4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким способом можно правильно установить момент зажигания в автомобиле ВАЗ 2106

Каким способом можно правильно установить момент зажигания в автомобиле ВАЗ 2106

Периодически установка зажигания вместе с техническим обслуживанием прерывателя-распределителя проводится после очередных 15 000 км. пробега. Такая технологическая регулировка зажигания и обслуживание трамблера не требует особых уникальных знаний, вполне по силам провести ее, не прибегая ни к чьей помощи.

Признаки некорректной установки угла опережения зажигания

К ним относятся:

  • транспортное средство не достигает предельных оборотов силовой установки;
  • увеличенный расход горючего;
  • мотор на холостых оборотах работает неравномерно;
  • двигательный агрегат перегревается;
  • после окончания работы мотора наличествует детонация.

Проверка зажигания ВАЗ 2106

Корректная установка системы зажигания двигателя ВАЗ 2106 состоит из 3 стадий:

Первая стадия – это изменение угла контактов, находящихся в замкнутом виде. Вторая стадия – это установка момента зажигания ВАЗ 2106, а третья – регулировочные действия по системе зажигания во время передвижения транспортного средства. Такая настройка зажигания проводится, когда «шестерка» оборудована контактной системой зажигания или установлен транзисторный коммутатор.

Порядок настройки системы:

  1. Отстегиваем защелки крышки прерывателя-распределителя. При контактной системе предварительно надфилем чистим его контактную группу и тестируем степень их взаимодействия. При надобности немного зажимаем контакт неподвижного типа.
  2. Спецключом для вращения коленчатого вала выбираем такую позицию изделия, когда контактный зазор станет предельно большим (при его отсутствии ставим МКПП в позицию 4 передачи и движением транспортного средства выбираем такой момент).
  3. Отвинчиваем крепеж, фиксирующий группу контактов на подшипниковом основании.
  4. Специальным набором щупов выбираем изделие с шаблоном 0,4 мм и проводим регулировку зазора между контактами, таким образом, чтобы шаблон с трудом проходил между контактами.
  5. Завинчиваем крепеж и фиксируем позицию контактов.
  6. Проводим проверочные замеры щупами 0,35 мм и 0,45 мм. В первом случае, допускается свободное перемещение в зазоре контактной группы, а в случае со вторым щупом не допускается прохождение шаблона.

После проведения регулировочных работ угол между контактами должен быть 55°±3°. Для установки угла зажигания ВАЗ 2106 необходимо иметь под рукой тахометр электронного типа со встроенной функцией замера угловой величины зажигания, либо его аналоги. Производим пуск мотора и подключаем прибор согласно инструкции. При некорректных значениях прибора делается настройка зажигания, и после этого производим очередной замер. При невозможности проведения регулировки требуется заменить группу контактов на новое изделие.

Установка параметров зажигания ВАЗ 2106

Регулировка углового значения опережения зажигания

Момент появления искры на свече 1 цилиндра позиционирует миг разведения контактной группы, опережающий ВМТ хода поршня 1 цилиндра на значение 0±1. Последующая установка зажигания ВАЗ 2106 стробоскопом относится к разряду удобных и быстрых регулировок. Она проводится в следующем порядке:

  1. Подсоединяем стробоскоп к электрической сети транспортного средства.
  2. Демонтируем шланг октанового корректора прерывателя-распределителя и делаем заглушку на него.
  3. Запускаем мотор и доводим температурный режим до рабочего значения (90 градусов по Цельсию).
  4. Приоткручиваем крепеж корпусной части прерывателя-распределителя.
  5. Для облегчения контроля меток помечаем их белой краской.
  6. Лампу стробоскопа наводим на шкив коленчатого вала.
  7. Проводим установку меток зажигания, совмещая вращением основания трамблера метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ГРМ.
  8. Совместив отметки, закручиваем винтом корпусную часть прерывателя-распределителя, т.е. практически проводим установку распределителя зажигания с фиксацией корпусной части.

Для проведения этого комплекса работ главным требованием остается устойчивость холостых оборотов на работающей силовой установке. Это связано с тем, что при нарастании значений вращения коленвала функционирует регулятор центробежного типа, отчего, в конечном итоге, будет зависеть от качества регулировочных работ.

Также во время установки распределителя зажигания необходимо протестировать и остальные показатели работы системы. Зная порядок установки зажигания ВАЗ 2106, необходимо поднять обороты мотора. Угловое значение опережения обязательно увеличится, т. к. функционирует регуляторное устройство центробежного типа. Проведя эксперимент, можно убедиться, что, если при усредненной скорости вращения коленвала отсоединить трубку корректора вакуумного типа, то угловое значение опережения снижается, а при присоединении – повышается.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Другой тест – проверка кондиции пластины трамблера подвижного типа «шестерки». Если отметка нестабильна, то подшипник уже достаточно изношен.

Для установки угла зажигания ВАЗ 2106 с применением автомобильной лампочки необходимо иметь в наличии такой осветительный прибор и ключ для проворачивания коленчатого вала ТС:

1. Вращаем вал с помощью спецключа до совмещения рисок, причем ротор трамблера (бегунок) должен «смотреть» на 1 цилиндр.
2. Подсоединяем первый контакт автолампы к проводу боббины, а другой – к корпусу мотора.
3. Снимаем центральный провод с прерывателя-распределителя и подносим к корпусной части силовой установки.
4. Немного отвинчиваем крепеж прерывателя-распределителя и ставим ключ на зажигание.
5. Вращаем за основание трамблер по ходу часов, пока автолампа не потухнет, и это показывает, что контактная пара разведена.
6. Потом начинаем вращение против часового хода. При смыкании контактной группы лампочка потухнет.
7. Поворачиваем корпусную часть прерывателя-распределителя по ходу часов, пока автолампа опять не засветится.
8. Завинчиваем корпусную часть в этой позиции.

Если в ТС применяется СЗ на полупроводниках, то при установке зажигания двигателя необходимо наличие электронного прибора для проведения замеров. Тест на корректность установки зажигания двигателя ВАЗ 2106 во время движения:

  • доводим силовую установку до рабочего температурного значения;
  • выбираем прямой сегмент трассы, разгоняем ТС до значения 40-50 км/ч. и, переключившись на самую высокую скорость, резко нажимаем акселератор;
  • в моторе короткое время должны наблюдаться звуки детонации при увеличении скоростного значении автомобиля. При отсутствии такого эффекта требуется сделать вращение прерывателем-распределителем на 1 деление шкалы возле основания против хода часов;
  • при наличии детонационных звуков большей длительности следует вращать трамблер на 1 деление походу часов.
Читайте так же:
Регулировка тяг дверных замков ваз 2107

Колибровка зажигания ВАЗ 2106

Если позиция прерывателя-распределителя претерпела существенное изменение по сравнению с установленным ранее, то это значит, что прибор работает некорректно или налицо крайне низкое качество воздушно-топливной смеси.

Как правильно выставить зажигание на Ваз 2106

Регулировка и доводка двигателей классических моделей ВАЗ приносят не только пользу, но и настоящее удовольствие ценителям классики и надежных простых тольяттинских моторов. Без умения выполнять элементарные регулировки, настоящий ценитель не имеет морального права садиться за руль классических моделей, к которым относится и ВАЗ 2106. Если у вас есть некоторые пробелы с этим, то сегодня мы постараемся их заполнить, хотя бы частично. Для этого разберемся с регулировкой системы зажигания ВАЗ 2106.

Содержание:

Для чего регулировать зажигание

Правильно выставленный момент зажигания влияет на массу характеристик двигателя. Бывают случаи, что водитель может ездить со сбитым зажиганием месяцами, даже не догадываясь о том, что причиной повышенного расхода топлива и снижения динамики было именно оно. Отсюда и все разговоры о том, что фиатовские моторы устаревшие, никуда не годные и давно отжили свое. Ничего подобного.

Контактное зажигание

Да, бесконтактное зажигание отчасти точнее и немного надежнее, а современные двигатели требуют минимум регулировок. Они и развратили публику, которая разучилась выполнять элементарные операции по обслуживанию автомобиля. Поэтому сегодня мы рассмотрим как правильно выставить контактное зажигание на ваз 2106, и если выполнить все правильно, вы не узнаете свою шестерку.

Принцип работы трамблера

Трамблер

Для проведения регулировочных работ нам будут необходимы следующие инструменты:

  • набор регулировочных щупов;
  • плоская отвертка;
  • свечной ключ;
  • кривой стартер;
  • ключ рожковый 12х13;
  • терпение и 15 минут времени.

Смысл всех далее проводимых работ сводится к тому, чтобы искра, сгенерированная на свече зажигания, проскочила именно в тот момент, когда поршень в конце такта сжатия находится не в положении верхней мертвой точки, а немного раньше. Для каждого двигателя это «немного» свое, но по заводским параметрам угол опережения для ВАЗ 2106 должен составлять 1 градус, а для копейки, к примеру, 3 градуса. Таким образом воспламенение рабочей смеси происходит в оптимальный момент и не препятствует движению поршня, способствует полному сгоранию рабочей смеси.

Свечи в рабочем состоянии

Для реализации этого в каждом цилиндре поочередно, используется распределитель зажигания, трамблер, который подает искру на свечи, согласно порядку работы цилиндров. Порядок работы цилиндров нужно знать, как таблицу умножения — 1,3,4,2. Главными рабочими органами трамблера являются контакты и бегунок. Бегунок распределяет напряжение по цилиндрам посредством крышки, а контакты замыканием и размыканием определяют момент появления искры. Вкратце, так.

Условия успешного проведения регулировки зажигания

Мы можем тысячу раз регулировать зажигание, но если не выполнен хотя бы один из перечисленных ниже пунктов, мы попросту потеряем время:

  1. Все четыре свечи должны быть в рабочем состоянии. Они должны иметь визуально рабочий вид, пробиваться тестером для свечей, не иметь внешних повреждений керамической рубашки, иначе свеча будет пробивать на корпус и работать нестабильно.
  2. Контакты прерывателя почищены и находятся в идеальном состоянии, зазор между ними должен быть 0,4-0,45 мм.
  3. Высоковольтные провода должны быть целыми, без повреждений, иметь хороший контакт с трамблером, колпачками свечей и катушкой зажигания.
  4. Привод вакуумного опережения зажигания подключен, его ход свободный, без заеданий.

Только в этом случае можно приступать к регулировке.

Регулировка угла опережения

Регулировка угла опережения зажигания

Метки

Предположим самый тяжелый случай, когда нам необходимо было снять трамблер с автомобиля, и настройки зажигания полностью сбиты. Без лишних слов приступаем к делу.

  1. Выкручиваем свечи зажигания, ищем такт сжатия в 4 цилиндре. Для этого прикрываем пальцем или подходящей пробкой свечное отверстие в головке блока и проворачиваем коленвал кривым стартером. Пробка выскочила, палец почувствовал максимальное давление, значит, мы нашли такт сжатия на 4 цилиндре.
  2. Совмещаем длинную метку на крышке двигателя и метку на шкиве коленвала.Бегунок
  3. Вставляем трамблер на место так, чтобы бегунок располагался перпендикулярно ГБЦ. После этого приподнимаем корпус трамблера и перекидываем бегунок вместе с валом на один зуб по часовой стрелке.Перекидываем бегунок
    После этого можно пойти тремя путями, хотя результат будет один. Первый — выставления угла опережения зажигания по искре. Для этого вставляем свечу в колпачок, укладываем ее так, чтобы обеспечить плотный контакт с массой и проворачиваем коленвал на четверть оборота против часовой стрелки. Затем при включенном зажигании плавно проворачиваем коленвал до появления искры. Проверяем положение шкива по меткам, и при необходимости регулируем положение трамблера так, чтобы искра появлялась в пределах средней метки.Установка зажигания по искре

Точно так же проводится регулировка при помощи лампочки, только лампа подключается в разрыв с контактами прерывателя.

Регулировка при помощи стробоскопа

Самый простой способ регулировки, но в этом случае вам придется купить стробоскоп. Он подключается к колпачку свечи и два провода идут на питание прибора. Регулировка проводится на холостом ходу. Для определения момента зажигания направляем стробоскоп на шкив коленвала, а лампа стробоскопа будет дублировать появление искры и должна высвечивать момент совпадения меток на крышке и на шкиве, о которых мы говорили. Вращая трамблер, добиваемся совпадения меток, фиксируем трамблер. Если поймать метку невозможно, значит неисправен конденсатор трамблера или плохо очищены контакты прерывателя.

Читайте так же:
Регулировка зазоров дверей ваз 2110 своими руками

При помощи стробоскопа

Этими простыми способами мы точно сможем выставить зажигание, исключив детонацию, повышенный расход топлива и потерю мощности двигателя ВАЗ 2106. Стабильной вам искры, и удачи в дороге!

Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз 2103

Если верно выставить момент зажигания и зазоры контактов прерывателей, то в дальнейшем это окажет существенное влияние на работоспособность двигателя. Монтаж момента зажигания на транспортном средстве ВАЗ 2106 или угла опережения делается стробоскопом. Если такие действия выполнены не верно, то транспортное средство не будет иметь полной мощность, что приведет к повышению расхода бензина, перебоям в работе двигателя, если тот на холостом ходу, перегреванию транспортного средства. Это можно отнести к косвенным признакам неверной установки угла опережения. Если монтировано ранее зажигание, то когда двигатель остановится произойдет детонация, которая неизбежно приведет к выходу из строя такого механизма, как двигатель. Для корректировки момента зажигания понадобятся специальные инструменты в виде гаечного ключа на «13″, контрольной лампы на 12В либо вольтметра. Соответствующее опережение можно выставить для первого и четвертого цилиндров. Перейдем к рассмотрению порядка установки цилиндра.

Если учесть такой элемент, как крышка газораспределительного механизма, то в самой верхней части находится три литые метки в виде короткой, средней и длинной. Именно они и определяют зажигание (опережение):

  • «Короткая метка». Угол 10 градусов.
  • «Средняя метка». Угол 5 градусов.
  • «Длинная метка». Угол 0 градусов.

На ободе шкива выбивается метка ВМТ, а на ступице делается прилив. Установка момента зажигания делается следующим образом:

  1. Отвернуть свечу первого цилиндра и заткнуть ее пальцем либо резиновой пробкой.
  2. С помощью специального ключа провернуть коленчатый пол до тех пор, пока из 1 цилиндра не выйдет воздух или не будет удалена резиновая пробка (если той закрыто свечное отверстие). Затем продолжать проворачивать коленвал, совместить риску на шкиву коленвала с одной из меток на крышке газораспределительного механизма. Если потенциальный владелец пользуется бензином «92» или «95», то стоит совместить со средней меткой и если он ниже «92», то совместить с длинной меткой (с углом опережения 0 градусов).
  3. Отстегнуть застежки, снять крышку с распределителя зажигания.
  4. Провернуть коленчатый вал. Затем ротор распределителя зажигания должен находится так, чтобы наружный контакт смотрел в сторону первого цилиндра на крышке распределителя.
  5. После совмещения меток, стоит взглянуть на распределитель. Такая линия должны располагаться параллельно оси двигателя.

Если это не так, то необходимо:

  1. Отвернуть гайку крепления распределителя и поднять трамблер вверх с последующей прокруткой оси ротора, установив в соответствующем положении, либо параллельно оси двигателя.
  2. Монтировать распределитель и закрутить гайку его крепления, но не затягивать.

После этого стоит перейти к монтажу момента зажигания.

  1. Взять контрольную лампочку и соединить провод к выводу катушки зажигания, который соединен с низковольтными проводом распределителем, а второй кинуть на «массу».
  2. Включить зажигание.
  3. Путем проворачивания распределителя по часовой стрелке исключить горение лампы. Если это достигнуто, то дальнейшие шаги не стоит предпринимать.
  4. После этого распределитель проворачивается против часовой стрелки до зажигания лампы. Затем стоит зафиксировать положение распределителя и затянуть гайку его крепления.
  5. Выключить зажигание и установить крышку трамблера обратно.

После этого стоит заняться проверкой момента зажигания. Эти действия осуществляются в момент движения транспортного средства. Для чего его потребуется разогнать до скоростного режима 45км/ч и включить четвертую передачу, а затем резко до упора нажать на педаль «газа». Через короткий период времени после нажатия педали акселератора, происходит детонация, которая в дальнейшем исчезает. Если такое действие произошло, то по ходу разгона транспортного средства довольно длительное время не уйдет. Это объясняет раннюю стадию зажигания. Если детонация не произошла, то зажигание является «поздним». Если такое произошло, то стоит повернуть распределитель на «0.5-1» деление по часовой стрелке. А при позднем это необходимо сделать в обратном положении. После завершения регулировки стоит отметить краской на корпусе распределителя положение средней риски шкалы.

Как установить момент зажигания ваз 2106-2103

Если установить правильно

В этом случае время зажигания и зазоры контактов переключателей окажут значительное влияние на рабочие характеристики двигателя. Настройка момента зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 или угол поворота выполняется с помощью стробоскопа. Если это сделано неправильно, у транспортного средства нет версии с рабочей мощностью, что увеличит пробег газа, неисправность двигателя при работе на холостом ходу и перегрев автомобиля. Это относится к косвенным признакам неправильной регулировки угла опережения. Если зажигание было установлено ранее, то при остановке двигателя произошла детонация, что неизбежно привело бы к износу такого механизма, как двигатель. регламентировать

Требуются специальные инструменты в виде гаечного ключа на 13 дюймов, испытательной лампы на 12 В или вольтметра. Конечно, конечно

принимать для первого и четвертого цилиндров. Начинаем рассматривать порядок установки цилиндра.

Что касается такого предмета, как обложка для хронометража, то в верхней части есть три короткие, средние и длинные метки. В частности, они определяют воспламенение (свинец):

  • «Короткая метка». Угол составляет 10 градусов.
  • Средний знак. Угол 5 градусов.
  • «Длинная отметка». Угол составляет 0 градусов.

READ Как Снять Плафон В Салоне Тойота Королла

Метка ВМТ отпечатана на ободе шкива, а ступица ускорена. Время зажигания устанавливается следующим образом:

  1. Открутите первую пробку цилиндра и заглушите ее пальцем или резиновой пробкой.
  2. Используя специальный ключ, вращайте коленчатый вал, пока воздух не выйдет из 1 цилиндра; другими словами, резиновая заглушка (если отверстие для вилки закрыто). Затем продолжите коленчатый вал, устраните риск на шкиве коленчатого вала с одной из отметок на крышке ГРМ. Если потенциальный владелец использует бензин «92» или «95», то стоит сотрудничать с обычной отметкой, если она ниже «92», а затем сотрудничать с длинной отметкой (с углом 0 градусов).
  3. Чтобы снять молнии, снимите крышку с распределителя зажигания.
  4. Поверните коленвал. Затем ротор распределителя зажигания должен быть расположен таким образом, чтобы внешний контакт был обращен к первому цилиндру на крышке распределителя.
  5. При объединении этикеток вы должны искать дистрибьютора. Такая линия должна быть параллельна оси двигателя.
Читайте так же:
Как отрегулировать натяжитель цепи ваз 2107

Как ты установить зажигание на ВАЗе Классик.

Как установить зажигание на ВАЗ 21099.

Создатель: Валера Потапенко vk.com/id66558974 Отправьте видео по электронной почте Или свяжитесь с нами.

READ Где Находится Aux В BMW X5

Если нет, вам необходимо:

  1. Открути это крепежная гайка Коллектор и поднимите коллектор до следующего вращения оси ротора, расположив или параллельно оси двигателя.
  2. Установите распределитель и затяните его гайку, но не затягивайте.

Тогда вам следует перейти к установке время зажигания

  1. Возьмите контрольную лампу и подключите провод к клемме катушки зажигания, которая соединена распределителем с проводом низкого напряжения, и уроните второй провод на землю.
  2. Включать зажигание

В результате стоит проверить время зажигания. Эти действия происходят, когда автомобиль находится в движении. Зачем ему нужно будет разогнаться до скорости 45 км / ч и включить четвертую передачу, а затем резко нажать педаль газа в полной программе. Вскоре после нажатия педали газа происходит детонация, которая затем исчезает. Если это произойдет, автомобиль не исчезнет в процессе ускорения на долгое время. Это объясняет раннюю стадию воспламенения. Если детонации не произошло, то зажигание

«Поздно». Если это произойдет, вы должны повернуть распределитель по часовой стрелке в секцию «0,5-1». И уже слишком поздно делать это наоборот. В результате регулировки необходимо пометить среднее опасное положение шкалы краской на корпусе распределителя.

READ Как Снять Замок Зажигания На Тойоте

Как установить видео зажигание на Ваз 2103.

ВАЗ 2106-2107: зажигание и его правильная регулировка

Как известно, от системы зажигания напрямую зависит работоспособность двигателя. При этом зажигание влияет как на запуск мотора, так и на стабильность и эффективность его работы на разных режимах.

На современных автомобилях сегодня используется электронное зажигание и бесконтактные системы. Однако, на многих старых авто (в том числе и на популярных ВАЗ «классика») можно встретить контактную систему зажигания.

С учетом того, что для такой системы требуется регулировка зажигания и настройка, далее мы рассмотрим как выполняется установка зажигания ВАЗ 2106 в качестве примера, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание.

Распределитель зажигания

Применяется в контактной системе зажигания. Распределитель четырехискровой, неэкранированный с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания. На двигателях 2101 и 21011 применяется распределитель зажигания 30.3706-01, а с двигателями 2103 и 2106, имеющими большую высоту блока цилиндров, устанавливается распределитель зажигания 30.3706. Они различаются только длиной валика и для отличия у распределителя зажигания 30.3706 около шлицевого конца валика имеется канавка.

До 1980 г. на двигателях 2103 и 2106 устанавливался распределитель зажигания типа Р-125Б (на двигателях 2101 и 21011 Р-125), у которого вместо вакуумного регулятора имелся октан-корректор, позволявший в небольших пределах вручную изменять начальный угол опережения зажигания. В запасные части вместо распределителя зажигания Р-125Б поставляется распределитель зажигания типа 30.3706-81 (а вместо Р-125 — 30.3706-83). У него отсутствует вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция аналогична конструкции распределителя 30.3706. Он предназначен для установки на двигателях выпуска до 1980 г. взамен Р-125Б, если на двигателе сохранился старый карбюратор (без патрубка для подачи разрежения к вакуумному регулятору).

Подготовка к регулировке зажигания

Итак, зажигание можно выставлять по 1 или 4 цилиндру. При этом широко распространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а точнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.

Указанные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, вторая средняя и третья самая большая по длине. Наиболее короткая метка указывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя 5°, а длинная 0°.

    Сначала свечным ключом следует выкрутить свечу 1 цилиндра. Далее резиновой заглушкой или пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукой, палец не следует убирать.

После специальным ключом нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти вверх). Как правило, это момент, когда пробка вылетит или будет чувствоваться, как выдавливает палец.

Выставление зажигания и проверка

Завершив этап подготовки, можно переходить к самой регулировке зажигания. Для этого потребуется подключить контрольную лампочку одним концом к выводу катушки зажигания, который подключен к низковольтному проводу распределителя. Второй конец нужно подсоединить к массе.

Далее следует включить зажигание, после чего нужно поворачивать распределитель по часовой стрелке до момента, пока не потухнет лампа-контролька. Если же контролька не загорелась, тогда вращать ничего не нужно.

  • После окончания всех регулировок следует завести двигатель и поверить правильность работы системы зажигания. Сначала машину нужно разогнать до 40 км/ч, включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. В норме, через пару секунд можно услышать детонацию двигателя, начнут звенеть «пальцы», однако явление пропадет по мере разгона машины.

В случае, когда детонация не пропадает при разгоне, высока вероятность того, что зажигание ранее. Если же детонации нет, тогда зажигание позднее. В первом случае следует повернуть распределитель по часовой стрелке на половину или одно деление.

В ситуации с поздним зажиганием все делается точно также, только крутить нужно против часовой стрелки. Выставив нужное положение, следует повторно провести проверку, снова разогнав машину и нажав на газ.

После того, как оптимальное положение найдено, на корпусе распределителя краской наносится метка, отмечающая положение средней риски шкалы пот отношению к блоку. После этого процесс зажигание ВАЗ можно считать выставленным.

Как правильно установить зажигание на ВАЗ-2106

Выставленное в соответствии со всеми правилами зажигание на ВАЗ-2106 – это непременное условие для бесперебойной работы двигателя и потребления топлива в пределах нормы. В ином случае возникают такие неприятные моменты, как детонация и «прожорливость». Последствия для двигателя при этом могут быть весьма серьезными. Поэтому, как только вы почувствовали «что-то не то», лучше сразу займитесь устранением проблемы.

О том, что следует провести такую процедуру, вам подскажет определенная «симптоматика»:

  • выросший расход топлива;
  • ухудшившаяся динамика;
  • более шумная работа двигателя;
  • хлопки в глушитель.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «13»;
  • свечной ключ;
  • контролька (может использоваться вольтметр или лампочка в 12 Вольт);

Выставить зажигание можно на первом или четвертом цилиндре. На нашем сайте можете увидеть описание установки зажигания на первом цилиндре.

Короткой, средней и длинной меткой на крышке ГРМ (газораспределительный механизм) показывается момент зажигания ВАЗ 2106.

  1. Короткая метка с углом опережения равным 10°.
  2. Средняя — 5°.
  3. Длинная — 0°.

Верхняя мертвая точка указана на ободе шкива, напротив ВМТ имеется специальный наплыв на ступице шкива.

Регулировка стробоскопом

Регулировка со стробоскопом производится таким образом. Подцепляем стробоскоп к сети автомобиля. С трамблера нужно снять и заглушить шланг вакуум-корректора. Теперь двигатель нужно запустить и прогреть до температуры, при которой он устойчиво будет держать обороты на холостом ходу. После нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который располагается на коленвале.

Теперь начинаем поворачивать трамблер, до тех пор, пока метка, нанесенная на шкив, не встанет относительно меток на крышке газораспределительного механизма. В таком положении корпус трамблера фиксируется.

Этапы выполнения работ с применением стробоскопа

За установку на ВАЗ 2106 зажигания с помощью стробоскопа, в официальных дилерских центрах необходимо будет оплатить от 1000 до 1500 рублей. При желании сэкономить данную сумму, все работы можно провести самостоятельно, для чего понадобиться выполнить следующие этапы:

    Ставим машину в помещение, даем время мотору остыть во избежания случайного ожога рук, после чего немного откручиваем стопорную гайку трамблера.

На крышке картера движка находим три риски, предварительно очистив ее от эксплуатационных загрязнений, далее подключаем стробоскоп проводами к массе (черный), к катушке зажигания (красный) и высоковольтному проводу первого цилиндра (специальный зажим) и заводим автомобиль.

Выставить правильное зажигание можно и без применения стробоскопа, для чего понадобится использование контрольной 12-ти вольтажной лампы.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий

Для начала, потребуется установка метки зажигания. Коленчатый вал можно вращать либо за храповик, либо спецключом за гайку. На лобовой крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует разному углу опережения зажигания:

    Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. Так вот, 10 градусов – это метка для 72 бензина.

Дальше идет средняя метка – опережение на 5 градусов. Она для 80 бензина.

После того, как установка метки зажигания завершена, надо сразу установить необходимый зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя.

Перед тем как установить зазор, желательно наждачной бумагой (600-800) зачистить контакты

Ну вот, сейчас переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем крепление распределителя (гайка на 13), после чего вытаскиваем его из корпуса.

Теперь надо вставить трамблер на место, учитывая несколько обязательных моментов:

    Мы выставили по метке верхнюю мертвую такта сжатия в первом цилиндре, соответственно, в этот момент искра должна появиться именно в нем. Для того, чтобы поймать этот момент ставим крышку на трамблер и отмечаем то место, куда входит бронепровод от свечи первого цилиндра. Теперь надо снять крышку выставить внешний контакт бегунка точно напротив метки. То есть, в момент, когда поршень в верхней мертвой точке, искра подается с центрального провода распределителя через контакты бегунка на бронепровод от первого цилиндра.

Подробное руководство по настройке зажигания

Автомобилисты давно убедились в преимуществах электронного (бесконтактного) зажигания, которое лишено недостатков контактного, например, не нужно регулировать зазор в контактной группе. В данной статье мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106 по 1-му цилиндру.

На крышке ГБЦ и шкиве коленвала есть метки и отливы.

По меткам можно настроить угол опережения зажигания:

  • первая метка, расположенная по ходу часовой стрелки, означает, что угол опережения зажигания 10°;
  • средняя метка предназначена для установки угла опережения равным 5°;
  • по самой короткой, последней метке, устанавливается угол опережения 0°: в этом случае смесь будет возгораться, когда поршень достигает верхней мертвой точки.

Метки на крышке ГБЦ

Совмещаются метки путем вращения коленчатого вала, либо за храповик, либо с помощью спецключа за гайку.

Инструменты и материалы

Для того, чтобы выполнить регулировку зажигания на ВАЗ 2106, необходимо приготовить следующие инструменты:

  • ключ для выкручивания свечей;
  • спецключ для вращения коленвала;
  • ключ на «13»;
  • прибор для контроля: индикаторная лампочка на 12 В или вольтметр.

Можно выставлять еще с помощью страбоскопа.

Этапы

Выставляется зажигание пошагово:

  1. Отключаем автомобиль от питания, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Свечным ключом выкручиваем свечу 1-го цилиндра. После этого отверстие от свечи закрываем пальцем или резиновой пробкой.

Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка, выполнив следующие действия:

  1. Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
  2. Затем нужно резко нажать на педаль газа. Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км.
  3. Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» — на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
  4. Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
  5. Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
  6. Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.
  7. Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
  8. После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.

Регулировка положения бегунка

Если детонацию слышно слегка или она отсутствует вовсе, тогда стоит поворачивать трамблер. Так нужно регулировать зажигание пока процесс не уладится до полутора секунд.

Стоит рассказать несколько возможных ситуаций развития событий при осуществлении этой процедуры.

Итак, порядок зажигания ВАЗ 2106 следующий:

  1. Когда детонация очень быстрая, то есть пропадает спустя несколько секунд, то это говорит о нормально выполненной регулировке. Если она после пяти секунд, то выполнять настройку уже не нужно.
  2. Длительная детонация. Чтобы замедлить этот процесс нужно произвести остановку и ослабить корпус трамблера, и повернуть его на одно отделение вперед. Выполняйте эти действия, до тех пор, пока процесс не будет длиться в течение нужного периода времени.
  3. Детонация не происходит. Это не есть правильным «симптомом». В этой ситуации нужно поворачивать трамблер в сторону минуса.

Для того, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2106 вам потребуется:

  • Ключ на «13»;
  • Контролька (вольтметр или лампочка на 12 Вольт);
  • Свечной ключ.

Зажигание выставляется по первому или четвертому цилиндру, сегодня мы рассмотрим первый вариант.

Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ, там есть три метки, короткая средняя и длинная.

  1. Короткая метка соответствует – углу опережения равному 10°.
  2. Средняя — 5°.
  3. Длинная — 0°.

ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена на ободе шкива, а на ступице шкива напротив этой метки есть специальный наплыв.

Как настроить зажигание?

Сложного ничего нет, понадобится ключ для вращения коленчатого вал, либо просто поднимите заднее колесо и на 4 скорости по ходу вращения поворачивайте.

Делаем из бумаги небольшую пробку, выкручиваем свечи и затыкаем свечное отверстие первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы найти такт сжатия в ВМТ первого цилиндра. Поворачиваем коленвал до момента, когда пробка выстрелит. Останавливаем и смотрим метку:

Если автомобиль эксплуатируется на 92-ом и 95-ом бензине, то совмещаем с меткой на 5 градусов. Если на 76-ом или 80-м — то на 0. Доводим коленвал до необходимого положения.

После этого поднимаемся выше, снимаем крышку трамблера и откручиваем гайку на 13 крепления грибка, чтобы вытащить его, но вытаскивать нужно не полностью, а до того момента, когда он сможет поворачиваться. Поворачиваем его так, чтобы бегунок смотрел на контакт бронепровода 1 цилиндра на крышке трамблера, вставляем грибок обратно и закручиваем гайку но не до конца.

Одеваем крышку трамблера, беремся руками за октан-корректор, а товарища просим запустить двигатель. Вполне возможно, он не будет запускаться. Стартером нужно вращать дольше обычного. Руками медленно поворачиваем октан-корректор так, чтобы поймать момент запуска.

После запуска двигателя, выставляем октан-корректор в положении самых устойчивых оборотов ХХ. Затягиваем гайку на 13 и все. На этом регулировка зажигания в Жигулях завершена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector