2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем регулировать клапана в авто

Зачем регулировать клапана в авто

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

В любых двигателях внутреннего сгорания для обеспечения нормального газораспределения применяются клапанные механизмы. В зависимости от типа двигателя, может приходиться на цилиндр два и более клапанов. Одни из них служат для впуска топливно-воздушной смеси, другие выпускают отработанные газы.

Первые клапаны принято просто называть впускными, а вторые — выпускными.

А в действие их приводит и регулирует порядок работы так называемый клапанный (или газораспределительный) механизм. О том, каким способом отрегулировать клапана наиболее выгодно и просто мы и поговорим в этой статье.

СОДЕРЖАНИЕ

ВАЖНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

После старта двигатель и все его детали начинают нагреваться, а значит, и расширяться. При этом не стоит забывать и про естественный износ трущихся и соприкасающихся частей. Это обуславливает необходимость строго определённых зазоров между некоторыми компонентами. И тепловые зазоры клапанов (между кулачком распредвала и стержнем клапана) относятся к одним из самых важных.

Клапанный механизм в разрезе на примере двигателя с двумя распредвалами

Клапанный механизм в разрезе на примере двигателя с двумя распредвалами

При слишком малом зазоре двигатель не сможет в полной мере реализовывать свой потенциал, что не замедлит сказаться на динамических и скоростных характеристиках автомобиля. Попутно будет происходить перегрев выпускных клапанов и оплавление их краёв.

Если же зазор будет больше положенного, то тут звоночком для автовладельца будет характерное «цоканье» мотора, которое иногда может уходить с прогревом машины. При увеличенном зазоре кулачок распредвала начинает «стук» по рокеру клапанного стержня, вместо того, чтобы продавливать его.

Необходимость регулировки клапанов назрела, если видны такие признаки:

  • в области крышки головки блока цилиндров присутствует посторонний, слегка звенящий звук;
  • ремонтировался газораспределительный механизм;
  • последняя регулировка тепловых зазоров клапанов проводилась более 20 тыс. км назад;
  • отдача двигателя заметно упала;
  • как последствие возможен высокий расход топлива.

В большинстве современных моторов для регулировки тепловых зазоров стоят гидрокомпенсаторы. Удобно и не требует стороннего вмешательства, хоть и бытует мнение, что износ компонентов всё равно происходит немного быстрее.

Замена гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатор

Двигатели многих автомобилей, в частности на вазовской классике, требуют регулировки тепловых зазоров вручную. Кто-то считает это дело простым, кто-то, наоборот, работой ответственной и серьёзной. Всё зависит от опыта, вариантов приёмов, сноровки и терпения. Работы рекомендуется проводить примерно после 20 тыс. км пробега с момента последней регулировки.

Также нет особой разницы, с бензиновым или дизельным мотором придётся иметь дело. Существенных и принципиальных отличий в процессе регулировки клапанов тут нет.

Ещё лучше совместить настройку зазора клапанов с заменой масла в двигателе. Причём именно в такой последовательности. Это даст возможность грязи, пыли и песку, что могут попасть в мотор при регулировке уйти затем вместе со старым маслом и масляным фильтром.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К РЕГУЛИРОВКЕ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ

Прежде чем приступить к работе, кузов автомобиля лучше тщательно помыть и очистить от пыли и грязи подкапотное пространство, дабы ничего лишнего не попало в мотор после снятия крышки головки блока цилиндров. Затем машину очень желательно установить на максимально ровную поверхность, затянуть стояночный тормоз и подложить под колёса упоры.

Противооткатные упоры

Не забудьте поставить под колеса упоры

Нелишним будет иметь хорошее и равномерное освещение. Если последнего недостаточно, обзаведитесь дополнительными источниками света.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на партнере триммере

Далее необходимо подождать, пока двигатель остынет до рекомендуемой температуры (обычно это 15–25 °С), чтобы измерения были максимально точными. Иногда опытные мастера берутся за регулировку «на горячую», учитывая определённые поправки на повышенную температуру мотора. Но двигатели бывают разные, со своими нюансами и поправками, так что лучше подождать. Свободное время можно пустить на замену фильтров, проверку оптики и т.д.

Регулировку тепловых зазоров клапанов можно проводить и при снятой головке блока цилиндров. Тут кому какая схема работы удобнее, нельзя считать такой способ неправильным. Только следует помнить, что при установке головки блока цилиндра (ГБЦ) на машину и протяжке возможны смещения зазоров либо в плюс, либо в минус от необходимых показателей. Поэтому лучше подстраховаться и перепроверить.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАБОТЫ

  • Комплект гаечных ключей.
  • Пара отвёрток.
  • Измерительный щуп.
  • Набор регулировочных шайб.
  • Микрометр.
  • Пинцет.
  • Специальное приспособление для регулировки клапанов.

Набор инструментов для регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ

Набор инструментов для регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЩУПА

Регулировка клапанов щупом

  1. Для начала надо отцепить все трубки от крышки клапанов, тросики, ведущие к приводам заслонок, и произвести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Чтобы коленвал легче прокручивался, свечи тоже можно выкрутить.
  2. Открутить две гайки и снять крышку, после чего с верхней части ГБЦ удаляются остатки масла.
  3. Снимается передний кожух ремня ГРМ.
  4. Поршень цилиндра, с которого начнётся регулировка зазоров, выставляется в верхнюю мёртвую точку сжатия. Все клапаны в таком положении будут закрыты. В процессе для наиболее точного результата можно ориентироваться на нанесённые производителем метки.
  5. Далее коленвал по звёздочке проворачивать следует по часовой стрелке. Для оптимальной регулировки клапанов требуется, чтобы совпадали риски на коленвале и корпусе подшипников. Для большего удобства можно нанести свои метки. Тогда в дальнейшем положение каждого цилиндра можно будет определять по зубьям звёздочки.
  6. На винте, использующемся для установки зазора, отжимается контргайка. Выставляется зазор таким образом, чтобы плоский щуп был пределом подворота болта. После чего контргайка затягивается. Попутно необходимо следить за силой затягивания контргайки, иначе полученные параметры можно сбить.
  7. Закончив с затяжкой, необходимо щупом ещё раз проверить выставленный зазор. Последний должен проходить с лёгким усилием. Если результат отличается от нужного — провести регулировку заново.
  8. Повторить процесс со всеми последующими клапанами.

Выше был приведён метод регулировки клапанов с помощью щупа. На многих современных автомобилях для этой процедуры применяются специальные регулировочные шайбы. Весь объём работ отлично продемонстрирован на приведённом ниже видео.

ВИДЕОПРИМЕР РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ НА 2108-2115

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЗОР С ПОМОЩЬЮ РЕЙКИ И ИНДИКАТОРА

Ещё для регулировки теплового зазора клапанов может применяться специальная рейка в паре с индикатором. Этот набор помогает добиться большей точности, нежели при использовании щупа или шайб.

Набор с рейкой и индикатором для регулировки тепловых зазоров клапанов

Порядок работ следующий:

  1. После подготовительных процедур и демонтажа крышки клапанов мотор прокручивается до совпадения метки на шестерне распредвала с корпусной меткой.
  2. Маркером на обратной стороне шестерни относительно заводской метки можно через каждые 90 градусов проставить свои отметки.
  3. При помощи трёх болтов фиксируем рейку на выступе блока подшипников.
  4. В специальное гнездо на планке ставится стрелочный индикатор с установленной на «0» шкалой.
  5. Специальным приспособлением берётся кулачок и тянется вверх, после чего стрелка индикатора сместиться на 50–52 деления. Если полученные цифры отличаются, тогда клапан регулируется по сценарию, описанному при работе с щупом.
Читайте так же:
Как регулировать мотоблок зубр

ЕСЛИ СТОИТ ГАЗ (ГБО) КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ

Регулировка клапанов если стоит газобаллонное оборудование

В случае если автомобиль оснащён газобаллонным оборудованием, регулировка клапанов приобретает свои характерные особенности. Зазоры для впускных клапанов можно выставлять по инструкции, как для бензина. А вот выпускным требуется уделить отдельное внимание. Связано это с особенностями топливно-воздушной смеси на газу, температура горения которой выше, а время горения ниже. Регулировку выпускных клапанов при наличии ГБО лучше проводить с периодичностью в два раза чаще, а сами зазоры выставлять максимально допустимыми по инструкции. Некоторые мастера советуют ставить на 10–20% больше рекомендуемых.

Приведёнными выше способами можно достаточно точно отрегулировать тепловые зазоры клапанов, попутно оптимизировав фазы газораспределения и улучшив в целом работу всего газораспределительного механизма. Это позволит увеличить срок службы компонентов двигателя и его моторесурс.

Зачем и нужно ли — РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Молодец! вроде все знал про клапана, но как они охлаждаются не знал.

Т.е. на авто с гидрокомпенс. никакие зазоры регулировать не надо!?

можно музычку ,кот. в конце статьи ?!)

Регулирую на сервисе два раза в год не зависимости от пробега перед зимой или жарой и масляный фильтр с маслом или без замены масла только фильтр.

Вопрос такой скромный по клапанам если они не в допуске частично, при этом расход топлива увеличивается ?

Александр Лепко смотри ответ в видео

Доброго дня а кто может подсказать на Тойта Суксид 2006 года есть гидрокомпесаторы так и не могу найти инфу с какого года идут двс с гидриками

Серега! Как всегда просто и доходчиво. Жена посмотрела этот ролик и сказала: ну почему в школе так доходчиво не преподают.. )))
Спасибо и успехов в продолжении.

Доброе время суток. У меня элантра мд 2014 года пробег 200тыс никогда не регулировал клапана, при холодном запуске тарахтит потом после прогрева норма, ездил на гбо машина недавно начала тупить перешёл на бензин. Не особо тупит но есть потеря мощности машина больше не такая резвая как раньше. При работе на гбо загорелся чек писал пропуск зажигания в первом целиндре. Заменил свечи зазор 0,7 ирид, поменял катализатор, масло, ремень генератора, топлевный фильтр заменил на этом же пробеге, машина слегка работает не стабильно как будто слегка троит, может из-за того что долго не менял фильтр топленый насос погнал даёт плохое давление, или клапана регулировать надо. Хочу прежнюю элантру и с гбо, бензин дорогой. Помогите пжл

Да блин уже у 60-70% двигателей гидрокомпенсаторы стоят на новых движках.

КАК РАЗ в тему, мне надо регулировать клапана! Спасибо!

Очень скоро в течении 4лет печать антихриста каждому на лоб.
26декабра этот ЗАКОНОПРОЕКТ прошел второе чтение в гос думе РФ,есть видео.деньги на это выделяют англсаксы..
Но только пока проклемят тех,кто состоит или хочет состоять в каких либо отношениях с банками..
Как только процент проклемивших себя печатью антихрита привысит 50% тогда сразу введут закон о принудительно штамповании всех..
А последний шаг,это отмена наличных денег..и все сограждане,тогда капкан захопнется навсегда. Потом когда ты не сможешь сопротивлятся,тебе прнудительно вживят чип в руку..С помощью этого чипа,можно будет дистанционно убить любого..так они добьются своих планов,чтоб оставить 500млн.людей на планете.несколько тысяч господ,а остальные обслуживающй персонал(РАБЫ).
Товарищ,знай истину,как бы это странно не звучало НО ЭТО ПРАВДА. путин и ед.россия.это марионетки мирового правительства,англсаксов(массонов)
А все что мы видим,это большой спектакль для нас,чтоб мы добровольно,одураченые взяли это цифровое имя от зверя.
США никогда не нападет на Россию.этот спектакль Тщательно спланирован,и воплощается годами.что бы,обычный человек думал,что путин тебя защищает от Нападения сша..
сша это тоже их марионетки,только они совсем ручные,так как полностью зависимы от системы созданной англосаксами.СЛУГАМИ САТАНЫ
Массоны через сша продвигают свои интересы на панете.
ПОЭТОМУ НА ПЛАНЕТЕ идет массовая манипуляция сознаием людей..
И ПУТИН ПРО РАКЕТЫ вещает ПРЯМ ПЕРЕД ВЫБОРАМИ. ЭТо не совпадение,это чтоб ты боялся,что амеры нападут на тебя, и ты выбрал добровольно и дальше Путина и его команду сатанистов.И кстати ракеты,это заслуга инжинеров и констркторов,но никак не путина,кк нам пытаются показать.
Ни спроста на логотипе ЕДРО ИЗОБРАЖЕН БЕЛЫМИ КРАСКАМ КОЗЕЛ БАФОМЕТ.ОН ЖЕ САТАНА.
Я обычный человек,никакой не бот.Пишу с аккаунта подруги,Я Русский патриот,мужчина,33года
. товарищ ВСЕДА ДУМАЙ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ.. Ответственность будет велика.

Читайте так же:
Программа для синхронизации времени айфон

видео вредное и полезное))после видео вспоминаешь пробег и ищешь телефон сервиса)

Сколько по времени регулировать клапана?

По времени это займет минут 15. При условии, что пока двигатель остывает слесарь делает что-то полезное. Если вы выполните регулировку клапанов самостоятельно и сделаете слишком маленькие зазоры — через 1000 км потребуется ремонт головки блока, а то и замена.

Как определить когда нужно регулировать клапана?

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров.

Как понять что зажат клапан?

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа.

Как часто надо регулировать клапана на газу?

Проверять клапана важно каждые 25—40 ткм (в зависимости от типа двигателя) и при необходимости проводить их регулировку. Это обеспечит надежную и долговечную работу мотора.

Как правильно отрегулировать клапана?

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте.

Как часто нужно регулировать клапана на гранте?

На Гранте периодичность регулировки составляет 20-25 тыщ. км(некто и 30-35 т км советуют).

Когда нужно регулировать клапана на Туксоне?

Регулировка клапанов Хендай Туксон 2.0 необходимо делать при неустойчивой работе двигателя, когда двигатель троит, увеличивается расход топлива, падение мощности. Проверку зазоров клапанов и регулировку на газу лучше делать каждые 30 тыс км.

Когда нужно регулировать клапана на калине?

Через сколько тыщ необходимо делать регулировку клапанов ? Хотя по регламенту необходима регулировка через 30 тыс. пробега.

Читайте так же:
Регулировка клапанов man d2676

Как отличить впускной и выпускной клапан?

Если необходимо только определение, то чтобы определить впускной или выпускной клапан в том или ином случае, нужно помнить, что главным отличием между ними является то, что диаметр тарелки у впускного больше, чем у выпускного.

Как стучат клапана?

Почему стучат клапана? Главной причиной появления стука является увеличение зазора между рычагами и кулачками распредвала. В случае увеличения зазора между этими деталями, кулачок станет бить по рокеру, в результате чего начнут появляться посторонние звуки похожие на металлический цокот.

Что будет если зажат выпускной клапан?

Зажатый клапан вызывает повышенный расход топлива, падение тяги и компрессии, а позже выход двигателя из строя. Клапаны с зазором больше рекомендуемого уменьшают мощность и ухудшают эффективность сгорания топлива. Появляется характерный звон, увеличивается износ клапанного механизма.

Как влияет регулировка клапанов на работу двигателя?

Что даёт своевременная регулировка клапанов? Обеспечивается нормальная работа двигателя в горячем состоянии, когда металл расширяется. Зазоры влияют на работу клапанов – они должны обеспечивать плотное их прилегание при горячем двигателе. Они так и называются – тепловые зазоры, и составляют десятые доли миллиметра.

Как часто нужно регулировать клапана на ваз 2107?

Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.

Как влияет газ на бензиновый двигатель?

Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин (около 110 против 92-98), а, значит, снижает риск детонации. В моторе, работающем на пропан-бутане скапливается меньше нагара и отложений. Наконец, газовое топливо не попадает в картер двигателя – не меняет свойства смазочных материалов и не разжижает их.

Почему горят клапана на газу?

При использовании газа температура сгорания повышается на 50-70 °С, что незначительно, и не оказывает влияния на срок службы клапанов. Однако, если при работе на газе смесь будет бедной, то температура сгорания повышается сразу на 200-250 °С, что уже значительно и приведет к прогоранию клапанов.

Облегченные клапана — лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды.

Облегченные клапана — лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды. Облегченные клапана - лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды.

Производство Т-образных клапанов возможно из серийных ВАЗовских или импортных изделий. Детали китайского производства лучше вообще не рассматривать, потому что они могут прослужить не более чем несколько тысяч километров.

Зачем клапана нужно облегчать

При длительной работе на предельных оборотах с верховыми распредвалами, лучше будет, если подвижные массы в газораспределительной системе станут легче. Это можно сделать несколькими способами:

  • заменить верхнюю тарелку пружин на титановую или дюралевую;
  • заменить или облегчить толкатель клапана;
  • уменьшить вес клапана.

Наиболее оптимальным вариантом в данной ситуации будет улучшение клапанов серийного производства или их замена на титановые. Замену на титановые изделия осуществить практически невозможно, так как это дорогостоящее удовольствие, поэтому остается единственный удобный вариант — обтачка серийной детали.

В чем Т-образные клапана имеют преимущества

Стандартные детали имеют избыточный запас металла. Для обычных двигателей, изготовленных на серийном производстве, это большой роли не играет. Но для тюнинговых двигателей внутреннего сгорания привычные детали не подходят. Поэтому при доработке головки блоков цилиндра двигателя (ГБЦ) они подвергаются облегчению за счет стачивания профиля их головки. Преимуществ от этого несколько:

  • смещение порога зависания детали в сторону увеличения оборотов;
  • направляющие втулки подвержены меньшему износу;
  • элементы ГРМ ощущают нагрузку меньшего объема;
  • в цилиндрах больше попадает топлива, что приводит к увеличению мощности;
  • уменьшение преднатяга пружин и, как следствие, расход бензина сокращается, а КПД мотора увеличивается.
Читайте так же:
Пирбург 2е регулировка больше обороты

Облегченные клапана — лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды. Облегченные клапана - лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды.

Придавая клапанам Т-образную форму, можно сдвинуть предел разрыва кинематики и дать возможность двигателю работать на больших оборотах без зависания этих деталей. Небольшой вес меньше оказывает влияния на ГРМ, что способствует более длительной работе этой системы.

Сколько облегченная деталь может прослужить?

Работоспособность изделия будет зависеть во многом от качества обтачки и от качества материала, из которого изготовлена деталь. Сразу стоит отметить, что детали из «Поднебесной» лучше даже не брать во внимание. Качество серийного изделия из Китая оставляет желать лучшего, а облегченный клапан может прослужить вообще не более нескольких сотен километров. Лучше покупать облегченные проверенные временем ВАЗовские детали или продукцию «Самарского завода клапанов». Для того чтобы направляющие втулки и маслосъемные колпачки больше ходили, стержни и тарелки клапанов качественно полируются. Это еще способствует лучшему теплообмену между втулкой и стержнем.

Какие неприятности с двигателем подстерегают владельцев Калины С проблемой сгибания клапанов автовладельцы столкнулись еще на первых моделях «восьмерки». Установленный на них двигатель, объемом 1300куб.см, при обрыве ремня загибал клапана. Эта проблема связана с несколькими причинами, такими как, заклинивание помпы и натяжных роликов, износ или некачественное
Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля. В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и
Применение разноходовых клапанов в системах EVAP автомобилей клапанПредназначение клапанов такого типа это перераспределение потоков, смешивание или разделение их. Устройство имеет три патрубка и может разделять один поток на два, также как и два соединять в один. Применение трехходовых клапанов на автомобилях и принцип их работы в системе улавливания паров
Проверено временем: Honda CB 400 и технические характеристики модели с системой Hyper VTEC Хоть настоящие байкеры и скептически смотрят в сторону японских мотоциклов, это не мешает им занимать ведущие места в рейтингах продаж по всему миру.
Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ.
ВАЗ 2101 – хороший конструктор для начинающего автолюбителя Знаменитая «копейка», известная каждому советскому гражданину, снята с конвейера около сорока лет назад. Несмотря на возраст, первый шедевр автопрома СССР до сих пор передвигается по дорогам общего пользования. В основном водителями первой модели являются вчерашние ученики автошкол, жаждущие

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector