7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль ЗАЗ Forza: технические и эксплуатационные характеристики, отзывы. Испытываем ZAZ Forza: без сюрпризов не обошлось Двигатель заз форза 1. 5 отзывы

Автомобиль ЗАЗ Forza: технические и эксплуатационные характеристики, отзывы. Испытываем ZAZ Forza: без сюрпризов не обошлось Двигатель заз форза 1.5 отзывы

Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.

Автомобиль оснащен двигателем SQR477F объемом 1,5 литра, а также механической коробкой передач QR515MHA, разработанных на основе новейших технологий. Двигатель SQR477F — вертикальный, водяное охлаждение, четырехцилиндровый, линейное расположе-ние цилиндров, четырехтактный с одним распределительным валом и электронным многоточечным впры-ском топлива. Двигатель SQR477F имеет идеальные характеристики и надежную конструкцию, в частности, по уровню токсичности отработавших газов и шума. При сборке и техническом обслуживании двигателя следует придерживаться требований, приведенных в данном Руководстве, поскольку их несоблюдение может привести к сбою в работе или даже к повреждению двигателя. Двигатель SQR477F отличается наличием четырех клапанов в каждом из цилиндров, а именно: каждый цилиндр оснащен двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Головка впускного клапана имеет большую площадь, чем головка выпускного клапана.

1 — заливная горловина охлаждающей жидкости;
2 — заливная горловина жидкости для омывания ветрового стекла;
3 — бачок для рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления;
4 — бачок для тормозной жидкости;
5 — аккумуляторная батарея;
6 — масляный щуп;
7 — заливная горловина моторного масла;
8 — воздушный фильтр;
9 — блок предохранителей силовой.

Снятие силового агрегата с подрамником и передней балкой

Отсоединить узлы и детали систем автомобиля. Слить масло из картера двигателя и картера коробки передач.

1, 2 — болты крепления подрамника;
3 — болты крепления передней балки силового агрегата;
4 — болты крепления балки радиатора

Установить тележку под силовой агрегат. Открутить болты крепления подрамника (1), (2). Открутить болты крепления передней балки силового агрегата (3). Открутить болты крепления балки радиатора (4).

Установка силового агрегата с подрамником и передней балкой

Установить тележку с силовым агрегатом, подрамником, передней балкой на подъемник. Поднять подъемником до совмещения сайлент-блоков подрамника и передней балки с отверстиями кронштейнов кузова и закрепить:

  • балку радиатора болтами (4), Мкр.= 45 Н*м (40-50 Н*м);
  • переднюю балку силового агрегата болтами (3), Мкр.= 130 Н*м (120-140 Н*м).
  • подрамник болтами (1), (2); Мкр.= 130 Н*м (120-140 Н*м).

Снятие головки блока цилиндров в сборе

Открутить болты крепления крышки головки блока цилиндров с помощью торцевого ключа на 10. Снять крышку головки блока цилиндров.

Открутить два болта с верхней крышки газораспределительного механизма. Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Снять нижнюю крышку распределительного механизма с уплотнениями.

В былые годы было очень непривычно слышать о том, что итальянские дизайнеры разрабатывают внешний вид для южнокорейских автомобилей, сегодня можно встретить китайские и украинские автомобили разработанные итальянцами. Речь идет о Chery Bonus и его лицензионном брате — ZAZ Forza. Модель продаваемая в Китае известна под именем A13 и построена она на базе Chery Amulet. Дизайн легковушки разрабатывали специалисты итальянского ателье Torino Design. Если в Россию модель поставляется под китайской эмблемой, то в братской Украине модель выпускается по лицензии в городе Запорожье. Производство было налажено в 2011 году, для выпуска новой модели было закуплено большое количество современного оборудования для сварки, покраски, а также сборки. Большое внимание уделяется качеству выходящих с предприятия машин — персонал прошел переобучение, а процесс производства имеет многоуровневую систему контроля качества. Производство двигателей налажено в Мелитополе, более половины всех запчастей требуемых для Forza производятся на украинском предприятии, а сборка на 100% осуществляется в пределах украинского предприятия. Украинское производство выпускает восемь машин в час, несмотря на Китайские корни модели, уже очень многие украинцы воспринимают модель как отечественную машину.

Ниже в обзоре — фото, цена и характеристики ЗАЗ Форза, а также отзывы владельцев, под статьей.

ZAZ Forza как и Chery Bonus доступна в кузове лифтбек и хетчбек. Лифтбек — это довольно редкий тип кузова, который известен по таким машинам как: Skoda Octavia и Chery Amulet. Внешне легковушка в данном кузове напоминает седан, но багажник у нее открывается как у хетчбека, вместе со стеклом. При осмотре Forza сзади заметно, что багажник кажется слишком массивным — это та проблема, от которой ранее уходили Renault Clio, Peugeut 206 седан и другие иномарки. Ручки рассчитаны под естественный хват. В необычном решении выполнены указатели передних поворотов в крыльях, они имеют продолговатую форму.

Усаживаясь за руль Forza, или Bonus можно обнаружить относительно высокое расположение подушки. Посадка кажется высокой, но при городской езде — это достоинство, так как дорога видна дальше. Сама подушка может показаться коротковатой, но только высокому водителю. Достоинством ZAZ Forza и его китайского «брата» является возможность отрегулировать рулевое колесо по углу наклона. Пластик применяемый в обшивке салона жесткий, но зато он износостойкий и его не так просто поцарапать. Примечательно, что воздуховоды находятся в средней части центральной консоли — под магнитолой. Уже в базовой комплектации ZAZ и Chery оснащены магнитолой. Кнопки магнитолы довольно приятны на ощупь, они прорезинены, но не совсем понятно почему в магнитоле нет отверстия под диски — здесь только радио и USB — вход. Центральная консоль отделана пластиком который безуспешно пытается имитировать алюминий, из данного пластика сделана и накладка на рычаг КПП. Бардачок вполне вместителен, но возможно листы формата A4 потребуется немного «скрутить». Уже в базе ZAZ Forza оснащается кондиционером, подушкой безопасности для водителя и передними стеклоподъемниками — очень неплохо учитывая низкую стоимость машины. Заднее сиденья расположено немножко ниже чем передние кресла — это обусловлено заниженной крышей над вторым рядом сидений. Задний диванчик простоват, здесь нет подлокотника и воздуховодов, но места для ног и над головами вполне достаточно. Конечно же троим на заднем сидении такой небольшой машины будет тесновато.

Багажное отделение не слишком вместительно — 330 литров, но проем багажника очень большой. Некоторым минусом багажного отделения Forza и Bonus является слишком высокая погрузочная высота — порог багажника слишком высокий и тяжелые вещи укладывать может быть неудобно. Спинка заднего сидения складывается, но только целиком. Под поликом багажника лежит полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики ZAZ Forza

Силовой агрегат для ЗАЗ Форза разрабатывался австрийской компанией AVL. В случае с Forza двигатель выдает 109 лошадиных сил, а китайский мотор слабее на четыре силы. Объем двигателей одинаков — 1.5 литра. Двигатель ZAZ соответствует экологическим нормам EURO — 4. Передняя ходовая часть выполнена по схеме McPherson, а задняя подвеска полузависимая. В базовом оснащении машина оснащается гидравлическим усилителем руля. Первая и вторая передача возможно покажутся длинноватыми, но опять же — в условиях городской эксплуатации — это достоинство, а не недостаток. Колесная база в сравнении с Chery Amulet увеличена на 60мм, хотя зрительно Amulet и кажется более крупным автомобилем. В целом мотор не досаждает шумом, но на скоростях свыше 120 километров в час рев мотора настойчиво пробивается в салон. Комфортная скорость для Forza 80 — 110 километров. Двигатель довольно тяговит, даже если вы случайно включите вторую передачу, машина легко поедет — это может быть очень полезно в зимнее время года.

Читайте так же:
Тохатсу 5 4 такта регулировка клапанов

Чип-тюнинг ЗАЗ Форза А13

Чип-тюнинг ЗАЗ Форза А13

ЗАЗ Форза

Иногда заводских настроек ЭБУ автовладельцам кажется недостаточно для комфортного вождения. На помощь приходит чип-тюнинг.

Суть процедуры в перенастройке электронного блока управления для изменения параметров двигателя и динамики автомобиля.

Чип-тюнинг ЗАЗ Форза А13 открывает такие возможности для авто:

  • Увеличивается мощность двигателя на 15-20%, растет крутящий момент.
  • Улучшается динамика автомобиля. Это происходит за счет более плавного переключения передач.
  • Исчезают рывки при старте, автомобиль быстрее откликается на нажатие педали газа.
  • Можно адаптировать силовую установку под конкретный тип бензина.
  • В отдельный случаях удается добиться снижения расхода топлива на 10%.
  • Авто разгоняется быстрее при потреблении топлива как на штатной прошивке.

Однако возникает вопрос, почему заводские настройки занижают возможности двигателя и коробки переключения передач ЗАЗ Форза. Дело в том, что такая работа «на максимум» несет и отрицательные моменты:

  • Быстрый износ силового агрегата. Очень быстро наступает общая усталость двигателя.
  • Возрастает износ цилиндров и поршней, цепей ГРМ, вкладышей и других компонентов мотора.
  • Некачественная прошивка увеличивает риск детонации в силу неполной подстройки топливоподачи.
  • Обедняется топливовоздушная смесь, что также влечет разрушения деталей двигателя ЗАЗ Форза.

КПП любого типа тоже подвержена ускоренному износу, потому что она рассчитана на нагрузку до определенного крутящего момента. В механической коробке снижается ресурс сцепления, страдают шестерни, синхронизаторы и подшипники.

Чип-тюнинг выполняется как в профессиональных автосервисах, так и у «гаражных мастеров». Нередко автовладельцы пытаются провести его самостоятельно.

Двигатель ЗАЗ Форза

Важно понимать, что в любом случае чип-тюнинг ЗАЗ Форма несет в себе определенные риски:

  • Использование некачественной прошивки. Далеко не все ПО способно обеспечить правильную настройку. Часто попадаются дешевые варианты, которые позволяют настроить ограниченное число опций и вынуждают оставить без внимания важные моменты.
  • Не проводятся дорожные тесты. Это крайне важно, поскольку в теории выбранные параметры должны обеспечивать одно, а по факту может получится совсем другое. На это влияет качество сборки авто, конкретная пара мотор/КПП. Даже испытания на динамометрических стендах не гарантирует, что в дорожном тесте все будет так, как планировалось.
  • Если возникнет необходимость обращения в сервисный центр диллера, можно столкнуться с отказом в обслуживании ЗАЗ Форза. Официальные диллеры умеют определять факт чип-тюнинга даже после «отказа» на заводскую прошивку. И это основание для отказа в сервисном обслуживании.

Если чип-тюнинг проводится в автосервисе, целесообразно выполнение предварительной диагностики для оценки реальных параметров двигателя и КПП, а также их потенциальных возможностей.

Для проведения чип-тюнинга самостоятельно также нужно знать текущие параметры силовой установки и особенности конкретного автомобиля.

Проведение чип-тюнинга ЗАЗ Форза в домашних условиях

Представленный автомобиль оснащается двигателем 1,5 литра, а основной причиной, из-за которой владельцы этой модели проводят чип-тюнинг, является каталитический нейтрализатор, он же катализатор.

Чери Форза

ЗАЗ Форза оснащается новым блоком управления. Расположен он в районе ног пассажира, за утеплителем.

ЭБУ располагается возле ног пассажира

Диагностический блок расположен на консоли, в районе блока предохранителей. Подключаем сканер, после чего просматриваем ошибки, которые есть на текущий момент или были сохранены ранее.

Диагностический порт

Основной распространенной ошибкой является P0420 – эффективность системы нейтрализации выхлопных газов ниже порога.

Просматриваются ошибки

Это свидетельствует о том, что на данном автомобиле катализатор либо отсутствует, либо вышел из строя. При этом блок управления продолжает работает по нормам токсичности Евро-5.

Соответственно, возникают и другие ошибки, поскольку блок управления ЗАЗ Форза вынужден работать в аварийном режиме.

Среди других ошибок проявился пропуск воспламенения на первом цилиндре. Необходимо будет в дальнейшем устранить неисправность.

Также среди ошибок всплыла проблема с датчиком температуры впускного воздуха.

Вполне возможно, что проблема появилась после промывки дроссельной заслонки, когда датчики снимались, после чего не была проведена диагностика и устранение неисправностей.

Будет проводиться прошивка для того, чтобы вывести блок управления с аварийного режима работы. После проведения прошивки получится восстановить заводскую мощность двигателя ЗАЗ Форза и дополнительные 10% к ней.

Учитывая то, что заводская мощность составляет 109 л.с. после проведения прошивки получится в районе 119 л.с.

В процессе перепрошивки автомобиль будет переведен на нормы токсичности Евро-2 с использованием официального программного обеспечения.

С помощью ноутбука проводится перепрограммирование блока управления. Время прошивки составляет более получаса, так что ноутбук должен быть подключен к сети или иметь хорошо рабочий аккумулятор.

Прошивается ЭБУ

Важно правильно выбрать идентификатор программного обеспечения при прошивке ЗАЗ Форза, поскольку в противном случае может выйти из строя блок управления, что потребует его замены.

После проведения прошивки необходимо провести сброс обучения, выбрав соответственный пункт в меню программного обеспечения. Это позволит «перезагрузить» автомобиль и подготовить его к эксплуатации.

Проводится сброс обучения

В разделе меню «Ошибки» проводим сбрасывание ошибок, поскольку причина устранена, а сами ошибки хранятся исключительно в памяти блока управления.

Включаем зажигание и заводим ЗАЗ Форза. С этим особых проблем не возникло, все работает вполне хорошо и стабильно.

Запускаем двигатель для проверки

Проведение прошивки позволило не только убрать проблему с катализатором, но и повысить крутящий момент и мощность на 10%. При этом полностью исчезает проблема и с медленным отзывом на нажатие педали газа.

Стоит заметить, что чип-тюнинг автомобиля должен проводить только профессионал, обладающий необходимыми знаниями и навыками, а также соответствующим программным обеспечением.

Chery Bonus: Запорожец из Китая

Они идут, и их уже не остановить. А 5-дверный «лифтбек» Bonus от китайской Chery Automobile – лишь одна из моделей, имя которым легион.

В Поднебесной автомобиль знают как Fulwin 2 (внутрифирменное обозначение A13), тогда как в нашу страну он попадает с Украины, где в городе Запорожье на производственных мощностях ЗаЗ ведется сборка модели под названием Forza. На чистом итальянском…

В Китае Chery A13 запущен в серию в прошлом году – и вот компактный переднеприводный седан уже у нас. Так какие же у новой модели виды на российском рынке? Давайте посмотрим.

Редкий случай

Не сказать, что облик китайского компакта отличается яркой индивидуальностью: седан как седан – с модно удлиненными светоблоками на «замыленном» передке и коротким задним свесом. Вроде и взгляду зацепиться не за что – не будь Bonus 5-дверным «лифтбеком». Обычный 3-объемный автомобиль размерного класса B+ (на 8 см короче седана «Приора»), но с откидной «калиткой» сзади – как у «хэтчбека». Редкостная архитектура – разве что еще чешские Octavia и Superb. Интересная и, на первый взгляд, практичная: седан с гибко вариабельным погрузочным пространством. На первый, но не на второй, поскольку у «лифтбека» вполне вероятны осложнения с уплотнением 5-й двери. Ведь она прилегает к кузову не в одной плоскости (как у «хэтчбека» или «универсала»), а разом в нескольких. Уплотнение по излому – тонкое дело.

Вот поэтому «лифтбеки» и не получили распространения в мировой практике. Тут все упирается в качество исполнения и сборки. Когда работа шкодовская (читай Volkswagen), один разговор. И совсем другой, когда китайская… А насколько удачно получилось у Chery Automobile, покажет эксплуатация. И если вернуться к внешности, то ваяли легковушку фирменные дизайнеры – при деятельном участии итальянского кузовного ателье Torino Design. Неудивительно, что ничего специфически национального в облике «Бонуса» нет: вполне «глобальная» стилистика. Между прочим, российские автомобилисты явно предпочитают седаны 2-объемникам, так что здесь Bonus попадает в точку.

Читайте так же:
Краска для регулировки редуктора

Хотя «лифтбек» Chery короче 4-дверной «Приоры», колесная база у китайского компакта на 35 мм длиннее (за счет заднего свеса). Так что внутреннее пространство «Бонуса» вполне позволяет позиционировать автомобиль как 5-местный, хотя в дальнюю дорогу лучше, конечно, собираться вчетвером. В оформлении интерьера никаких архитектурных излишеств: тканевая обивка сидений, сдержанная цветовая гамма. Пластики отделки салона откровенно низкосортные, но характерный едкий запах пластмассы отсутствует; ставим плюс.

Передняя панель оформлена скупо, но рационально – причем в запорожском исполнении даже скромнее, чем в «домашнем» китайском. То есть, характерные горизонтальные дисплеи-полоски по верху панели (слева и справа) у Forza отсутствуют. Видимо, из экономии. А они как-то оживляли скучноватый ландшафт… Сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали, «баранка» настраивается по углу наклона (но не по вылету). Во 2-м ряду есть место для ног, а вот потолок низко нависает над головами рослых пассажиров. Хотя линия крыши у «лифтбека» довольно высокая, она заметно спадает назад. Вот и получается…

Широкая крышка багажника открывает удобный доступ к грузовому отделению «лифтбека». При полной посадке по местам вместимость багажника «Бонуса» — 370 л (неясно, в какой системе измерений). Мало того, при складывании спинок задних сидений (раздельно в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1400 л – натуральный «универсал». Правда, ровно «в пол» спинка не ложится и выдается над погрузочной площадкой. Но уложить можно даже длинномеры; практичный компакт.

В России китайский «лифтбек» предлагается в целом ряде исполнений: Base Promo (только в июле!), Base, Base Plus, Comfort и Luxury. В «бюджетных» комплектациях Base отсутствует даже радио/стерео –– только аудиоподготовка под пару динамиков. Зато в «штате» информационный дисплей (расход топлива, пройденное расстояние, счетчик пробега и электронные часы), кондиционер, передние электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. Не «пустой» автомобиль. Исполнение Comfort отличается еще и «музыкой» (МР3, но без CD-плейера) с 4 динамиками, обогревом передних сидений, электростеклоподъемниками «по кругу», а также электроприводом и обогревом боковых зеркал. Ну а роскошная комплектациях Luxury включает, кроме того, стереосистему на 6 динамиков и задний «парктроник»; красиво жить не запретишь.

«Пассивная» техника безопасности у «Бонуса» на необходимом минимуме: 3-точечные пояса с преднатяжителями и крепления детских сидений Isofix. В исполнениях Base одна-единственная «подушка» — фронтальная для водителя. И только в комплектациях Comfort и Luxury предусмотрены двойные фронтальные «подушки» SRS – для водителя и переднего пассажира. Безопасность не для всех. Bonus не проходил испытания «на удар» по методике EuroNCAP, однако известны результаты тестирования «лифтбека» по китайским нормам C-NCAP (программа отличается сравнительно мягкими условиями). Как сообщается, на исторической родине Chery A13 заработал аж 4 «звезды» (из 5 возможных). Вроде неплохо, однако соответствует ли китайская «четверка» хотя бы 3 «звездам» EuroNCAP? Способен ли «Бонус» защитить водителя и пассажиров в ДТП – вот в чем вопрос.

Первые впечатления

Передние сиденья «Бонуса» выставлены высоковато – по нашим понятиям. Благо, предусмотрена регулировка по вертикали, и даже рослый водитель в принципе может устроиться так, чтобы не упираться макушкой в потолок. С «баранкой» сложнее (сказывается отсутствие настройки по вылету), так что у дилера Chery покупателю лучше посидеть за рулем и убедиться, что костюмчик как раз по его меркам. И только тогда делать окончательный выбор. Ну а если автомобиль подходит, то в путь.

Легковушка не тяжелая, и с 1,5-литровым 109-сильным двигателем показывает на «прямике» неплохую динамику. Странно только, что время разгона «лифтбека» с места до 100 км/ч не называет ни одна из заинтересованных сторон – ни китайский автомобилестроитель, ни ЗаЗ, ни российские дилеры Chery. А по неофициальным замерам получилось чуть лучше 12 сек.; примерно то, чего следовало ожидать. Тогда как с максимальной скоростью какие-то непонятки: у обозревателей пока нет возможности разогнать «Бонуса» по полной, а Chery Automobile и ЗаЗ указывают «максималку» в 160 км/ч. Несуразно.

Прикол в том, что сравнимые легковушки с двигателем такой мощности, как Acteco SQR477F, развивают до 185-190 км/ч — всяко. Автомобилестроители нередко завышают динамические показатели своих моделей (по понятным соображениям), но чтобы занижать… Скажете, что расхождение не так уж велико; как посмотреть. Ведь потребная мощность нарастает примерно по кубу скорости. По кубу! То есть, для скорости 160 км/ч «Бонусу» вполне достаточно 70-сильного движка (если у «лифтбека» нормальная аэродинамика). А у него почти 110 л.с.… Вряд ли скорость ограничена электронным «ошейником»; значит, завышены сведения по максимальной мощности 16-клапанника SQR477F? Тоже вряд ли, поскольку приемистость автомобиля (неофициальные замеры) как раз соответствует заявленной мощности. … Ладно, в конце концов как-то, видимо, утрясется. Однако осадок останется: если продуцент и дилеры не в состоянии указать правильные характеристики своего товара, то как насчет качества исполнения и сборки?

Так или иначе, на магистрали «Бонус» легко держит «крейсерский» режим в 110-120 км/ч. Двигатель тянет уверенно и без капризов – даже на «низах». Ручная 5-ступенчатая КПП перещелкивается довольно легко – с приличной избирательностью. Правда, и завывает на промежуточных передачах вполне отчетливо (качество!). Впрочем, возможно, после обкатки «устаканится»… И 16-клапанник шумный – особенно на оборотах за 3,5 тыс. Для руля с гидроусилителем характерно неплохое чувство «нуля», хотя обратной связи на «баранке» явно маловато. Тормоза действуют ощутимо, траектория более-менее ровная. Вместе с тем, отмечается неадекватная работа ABS, надолго блокирующей колеса. А ведь система именно для того и нужна, чтобы предотвращать блокировку…

Насчет держания дороги и управляемости «Бонуса» сказать почти нечего: автомобиль правильно ведет себя на умеренных скоростях – и только. Нужен полноценный тест-драйв – с объективными замерами разгонной динамики и тормозной дистанции. Серьезные испытания – вроде «круговой площадки» (skid pad) и «слалома» — китайскому компакту вряд ли грозят, а жаль. Там многое проясняется… Ход у «лифтбека» довольно ровный – во всяком случае по шоссе с усовершенствованным покрытием. А вот испытать автомобиль на реальных российских «направлениях» пока еще не довелось – хотя посмотреть интересно. Понятно лишь, что дорожный просвет у «Бонуса» никуда — меньше 14 см. И при отсутствии защиты поддона картера возможны приключения…

Поездка в «лифтбеке» втроем-вчетвером не утомляет – даже и на порядочные расстояния. Правда, звуко- и виброизоляция салона оставляет желать лучшего – особенно во 2-м ряду. Качество исполнения и сборки неровное: местами слишком широкие зазоры между кузовными панелями, где-то заметен «непрокрас». И т.п. Что ж, запорожские автомобилестроители осваивают новую модель, и «детские болезни» неизбежны. Надо думать, освоят и преодолеют – к обоюдному выигрышу.

А теперь подобьем баланс. Расклад такой:

Вердикт. По первым впечатлениям, дешевый Bonus интересней, чем ожидалось. Однако вердикт выносить рановато – слишком многое еще неясностей. Жизнь покажет.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка температуры в инкубаторе

Как сообщается, выпуск «Бонусов» в Запорожье организован с 50+ процентной локализацией производства комплектующих. На заводе ЗаЗ производство автомобиля идет по полному циклу — со сваркой и окраской кузова. А работа с моторами налажена на соседнем заводе в Мелитополе. Не то же самое, что «отверточная» сборка. Гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега, что на 40 тыс. больше, чем на Украине. Межсервисный интервал — 10 тыс. км.

Что касается цен, то за «лифтбек» в спецкомплектации Base Promo (промо-акция – только в июле!) дилеры запрашивают всего 336 тыс. руб. Тогда как в норме Base обходится в 346 тыс.Однако по-настоящему Bonus начинается в исполнении Comfort – за 380 тыс. Ну а за роскошный Luxury надо отдать все 399,5 тыс.; не шутка. Так или иначе, до конца года у Chery Automobile рассчитывают продать в России тысяч 5 «Бонусов». Только еще первые ласточки.

Чисто конкретно. По сути Bonus представляет собой основательно доработанный и модифицированный Chery Amulet, с которым кое-кто из российских автомобилистов лично познакомился лет 5 назад. В свою очередь «Амулет» восходит к испанскому Toledo образца 1991 года – 5-дверному «лифтбеку» от SEAT. А «Толедо» создан в свое время на фольксвагеновской платформе A2 — той самой, что положена в основу Golf II поколения. Вот такие корни у «Бонуса» — разве слабо?

Тогда как архитектура заурядная: силовой агрегат установлен под капотом поперечно, ведущие колеса – передние. И техника стандартная; даже забавно, до чего стереотипны легковушки размерного класса B/B+ — по всему белу свету. Один в один. Разве что двигатель у «Бонуса» сколько-то своеобразный: бензиновый 16-клапанник SQR477F из семейства Acteco, разработанный при участии австрийской AVL. Без вариантов. При диаметре цилиндров и ходе поршней 77,4 х 79,5 мм рабочий объем равен 1496 «кубикам», степень сжатия – 10,5. Цельноалюминиевая конструкция с единственным кулачковым валом в головке цилиндров (SOHC) – сравнительно простая и довольно редкая в наше время конфигурация. И поскольку распредвал один, то применить обычный прием фазовращения здесь не получается – ни на впуске, ни на выпуске. Вообще-то минус…

Тем не менее, номинальные характеристики у «четверки» неплохие: максимальная мощность – 109 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 140 Нм. Причем по выбросам вредных веществ SQR477F якобы вписывается в суровые нормы Euro IV. Возможно, возможно. Двигатель стыкуется с ручной 5-ступенчатой КПП – тоже без выбора. Об «автомате» речь пока не идет. Может, в перспективе…

Ходовая у «бонуса» как у всех: спереди стойки McPherson, сзади бесхитростная подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор – никакой разницы с ВАЗ-овскими переднеприводниками. Резина размером 185/60R монтируется на 15-дюймовые колеса, штампованные из стали (в исполнении Luxury из легкого сплава). Дорожный просвет невелик — меньше 14 см. Не по российским реалиям… Реечный рулевой механизм оснащен гидросервоусилителем, «баранка» делает 3 с небольшим оборота от упора до упора. Передние тормоза с вентилируемыми дисками, сзади барабаны. В «штатный» пакет Comfort и Luxury входит ABS, тогда как комплектации попроще обходятся EBD. По-китайски минималистский подход к делу.

Длина 5-дверного «лифтбека» — 4269 мм, ширина – 1686, высота – 1492; колесная база – 2527 мм, колея – 1448/1422 мм. Снаряженный вес (ОСТ 37.001.408) – от 1200 кг; не тяжелый автомобиль. По сведениям от Chery и ЗаЗ, максимальная скорость «Бонуса» — 160 км/ч, а средний расход бензина (неясно, по какому циклу) – 7,2 л на 100 км пробега. Причем номинальные характеристики еще предстоит уточнить; следите за публикациями AutoNavigator.RU!

Точка зрения. Двойственное впечатление. С одной стороны, радует, что автомобилестроение великой страны встает с колен и выходит на просторы мирового рынка. Достойно уважения. С другой стороны, повисают непростые вопросы насчет качества сборки и исполнения «лифтбека» — и его безопасности. Номинальные показатели здесь мало информативны, и что почем, станет ясно лишь после года-двух эксплуатации. Не начнет ли «свистеть» через уплотнения 5-й двери – по мере износа и деформации кузова? Ну а после удара в «корму» кузовная правка едва ли поможет…

И «пассивная» безопасность: насколько грамотно сконструирована несущая структура (зоны программируемой деформации)? Качественную ли тонколистовую сталь катают китайские металлурги? Вопросы жизни и… (не говоря уже о стойкости против коррозии). Вот пройди Bonus испытания «на удар» по методике EuroNCAP (хоть на «троечку»), тогда конечно. А так… Чем китайская «иномарка» лучше ВАЗ-овской «Приоры», неясно.

Так что, если Bonus кому приглянулся, то лучше выждать годик – и посмотреть, как у других. А коль ждать невтерпеж, то есть, например, новый Hyundai Solaris (российская сборка). Подороже «Бонуса», но ведь и автомобиль совсем другого класса. Пусть не редкостный «лифтбек» (обыкновенный седан), однако без риска приобрести кота в мешке. В серьезных делах, как известно, лучше пере…, чем недо… Народная мудрость.

Руководство по ремонту ZAZ Forza (ЗАЗ Форза), купить

Книга по ремонту ZAZ Forza / Chery А13 / Fulwin 2 / Bonus / Very

Введение

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

1. Эксплуатация автомобиля

2. Обслуживание автомобиля

3. Технические характеристики
Технические данные

Глава 1 Шасси
1.1. Технические характеристики узлов шасси
1.2. Тормозная система
1.3. Подвеска и регулировка колес
1.4. Сборка, разборка и регулировка системы рулевого управления

Глава 2 Электрооборудование
2.1. Пояснение к иллюстрациям, точки “массы”, жгуты проводов,
блоки предохранителей и реле, схемы подключения
2.2. Схемы электрооборудования принципиальные
2.3. Схемы жгутов проводов
2.4. Предохранители и реле

Глава 3 Система управления двигателя SQR477F
3.1. Общее описание системы управления двигателя
3.2. Элементы системы управления двигателя

Глава 4 Двигатель SQR477F

Глава 5 Сцепление

Глава 6 Механическая коробка передач QR515MHA

Каталог запчастей ZAZ Forza

ZAZ Forza (Chery А13, Chery Fulwin 2, Chery Bonus, Chery Very) – переднеприводный хэтчбек класса С. Премьерный показ автомобиля состоялся на киевском автосалоне SIA в мае 2011 года. Forza дополнила модельный ряд Запорожского автомобильного завода.
На российский рынок данная модель вышла в двух кузовах и с двумя разными названиями – Bonus (четырехдверный седан) и Very (пятидверный хэтчбек). По сути это одна и таже машина с разными типами кузова, с идентичным набором всех функций и характеристик. Но, в угоду маркетинговым исследованиям, было принято решение дать различные наименования.

Дизайн по заказу Chery создавался в стенах итальянского ателье Torino Design. Там хорошо позаботились о том, чтобы автомобиль смотрелся одинаково хорошо в широкой цветовой гамме. Инженеры же работали над технической составляющей. Как результат, автомобиль получил немаленькую колесную базу — 2527 мм, независимую переднюю подвеску со стойками McPherson, полузависимую заднюю подвеску, просторный салон и 370-литровый багажный отсек, крышка которого открывается вместе со стеклом для перевозки габаритный грузов.

Из других особенностей стоит отметить гидроусилитель руля и колонку с регулировкой наклона, дисковые тормоза на передних колесах, барабанные — на задних, а также ряд полезных дополнений, которые доступны в самой простой комплектации Base: кондиционер, сигнализация, иммобилайзер, стеклоподъемники с электроприводом, подушка безопасности водителя. В более дорогих комплектациях Comfort и Luxury устанавливаются две подушки безопасности, система ABS+EBD, система помощи при парковке, подогрев зеркал и передних сидений, аудиосистема с MP3-плеером и USB-портом, легкосплавные колесные диски 185/60R15.

Читайте так же:
Регулировка сцепления вольво ф12

Заботясь о безопасности, создатели автомобиля укрепили все боковые двери высокопрочными балками, снижающими риск получения серьезных травм в случае аварии.

Под капотом Forza установлен 1,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель от австрийской компании ACTECO. Агрегатируется двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач, что позволяет разгонять автомобиль до 160 км/час. Мощность двигателя 109 л.с. Пик крутящего момента (140 Нм) приходится на 4500 об/мин, а расход топлива составляет 7,2 литра на 100 км в смешанном цикле, 5,8 литра в загородном и 9,7 — в городском.

Информация из книги приведена частично в целях ознакомления
Содержание этой страницы опубликовано с разрешения издательства ЗАО «ЗАЗ»
© ЗАО «ЗАЗ»

Проверка уровня масла в двигателе, замена масла и масляного фильтра ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2

Для нормальной работы системы смазки двигателя необходимо постоянно поддерживать требуемый уровень масла, поскольку работа двигателясвязана с некоторым расходом моторного масла. Владелец автомобиля должен регулярно контролировать уровень моторного масла, например, при каждой заправке топливного бака. При проверке уровня масла в двигателе автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке.
Выключите двигатель и перед проверкой уровня подождите несколько минут, чтобы моторное масло успело стечь в поддон двигателя. Следует иметь в виду, что если двигатель не прогрет до нормальной температуры, для полного стекания масла в поддон требуется значительно больше времени. Чтобы проверить уровень масла, выньте масляный щуп двигателя и вытрите его от масла чистой ветошью. Затем вставьте щуп на место, опустив его до упора, и снова выньте.
Уровень масла в двигателе должен находиться между метками “MAX” и “MIN” (ближе к метке “MAX”), которые нанесены на щупе. Одновременно визуально проверьте моторное масло на щупе на наличие загрязнений и посторонних примесей. Если уровень масла находится ниже метки “MIN”, долейте в двигатель моторное масло и доведите его уровень до метки “MAX”. Уровень масла не должен превышать метку “MAX” на щупе. Излишне высокий уровень масла приводит к увеличению расхода масла на угар, замасливанию свечей зажигания и повышенному образованию нагара. Доливайте в двигатель то же самое моторное масло, каким была заправлена система смазки при последней замене масла.

Уровень масла ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2

Внимание
Длительные и частые контактыоткрытых участков тела с моторным маслом могут привести к различным кожным заболеваниям. Избегайте попадания на кожу моторного масла. После работы, связанной с загрязнением кожи маслом, тщательно мойте руки. Храните отработанное моторное масло в местах, недоступных для детей. Работа двигателя, как при недостаточном, так и при избыточном количестве моторного масла может привести к выходу двигателя из строя. Не доливайте в двигатель слишком много масла.

Замена моторного масла вдвигателе должна производиться в зависимости от двух факторов: величины пробега автомобиля и длительности использования масла в двигателе. Это обусловлено тем, что свойства масла ухудшаются не только при работе двигателя в процессе эксплуатации автомобиля, но и из-за естественного старения масла. При эксплуатации автомобиля, связанной с частыми пусками холодного двигателя или преобладающим движением в плотном городском транспортном потоке с частыми остановками, периодичность замены моторного масла и масляного фильтра должна быть с окращена по сравнению с указанной врегламенте технического обслуживания автомобиля.
Масляный фильтр подлежитзамене на новый одновременно с заменой масла в двигателе.
Замену масла и масляногофильтра производить в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля (см. Сервисную книжку).
К тяжелым условиям эксплуатации, требующим более частой замены моторного масла и фильтра, относятся следующие:
• преобладают короткие поездки дальностью до 6 км;
• преобладают короткие поездки дальностью до 16 км приотрицательных температурах окружающего воздуха;
• преобладают поездки с частыми остановками и длительной работой двигателя на холостом ходу, а также с движениемавтомобиля на малой скорости (например, в условиях интенсивного городского движения);
• эксплуатация автомобиляв запыленной местности.

Тормозная жидкость

В бачке главного тормозного цилиндра имеется отдельная секция, которая обслуживает гидравлический привод сцепления. Тормозная жидкость является гигроскопичной и легко насыщается влагой из воздуха. Повышенное содержание водыв тормозной жидкости снижает надежность и безопасность гидравлического тормозного привода. По этой причине необходимо периодически заменять тормозную жидкость на новую в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля, приведенным в Сервисной книжке. Уровень тормознойжидкости должен находиться между метками “MAX” и “MIN”, нанесенными на стенке бачка.

ровень тормозной жидкости ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2

Если уровень тормозной жидкости упал ниже метки “MIN”, долейте в бачок жидкость рекомендуемого типа и доведите ее уровень до метки “MAX”. Падение уровня тормозной жидкости может свидетельствовать об утечке жидкости через неплотности в соединениях тормозного гидропривода или гидропривода сцепления.
В этом случае обратитесь к дилеру или на сервисную станцию для диагностики неисправности и ремонта. Перед доливом в бачок тормозной жидкости тщательно протрите его от пыли и грязи. Затем отверните и снимите крышку бачка. Долейте тормозную жидкость и доведите ее уровень до нормы (до метки “MAX”). Плотно заверните крышку бачка.
Внимание
Тормозная жидкость может оказывать раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и кожу.
Отработанная тормозная жидкость и емкости из-под нее при неправильном обращении могут представлять опасность для здоровья людей и окружающей среды.

Если бачок переполнен, брызги тормозной жидкости могут попасть на раскаленные детали двигателя и воспламениться. Это чревато ожогами и повреждением автомобиля. Поэтому никогдане с ледует п ереполнять бачок с тормозной жидкостью.
При попадании грязи в тормозной гидропривод или гидропривод сцепления они могут выйти из строя. Перед тем как отвернуть и снять крышку бачка с тормозной жидкостью, тщательно протрите крышку и бачок отпыли и грязи.
Применение нерекомендованной тормозной жидкости может привести к выходу из строятормозного гидропривода и гидропривода сцепления.
Тормозная жидкость агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию кузова автомобиля. При попадании тормозной жидкости на поверхность кузова следует немедленно промыть это место холодной водой.

Заз forza характеристики, что говорят владельцы

Прежде всего нужно отметить, что данная машина является версией Chery A-13, поэтому следует рассмотреть особенности этого автомобиля.

A-13 представляет собой субкомпактную модель класса B. Она находится в производстве с 2008 г. Создана на базе Chery Amulet, в основе которой лежит платформа Seat Toledo разработки начала 90-х гг. прошедшего века. За созданием дизайна производитель обратился к кузовному ателье Torino Design.

Производство автомобиля на Украине под названием «ЗАЗ-Форза» началось в 2010 г. Изначально планировалось, что он станет преемником ZAZ Sens/Chance, однако на самом деле Forza заменил снятый с производства Opel Astra G.

Рассматриваемый автомобиль технически идентичен A-13 и отличается лишь некоторыми особенностями оснащения.

Технические характеристики двигателя SQR477F

Продажа автомобилей, оснащенных таким двигателем, происходит на всех континентах, и мотор SQR477F надёжно удерживает свои позиции. Эта силовая установка имеет вертикальное расположение, что обеспечивает классический тип хода поршней. Четырёхцилиндровый мотор с водяным охлаждением собран на основе новейших разработок и обеспечивает невысокий расход топлива и хорошие динамические показатели. Такой тип двигателя имеет на 4 рядных цилиндра, 16 клапанов и выполнен в алюминиевом блоке.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления 420 хово

Топливная система на двигателе SQR477F электронная с многоточечным впрыском, что позволяет точно контролировать работу мотора

Стоит обратить внимание, что данная силовая установка снабжена газораспределительным механизмом SOHC, который предусматривает только один распредвал. Остальные узлы двигателя также имеют свои особенности, которые стоит рассмотреть отдельно:

  • Система смазки – комбинирования, и подача масла к основным узлам и деталям выполняется под давлением. Масляный фильтр имеет полнопроточную конструкцию и снабжён бумажными элементами, а в его основании установлен сетчатый маслоприёмник. Масляный насос расположен непосредственно на торце блока цилиндров и приводится в действие коленвалом;
  • Система охлаждения – жидкостного типа и обладает закрытой циркуляцией. Установленная помпа имеет центробежную конструкцию и приводится в движение вращением плоскозубчатого ремня от коленчатого вала. Охлаждающая жидкость, которая используется, должна быть с маркировкой G-12 или G-12+;
  • Впускной коллектор – изготавливается из полиамида, и при незначительном весе обладает высокой механической прочностью. Его конструкция имеет небольшой длины патрубки, что увеличивает жёсткость соединения всех узлов;
  • ГРМ – используется ременная система, причём при ослаблении натяжки или выработке ресурса возможна выбраковка не только ремня, но и других деталей. Замена ремня, рекомендуемая заводом производителем, находится в пределах 40 тыс. км;
  • Система зажигания – имеет электронное управление. Свечи на SQR477F подходят для различных брендов и вопрос их замены решается довольно просто;
  • Генератор – имеет встроенный регулятор напряжения и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала.

Toyota Corolla

Corolla уже давно стала излюбленной японской игрушкой для многих водителей. В последнее время эта модель оснащается преимущественно автоматической трансмиссией, но есть модификации и с классической «механикой». Прекрасные ходовые качества автомобиля сделали его вполне адаптированным к российским дорогам. Машина хороша снаружи, и неприхотлива внутри, а что еще нужно автолюбителю?

Главная особенность в конструкции ходовой части Toyota Corolla 12 поколения – новая многорычажная подвеска, сменившая прежнюю полузависимую и обещающая более спортивный характер движения. Как отмечает производитель, машина получила пружины изменённой жёсткости и амортизаторы с улучшенными характеристиками для более эффективного снижения раскачки кузова, а также исключения передачи ударов через колёса на кузов даже при проезде препятствий вроде «лежачих полицейских».

Жёсткие сайлентблоки задней балки и передних рычагов повышают устойчивость авто на дороге. Кроме того, электроусилитель руля перенастроен для лучшей обратной связи при активном управлении машиной.

Модель снабжена дисковыми тормозами, передние из которых – вентилируемые. Её колёсная база составляет 2700 мм, минимальный радиус разворота – 5,2 м, а объём багажника – 470 л.

Новая Toyota Corolla с шестиступенчатой «механикой» предлагает следующие преимущества:

  • улучшенные ездовые качества;
  • тишина и безопасность при движении.

Однако базовая комплектация для российского рынка выглядит довольно скромно, что является главным недостатком этой модели.

Технические характеристики ЗАЗ Forza хэтчбек

Габариты Д/Ш/В, мм

Колея пер./задн., мм

Объем багажника, л

Масса снаряженная, кг

бензиновый с распределенным впрыском

Разм., кол-во цилиндров/клапанов на цил.

Макс. крутящий момент Нм при об/мин.

Zaz forza - характеристики, купить, цена, отзывы Популярные автомобили на «механике» на 2020 год: топ-10 Какие двигателя ставят на заз вида Тест-драйвы и обзоры заз форза (zaz forza). chery bonus: запорожец из китая Заз forza характеристики, что говорят владельцы Двигатель? коробка? куда бы их пристроить? эволюция компоновки автомобиля С какого года и в каких комплектациях выпускается ЗАЗ Forza кузов двигатель трансмиссия подвеска салон отзывы владельцев Популярные автомобили на «механике» на 2020 год: топ-10 машин, фото Обзор заз vida, характеристики, плюсы и минусы, отзывы Двигатель? коробка? куда бы их пристроить? эволюция компоновки автомобиля

Тормоза передние / задние

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива (за городом // смешанный // город)

3 года или 100 000 км

Периодичность ТО, км

Характеристики силового агрегата SQR477F

Использование такого 1,5 литрового двигателя оптимально для большинства легковых машин. Его технические характеристики вполне достаточны для уверенного движения по дороге, а электрическая схема абсолютно надёжна.

ПроизводствоActeco
Марка двигателяSQR477F
Годы выпуска2008 — н.д
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм73,5
Диаметр цилиндра, мм77,4
Степень сжатия10,5
Объем двигателя, куб.см1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин140/ 4500
Топливобензин
Экологические нормыEuro IV
Вес двигателя, кг165
Расход топлива, л/100 км5,8 — 9,7
Удельная мощность, kW / л53,4
Масло в двигатель10W-40
5W-40
Сколько масла в двигателе, л3,6
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л7,0
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Давление в топливной системе, бар4
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода300
— на практике300+
Тюнинг
— потенциал+
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяЗАЗ Вида
ЗАЗ Lanos
ЗАЗ Shance
Point
Chery A13
Bonus
Amulet
Elara

Машина, оснащённая этой силовой установкой, имеет невысокий расход масла и топлива. Маховик, свечи зажигания, и другие запчасти на SQR477F найти достаточно просто, что делает такой автомобиль неплохим выбором для любых дорог.

Особенности кузова

Производитель представил несколько версий ЗАЗ Forza: хэтчбек и седан. Что касается первого типа кузова, то его размеры:

  • 4139 мм – длина;
  • 1492 мм – высота;
  • 1686 мм – ширина.

Седан имеет практически такие же габариты. Отличается только длиной. В седане она больше на 130 мм (4269 мм).

Одинаковые в этих автомобилях и снаряженная масса (1275 кг), и величина колесной базы (2527 мм). А вот дорожный просвет в седане больше, чем в хэтчбеке. У первого клиренс равен 370 мм, а у второго – 300 мм.

Внешний вид автомобиля ЗАЗ Forza трудно назвать оригинальным, так как за основу этой модели был взят Chery A-13. Все те же обтекаемые формы, дутые детали, объемный бампер, форма радиаторной решетки уже знакомы отечественным водителям. Однако нельзя сказать, что авто в дизайнерском плане не доработано. Все детали гармонично объединяются между собой, составляя законченную общую композицию.

Технические характеристики

Стандартным силовым агрегатом для новенького Maserati Quattroporte 2015-2016-ого года служит V-образный шестицилиндровый силовой агрегат, функционирующий на бензине и обладающий объемом 3.0 литра и имеющий двойной турбонаддув. Он способен развить мощность до 410 лошадиных сил. Благодаря ему, итальянский автомобиль достигает первой сотни всего за 4.9 секунды, а предельная скорость равняется 283 км/ч. Топовая комплектация Maserati Quattroporte 6-ой генерации поставляется вместе с V-образным восьмицилиндровым 530-сильным двигателем twin-turbo. Данный «зверь» позволяет достигнуть предельную скорость 307 км/ч, а первую сотню пройти за 4.7 секунды.

И первый и второй моторы синхронизированы с восьмискоростной автоматической коробкой переключения передач. Позже, планируется внедрить линейку двигателей, рассчитанных на дизельное топливо, кстати, это будет первый подобный силовой агрегат. Присутствует и полноприводный вариант, но лишь с 6-ти цилиндровым двигателем. Функция полноприводной системы была спроектирована компанией Magna, и при стандартных ситуациях дает крутящий момент на заднюю ось. Однако при потребности, можно распределить его в пропорции 50/50. Подвеска является независимой на двойных поперечных рычагах и опционально возможно установить регулируемые амортизаторы (подвеска адаптивного типа Skyhook). Гидравлический усилитель управления рулем меняет усилия, определяя скорость езды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector