Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: наглядная инструкция

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: наглядная инструкция

Регулировочные винты

На модели ВАЗ 2107, еще с 1982 года, устанавливались карбюраторы типа «Озон», «Вебер» и «ДААЗ», а немного позже – «Солекс». Все они, двухкамерного типа, с принудительным запуском пускового устройства. Наиболее сильную популярность, на «Семерке», заполучил карбюратор «ДААЗ». По своим функциям, он совершенно не отличался от остальных, но имел некоторые конструктивные особенности.

Настройка карбюратора ВАЗ 2107, занимала довольно немало времени, и являлась одним из важнейших процессов. Зачастую, регулировка и очистка данного механизма проводилось своими руками. На деле, тут ничего сложного нет. Главное только знать необходимые показатели, при которых двигатель работает правильно. Так что, давайте рассмотрим в данной статье, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 самому.

Основные узлы регулировки

Первым делом, перед регулировкой карбюратора, совершается такая процедура, как – проверка уровня топлива в поплавковой камере. Следующим шагом, будет настройка холостого хода. И последнее – настройка винтов качества и количества. Также, не стоит забывать о таких неисправностях, влияющих на работу мотора, как: поломка топливного насоса и пускового устройства.

Также, причиной того, что двигатель давится и глохнет, может быть и неисправность пускового устройства. Если же механизм настроен правильно, а автомобиль не разгоняется больше определенной скорости, значит ему не хватает топлива. Причиной могут быть жиклеры.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Регулировка

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105, вовсе не отличается от 2107. Для того, чтоб отрегулировать любой из карбюраторов «ДААЗ», первым делом проверяем количество топлива в поплавковой камере. Для этого, снимаем верхнюю часть устройства, и с помощью штангенциркуля меряем расстояние от края уровня топлива до края поплавковой камеры. Норма составляет 25 мм. Если поплавок выставлен правильно, переходим к регулировке холостого хода, если нет, то поплавок нужно опустить или поднять, в зависимости от того, какой уровень на данный момент: меньше или больше.

схема расположения элементов

схема расположения элементов

Такая процедура запросто делается своими руками. Достаточно просто аккуратно опустить или поднять поплавок пальцами, и померять расстояние. Продолжать настройку до тех пор, пока не получится нужный уровень топлива.

После того, как уровень будет выставлен, настроим систему холостого хода. За нее отвечают два устройства: жиклеры, винт качества и винт количества. Первым делом, попробуем отрегулировать качество и количество смеси.

Чтоб сделать данную процедуру своими руками, нам понадобится плоская отвертка. Закручиваем ней оба винтика до упора, и в обратную сторону на нужное количество оборотов. Для качества, норма – 4,5, а для количества – 1,5 – 2 оборота. После, завидите двигатель и посмотрите на тахометр. Количество оборотов коленчатого вала, во время холостого хода, должно составлять от 750 до 900. Если оборотов меньше, значит жиклеры засорены, или отверстия в них слишком маленькие. В таком случае, их нужно поменять.


На этом, регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не завершена. Даже при нормально работе холостого хода, автомобиль вовсе может отказаться ехать. Проблема в том, что двигателю не будет хватать топлива при нажатии на педаль газа.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Причинами, в первую очередь, становятся жиклеры. Помимо жиклера холостого хода, в карбюраторе «ДААЗ», существуют еще и жиклеры на подачу топлива в камеру сгорания. Если отверстия в них слишком маленькие, то двигатель не будет работать правильно, и автомобиль будет глохнуть. Устранить проблемы можно своими руками, просто заменив жиклеры.

Но, иногда причиной может стать неисправность пускового устройства. Особенно, это заметно тогда, когда двигатель еще холодный. В таком случае, смесь не будет подаваться в камеры сгорания, и мотор не заведется. Регулировку пускового устройства, не получится произвести своими руками, так как скорее всего, ему нужна будет замена.

Жиклеры

Итоги работы

Если, после данных настроек и регулировок, результата нет, то значит в механизме случилась поломка, и тогда нужна не настройка, а ремонт. Также, поскольку регулировка карбюратора ВАЗ 2105, не отличается от 2107, то вышеперечисленные методы, можно пробовать и на пятой модели Лада.

ВАЗ 2107 не держит холостые обороты: как справиться с проблемой

ВАЗ 2107 не лучшая модель среди автомобилей своего класса, если сравнивать с зарубежными приближенными аналогами. Тем не менее, благодаря невысокой цене и доступному сервису машина уже много лет является популярной на всей постсоветской территории. Авто выпускался с 1982 года вплоть до 2014. То есть самая старая модель имеет возраст более 30 лет. За такой период эксплуатации владелец сможет столкнуться со всеми типами неисправностей и исследовать большинство причин неполадок.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазоры крышки багажника ваз 2115

После нескольких лет эксплуатации ВАЗ 2107, так же как почти идентичная модель 2105 начинает проявлять новый характер с изменениями не в лучшую сторону. Неисправности, связанные с силовым агрегатом и его обвесом имеют разный характер, но симптоматичны:

  • двигатель периодически глохнет;
  • не держит стабильные обороты;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • тяжело заводится;
  • недостаточная мощность;
  • повышенный расход топлива.

Все неисправности появляются по двум причинам: нарушение регулировок или износ деталей.

Нестабильная работа инжекторного двигателя

Обычно выражается в самопроизвольном изменении оборотов двигателя. Наблюдается во время движения и на холостых оборотах. Наиболее частой причиной гуляния оборотов у инжекторных агрегатов ВАЗ2107/2105 является выход из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Это устройство контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. На основании этих данных ЭБУ регулирует подачу горючей смеси с оптимальным соотношением топлива и воздуха при разных режимах работы двигателя. Соответственно при отсутствии этого баланса обороты двигателя начинают зависеть от количества поступающего кислорода. То есть, подул ветерок — обороты увеличились, стих – снизились.

Удостоверится, что неисправен именно ДМРВ достаточно просто. Отсоедините разъем устройства, и ЭБУ перейдет на аварийный режим работы. В этом режиме подача топлива регулируется положением дроссельной заслонки. Если автомобиль стал вести себя адекватнее, то неисправен ДМВР. Можно так и ездить, но немного упадет мощность и возрастет расход топлива.

Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха ремонту не подлежит, за исключением его загрязнения, поэтому можно попытаться его почистить.

Алгоритм очистки ДМВР ВАЗ2107/2105:

  1. Демонтируйте датчик вместе с защитным кожухом.

  1. Открутите два шурупа и вытащите датчик из основания, не дотрагиваясь до поверхностей активного элемента (токая изогнутая проволока).
  2. Кожух промойте любым средством для мытья посуды.
  3. С помощью баллона с очистителем для ДМВР или для карбюратора, на основе спиртов (без ацетона) аккуратно очищайте поверхности.
  4. Обильно обливайте 3-4 раза, жидкость должна стекать.
  5. Просушите устройство.
  6. Собирайте блок в обратном порядке.

Если проблема не устранена, придется, купить новое устройство.

Нестабильная работа карбюраторного двигателя

Природа нестабильных оборотов двигателя ВАЗ2107/2105 с карбюраторам такая же, как и у инжекторного, в неконтролируемой подаче воздуха или топлива в камеру сгорания.

Но в данном случае ответственным за приготовление горючей смеси является карбюратор. Это полностью механическое устройство, которое отвечает за оптимальное соотношение топлива с кислородом для разных режимов работы силового агрегата.

Несмотря на то, что на топливном и воздушном входах стоят фильтры, они могут работать неэффективно, как правило, из-за длительного срока службы, превышающего указанного в нормативах ТО. В результате мелкими частицами засоряются жиклеры карбюратора.

Водители с большим стажем сильно не церемонятся, бросают карбюратор ВАЗ2107/2105 в ведро с бензином на сутки, затем продувают со всех сторон сжатым воздухом и карбюратор вроде как-бы работает нормально. Это нормальное решение, но огнеопасное. Среди причин нарушений работы двигателя, которые обусловлены поломкой карбюратора можно выделить:

  • смещение положения регулировочных винтов от удара или вибрации;
  • увеличение диаметра отверстия жиклеров из-за износа;
  • износ оси заслонки, ограничивающий ее ход;
  • засорение жиклеров;
  • нарушение герметичности поплавка.

Чтобы определить неисправность карбюратора ВАЗ2107/2105, а она, скорее всего, будет комплексной, начните с проверки герметичности поплавка. Для этого снимите его с верхней крышки карбюратора (ее нужно демонтировать). Если в поплавке бензин – выбрасывайте поплавок, если воздух – проверьте в тазике с водой на пузырьки. Допустим, он экзамен выдержал, тогда необходимо проверить зазор.

Поднимите вертикально крышку карбюратора. Зазор между камерой поплавка и стенкой карбюратора должен быть 6.5 мм.

Читайте так же:
Датчик регулировки воздуха в калине

Установите крышку карбюратора и заведите двигатель на 30 секунд. Снимите крышку. Уровень бензина должен ровно совпадать с серединой конусной поверхности корпуса карбюратора. Если так не получилось, следует немного изогнуть угол штанги поплавка.

Со временем, воздушные и топливные жиклеры либо засоряются, либо изнашиваются. В первом случае их необходимо прочистить и продуть. Во втором случае следует проверить пропускную способность жиклеров с помощью бачка с водой установленного выше промеряемого жиклера на 1 метр. Их соединяет трубка. Внизу устанавливается мерная колба. Измерения происходят в единицах см3/мин. В зависимости от маркировки жиклера должен соответствовать объем жидкости, собранной за минуту в мерной колбе.

Намного проще после 7-10 лет работы карбюратора купить комплект жиклеров и заменить их.

Те, кто пользует газовые установки, должны знать, что карбюратор в езде на газу не используется. Со временем, внутри сухих жиклеров образовывается окись, которая закупоривает отверстия для подачи топлива. Машина на бензине может не завестись. Рекомендуется периодически пользоваться бензином.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора заключается в нескольких действиях:

  1. Отрегулируйте положение поплавка выше описанном способом.
  2. Проверьте и установите винты «качества» и «количества» в начальное состояние. Заверните их до упора и открутите на 2-3 оборота для винта «качества» и 3-4 для винта «количества».
  3. Подключите тахометр или автотестер к клемме «К» катушки зажигания, а второй щуп к корпусу.
  4. Заводите и прогревайте двигатель до температуры 90°C

  1. Винтом «качества» установите максимальные обороты на холостом ходу. Подача бензина увеличивается при вращении винта против часовой стрелки.
  2. Винтом «количества» устанавливайте обороты больше, приблизительно на 80-90 об/мин.
  3. Винтом качества определяем, являются ли эти обороты максимальными, если нет, то повторяем процедуру.
  4. Если положение винта количества не влияет на обороты двигателя, заверните винт качества, чтобы обороты упали на 800-900 об/мин.

Такая регулировка карбюратора может быть не совсем точной, но не требует специального оборудования.

Если автомобиль заглох

Двигатель, который внезапно глохнет, не только создает неудобства при вождении, но и является угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Есть несколько причин.

Глохнет на холостом ходу:

  • выход из строя датчика холостого хода;
  • выход из строя датчика дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки.

Глохнет на ходу:

  • прекращение подачи топлива или воздуха из-за загрязненного фильтра;
  • неисправность бензонасоса;
  • засорение жиклеров карбюратора;
  • перегрев двигателя.

Диагностику автомобиля, мотор которого глохнет в самых неожиданных местах, лучше начать с проверки датчика холостого хода.

Проверить его работоспособность просто. Демонтируйте устройство, не снимая контактов, или подключите их после демонтажа. Держите устройство в руках, на конусную иглу положите палец и попросите приятеля включить зажигание. Если вы почувствовали толчки, то устанавливайте устройство обратно. Датчик холостого хода исправен.

Если вышел из строя датчик дроссельной заслонки, то автомобиль не только заглохнет, но и не заведется, потому что ЭБУ даст команду на максимальный выброс топлива, свечи зальются и мотор заглох.

Если вы в дороге на автомобиле ВАЗ и случилась проблема с датчиком дроссельной заслонки, то проще не заморачиваться и обратиться в ближайший сервис, но если дотянули до гаража можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Демонтируйте датчик.
  2. Сверлом 2 мм рассверливайте по кругу пластиковую крышку.
  3. Вынимайте пластиковую площадку верхней контактной группы.
  4. На нижней площадке прочищайте дорожки WD-40 или спиртом.
  5. То же самое с контактной группой верхней крышки, но не выгибайте их, они тогда преждевременно съедят дорожки.
  6. Собирайте в обратной последовательности.
  7. По контуру промажьте любым клеем для пластика.

Не хватает воздуха

Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.

Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.

Читайте так же:
Регулировка света фар ваз 21124

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2107 инжектор

Достаточно часто нарушение холостой работы ДВС в седьмой модели Жигулей связано с выходом из строя регулятора холостых оборотов. Поломка появляется, если в авто установлен датчик холостого хода ВАЗ 2107 для инжектора, и в карбюраторной схеме подачи топливной смеси клапан, отвечающий за подачу, периодически выходит из строя.

Особенности для инжектора и карбюратора

Регулятор (датчик) холостых оборотов относится к топливной системе ДВС с распределенным впрыском. Предназначение детали — открывать воздушный патрубок в ресивер при закрытой задвижке дросселя в строго определенных границах.

Конструктивно РХХ на ВАЗ 2107 это электромотор, который состоит из статора, магнитного ротора и подпружиненного штокового механизма с запирающим наконечником. Контролируется датчик ЭБУ, открывая заслонку на определенную площадь.

Датчик холостого хода ваз 2107 инжектор

Для карбюраторных двигателей используется иная схема работы электроклапана. Регулятор устанавливается в карбюратор, в его основе лежит электромагнит с запорной частью. При подаче напряжения с ЭБУ, клапан отдает проход в топливном жиклере.

Расположение датчика на ВАЗ 2107

В инжекторных двигателях датчик расположен на впускном коллекторе в блоке дросселя.

Расположение датчика холостого хода на ВАЗ 2107

В карбюраторных моторах электромагнитный клапан регулировки расположен в блоке агрегата.

В карбюраторных моторах электромагнитный клапан

Признаки поломки

Не всегда нарушение в работе двигателя во время холостого хода связано с неисправностью топливной системы. Для карбюраторных моторов, где используется классическая схема зажигания, прыгающий ход в 70 % случаев связан с поломкой группы контактов и неправильной настройкой карбюратора.

Работает магнитный клапан карбюратора только при включенном зажигании. Поэтому перед ремонтом детали проверяется качество подачи питания на центральный провод карбюратора и целостность цепи. Причины нестабильных холостых оборотов мотора:

  • Карбюратор забит грязью.
  • В РХХ перегорела обмотка.
  • Забитые жиклеры, топливный или воздушный фильтр.
  • Неправильная настройка карбюратора.

Первые признаки того, что сгорел рхх на моторе с распределенной системой впрыска:

  • Нестабильная работа ДВС (глохнет, если отпускается акселератор, троит).
  • Обороты плавают (снижаются или увеличиваются).
  • Снижается мощность мотора, чувствуется сложный старт.

Если регулятор сгорел, сигнальная система ЭБУ ДВС не выводит на доску приборов ошибку CHECK, поэтому диагностику детали проводят по симптомам при проверке системы.

Диагностика электропроводки РХХ

Перед заменой или чисткой детали, мультиметром проверяется питающая цепь.
Порядок прозвона цепи по шагам:

Определить в блоке электрокабелей провода датчика

  • Определить в блоке электрокабелей провода датчика.
  • Отсоединить колодку, включить зажигание.
  • Перевести мультиметр в режим вольтметра, соединить щуп «минус» на массе (кузов авто).
  • Плюс поочередно приложить к выходу «А», «Д».

Если вольтаж аналогичен параметрам бортовой электросети (ок. 12 В), питающая цепь в порядке. Если напряжение менее 10 В или его нет вообще проверяется проводка авто.

Замена

Диагностика, чистка и замена дхх проводится после демонтажа блока дросселя с авто.

замена дхх

С демонтированного узла аккуратно вынимается датчик, и проводится его осмотр. Для проверки работоспособности дхх используют тестер, переведенный в режим омметра. Порядок диагностики по шагам:

  • Установить на тестере измерительный диапазон 0-200 Ом.
  • Присоединить щупы к выводам, сначала на «А» и «В», затем «С» и «Д». Рабочий элемент покажет значение в границах 50-53 Ом.
  • Провести замер между противоположными парами: «А» и «С», затем «В» и «Д». На исправном агрегате показания прибора должны стремиться к бесконечности.

Если электропараметры в норме, проводится замер штока — длина вылета не должна превышать 22 мм.

Если наблюдается заклинивание штока, его размер увеличен, нет оптимальных показателей мультиметра, деталь меняют. Ремонтировать датчик не целесообразно.

Особенности настройки карбюраторных моторов

В двигателе ВАЗ 2107 карбюратор используется нераспределенная схема подачи топливной смеси, датчик холостого хода как таковой в системе отсутствует, проверяется работа всего блока электромагнитного клапана: жиклеров, подпружиненного механизма и качество питания.

Неисправности устраняются промывкой карбюратора, чисткой жиклеров и каналов. Обязательным остается настройка уровня топлива в камере поплавка и проверка жиклеров на соответствие по маркировке, поскольку детали имеют разный типоразмер.

Схема расположения жиклеров карбюратора 2107. Карбюратор и его системы


Топливный жиклер переходной системы второй камеры
Что такое жиклёр. Это устройство, которое придумали для точного дозирования горючей смеси. Настройка осуществляется через специальное отверстие. Жиклёров в карбюраторе автомобиля бывает несколько. Например, в карбюраторе «Озон» используется до 13 различных жиклёров.

Читайте так же:
Работа с регулятором регулировки газа

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора

, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Жиклеры карбюратора. Виды и размеры жиклеров

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Изготовлен жиклер из цветного металла, поэтому его легко деформировать.

ПС 2 камеры карбюратора

Её назначение – гарантировать ровное задействование 2 камеры. Функционирует также, как и ПС 1 камеры, но в отличие от неё не соединяется с системой ХХ, имеет свои отдельные жиклёры (топливный и воздушный).

Выпуск ПС находится в стенке 2-й смесительной камеры, над дросселем. Горючее забирается прямиком из поплавковой камеры через трубку, проведённую до дна камеры. Главный топливный жиклёр при этом в работе не участвует. На конце этой самой трубки и находится ТЖПС. Что касается воздушного жиклёра, то он ввинчен в зоне крышки.

Статья в тему: Содержимое и срок годности современной автомобильной аптечки


Переходная система

В ПС образуются полезные процессы, помогающие обогатить ТВС. Обеднение смеси возможно по причине позднего задействования основного дозатора системы 2 камеры.

Если бы ПС в карбюраторных устройствах не было, при задействовании 2 камеры возникал бы рывок, ведь главный дозатор вступает в работу резко, впрыскивая огромное количество бензина. Роль переходной системы — следить за количеством горючего, чтобы оно поступало плавно, и компенсировать переход задействования дозатора. Именно благодаря переходной системе, мотор плавно переключается в зону высоких нагрузок.

Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

  1. снимаем полностью воздушный фильтр;

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить

Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций

В результате длительной эксплуатации автомобилей ВАЗ «классического» семейства (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2107 и их модификаций) каналы, отверстия и жиклеры их карбюраторов постепенно покрываются отложениями, засоряются и со временем приводят к нарушению работы двигателя на разных режимах. Если двигатель автомобиля изношен, то этот процесс многократно ускоряется.

Наиболее подвержена засорению система холостого хода карбюратора. Неустойчивый холостой ход, невозможность его регулировки, провалы при нажатии на педаль «газа» — далеко не полный перечень неисправностей в работе двигателя, возникающих по причине засорения системы холостого хода.

Существует несколько способов прочистить систему холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон.

Безразборный способ прочистки системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

Этим способом можно прочищать систему холостого хода карбюратора, а также переходные системы как при сильном засорении ее каналов и жиклеров, так и периодически в целях профилактики. Суть его заключается в том, чтобы создать в каналах системы холостого хода повышенное разрежение, которое унесет из них в цилиндры двигателя все отложения и засорения, где они сгорят без следа.

Порядок действий таков:

— снимаем корпус воздушного фильтра (можно обойтись и без снятия, но так удобнее);

— пускаем двигатель и выставляем «подсосом» обороты в районе 3000 об/мин;

— выворачиваем шлицевой отверткой на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера системы холостого хода, на карбюраторах с электромагнитным клапаном рожковым ключом на 13 мм, образовавшийся зазор совместно с повышенными оборотами создаст в каналах СХХ настоящий ураган ;

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать педаль сцепления на камазе

держатель и ЭМК Озон

держатель топливного жиклера СХХ и электромагнитный клапан карбюраторов 2105, 2107 Озон

— «подгазовываем» несколько раз, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры (или перемещая тягу привода заслонки);

— заворачиваем держатель топливного жиклера СХХ (электромагнитный клапан) обратно;

— повторяем операцию два-три раза.

Помимо этого можно усилить эффект прочищения системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон применив аэрозоль для прочистки карбюратора. Перед проведением прочистки высоким разрежением выворачиваем держатель топливного жиклера (электромагнитный клапан) и заливаем минут на пять в его отверстие немного аэрозоля-очистителя. Вворачиваем обратно держатель или клапан и проводим прочистку так как описано выше.

Еще более усилить эффект прочистки можно если выставить обороты холостого хода еще выше и вывернуть полностью держатель или клапан. В отверстие под него постоянно заливать аэрозоль. При этом обороты холостого хода двигателя будут то подниматься, то опускаться, главное следить, чтобы двигатель не заглох. Можно опять же повторить эту операцию несколько раз до достижения положительных результатов.

Прочистка системы холостого хода с разборкой карбюратора

Необходимо заранее запастись ацетоном и тонкими деревянными палочками или медной проволокой.

— снимаем корпус воздушного фильтра;

— снимаем карбюратор с двигателя автомобиля;

— снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора и выворачиваем держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан (в зависимости от модификации карбюратора);

— отсоединяем нижнюю часть карбюратора Озон (блок дроссельных заслонок);

— прочищаем топливный жиклер системы холостого хода (он вставлен в держатель, либо в электромагнитный клапан), при наличии деформации меняем его на новый;

топливный жиклер СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

— прочищаем воздушный жиклер системы холостого хода, используем деревянную палочку смоченную в ацетоне или медную проволоку;

— прочищаем эмульсионный канал СХХ в корпусе карбюратора, заливаем в него ацетон (можно шприцем) через отверстие держателя или клапана, для механической прочистки лучше использовать проволоку;

— прочищаем воздушный жиклер и эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора;

— в блоке дроссельных заслонок снимаем клапан экономайзера принудительного холостого хода или установленный вместо него корпус винта «количества топливной смеси» (в зависимости от модификации карбюратора Озон), также выворачиваем «качества» топливной смеси;

— чистим открывшиеся после снятия винтов отверстия и так же выходное отверстие СХХ в первую камеру карбюратора;

— прочищаем выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора;

После прочистки продуваем все детали и каналы сжатым воздухом и собираем все обратно.

Примечания и дополнения

— При желании можно провести полную прочистку карбюратора с замачиванием его на несколько часов в ацетоне.

— Безразборным способом можно также прочистить переходную систему второй камеры карбюратора. Для этого на повышенных оборотах двигателя выворачиваем-заворачиваем на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры с обратной стороны карбюратора.

держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры 2105, 2107 Озон

держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— На карбюраторах 2105, 2107 Озон с электромагнитным клапаном следует перед проведением прочистки системы холостого хода проверить работоспособность этого самого клапана. На холостом ходу снимаем провод с вывода клапана – двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, следует поискать причину неработоспособности ЭМК. Статья по этой теме на нашем сайте – «Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор 2105, 2107 Озон».

Еще статьи по ремонту карбюратора Озон

— Как и зачем кипятить карбюратор?

— Очистка и прочистка карбюраторов 2105, 2107 Озон и 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схема карбюратора 2105, 2107 Озон

Регулировка привода дроссельной заслонки

При неправильной настройке этого привода, у автомобиля падает приемистость двигателя и ухудшается динамика разгона. Настройка выполняется с помощником.

Понадобятся следующие инструменты: отвертка, рожковый ключ на 8, фонарик, линейка или штангенциркуль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector