Амортизаторы для Chevrolet Cruze и Opel Astra J
Амортизаторы для Chevrolet Cruze и Opel Astra J
Конструкция основана на решениях, отработанных в других амортизаторах SS20, отлично зарекомендовавших себя в суровых российских условиях.
Поделись с друзьями
Применяемость
- Chevrolet Cruze (седан J300, хетчбек J305, универсал J308)
- Opel Astra J (седан, хетчбек)
Преимущества амортизаторов SS20 для Chevrolet Cruze и Opel Astra J
- улучшают комфорт при прохождении мелких неровностей — стыки, трещины асфальта;
- не перегреваются и сохраняют стабильность при высокой нагрузке — при высокой скорости проезда по «гребенке», щебню, асфальту с большой шероховатостью, грунтовой дороге;
- увеличенная энергоемкость амортизатора обеспечивает плавную отработку больших кочек и ям, на шоссе уменьшено раскачивание кузова на неровностях;
- все амортизаторы подобраны в пары с одинаковыми характеристиками, что обеспечивает стабильность работы подвески.
Гарантия
Передние стойки SS20 для Chevrolet Cruze и Opel Astra J
Задние амортизаторы SS20 для Chevrolet Cruze и Opel Astra J
Амортизаторы SS20 Chevrolet Cruze и Opel Astra J выпускаются с четырьмя вариантами настроек — Стандарт, Комфорт-Оптима, Шоссе и Спорт.
- «Стандарт» — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.
- «Комфорт» — оптимальное решение для спокойной и активной езды по городу и трассе, со сбалансированным сочетанием плавности хода и управляемости.
- «Шоссе» — отличное решение для активной, динамичной езды по городу и трассе. Контроль и уверенность на любой скорости. Наилучшая управляемость и приемлемая плавность движения.
- «Спорт» — максимально жесткие на сжатие и на отбой амортизаторы обеспечивают максимальный контроль над автомобилем даже в экстремальных режимах движения. Отличное решение для тех, кто использует автомобиль в любительских соревнованиях, отлично подходят для кольцевых гонок, а также гонок в других «асфальтовых» дисциплинах, без уменьшения клиренса.
В целом рекомендации по выбору амортизаторов могут быть такими: если настройки штатной подвески казались вам жестковатыми, и вы хотели бы несколько изменить настройки подвески в сторону более мягкой, то ваш выбор — «Стандарт». Если вас устраивали настройки подвески с завода, то выбирайте «Комфорт». Если Ваша жизнь насыщена быстрыми поездками по загородным трассам, то ваш выбор «Шоссе».
Передние стойки SS20 для Chevrolet Cruze и Opel Astra J имеют габаритные и присоединительные размеры соответствующие штатным амортизаторам. Задние амортизаторы SS20 для Chevrolet Cruze и Opel Astra J отличаются усиленным корпусом и штоком. Благодаря этому увеличен объем масла в амортизаторе, улучшен теплоотвод — что позволяет амортизатору работать без перегрева — на разбитых дорогах при высоких нагрузках и больших скоростях. Кроме того, увеличенный объем корпуса уменьшает пульсации внутреннего давления в корпусе и снижает вероятность течи сальников. Также существенный вклад в надежность амортизаторов SS20 для Chevrolet Cruze и Opel Astra J вносит двойное мультикромочное уплотнение штока.
Передние стойки и задние амортизаторы SS20 для автомобилей Chevrolet Cruze и Opel Astra J — масляные, с газовым подпором. На дорогах среднего и низкого качества, в сочетании с шинами рекомендованной размерности, амортизаторы позволяют двигаться с достаточно высокой скоростью без пробоев подвески, с сохранением приемлемого комфорта.
Можно ли увеличить клиренс без ущерба безопасности
«Владею Ford Focus C-MAX 2005 г.в., 2.0 бензин. Машина очень нравится, но как водителя меня не устраивает клиренс автомобиля. Машина обслуживается на фирменной станции оригинальными запчастями, с подвеской все в порядке. Резина стоит максимально разрешенная 205/55 R16. Можно ли без ущерба безопасности увеличить клиренс так называемыми проставками, ведь для полного счастья требуется плюс 2-3 см, и тогда бордюры и другие препятствия не будут помехой? Интересует также установка пружин от дизельного C-MAX с проставками сзади».
При увеличении дорожного просвета ущерб безопасности будет нанесен в любом случае, потому что станет выше расположение центра тяжести автомобиля. Это приведет к тому, что автомобиль начнет сильнее крениться в повороте, ухудшится его управляемость при маневрировании на скорости.
Кроме того, любое торможение всегда сопровождается перераспределением веса, приходящегося на переднюю и заднюю оси. Передние колеса во время торможения нагружаются сильнее, а задние, наоборот, разгружаются. Изменение положения центра тяжести обязательно скажется на перераспределении веса и отразится на эффективности и безопасности торможения. В зависимости от интенсивности торможения, а также если дорога скользкая, задние колеса могут и вовсе потерять сцепление с дорожным покрытием, что грозит заносом.
Понятно, что чем больше будет увеличен клиренс, тем более вероятными и существенными могут оказаться негативные последствия. Поэтому важно не перестараться, иначе наряду с улучшением геометрической проходимости, ради которой дорожный просвет увеличивают, можно настолько ухудшить устойчивость и управляемость автомобиля, что все сделанное в машине для увеличения клиренса пойдет насмарку. Опыт показывает, что для большинства легковых автомобилей 4-5 см — максимум, до достижения которого увеличение дорожного просвета еще не сильно сказывается на ездовом поведении автомобиля.
Учитывая, что C-MAX выше обычных «легковушек», для него оптимумом на самом деле являются 2-3 см увеличения клиренса, хотя и в этом случае придется более строго подходить к выбору скорости, необходимой для безопасного прохождения поворотов или выполнения экстренного торможения, вызывающего сильный клевок передней части автомобиля и разгрузку задних колес.
Способ увеличения клиренса с помощью проставок известен еще с советских времен. Проставки фабричного изготовления можно было купить в автомагазинах либо изготовить их кустарно у знакомого токаря. Изготавливаются проставки как из неметаллических материалов, так и из металла.
Наихудший вариант — проставки из цветных металлов, образующие в местах контакта со сталью кузова и пружин гальванические пары, способствующие коррозии, что требует их изоляции.
Остальные материалы приемлемы, а лучший из них — капролон, как на приведенном для примера фото, демонстрирующем увеличение клиренса именно на 3 см в районе задней подвески Audi A6. В отличие от резины капролон, применяемый при изготовлении сухарей в шаровых опорах рычагов подвески, шарнирах стоек стабилизатора и рулевых наконечниках, не проминается, не деформируется и более стоек к старению, из-за чего проставки из него долговечнее, чем из резины.
Относительно установки пружин от дизельного C-MAX с проставками сзади появляются встречные вопросы. Неужели проставки будут устанавливаться только к задним пружинам? Не означает ли это, что задние пружины просели, из-за чего перестал устраивать дорожный просвет не всего автомобиля, а именно его задней части? Откуда в таком случае уверенность, что с подвеской все в порядке? У пружин есть свойство со временем проседать, и может статься, что замена старых пружин на новые позволит улучшить положение с дорожным просветом. Когда пружины менялись последний раз и менялись ли вообще? Ведь если вернуться к проставкам, то в советское время они были придуманы вовсе не для увеличения дорожного просвета. Чего-чего, а клиренса для беспроблемного передвижения по нашим дорогам у «жигулей» и «москвичей» хватало. Первопричина была в дефиците запчастей. У владельцев автомобилей просто не было возможности купить новые пружины, поэтому проседание старых и уменьшение дорожного просвета компенсировали установкой проставок. Опять же пружины были дороже, чем проставки, изготавливаемые токарем за бутылку.
Что касается пружин для дизельной модификации C-MAX, то они более жесткие. Это позволит компенсировать негативное влияние увеличения клиренса на боковые и продольные крены кузова, однако машина станет жестче на ходу, а понравится ли ухудшение ездового комфорта — неизвестно.
Вопросы о том, как при нормальных пружинах установка проставок отразится на долговечности деталей ходовой части, оставляем за кадром — о них не спрашивали. Тем не менее рекомендуем подумать, как на ШРУСах, шарнирах подвески и рулевого управления, подшипниках ступиц, амортизаторах сказывается изменение векторов нагрузок, рабочих положений осей и пальцев относительно обойм, зон работы поршней амортизаторов.
Тест-драйв Opel Crossland: три цилиндра, передний привод и жёсткая подвеска
Сегмент компактных кроссоверов на подъеме: в 2020 году было продано 131 097 таких автомобилей. Из них почти 80% – с автоматической коробкой передач, 70% – с передним приводом. «Значит, надо заходить на рынок с новыми европейскими моделями», – рассудили в новоиспеченной транснациональной корпорации Stellantis, объединившей концерны Fiat/Chrysler с группой PSA. И выкатили немецкий Crossland… испанской сборки. За что просят минимум миллион семьсот рублей?
Космополит
Формально Crossland отнюдь не новый – машина дебютировала в 2017 году под именем Crossland Х и построена на общей с Citroen C3 Aircross платформе PF1. Прошлой осенью Opel провел рестайлинг: из названия исчезала литера «Х», чуть трансформировалось наполнение задних фонарей и отделка двери багажника. Появилась и светодиодная оптика рефлекторного типа. Попроще – со световым потоком ближнего света в 1600 Люмен и пятью светодиодными элементами, подороже – с отдачей в 2400 Lm, семью секциями и функцией подсветки поворотов. Дневные ходовые огни, понятное дело, тоже светодиодные, как и задние фонари (частично или полностью).
А главная стилистическая фишка – раскинувшаяся между фарами на месте привычной решетки «маска» Vizor. Эта новая дизайн-концепция, по замыслу создателей, должна напоминать о защитном стекле-визоре мотоциклетного шлема. Оригинально? Пожалуй. Правда, ассоциация с мото не возникала ни у кого из прохожих зевак, интересовавшихся у меня машиной во время теста в Калининграде, а наводила на мысли о другом.
Интерьер – масштабная копия внутреннего убранства старшего Grandland X. Те же плавные обводы передней панели, исключительно аналоговые приборы с зажатым между ними 3,5-дюймовым цветным дисплейчиком, традиционные вращающиеся кругляши климат-контроля и физические кнопки. Подарок для любителей олдскула! Не знаю, много ли найдется таких среди потенциальных покупателей, но на контрасте с эпатирующим салоном, например, в Peugeot 2008 такой подход может и сработать.
Хотя, думаю, истинная причина аскетизма в другом: просто Peugeot 2008 построен на новой «тележке» CMP. Каким бы это ни казалось странным на первый взгляд, многие опции технологически нельзя (точнее, очень дорого!) реализовать на старой основе, начиная с электромеханического ручника и заканчивая цифровой приборкой.
Как бы там ни было, претензий по эргономике у меня нет: прыгнул в машину, и через пять минут ты, что называется, в своей тарелке. Особенно понравились передние анатомические сиденья с кучей регулировок, доступные со второй из четырех комплектаций. А в топовой версии они ещё и с отделкой из алькантары.
Увы, на контрасте с сиденьями пластики не тянут на премиальные амбиции. Мягкой текстурой укрыт только верх передней панели, все, что ниже (за исключением кожаных вставок в дверных картах), – черствое, особенно в сравнении с 2008-м. Не в восторге я и от мультимедиа Navi 5.0 IntelliLink с 8-дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android AUTO. Прорисовка карт навигации Tom-Tom на «четверку», о трафике система не сообщает, голосовые команды понимает с трудом. А вот за индуктивную зарядку спасибо!
Длина Кроссленда – 4,2 метра, со всеми вытекающими последствиями. Во втором ряду сам за собой при росте 180 см усаживаюсь впритык по коленям, и сдвигающиеся в продольном направлении сиденья (опция) с регулировкой наклона спинки не спасают. Но в той же Мазде СХ-30 не лучше. В ширину машина тоже не рекордсмен. Узенький центральный подлокотник без фиксации под разными углами приходится делить с водителем прямо-таки как в самолете – кто первый сел, того и тапки. Багажник? Он из серии «квардратиш-практиш» и очень даже гуд. Объемом 410 литров, с двойным полом, под которым прячется докатка (в Европе вместо нее лишь ремкомплект). Это один из пунктов «адаптации к российским условиям».
Никаких изменений в настройки подвесок, трансмиссии и силового агрегата специально для России не вносили, лишь добавили несколько позиций в базовую комплектацию из верхних европейских. В частности – обогрев руля и передних сидений, стальную защиту картера.
Жить? Модно!
Не любите малолитражные моторы? Привыкайте: скоро электричество убьет и их. А пока улыбаемся и машем единственному доступному мотору Кроссленда – «турботрешке» с отдачей в 110 л.с. Эта мощность – далеко не максимум, снятый с 1,2 литра объема мотора Puretech.
Привод – только передний. Коробка тоже безальтернативна, шестиступенчатая гидромеханика Aisin. Предвижу скепсис от такого сочетания мотора с коробкой на ваших лицах. Но на свои сто десять сил мотор честно везет, выезжая из сотни за 10,9 секунд. Коробка расторопно меняет передачи и толково распоряжается максимальным моментом в 205 Нм, доступным с 1500 об/мин.
Задорный темп набора скорости под борзое бурчание трех цилиндров падает на скоростях за сотню, и обгоны надо рассчитывать. В городе сил хватает, но тут другой раздражающий фактор: вибрации в последние секунды перед остановкой на светофоре или если ползешь в пробке. Справедливости ради: три цилиндра – не самая лучшая с точки зрения сбалансированности схема, и Opel разрулил техническую задачку не худшим образом. После ездового дня по маршруту с населенками и узкими загородными дорожками бортовой компьютер выдал средний расход в 8,9 л. Не сказать, чтобы рекордно мало.
«Проверено автобанами!», – кричит пресс-релиз, воспевая подвеску. На бумаге все отлично: стоят новые пружины и амортизаторы, улучшена плавность хода, снижен уровень шума, меньше крены. Но побитые жизнью калининградские дороги выносят свой вердикт: всё равно жестко и тряско! Мы даже остановились проверить давление в шинах. Так и есть: разнобой по колесам, заднее правое так и вовсе перекачано на 0,6 бар. Стравили, выровняли, погнали дальше. Стало лучше, но вопросы все равно остаются. С крупными волнами подвеска разбирается хорошо, но собирает всю мелочевку, а задняя ось с упругой поперечной балкой отрабатывает еще и звучно. На свежей окружной Калининграда Crossland действительно комфортен и с радостью раскручивается на бабочках развязок. Чего у машинки не отнять, так это огонька в шасси и правильности реакций в пределе.
Понятное дело, что даже с приличным дорожным просветом переднеприводник никак не становится внедорожником. Но по деревенскому проселку Opel катит спокойно, не чиркая днищем. По сути, основная проблема кроссоверов вне асфальта – длинная колесная база, большие свесы, недостаточные углы въезда/съезда. У Кроссленда по геометрии твердая «четверка», а в проходимости помогает система интеллектуального привода IntelliGrip, давно известная по другим моделям PSA. Не панацея, но толк от пяти настроек трекшн-контроля действительно есть. Электроника импульсно подтормаживает буксующие колеса, так что до заснеженной фазенды шанс добраться есть. В моем случае удалось забраться на песчаную дюну, а это упражнение не из легких.
Итак, время поделить листок бумаги пополам и посчитать все pros and cons. В первую колонку я запишу жирными заглавными буквами «харизма». Слава богу, что в наши серые времена есть возможность купить что-то яркое и радующее глаз на дороге! Но это для тех, кто выбирает глазами и сердцем, а не разумом.
На другой чаше весов немало гирек: тянут вниз и трехцилиндровый стереотип, и, конечно, цена. По части практичности и количества автомобиля за рубль европейской машине не угнаться за локализованными Кароком и Таосом. Цены на Volkswagen пока не объявлены, а вот Skoda Karoq за те же миллион семьсот будет со 150-сильным мотором, а если добавить еще шестьдесят тысяч – и с «ненужным» полным приводом. В сопоставимую сумму обойдется двухлитровый 144-сильный полноприводный Nissan Qashqai с вариатором. А на подходе и новая Creta, популярность которой, кажется, не в силах изменить даже самая экзальтированная внешность. Ее покупают десятками тысяч в год, а всех французские B-кроссоверы вместе взятые – сотнями. Так что Кроссленду уготована судьба нишевой игрушки, как и в случае Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross. Для тех, кто не хочет сливаться с толпой, самое то!
как грамотно увеличить клиренс на ОФБ
Верхнюю шаровую под рычаг, иначе колёса домиком будут, и крутить пока ровно не встанут.
#4 Aleks Feri
- />
- Members
- 19 сообщений
- Луганск
- Опель Фронтера Б 2.2 TDI
Верхнюю шаровую под рычаг, иначе колёса домиком будут, и крутить пока ровно не встанут.
#5 Вехомечтатель
- />
- Commercial
- 21 578 сообщений
- Юбилейный МО
- ОФБ Спорт 6VD1
Мало ослабить гайки всех сайлент-блоков тяг и рычагов.
Главное условие — убедиться в том, что болт во втулке сайлента именно ОСЛАБ и свободно вращается.
В половине случаев, особенно на нижних рычагах болт прикипает ко втулке и процедура «лифта» заканчивается в итоге разрывом резины в сайленте.
Выдергивать «косточки» стаба нет необходимости — достаточно ослабить хомуты на резиновых втулках, чтобы поперечный стабилизатор получил некоторую свободу по оси.
#6 Aleks Feri
- />
- Members
- 19 сообщений
- Луганск
- Опель Фронтера Б 2.2 TDI
при поднятии сантиметров на четыре , сильно одубеет?
#7 Regular
- />
- Members
- 2 020 сообщений
- Москва
- Frontera B 3.2 Limited
#8 Indeets
- />
- Members
- 3 200 сообщений
- Камень-на-Оби
- ISUZU MU 1990г 4JB1-атмосферный с Эльфа. Isuzu Elf 4JG2
это серьезно, или шутка —
типа заточи якорь на флоте.
Если мало будет, можно ещё и проставку поставить, без шуток, правда привода тебе спасибо не скажут.
#9 Вехомечтатель
- />
- Commercial
- 21 578 сообщений
- Юбилейный МО
- ОФБ Спорт 6VD1
при поднятии сантиметров на четыре , сильно одубеет?
Ничего не дубеет, все остается как и раньше и зависит от того, как отрегулируешь, какие пружины поставишь.
И в каком всё состоянии текущем.
Вот валкости чуток добавится. Но совсем децл. Хотя можно сделать так, что и не заметишь.
А в идеале, все вначале надо перетряхнуть как следует и заменить (аморты (они и так полюбому длиннохоные нужны) резинки стаба, косточки, шаровые, рулевые, сайленты по кругу и тд и тп)
#10 Aleks Feri
- />
- Members
- 19 сообщений
- Луганск
- Опель Фронтера Б 2.2 TDI
спасибо за добрые советы!! завтра займусь. Сегодня сворганил мошнецкую защиту под картер и глядя из ямы увидел, какая Фроська низковатая, да правду говорят родео была задумана не как внедорожник, а как универсал повышенно проходимости.
#11 Ду-50
- />
- Members
- 397 сообщений
- Керчь
- ОМА 4jg2
спасибо за добрые советы!! завтра займусь. Сегодня сворганил мошнецкую защиту под картер и глядя из ямы увидел, какая Фроська низковатая, да правду говорят родео была задумана не как внедорожник, а как универсал повышенно проходимости.
Я знаю всего пару точно внедорожников это зил-157 и урал-4320.То же чем пользуемся мы,это просто средство относительно комфортного передвижения по не очень хорошим дорогам,не более.
#12 Kuzmich
- />
- OLD_A
- 39 086 сообщений
- БЫЛ. Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. // Nissan X-terra 3.3 2003
#13 Вехомечтатель
- />
- Commercial
- 21 578 сообщений
- Юбилейный МО
- ОФБ Спорт 6VD1
Советов то))
А клиренс то у нас по какой точке меряют?)))
Ну дык естесно не по мостам
Ибо тогда ваще нет смысла во всей затее
#14 Aleks Feri
- />
- Members
- 19 сообщений
- Луганск
- Опель Фронтера Б 2.2 TDI
Советов то))
А клиренс то у нас по какой точке меряют?)))
И причём тут тогда торсионы?))
Да ещё и на 4 см. Да старые уставшие.. Ониж лопнут нахрен.
Первое — резина. Но 33 уже много для Фроси тяжко ей с ней.
А вот чтоб её вкатить — вариантов есть. В т.ч и бодик.
понял — решение замена авто!! газ-66 нормально по высоте будет! последний раз на рыбалку на мотолыге ездили! Просто у нас все мосты повзорваны еще с 14го поэтому бродами объезжаем. Думал фроську подыму чуть — с комфортом буду ездить! я так понял торсионы лучше не трогать? пробег у фроськи 280000 т.
#15 Вехомечтатель
- />
- Commercial
- 21 578 сообщений
- Юбилейный МО
- ОФБ Спорт 6VD1
я так понял торсионы лучше не трогать? пробег у фроськи 280000 т.
Просто заменить на такие же, но которые отлежались и отдохнули 1 год и более.
С незакисшими шлицевыми и нормальными замками, болты в которых свободно вращаются.
Типа таких как у меня на фото.
Прикрепленные изображения
#16 Kuzmich
- />
- OLD_A
- 39 086 сообщений
- БЫЛ. Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. // Nissan X-terra 3.3 2003
понял — решение замена авто!! газ-66 нормально по высоте будет! последний раз на рыбалку на мотолыге ездили! Просто у нас все мосты повзорваны еще с 14го поэтому бродами объезжаем. Думал фроську подыму чуть — с комфортом буду ездить! я так понял торсионы лучше не трогать? пробег у фроськи 280000 т.
#17 Andruxa
- />
- Members
- 1 897 сообщений
- Новополоцк
- OFB Sport 1999, 33", 1UZ, ГБО.
Просто заменить на такие же, но которые отлежались и отдохнули 1 год и более.
#18 Вехомечтатель
- />
- Commercial
- 21 578 сообщений
- Юбилейный МО
- ОФБ Спорт 6VD1
Это у нас новые веяния в материаловедении?))
Упругость и прочность в процессе вылеживания восстанавливаются?)))))
Андрюх, давай на спор.
Смотрим старые уставшие торсионы с боевой машины и сравниваем с моими отлежавшимися.
Проверяем просто: ориентируемся по меткам на торце, смотрим на сколько вылезает регулировочный болт на старых (в текущем состоянии) и на сколько вылезет на моих, отдохнувших установленных в том же положении.
Но относительно твоих рессор такая фишка не канает
Насчет усталости и возврата отлежавшихся в прежнее усталое положение — гарантирую 3 года минимум восстановленной вновь упругости.