Регулировка клапанов двигателя 4216; Газель: порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов
Регулировка клапанов двигателя 4216 "Газель": порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов
Автолюбители могут обходиться без услуг специализированных мастерских по ремонту автомобилей при необходимости регулировки клапанов двигателя 4216 «Газель». Рассмотрим, как это делается своими руками в гаражных условиях. Данная информация будет полезна для каждого автолюбителя.
Для чего регулировать?
Их обычно настраивают для того, чтобы двигатель работал устойчивее в любых диапазонах оборотов. Клапана – это очень важная часть механизма газораспределения. Если настройка зазоров сбилась, то значительно повышается износ различных деталей в ГРМ. Повышается шумность работы силового агрегата, увеличивается расход топлива, что очень существенно для коммерческого транспорта.
Вам будет интересно: Турбокомпрессор КамАз: описание, характеристики, фото и отзывы
Если в процессе работы двигателя прослушивается звон, если стало труднее запустить холодный мотор, а при холодном запуске свечи заливает топливом, тогда пришло время для регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”.
Зазоры сбиваются по следующим причинам. Это выход из строя коленвала двигателя, неверный момент срабатывания кулачков в механизме распределения газов. Также зазоры уходят, если имеются различные нарушения целостности блока двигателя.
Вам будет интересно: Аэродромный тягач: обзор, особенности конструкции, технические характеристики
Причиной повышенного или пониженного зазора может быть и манера вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, что выражается в резком отпускании сцепления, то это обязательно ведет к интенсивному и преждевременному износу деталей механизма газораспределения.
Инструменты для работы
Для регулировки зазоров понадобится минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которая нужна для демонтажа клапанной крышки. Также следует найти пластинчатые щупы для измерений зазоров.
Они продаются в любом автомагазине за 200-300 рублей. Еще понадобится ключ храповика и длинная шлицевая отвертка. Последняя нужна, чтобы определить положение цилиндра.
Подготовительные операции
Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 “Газель” относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед работами по регулировке машину следует тщательно подготовить.
Первым делом автомобиль необходимо зафиксировать. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.
Перед началом работ необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно просто, а на карбюраторных — сложней.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр:
На этом подготовительные работы окончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 “Газель”.
Регулировка клапанов
Все операции нужно проводить с максимальным качеством. Чтобы не наделать ошибок в ходе работы, можно проконсультироваться у опытных механиков. Нужно заметить, что правильно отрегулировать клапана получится только в том случае, если температура двигателя не более 15-20 градусов. Если до этого автомобиль использовался и двигатель теплый, то нужно его остудить. Если этого не сделать, то зазор клапана будет больше примерно на 0,1 мм – это очень много.
В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?
Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”. Цилиндры работают в следующим порядке – 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, то можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После проворота коленчатого вала на 180 градусов регулируют 3, 5, 7, 8 клапана.
Нормальными считаются зазоры в пределах 0,35-0,4 мм. При этом нужно учитывать, что в первом и четвертом цилиндре зазоры должны быть больше – 0,3-0,35. Практика же показывает, что лучше всего для всех клапанов подходит зазор в 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора не особо влияет на работу двигатели и его ресурс.
Как регулировать?
Когда все подготовительные работы выполнены, необходимо перейти к непосредственно настройке. Поршень в первом цилиндре необходимо установить в ВМТ в такт сжатия. Клапана в этот момент закрыты. Между толкателем и клапаном пытаются вставить щуп. Если он проходит очень легко или наоборот, никак не лезет, нужна настройка. Для этого ослабляется контргайка и удерживается ключом. С помощью вращения регулировочного винта добиваются нужного зазора. Таким образом выполняется регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 «Газель» для 2, 4 и 6 элемента. После того как зазоры отрегулированы, нужно не забыть закрутить контргайку.
Далее коленчатый вал проворачивают на 180 градусов, и откроется доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того как и эти элементы будут отрегулированы, следует еще раз провернуть мотор и с помощью щупа проверить зазор. Это будет гарантией того, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» выполнена верно.
УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами
Есть мнение, что на двигателях с гидрокомпенсаторами никакая регулировка зазоров клапанов не нужна. Но это не про этот двигатель.
На этом агрегате клапана никогда не освобождаются и постоянно зажаты. Для того чтобы определить, какие элементы можно настроить, понадобится ровная планка. Ее устанавливают между третьим и четвертым клапаном. С помощью планки можно увидеть наклон в одну из сторон. По данному наклону можно понять, зажат ли клапан. Если планка наклонена к четвертому клапану, то он ослаблен, а к третьему — зажат. Это будет говорить о том, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» с гидрокомпенсаторами будет начинаться с первого цилиндра. Можно настроить первый, второй и четвертый клапан.
Для настройки вначале откручивают гайку. Затем отворачивают болт, пока гидрокомпенсатор не перестанет давить на него. На впускном клапане делают один оборот винтом, а на выпускных — по два с половиной оборота.
После такой регулировки клапанов двигатель 4216 «Газель Бизнес» начинает работать намного тише. Да и сама работа становится более мягкой. Для тех, у кого «Газель» работает на газу, такая регулировка просто необходима. Что касается пробегов и необходимости в настройке, то здесь все индивидуально и зависит от стиля эксплуатации авто. Часто интервал составляет около 15-20 тысяч километров. Но если же двигатель стал издавать характерный цокот, настройка клапанов может потребоваться и ранее. Поэтому лучше данную проблему предотвратить.
Заключение
Как видно, регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» с инжектором или карбюратором – действительно не очень сложная процедура, которую может выполнить рядовой автолюбитель. Это поможет существенно сэкономить на ремонтах и на топливе в дальнейшем.
Регулировка клапанов Газель Бизнес УМЗ 4216 Евро 3
Водители часто интересуются, как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели. Что вполне понятно. Эта неисправность приводит к повышенному расходу топлива. А так как Газели обычно используют для коммерческих целей, это автоматически отрицательно сказывается на стоимости километра пути.
Также неправильный зазор приводит к повышенному износу элементов газораспределительного механизма. К тому же зажим клапанов ведет к неправильной работе двигателя и потере мощности. Таким образом, работу по регулировке проводить нужно при малейших признаках проблемы. Хорошо если вы сделаете это самостоятельно. Ведь далеко не в каждом сервисе имеются люди умеющие производить правильно эту работу.
Как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели?
На самом деле, эта работа не сложна. Но важно все сделать правильно. Для этого нужно знать признаки неправильной настройки клапанов и некоторые особенности 4216 двигателя. Основным признаком неисправности является повышенная шумность мотора и пропуски в работе цилиндров. При этом будут слышны ритмичные, достаточно звонкие стуки. Также вместе с этим может наблюдаться повышенный расход топлива и/или троение двигателя. Все это говорит о необходимости отрегулировать клапана. При этом нужно учесть, что рабочий ход цилиндров 1-2-4-3. Не забудьте, что зазоры в выпускных клапанах 1 и 4 цилиндра будут примерно на 0,5 мм меньше.
Подготовка
Настройка клапанов довольно сложная и ответственная работа. Поэтому перед этим действием обязательно нужно подготовить автомобиль. Для начала нужно надежно закрепить машину. Помимо ручного тормоза нужно использовать еще и противооткатные упоры. Далее оставляем Газель на несколько часов. Это нужно для того, чтобы двигатель как следует остыл. Более конкретно время нужно рассчитывать исходя из температурных условий. На инжекторе доступ к клапанам попроще, на карбе придется повозится. Снимается воздушный фильтр. Тут придется повозиться. Начинать работу следует со снятия крышки воздухана, после чего откручиваются гайки крепления. Демонтируется шланг вакуумного распределителя зажигания и патрубок сапуна. От карбюратора нужно отсоединить тяги дроссельной и воздушных заслонок, иначе они будут мешать. Откручивается клапанная крышка. На этом предварительный этап завершается.
Для чего нужно регулировать клапаны
Если вдруг появляется посторонний шум при работе двигателя, то, скорее всего, придется проверять двигатель или клапаны. Диагностика Газели:
- Лучше всего ревизию сделать с помощью стетоскопа, подойдет для этого случая модель К-69М ГАРО.
- при этом должен быть прогрет, и проверять нужно при различной частоте вращения коленвала.
- Придется внимательно прислушиваться на самой маленькой частоте вращения, потом на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин.-1).
Звуки от поврежденных клапанов слышны лучше всего в том месте, где находится головка, над местами их расположения.
Разобранный двигатель 4216
А если стук раздается в той стороне, где распределительный механизм, в том месте, где находится ось распредвала, то необходимо проверить толкатель и шейки распредвала. Но, где находится наиболее уязвимое место, можно определить не только по проблемным участкам, а также по уровню звука. Есть звуки четкие и громкие, дребезжащие и глухие. При неисправности клапанов, поршней и толкателей на Газели 4216, когда двигатель прогрет не был, стуки подскажут, что испорчен именно он.
Необходима регулировка клапанов Газель 4216, если они периодически стучат, то проявляясь, то исчезая, если резко менять частоту вращения коленчатого вала.
Регулировка клапанов Газели 4216
А если в моторном отсеке слышно специфическое клацанье, значит, нарушен необходимый зазор, и требуется клапаны регулировать или заменить. Имея , нужно помнить, что через каждые 1 500 км пробега профилактика зазора клапанов и проверка их состояния необходима.
Регулировка
Все работы должны производиться максимально качественно. Для этого желательно проконсультироваться с опытным механиком. Хорошо, если он будет контролировать выполнение работ. Необходимо заметить, что регулировку клапанов на двигателе 4216 можно выполнять только тогда, когда температура двигателя составляет 15-20°C, не более. Если до этого автомобиль эксплуатировался, нужно дать ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше заданного примерно на 0,1 мм — а это достаточно много. Регулировку производят в следующем порядке:1
. Следует установить первый цилиндр на верхнюю мертвую точку с помощью ключа-храповика по метке. Для этого потребуется выкрутить свечу и заткнуть отверстие целлофановым пакетом. Когда его выбьет из двигателя, значит, ВМТ близко. Нужно довести поршень до верха, контролируя его положение отверткой. По идее ВМТ должна совпадать с третьей меткой на шкиве коленвала. Двигатель проворачивается строго по часовой стрелке ключом для храповика; Как настроить зажигание на УМЗ 421 смотреть здесь.
2
. В таком положении клапана первого цилиндра закрыты. Поэтому проверяем зазоры на них, выбираем соответствующие щупы и вводим их в зазор. Зазор для впускных и выпускных клапанов мы делаем 0,35 мм. — это проверено — работает идеально! Если все в порядке, то щуп должен входить с легким усилием. Если он проходит легко, либо не лезет, то нужно произвести настройку. Для этого ослабляют контргайку, и, удерживая ее ключом, вращают винт, настраивая зазор клапанов 1.2.4.6. После регулировки не забудьте затянуть контргайку;
3
. Проворачивается коленвал на 180°, в таком положении регулируются клапана 3.5.7.8;
4
. Еще раз проворачивается двигатель, также на 180° и проверяем зазор.
5
. После этого нужно повторить проверку. Это даст гарантию правильности выполнения работ;
6
. Выполняют окончательную сборку, устанавливая все снятые детали на место.
Для чего нужно регулировать клапаны
Если вдруг появляется посторонний шум при работе двигателя, то, скорее всего, придется проверять двигатель или клапаны. Диагностика Газели:
- Лучше всего ревизию сделать с помощью стетоскопа, подойдет для этого случая модель К-69М ГАРО.
- Двигатель газели при этом должен быть прогрет, и проверять нужно при различной частоте вращения коленвала.
- Придется внимательно прислушиваться на самой маленькой частоте вращения, потом на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин.-1).
Звуки от поврежденных клапанов слышны лучше всего в том месте, где находится головка, над местами их расположения.
Разобранный двигатель 4216
Необходима регулировка клапанов Газель 4216, если они периодически стучат, то проявляясь, то исчезая, если резко менять частоту вращения коленчатого вала.
Регулировка клапанов Газели 4216
Видео по регулировке зазоров клапанов на Газель УМЗ 4216
Если не хотите каждый сезон регулировать клапана то для вас изобрели комплект деталей газораспроделительного механизма для двигателя УМЗ 4216 модификации ЗМЗ серий 402,4026. Комплект штанг с гидрокомпенсаторами для УМЗ 4216 ГАЗ 3302 артикул 21-1007175-ГК. Для автомобилей ГАЗель 3302 , Газель Бизнес Двигатель УМЗ-4216. Применение штанг с гидрокомпенсаторами позволило избежать регулировки зазоров клапанного механизма и сделать его работу более «мягкой»; значительно уменьшить ударные нагрузки, то есть снизить износ деталей ГРМ и исключить повышенную шумность двигателя; более точно соблюдать длительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на сохранности двигателя, его мощности и расходе топлива. Преимущества
• Необслуживаемым — зазор не возникает в течении всего срока службы двигателя; • Малошумным — снижается уровень шума двигателя, поскольку уменьшается шумообразующий зазор клапанов; • Устойчивым к повышенным оборотам — конструкция гидрокомпенсаторов обеспечивает возможность длительной работы двигателя на повышенных оборотах; • Долговечным — снижается степень износа, поскольку между деталями ГРМ всегда обеспечивается жесткая кинематическая цепь, постоянно обеспечивающая низкую скорость посадки клапанов; • Экологичным — конструктивно оптимизированные фазы газораспределения двигателя, а значит и показатели состава отработавших газов, остаются практически неизменными в течение всего срока эксплуатации и во всех режимах работы двигателя.
ГАЗ 31 2002, 92 л. с. — самостоятельный ремонт
Комментарии 12
Спасибо, пригодилось. В книге за 4 оборота по 180′ регулировка проводится, а тут оказывается и за 2 можно ))
палец вверх обеими руками! Настроил так клапан, мотор шепчет просто=) два дня ездил без магнитафона=)) слушал мотор!=))
так же на ЗМЗ выставлял кода собирал движки все там так делают и на 511 и на 513
Последний раз по этой схеме регулировал клапана. 4000 км уже проехал, полёт нормальный! Езжу на газу и 95-м.
Это интересно: Регулировка ГБО Ловато 2 поколения карбюратор
вот и я ездил после такой регулировки все норм.
Явно это не по книге. Соглашусь, что надо ей пользоваться, но не совсем доверять, т.к. лишь тогда смог выставить клапана до состояния шелеста, когда уменьшил ВСЕ значения на 0,05, НО все же я делал по книге, то есть после настройки клапанов КАЖДОГО поршня прокручивал коленвал на 180. Вот в этом я не согласен, т.к. пробовал и по два поршня сразу настраивать, но надо по одному в обязательном порядке!
все может быть, но я делал по этой схеме, все работало на ура, клапанов не было слышно.)))
Явно это не по книге. Соглашусь, что надо ей пользоваться, но не совсем доверять, т.к. лишь тогда смог выставить клапана до состояния шелеста, когда уменьшил ВСЕ значения на 0,05, НО все же я делал по книге, то есть после настройки клапанов КАЖДОГО поршня прокручивал коленвал на 180. Вот в этом я не согласен, т.к. пробовал и по два поршня сразу настраивать, но надо по одному в обязательном порядке!
По книге! В мурзилке прилагаемой к машине, есть этот способ!
У меня не было написано в книге.
Регулировал буквально месяц назад, поэтому ошибиться не мог) Не факт, что книги одинаковые)
Настройка после разборки блока
После ремонта ГАЗа нужна повторная регулировка клапанов. Последовательность манипуляций прежняя, однако необходима предварительная обкатка мотора – километров 50 проезда до настройки.
Цель обкатки ГАЗа состоит в том, чтобы:
- масло распределилось по отделам двигателя;
- уселись прокладки;
- была проверена работа свечей или шатунного механизма.
Упорный фланец распределительного вала ГРМ двигателя УМЗ-4216
Если результаты обкатки свидетельствуют о полной исправности двигателя, можно выполнить регулировку клапанов. Если настройки сбиваются, причина может заключаться:
- в проблемах с коленвалом;
- неисправности ГРМ;
- повреждениях в блоке цилиндров;
- неумелом вождении.
Регулировка не требуется для тех автомобилей, двигатели которых оборудованы гидрокомпенсатором.
Регулировка зазоров клапанов двигателя УМЗ-4216
Причины изменения величины зазора в клапанной системе
Следует отметить, что регулировка заключается в установлении определенного фиксированного промежутка между коромыслом и клапаном. Его величина может довольно быстро изменяться. Причинами таких нежелательных отклонений считаются следующие неполадки:
- выход из строя коленчатого вала;
- неправильный момент срабатывания кулачков в газораспределительном механизме;
- нарушение целостности блока цилиндров.
Кроме перечисленных неисправностей двигателя, причиной плавающего зазора может являться поведение водителя за рулем Газели. Чрезвычайно агрессивное вождение, выражаемое ускоренным спуском сцепления, например, способно привести к преждевременному износу функциональных узлов.
Инструменты для работы
Для регулировки зазоров понадобится минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которая нужна для демонтажа клапанной крышки. Также следует найти пластинчатые щупы для измерений зазоров.
Они продаются в любом автомагазине за 200-300 рублей. Еще понадобится ключ храповика и длинная шлицевая отвертка. Последняя нужна, чтобы определить положение цилиндра.
Периодичность процедуры
Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным. Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками. Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров. Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны на 402 двигателе необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.
Регулировка клапанов 4216 двигатель ГАЗель — 402, карбюратор, с гидрокомпенсаторами, Бизнес УМЗ, порядок регулировки, Некст, инжектор — смотреть видео
В статье: 1 видео (посмотреть) и
Двигатели Ульяновского моторного завода отличаются надежной и простой конструкцией, которая позволяет некоторые операции ремонтные проводить самостоятельно. Распространенной причиной их может неисправности стать неточность зазоров в клапанном При. механизме наличии некоторых технических навыков клапанов регулировку УМЗ 4216 можно производить Для.
вручную чего регулировать?
Их обычно настраивают того для, чтобы двигатель работал устойчивее в диапазонах любых оборотов. Клапана это очень часть важная механизма газораспределения. Если настройка сбилась зазоров, то значительно повышается износ различных ГРМ в деталей. Повышается шумность работы силового увеличивается, агрегата расход топлива, что очень для существенно коммерческого транспорта.
Если в процессе двигателя работы прослушивается звон, если стало запустить труднее холодный мотор, а при холодном свечи запуске заливает топливом, тогда пришло для время регулировки клапанов двигателя 4216 Зазоры.
Газель сбиваются по следующим причинам. Это строя из выход коленвала двигателя, неверный момент кулачков срабатывания в механизме распределения газов. Также уходят зазоры, если имеются различные нарушения блока целостности двигателя.
Причиной повышенного или зазора пониженного может быть и манера вождения Если. водителя водитель предпочитает агрессивное управление, выражается что в резком отпускании сцепления, то это ведет обязательно к интенсивному и преждевременному износу деталей газораспределения механизма.
Как отрегулировать клапана?
того Для чтобы правильно выставить промежуток клапанами между, необходимо соблюдать последовательность действий, руководстве в прописанную по ремонту транспортного средства.
Для чтобы того выставить требуемый зазор клапанного нужно, механизма:
- Установить транспорт на смотровую яму специальную или платформу, предназначенную для проведения работ ремонтных.
- Снять защитную крышку с блока деталей цилиндрических и демонтировать трубки вместе с тросом.
- корпус Демонтировать воздушного фильтрующего элемента.
- Выкрутить системы из свечи зажигания.
Двигатель с карбюратором
клапанов Регулировка на 402 двигателе с карбюратором на отключенном агрегате силовом. Перед началом процедуры по регулировке провести необходимо внешний осмотр системы на наличие дефектов и повреждений, при необходимости следует заменить износившиеся все детали.
Технические особенности
Как клапана отрегулировать на 4216 двигателе Газели? На самом эта, деле работа не сложна. Но важно все правильно сделать. Для этого нужно знать неправильной признаки настройки клапанов и некоторые особенности двигателя 4216.
Основным признаком неисправности является шумность повышенная мотора и пропуски в работе цилиндров. этом При будут слышны ритмичные, достаточно стуки звонкие.
Также вместе с этим может повышенный наблюдаться расход топлива и/или троение Все. двигателя это говорит о необходимости отрегулировать При.
клапана этом нужно учесть, что ход рабочий цилиндров 1-2-4-3. Не забудьте, что зазоры в клапанах выпускных 1 и 4 цилиндра будут примерно на 0,5 мм меньше.
проверки Принцип зазора и регулировки
Итак, выполняется клапанов регулировка на автомобиле Газель при помощи для на 14, 11 и 36 (ключей прокрутки коленчатого вала в процессе Прежде). настройки всего потребуется раскрутить клапанную убрать, крышку в сторону, после чего отсоединить электронику всю. Свечи выкручивать не потребуется в данной они задаче никоим образом не помешают. Крышка откручивается клапанов при помощи обычного ключа на 10. хомуты Убрав электропроводки и шланги, можно получить клапанам к доступ. Согласно рекомендациям производителя, зазоры в четвертом и первом цилиндре должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, как тогда на остальных 0,35-0,4 мм.
Пошаговая инструкция для клапанов регулировки на Газели с двигателем 4216
Однако на уже практике неоднократно было доказано, что параметр данный практически никоим образом не влияет на двигателя работу и его эксплуатационный ресурс. А поэтому поставить можно любой выбранный зазор (0,35 мм) на всех Далее.
клапанах нужно набросить ключ на 36 на поворотный коленчатого вал вала и прокручивать его по часовой момента до стрелке закрытия клапанов. После этого измерить нужно зазор. Сделать это можно помощи при щупа. Если зазор больше меньше или выбранного необходимо повернуть контрольную гайку затяжную по или против часовой стрелки получения для необходимого размера зазора. Для потребуется этого ключ на 14. Допускается и сжимание щупа в регулировки процессе, но не очень сильное (чтобы его было можно потом извлечь руками, без инструмента специализированного).
Щуп для проверки зазоров автомобиле
В клапанов Газель Бизнес предусмотрена такая клапанов система, которую при регулировке следует отверткой удерживать (для чего в шляпке клапана зазор предусмотрен). Выполнить это также можно помощи при ключа на 11, который идеально подходит головку под. Прокручивать двигатель (то есть коленчатый после) вал каждого клапана не нужно. Можно после уже завершения всех процедур завести проехать, мотор несколько километров и провести контрольную Естественно. проверку, перед этим нужно выполнить сборку полную блока.
Двигатели 406 ЗМЗ на Газель
Еще необходимо заметить, регулировку что клапанов на двигателе 4216 можно только выполнять тогда, когда температура двигателя более 15-20°C, не составляет. Если до этого автомобиль эксплуатировался, дать нужно ему остыть в течение 1,5 часов. В случае противном зазор будет больше заданного это на 0,1 мм а примерно достаточно много.
Настройка механизма на Элементы
ГАЗе газораспределительного механизма (ГРМ) при двигателе включенном испытывают постоянное воздействие от газов, чего следствием становится изменение зазоров:
- при их ухудшается увеличении наполнение цилиндра смесью газов;
- зазора уменьшение приводит к его перегреву.
В обоих возрастает:
- случаях расход топлива и масла;
- снижается работы ресурс установки.
О необходимости регулировки клапана ряд предупреждает признаков:
- появляется лязгающий звук;
- глохнет ГАЗ через небольшие промежутки.
Несомненно, клапанов регулировка на автомобиле требует:
- четкого соблюдения действий последовательности;
- наличия комплекта щупов и разных предварительного;
- ключей охлаждения двигателя.
Регулировка зазора на производится клапанах следующим образом:
Регулировка клапана 4216-УМЗ
- ключом на 10 откручивается и снимается клапанная прокладку, крышка которой одновременно можно заменить;
- удобства для действий отсоединяются элементы электропроводки;
- вал коленчатый проворачивается по часовой стрелке ключом на 36;
- измеряется щупом зазор;
- его настройка производится затяжных поворотом гаек ключом на 14;
- первыми регулируются установкой 1, 2, 4, 6 клапана зазора в диапазоне 0,35-0,4;
- после полного коленвала поворота устанавливаются 3, 5, 7, 8;
- клапанная крышка устанавливается на ГАЗ, а место проверяется на наличие постороннего звука.
настройка Если выполнена правильно, всякий посторонний силовой в шум установке исчезнет.
после Настройка разборки блока
После ремонта нужна ГАЗа повторная регулировка клапанов. Последовательность прежняя манипуляций, однако необходима предварительная обкатка километров мотора 50 проезда до настройки.
Цель обкатки состоит ГАЗа в том, чтобы:
- масло распределилось по двигателя отделам;
- уселись прокладки;
- была проверена свечей работа или шатунного механизма.
Упорный распределительного фланец вала ГРМ двигателя УМЗ-Если
4216 результаты обкатки свидетельствуют о полной двигателя исправности, можно выполнить регулировку клапанов. настройки Если сбиваются, причина может заключаться:
- в коленвалом с проблемах;
- неисправности ГРМ;
- повреждениях в блоке неумелом;
- цилиндров вождении.
Регулировка не требуется для автомобилей тех, двигатели которых оборудованы гидрокомпенсатором.
зазоров Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216
теме по Видео: Регулировка клапанов УМЗ 4216
операции Подготовительные
Несмотря на то, что регулировка клапанов 4216 двигателя Газель относительно проста, нужно что, понимать процесс очень ответственный. Перед регулировке по работами машину следует тщательно подготовить.
делом Первым автомобиль необходимо зафиксировать. Одному тормозу ручному доверять не стоит. Лучше дополнительно противооткатными подстраховаться упорами. Затем, если двигатель ему, горячий дают остыть. Мотор должен полностью быть холодным.
Перед началом работ добраться необходимо до клапанного механизма. На инжекторных двигателях сделать это относительно просто, а на карбюраторных сложней.
дальше Читать: Отзывы ниссан террано 2014 2 автомат литра
Для начала необходимо снять фильтр воздушный:
- Первым делом снимают крышку затем, фильтра откручивают крепежные гайки.
- Шланг корректора вакуумного зажигания и патрубок сапуна также Далее.
- снимают от карбюратора отсоединяют тяги они сильно будут мешать.
- Наконец, отворачивается клапанная этом.
На крышка подготовительные работы окончены и можно непосредственно переходить к регулировке клапанов двигателя 4216 Как.
Газель регулировать?
Когда все подготовительные выполнены работы, необходимо перейти к непосредственно настройке. первом в Поршень цилиндре необходимо установить в ВМТ в сжатия такт. Клапана в этот момент закрыты. толкателем Между и клапаном пытаются вставить щуп. проходит он Если очень легко или наоборот, лезет не никак, нужна настройка. Для этого контргайка ослабляется и удерживается ключом. С помощью вращения винта регулировочного добиваются нужного зазора. Таким выполняется образом регулировка клапанов двигателя УМЗ-Газель «4216» для 2, 4 и 6 элемента. После того зазоры как отрегулированы, нужно не забыть закрутить Далее.
контргайку коленчатый вал проворачивают на 180 откроется, и градусов доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того эти и как элементы будут отрегулированы, следует раз еще провернуть мотор и с помощью щупа зазор проверить. Это будет гарантией того, регулировка что клапанов двигателя 4216 «Газель» верно выполнена.
Инструменты для работы
Для зазоров регулировки понадобится минимальный набор инструментов. ключи Это и отвертка, которая нужна для клапанной демонтажа крышки. Также следует найти щупы пластинчатые для измерений зазоров.
Они любом в продаются автомагазине за 200-300 рублей. понадобится Еще ключ храповика и длинная шлицевая Последняя. отвертка нужна, чтобы определить положение УМЗ.
цилиндра-с гидрокомпенсаторами
Есть мнение, что на гидрокомпенсаторами с двигателях никакая регулировка зазоров клапанов не это. Но нужна не про этот двигатель.
На этом клапана агрегате никогда не освобождаются и постоянно зажаты. того Для чтобы определить, какие элементы настроить можно, понадобится ровная планка. Ее устанавливают третьим между и четвертым клапаном. С помощью планки увидеть можно наклон в одну из сторон. По данному можно наклону понять, зажат ли клапан. Если наклонена планка к четвертому клапану, то он ослаблен, а к третьему Это. зажат будет говорить о том, что клапанов регулировка двигателя 4216 «Газель» с гидрокомпенсаторами начинаться будет с первого цилиндра. Можно настроить второй, первый и четвертый клапан.
Для настройки откручивают вначале гайку. Затем отворачивают болт, гидрокомпенсатор пока не перестанет давить на него. На впускном делают клапане один оборот винтом, а на выпускных по половиной с два оборота.
После такой регулировки двигатель клапанов 4216 «Газель Бизнес» начинает намного работать тише. Да и сама работа становится мягкой более. Для тех, у кого «Газель» газу на работает, такая регулировка просто необходима. касается Что пробегов и необходимости в настройке, то здесь индивидуально все и зависит от стиля эксплуатации авто. интервал Часто составляет около 15-20 тысяч километров. Но двигатель же если стал издавать характерный цокот, клапанов настройка может потребоваться и ранее. Поэтому данную лучше проблему предотвратить.
Регулировка клапанов 4216 двигатель газель
Как обойтись без дорогостоящих одолжений специальной мастерской для устранения малых неприятностей с клапанами на Газели. Опытные советы умелых механиков для несведущих автомобилистов предлагает грядущая публикация.
Обстоятельства необходимости регулировки клапанов. Симптомы, вызывающие отклонения требуемой величины зазора, излагаются в предстоящем изучении.
Как выполняется независимая регулировка клапанов 4216, двигатель Газель. Рекомендации начинающим механикам
Иногда при перемещении автомобиля мотор начинает издавать своеобразный железный стук либо нежданно глохнет, проехав всего пара километров. Подобные симптомы говорят о необходимости регулировки клапанов на 4216 двигателе Газели.
Такая процедура выполняется при замене некоторых подробностей, наподобие поршней либо коленвала. Кроме этого отрегулировать клапана надлежит в необходимом порядке при капитальном ремонте силовой установки.
Обстоятельства трансформации величины зазора в клапанной совокупности
направляться подчернуть, что регулировка содержится в установлении определенного фиксированного промежутка между клапаном и коромыслом. Его величина может достаточно скоро изменяться. Обстоятельствами таких нежелательных отклонений считаются следующие неполадки:
- выход из строя коленчатого вала;
- неверный момент срабатывания кулачков в газораспределительном механизме;
- нарушение целостности блока цилиндров.
Не считая перечисленных неисправностей двигателя, обстоятельством плавающего зазора может являться поведение водителя за рулем Газели. Очень агрессивное вождение, высказываемое ускоренным спуском сцепления, к примеру, способно привести к преждевременному износу функциональных узлов.
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов
Для начала увидим, что функционирующий до этого двигатель с целью проведения процедуры направляться предварительно остудить. Оптимальной температурой для исполнения требуемых манипуляций считается 15-200С.
Исходя из этого, заглушив силовой агрегат, его нужно покинуть в нерабочем состоянии приблизительно на 1.5 часа.
Подобные действия разъясняются тем, что в тёплом двигателе пара возрастает размер зазора между коромыслом и клапаном, что может очень плохо отразиться на качестве регулировки.
Разглядим осуществляемые манипуляции по порядку на примере отладки двигателей с гидрокомпенсаторами. Все действия возможно поделить на два взаимосвязанных этапа.
- Начальной стадией процесса считается демонтаж крышки с прокладкой. Его делают, применяя ключ на 10, поочередно выкручивая шесть болтов, фиксирующих подробность.
- На крайних стойках оси коромысел находятся гайки крепления. Их надлежит снять, предварительно отвернув ключом 13.
- Следующим шагом есть демонтаж оси коромысел в наборе. Для этого 17 ключом отвинчивают четыре гайки, служащие для фиксации.
- Потом бережно удаляются восемь штанг толкателей.
- Сейчас возможно приступить к разборке оси коромысел. Все подробности шепетильно осматриваются для обнаружения следов износа. При перекрытии масляного канала в коромысле медной втулкой, рассверливается отверстие, возобновляющее вольный доступ смазки. Затем узел собирают заново с обновленной осью.
- На следующем этапе в коромысла закручивают регулировочные винты, накрывают их контргайкой.
- Штанги толкателей фиксируют в отверстиях головки цилиндров.
- После этого ось коромысел закрепляется на шпильках. До упора закручиваются фиксирующие гайки.
На этом действии подготовительный период завершается. Раздельно отметим важность каждого из перечисленных шагов.
Лишь выполняя их последовательность, возможно добиться желаемого результата.
Итак, все подготовительные манипуляции удачно выполнены. Затем приступают к процессу регулировки клапанов.
Для этого поршень помещают в ВМТ в период сжатия. Регулировочный винт выкручивают до соприкосновения с гидрокомпенсатором.
Таким методом ликвидируют промежуток между торцами и коромыслами 1,2,4,6 клапанов.
Убедившись в полном отсутствии зазора, один раз прокручивают регулировочный винт. Это воздействие ведет к проседанию гидрокомпенсатора на 1 мм.
Зафиксировав регулировочный винт с помощью отвертки, до упора закручивают контргайку.
Оставшиеся клапана регулируют подобным образом, предварительно установив поршень четвертого цилиндра в исходное положение. Он обязан пребывать в крайней верхней точке на такте сжатия.
Завершают регулировку клапанов на двигателе автомобиля марки УМЗ 4216 прокручиванием коленчатого вала ключом на 36 по ходу часовой стрелки до окончательного закрытия клапанов. Особым щупом измеряется величина зазора.
Отклонение от нормы регулируется контрольной затяжной гайкой. Ее поворотом в ту либо иную сторону получают требуемого размера.
По окончании окончательной сборки блока рекомендуется произвести контрольную диагностику. Запустив двигатель, направляться проехать маленькое расстояние, пристально прислушиваясь к его работе.
При отсутствии посторонних шумов поставленную задачу можно считать выполненной.
Регулировка клапанов по окончании капремонта силового агрегата
в течении срока эксплуатации любой двигатель способен выйти из строя. К сожалению, не неизменно возможно обойтись устранением небольших неполадок.
Иногда приходится прибегать к крайним мерам, к которым относится и капремонт силовой установки.
Полная разборка агрегата с последующей его сборкой требует повторной отладки клапанов. Полностью подобный процесс настройки зазора испытывает недостаток в предварительном комплексном обслуживании двигателя.
Для этого нужно разрешить автомобилю проехать расстояние не смотря на то, что бы в 50 км с неотрегулированными клапанами.
Подобная обкатка разрешает маслу заполнить все отделы силовой установки, содействует усадке клапанов и выпрямлению прокладок. Этот факт подтверждается обширным опытом.
Очевидно, изложенный в прошлой главе метод действий по регулировке клапанов допускается лишь для исправного мотора. Мельчайшие неполадки, наподобие разболтанного пальца, вызывающего стук шатуна, либо нерабочих свечей зажигания, требуют незамедлительного устранения.