несколько раз. Таким нехитрым способом можно обучить дроссельную заслонку. Чтобы научить дроссель закрытому положению нужно включить и выключить зажигание на 10 секунд, в это время не должно быть слышно звука перемещения рычага клапана.

Регулировка дроссельной заслонки – на что обратить внимание?

Первым делом выключите зажигание, тем самым вы переведете дроссельную заслонку в закрытое положение. Отключите разъем датчика, также сразу проверьте, есть ли проводимость между клеммами. Если вы точно убедились, что напряжения нет, то вам следует настроить и отрегулировать датчик.

На фото - начало ремонта дроссельной заслонки, autoprospect.ru

Теперь вам необходимо воспользоваться щупом толщиной 0,4 мм, он располагается между рычагом и винтом, там также располагается прокладка корпуса дроссельной заслонки.

На фото - ремонт дроссельной заслонки, autoprospect.ru

При помощи специальных приборов, чаще всего омметра, убедитесь, что там тоже нет напряжения. Если имеется напряжение, то датчик неисправен, и необходимо произвести замену на новый. Если же все в порядке, то необходимо продолжить регулировку датчика. Вам нужно поворачивать привод дроссельной заслонки до тех пор, пока вы не достигните того значения между клеммами, которое у вас указано в технической документации на автомобиль. После того, как вы все отрегулировали, проверьте, плотно закручены ли винты на датчике. Во время самой регулировки они могли разболтаться.

Читайте так же:
K7j kangoo регулировка клапанов

Винт регулировки дроссельной заслонки карбюратора

Обе системы работают хорошо только тогда, когда прососы воздуха через закрытые дроссели минимальны. В особенности это относится к ЭПХХ.

На практике зачастую положение закрытых дросселей таково, что между дроссельной заслонкой и стенкой корпуса имеется хорошо заметная, если смотреть на просвет, щель, через которую из переходных систем (как первой, так и второй камер) подсасывается топливо, что исключает приемлемую регулировку холостого хода.

Начнем с первой камеры. На стороне, противоположной рычагам, находится винт, упирающийся в язычок, отштампованный на кулачке привода ускорительного насоса, — он служит для регулировки положения дроссельной заслонки. Если на просвет вокруг нее видны щели, то, отпустив упорный винт до образования зазора между ним и язычком, пощелкайте дросселем, взводя возвратную пружину за рычаг управления карбюратором и резко его отпуская. В тех случаях, когда карбюратор оборудован АСХХ, достаточно того, что дроссель плотно прилегает к стенке в зоне переходных отверстий (если, конечно, не видно большого смещения дроссельной заслонки и особо больших просветов); при ЭПХХ необходимо достичь возможно большей герметичности, иначе не избежать остановки двигателя после длительного принудительного холостого хода (режим, когда колеса крутят двигатель, а он при отпущенном газе этому сопротивляется) и характерного резкого “отдымливания” после перехода с ПХХ на открытые дроссели.

Дроссельная заслонка может быть смещена вдоль своей оси, развернута по диагонали и т. д. Для этого, отпустив примерно на 1/6 оборота винты, ввернутые в ось, приходится смещать заслонку в нужную сторону, добиваясь ее плотного прилегания. Вполне допустимо (а иногда это единственный выход) “пристучать” заслонку к корпусу легкими ударами с обеих сторон через деревянную палочку или медную трубку, упираясь в кромку в пристеночной зоне. Но необходимо соблюдать аккуратность, дабы не согнуть заслонку.

Винты, зажимающие заслонку в прорези оси, надо затянуть, пользуясь “сильной” исправной отверткой. После того, как заслонка будет установлена, необходимо отрегулировать положение упорного винта. Слегка разведя его шлиц, что исключит в будущем самопроизвольное отвертывание, вверните его до упора в язычок. Нужно стремиться к тому, чтобы заслонка, будучи резко закрытой, не заклинивалась в стенках, но закрывалась плотно.

Теперь принимаемся за дроссель второй камеры, к которому в равной мере относится все сказанное о дросселе первой. Следует лишь учесть, что дроссельная заслонка и здесь должна закрываться не менее герметично, чем первая, а открываться совершенно свободно, без малейших признаков заедания, иначе не избежать запаздывания ее открытия, что вызывает неприятные провалы и рывки; особенно капризны дроссели диаметром 36 мм, применяемые на двигателях с рабочим объемом 1,5—1,6 л, так как они выполнены из материала недостаточной толщины.

Прежде чем начинать регулировку, снимите и осмотрите рычаги, сидящие на оси. Их два: первый, установленный на лыске оси неподвижно, и второй, связанный с ним пружиной и сидящий на втулке.

Первый рычаг одинаков на всех “озонах”. Его единственный дефект — лунка, образующаяся в том месте, где скользит палец согласующего рычага, установленного на оси первой камеры. Если лунка заметной глубины, то рычаг следует опилить, не выходя наружу за пределы вершины, иначе палец согласующего рычага просто не будет иметь опоры; спиливать следует “к корню”.

Второй рычаг также взаимозаменяем, но может быть двух видов: старого образца, где он посажен на бронзовую втулку цилиндрической формы, и более позднего, втулка которого изготовлена из стали и имеет наружный буртик, исключающий попадание витка пружины между рычагами (это частенько заклинивало механизм).

Дефекты рычагов обоих типов одинаковы: ослабление посадки на цилиндрической втулке, износ ее, ослабление посадки пальца, вклепанного в рычаг. Способы устранения дефектов очевидны.

И еще об одном, крайне неприятном дефекте, присущем карбюраторам этого типа, стоит упомянуть. Это корродирование оси дроссельной заслонки и, как следствие, “прикипание” ее к корпусу и подвижному рычагу. Такая неисправность нередко превращает карбюратор в однокамерный вариант, поскольку вторая камера вообще не вступает в работу. Если же заслонка открылась, то уж закрываться она не желает ни в какую, и двигатель работает на повышенных оборотах и с большим перерасходом топлива либо, “залившись”, тут же глохнет.

Что можно сделать? Кардинальное решение вопроса — это покрытие оси дроссельной заслонки слоем хрома. Ни один из карбюраторов, в который была установлена хромированная ось дроссельной заслонки второй камеры, не потребовал какого-либо вмешательства для восстановления работоспособности механизма даже через четыре года, в то время как стандартные механизмы требуют обслуживания, если автомобиль не эксплуатировался хотя бы в зимний сезон и хранился на улице или в холодном и сыром помещении.
Повторяю:слой твердого гладкого хрома решает проблему. Что можно еще посоветовать? Если вторичная смесительная камера имеет диаметр 36 мм, то следовало бы заменить дроссельную заслонку на такую же от карбюратора К-88 любой модификации (от автомобиля ЗИЛ—130).

Читайте так же:
Как регулировать ток на сварочном аппарате схема

Чтобы снять дроссельную заслонку, необходимо отвернуть два винта, которыми она крепится в прорези оси. Учтите: выступающая резьбовая часть винтов обычно расклепана и попытка вывернуть их силой, как правило, ведет лишь к срыву резьбы в оси. Для исключения этой неприятности необходимо спилить эти выступающие концы, соблюдая известную осторожность.

Если предполагается установка старой заслонки, то перед демонтажем не забудьте отметить взаимное расположение оси и заслонки.

В том случае, когда нет возможности отхромировать ось, в зазор между ней и корпусом заложите графитовую смазку, которую можно изготовить и самостоятельно, раздробив стержень мягкого простого карандаша и натерев порошком выступающую часть оси. Не следует и в будущем смазывать этот узел маслом, так как масло, смешавшись с грязью, лишь ухудшит ситуацию. В случае замены дроссельной заслонки диаметром 36 мм на заслонку от К-88 придется чуть-чуть пропилить прорезь в оси, поскольку “зиловская” на 0,2 мм толще (потому она и сопротивляется деформациям под действием разрежения). Эту работу можно выполнить плоским надфилем, у которого одна сторона зашлифована.

Последняя переделка касается изменения взаимного положения рычагов второй камеры.

Внимательно посмотрите на эти рычаги. Внутренний подвижный рычаг прижимается согласующей пружиной к упору, отогнутому на неподвижном рычаге. Эксперименты показали, что подвижный рычаг, связанный пальцем и тягой с диафрагменным механизмом (для их лучшего согласования), должен располагаться несколько выше. Чтобы добиться этого, нужно приварить или даже припаять мягким припоем новый упор высотой 3 мм к тому месту отогнутого на неподвижном рычаге упора, в которое ложится подвижный рычаг. Можно сделать наоборот: припаять упор к тому месту подвижного рычага, где прижимается упор неподвижного.

Устанавливая рычаги на свои места, подберите подходящие шайбы и поместите их на ось между корпусом и подвижным рычагом с таким расчетом, чтобы после затяжки гайки оси люфты были минимальными, а ось вращалась свободно.

Вероятно, когда вы очищали от грязи корпус дросселей, то снимали приставку холостого хода. Если нет — то сделайте это сейчас, отвернув два винта и вынув ее из гнезда в торцевой стенке корпуса дросселей. На карбюраторах с системой “Каскад” надо отворачивать лишь те два винта, которые держат кронштейн микровыключателя, ибо два других стягивают половинки корпуса и диафрагму, их без нужды. отворачивать не следует. Обычно приставка довольно легко вынимается в осевом направлении. Если же она сидит “мертво” (а это бывает на двигателях с большими выбросами масла в воздухофильтр), то опустите эту часть корпуса дросселей в керосин или дизельное топливо часа на два, после чего попытайтесь еще раз выдернуть приставку. Однако не применяйте никаких рычагов и не используйте отвертку в качестве клина, это вернейший способ загубить узел, особенно “Каскада”. Если попытаться вывернуть приставку как винт, то это погубит прокладку.

После демонтажа приставки в глубине открывшегося цилиндрического канала, выходящего под дроссельную заслонку, вы увидите бронзовый распылитель. Это кольцо, впрессованное в гнездо, имеет проточку по наружному диаметру, куда подводится эмульсия из системы жиклеров холостого хода; через радиальные сверления она и отсасывается потоком воздуха, проходящим с большой скоростью в зазор между распылителем и профилированным кулачком приставки холостого хода, которую вы только что демонтировали. Вот этот канал (особенно — распылитель!) и надо тщательно очистить. Не прочищайте отверстия распылителя проволокой, проталкивая нагар в полость под ним. В наказание за это придется специальным съемником (чертежи напечатаны в № 3 за 1981 год) выпрессовывать распылитель, ибо иным способом восстановить работоспособность системы практически невозможно. Лучше всего вывернуть и удалить иглу качества вместе с уплотнительным резиновым кольцом (прилив справа от канала);
опустить корпус в керосин, дизельное топливо или растворитель № 646 — 649 до размокания нагара и смыть его кисточкой, продуть каналы сильной струёй воздуха через отверстие вывернутой иглы. Вворачивая иглу на место, обратите внимание, удерживает ли ее резиновое колечко, которое должно быть надето под головку. Если нет, замените либо одно колечко, либо вместе с иглой. (Можно использовать “винт токсичности”.) Ввернув иглу до упора, отверните ее на 3,5—4,0 оборота для обеспечения холостого хода впредь до “чистовой” регулировки.

Приставка АСХХ в ремонте не нуждается, и после чистки можно смело ставить ее на место. Приставка “Каскада” капризней. Поскольку профилированный кулачок ее выполняет и роль клапана, то он подвешен на диафрагме, герметичность которой надо проверить. Создавая ртом давление либо разрежение через кусок шланга, надетого на отлитый на корпусе патрубок, вы можете проконтролировать и герметичность диафрагмы и свободу перемещения кулачка, величина хода которого ограничивается упорным винтом, уплотненным резиновым колечком (утрата его тоже может быть причиной негерметичности), Заменой кольцу может стать отрезок резинового шланга и даже изоляционной оболочки подходящего провода.

Читайте так же:
Программа плавной регулировке двигателя

Поврежденную диафрагму можно заменить самодельной, аналогичной диафрагме бензонасоса. Нужно лишь учесть, что, спилив заклепку, придется пропилить по направлению к головке кулачка и заплечик, в который упирается внутренняя чашка. Это следует делать не более чем на 1,0-1,25 мм, чего хватает для расклепки. Излишнее укорачивание ножки приведет к тому, что кулачок на полном вылете на сможет сесть в гнездо и система, позволяющая экономить до 1 л топлива на 100 километров городского пробега, не будет работать.

Если пришлось все же укоротить ножку более чем на 1,5 мм, то нужно аккуратно пропилить плоскость корпуса дросселей, на которую крепится приставка, напильником на необходимую величину, но не более чем на 2 мм.

Перед установкой на место приставки системы “Каскад” и кронштейна микропереключателя проверьте исправность последнего. Микропереключатель замкнут, когда пружинный упор отпущен, и разомкнут — если нажать на упор до щелчка. Исправный переключатель обеспечивает принудительную блокировку автоматики управления при открытом дросселе.

Электрическую систему блокировки можно заменить на пневматическую, неплохо и сдублировать их. Это повышает надежность системы и продлевает жизнь пневмоэлектроклапану управления, который стоит на правом брызговике и соединен шлангами с всасывающим коллектором и карбюратором.

Рассмотрим теперь работу ЭПХХ “Каскад”.

Холостой ход, обороты — менее 1500 в минуту. Электронный блок выдает сигнал, на клапан управления, который соединяет впускной коллектор с полостью диафрагменного механизма приставки ЭПХХ. Разрежение оттягивает диафрагму и связанный с ней золотник до упора в регулировочный винт; золотник в зависимости от положения этого винта открывает большее или меньшее сечение для прохода горючей смеси, чем и обеспечивается работа двигателя на холостом ходу. Микропереключатель в работе системы не участвует, так как он нажат и его контакты разомкнуты.

Нагрузочные режимы. Обороты двигателя зависят от положения педали газа. Нажав на нее, мы открываем дроссельную заслонку, при этом ведущий рычаг отпускает микропереключатель, его контакты замыкаются. Когда обороты двигателя поднимутся выше 1500 в минуту, электронный блок перестанет выдавать сигнал на пневмоэлектроклапаи, но питание будет поступать с замкнутых контактов микропереключателя и работа ЭПХХ останется такой же, как и на холостом ходу.

Торможение двигателем. Водитель отпустил педаль газа, дроссельные заслонки закрыты, передача а коробке включена, сцепление замкнуто, микропереключатель нажат. Возможны два варианта.

Если же в момент отпускания педали обороты двигателя были выше 1500, не пневмоэлектроклапан питание не поступает ни с блока управления, ни с микропереключателя. Клапан закрывается. Разрежение из впускного коллектора в приставку ЭПХХ не поступает, полость над диафрагмой соединяется с атмосферой через третий “разгрузочный выход” клапана. Так как под диафрагмой приставки ЭПХХ разрежение сохраняется, а над ней теперь атмосферное давление, то диафрагма, выгибаясь, отпускает связанный с ней золотник. В этом режиме двигатель тормозит весьма эффективно и не расходует топливо.

Регулировка карбюратора бензопилы

ДВС бензопилы требует к себе особого внимания по причине жёстких условий применения, и особенно это относится к карбюратору. Без своевременных работ по обслуживанию ни какой мотор не будет служить длительный срок. В этой статье рассказывается о процедуре настройки и как устранить различных неисправностей данной техники.

Регулировка карбюратора бензопилы

Как работает карбюратор бензопилы

Для настройки своими силами карбюратора на данной технике не нужно обладать специальными навыками по ремонту моторов. Нужно знать некоторые особенности работы карбюратора, которые касаются процесса смешивания топлива и воздуха, этими знаниями помогут при регулировке, такого узле как карбюратор.

Устройство карбюратора Walbro

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка: 9 — топливный канал: 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла: 12 — жиклеры холостого хода: 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камора; 15 — главный жиклер; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт.

Большое количество бензопил в своём составе имеют карбюраторы марки Walbro, которые производит китайский производитель. Они имеют простое устройство, оно на столько простое, что его можно считать примитивным. В нем есть моноблочный корпус с наличием сквозного отверстия. Внутри отверстия располагается диффузор, который представляет сужение прохода с каналом впрыска смеси, состоящей в нужной пропорции из бензина и воздуха. С обеих сторон имеются заслонки: наименьшая является дроссельной, её функция заключается в регулировании нужного количества смени. Наиболее крупная заслонка является воздушной, её функция заключается в ограничении потока воздуха, когда происходит холодный старт двигателя.

Смешивание воздуха и бензина выполняется в каналах, которые называются скрытыми и мембранной камере насоса. При поворотном движении заслонки в дроссельном узле, происходит увеличение канала, по нему происходит подача топлива в камеру, где выполняется процесс смешивание топлива с воздухом, и далее поступает уже в увеличенном объёме. На узле карбюратора находиться два краника, чтобы подавать топлива на холостых и повышенных оборотах. Когда происходит изменение положения дроссельной заслонки, то подача бензина, то же изменяется согласно пропорциональной зависимости относительно этих двух краников. Особенность данного устройства в том, что на холостых оборотах и когда двигатель находиться под нагрузкой, качество смеси должно изменяться.

Читайте так же:
Регулировка колес после замены шаровой опоры

Нужно ли разбирать бензопилу перед регулировкой?

Настройка карбюратора на данном устройстве выполняется без использования разборки, иногда снимают крышку на воздушном фильтре. В ситуации имеется следующая противоречивость: с одной стороны бензопила предполагает выполнять беспрепятственную настройку узла, с другой стороны регулировать его рекомендуют как можно в более редких случаях.

Работники имеющие за плечами приличный опыт, имеют в наличие отвёртку с плоским и длинным жалом, чтобы со временем настроить карбюратор.

Объяснение этому факту следующее: во время сборки бензопилы карбюратор проходит не особо точную регулировку, которая настроена на определённую пропорцию топливной смеси. Понятно, что на этот фактор влияют различные условия, которые различаются между рабочими и стендовыми.

При замене октанового числа бензина или образования повышенной влажности в воздухе работники имеющие высокий опыт. Они в своей технике знают как понастроить нужную смесь для получения хорошей производительности и уменьшения износа деталей двигателя. Но данная процедура, требует большого опыта работ с определённой маркой бензопилы и знания нюансов её работы. Настройка считается очень тонкой работой винты следует подкручивать очень мало, всего на 1/10…1/20 оборота. Другим поводом для настройки является выполнение ремонтных работ или замена карбюратора. Регулировка качества топливной смеси проводиться,если исправен карбюратор известно что: отсутствует мусор, прокладки все герметичны, воздушный фильтр находиться в чистом состоянии, свеча, сцепление и система зажигания полностью функционируют. При неисправном карбюраторе шанс, что некорректное функционирование в какой-то период времени само исчезнет и настройка вновь станет корректной-этого не случиться. Результатом неисправного карбюратора станет поломка двигателя, который износиться раньше своего времени.

Устройство карбюратора бензопилы — винты регулировки

Органов для выполнения настройки карбюратора находиться всего три, это шунтированные пружинами винты, которые предназначены для плоской отвёртки. В нижней части пилы располагается пара винтов, слева L, справа — H. Немного выше данного места располагается винт T (или S).

Какую функцию выполняют эти винты:

  1. Винт L — это вентиль, который регулирует проход сечение канала с топливом. Он предназначен для функционирования на холостых оборотах.
  2. Винт H, является регулировкой протока канала, по нему проходит топливо. Он предназначен настройки больших оборотов.
  3. Винт Т, является механизмом настройки дроссельной заслонки. Он выполняет функцию определения положение заслонки при полностью отпущенном рычаге акселератора.

Устройство первых двух винтов для регулировки является очень простым: на их концах расположены иглы, которые вставляются в золотники переменного сечения (конусы). Резьбу они все имеют правую, поэтому выполняя закручивание винта в направлении часовой стрелке, пользователь углубляет иглу и этим уменьшает проток. Если выполнять вращения в противоположную строну, то будут выполняться обратные действия.

Таким методом выполняется настройка качество топливной смеси в различных режимах функционирования. Если увеличить количество топлива, то бензин не будет успевать выгорать и ДВС плохо начинает обороты. При обеднённой смеси обороты, начинают вырастать, и происходит увеличение температуры ДВС.

Устройство карбюратора бензопилы

Стоит уточнить информацию, что даже при полностью закрученных винтах до конца, проток обоих каналов не будет перекрываться полностью, только при наличии засора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Схема как выполнить регулировку карбюратора и рекомендуемое положение винтов по настройке указывается в инструкции на каждый инструмент. При ознакомлении с новой пилой рекомендуют выполнить затяжку винтов до конца, при этом считают число оборотов, чтобы потом можно было вернуть на заводские регулировки.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Как отрегулировать карбюратор на бензопилеКак отрегулировать карбюратор на бензопиле

Основные же принципы регулировки следующие:

  1. Перед выполнением регулировочных работ мотор следует выполнить прогревание на холостых оборотах в период времени равный 10 мин.
  2. Выполняя вращательные действия в отношении винта L нужно настроить такое качества смеси, чтобы на холостом ходу ДВС функционировал без сбоев на 1500–2000 об/мин. При выполнении нажатия на рычаг газа должно происходить быстрое и равномерное увеличение оборотов. Если происходят провалы при наборе оборотов, этот фактор указывает на излишне обеднённую смесь, винт необходимо выкручивать понемногу, до появления стабильного набора оборотов.
  3. После выполнения настройки смеси на низких оборотов винт T следует закрутить до вращательных движений цепи, а затем выкручиваем на 1/2…1/3 оборота. Здесь важно следить, чтобы механизм сцепления был в исправном состоянии.
  4. Не следует заниматься регулировкой винта Н в полевой ситуации. Неблагоприятные последствия при самостоятельной настройке винта Н заключается в том, что очень обеднённая смесь на повышенных оборотах, и при повышенной нагрузке, как результат приводит к ускоренному износа деталей ДВС группы на пиле и сбою работы системы зажигания.

Выполнять настройку на повышенных оборотах можно в тех случая, если происходит соблюдение трёх условий:

  • Бензопила при функционировании не выполняет свои задачи с нужной мощностью при пилении.
  • У пользователя, который выполняет работы по настройке, имеется информацией. Как устроены карбюраторные двигатели.
  • В наличие есть средство для измерения оборотов двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector