0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и настройка ТНВД

Регулировка и настройка ТНВД

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услугиЦена
ТНВД (топливный насос высокого давления) — настройка и регулировкаот 2500 рублей

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Основной функцией ТНВД служит подача топлива в ДВС в определенный момент времени и под определенным давлением. Конечно же, и объем подающегося топлива должен быть четко определен и соответствовать рекомендованным значениям.

Зачем нужна регулировка

Для проведения регулировки ТНВД (плановой или внеочередной) нужно понимать и знать признаки неисправности этого узла чтобы не сбивать те настройки, которые может быть и не стоит трогать. Вот признаки, которые могут указывать на необходимость проведения регулировки ТНВД:

  • двигатель начал работать с перепадами в мощности. В этом случае может быть проблема с подачей топлива разными объемами порций;
  • уменьшение мощности двигателя (скачкообразное или резкое). Возможная причина может крыться в несвоевременном впрыске топливной смеси в камеру сгорания. Если это происходит, то топливо детонирует не полностью и образуется копоть в выхлопных газах и общее падение КПД двигателя;
  • возросший расход топлива или его утечка. Эта проблема в основном возникает в следствии износа механизмов и частей ТНВД и ДВС целиком.

Как проходит регулировка ТНВД

Для проведения регулировки на СТО СТАЙЕР применяются специальные стенды.

На первом этапе работ проходит регулировка цикловой передачи.

Целью этого вида регулировки выступает определение оптимального режима подачи топлива в плане количества и равномерности в камеру сжигания. Изменение настроек осуществляется путем корректировки положения рейки ТНВД, которое осуществляется при помощи специального винта. У одноплунжерных насосов вместо рейки для этого используется дозатор. На втором этапе проводят регулировку угла опережения начала подачи (УОНП) горючего в камеру сжигания. В качестве дополнительного оборудования применяется моментоскоп, представляющий собой стеклянную трубку с присоединенным шлангом высокого давления. Он устанавливается на одну из секций дизельного двигателя. Процедура регулировки является достаточно сложно и требует наличия соответствующих профессиональных навыков и опыта работы с подобным высокоточным и сложным оборудованием.

После этого из системы удаляют воздух.

Наиболее часто подобная ситуация создается при замене каких-либо деталей насоса, например, топливного фильтра, или после длительного прекращения эксплуатации агрегата. В любом из указанных случаев для удаления воздуха происходит либо при помощи ручного насоса, наличие которого предусматривает конструкция ТНВД, либо в автоматическом режиме с использованием клапана перетока, устанавливаемого на топливном фильтре.

И в конце проводят тщательную смазку.

Большинство ДВС имеет единую смазку ТНВД и силового агрегата, и в этом случае насос по сути является необслуживаемым и не требует каких-либо вмешательств со стороны техников – основное требование поддержание работоспособность всей системы. Если конструкция двигателя не предусматривает наличие подобной системы, смазочное масло следует заливать в ТНВД через крышку, предварительно сняв с нее колпак.

Самостоятельно проводить такую сложную процедуру как регулировка ТНВД механики СТО Стайер категорически не рекомендуют! Узел действительно сложный и без должных знаний и специального оборудования есть очень большой шанс навредить не только ТНВД, но и двигателю в целом.

ТНВД – ремонтировать или менять?

Топливный насос высокого давления в дизельных двигателях — один из самых сложных и дорогостоящих элементов. И выход его из строя зачастую оборачивается простоем техники.

В идеале, вначале стоит загнать технику к ближайшему стенду компьютерной диагностики двигателя.

Начальник технологического отдела по ремонту агрегатов АО «Ремдизель» Ильдар Марданов

«В принципе, самостоятельное определение неисправности ТНВД возможно. Однако всё же рекомендуется проводить диагностику и поиск неисправности ТНВД в специализированных сервисах.

Наиболее частыми поломками ТНВД для дизельных двигателей является износ внутренних деталей, таких как плунжерная пара, рейка ТНВД, выход из строя ТННД (топливный насос низкого давления) и электронных элементов топливных насосов Common Rail и т. д.», — говорит начальник технологического отдела по ремонту агрегатов АО «Ремдизель» Ильдар Марданов.

Итак, если диагносты «приговорили» ТНВД, а цена нового отпугивает, то его остаётся только ремонтировать. Откручиваем болты и снимаем крышку.

Чаще всего, причину плохой работы насоса видно сразу — как правило, это коррозия, из-за которой клинит плунжер.

Необходимо зачистить весь корпус насоса изнутри от ржавчины, заменить плунжерную пару, а заодно и клапаны с уплотнительными кольцами.

К сожалению, для многих современных ТНВД вышеописанные действия неприменимы — придётся менять весь корпус насоса. А это значительно дороже.

Второй распространённой причиной выхода из строя топливной системы становится естественный износ, когда ролики плунжеров стачивают металл корпуса, из-за которой умирающий насос начинает «гнать стружку».

Она не задерживается в топливном фильтре, а попадает в бак через «обратку», откуда вновь летит в насос.

При таком раскладе умирают форсунки, и придётся менять или ремонтировать всю топливную аппаратуру, включая бак, чтобы избавиться от металлических продуктов износа полностью.

Можно, конечно, и промывку сделать, но гарантии долгой работы никто не даст.

«Исходя из опыта ремонта двигателей, можно сказать, что проведение ремонта ТНВД целесообразно, ввиду большой разницы проведения ремонта и цены нового ТНВД, но при условии соблюдения всей технологии ремонта.

Если выполняемые работы высокого качества, то ТНВД служит в течение всего гарантийного срока отремонтированного двигателя», — уверяет эксперт.

Естественно, не забывайте, что механический насос нужно будет отрегулировать.

«Причинами выхода из строя ТНВД помимо естественного износа, становятся использование некачественного топлива, несвоевременные обслуживание ТНВД и замена фильтрующих элементов топлива.

Чаще всего несоблюдение правил эксплуатации критично влияет на работоспособность современных топливных насосов Common Rail.

Основными признаками скоро выхода из строя ТНВД являются:

  • повышенный расход топлива;
  • повышенная задымлённость выхлопа;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах и во время движения автомобиля;
  • затруднённый запуск двигателя (невозможность запуска);
  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • наличие топлива в развале блока цилиндров и на самом корпусе ТНВД».

Подготовил: Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Методическое пособие для проведения практической работы Проверка и регулировка ТНВД клапанного типа

Тема : Проверка и регулировка ТНВД клапанного типа с регулировкой по началу подачи топлива.

Цель : Приобрести практические навыки по проверке и регулировке ТНВД.

Рис. 1. Конструкция ТНВД клапанного типа

Оборудование : ТНВД двигателя ДР 30/50, моментоскоп, индикаторное приспособление, манометр, чистая бельевая ветошь. hello_html_m11d13317.jpg

ТНВД двигателя ДР 30/50. Устройство односекционного насоса (рис. 1) двигателей завода «Русский дизель»: в стальном корпусе 11 гайкой 12 крепится втулка плунжера 14, плунжер 15 опирается на толкатель 2; ролик толкателя 1 катится по кулачной шайбе и прижимается к ней пружиной 13; в корпусе насоса размещаются нагнетательный 10 и перепускной 8 клапаны; канал над клапаном 8 закрывается пробкой 9, под которой ставят заглушку; клапан приводится в действие от составного толкателя (7 и 4) с регулировочным винтом 6, который фиксируется гайкой 5; отсечной рычаг 16 опирается на шейку 3 эксцентрикового валика 19, на конец которого насажен рычаг 18 для присоединения к общей тяге управления топливоподачей (17 — корпус толкателя). 2 001

Моментоскоп (Рис.2) состоит из стеклянной или пластиковой трубки 5 с внутренним диаметром 1—2 мм, соединенной резиновой трубкой 4 с отрезком топливопровода 3 высокого давления. Накидная гайка 1 с прокладкой 2 служит для присоединения моментоскопа к штуцеру топливного насоса высокого давления.

Рис. 2. Моментоскоп

Введение. Техническое состояние и правильность регулировки ТНВД имеет решающее значение в экономичной, и надежной работе двигателя, повышает его экологичность. Своевременная подача топлива в цилиндр способствует его наиболее полному сгоранию, эффективному использованию энергии сгоревшего топлива и увеличению срока службы двигателя. Подача топлива с заданным давление обеспечивает качественное распыливание, перемешивание и сгорание топлива. Подача топлива в требуемом количестве непременное условие развития двигателем необходимой мощности.

Порядок работы:

Проверка герметичности насоса.

Проверка и установка положения «0» подачи насоса

Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива φ оп .

Проверка и регулировка цикловой подачи g ц .

Существует множество способов проверки регулировки топливных насосов клапанного типа. Решающими факторами в выборе того или иного метода являются рекомендации завода изготовителя, условии проведения работы (на двигателе или в мастерской) опытность и подготовленность персонала, наличие необходимых приспособлений и вид топлива, на котором работает двигатель.

1.Проверка ТНВД на герметичность (плотность). hello_html_m507de6.png

Проверку делают различными способами, наиболее простой и распространенный следующий:

провернуть двигатель ВПУ на передний ход, установить ролик толкателя насоса на цилиндрическую часть кулачной шайбы.

топливную рукоятку двигателя устанавливают на полную подачу топлива

отсоединить нагнетательный трубопровод от штуцера насоса и удалить нагнетательный клапан

топливо подаем к насосу и прокачать его вручную до полного удаления воздуха из нагнетательного трубопровода

на нагнетательный штуцер установить манометр

ручным рычагом создать в насосе давление 20 МПа

плотность считается нормальной, если ТНВД сохраняет указанное давление в течение 15-20 с новыми плунжерными парами и 5-7 с находящимися в эксплуатации

2.Проверка «0» подачи насоса.

Рис. 3. Приспособление для проверки на герметичность

Нулевой подачей топлива ТНВД называют такое положение плунжерной пары, при котором отсутствует подача топлива от ТНВД к форсунке. Цель проверки и регулирования топливного насоса на нулевую подачу — получить одновременное выключение всех насосов при остановке дизеля.

Первый способ.

Если двигатель работает исключительно на дизельном топливе, то можно использовать следующий метод:

установить рукоятку пуска дизеля в положение «стоп»,

повернуть коленчатый вал и, устанавливая поочерёдно топливные кулачки рабочей частью вниз, отсоединить нагнетательный трубопровод от топливного насоса.

ТНВД прокачивать топливом, используя рычаг ручной прокачки. При правильной регулировке нулевой подачи топливо не должно вытекать из насоса.

Второй способ.

Если двигатель работает на тяжелом топливе, то в целя достоверной проверки необходимо запускать циркуляционные насосы. В этом случае для проверки нулевой подачи насоса, установленного на двигателе, можно использовать приспособление для проверки плотности (Рис.1), заменив установленный манометр на другой с пределом измерения немного превышающим давление топлива в системе.

установить топливный вал управления подачей топлива в положение нулевой подачи или 3 деления, не доходя до него для гарантии.

вращать двигатель ВПУ или прокачивать ТНВД рычагом давление.

давление на манометре должно оставаться без изменений

для проверки топливных насосов двигателей небольшой мощности

Третий способ.

Этот способ проверки нулевой подачи заключается в контроле положения перепускного клапана 8. Если клапан закрыт, то происходит подача топлива. Для контроля положения перепускного клапана 8 используется приспособление, изображенное на рис.4, состоящее из двух индикаторов часового типа, ножка одного (№1) из них упирается на плунжер, а другого (№2) – на перепускной клапан. hello_html_mcaae755.png

Установить топливный вал управления подачей топлива в положение максимальной подачи.

Рис.4. Индикаторное приспособление

Вращая кольцо индикатора №2 совместить нулевое значение шкалы со стрелкой прибора.

Установить топливный вал управления подачей топлива в положение нулевой подачи или 3 деления, не доходя до него для гарантии. При этом показании индикатора №2 изменятся в сторону увеличения, так как клапан, приподнявшись, откроется.

При вращении двигателя ВПУ или прокачивании рычагом показании индикатора №2 не должны быть меньше 0,5 мм. В случае несоответствия отрегулировать зазор регулировочным винтом 6, который фиксируется гайкой 5.

3.Определение угла опережения подачи топлива ϕ оп .

Первый способ

Определить угол начала подачи топлива можно с помощью приспособления, изображенного на Рис.3, установив для большей точности манометр с пределом измерения немного превышающим давление в топливной системе.

установить топливный вал управления подачей топлива в положение максимальной подачи.

вращать двигатель ВПУ до момента страгивания стрелки манометра.

по маховику определить угол начала подачи топлива.

Для проверки топливных насосов двигателей работающих исключительно на дизельном топливе вместо манометра можно использовать моментоскоп. Страгивание уровня топлива в прозрачной трубке будет соответствовать моменту начала подачи топлива.

Второй способ

Определение угла начала подачи топлива с помощью приспособления, изображенного на Рис.4.

установить топливный вал управления подачей топлива в положение максимальной подачи.

вращать двигатель в направление «вперед» до тех пор, пока плунжер насоса не придет в верхнее положение.

установить индикатор положения клапана на «0».

вращать двигатель в прежнем направлении до того момента, когда стрелка индикатора №2 вновь встанет в нулевое положение.

снимаем значение угла начала подачи топлива ( ϕ нпн ) с маховика.

Рис.5. Кулачная шайба

Изменение угла опережения подачи топлива производят изменением положения кулачной шайбы. Для изменения положения кулачной шайбы необходимо ослабить гайку 3, установить кулачную шайбу 2 в новом положении и затянуть гайку 2.

При перемещении кулачной шайбы по направлению вращения распределительного вала угол опережения подачи топлива увеличивается, и наоборот уменьшается.

Увеличение угла опережения подачи топлива ведёт к увеличению максимального давления цикла ( p z ) и снижению выхлопных газов ( t г ), что ведёт к повышению механической и снижению тепловоё напряженности двигателя. И наоборот.

Проверка и регулировка цикловой подачи g ц .

Изменение подачи одновременно по всем насосам двигателя осуществляется изменением момента закрытия перепускного (впускного) клапана 4, что достигается поворотом эксцентрика 9. Валик последнего связан с регулятором числа оборотов и рычагом управления двигателем. Регулирование величины подачи по отдельным цилиндрам достигается изменением зазора между частями составного толкателя путем подкручивания регулировочного болтика 6 (рис 3). Вворачивание болта 6 приведет к увеличению цикловой подачи, выворачивание к уменьшению. Цель регулирования – достижения равномерности подачи топлива по цилиндрам. Допускается максимальное отклонение от среднего по цилиндрам 6 %. Регулировка цикловой подачи топлива, как правило, производится по результатам индицирования двигателя.

5. Ответить на контрольные вопросы

Каким способом можно проверить «0» подачу у ТНВД клапанного типа с регулировкой по началу подачи?

Для чего служит плунжерная пара?

Чем регулируют φ нпн у ТНВД с регулированием по началу подачи?

На основании, каких данных обычно производится регулировка цикловой подачи топлива?

6. Запись в отчете:

1. Дать обоснование необходимости выполнения этой работы;

2. Описать порядок выполнения работы.

Использованная литература

Возницкий И. В. Топливная аппаратура судовых дизелей. / И.В.Возницкий, – М.:МОРКНИГА, 2007.-128 с

1.Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. / И.В.Возницкий, А.С.Пунда – М.:МОРКНИГА, 2010.- 260 с.

3.Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. / И.В.Возницкий, – М.:МОРКНИГА, 2008.- 282 с.

3.Возницкий И. В. Судовые дизели и их эксплуатация / И.В.Возницкий, Е.Г.Михеев – М.:Транспорт, 1990. — 360 с

Королёв Н.И. Регулирование судовых дизелей (Б-ка судомеханика) — 4-е изд., перераб. И доп. – М.:Транспорт 1983, 144 с. стр.50-63

Замена плунжерной пары ТНВД самостоятельно

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

Здравствуйте уважаемые форумчане!

Вопрос/проблема такого рода.

Hyundai Terracan 2.9 crdi, уходила ОЖ, отогнали авто в сервис, там «специалисты» (по правде сказать, город маленький и специалистов по

Hyundai у нас почти нет) сказали что утечка из-за помпы, заменили помпу, на авто ездим не часто, поэтому только спустя пару месяцев
заметили что проблема не исчерпана и ОЖ все еще исчезает и приходится доливать. Отогнали в другой сервис, там сказали что утечка происходит из под «передней крышки двигателя» и необходима замена прокладки, которая «выдавилась/выработалась от времени» порекомендовали заказать комплект и заменить уже все (т.к. по их словам отдельно одна прокладка не продается), с учетом этого и того — что в сервис не знают нужно ли снимать двигатель, (не производили еще подобных работ), у меня следующие вопросы.

1. Нужно ли снимать двигатель для замены данной прокладки, «под передней крышкой двигателя» или можно заменить не снимая?

Если я правильно понял мастера — который мне объяснял, она вроде «закрывает» окна системы охлаждения, и находиться то ли под, то ли вокруг помпы. — (авто купил поддержанное, совсем недавно, поэтому в их ремонте и прочем — слаб)

2. Можно ли купить и продается ли отдельно одна прокладка?

Или все же купить комплект и заменить все, или взять комплект, а поменять только одну? — рекомендовали покупать оригинальный комплект, намного ли он лучше «не оригинального»?

3. Как я понял, остается большая вероятность того, что старая помпа в порядке, и вполне работоспособна, при визуальном осмотре я смогу это как-то определить, или просто спросить у специалиста?

ps. Заранее благодарю за ответы, если создал тему как-то неправильно, или не в том разделе, прошу прощения у администрации и по возможности отредактировать/переместить в нужный.

ps2. В интернете по запросу о крышке, появилось это, это она?

seregaavalanche

Доброго всем вечера!

Впервые пишу на форум, прошу откликнуться с просьбой новому (не опытному) владельцу Террика и простить за незнание технической части!

Началась проблема с приходом тепла, мне послышалось, что появился новый звук в задней части авто (сначала грешил на резину) оказалось нет.

Приехал на официальный сервис, мастер поднял машину, сказал, что под замену подшипники полуосей, которые я с помощью форума успешно заказал (в замене там мне отказали, т.к. не могли гарантировать качество ремонта, сказав, что уже ломали полуось)

Записался на замену в другом оф. сервисе когда приступили к работе выяснилось, что это не подшипники полуосей, а подшипник ведущей шестерни заднего моста (хвостовика), они прогрутили руками кардан и почувствовали неисправность подшипника.

Так вот хочу спросить сталкивались вы с данной проблемой и правы ли на сервисе?

Если да, скажите, что меняется параллельно с подшипником хвостовика (мост LSD), какие каталожные номера.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Устройство и регулировка карбюратора дааз 4178 для уаза
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector